Дизайн конспект урока изо

Обновлено: 06.07.2024

Цель урока: Создать условия для понимания роли архитектурного дизайна в формировании городской среды.

  • Особенности образного языка конструктивных видов искусства, единство функционального и художественно-образных начал
  • Образцы дизайнерских решений (на примере Арбата, а также местном материале)
  • Моделировать дизайнерские объекты в объёме
  • Использовать в макетных композициях ритм линий, объёмов, статику и динамику тектоники
  • Владеть навыками формообразования, использования объёмов в дизайне (макеты из бумаги)

Место урока в системе

Тема III четверти – “Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека”.

В таблице показана последовательность уроков.

Основная проблема, актуальность

Основная проблема урока заключается в нахождении ответа на основополагающий вопрос: “Какова роль архитектурного дизайна в формировании городской среды?”. Каждый современный человек живёт в среде “второй природы”, созданной практически архитектурой и дизайном. Для того чтобы быть квалифицированным пользователем этим сложным миром построек, конструкций, предметов, он должен быть элементарно грамотен. Оптимально эти знания можно получить только в соединении теоретического изучения и практической работы по моделированию основных элементов этих искусств.

Содержание и структура продукции

  • Статью, включающую пояснительную записку и конспект урока.
  • Тезисы
  • Приложение 1. Слайды в Power Point “Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды”.
  • Приложение 2. Предметный дизайн. Таблицы.
  • Приложение 3. Работы учащихся. Фотографии.

Новизна, практическая значимость

Тема VIII класса по программе изобразительного искусства под редакцией Б.М. Неменского – “Дизайн и архитектура в жизни человека” - имеет большую практическую значимость, актуальность для современного человека. Учащиеся начинают понимать связь миропонимания, образа жизни, природных и социальных условий со строительством зданий и организацией городской среды.

  • Понимание экологических проблем, бережное отношение к природе
  • Гордость за свою страну, за свою малую Родину
  • Умение работать группой, прислушиваться к другому мнению.
  • Выполненный объём работы, полученные результаты

Учащиеся проявляют большой интерес к теме года, поэтому в IX классе я планирую вести факультатив или элективный курс по теме “Основы дизайна”.

3. Конспект урока.

Тема урока: Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды.

Цель урока: Создать условия для понимания роли архитектурного дизайна в формировании городской среды.

  • Таблицы: Предметы архитектурного дизайна
  • Городская мебель (скамьи, “диваны” и пр.)
  • Блоки локального озеленения
  • Информационные блоки
  • Киоски
  • Блоки освещения
  • Скульптура
  • Бетонные вазоны
  • Слайды в Power Point “Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды”.
  • Макеты сооружений, выполненных на предыдущих уроках
  • Макет пешеходной зоны.
  • Примеры приёмов работы с бумагой
  • ТСО: ПК, проектор, экран.

Ход урока

4 Напоминаю Вам, что тема III четверти – “Город и человек”, мы изучали образно-стилевой язык архитектуры прошлого и тенденции развития современной архитектуры. Город – это среда жизни современного человека, “рукотворная природа”.

  • Объёмные сооружения(искусство проектировать и строить здания)
  • Градостроительство (планировка и застройка городов, создание новых городов и реконструкция старых, формирование городской среды)
  • Ландшафтная архитектура (создание гармоничного сочетания естественного ландшафта с архитектурой)

Создание проблемной ситуации.

  • Бурный рост городов,
  • Быстрое развитие автотранспорта,
  • Загрязнение городской среды

Результатом проектирования городов должно быть создание для населения комфортной среды.

Слайды №7-9 “Арбат”

Слайды №10-11 “Улица Вайнера”

Слайд №13 “Пешеходная зона в парке”

Слайд №14-15 “Арти”

Слайд №16 “Пешеходная зона санатория”

Слайд №17 “Проектирование дворовых территорий”

Слайд №19 “Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды”

“Предметы дизайна городской среды”

Слайды №21-23 “Гауди”

Слайд №24 “Городская мебель”

Слайды №25-27 “Скульптура”

Слайд №28 “Рекламная стойка”

Слайды №29 -34 “Освещение”

12 В современном градостроительстве уделяется большое внимание пешеходным пространствам, их разграничению с транспортным пространством.

Существует несколько разновидностей пешеходных зон:

1. Отдельные пешеходные улицы.

В Москве есть знаменитая улица –

Непосредственно улица Арбат возникла в 14-15 вв

АРБАТ, исторические улица и район Москвы, находящиеся в западной стороне центра столицы. Улица Арбат — одно из самых оживленных и популярных мест в Москве.

В 1974 старый Арбат был объявлен заповедной зоной, но только в 1986 была закончена его реконструкция.

Арбат стал пешеходной зоной. Здесь открылось множество маленьких магазинов и кафе, распахнули свои двери художественные салоны и галереи, на улице появились многочисленные торговые лотки.

В 2006 начался новый этап благоустройства улицы Арбат с учетом сохранения его исторического облика (отопление, новое освещение, вертикальное озеленение).

  • Безопасность
  • Комфорт
  • Экологичность

В городе Екатеринбурге тоже есть пешеходная улица – улица Вайнера.

Парки, бульвары, скверы

Исторический сквер города Екатеринбурга.

Пешеходная зона в парке.

Наши привычные тротуары тоже облагораживаются.

Пешеходная зона перед организациями и учреждениями

? – Какова роль архитектурного дизайна в формировании городской среды?

  • Делает городскую среду красивой и неповторимой
  • Устанавливает связь между человеком и архитектурой, человеком и природой
  • Создаёт комфорт
  • Обеспечивает информационное пространство

Рассмотрим следующий вопрос.

Какие предметы создают городскую среду?

  • Городская мебель (скамьи, “диваны” и пр.)
  • Блоки локального озеленения
  • Информационные блоки
  • Киоски
  • Блоки освещения
  • Скульптура
  • Бетонные вазоны
  • Ограждения

При дальнейшем просмотре слайдов вы обдумываете содержание работы. Вам нужно будет выполнить макет фрагмента пешеходной зоны.

Поэтому вы внимательно изучаете и запоминаете форму, стареетесь понять дизайнерский замысел.

Городская мебель (скамьи, “диваны” и пр.)

В городе Барселоне есть самая известная в мире скамейка.

Мечта Гауди о слиянии в органическом единстве мира природы и мира человека воплощается в жизнь.

Свободная игра воображения создает с помощью камня, мрамора, разноцветной майолики колорит, не уступающий краскам природы.

Скульптура (Слайды №25-27)

Придаёт эмоциональную окраску пространству. Создаётся скульптура, способная удивить зрителя, заставить остановиться.

Современный мир не мыслим без информации. Для информативного комфорта городской среды создаются информационные блоки.

Блоки освещения (Слайды №29 -34)

Пример выполнения работы. Демонстрация приёмов.

20 Творческое задание - выполнение макета предмета архитектурного дизайна.

Предлагается работа по парам.

Каждый выполняет свой предмет, но согласовывает работу с соседом по парте для того, чтобы в конце урока вы могли представить макет-проект фрагмента пешеходной зоны.

Материал – бумага. Мы с вами учились выполнять макеты сооружений. Поэтому, я надеюсь, вы знаете основные приёмы работы в бумажной пластике.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка представляет собой технологическую карту урока ИЗО в 4 классе на тему: "Дизайн интерьера".

Предмет: Изобразительное искусство

Тип урока: открытия нового знания

Технологическая карта

формировать у учащихся представление о дизайне интерьера;

развивать эстетический вкус, умение анализировать, обобщать, образно мыслить, воображать.

воспитывать бережное отношение к инструментам и экономному расходованию материалов, чувство ответственности, аккуратности, инициативности, трудолюбия

Формируемые УУД

Личностные: развитие интереса к практической деятельности, желания создавать что-то своими руками; формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные: умение извлекать информацию из схем, иллюстраций; умение выявлять сущность особенности объектов; формирования умения обобщать и классифицировать по признакам; формирования находить ответы на вопросы в иллюстрациях.

Коммуникативные: умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение работать в группах.

Основные понятия

- дополнительные

Компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация с изображениями интерьеров, презентация с требованиями к интерьерам, эскизы проектов.

Коробка, клей, ножницы, цветная бумага, картон, иллюстрированные вырезки из журналов, открыток, бросовый материал.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

I. Самоопределение к деятельности

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Ребята, у меня на столе полоски разного цвета. Каждый подойдет и положит полоску в вазу. Посмотрим, какой цвет преобладает. Я надеюсь, что и весь наш урок пройдет в таких же ярких красках.

Дети выбирают ту полоску, цвет которой отображает настроение учащегося на начало урока.

формирование представления о том, что такое интерьер, дизайн, стиль, о профессии дизайнера.

Самоопределение: внутренняя позиция школьника.

Управление своей деятельностью.

II. Актуализация знаний

- Что вы заметили?

- Как вы узнали, что рисунки не соответствуют иллюстрациям?

Исправьте ошибки.

- Какой общий объект изображён на иллюстрации?

Что помогло вам догадаться и расставить надписи правильно?

- Что означает слово интерьер?

Интерьер в переводе с французского – “внутренний”. Иными словами, это внутренний мир дома, помещения, а также его устройство, убранство.

Дизайн — это проект, рисунок, вид.

Несоответствие рисунков с надписями

В кабинете у врача – библиотека; спальня– музей; метро танцевальный зал.

Дизайн, интерьер помещения.

Ответы детей

Самоопределение: самооценка своих знаний.

Познавательные

Формирование умения извлекать информацию из иллюстраций, умения выявлять сущность и особенности объектов, умения на основе анализа объектов делать выводы.

Формирование умения высказывать свое предположение.

III. Постановка учебной задачи

Формулирование темы урока.

Сформулируйте тему и цель сегодняшнего урока.

Формирование умения прогнозировать предстоящую работу, формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познакомить с делением существительных на три группы .

- Каким может быть цветовое убранство интерьера, в школе, дома?

- Какие предметы мебели будут необходимы? Как их следует расположить, чтобы было удобно пользоваться?

- Какие комнатные растения украшают интерьер жилого помещения, учреждения? Где разместить цветочные композиции, горшки с цветами? Объясни свое решение.

Рекомендуется использовать краски спокойных тонов. Они обеспечивают лучшую адаптацию зрения к письму, чтению и другим видам занятий, а вот яркие тона оказывают неблагоприятное влияние на работоспособность, использовать теплые цвета: бежевый, ярко-коричневый. Для дома подойдут всевозможные светильники, люстры, большие напольные вазы, диваны, кресла, ковры, телевизор. Не должно быть слишком много мебели: расставить ее надо так, чтобы ничто не преграждало путь. В школе чем больше растительности, тем лучше дышится, тем больше естественных цветов радуют глаз. Цветы должны располагаться не на подоконниках, а у стен на специальных подставках, потому что они будут загораживать свет. Не следует кактусы ставить в школе: они опасны. Дома можно развести чайные розы, пионы, колокольчики и лилии - все они хорошо пахнут, что придает необходимую изюминку атмосфере. Разместить цветы можно в напольных вазах, на полу.

Коммуникативные

Формирование умения слушать и понимать других, умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные

Формирование способности добывать новые знания путем наблюдения за готовыми образцами.

Формирование умения прогнозировать предстоящую работу, формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

V. Первичное закрепление

Закрепить знания в определении склонения.

- В чём сходство и в чём различие комнат на рисунках? Что заметили?

-Как вы это определили?

- Рассмотрите в презентации предметы интерьера, отвечают ли они своему назначению? Соответствует ли их форма, цветовое решение, отделка требованиям моды, современному стилю?

-Какие мастера участвуют в создании интерьера?

- Кто такой дизайнер?

- И мы сегодня тоже постараемся побывать в роли дизайнеров и специалистов по составлению проектов.

- Интерьер несёт информацию о жизни и быте людей, а также о тех мастерах, которые участвовали в его создании.

- На сегодняшний день дизайнер – очень востребованная профессия, имеет большой спрос. Может кто-то из вас захочет освоить эту профессию, а сегодняшние приобретенные навыки помогут вам в этом.

В дизайне на картинках сочетаются современные решения и старинные предметы, мебель резная, дерево для оформления пола, аксессуары – финальные акценты интерьера, в современном интерьере присутствуют цветы, что придает красоту интерьеру, ровные, четкие линии.

Проектировщики, строители , дизайнеры, маляры, плотники, мебельщики, ткачи и т.д.

Дизайнер – художник-конструктор, специалист по дизайну.

Специалист по составлению проектов.

Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Проверить умения в определении склонения имен существительных, самоконтроль усвоения знаний.

Давайте разделимся на группы.

Один ученик из группы подойдет ко мне и выберет свое задание

Создание групп, работа над проектами:

Учитель раздает коробки.

- В процессе работы вы должны заполнить технологическую карту, после окончания работы защитить проект, пользуясь этой картой.

- Что вы узнали о требованиях к проекту?

- Обсудите, какие материалы вам понадобятся. Распределите роли. Приступайте к работе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: познакомить учащихся с понятием дизайна и профессией дизайнера; учить проектировать оформление территории, используя законы композиции; развивать пространственные представления учащихся; воспитывать бережное отношение к природе, эстетический вкус; развивать творческое воображение.

Оборудование: слайды или фотографии красиво оформленных ландшафтов, парков в Версале, Петродворце,

Словарь: дизайн, дизайнер.

I. Организационный момент.

1. П р и в е т с т в и е.

2. П р о в е р к а г о т о в н о с т и учащихся к уроку.

3. В ы п о л н е н и е з а д а н и я.

З а д а н и е: в течение 30 секунд рисовать палочки.

Учитель. Посмотрите на получившийся результат и оцените, насколько у вас развито чувство воображения, умение мыслить оригинально, что очень важно на уроках изобразительного искусства.

Итак, если у вас палочки выстроились в ряд, как забор, то вам необходимо развивать свое воображение. Если же палочки образовали какой-то рисунок – цветок, замысловатую решетку и т. д., то вам присуще умение мыслить оригинально. И помните: не все дается нам с рождения, многое в себе мы развиваем сами.

Мы все так стремимся к тому, чтобы нас окружали красивые вещи, что очень часто сами пытаемся украсить то, что нам кажется слишком безликим. И тогда на велосипеде появляются разные орнаменты, выполненные из разноцветной проволоки, а на сумочки нашивается бисер и т. д. Сегодня вы попробуете свои силы в более масштабном деле – спроектируете оформление своего двора, или прилегающей к дому территории, или территории детского сада и т. д.

III. Введение в тему урока.

– То, чем вы будете заниматься на уроке, называется дизайном. В современной жизни вы часто слышите это слово: дизайнерская линия мебели, ландшафтный дизайнер, дизайнер одежды и т. д.

– Что же такое дизайн? (Ответы учащихся.)

– Само понятие дизайна появилось в начале 30-х годов ХХ века. Дизайн (переводится с английского как проектировать) – художественное конструирование предметов. До этого инженеры-конструкторы с пренебрежением относились к внешнему виду станков, машин, а заботились главным образом лишь о том, чтобы они лучше работали.

Художественное конструирование – это не просто декоративное оформление изделия, не изящное рисование, а совершенно новый способ проектирования любого изделия. Художник-конструктор, как известно, создает удобные и красивые вещи. Он должен иметь большой запас знаний и в области техники (знать, как устроены те или иные механизмы), и изобразительного искусства. Дизайнер отвечает и за удобство пользования каким-либо изделием, и за его красоту. Как видите, польза и красота предмета должны быть слиты воедино в любой вещи дизайнерского искусства.

Дизайнер, как правило, работает в какой-то одной области. И только самые талантливые могут создавать шедевры дизайнерского искусства в нескольких видах производств. Например, известные дизайнеры одежды (модельеры) создают не только изделия в своей области, но и разрабатывают модели очков, обуви, ювелирные украшения, мебель и т. д.

IV. Актуализация знаний.

Сегодня на уроке вы попробуете себя в роли ландшафтных дизайнеров. Кстати, искусство ландшафтного дизайна известно с давних пор. Вспомните прекрасные парковые ансамбли во Франции или Петродворце под Санкт-Петербургом. Правда, в те годы человек, занимавшийся проектированием садов и парков, назывался архитектором. Рассмотрим своеобразный классический ландшафт, созданный в Версале во второй половине XVII века.

Если вы выйдете на террасу дворца, перед вами откроются партеры Версальского парка – утомленный глаз отдыхает на чистых горизонтальных линиях, расстилаются ровные ковры газонов, в их зеленые рамы заключены гладкие водные зеркала, прямые аллеи уводят вдаль, к блистающему на горизонте Большому каналу. Бесчисленные статуи фонтанов, вазоны здесь на месте: они гармонируют с зеленью и водой. Этот парк, детище архитектора Лево и мастера садов и парков Ленотра, радует больше, чем роскошный дворец.

Разбивка парков – это большое искусство, и искусство сложное: оно имеет дело с непокорным живым материалом – все время меняющимся растительным миром. В садово-парковом искусстве сложились два основных принципа – пейзажный и регулярный, по типу английского и французского парков.

Французский парк – это парк регулярный, где природа подчинена строгой задумке зодчего.


Дорожки выровнены, аллеи прямы, как стрелы, трава подстрижена, водоемы имеют правильные геометрические очертания, кронам деревьев приданы правильные конусообразные и шарообразные формы. В этих парках есть своя прелесть. Они особенно хороши вечером, в предзакатный час, когда золотое небо отражается в чашах бассейнов и длинные тени ложатся на песок четким решетчатым узором.

Обустройство таких садов и парков – дело долгое и дорогостоящее. Но ведь каждому хочется, выйдя из своего дома, увидеть красивые уголки природы. И это возможно сделать! Попробуем сегодня создать проект ландшафтного дизайна своего дачного участка или своего двора.

Работу, как всегда в этом случае, начинаем с составления п л а н а у ч а с т к а и э с к и з а.



подбор цветовой гаммы
и формы

Составив план участка, выберите зоны для обустройства: зона отдыха, игровая зона, дорожки и т. д., а затем работайте над их оформлением.

Чтобы проверить правильность своих идей, необходимо сделать макет обновленного участка. Вот этим вы будете заниматься на уроке. Если участок небольшой, то работать можно индивидуально. Но если вы решили заняться ландшафтным дизайном внутриквартальной территории, то в этом случае работу лучше выполнять коллективно.


Ф и з к у л ь т м и н у т к а

1. Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч.

2. Исходное положение – стоя.

3. Исходное положение – стоя, руки на поясе, ноги вместе.

V. Практическая работа.

З а д а н и е: изготовить макет дизайна внутридомового пространства.

М а т е р и а л ы д л я р а б о т ы: пластмассовый поднос или коробка с невысокими (до 5 см) бортами, искусственные цветы, веточки, имеющие вид дерева, мох, песок, мелкие камешки разного цвета, кусочек фольги, скотч, бумага, гуашь, кисть, пластилин.

П о с л е д о в а т е л ь н о с т ь р а б о т ы н а д м а к е т о м

Потом оформляем клумбы, зоны отдыха, расставляем декоративные детали. Лужайки получатся из мха, а еловая шишка, окрашенная в зеленый цвет, – это красивое дерево. Деревья можно вылепить из пластилина или использовать красивые веточки.

Примеры выполнения отдельных операций

а) Разметка дорожки и засыпание основания грунтом:


б) Детали решетки для вьющихся растений:



Декоративные элементы из пластилина

Готовый макет может выглядеть так:


VI. Итог урока.

1. В ы с т а в к а р а б о т учащихся.

2. З а к л ю ч и т е л ь н о е с л о в о.

Учитель. Как видно из ваших работ, профессия дизайнера вам понравилась. Вы сумели из однотипных участков сделать очень оригинальные и красивые уголки. Конечно, у вас есть и недоработки, и ошибки в композиции. Но это ведь ваш первый опыт. Попробуйте воплотить свои идеи в реальность. Начните с маленьких уголков и постепенно увеличивайте территорию, которую хотите благоустроить. Поверьте, эта работа не пройдет даром и не останется не замеченной окружающими. Но самое главное – она принесет радость. Успехов вам!

3. В ы с т а в л е н и е о ц е н о к.

своего дома), использу я профессиональ ные дизайне рские разработки.

Ребята! Давайте погов орим о том, какое место в на шей жизни занима ет

Определение ДПИ – (от лат. decoro – украш аю) – создание художественны х изделий,

имеющих практич еское назначение в быту и отличающихся деко ративной

(Ребята перечисляю т: посуда, м ебель, ткани, одежда, украшения, игрушки и

А теперь давайте представим в своем воображ ении наш класс боле е

современным. Как, по - вашему , он должен выглядеть, чтобы в н ем работалось легко,

Я предлагаю вам свой проект: проект - мечту. Например, у каждого у ченика –

свой боль шой удобный стол с выемк ой: в не ё ставится красивый стаканчи к для р уче к

и ка рандашей, а есл и мы начинаем рисовать, - баночка с в одой дл я акварели. Верхняя

часть стола – столешница – делается п одъемной, чтобы его высоту можно было

изменять по мере того, как вы растете: у высоких ребят и столы повыше. Так же

рассчитаны и сиденья в классе. Их бы я сделала удобными, приятными, чтобы во

время у роков вам было хорошо за уютным столиком и даже на перемены идти не

хотелось. Чт о б ы вы сд елали? Я бы всем поставила вертящиес я кресла. Нужно ва м

слушать учителя – пожалуйста, сидите и смотрите прямо на доску. Нужно посмотреть

на какое - нибу дь пособие - пожалу йста, кресло очень легко и бесшумно

поворачивается в ну жную сто рону. Я бы сделала эти кресла разного цвета: зеленые,

желтые, красны е, синие, кори чневые – пусть в нашем классе бу дет весело !

А что б ы я пр едлож ила на стены? С одной стороны – кинодоску, чтобы фильмы

смотреть. Я бы д елала наш класс очень красивым. Повсюду – цветы и маленькие

деревья в горшочках. Среди н их я бы разместила картины: пейзажи, натюрморт ы,

портреты. Здесь же, в клас се, я бы повесила и лучшие рисунки наших учеников. Куда

ни посмотришь, глаз радуется, душа отдыхает, - сразу чувству ется, как хорошо

работать в так ом обжитом, у крашенном , продуманном кла ссе.

2. Интересная это работа – продумыват ь убранство класса, помещений, правда?

Сегодня по добной работой занимаетс я множество разных людей в разных странах,

фирмах и организациях. Они изобрета ют окружающую ч еловека предметную среду.

Это и есть ДИЗАЙН . В переводе с английского языка это слово значит

Дизайн – это придумывани е, разр аботка н овой, удобной для человека и

Разный бывает дизайн. Вы можете услышать такое: дизайн кухни, дизайн

автомобиля, диза йн спальни, дизайн в анной, дизайн каби нета, дизайн офиса … Это

значит, что кто - то х орошо проду мал, прежде чем предл ожить использов ать предмет

или помещение, и нашел самые удобные и приятные д ля н ас формы, цвета и

расположение предметов. Искусство дизайна требует знания законов красоты, и

техники и человеческого труда. Например, чтобы для мамы разработать дизайн кухни,

то нужно измерить, какой длины у нее рука – и поставить предметы, столы, столики,

повесить шкафчики , расп оложить их дверцы так, чтобы маме было легко достать до

Искусство д изайна – одно из самых молодых в мире. Оно возникло лишь в 20 - е

годы 20 века. Имен но в это время стал а так бурно р азвиваться промышленнос ть, на

человека хлынуло так мно го разнообразных вещей и приспособлений, что он стал

буквально тону ть и захлебываться в них. Поток новых и новых вещей, меха низмов,

приспособлен ий рос и ро с, а человек оставался прежним. Вот для того, чтобы изучить

и учесть возможности отдельного человека и не дать вещам погл отить его, возник

дизайн. Он защищает нас от вещей и учит строить отношения с ними. Вещи должны

знать свое место и не у гнетать человека, а пом огать ему, радовать его.

Всё - всё вокруг человека должно быть очеловечено, смягчено, тог да и че ловек

почувству ет себ я удобно, спокойно и комфортно дома и в школе, в банке и офисе, на

улице и в машине, на корабле и в сам олете. Везде, где бы ни появился человек, его

Читайте также: