Океан которого нет на карте и глобусе 3 класс пнш конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: “Океан, которого нет на карте и глобусе”

Задачи урока:

формирование знаний учащихся о воздушном океане Земли – атмосфере, с помощью опытов показать, что воздух, окружающий нас, присутствует в твердых телах и в воде;

развитие познавательного интереса с помощью поиска дополнительной информации в литературных источниках и справочниках.

формирование умения работать в паре и группе, соблюдать правила поведения при проведении опытов

Планируемые результаты :

Предметные : р аботать с оглавлением и справочниками учебника.

Метапредметные : и спользование словаря учебника (УМК), процессе изучения нового материала; и спользование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; г отовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать сво ю точку зрения и оценку событий.

Личностные : Взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте.

Оборудование и наглядные пособия: учебники, хрестоматии, тетради для самостоятельной работы, мелкие кусочки бумаги, стаканы с водой, комочки почвы, сухари, мел.

1. Организационный момент.

2. Повторение изученного

Откройте оглавление учебника. Как называется глава, которую мы изучали?

Какие темы в этой главе были нами изучены? (Чудесные превращения воды в природе)

(Круговорот воды в природ е. Туман и облака. Осадки. Рас творы в природе. Почему воду надо беречь?)

3. Актуализация знаний

Через нос проходит в грудь и обратно держит путь. Он невидимый; и все же без него мы жить не можем. (Воздух)

- Вспомните и расскажите, как выглядит Земля на фотоснимках, сделанных из космоса. Рассмотрите снимок Земли в учебнике и на экране и выскажите своё мнение. (Слайд 1)

- Что делает Землю похожей на голубой шар? - Земля выглядит как шар голубого цвета. Этот цвет дает не только вода океанов Земли, но и воздух, окружающий планету Земля.

- Урок посвящен необычному океану, которого нет на карте и глобусе. Атмосфера- это “шестой голубой океан” планеты. Дном этого воздушного океана является сама Земля.

- Вспомните, как называется воздушная оболочка Земли? (Атмосфера) слайд2

- Уточним значение этого слова в словарике в конце учебника . (стр. 125)

Атмосфера Земли – воздушная оболочка земного шара. Состоит из смеси газов – кислорода, азота, небольшого количества углекислого газа и других газов. Она защищает живые существа Земли от вредных действий некоторых излучений Солнца и метеоритов из космоса. Защищает Землю от солнечного излучения, от метеоритов.

- О каком значении атмосферы для нашей планеты идёт речь в словарной статье? ( Защищает Землю от солнечного излучения, от метеоритов ) слайд3

- Что такое метеориты? Мой помощник уточнил значение этого понятия в толковом словаре. Метеорит – физическое тело, представляющее собой каменно-металлическую массу, падающую на Землю из межпланетного пространства.

- Как атмосфера защищает Землю от метеоритов? Слово помощнику. Слайд 4.

(На пути Земли в космическом пространстве встречается немало мелких камней и огромных каменных глыб, которые движутся вокруг Солнца. Свернуть с дороги и избежать столкновения невозможно. Когда метеоры (так называют небольшие камни) пролетают вблизи Земли, некоторые из них влетают в земную атмосферу со скоростью от 30 до 200 тысяч км в час.

Если мы сильно потрем ладони друг о дужку, то они разогреются. Если потереть руку о ковёр, то она тоже разогреется. Это результат трения. То же происходит с камнями во время полёта в атмосфере. Они так сильно разогреваются, что сгорают в атмосфере, не достигнув поверхности Земли.

Д ля чего же нужна атмосфера нашей планете?

- Мой помощник нашёл в Интернете интересные факты по теме урока и подготовил 2 слайда.

Слайд 2. У Меркурия и Луны нет Атмосферы, оттого там резкие перепады жары и холода. Днём на Меркурии поверхность раскаляется до +420 градусов С, с приходом ночи охлаждается до -180 градусов С.

Слайд 3. Поверхность Луны, освещённая Солнцем, нагревается до +130 градусов С, а ночью остывает до -180 градусов С.

Значение атмосферы для дыхания живых организмов.

5. Практическая работа. Работа в группе. Вернитесь на страницу 97 учебника. Прочитайте первый абзац на этой странице и подумайте, какое ещё значение атмосферы для нашей планеты проиллюстрировал мой помощник в своём выступлении?

- Воздух относится к неживой природе, но без него невозможна жизнь. Воздух всегда вокруг тебя. Он заполняет все пустоты в Земле – пещеры и ямы, проникает во все щели и трещины, содержится в почве, живых организмах, в воде.

- Почему же мы не видим воздух? Воздух бесцветный и прозрачный.

- Если воздух невидим, то откуда мы знаем, что он существует?

Сейчас мы проведём несколько опытов, которые доказывают присутствие воздуха вокруг нас.

Для этого разделимся на группы постоянного состава. Договоритесь, кто будет ответственным за проведение опытов в каждой группе, а кто зачитает вывод.

Встаньте ответственные за опыты в каждой группе. Давайте напомним ребятам правила при проведении опытов.

Моим помощником в проведении опытов будет…

Помощник. Откройте ТПО на стр.36

Проведение опытов мы начнём с опыта №3, так как для получения результата потребуется некоторое время.

Опыт 3. Налейте в пустой стакан с номером холодную воду из бутылки и поставьте его в тёплое место (можно на батарею). Вернёмся к нему позже.

Опыт 1. Выложите мелкие бумажки из блюдца на стол. Взмахните веером над кусочками бумаги. Они перелетят на другое место. Почему? Посовещайтесь в группе и запишите вывод в ТПО.

Зачитайте, что у вас получилось.

Опыт 2. Опустите в стакан с водой кусочек кирпича, сухаря или мела. Что вы наблюдаете? Запишите.

1 и 2 группы выполнят этот опыт с кусочком кирпича, 3 и 4 – с кусочком сухаря, а 5 и 6 – с кусочком мела.

Зачитайте, что у вас получилось.

Опыт 3. А теперь посмотрите на стакан, в который вы налили холодную воду. Что наблюдаем? Попробуйте объяснить, откуда они взялись и записать. Зачитайте, как вы объяснили появление пузырьков?

Для дальнейшей работы нам надо разделиться группы. Каждая группа выполняет все три опыта.

- Сейчас, выполнив следующие опыты, мы докажем присутствие опыта вокруг нас.

- Давайте вспомним правила поведения опытов.

(Дежурный раздает карточки, на которых разработаны “Правила поведения при проведении опытов”).

Учащиеся используют текст в учебнике в качестве инструкции, проводят опыты и записывают в “Тетради для самостоятельных работ” результаты. Представитель каждой группы рассказывает о проведении одного из трех опытов и зачитывает выводы из тетради.

1 опыт . Необходимо положить на столе несколько мелких кусочков бумаги и взмахнуть над ними газетой.

- Они перелетят на другое место.

- Воздух пришел в движение и “подхватил” на своем пути бумагу.

2 опыт. Опустить в стакан с водой комочек почвы, сухаря, мела.

- Что ты наблюдаешь?

- К поверхности воды начинают подниматься мелкие пузырьки.

- Откуда они появились?

- Когда тело опускают в воду. Она вытесняет воздух из всех щелей и отверстий, которые он занимал. В форме пузырьков воздух стремится к поверхности воды.

3 опыт. Надо налить в стакан холодную воду, поставить его в теплое место и дать воде нагреться.

- Что вы наблюдаете?

- Через некоторое время в воде и на стенках стакана появятся пузырьки воздуха.

- Откуда они взялись?

- Воздух есть в воде. Он растворен в ней.

На каждой парте лежит цветная карточка. Те ребята, у которых карточка белого цвета, ищут ответ на 1 вопрос, жёлтого цвета – на 2 вопрос, красного цвета – на 3 вопрос, зелёного – на 4 и синего – на 5.

Прочитайте свой вопрос. Обсудите этот вопрос в паре и договоритесь, кто из вас будет на него отвечать.

Маша попросила Мишу убрать пустой стакан. Миша сказал, что на столе нет пустых стаканов. Один заполнен водой, второй- молоком, а третий воздухом.

Как вы думаете, прав ли Миша?

- Миша прав в своих рассуждениях. Сосуды, которые нам кажутся пустыми, на самом деле заполнены воздухом.

- Какой снег лучше предохраняет почву от замерзания: рыхлый или плотный? Почему?

- Рыхлый снег лучше предохраняет почву от замерзания. В рыхлом снеге между снежинками больше воздуха, чем в плотном снеге. А воздух плохо проводит тепло.

7. Задание на дом. Стр. 96 - 99 вопрос3. (выполнить опыт сделать соответствующие выводы).

Разработка урока с использованием исследовательской деятельности.

ВложениеРазмер
otkrytyy_urok.docx 23.66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: “Океан, которого нет на карте и глобусе”

  • формирование знаний учащихся о воздушном океане Земли – атмосфере, с помощью опытов показать, что воздух, окружающий нас, присутствует в твердых телах и в воде;
  • развитие познавательного интереса с помощью поиска дополнительной информации в литературных источниках и справочниках.
  • формирование умения работать в паре и группе, соблюдать правила поведения при проведении опытов

Предметные: работать с оглавлением и справочниками учебника.

Метапредметные: использование словаря учебника (УМК), процессе изучения нового материала; использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: Взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте.

Оборудование и наглядные пособия: учебники, хрестоматии, тетради для самостоятельной работы, мелкие кусочки бумаги, стаканы с водой, комочки почвы, сухари, мел.

1. Организационный момент.

2. Повторение изученного

Откройте оглавление учебника. Как называется глава, которую мы изучали?

Какие темы в этой главе были нами изучены? (Чудесные превращения воды в природе)

(Круговорот воды в природе. Туман и облака. Осадки. Растворы в природе. Почему воду надо беречь?)

3. Актуализация знаний

Через нос проходит в грудь и обратно держит путь. Он невидимый; и все же без него мы жить не можем. (Воздух)

- Вспомните и расскажите, как выглядит Земля на фотоснимках, сделанных из космоса. Рассмотрите снимок Земли в учебнике и на экране и выскажите своё мнение. (Слайд 1)

-Что делает Землю похожей на голубой шар? - Земля выглядит как шар голубого цвета. Этот цвет дает не только вода океанов Земли, но и воздух, окружающий планету Земля.

- Урок посвящен необычному океану, которого нет на карте и глобусе. Атмосфера- это “шестой голубой океан” планеты. Дном этого воздушного океана является сама Земля.

- Вспомните, как называется воздушная оболочка Земли? (Атмосфера) слайд2

- Уточним значение этого слова в словарике в конце учебника. (стр. 125)

Атмосфера Земли – воздушная оболочка земного шара. Состоит из смеси газов – кислорода, азота, небольшого количества углекислого газа и других газов. Она защищает живые существа Земли от вредных действий некоторых излучений Солнца и метеоритов из космоса. Защищает Землю от солнечного излучения, от метеоритов.

-О каком значении атмосферы для нашей планеты идёт речь в словарной статье? ( Защищает Землю от солнечного излучения, от метеоритов) слайд3

-Что такое метеориты? Мой помощник уточнил значение этого понятия в толковом словаре. Метеорит – физическое тело, представляющее собой каменно-металлическую массу, падающую на Землю из межпланетного пространства.

-Как атмосфера защищает Землю от метеоритов? Слово помощнику. Слайд 4.

(На пути Земли в космическом пространстве встречается немало мелких камней и огромных каменных глыб, которые движутся вокруг Солнца. Свернуть с дороги и избежать столкновения невозможно. Когда метеоры (так называют небольшие камни) пролетают вблизи Земли, некоторые из них влетают в земную атмосферу со скоростью от 30 до 200 тысяч км в час.

Если мы сильно потрем ладони друг о дужку, то они разогреются. Если потереть руку о ковёр, то она тоже разогреется. Это результат трения. То же происходит с камнями во время полёта в атмосфере. Они так сильно разогреваются, что сгорают в атмосфере, не достигнув поверхности Земли.

Для чего же нужна атмосфера нашей планете?

-Мой помощник нашёл в Интернете интересные факты по теме урока и подготовил 2 слайда.

Слайд 2. У Меркурия и Луны нет Атмосферы, оттого там резкие перепады жары и холода. Днём на Меркурии поверхность раскаляется до +420 градусов С, с приходом ночи охлаждается до -180 градусов С.

Слайд 3. Поверхность Луны, освещённая Солнцем, нагревается до +130 градусов С, а ночью остывает до -180 градусов С.

Значение атмосферы для дыхания живых организмов.

5. Практическая работа. Работа в группе. Вернитесь на страницу 97 учебника. Прочитайте первый абзац на этой странице и подумайте, какое ещё значение атмосферы для нашей планеты проиллюстрировал мой помощник в своём выступлении?

-Воздух относится к неживой природе, но без него невозможна жизнь. Воздух всегда вокруг тебя. Он заполняет все пустоты в Земле – пещеры и ямы, проникает во все щели и трещины, содержится в почве, живых организмах, в воде.

-Почему же мы не видим воздух? Воздух бесцветный и прозрачный.

-Если воздух невидим, то откуда мы знаем, что он существует?

  • Сейчас мы проведём несколько опытов, которые доказывают присутствие воздуха вокруг нас.
  • Для этого разделимся на группы постоянного состава. Договоритесь, кто будет ответственным за проведение опытов в каждой группе, а кто зачитает вывод.
  • Встаньте ответственные за опыты в каждой группе. Давайте напомним ребятам правила при проведении опытов.
  • Моим помощником в проведении опытов будет…

Помощник. Откройте ТПО на стр.36

Проведение опытов мы начнём с опыта №3, так как для получения результата потребуется некоторое время.

Опыт 3. Налейте в пустой стакан с номером холодную воду из бутылки и поставьте его в тёплое место (можно на батарею). Вернёмся к нему позже.

Опыт 1. Выложите мелкие бумажки из блюдца на стол. Взмахните веером над кусочками бумаги. Они перелетят на другое место. Почему? Посовещайтесь в группе и запишите вывод в ТПО.

Зачитайте, что у вас получилось.

Опыт 2. Опустите в стакан с водой кусочек кирпича, сухаря или мела. Что вы наблюдаете? Запишите.

1 и 2 группы выполнят этот опыт с кусочком кирпича, 3 и 4 – с кусочком сухаря, а 5 и 6 – с кусочком мела.

Зачитайте, что у вас получилось.

Опыт 3. А теперь посмотрите на стакан, в который вы налили холодную воду. Что наблюдаем? Попробуйте объяснить, откуда они взялись и записать. Зачитайте, как вы объяснили появление пузырьков?

Для дальнейшей работы нам надо разделиться группы. Каждая группа выполняет все три опыта.

- Сейчас, выполнив следующие опыты, мы докажем присутствие опыта вокруг нас.

- Давайте вспомним правила поведения опытов.

(Дежурный раздает карточки, на которых разработаны “Правила поведения при проведении опытов”).

Учащиеся используют текст в учебнике в качестве инструкции, проводят опыты и записывают в “Тетради для самостоятельных работ” результаты. Представитель каждой группы рассказывает о проведении одного из трех опытов и зачитывает выводы из тетради.

1 опыт . Необходимо положить на столе несколько мелких кусочков бумаги и взмахнуть над ними газетой.

- Они перелетят на другое место.

- Воздух пришел в движение и “подхватил” на своем пути бумагу.

2 опыт. Опустить в стакан с водой комочек почвы, сухаря, мела.

- Что ты наблюдаешь?

- К поверхности воды начинают подниматься мелкие пузырьки.

- Откуда они появились?

- Когда тело опускают в воду. Она вытесняет воздух из всех щелей и отверстий, которые он занимал. В форме пузырьков воздух стремится к поверхности воды.

3 опыт. Надо налить в стакан холодную воду, поставить его в теплое место и дать воде нагреться.

- Что вы наблюдаете?

- Через некоторое время в воде и на стенках стакана появятся пузырьки воздуха.

- Откуда они взялись?

- Воздух есть в воде. Он растворен в ней.

На каждой парте лежит цветная карточка. Те ребята, у которых карточка белого цвета, ищут ответ на 1 вопрос, жёлтого цвета – на 2 вопрос, красного цвета – на 3 вопрос, зелёного – на 4 и синего – на 5.

Прочитайте свой вопрос. Обсудите этот вопрос в паре и договоритесь, кто из вас будет на него отвечать.

Маша попросила Мишу убрать пустой стакан. Миша сказал, что на столе нет пустых стаканов. Один заполнен водой, второй- молоком, а третий воздухом.

Как вы думаете, прав ли Миша?

- Миша прав в своих рассуждениях. Сосуды, которые нам кажутся пустыми, на самом деле заполнены воздухом.

- Какой снег лучше предохраняет почву от замерзания: рыхлый или плотный? Почему?

- Рыхлый снег лучше предохраняет почву от замерзания. В рыхлом снеге между снежинками больше воздуха, чем в плотном снеге. А воздух плохо проводит тепло.

7. Задание на дом. Стр. 96 - 99 вопрос3. (выполнить опыт сделать соответствующие выводы).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Океан, которого нет на карте и глобусе(3класс ПНШ)

Задачи урока:

· формирование знаний учащихся о воздушном океане Земли – атмосфере, с помощью опытов показать, что воздух, окружающий нас, присутствует в твердых телах и в воде;

· развитие познавательного интереса с помощью поиска дополнительной информации в литературных источниках и справочниках.

· формирование умения работать в группе, соблюдать правила поведения при проведении опытов

Планируемые результаты:

Предметные: работать с оглавлением и справочниками учебника.

Метапредметные: использование словаря учебника (УМК), процессе изучения нового материала; использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: Взаимодействие (сотрудничество) с соседом по парте.

Оборудование и наглядные пособия: учебники, хрестоматии, тетради для самостоятельной работы, мелкие кусочки бумаги, стаканы с водой, комочки почвы, кирпичек, сухари, мел.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

  • принимать и сохранять целевые установки урока;
  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных явлений по заданному признаку;
  • формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке;
  • мотивация к учебной деятельности;
  • осознавать ценности, целостность и многообразие окружающего мира, свое место в нём.

КУМО: учебник, рабочая тетрадь, инструменты и материалы для опытов:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №75

Конспект урока окружающего мира на тему

Выполнила: Краснова М.Н.,

учитель начальных классов

Окружающий мир:

Тема: Океан, которого нет на карте и глобусе

Класс:3 а

Тип урока: ОНЗ

формирование представлений со способами обнаружения воздуха и его составом;

формирование представлений о значении атмосферы для живых организмов.

Метапредметные:

регулятивные:

осуществлять самопроверку, взаимопроверку;

познавательные:

принимать и сохранять целевые установки урока;

осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных явлений по заданному признаку;

коммуникативные:

формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке;

мотивация к учебной деятельности;

осознавать ценности, целостность и многообразие окружающего мира, свое место в нём.

КУМО: учебник, рабочая тетрадь, инструменты и материалы для опытов:

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Методы, формы

И улыбнитесь друг другу.

- мотивация к учебной деятельности.

Фронтальная форма работы

Ребята, вспомните и скажите мне, как выглядит наша планета Земля на фотоснимках с космоса?

- молодцы! Назовите пожалуйста мне океаны.

- отлично! Сегодня мы с вами познакомимся еще с одним океаном, которого нет ни на карте, ни на глобусе, как вы думаете, что это за океан?

Затрудняетесь ответить? Тогда откройте учебник на странице 96 и рассмотрите картинку. Предположите, о каком океане пойдет речь на уроке?

- Земля выглядит ка шар голубого цвета. Этот цвет дают Земле вода, океаны и облака.

- Атлантический, Тихий, Северный Ледовитый, Индийский и Южный океан

мотивация к учебной деятельности;

осознавать ценности, целостность и многообразие окружающего мира, свое место в нём.

формирование представлений со способами обнаружения воздуха и его составом;

формирование представлений о значении атмосферы для живых организмов.

Метапредметные:

регулятивные:

осуществлять самопроверку, взаимопроверку;

познавательные:

принимать и сохранять целевые установки урока;

осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных явлений по заданному признаку;

коммуникативные:

формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке;

Фронтальная форма работы

Я ставлю перед вами цель быть внимательными и активными учениками, слушать и слышать.

Определяют цели урока по опорным словам

(слово учителя) Фронтальная форма работы

Открытие нового знания 10 минут

- На снимке с.97 Земля выглядит как шар голубого цвета.

Давайте прочитаем первый абзац и первое предложение 2- ого. Что интересного узнали из этой информации.

А какое новое слово вы увидели?

А где мы можем узнать его значение?

Прочитайте пояснение.

- Молодцы! Мы живем на самом дне воздушного океана. Этот океан окружает весь Земной шар, у него нет берегов, а дно этого океана вся поверхность Земли, её равнины, горы, пустыни, моря. Этот океан называется атмосферным воздухом.

На пути Земли в космическом пространстве встречается немало мелких камней и огромных каменных глыб, которые движутся вокруг Солнца. Свернуть с дороги и избежать столкновения невозможно. Когда метеориты (так называемые небольшие камни) пролетают в близи Земли, некоторые из них влетают в земную атмосферу со скоростью от 30 до 200 тысяч км в час. Вы знаете, что если сильно потереть руки, то они разогреются. Если потереть руку о ковер, она тоже разогреется. Это результата трения. То же происходит с камнями во время полета в атмосфере. Они так разогреваются, что сгорают в атмосфере, не достигнув поверхности Земли. Камни, упавшие на Землю, называют метеоритами. Если бы воздушной оболочки не было у Земли, небесные камни так и сыпались бы на Землю. Воздух относится в неживой природе, но без него жить невозможно. Он заполняет все пустоты в Земле, проникает в щели и трещины. Воздух содержится в почве, живых организмах и воде. Почему же мы не видим воздух? Если воздух прозрачен, бесцветен, невидим, то откуда мы знаем, что он существует? Воздух вокруг нас. Проведем опыты и убедимся, что воздух есть везде. А перед этим нам нужно не много отдохнуть.

- в словаре, в конце учебника, с.125

- Атмосфера Земли – воздушная оболочка земного шара. Состоит из смеси газов - кислорода, азота, небольшого количества углекислого газа и других газов. Она защищает живые существа Земли от вредных действий некоторых излучений Солнца и метеоритов из космоса.

(слово учителя)Фронтальная форма работы

Физминутка (2 минуты)

Включение нового знания в систему знаний

Перед уроком вы уже разделились на 4 группы по цветам: красные, зеленые, синие и .

Прежде чем приступить к опытам, вспомним правила работы в группе и назначение сигнальных карточек.

Учитель выдает детям сигнальные карточки, выслушивает правила поведения в группе и вывешивает их на доску.

У вас на столах, есть все необходимые предметы для проведения опытов.

Я раздам каждой команде лист с описанием необходимых опытов, ваша задача выполнить опыт и записать результата, то есть, все что вы видите, все что происходит во время опыта, вы должны записать.

Положите кусочки бумаги на стол.

Взмахните тетрадью перед листочками.

Почему так произошло?

Какой можно сделать вывод о воздухе?

Воздух пришел в движение и “подхватил” на своем пути бумагу.Воздух можно осязать, когда он движется

Положите в стакан с водой сухарик.

Почему так произошло?

Какой можно сделать вывод о воздухе?

К поверхности воды начинают подниматься мелкие пузырьки. - Когда тело опускают в воду. Она вытесняет воздух из всех щелей и отверстий, которые он занимал. В форме пузырьков воздух стремится к поверхности воды.

Возьмите пустой стакан и поместите его в воду, вверх дном.

Почему так произошло?

Какой можно сделать вывод о воздухе?

При наклоне появляются пузырьки.

Поместите ее в стакан с водой.

Тихонько дуньте в трубочку.

Почему так произошло?

Какой можно сделать вывод о воздухе?

При помощи зрения в некоторых случаях можно обнаружить воздух.

Возьмите воздушный шарик.

Надуйте его до небольшого размера.

Выпустите воздух обратно.

Почему так произошло?

Какой можно сделать вывод о воздухе?

При помощи слуха в некоторых случаях можно обнаружить воздух.

В уме ведите счет.

Запишите самое большое время, которое участник вашей команды смог продержаться без воздуха.

Какой можно сделать вывод о воздухе?

Воздух необходим для жизни.

формирование представлений со способами обнаружения воздуха и его составом;

формирование представлений о значении атмосферы для живых организмов.

Метапредметные:

регулятивные:

осуществлять самопроверку, взаимопроверку;

познавательные:

принимать и сохранять целевые установки урока;

осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных явлений по заданному признаку;

коммуникативные:

формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке;

Групповая форма

Практическая работа (проведение опытов)

Нажмите, чтобы узнать подробности

развитие познавательного интереса с помощью поиска дополнительной информации в литературных источниках и справочниках.

формирование умения работать в паре и группе, соблюдать правила поведения при проведении опытов

1. Организационный момент.

2. Повторение изученного

Откройте оглавление учебника. Как называется глава, которую мы изучали? (Чудесные превращения воды в природе)

Какие темы в этой главе были нами изучены? (Круговорот воды в природе. Туман и облака. Осадки. Растворы в природе. Почему воду надо беречь?)

3. Актуализация знаний

- Мы его не замечаем,

Мы о нем не говорим.

Просто мы его вдыхаем-

Он ведь нам необходим. (Воздух)

- Как называется следующая глава учебника? (Воздух и его свойства)

- Вспомните и расскажите, как выглядит Земля на фотоснимках, сделанных из космоса. Рассмотрите снимок Земли в учебнике и выскажите своё мнение.

-Что делает Землю похожей на голубой шар? - Земля выглядит как шар голубого цвета. Этот цвет дает не только вода океанов Земли, но и воздух, окружающий планету Земля.

- Урок посвящен необычному океану, которого нет на карте и глобусе

-Для чего нужен воздух?

Дети читают текст учебника на стр 96-97 по цепочке и по предложению.

- Ребята, при чтении и при просмотре фильма вам встретилось слово Атмосфера.

- Уточним значение этого слова в словарике в конце учебника.

Атмосфера Земли – воздушная оболочка земного шара. Состоит из смеси газов – кислорода, азота, небольшого количества углекислого газа и других газов. Она защищает живые существа Земли от вредных действий некоторых излучений Солнца и метеоритов из космоса. Защищает Землю от солнечного излучения, от метеоритов.

Загадка: Океан этот не пресный и соленый, к тому же без берегов и воды.

-Каким по счету "океаном" считается воздух? (6 океаном)

- Что является "дном" этого воздушного океана? (сама Земля) - От чего защищает атмосфера Землю? (от метеоритов, от солнца и холода космического пространства)

-Что такое метеориты?

Метеорит – физическое тело, представляющее собой каменно-металлическую массу, падающую на Землю из межпланетного пространства.

На пути Земли в космическом пространстве встречается немало мелких камней и огромных каменных глыб, которые движутся вокруг Солнца. Свернуть с дороги и избежать столкновения невозможно. Когда метеоры (так называют небольшие камни) пролетают вблизи Земли, некоторые из них влетают в земную атмосферу со скоростью от 30 до 200 тысяч км в час.

Если мы сильно потрем ладони друг о дужку, то они разогреются. Если потереть руку о ковёр, то она тоже разогреется. Это результат трения. То же происходит с камнями во время полёта в атмосфере. Они так сильно разогреваются, что сгорают в атмосфере, не достигнув поверхности Земли.

- С чем сравнивают слой воздуха, нагретый у поверхности Земли?

- Где же может находиться воздух? (везде)

_ Почему мы не видим воздух? (потому что он бесцветный и прозрачный)

4. Закрепление.

Маша попросила Мишу убрать пустой стакан. Миша сказал, что на столе нет пустых стаканов. Один заполнен водой, второй- молоком, а третий воздухом.

Как вы думаете, прав ли Миша?

- Миша прав в своих рассуждениях. Сосуды, которые нам кажутся пустыми, на самом деле заполнены воздухом.

- Какой снег лучше предохраняет почву от замерзания: рыхлый или плотный? Почему?

- Рыхлый снег лучше предохраняет почву от замерзания. В рыхлом снеге между снежинками больше воздуха, чем в плотном снеге. А воздух плохо проводит тепло.

Читайте также: