Обучение техники метания малого мяча конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

по физической культуре 3 класс

Цель урока: сформировать представление о технике метания малого мяча с места в цель.

Задачи урока:

1. Обучение метанию малого мяча в горизонтальную цель.

2. Развитие ловкости, быстроты, глазомера, меткости, общей выносливости.

3. Укрепление мышц плечевого пояса, рук; совершенствование координации движений.

4. Воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями.

Тип урока: ознакомление с новым материалом.

Место проведения: спортивный зал школы.

Оборудование: мячи малые, мячи большие, цель, мешочки с песком, обручи.

2. Команда: “Равняйся! Смирно!” на 1-2-й рассчитайся!

Строевые приёмы на месте:

  • Повороты налево (направо), кругом.
  • Перестроения в 1-2 шеренги, колонны.

2. ОРУ в движении

И.п. – обычная ходьба

– левая рука на пояс, - правая рука на пояс;

– левая на плечо, -правая на плечо;

– левая вверх прямая, - правая вверх прямая:

– левая в сторону прямая, - правая в сторону прямая.

И.п. – руки за голову, ходьба на носках.

И.п – руки на пояс, ходьба на пятках

И.п. – руки за спину, ходьба на внешней стороне стоп.

И.п. – руки за голову, в полуприседе.

Без задания, марш!

- с высоким подниманием бедра

- с захлёстыванием голени назад

- приставным шагом руки на поясе (левым, правым боком)

- перестроение в две шеренги

Вызывается один желающий, провести строевые приёмы на месте или по алфавиту. Следить за терминологией, ритмом, чёткостью выполнения. Подсказывать.

Следить за осанкой, голову держать прямо, не сутулиться. Следить за дыханием

Локти широко развести в стороны, спина прямая, ноги прямые.

Держать равнение в колонне, следить за осанкой, за дыханием.

Голову держать прямо, локти широко развернуть в стороны, спина прямая. Профилактика плоскостопия.

Спина прямая, локти широко развёрнуты в стороны. Следить за дыханием.

1. Комплекс общеразвивающих упражнений с большими мячами:

1) и.п.: ноги на ширине плеч, руки с мячом опущены; 1,2-поднять мяч вверх, посмотреть на него, 3,4-и.п.;

2) и.п.: ноги врозь, мяч на голове; 1,2-прогибаясь, наклон вперед, мяч вверх, 3,4-и.п.;

3)и.п.: ноги на ширине плеч, мяч в вытянутых руках перед собой; 1-поворот вправо, 2-и.п., 3-поворот влево, 4-и.п.;

4) и.п.: ноги на ширине плеч, мяч в вытянутых руках вверху; 1-наклон вправо, 2-и.п., 3-наклон влево, 4-и.п.;

5) и.п.: упор сидя сзади, мяч между ступнями; 1,2-согнуть ноги с мячом, 3,4-и.п.;

6)сидя, ноги врозь, мяч вверху; 1,2-наклон вперед, коснуться мячом пола, 3-4-и.п.;

7) и.п.: основная стойка, мяч на полу; 1-4 – поставив ступню на мяч, катать его вперед-назад, поменять ногу.

2. Метание малого мяча с места в цель. Объяснение и показ техники метания. Встать левым боком по направлению метания, ноги на ширине плеч, левая нога на носке (в сторону метания), правая рука с мячом вверх, смотреть на мишень, находящуюся в 2-3 м. Из этого положения перенести вес тела на левую ногу (правая на носок), туловище повернуто влево, по направлению метания, правую руку слегка согнуть (замах). Затем в темпе энергичным движением бросить в цель.

Определить группу –победителя по наибольшему количеству попаданий в мишень.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по легкой атлетике для учащихся 6 класса.

Тема урока: техника метания малого мяча.

Цель урока: закрепить технику выполнения метания малого мяча.

Способствовать развитию координационных способностей.

Формировать в ребятах чувство дисциплинированности.

Место проведения: __________________________________.

Время проведения: 45 минут.

Инвентарь: малые мячи (теннисные).

Содержание учебного материала

1. Подготовительная часть 12′

1.2 Ходьба по залу с заданиями:

на носках руки вверху;

на пятках руки за голову.

Класс! Руки вверх ставь, на носках марш! Руки прямые, пальцы вместе.

Класс! Руки за голову ставь, на пятках марш! Локти развернуть, подбородки поднять, спины держим прямо.

1.3 Бег по залу с заданием:

Класс! Легко бегом марш! Бежим строем, друг за другом, сохраняем дистанцию. Оббегаем фишки. Через центр марш! В обход направо марш! По диагонали марш! В обход налево марш! Противоходом вправо марш! Змейкой марш! Добегаем от линии до линии. В обход налево марш!

1.4 Перестроение на ОРУ

Класс! Шагом марш! Восстанавливаем дыхание. Вдох! Выдох! Класс налево в колонну по три марш! Интервал дистанция 1,5 метра. Направляющие на месте. Класс стой раз-два!

1.5.1 И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны, пальцы собраны в кулак.

1-4 – круговые вращения кулаками вперед.

Руки прямые на уровне плеч. Кулаки не разжимаем.

1.5.2 И.п. – стойка ноги врозь, левая рука внизу, правая вверху.

1-4 – рывки руками.

5-8 – тоже со сменой рук.

Руки прямые, спину держим прямо.

1.5.3 И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам.

1-4 – круговые вращения руками вперед.

Руки от плеч не отрываем, локтями рисуем круг как можно больше. Амплитуда вращения больше.

1 – левой рукой касаемся носка правой ноги.

3-4 – тоже с другой рукой.

Руки держим прямо, разворот туловища больше, ноги не сгибаем.

1.5.5 И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе.

1 – наклон к правой ноге.

3 – наклон к левой ноге.

Наклоны глубже, стараемся руками коснуться пола, ноги не сгибаем, возвращаемся в и.п.

1.5.6 И.п. – основная стойка.

1 – выпад правой руки на колено.

2-3 – пружинистые покачивания.

5-8 – тоже с другой ноги.

Выпад глубже, сзади стоящая нога прямая, держим равновесие.

1.5.7 И.п. – основная стойка.

1-3 – прыжки на двух ногах на месте.

4 – прыжки с поворотом на 360⁰.

Прыжки выше! Поворот резче. Помогаем руками. После ходьба на месте, восстанавливаем дыхание.

Класс! Направо! К направляющим сомкнись!

1.6.1 Бег с высоким подниманием бедра.

До фишки выполняем, назад легко бегом.

Руки работают разноименно. Бедро по отношению к телу поднимаем до угла 90⁰. Частота выполнения максимальная, продвижение вперед минимальное.

1.6.2 Бег с захлестыванием голени.

Руки работают разноименно. Туловище слегка наклонено вперед. Пятками касаемся ягодиц. Частота выполнения максимальная, продвижение вперед минимальное.

1.6.3 Бег скрестным шагом.

Плечи не разворачиваем, остаются параллельно стенам, разворот происходит в тазобедренном суставе. Правым, левым боком.

1.6.4 Бег с ускорением.

Выбегаем парами по свистку, до фишки максимальное ускорение.

2. Основная часть 23′

2.1 Из и.п. стоя боком по направлению метания, выполнить разворот туловища в положение натянутого лука с последующей имитацией броска малого мяча.

2.2 Из и.п. стоя боком по направлению метания, левая нога скрестно сзади, масса тела на слегка согнутой правой ноге, рука с мячом отведена назад. С выносом вперед левой ноги для постановки её в упор и разгибанием правой ноги, выполнить разворот туловища с имитацией финального усилия.

2.3 Упражнение 2.2, но с броском мяча в стену.

Первая шеренга выполняет и ловит мячи, передает их второй шеренге и строятся за третьей. Тоже вторая и третья шеренги. Обратить внимание детей на передачу мяча из рук в руки. И выполнение шага правой ногой после броска.

2.4 Из и.п. стоя лицом по направлению метания сделать два беговых шага с правой ноги, затем скрестный шаг с отведением руки с мячом прямо назад и сгибанием другой в локте перед грудью, после чего выполнить имитацию финального усилия.

Выполнение группами первая шеренга, затем вторая шеренга, затем третья шеренга. Обратить внимание скорость беговых шагов, если необходимо задать ритм свистком.

2.5 Упражнение 2.4, но с броском малого мяча в стену.

Выполнение группами первая шеренга, затем вторая шеренга, затем третья шеренга. Обратить внимание скорость беговых шагов, если необходимо задать ритм свистком.

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ПО ТЕМЕ:

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

"МЕТАНИЕ МАЛОГО МЯЧА"

Провел: учитель физической культуры

Тип урока : образовательно-обучающий

Цель урока : сформировать представление о технике метания малого мяча.

Задачи урока:

Образовательная

Обучить технике метания мяча в цель с 2-3 шагов разбега

Совершенствовать технику метания мяча с места

Воспитательная

Воспитание дисциплинированности, чувства ответственности, самостоятельности

Воспитание потребности и умения сознательно применять различные упражнения в целях укрепления своего здоровья.

Оздоровительная

Содействовать формированию правильной осанки. С овершенствовать у учащихся подвижность (гибкость) в плечевых суставах и в грудном отделе позвоночника

Формирование мотивации к здоровому образу жизни

Развивающая

Развивать и совершенствовать скоростно-силовые качества, координацию

(двигательную ловкость) и быстроту движений .

1.Познакомить учащихся с техникой метания малого мяча.

3. Развивать физические качества быстроту, ловкость и координационные способности.

1.Развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям.

2. Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности.

1.Воспитывать нравственные, интеллектуальные, волевые качества.

2.Формировать умение соблюдать меры безопасности и профилактики травматизма на занятиях.

3. Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, силу воли, дружелюбие.

Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный, поточный, игровой.

Время проведения: 45мин.

Место проведения: спортивный зал

Оборудование и инвентарь: теннисные мячи, обручи, маты, конусы, ленты.

Подготовительная часть

3.Ходьба с заданиями:

1)руки вверх на носках;

2)руки за голову на пятках;

3)руки вниз на внешней стороны стопы;

4)руки вниз на внутренней стороны стопы;

5)круговые движения рук вперед, назад

7)с различным положением рук

4.Бег с заданиями:

1)бег с высоким подниманием бедра;

2)бег с за хлестом голени назад;

3)приставными шагами правым, левым боком.

-И.п.-о.с. наклон головы вперед, назад, вправо, влево.

-И.п.- ст. ноги врозь, руки в стороны.

1-4 вращение в кистевом суставе;

5-8 вращение в локтевом суставе;

9-12 вращение в плечевом суставе

-И.п.-ст. ноги врозь, руки перед грудью.

1-2 отведение согнутых рук назад;

3-4 отведение прямых рук назад.

-И.п.- ст.ноги врозь, руки к плечам.

1- наклон к правой ноге;

2- наклон вперед;

3- наклон к левой ноге;

-И.п.- ст. ноги врозь, руки впередвверх.

1.скрестный мах левой;2.и.п. 3.скрестный мах правой;4.и.п.

-И.п.- выпад вперед на левой, руки на колене.

1-2 пружинистые приседания на левой;

3-4 пружинистые приседания на правой.

-И.п- ст. ноги врозь, руки за спину

1-4 прыжки на правой, левую в сторону;

5-8 прыжки на левой, правую в сторону.

-Мы подготовили организм к основной работе. Давайте вспомним чем мы будем заниматься.

Чему вы хотели бы научиться?

-Молодцы! Те кто хорошо освоит задания, может помочь своим друзьям!

Основная часть

1.Разминка с теннисными мячами в парах:

1).Круговые движения правой (левой) кистью.

2).Бросок мяча правой(левой) рукой в пол с последующей ловлей.

3).Подбрасывание мяча вверх правой (левой) и ловля.

4).Метание и ловля мяча в парах.

5).Метание и ловля мяча с отскоком об пол

"Бег за ленточкой"

3.Работа по группам:

1группа — обучение техники метание мяча 2-3 шагов разбега в цель:

1. вертикальную цель

2. горизонтальную цель

2группа — совершенствование метания мяча с места:

1.Метание мяча в вертикальную цель с места с 10-12м

2.Метание мяча в вертикальную цель левой рукой

3.Метание мяча в горизонтальную цель правой рукой

4.Метание мяча в горизонтальную цель левой рукой

5.Метание по сигналу.

Подвижные игры с метанием мяча

Обратить внимание на осанку: правильное положение головы, плеч, спины при выполнении ходьбы с работой рук в различных положениях.

мяч в правой руке.

мяч в левой руке.

Дистанция 1,5 м. в руке теннисные мячи.

Спина прямая, вперед не наклоняться.

1-4 вперед, 1-4 назад.

Смотрим через правое плечо.

(руки на пояс, к плечам, вперед, вверх).

Руками, согнутыми в локтях, работать вдоль туловища; колено поднимать повыше.

Руки вверх - вдох, вниз - выдох

Класс построен на 3 колонны.

Осуществить контроль за проведением ОРУ

Обращать внимание на правильное выполнение упр-й (положение рук, ног, обращать внимание на осанку)

Уметь контролировать и оценивать свои действия.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

Формирование способности отбирать физические упр. по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы

Перестроение из одной колонны в две с поворотом на лево, интервал 4 шага, дистанция 2 шага.

Показывает и объясняет учитель.

Передачу мяча партнеру стараемся выполнять четко(прямо) в руки

Рука вытянута вперед, бросок выполняем только кистью и контролируем силу броска.

Контролируем силу броска, так чтобы мяч могли поймать

Стараемся бросить мяч так, чтобы партнер его поймал

Стараемся бросить мяч в пол на 2-3 шага от партнера, так чтобы он смог его поймать

Из каждой команды выбирается водящий (2 команды). У других членов команды ленточки своим цветом заправлены сзади, как хвостики. Нужно убежать или увернуться от водящего, не давая ему вытянуть хвостик. У кого водящий вытянет хвостик, считается пойманным и отходит в сторону.

Техника метания мяча с 2-3 шагов разбега.

Метание мяча с места на расстояние

1) И.п. - стоя лицом вперед, левая нога впереди, грудь обращена в направлении броска, рука с мячом над плечом. Кисть на уровне головы. Сделать шаг правой ногой, одновременно начинать поворот туловища в право, руку с мячом отвести прямо - назад,

шаг левой ногой, полный поворот вправо и выпрямление руки с мячом на уровне плеча.

Совершенствование проводится в виде эстафет-заданий на правильность техники метания с места и на точность попадания мяча в цель

Каждому участнику команды дается по одному броску, если он попадает в цель, то команда получает одно очко и т.д.

1)Участник стартует, добегает до стойки, берет мяч левой рукой и метает его в цель. Побеждает та команда, которая первая придет к финишу и точнее метнет мяч.

2)Участник должен попасть в один из обручей лежащих на против него. Если попадает в 1обруч-1очко,2обруч-2очка,3обруч-3очка.Участник стартует с мячом в руках, добегает до стойки, метает мяч в горизонтальную цель, так чтобы следующий участник смог его поймать. Как только он его поймал, бежит выполняет те же действия и т.д. Побеждает команда которая выполнит задание быстрее.

3).Участник стоит спиной к цели, по сигналу учителя он поворачивается и метает мяч или в горизонтальную или вертикальную цель, которую скажет учитель. Побеждает та команда которая точнее выполнила задание.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Играющие делятся на две команды и выстраиваются шеренгами на расстоянии 10-12м по середине площадки кладется баскетбольный мяч. Игроки обоих команд получают по волейбольному мячу. Стараясь откатить его к противоположной команде .выигрывает команда сумевшая закатить мяч за черту команды стоящая на против.

Игравшие выстраиваются в шеренгу. Ведущий показывает нос, пол или потолок и пытается запутать играющих. Кто ошибается делает шаг вперед.

Читайте также: