Конспект урока по английскому языку 5 класс кузовлев

Обновлено: 06.07.2024

Оснащение урока: магнитофон, кассета с записью музыки, ребус, карта Британии, флаг, рисунки самолёта, автобуса, картинки животных, плакаты для счёта, карта настроения, конверты с заданиями для каждой группы, маршрутные листы, значки, карандаши.

Ход урока

1. Организационный момент (приветствие, введение в сюжет урока).

T: Come in, please. Hello, my dear children!

T: We have guests at our lesson today. Greet them, please.

Cl: Good morning!

T: How are you, children? Are you OK? And you, Sasha?

P1: I’m OK, thank you.

P2 : I’m fine, thanks.

Тогда возьмите, пожалуйста, значок, соответсвующий вашему настроению и поместите его на доску.

Cl: Прикрепляют солнышко, ёлочку или облачко на доску.

(Соответствующие их настроению)

2. Введение в сюжет

T: Attention, please! Today on thirteenth of November. Wednesday, we are going on a trip to the UK. Do you want to go to the UK?

Вы хотите поехать в Британию?

А чтобы наше путешествие было дружным, давайте отгадаем этот ребус.

Ps: One for all and all for one.

T: Then let’s take your seats in the airplane. Fasten belts, please. Have a nice trip.

Ps: Рассаживаются за парты. (3 команды).

3. Путешествие. Звучит музыка.

T: Shut your eyes.

(Прикрепляю самолёт на карту)

T: Open your eyes. We are at the airport. Your first task is to ask questions in logical order.

P1: Hello! What’s your name?

P2: How old are you?

P3: What country are you from? Do you speak English? What do you like doing? How are you?

T: Good for you all. Then, take the cards. Read the task and do, then. [1]

(Оцениваю, раздаю фишки).

B. “Town of Numerals”

T: So, well. Let’s continue our journey. Our next stop is the “Town of Numerals”. Then let’s take a bus. Form a row.

Cl: (встают в ряды)

The wheels of the bus go round

and round all day long.

The horn of the bus goes

“Peep, peep, peep” all day long

(изображают движение автобуса).

T: Мы подъезжаем. Но что это? Кажется, нас здесь не ждут. Ворота города закрыты на крепкие засовы. И чтобы их открыть мы должны выполнить следующие задания.

Cl: (рассказывают считалку).

T: That's very good. And now do the sums P1, P2, P3 выполняют задания и and answer the question. [2] отвечают на вопросы.

T: Good for you all. I see you really know Numerals and do sums.

T: We continue our journey. And now we are in the Zoo. Take the cards, please. Make up the riddles, try to guess them [3]

Ps собирают загадки и загадывают

(Готовлю стенд с изображением зверей в зоопарке).

T: What animals can you see there? What are they.

P1: I can see a tiger. It’s big. It can run etc.

T: Thank you very much for your answers. I see you know a lot about wild animals. But many of you have pets at home. Who wants to tell us about the pet?

P1, P2, P3 (рассказывают о своём домашнем животном).

T: Good for you all.

T: Последний город - волшебный. Пройдёт этот маршрут тот, кто поможет доброй волшебнице найти заблудившиеся слова, предложения и поставить в правильном порядке. [4]

Card 2: Вставить слова

T: I see you’re ready. Listen to each other, please.

4. Заключение

T: Our journey is over. It’s time to return home. Stand up, please. Let’s sing our song.

T: А теперь, ребята, пока мы подводим итоги, укажите своё настроение на доске (Ставят знаки на 2-ой половине доски - настроение). Сообщаю оценки.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Конспект урока

по английскому языку

Подготовила и провела:

Эфендиева Г.А.


Технологическая карта урока

по английскому языку на тему:

English-speaking countries

Учитель английского языка: Эфендиева Гюлнара А.

Тема: English-speaking countries

Класс: 5 а , б

Цели: 1.Развивать иноязычную языковую компетенцию (способность учащихся использовать полученную информацию в различных ситуациях).

2.Формировать интерес к культуре англо-говорящих стран

2.Обеспечить дальнейшую тренировку лексики по теме

4.Активизировать навыки монологической и диалогической речи

5.Способствовать расширению знаний и представлений школьников об англо- говорящих странах

6.Прививать любовь к культуре англо-говорящих стран через знакомство с ними.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, карта мира.

1. Организационный момент

Good morning, boys and girls!

Today we shall find out what English- speaking people think about their countries. And today we’ll l travel to these countries.

2. Речевая разминка

( На доске - речевые клише : I think , I believe, I guess, I’m sure, It’s possible that, I can’t agree that, I’ll never believe that, I don’t think)

- Now you will agree or disagree with me. If I’m right, repeat my sentence. If I’m not right, disagree with me.

1. The role of English is very important today.

2. Pupils in Russia learn only English as a foreign language.

3. People in 30 countries speak English as a second language

4. Russian will be the most popular language in future

5. People do not use English in tourism

(Cлова на карточках распределить в 4 группы)

- The first traveling is to the countries, oceans, continents and rivers. Find and read them.

Asia, the Black sea, Switzerland, the USA, the Amazon, the UK, China, Australia, the Baikal, New Zealand, the North sea, Belgium, South America, the Thames, Canada, Russia, Portugal.

Countries Seas and oceans Continents Rivers and lakes

- Now let’s stop. We’ll take an excursion to the English-speaking countries.

Who can show them on the map? (учащийся показывает страны, называя их)

-What are their capitals? (учитель прикрепляет магнитами названия англо-говорящих стран на доску)

5. Введение страноведческой информации. Просмотр презентации.

We’ll travel to Canada first.

Canada is the second largest country in the world. Canada's name comes from an Indian word kanata, which means "village". The first French settlers used the Indian name for the colony, but the official name was "New France". When the area came under the British rule in 1897, the new country was called the Dominion of Canada, or simply Canada. Canada is a union of ten provinces and two territories.

There are two official languages in the country: English and French. All Canadian children have to learn both French and English at school.

The capital of Canada is Ottawa.

The next traveling is to the USA.

The United States of America is the fourth largest country in the world after Russia, Canada and China. It is situated in North America and is bordered with Canada and Mexico.The USA consists of 50 states and the District of Columbia which is home to the capital of the country – Washington D.C. Two states – Alaska and Hawaii – are separated from the mainland. More than 250 million people live in this country. Their national language is English, although a large part of current American residents are immigrants who speak their native languages.

And the last stop is in Australia.

Australia , or the Commonwealth of Australia, as it is officially called, is situated on the island continent. It is a highly developed industrial-agrarian country. The capital of Australia is Canberra, which became the capital only in 1927.

Т he country consists of 6 (six) states and 2 (two) territories. 16 million people live in Australia. The official language is English.

India , officially the Republic of India is a country in South Asia . It is the seventh-largest country by area, the second-most populous country with over 1.2 billion people , and the most populous democracy in the world

The capital of India is New Delhi . Hindi is the official language in India with the largest number of speakers. It is the official language of the union. Native speakers of Hindi represent about 41% of the Indian population. English is also used, mostly for business and in the administration. It has the status of a 'subsidiary official language'.


6. Физминутка .

One, two, three! Hop!

One, two, three! Stop!

7.Закрепление изученной страноведческой информации. Блиц – опрос.

Конспект урока (5 класс, английский язык); [В.П. Кузовлев, Н. М. Лапа, И.П. Костина и др.]

- развивать умение сравнивать, сопоставлять речевые единицы, формулировать выводы из прочитанного.

3. Воспитательная:

- воспитывать уважительное отношение к другой культуре, более глубокое осознание своей культуры через культуру англоязычных стран; расширять кругозор учеников.

Задачи урока:

1. Обобщить лексико-грамматический материал (The future simple

tense) в устной и письменной речи.

2. Тренировать навыки чтения, умения высказывать свое мнение по теме.

3. Показать использование компьютерных технологий на уроке английского языка.

Планируемые результаты

Предметные умения УУД

- освоить лексику для описания события в будущем;

- употреблять в устной речи лексику по теме урока.

• формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

•формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

• формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Регулятивные

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

• формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Учащиеся получат возможность научиться:

• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

• адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.

Коммуникативные

• организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

• использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

• построение устных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

Учащиеся получат возможность научиться:

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Познавательные

• построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей.

Учащиеся получат возможность научиться:

• ставить проблему, аргументировать её актуальность;

• искать наиболее эффективные средства достижения поставленной задачи.

Основные термины, понятия

- welcome to my school

- to the party/at the party

- tomorrow/next week/next day

Оборудование : учебник, словарик, тетрадь, иллюстрации, раздаточный материал, презентация.

Вводная часть: фонетическая разминка, повторение Present Con – 15 минут

Переход к новой теме – 5 минут

Физкультминутка – 3 минута

Изучение нового материала: – 15 минут

Рефлексия – 3 минуты

Домашнее задание – 3 минуты

1.Организационный момент ( 3мин):

-Good morning, children. I'm glad to see you. Sit down, please. Today I am your English teacher. My name is N.G. Who is absent today ?

What is the date today? What is the day of week? Look at the window, please! What is the weather like today ?

Ученики отвечают на вопросы, заданные учителем.

2. Фонетическая разминка. Повторение раннее изученного материала.

-Present Continuous обозначает действие, происходящее в данный момент речи. Чтобы построить повествовательное предложение:

На первом месте будет местоимение: I, You, He, She, It, We, They.

На втором месте вспомогательный глагол to be в нужной форме (am, is, are)

На третьем месте глагол с окончанием –ing.

А дальше все остальные члены предложения.

e.g: I’m listening to music now. He is reading a book at this moment. They are walking right now .

Чтобы построить отрицательное предложение мы также на первое место ставим местоимение, на второе место вспомогательный глагол to be в нужной форме, а на третье место мы с вами ставим отрицательную частичку not.

На четвертое место мы ставим глагол с окончанием –ing.

e.g: I’m not listening to music now. He is not reading a book at this moment. They are not walking right now .

Вопросительные предложения всегда начинаются со вспомогательного глагола ( am , is , are ).

3. Переход к новой темы (3 минуты):

Знакомство с иллюстрациями. Look at the blackboard.

Вопрос классу: Давайте попробуем определить тему урока.

Вопрос классу: Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? И что мы должны будем сделать?

Открыть слайд с темой урока (первый).

So pupils today we will speak about wonderful town `s Future Simple. Сегодня, ребята, мы вспомним, как образуется повествовательное предложение
Future Simple Tense, и научимся составлять вопросительные и отрицательные предложения в этом времени.

-Open your books at p. 13. Let’s read the rule. (2 ученика читают правило)

-Look at the blackboard. Давайте вспомним как образуется утвердительная форма. (на доске таблица с правилом, в презентации 2 слайд)

Open p. 15. Look at the box. Объясняю, как образуются вопросительные и отрицательные предложения.

-Образование вопросительных предложений в Future Simple: Образуются с помощью вспомогательных глаголов shall /will. Порядок слов в вопросит предложении: shall /will + подлежащее + сказуемое + другие члены предлож. Чтобы ответить на вопрос отвечаем Yes, I shall. Yes, he will.

e . g : Will you read it? – Вы будете читать это?

Образование отрицательных предложений в Future Simple: Образование отрицательных предложений происходит с помощью тех же вспомогательных глаголов. После вспомогательного глагола ставится частица not.
Примеры: He will not (won’t) read it. – Он не будет читать это.I shall not (shan’t) read it. – Я не буду читать это.

-Обратите внимание на сокращённые формы вспомогательных глаголов с частицей not: will not = won’t; shall not = shan’t.

Задания на первичную проверку понимания новой темы:

1) Well, the first task for you. We are going in the future. Look at the pictures

and say, which of these things you will take with you? Which of these things

you will not take with you? ( на слайде показаны изображения)

2) Tell everything you know about the Future Simple Tense.

Describe the pictures using the Future Simple (раздаточный иллюстрационный материал)

4. Физкультминутка: (3 минуты)

Включить видео заставку. Учащиеся повторяют движения из видео.

5. Рефлексия: Подготовить смайлы и попросить учащихся выбрать себе тот, который описывает, как они себя чувствуют по окончанию урока.

Формы контроля и оценки результатов урока:

- фронтальный опрос, самоконтроль, классический устный ответ у доски.

Информация о домашнем задании.

Домашнее задание по рабочей тетради или описать любую картинку, используя только время Future Simple .

Список использованной литературы :

Самоанализ урока

1. Внешние связи урока

В общем, класс имеет высокий уровень успеваемости. В работе с детьми применяется индивидуальный подход как при отборе учебного содержания, так и при выборе форм и методов его освоения. Большинство обучающихся имеют высокий уровень способностей, проявляют желание и возможность изучать предмет на продвинутом уровне. С учётом этого в уроки включен материал повышенного уровня сложности. В классе низкий уровень тревожности, эмоциональный фон спокойный. Есть гиперактивные дети, особенности которых учитываются на уроках (физкультминутки, смена видов деятельности, индивидуальные задания с учётом особенностей).

3. Характеристика замысла урока. Характеристика этапов урока:

I. Общая организация урока

Урок начинается с организационного этапа, задача которого – подготовить учащихся к работе на уроке. Педагог и ученики приветствуют друг друга, в журнал записывают фамилии тех, кто отсутствует. Этот этап урока, хотя и был непродолжительным, позволил быстро включить учащихся в ход урока.

Для погружения ребят в языковую среду была проведена фонетическая зарядка с вопросами о погоде, дне недели, дате, которая еще и снимала возможные трудности в процессе дальнейшего говорения и письма, так как включала необходимые слова. В ходе урока использовались групповые, индивидуальные, фронтальные формы обучения.

Для соблюдения здоровьесбережения была проведена физкультминутка, которая позволила не только сменить вид деятельности, но и подвести ребят к следующему этапу урока. На завершающих этапах ребята подвели итоги урока посредствам рефлексии и самоанализа, учителем было объяснено домашнее задание.

II. Содержание урока

Перед планированием данного урока мною были сформулированы следующие задачи:

1. Обобщить лексико-грамматический материал (The future simple

tense) в устной и письменной речи.

2. Тренировать навыки чтения, умения высказывать свое мнение по теме.

3. Показать использование компьютерных технологий на уроке английского языка.

В соответствии с поставленными задачами был спланирован сам урок, на протяжении которого прослеживалась научная, развивающая и воспитательная направленность. Подбор учебного материала соответствовал цели и задачам урока. Умение прочитать слова, основываясь на изученных ранее правилах чтения и использовать эти слова для построения монологических высказываний. Правила чтения учащимся были знакомы, поэтому трудностей с чтением текста не было. Для повторения ранее изученного материала было выбрано упражнение из рабочей тетради к учебнику с которым дети справились быстро и предложения были построены правильно.

Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала - хороший.

Особый аспект на уроке имел здоровьесберегающий эффект: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей.

III. Методическая сторона урока и его оборудование

Использованные на уроке методы и приёмы были адекватны поставленным задачам и уровню развития учащихся. Наблюдалось чередование методов и приёмов: индивидуальная работа, групповая, чтение и прослушивание текста. Учащиеся правильно отвечали на учебные задачи, поставленные перед ними. Затруднений с выполнением работы не было.

Оснащение урока: учебник 5 класс (Кузовлев.); рабочая тетрадь, классная доска; дидактический материал (иллюстрации, раздаточный материал); компьютер, мультимедийная установка, проектор.

Вышеперечисленное использовалось с учётом здоровьесберегающих технологий (не превышая установленную норму).

IV . Функциональный анализ урока

Структура урока соответствовала поставленной цели, замыслу урока, возможностям классного коллектива. Стиль отношений учителя и учащихся - сотрудничество, что привело к успешному формированию результата урока. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

Преобладающий характер познавательной деятельности - творческий. Развитие учащихся на уроке осуществлялось в полной мере, были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие. Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для изучения нового материла по данной теме. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.

Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организации учебной деятельности обучающихся, применение словесных, визуальных методов, работа с текстами, раздаточным материалом способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.

Организационный момент урока начался со знакомства, речевой зарядки, определения темы и целей урока.

Итог урока был подведен. Поставленные задачи оказались в основном решены. Перегрузки учащихся как физической, так и психической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.

V . Оценка конечного результата урока

Тип урока: урок освоения новых знаний.

Цель урока: актуализация знаний учащихся по теме и умения употреблять настоящее простое время при применении в новой речевой ситуации.

Задачи урока:

  1. Развивать навыки диалогической речи и построения монологического высказывания;
  2. Развивать речемыслительные и познавательные способности учащихся;
  3. Развивать коммуникативные навыки работы в группах ;
  4. Развивать внимание и познавательную активность.
  1. Стимулировать познавательный интерес к окружающей жизни
  2. Формировать установку на здоровый образ жизни
  3. Воспитывать уважение к иноязычной культуре.

Планируемые результаты

  1. формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
  2. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;
  3. формирование и развитие интереса к иностранному языку;
  1. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
  2. умение взаимодействовать с учителем и со сверстниками в учебной деятельности;
  3. уметь работать в парах
  1. развитие познавательных интересов и любознательности, творчества;
  2. готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач;
  3. развитие познавательной инициативы (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве);
  1. умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;
  2. адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
  3. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

Оснащение урока:

3. Опорные картинки с разными видами занятий

5. Аудиозапись МР3 к данному УМК

6. Карточки для самооценивания результатов учащихся

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Ход урока :

- Good morning, boys and girls! I’m glad to see you. I hope everybody is ready to work. Sit down, please. Let’s start our lesson.

- Н ow are you today?

- What is the date today?

Отвечают на вопросы учителя

Тема на доске : Every day and at weekends

2. Фонетическая зарядка

- Look at the screen. I would like to start our lesson with the poem ( Посмотрите на экран . Я хотела бы начать наш урок со стихотворения Мой День)

I have breakfast at 7

I have lunch at 11

I have dinner at 8

I go to bed. It’s great!

I’m busy as a bee

I study hard from 8 to 3

I do my homework every day

I like to read, I like to play. ( Учащиеся повторяют по строчке за учителем )

-We like doing different things in our free time, don’t we? What can we do to have fun every day/ at weekends? (Нам нравится заниматься разными видами деятельности, не так ли? Что мы можем делать каждый день и в выходные?)

We can read an interesting book (listen to music, watch a nice film, play games, ride a bike, go to the cinema, play a musical instrument…).

На доске развешаны картинки с видами занятий + речевые клише.

I usually….every day. In my free time I prefer… At weekends my family and I like…

3. Актуализация новых знаний

- Thank you for your answers. And do you know what British children do in their free time? What do you think? Have you any suggestions ? (Спасибо за ваши ответы. А вы знаете как Британские дети проводят свободное время? Как вы думаете ? Есть ли у вас какие - ниб . предположения ?)

- Let ’ s watch a film about Free time activities in Great Britain . (Давайте посмотрим фильм о том, как проводят свободное время ваши сверстники в Великобритании)

- Well, British children like doing different activities in their spare time. Let’s learn them. Repeat the phrases after me. Match the pictures and the phrases. Say, what British children do in their spare time. Well done ! ( Ваши Британские сверстники тоже проводят время по-разному. Повторим эти слова еще раз. Соотнесите картинки и слова к ним на доске. Скажите, чем могут заниматься Британские в свободное время)

Высказывают свои идеи и предположения, используя I think … To my mind … I suppose that ..

Читают словосочетания, выясняют их значение, отрабатывают произношение, двое учащихся у доски соотносят картинки и слова, составляют предложения.

Небольшой видеофильм по данной теме,

4 . Повторение грамматического материала

- I think you will be happy to meet of some British children. Look at the pictures in your textbook. This is Oliver and Paul Atkinsons. They are talking about their favourite spare time activities. Please , listen carefully and get ready to answer what they do in their spare time. (Я думаю, вы будете рады познакомиться с некоторыми детьми из Британии. Посмотрите на фото в учебнике. Это Пол и Оливер Аткинсонс. Они рассказывают как они проводят свободное время. Послушайте, пожалуйста, и будьте готовы отвечать на вопросы, которые есть на доске)

1. Where does Paul and his family spend their holidays ?

2.What can they do in summer?

3. Which of Oliver’s and Paul’s activities do/don’t you know? –

- Don’t forget about the rules of using Present Simple. ( Глаголы третьего лица в Present Simple получают окончание s .

Давайте вспомним, как строятся утвердительные и отрицательные предложения в Present Simple .)

Ученики слушают высказывания детей выясняют, что из того, что делают многие британские дети, делают Оливер и Пол в свободное время.

Учебник, с. 56 , упр. 1

Опорные граммат. c хемы, вопросы к тексту на доске;

Аудиозапись к данному УМК ,

- OK, children! Now you know what Paul and Oliver like to do in summer holidays. They also want to learn about your free time activities. Now we work in pairs. Make up the questions and answer it using the rule in ex.2 p.57. ( Теперь вы знаете как проводят свои летние каникулы Пол и Оливер. Сейчас мы работаем в парах. Составьте вопросы и ответьте на них, используя правило стр.57 упр2.) Таблица поможет вам правильно задать общие и специальные вопросы в Present Simple

Ученики работают в парах, составляют мини-диалоги, проверяют друг друга

Учебник, с.57, упр.2

Опорная схема в учебнике

5. Рефлексия.

- And now I want to ask you how do you like our lesson today. ( Учащимся раздаются карточки для самооценивания . Первая зелёная, обозначает достаточно высокий уровень понимания и владения учебным материалом .Вторая жёлтая, обозначает необходимость повторения некоторых упражнений. Третья красная, обозначает сигнал SOS для того, кто не понял учебного материала. Затем учениками вместе с учителем делают вывод о том, что сумели или не сумели выполнить)

6.Подведение итогов урока. Домашнее задание.

- Today you have excellent and good marks. Our lesson is over. Thank you for your work. Good-bye.

Now I know how to speak about…

Now I can understand…

Читайте также: