Осень в гости к нам пришла конспект урока 1 класс

Обновлено: 05.07.2024


Описание. В методической разработке представлен ход занятия с указанием поэтапной деятельности педагога и обучающихся. Данная работа может быть полезна педагогам начальной школы при организации внеурочной деятельности, воспитателям групп продленного дня, а так же педагогам дополнительного образования.

Цель: обобщить представления обучающихся об осенних изменениях в природе.
Задачи:
- развивать речь, образное мышление;

- развивать память и внимание;

- формировать умение добывать, отбирать, обрабатывать и преобразовывать информацию.

Ход занятия

Вместе дружная семья.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева.

Когда мы улыбаемся-

Мы делимся своим хорошим настроением!

Если только улыбнуться, то начнутся чудеса-

От улыбок прояснятся и глаза и небеса.

Ну-ка, дети - второклашки, улыбнитесь поскорей,

Чтобы стало на планете и светлее, и теплей!

Итог: вот мы настроились на работу.


2. Актуализация знаний - Формулирование темы занятия.


Слайд № 1.

Ребята, посмотрите внимательно на эти картинки, и догадайтесь, о чем мы будем сегодня говорить. (Об осени)

А как вы догадались? (ответы детей)

Листья золотом стелила,

Краски травам подарила.

Лес наполнила грибами.

Полон огород плодами.

Рады все, кого не спросишь.

Ведь пришла к нам в гости – (хоровой ответ детей -Осень!)

Действительно, дети, к нам в гости пришла осень. А её приход всегда сопровождается какими-либо изменениями в нашей жизни.

Слайд № 2. Кроссворд


Давайте все вместе вспомним изменения, которые происходят в природе осенью. Если правильно разгадаем кроссворд, то по вертикали получится слово, означающее человека, в жизни которого происходят огромные перемены в первый день осени.

По горизонтали:
1. По ней так прекрасно бегать под мелким дождиком в новых резиновых сапогах! (Лужа)


2. Летит, хоть и бескрыла,
Солнышко собой закрыла,
Как его не видно стало,
Она слезами зарыдала. (Туча)

3. Кусты и деревья качает,
Воет как волк в трубе.
Сразу за дверью встречает
И дует в лицо тебе. (Ветер)


4. И в лесу, и в огороде,
Только осень на подходе,
Новый у нее наряд,
Бусы красные висят. (Рябина)


5. В горах – камнепад, в небе – звездопад, а в лесу -… (Листопад)

По вертикали: ученик

А какие же изменения происходят в первый день осени в жизни этого человека? (Ответы детей)

4. Основная часть:


Слайд № 3.

Ребята, а какая она осень?

Примерные ответы детей: золотая, яркая, красивая, дождливая, холодная, теплая… (богатая - Осенью и у воробья пир.)

Осень! Как хороша золотая осень с ее разноцветным нарядом и яркой окраской деревьев!

Я предлагаю вам угадать с какого дерева или куста лист? (в течение демонстрации слайда дети угадывают, с какого дерева лист)

Берёза – посмотрите, какая берёзовая роща стала осенью?

Клён – какой пёстрый клён осенью!

Дуб – какой величественный и красивый дуб!

Черёмуха – ветки черёмухи не спутаешь не с одним деревом из-за ягод.

Рябина – красавица рябина, её ветки тоже никогда не спутаешь ни с одним деревом!

А теперь давайте наденем наши голые веточки деревьев в красивую осеннюю одежду!

(детям раздаются листочки-раскраски: осины, берёзы и клёна, которые нужно раскрасить в осенние цвета)

Физкультминутка: дети с раскрашенными листочками подходят к доске, выбирают веточку, с которой упал этот лист, приклеивают его

Очень красивые у нас получились веточки!

Листья осенью и желтеют и краснеют, но рано или поздно падают на землю. Как называется это осеннее явление? (Хоровой ответ детей - листопадом)


Деревья обнажаются не все враз, давая нам возможность насладиться осенней красотой.

На дворе конец сентября, а красавцы тополя стоят еще зеленые, тогда как липы и березы, сбрасывают листву уже в сентябре, сирень стоит нарядной до первых заморозков. У разных деревьев и сроки листопада разные.

Но с первыми заморозками, начинается настоящий листопад. Листья падают часто и густо, устилая все вокруг разноцветным ковром.

Так в чем же причина этого явления, зачем деревья осенью сбрасывают листья? (отсветы детей)

Во-первых, сбрасывая листья, дерево защищает себя зимой от потери воды. Ведь с поверхности листьев влага постоянно испаряется. Весной и летом идут дожди, и дерево легко возмещает эти потери, добывая воду из почвы. А зимой земля промерзает, поэтому корням деревьев очень трудно ее добывать из промерзшей почвы. И если бы дерево не сбрасывало листья, зимой оно бы попросту засохло.


Во-вторых, так дерево избавляется от лишних минеральных солей и вредных продуктов жизнедеятельности, которых к осени в листьях накапливается огромное количество. С другой стороны этот ковёр– служит хорошим удобрением для почвы, можно сказать дерево готовит пищу самому себе.


В-третьих, сбрасывая листья, дерево защищает свои ветки от травм и переломов. Ведь на голых ветвях много снега не удержится, а оставь на зиму крону дерева облиственной и, из-за большой поверхности листа, снега на ветвях останется гораздо больше. Многие ветки не выдержат такой тяжести и сломаются или согнутся.
Педагог: говорят

Ребята, а что такое дары осени? И какие дары принесла в ваш дом осень? (ответы детей)

Конечно же, это урожай фруктов, грибов, ягод и овощей.

Именно осенью люди запасают на зиму ягоды и грибы. Осенью собирают урожай.

Но для того, чтобы осенью получить урожай с огорода – всё лето нужно усердно работать.

Кто из вас помогал летом родителям на огороде? Что делали?

(Примерные ответы детей: пололи сорняки, поливали, рыхлили почву)

А если не будешь выполнять эти работы? (ответы детей)

Об осени много пословиц и поговорок: Дополните пословицы:

1) Упал с дерева один лист жди ………… (осени)

2) …………. холоден, да сыт. (Сентябрь)

3) В …………… одна ягода, да и та горькая рябина. (Сентябре)

4) Весна красна цветами, а осень……….. (пирогами)

Педагог: Так какие же изменения в природе происходят осенью?


6. Закрепление: Я предлагаю отгадать загадки:


Листья с веток облетают,

птицы к югу улетают

Нам ответят – это (Осень)


Опустел колхозный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришел? (Сентябрь)

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла.

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно . (Листопад)

Падает – желтеет,
Лежит- чернеет. (Лист)


По городу дождик осенний гулял,

Зеркальце дождик своё потерял.

Зеркальце то на асфальте лежит,

Ветер подует — оно задрожит. (Лужа)

Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться

Кто собрался в стайки? . (Птицы)

Слезки капают из тучи –

Плачет мастер невезучий.

Хмурой осени художник —

Хлюпает по лужам… (Дождик)


Летит без крыльев и поет,

Одним проходу не дает,

других он подгоняет. (Ветер)


Педагог: Действительно, осенью частые гости – это холод, ветер и дождь. Пора надевать свитера и куртки! А что теплее: свитер двойной толщины или два свитера, надетые разом?

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Конспект урока музыки.

Цель: Рассказать и показать детям музыкальные и художественные краски поздней осенней поры.

Задачи урока:

- овладеть навыками вокалотерапии, игротерапии, звукотерапии с целью укрепления и сохранения здоровья;

- помочь учащимся почувствовать эстетическую значимость красоты природы в художественных образах (в музыке, живописи, поэзии);

- показать влияние на настроение человека звука, тембра, краски, слова;

- развивать образное мышление, музыкальное восприятие и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, умения сравнивать, анализировать произведения художников, композиторов;

- учить общаться и взаимодействовать в процессе коллективного (хорового) воплощения художественного образа.

Планируемые результаты.

Предметные:

Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям.

Умение использовать элементарные приемы и навыков в различных видах музыкальной деятельности.

Метапредметные :

Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества.

Личностные:

Проявление эмоциональной отзывчивости, личностного отношения при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

Тип урока: познавательно-развивающий.

Оснащение урока:

фортепиано, музыкальный центр;

Учитель: Ребята, вспомните, какое время года мы наблюдали с вами на прошлом уроке музыки?

Учитель: Какого цвета наряд у осени?

Учитель: А теперь подумайте и скажите, а всегда ли осень бывает радостная, яркая, разноцветная, пышно убранная?

Учитель: А какая ещё осень бывает?

Учитель: Да, оказывается, что в нашей с вами жизни есть две осени. Одна – яркая, разноцветная, пышно убранная, другая – в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя, которая приходит к нам нежданно, негаданно. А раз поздняя осень приходит нежданно, негаданно, то тему сегодняшний можно назвать?

Учитель: Если бы вы были художниками, то какие цвета красок использовали для изображения поздней осени?

Учитель: Ребята, а если бы вы были композиторами, какую бы по характеру музыку сочинили для данной картины?

Учитель: Какие звуки подобрал Петр Ильич Чайковский для мелодии осени?

Все мрачней лицо природы:

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился

Что за месяц к нам явился?

Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает?

Учитель: В октябре опадают последние листья. Дует ветер. Изобразим, как дует ветер.

Учитель: Вдруг налетела чёрная тучка, закапал дождик, подул сильный ветер.

Дети дуют активнее.

Учитель: А теперь немного поиграем. Встали.

Мелкий дождик моросит:

Кап-кап-кап-кап! (удары пальчик о пальчик)

В листьях сада шелестит:

Кап-кап-кап-кап! (шуршание ладошками)

Мокнет мячик у ворот.

Кап-кап-кап-кап! (шлепки по коленям ладошками)

Мокнет поле, огород.

Кап-кап-кап-кап! (притопы ногами )

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок всё тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

Молодцы. Садитесь, ребята.

Учитель: Напомню слова первого куплета песни.

Осень постучалась к нам золотым дождем

И скупым не ласковым солнечным лучом.

Затянул печальную песню листопад,

И под эту песенку засыпает сад.

А теперь все вместе.

Хоровое прогововаривание слов первого куплета песни.

Учитель: А теперь споем хором. Встали.

Если хочешь стоя петь,

Головою не вертеть.

Встань спокойно,

Учитель: Садитесь и вспомните, какое настроение у песни?

Учитель: Споем этот куплет песни еще раз, постараемся передать грустное настроение произведения.

Если хочешь сидя петь,

Не сиди ты как медведь.

Спину выпрями скорей,

Ноги в пол упри смелей.

Учитель : Ребята, урок приближается к концу. И я хочу задать вам несколько вопросов.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Что больше всего вам понравилось на уроке?

- Что для вас было наиболее трудным на уроке?

Учитель: ( отметить детей, которые активно проявляли себя на уроке ).

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Класс-1 Урок№5 _

Цель: помочь войти в мир красоты осенней музыки с чувством сопричастности к природе,связать жизненные впечатления детей с художественными образами.

-научиться слушать мотивы осенних мелодий,узнавать на слух и называть музыкальные произведения;

-рассказывать о содержании произведений,о музыкальных впечатлениях;

-учить формулировать собственное мнение;

-развивать вокально-речевые навыки,внимание,логическое и образное мышление,культуру слушания,воспитывать способность видеть красоту окружающей природы.

Формирование универсальных учебных действий на уроке:

-Коммуникативные: продуктивное сотрудничество

-Личностные: поиск средств для осуществления музыкальной деятельности на уроке:

- Регулятивные: формирование позитивной самооценки.

-Познавательные: овладение способностями слушать, производить на слух ритмический рисунок, мелодии знакомых песен.

Тип урока :углубление и закрепление знаний.

1.Организационный момент:Приветствие

2.Актуализация опорных знаний

Мы уже знаем о том, что музыка может рассказать нам о жизни, о школе, родном крае.

-Какие же интересные встречи ждут нас сегодня?

Очередное путешествие в музыкальную страну поможет ответить на этот вопрос. Придётся много трудиться, а за труд-награда.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Постучали, покрутили,

Потянули и открыли!

Образовательная игра.

(закреплять знание понятийного материала : пьеса, вокальная, инструментальная, композитор, темп, хоровод; открывается картина с изображением осенней природы).

Загадки: Пришла без красок и без кисти,

Перекрасила все листья. ( Осень)

- какие средства музыки помогли узнать вальс?(темп)

-подберите слова, передающие настроение музыки(работа со словарем)

-один или много инструментов исполняли пьесу?

Беседа об осени, чтение стихотворений.

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса…”.

Многие поэты, художники, писатели, композиторы любили осень и в своих произведениях рассказывали о ней.

- Давайте откроем учебники на странице 16 и прочитаем стихотворения об осени.

- Какая осень изображена в каждом из стихотворений? (Ответы детей)

- Рассмотрите репродукции картин: С.Жуковского “Брошенная терраса”, Б.Кустодиева “Осенний сельский праздник”, В.Поленова “Золотая осень”.

- Что изображено на картинах?

- Какое настроение передает каждая из картин?

- Какие краски помогают передать настроение?

« Кто всю ночь по крыше бьёт,

Слушание музыки:

(послушать произведение, попытаться дать название ,определить настроение. пользуясь словарем)

- Какую осень нарисовал композитор музыкальными красками ?

- Какое стихотворение и картина по настроению близки этой музыке?

- Какой инструмент “поет” мелодию?

Тили-бом,тили-бои,

Загорелся Кошкин дом.

Бежит курочка с ведром,

Заливает Кошкин дом.

(Готовить речевой аппарат к работе, воспитывать эмоциональную свободу)

-отрабатывать навык интонирования 1-3 ступени.,

-познакомить с ладовыми жестами 1-3 ст.

-использовать графическое изображение песни.

Вокально-хоровая работа.

- работа над песней.

(Работа над музыкальной интонацией, выразительной артикуляцией)

Обобщение урока.

итог действия (оценочные символы)

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 515 материалов в базе

Материал подходит для УМК

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 15.01.2018 1060
  • DOCX 22.2 кбайт
  • 22 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Эмирсалиева Сание Энверовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методы обучения, КРР

1.Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, мальчики! Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все тихонечко вздохнём,

Урок музыки начнём.

Слушают стихотворения, выполняют действия.

Формировать мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;

Мотивация к работе;

2. Актуализация опорных знаний

-Ребята, давайте вспомним, с какой темой мы познакомились на прошлом уроке?(Краски осени)

-Итак, ребята, мы с вами вспомнили о том, с чем мы познакомились на прошлом занятии.

Формировать навыки сотрудничества с учителем и сверстниками;

3.Организация познавательной деятельности.

3.2. Открытие нового знания (через различные виды музыкальной деятельности)

3.2.1. Восприятие (слушание музыки, беседа о композиторе, произведении)

3.2.2. Вокально-хоровая работа (исполнение распевок, попевок, вок.хор.упражнений; повторение или разучивание песни)

3.2.3.Музыкально-ритмические движения (музыкально-двигательная разминка, музыкальная пальчиковая гимнастика, элементы ритмики)

3.3. Первичное закрепление (проходит после каждого вида музыкальной деятельности)

3.4. Повторение и включение в систему знаний

Ребята, предлагаю Вам посмотреть на экран. Что изображено на экране?(Осень)

-Ребята, как вы думаете, какая тема нашего урока?

Посмотрите ещё раз на доску и скажите чем же отличается осень на этих рисунках от осени, изображённой на картинках художников?

-Ребята, какую цель мы поставим на нашем уроке?

Верно, мы с вами познакомимся с Ноктюрном, соч. 19 №4 П.Чайковского и разучим детские песенки об осени.

Ребята, а кто-нибудь знает что-нибудь из биографии композитора П.Чайковского?

Петр Ильич родился в 1840г. и умер в 1893г.,был педагогом, композитором и дирижёром. Когда Петру Ильичу исполнилось 10лет, его семья переехала в Петербург, где он поступил в Училище и успешно его окончил в 1859году,получив чин титулярного советника, но любовь к музыке его не покинула и тогда юноша сдал экзамен в только открывшуюся тогда Петербургскую консерваторию, после окончания обучения, он был приглашён занять должность профессора в Московской консерватории.

Я вам предлагаю прослушать удивительную пьесу Ноктюрн, которую написал П.Чайковский.

Как звучит эта мелодия: напевно, протяжно или отрывисто?

А сейчас я предлагаю вам познакомиться песенкой об осеннем солнышке. Откройте рабочие тетради на странице 16,там вы увидите слова этой песенки.

Для начала я предлагаю вам внимательно прослушать эту песенку.

О чём эта песенка нам рассказывает?

Давайте прохлопаем ритм этой мелодии.

А теперь попробуем спеть эту песенку со словами.

Ребята, изменяется ли настроение в музыке припева? Каким оно становиться?(Изменяется, становится более радостным, светлым и темп немного быстрее).

Ребята, мы с вами спели 2 песенки, расскажите о чём они?

Какое настроение выражает песенка об осеннем солнышке?

Что общего в этих песенках?

-Итак, ребята! Как звучала наша тема урока?

-С чем мы познакомились сегодня на уроке?

Обращают своё внимание на интерактивную доску.

-На экране изображена осень.

Отвечают на вопрос учителя.

На картинках художника осень изображена: яркой, красочной, в светлых тонах и т.д., а на рисунках осень изображена: тусклой, дождливой, грустной, невесёлой, унылой.

Читайте также: