Конспект порядок действия при неисправности автоблокировки

Обновлено: 06.07.2024

К неисправностям, при которых необходимо прекратить действия автоблокировки, относятся:

погасшие сигнальные огни на двух и более расположенных подряд светофорах на перегоне;

наличие разрешающего огня на выходном или проходном светофоре при занятом блок-участке;

невозможность смены направления, в том числе и с помощью кнопок (рукояток) вспомогательного режима на однопутном перегоне или при отправлении поезда по неправильному пути на двухпутном перегоне с двусторонней блокировкой. Пользование автоблокировкой в установленном направлении разрешается.

1) прекратить отправление поездов на данный перегон (по данному пути), привести выходные светофоры в запрещающее положение;

2) вызвать по радиосвязи машинистов поездов, находящихся на перегоне, и предупредить их о неисправности;

3) сообщить о неисправности автоблокировки поездному диспетчеру;

4) сделать соответствующую запись в журнале осмотра и сообщить электромеханику СЦБ (дежурному по дистанции сигнализации и связи), дорожному мастеру или бригадиру пути и соседнему дежурному по станции.

На участках с диспетчерской централизацией указанные действия выполняет поездной диспетчер.

Для контроля и оказания помощи вызывается начальник стан ции (его заместитель) или свободный от дежурства дежурный по станции и делается об этом запись в журнале движения поездов с указанием времени его явки.

1) докладывает о неисправности автоблокировки дежурному по отделению;

2) на основании переданной записи дежурным по станции после проверки свободности перегона регистрируемым приказом закрывает действие автоблокировки на данном перегоне и устанавливает движение поездов по телефонным средствам связи.

3) производит запись о неисправности автоблокировки в книгу учета неисправностей СЦБ при дежурном по отделению.

Дежурный по станции обязан:

2) произвести обмен поездными телефонограммами по поездной диспетчерской связи под контролем поездного диспетчера с записью на магнитофон;

3) приготовить маршрут отправления и на все стрелочные кнопки стрелок, входящих в маршрут, и охранные надеть красные колпачки. При наличии маневровых маршрутов соответствующий маршрут отправления набрать из маневровых маршрутов с открытием маневровых светофоров в попутном направлении (т. е. замыкаем тем самым все стрелки, входящие в маршрут). Рукоятки стрелок при маршрутном наборе установить в положение, соответствующее положению стрелок в маршруте;

Только после этого дежурный по станции имеет право заполнить бланк путевой записки;

6) после устранения неисправности и проверки работы устройств потребовать от электромеханика опломбирования аппарата (кнопок) и соответствующей выписки в последней графе журнала осмотра, самому расписаться под этой записью и передать ее диспетчеру.

Действие автоблокировки соответствующего перегона восстанавливается после получения регистрируемого приказа поездного диспетчера.

1) контролирует действия дежурных но станции при их пере говорах по диспетчерской связи с записью на магнитофон;

2) дает разрешение на отправление поезда дежурному по станции;

3) после получения уведомления о восстановлении действия автоблокировки, которое записывает в журнал диспетчерских распоряжений, и, проверив свободность перегона через дежурных по станциям, ограничивающим перегон, передает приказ о восстановлении движения поездов по автоблокировке.

На двухпутных перегонах, оборудованных автоблокировкой для одностороннего движения, приказ о восстановлении автоблокировки может быть передан до освобождения межстанционного перегона от поездов, отправленных по правильному пути.

Дежурный по станции на основании приказа поездного диспетчера обязан взять журнал поездных телефонограмм и произвести в нем запись о сдаче дежурств по телефонной связи.

После такой записи журнал поездных телефонограмм теряет силу и движение поездов осуществляется нормальным порядком по основным средствам сигнализации и связи (автоблокировке).

3.5.1 К неисправностям, при которых действие автоблокировки должно быть прекращено, относятся:

погасшие сигнальные огни на двух или более расположенных подряд светофорах на перегоне;

наличие разрешающего огня на выходном или проходном светофоре при занятом блок-участке;

невозможность смены направления, в том числе и с помощью рукояток (кнопок) вспомогательного режима на однопутном перегоне или при отправлении поезда по неправильному пути на двухпутном перегоне с двусторонней автоблокировкой. При этом пользование автоблокировкой в установленном направлении разрешается;

невозможность открытия выходного светофора при свободном перегоне, не имеющем проходных светофоров.

Машинист поездного локомотива, обнаружив одну из неисправностей автоблокировки на перегоне, обязан немедленно остановить поезд и сообщить об этом дежурному по ближайшей станции (поездному диспетчеру). Дальнейшее движение по перегону машинист осуществляет, руководствуясь п. 3.2 настоящей Инструкции, а в случае наличия разрешающего показания проходного светофора при занятом блок-участке он обязан дополнительно сообщить об этом по радиосвязи машинистам сзади идущих поездов. Следовать на этот блок-участок можно только после освобождения его поездом со скоростью не более 15 км/ч, с особой бдительностью и готовностью остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения.

прекратить отправление поездов на данный перегон (по данному пути), привести выходные светофоры в запрещающее положение;

вызвать по радиосвязи машинистов поездов, находящихся на перегоне, и предупредить их о неисправности;

сообщить о неисправности автоблокировки поездному диспетчеру;

сделать соответствующую запись в журнале осмотра и сообщить электромеханику СЦБ (дежурному по службе сигнализации и связи).

На участках с диспетчерской централизацией указанные действия выполняет поездной диспетчер.

Во всех указанных случаях приказом поездного диспетчера действие автоблокировки прекращается, и движение поездов устанавливается по телефонным средствам связи.

Перед передачей приказа о переходе на телефонные средства связи при движении поездов, а также о восстановлении действия автоблокировки диспетчер должен убедиться через дежурных по станции в свободности межстанционного перегона.

На двухпутных перегонах, оборудованных односторонней автоблокировкой, приказ о восстановлении действия автоблокировки может быть передан до освобождения межстанционного перегона от поездов, отправленных по правильному пути.

3.5.2 После прекращения пользования автоматической блокировкой и перехода на телефонные средства связи машинистам локомотивов выдаются:

на однопутном и двухпутном перегонах письменное разрешение с заполнением пункта II и отметкой вверху бланка “Автоблокировка не действует” или, при наличии устройств автоматической регистрации переговоров (далее - УАРП), разрешение дежурного по станции, переданное машинисту по радиосвязи:

а) на однопутных перегонах:

Дежурный по станции _____________ (фамилия)”;

б) на двухпутных перегонах:

Дежурный по станции _____________ (фамилия)”.

Письменное разрешение или разрешение, переданное дежурным по станции машинисту по радиосвязи, является одновременно и разрешением на проследование выходного светофора с запрещающим показанием.

Проследование отправляющимся поездом (как на однопутный, так и на двухпутный перегон) выходного светофора с запрещающим показанием осуществляется по разрешениям, предусмотренным п.п. 3.7.3 и 3.7.4 настоящей Инструкции, после проверки дежурным по станции свободности участка пути, ограждаемого светофором.

3.5.3 Если поезд с несколькими действующими или с подталкивающим локомотивом следует на весь перегон, письменное разрешение вручается только машинисту ведущего локомотива. Машинисты остальных локомотивов должны руководствоваться сигналами машиниста ведущего локомотива.




К неисправностям, при которых необходимо прекращать действие автоблокировки, относятся:

1. Погасшие сигнальные огни на двух или более расположенных подряд светофорах на перегоне и наличие белого огня на локомотивном светофоре;

2. Наличие разрешающего огня на выходном или проходном светофоре при занятом блок-участке;

3. Невозможность смены направления, в том числе с помощью вспомогательного режима на однопутном перегоне или при отправлении поезда по неправильному железнодорожном пути на двухпутном перегоне с двусторонней автоблокировкой, а также на многопутных перегонах по железнодорожному пути с двусторонней автоблокировкой с однопутными правилами движения. Пользование автоблокировкой в установленном направлении при этом допускается;

4. Невозможность открытия выходного светофора при свободном перегоне, не имеющем проходных светофоров и не оборудованном ключем-жезлом.

(Приказ № 326/Н к пункту 16 Прил. №. 1 ИДП)

Во всех случаях невозможности отправления поездов по разрешающему показанию выходного светофора на однопутный перегон, оборудованный автоблокировкой без проходных светофоров, но, не оборудованный устройствами для смены направления при отсутствии в аппаратах ключей-жезлов, приказом поездного диспетчера действие автоблокировки прекращается и устанавливается движение поездов по телефонным средствам связи по правилам однопутного движения до восстановления нормальной работы устройств СЦБ и возобновления действия устройств автоблокировки.

! В случаях появления запрещающего показания на двух и более расположенных подряд проходных светофорах на перегоне при фактически свободных блок-участках ДНЦ вправе прекратить действие автоблокировки и установить движение на перегоне по телефонным средствам связи.

Действия машиниста при обнаружении неисправности автоблокировки

Машинист поезда при обнаружении неисправности автоблокировки, указанной в подпунктах 1 и 2, обязан сообщить об этом ДСП ближайшей станции (ДНЦ) и машинистам сзади идущих поездов, а при неисправности, указанной в подпункте 2 настоящего пункта, кроме того, немедленно остановить поезд.

После остановки поезда перед выходным или проходным светофором с разрешающим показанием (или после их проезда) при занятом блок-участке машинист поезда возобновляет движение после освобождения блок-участка поездом: на станции – по указанию ДСП станции (ДНЦ), на перегоне – следует на железнодорожных путях общего пользования со скоростью не более 20 км/ч, а на железнодорожных путях необщего пользования – не более 15 км/ч с особой бдительностью и готовностью остановиться, далее руководствуясь показаниями светофоров.

Действие автоблокировки прекращается приказом ДНЦ, и движение поездов устанавливается по телефонным средствам связи.

! При наличии разрешающего огня на локомотивном светофоре проходной светофор с погасшим огнем разрешается проследовать безостановочно, руководствуясь показаниями локомотивного светофора.

Каким образом осуществляется отправление поездов при неисправности автоблокировки, если один из раздельных пунктов не обслуживается ДСП? (ИДП прил. 1 п.27)

! Если один из раздельных пунктов, ограничивающих перегон с неисправной автоблокировкой, не обслуживается ДСП станции, то после прекращения действия автоблокировки отправление поездов на свободный перегон с таких раздельных пунктов при наличии у ДНЦ контроля положения железнодорожных путей и стрелок впредь до вступления на работу ДСП станции производится по приказу ДНЦ (взамен путевой записки ДУ-50), передаваемому машинисту поезда:

! Для определения правильного положения стрелок ДНЦ может привлечь локомотивную бригаду. После осмотра положения стрелок машинист обязан доложить о готовности маршрута отправления. После этого считается, что у ДНЦ имеется контроль положения стрелок.

! Путевая записка или регистрируемый приказ является одновременно и разрешением на проследование выходного светофора с запрещающим показанием

ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДОВ ПРИ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ, ПРИМЕНЯЕМОЙ КАК САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО СИГНАЛИЗАЦИИ И СВЯЗИ (ИДП прил. 1 пп.32-38)


Разрешением на занятие поездом первого блок-участка служит разрешающее показание выходного светофора при наличии соответствующего показания на локомотивном светофоре, а последующих блок-участков – разрешающее показание локомотивного светофора. Предупредительный (предвходной) светофор с погасшими огнями разрешается проследовать без остановки, руководствуясь показаниями локомотивного светофора.

При неисправности маршрутных указателей или повторителей выходных групповых светофоров или когда голова поезда находится за повторительным светофором, разрешение на отправление поезда при открытом выходном групповом светофоре передается машинисту поезда по радиосвязи регистрируемым приказом. Для отправления поезда при запрещающем показании выходного светофора разрешение на отправление поезда передается машинисту поезда по радиосвязи регистрируемым приказом.

К неисправностям, при которых необходимо прекращать действие АЛСО, относятся:

1. Ложная занятость трех и более блок-участков подряд;

2. Невозможность смены направления, в том числе с помощью вспомогательного режима, на однопутном и двухпутном перегоне, если направление движения установлено по неправильному железнодорожному пути;

3. Разрешающее показание локомотивного светофора при занятом блок-участке.

4. Неисправность локомотивного светофора перед отправлением поезда или при отправлении с железнодорожного пути, необорудованного путевыми устройствами АЛСН.

При этих неисправностях действие АЛСО закрывается, и движение поездов устанавливается по телефонным средствам связи.

! Приказ №326/Н к пункту 38 Прил. № 1 ИДП

Устройствами автоматической локомотивной сигнализации как самостоятельным средством сигнализации и связи оборудован перегон Волосатая - Нерудная. Конкретный порядок организации движения на этом перегоне установлен в инструкциях о порядке пользования устройствами СЦБ станций Волосатая и Нерудная.

К неисправностям, при которых необходимо прекращать действие автоблокировки, относятся:

1. Погасшие сигнальные огни на двух или более расположенных подряд светофорах на перегоне и наличие белого огня на локомотивном светофоре;

2. Наличие разрешающего огня на выходном или проходном светофоре при занятом блок-участке;

3. Невозможность смены направления, в том числе с помощью вспомогательного режима на однопутном перегоне или при отправлении поезда по неправильному железнодорожном пути на двухпутном перегоне с двусторонней автоблокировкой, а также на многопутных перегонах по железнодорожному пути с двусторонней автоблокировкой с однопутными правилами движения. Пользование автоблокировкой в установленном направлении при этом допускается;

4. Невозможность открытия выходного светофора при свободном перегоне, не имеющем проходных светофоров и не оборудованном ключем-жезлом.

(Приказ № 326/Н к пункту 16 Прил. №. 1 ИДП)

Во всех случаях невозможности отправления поездов по разрешающему показанию выходного светофора на однопутный перегон, оборудованный автоблокировкой без проходных светофоров, но, не оборудованный устройствами для смены направления при отсутствии в аппаратах ключей-жезлов, приказом поездного диспетчера действие автоблокировки прекращается и устанавливается движение поездов по телефонным средствам связи по правилам однопутного движения до восстановления нормальной работы устройств СЦБ и возобновления действия устройств автоблокировки.

! В случаях появления запрещающего показания на двух и более расположенных подряд проходных светофорах на перегоне при фактически свободных блок-участках ДНЦ вправе прекратить действие автоблокировки и установить движение на перегоне по телефонным средствам связи.

Действия машиниста при обнаружении неисправности автоблокировки

Машинист поезда при обнаружении неисправности автоблокировки, указанной в подпунктах 1 и 2, обязан сообщить об этом ДСП ближайшей станции (ДНЦ) и машинистам сзади идущих поездов, а при неисправности, указанной в подпункте 2 настоящего пункта, кроме того, немедленно остановить поезд.

После остановки поезда перед выходным или проходным светофором с разрешающим показанием (или после их проезда) при занятом блок-участке машинист поезда возобновляет движение после освобождения блок-участка поездом: на станции – по указанию ДСП станции (ДНЦ), на перегоне – следует на железнодорожных путях общего пользования со скоростью не более 20 км/ч, а на железнодорожных путях необщего пользования – не более 15 км/ч с особой бдительностью и готовностью остановиться, далее руководствуясь показаниями светофоров.

Действие автоблокировки прекращается приказом ДНЦ, и движение поездов устанавливается по телефонным средствам связи.

! При наличии разрешающего огня на локомотивном светофоре проходной светофор с погасшим огнем разрешается проследовать безостановочно, руководствуясь показаниями локомотивного светофора.

Каким образом осуществляется отправление поездов при неисправности автоблокировки, если один из раздельных пунктов не обслуживается ДСП? (ИДП прил. 1 п.27)

! Если один из раздельных пунктов, ограничивающих перегон с неисправной автоблокировкой, не обслуживается ДСП станции, то после прекращения действия автоблокировки отправление поездов на свободный перегон с таких раздельных пунктов при наличии у ДНЦ контроля положения железнодорожных путей и стрелок впредь до вступления на работу ДСП станции производится по приказу ДНЦ (взамен путевой записки ДУ-50), передаваемому машинисту поезда:

! Для определения правильного положения стрелок ДНЦ может привлечь локомотивную бригаду. После осмотра положения стрелок машинист обязан доложить о готовности маршрута отправления. После этого считается, что у ДНЦ имеется контроль положения стрелок.

! Путевая записка или регистрируемый приказ является одновременно и разрешением на проследование выходного светофора с запрещающим показанием

ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДОВ ПРИ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ, ПРИМЕНЯЕМОЙ КАК САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО СИГНАЛИЗАЦИИ И СВЯЗИ (ИДП прил. 1 пп.32-38)


Разрешением на занятие поездом первого блок-участка служит разрешающее показание выходного светофора при наличии соответствующего показания на локомотивном светофоре, а последующих блок-участков – разрешающее показание локомотивного светофора. Предупредительный (предвходной) светофор с погасшими огнями разрешается проследовать без остановки, руководствуясь показаниями локомотивного светофора.

При неисправности маршрутных указателей или повторителей выходных групповых светофоров или когда голова поезда находится за повторительным светофором, разрешение на отправление поезда при открытом выходном групповом светофоре передается машинисту поезда по радиосвязи регистрируемым приказом. Для отправления поезда при запрещающем показании выходного светофора разрешение на отправление поезда передается машинисту поезда по радиосвязи регистрируемым приказом.

К неисправностям, при которых необходимо прекращать действие АЛСО, относятся:

1. Ложная занятость трех и более блок-участков подряд;

2. Невозможность смены направления, в том числе с помощью вспомогательного режима, на однопутном и двухпутном перегоне, если направление движения установлено по неправильному железнодорожному пути;

3. Разрешающее показание локомотивного светофора при занятом блок-участке.

4. Неисправность локомотивного светофора перед отправлением поезда или при отправлении с железнодорожного пути, необорудованного путевыми устройствами АЛСН.

При этих неисправностях действие АЛСО закрывается, и движение поездов устанавливается по телефонным средствам связи.

! Приказ №326/Н к пункту 38 Прил. № 1 ИДП

Устройствами автоматической локомотивной сигнализации как самостоятельным средством сигнализации и связи оборудован перегон Волосатая - Нерудная. Конкретный порядок организации движения на этом перегоне установлен в инструкциях о порядке пользования устройствами СЦБ станций Волосатая и Нерудная.


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

К неисправностям, при которых необходимо прекращать действия автоблокировки, относятся:

1) погасшие сигнальные огни на двух или более расположенных подряд светофорах на перегоне и наличие белого огня на локомотивном светофоре;

2) наличие разрешающего огня на выходном или проходном светофоре при занятом блок-участке;

3) невозможность смены направления, в том числе с помощью вспомогательного режима на однопутном перегоне или при отправлении поезда по неправильному железнодорожному пути на двухпутном перегоне с двусторонней автоблокировкой, а также на многопутных перегонах по железнодорожному пути с двусторонней автоблокировкой с однопутными правилами движения. Пользование автоблокировкой в установленном направлении при этом допускается;

4) невозможность открытия выходного светофора при свободном перегоне, не имеющем проходных светофоров и не оборудованном ключем-жезлом;

В случаях появления запрещающего показания на двух и более расположенных подряд проходных светофорах на перегоне при фактически свободных блок-участках ДНЦ вправе прекратить действие автоблокировки и установить движение на перегоне по телефонным средствам связи.

1) прекратить отправление поездов на данных перегон (по данному железнодороджному пути), привести выходные светофоры в запрещающее положение;

2) вызвать по радиосвязи машинистов поездов, находящихся на перегоне, и предупредить их о неисправности;

3) сообщить о неисправности автоблокировки ДНЦ;

4) сделать соответсвующую запись в журнале осмотра и сообщить электромеханику СЦБ (диспетчеру дистанции СЦБ) на железнодорожных путях общего пользования или уполномоченному работнику владельца железнодорожного пути необщего пользования.

На участках с диспетчерской цетрализацией указанные действия выполняет ДНЦ.

Действие автоблокировки прекращается приказом ДНЦ и движение поездов устанавливается по телефонным средствам связи.

Перед передачей приказа о переходе на телефонные средства связи при движении поездов, а также о возобновлении движения поездов по автоблокировке ДНЦ должен убедиться через ДСП станций в свободности межстанционного перегона.

На двухпутных перегонах, оборудованных автоблокировкой, приказ о восстановлении действия автоблокировки может быть передан до освобождения межстанционного перегона от поездов, отправленных по правильному железнодорожному пути.

После прекращения пользования автоблокировкой и перехода на телефонные средства связи машинистам поездов выдаются Путевые записки или регистрируемый приказ.

Путевая записка или регистрируемый приказ явзяется одновременно и разрешением на проследования выходного светофора с запрещающим показанием в порядке, предусмотренном пунктом 24 приложения №9 к ИДП.

Читайте также: