Окружающая среда и безопасность обж 7 класс конспект урока

Обновлено: 30.06.2024

ЦЕЛЬ:
• Узнать, что такое окружающая среда.
• Ознакомиться с различными
экологическими опасностями, которые
представляют угрозу для человека.
• Учиться быть внимательным,
решительным в разных опасных ситуациях.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
Опасность - Это ситуация, в которой
человеку кто-то или что-то
угрожает.
Безопасность - Это отсутствие угрозы, когда
человеку никто и ничто не
угрожает.

Окружающая среда это совокупность природных условий, объектов
живой и неживой природы, составляющих
окружение человека и постоянно
взаимодействующих с ней.

Экология - наука об отношении растительных и
животных организмов друг к другу и
окружающей среде и о влиянии
человека на природу.

Ухудшение состояния
окружающей среды в результате
воздействия человека оказывает
отрицательное влияние на его
здоровье, то есть возвращается
бумерангом.
Защитив природу, мы защитим
своё будущее!

Не природе нужна наша защита, это нам необходимо ее
покровительство: чистый воздух, чтобы дышать, кристальная вода,
чтобы пить, вся Природа, чтобы жить. Н.Ф.Реймерс

ТЕСТ
1. Что такое экологическая безопасность?
а) как растения , животные и люди живут вместе,
влияют на окружающую среду;
б) это защита от вредного действия загрязнённой
окружающей среды.
2. Какими путями в организм человека попадают
вредные вещества?
а) через воздух и почву;
б) через воздух, воду и продукты питания.

3. Как можно защитить себя от загрязнённого
воздуха?
а) отойти в сторону;
б) не задерживаться в тех местах, где грязный воздух.
4. Как защититься от загрязнённой воды?
а) отстаивать грязную воду;
б) научиться пользоваться бытовым фильтром.
5.Какие правила личной экологической безопасности
связаны с продуктами питания?
а) мыть овощи и фрукты;
б) употреблять экологически чистые продукты.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Задачи личностного развития:

• способствовать осознанию учащимися практической и личностной значимости учебного материала;

• содействовать развитию познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, воображения;

• способствовать воспитанию бережного отношения к окружающим и себе, к своему здоровью.

Форма проведения урока: урок-викторина.

Оборудование и наглядность: рабочая тетрадь на печатной основе; жетоны.

I. Организационный этап.

Сегодня у нас необычный урок, На нем подведем мы работы итог.

1. Викторина.

— Основная часть урока пройдет в форме викторины. У нас будет пять команд. (Учитель формирует команды и предлагает определиться с названием.) После викторины каждый из вас поработает в тетради над письменными заданиями в форме теста. А теперь о правилах викторины: за каждый правильный ответ команда зарабатывает жетон (балл). Поэтому при ответе главное быть не первым, а дать верный ответ, т. к. команда-победитель будет определяться по наибольшему количеству набранных жетонов (или баллов, на усмотрение учителя). Отвечать будете письменно, а ответы называть поочередно. Желаю всем удачи и победы.

1. Попадание токсического (ядовитого) вещества внутрь организма. (Отравление.)

2. Поражение кожи, вызванное длительным или непривычно сильным воздействием на нее солнечных лучей. (Солнечный ожог.)

3. Повреждение тканей (кожи) организма под воздействием холода. (Обморожение.)

4. Продолжительное воздействие солнечных лучей на поверхность головы, в результате которого наступает расстройство работы головного мозга. (Солнечный удар.)

5. Общее состояние человека, при котором нормальная температуры тела падает до +35 °С и ниже под воздействием холода. (Переохлаждение.)

6. Следствие перегрева организма. (Тепловой удар.)

7. Попадание токсического (ядовитого) вещества внутрь организма. (Отравление.)

Перечислите. (За каждое правильное слово — жетон.)

8. Из каких опасностей состоит двор? (Игровая площадка, бесхозные предметы, животные, незнакомцы, игры.)

9. Какие места относятся к особо опасным? (Карьер, траншея, овраг, лес, стройплощадка, трансформаторная будка, чердак, подвал, лифт, приставная лестница.)

10. Чем можно отравиться? (Лекарственными препаратами, ядовитыми грибами и растениями, продуктами питания.)

11. Из каких источников можно не боясь пить воду? (Родник, ключ.)

12. Каких видов бывают болота? (Проходимые, труднопроходимые и непроходимые.)

13. Чем можно очистить воду? (Йодом, марганцовкой, мхом и древесным углем.)

14. Темные кучевые облака, духота, вспышки молний, раскаты грома — предвестники. (грозы).

15. Быстрое понижение температуры в жаркую погоду, внезапное потемнее неба, резкие порывы ветра — предвестники. (града).

16. Холодная ночь, ясное небо — предвестники. (тумана).

17. Темно-серые или черные тучи — предвестники. (снегопада).

18. Во время грозы нужно прижаться к стволу дерева. (Нет.)

19. В лес нельзя идти в сапогах, кепке, футболке. (Да.)

20. От змей и волков спасайся бегством. (Нет.)

21. Зимой обувь должна быть свободной. (Да.)

22. Медведя можно испугать громким разговором, пением, музыкой. (Да.)

23. Трансформаторная будка подходящее место для пряток. (Нет.)

24. Если заблудился в лесу, бегай, ищи дорогу. (Нет.)

25. Опасны только несъедобные грибы. (Нет.)

26. При утечке газа можно пользоваться спичками, телефоном, выключателем, электроприборами. (Нет.)

27. Варежки или перчатки? (Варежки.)

28. Одежда темных или светлых тонов в жаркое лето? (Светлых тонов.)

29. Растирать замерзшие щеки, нос снегом, сухими руками или варежкой? (Сухими руками.)

30. Обгоревшую кожу смазать кефиром или маслом? (Кефиром.)

31. Проверить прочность льда ударом ноги или палки? (Палки.)

32. При отравлении выпить таблетку или очистить желудок? (Очистить желудок.)

33. Пить в жару чай, питьевую воду или газированную? (Питьевую воду.)

Устно составьте правила. (Полный ответ оценивается в два жетона (или два балла). Дополнения других команд — в пол жетона или 0,5 балла.)

1-я группа. Правила поведения у водоема в жаркую погоду. 2-я группа. Правила поведения у водоема зимой. 3-я группа. Как избежать теплового, солнечного ударов и солнечного ожога.

4-я группа. Как избежать обморожения или переохлаждения зимой.

5-я группа. Как избежать отравления.

— Это было последнее задание. Вы все молодцы, отлично работали, но настало время подсчитать жетоны (баллы) и определить команду-победителя. (После подсчета.)

Лучшей командой оказалась. Поздравляем! Сегодня проигравших нет, вы все победители: показали отличные знания, с успехом правились со всеми вопросами и заданиями. Молодцы! И сегод в вашу честь звучат. (аплодисменты или (запись) салют, фанфары

Музыкальная физкультминутка. Гимнастика для глаз.

2. Работа в тетради (с. 77—79).

(Тестовые задания смотреть в тетради.)

IV. Подведение итогов.

— Какие темы повторили на уроке?

(Учитель напоминает цель урока.) Достигнута ли цель урока?

Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам. За то, что упорно и дружно трудились, И знания точно уж вам пригодились.

V. Рефлексия.

Самооценка. Взаимооценка.

— А теперь оцените свою работу и работу одноклассников на уроке, продолжив одну из фраз:

Виды и формы урока: Урок ознакомления с новым материалом в форме беседы при использовании словесного метода и наглядного материала.

Оборудование: доска, наглядные материалы.

Организация пространства:

Приветствие и представление – 5 минут:

При входе учащимся раздаются карточки разных цветов, обозначающих принадлежность к той или иной команде. Учащиеся рассаживаются за столы, согласно цвету карточки. Здравствуйте, меня зовут Наталья Геннадьевна, и сегодня проведу у вас урок. Считаю, что необходимо выражать свою точку зрения, поэтому прошу вас не стесняться, а принимать активное участие в занятии.

Знакомство – 5-10 минут:

Ознакомление с игрой – 2 минут:

Игра – 15-20 минут:

Какой фактор влияет сильнее всего на здоровье человека? (образ жизни)

Назовите продукты, которые должны входит в обязательный рацион школьника (молоко или кисломолочные напитки, творог, сыр, рыба, мясные продукты и яйца)

Сколько групп элементарных эмоций? (MAD – злость, агрессия, отвращение. SAD – грусть, печаль, страдание. GLAD - радость. SCARED - страх. SEXY – удовольствие, нега, нежность)

О ком данная цитата:

Один участник встает перед командой и за минуту демонстрирует эмоции согласно списку у ведущего. Задача команда отгадать более 10 эмоций.

Существует ли такое понятие как – Экологическая культура, если да, то дайте определение этому понятию. (примерно. - Экологическая культура— часть общечеловеческой культуры, система социальных отношений, общественных и индивидуальных морально-этических норм, взглядов, установок и ценностей, касающихся взаимоотношения человека и природы)

У вас есть минута, чтобы придумать минимум 5 применения пластиковой бутылки преподавании предмета.

Безопасный, годами проверенный источник знаний, это? (книга)

На что направлены дополнительные занятия, кружки, студии и далее (получения дополнительных знаний, углубление полученных)

Самосовершенствование должно протекать на протяжении всей жизни? Почему?

Расшифровать послание по книге, где 1 цифра – номер страницы, 2 – номер строки, 3 – номер слова в строке. Используются только первые буквы в словах.

Сколько часов человек спит на протяжении своей жизни? (треть жизни, из расчета 8 часов в день)

Когда происходит пик умственной активности? (в 10 часов)

Провести импровизированный танцевальный флешмоб для остальных команд

Составить свод правил общения в семье, состоящий из 5 пунктов минимум.

Завершающий этап – 5 минут:

Спасибо за то, что приняли участие в игре. Мне было очень приятно с вами работать. Давайте друг другу поаплодируем.

Уроки по ОБЖ 7 класс и другие полезные материалы для учителя ОБЖ, которые вы можете выбрать и скачать бесплатно в этом разделе.


План-конспект урока ОБЖ в 7 классе по теме: «Лесные и торфяные пожары: классификация, прогнозирование, организация.

Уроки

Урок знакомит обучающихся с видами лесных и торфяных пожаров, с методами организации тушения пожаров, изучает правила поведения во время лесных и торфяных пожаров, правила.


Уроки

Урок учит учащихся правильным действиям при возникновении лесного пожара; формирует модель поведения с соблюдением правил пожарной безопасности и умением вести себя при.

Читайте также: