Оденем куклу катю на прогулку конспект

Обновлено: 06.07.2024

3. Развивать сам остоятельность, речь, мелку ю моторику рук.

Воспитатель: Ре бята что случилось с нашей ку клой Катей? Она сидит и

грустит. Давайте спросим её: Катерина что ты т акая грустная?

Катя: Ко мне о бещал придти в гости зайка, да вот что - т о его нет.

Воспитатель: Не гру сти Катя, если зайка пообещал придти, обязател ьно

Воспитатель: Ой, кто - то стучит? Навер ное, это зайка к нам пришел.

Воспитатель под ходит к двери и берет з айца (би - ба - бо) .

Зайка: В лесу мне о дному скучно гу лять, вот я пришел пригласить куклу

Катя: «да, я хочу пойти с зайкой погул ять, но я не умею одевать ся.

Воспитатель: «на у лице холодно, мног о снега намело и надо т епло

Воспитатель : Ку кла Катя говорит, что хочет пойти погулять, но на у лице

холодно, снег а много намело, поэт о му, ну жно одеваться тепло. Ре бята, а вы

умеете одеваться ? Давайте вс помним, что над о одевать зимой? Дети

рассматривают алг оритм одевания и называют колготки, кофту , теплые

штаны, сапоги, щубу, шапку, р укавицы. Давайте поможем Кате одеться

на прогу лку (на столе лежит красивая к оробка с вещами для ку клы ) .

Вызываемые п оочередно дети достаю т из коробки вещи, самост оятельно и

последовательн о надевают на куклу, называют п редмет одежды ( колготки,

Кукла Катя: « спасибо Вам ребята за п омощь! Я Вам приг отовила веселу ю

Дети встают в к р уг, ку кла сиди т в цент ре на стуле.

Сначала мы с о греем паль чики (проводи тся пальчиковая гимнаст ика) .

Большие ноги шл и по дороге (дети шагают, высо ко подним ая колени) .

Прыг - скок, пр ыг - скок (дет и прыгают на двух ногах, с про движением

Цель: учить детей запоминать последовательность одевания на прогулку, формировать умения действовать с предметами, уточнить представления об одежде, развивать речь, мелкую моторику пальцев рук.

1. познакомить детей со словами, обозначающими одежду (шапка, шуба, шарф, рукавички, кофта, сапоги); сформировать знания детей о последовательности одевания на прогулку;

2. воспитыватьу детей бережное отношение к одежде;

3. развивать самостоятельность, речь, мелкую моторику рук.

Оборудование и материал:кукла Катя, заяц, одежда для куклы.

Ход занятия

Ребята что случилось с нашей куклой Катей? Она сидит и грустит. Давайте спросим её; Катерина что ты такая грустная?

Воспитатель: ой, кто - то стучит? Наверное, это зайка к нам пришел. - Воспитатель подходит к двери и берет зайца.

- Зайка здоровается с детьми и куклой Катей.

Зайка: в лесу мне одному скучно гулять вот я пришел пригласить куклу Катю со мной пойти на прогулку.

Катя:«да, я хочу пойти с зайкой погулять, но я не умею одеваться.

Воспитатель читает стихотворение:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Воспитатель: Кукла Катя говорит, что хочет пойти погулять, но на улице холодно, снега много намело, поэтому, нужно одеваться тепло. Ребята, а вы умеете одеваться? Давайте вспомним, что надо одевать зимой? Дети рассматривают алгоритм одевания и называют колготки, кофту, теплые штаны, сапоги,щубу, шапку, рукавицы.

Давайте поможем Кате одеться на прогулку (на столе лежит красивая коробка с вещами для куклы). Вызываемые поочередно дети достают из коробки вещи, самостоятельно и последовательно надевают на куклу, называют предмет одежды (колготки, кофта, теплые штаны, сапоги, шапку, шубу, рукавицы).

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Дети встают в круг, кукла сидит в центре на стуле.

Сначала мы согреем пальчики (проводится пальчиковая гимнастика).

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пошли гулять

Бабу снежную лепили

Птичек крошками кормили

С горки мы потом катались

А еще в снегу валялись

Все в снегу домой пришли

Съели суп, и спать легли.

Большие ноги шли по дороге (дети шагают, высоко поднимая колени).

Маленькие ножки шагали по дорожке (дети бегут)

Прыг - скок, прыг - скок (дети прыгают на двух ногах, с продвижением вперед).

А что вы делали?

Скажите, ребята, что вам больше всего понравилось? (Ответы).

Молодцы, ребята, вы помогли кукле Кате одеться, и познакомили ее с последовательностью одевания одежды.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта НОД

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по формированию целостной картины мира

Трофимова Анжелика Александровна

Цель: Формирование навыка последовательности действий одевания на прогулку.

Образовательные: познакомить детей со словами, обозначающими одежду (шапка, пальто, шарф, рукавички, сапоги)

Воспитательные: учить бережно, аккуратно относиться к одежде.

Развивающие: Развитие речи, формирование умения действовать с предметами.

Оборудование: Кукла Катя, кукольная зимняя одежда, игрушечные санки, игрушечный заяц, корзинка с рукавичками.

Технологическая карта НОД

Этап занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Повторяют движения и слова

Кукла сидит на стуле. Раздается стук в дверь. Появляется заяц. Воспитатель. Дети, смотрите, к нам пришел зайчик. Здравствуй, зайчик! Зайчик пушистый, у него длинные ушки, короткий хвостик.

Дети здороваются с зайцем

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Дети, зайчику в лесу стало скучно, и он пришел к нам в детский сад пригласить куклу Катю на прогулку. Катя, пойдешь с зайчиком на прогулку? (Берет куклу, а зайца усаживает на стул.) На улице холодно, много снега намело, поэтому нужно одеваться тепло. Давайте оденем на куклу Катю пальто. Маша, помоги надеть на куклу пальто.

Скажи, Машенька, что ты надела на куклу?

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

Повторяют движения и слова за воспитателем

Самостоятельное применение нового на практике

Затем дети с помощью воспитателя надевают на куклу шапку, шарф, рукавички, сапоги и называют эти предметы одежды.

Помогают воспитателю одевать куклу Катю

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?

Что нужно надевать зимой?

Прощаются с куклой и зайчиком

Зайчик и кукла Катя

Шапку, сапоги, шарф, рукавички, куртку


Ребята, у меня есть солнышки и тучки. Если, у вам понравилось заниматься, то выберете солнышко, а если нет, то тучку.

Выбирают солнышко или тучку

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 221 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 03.05.2019 311
  • DOCX 22.4 кбайт
  • 1 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Трофимова Анжелика Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цель: способствовать формированию представлений о зимней одежде и последовательности одевания на прогулку.

- Образовательные: Учить детей запоминать последовательность одевания на прогулку, формировать умения действовать с предметами, уточнить представления об одежде.

- Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к одежде. Воспроизводить игровые действия.

- Развивающие: Развивать самостоятельность, речь, мелкую моторику рук.

Оборудование: Кукла Катя, кукольная зимняя одежда, (шубка, шапка, варежки, шарфик, сапожки, колготки, вязанный костюм).

Предварительная работа: Чтение потешек, рассматривание иллюстраций с одеждой, рассматривание картины, беседа по содержанию.

Воспитатель вместе с детьми выполняют игровое упражнение.

Мы сначала будем топать: топ-топ-топ.

А потом мы будем хлопать: хлоп-хлоп-хлоп.

А потом мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, а вы слышите, кто – то плачет? Пойдёмте, посмотрим кто же это? Воспитатель вносит плачущую куклу Катю с сундуком.

Воспитатель: Да это же наша кукла Катя плачет. Давайте, спросим у неё что случилось?

(Дети спрашивают у куклы что случилось.)

Воспитатель: Она мне сказала, что её очень хочется пойти с вами гулять, но она не может. Посмотрите на неё, почему она не может пойти с нами гулять?

Воспитатель: А в одном платье она не может пойти гулять?

Воспитатель: - Не волнуйся Катя (дети гладят куклу по голове). Мы подскажем тебе, что нужно надеть, когда холодно. Хорошо, что ты принесла нам свою одежду. Давайте ребята встанем в круг и поиграем в игру, я вам буду доставать одежду из Катиного сундука, а вы будите называть ее.

После игры воспитатель предлагает одеть Катю.

Воспитатель надевает кукле колготки, затем спрашивает детей, что нужно надевать дальше. Дети по просьбе воспитателя находят в шкафу вещи. Воспитатель одевает куклу, каждый раз уточняя у детей какую вещь, нужно взять, и просит кого-нибудь из детей найти ее. Одевание происходит в следующей последовательности: колготки, штаны, кофта, валенки, шубка, шарф, шапка, варежки. Воспитатель в индивидуальном порядке спрашивает у детей, что нужно надевать сначала, а что потом.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А если мы с вами замерзнем на улице, то можно поиграть в весёлую игру.

Игра: “По дорожке Катя шла”

По дорожке Катя шла, Дети, держась за руки, идут по кругу вправо, а Катя, находясь внутри круга, - влево.
Катя тапочки нашла.
Катя тапки примеряла,
Чуть надела – захромала.

Катя изображает, что надевает тапки, поднимая то одну, то другую ногу, а затем прыгает на одной ноге, будто хромает.

Стала Катя выбирать, Хоровод останавливается.
Кому тапочки отдать.

Все смотрят на Катю. Катя выбирает ребенка, который выходит на середину круга.

Коле тапки хороши,
На, надень и попляши.

Итог.
Воспитатель: ребята, мы научили куклу Катю одеваться, а теперь она посмотрит, как вы сами умеете одеваться, и потом мы вместе с куклой пойдем на прогулку.
Воспитатель берет куклу и выводит детей в раздевалку.

Читайте также: