Конспект одного занятия по экспериментированию с живой и неживой природой

Обновлено: 06.07.2024

Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.

1.Развивающие

Развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы;

Развивать творческое воображение, умение фантазировать;

Развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь;

Способствовать развитию познавательных интересов;

Приобщать к действенному отношению к природе.

2.Образовательные

Расширить знания о живой и неживой природе, показать их взаимозависимость;

Учить отгадывать загадки;

Учить быстро находить правильный ответ на поставленный вопрос;

Учить решать проблемные задачи;

Закрепить представление об условиях для роста и развития всех живых организмов на земле;

Закрепить знания детей о животных и птицах, умение классифицировать их;

Рассказать о дыхании растений и условиях для роста.

3.Воспитательные

Учить способам самостоятельного познания;

Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

Воспитывать стремление сдержаться, проявить терпение, настойчивость;

Формировать желание самим вырастить растение, ухаживать за ним.

Методы: игровые, практические, словесные.

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей.

Ход занятия:

А я возле девочки письмо нашла. Интересно, что же там? Прочитаем? (Да).

Дети, ну, что, мы будем спасать Иванушку? (да)

Ребята, а где же живет Баба-Яга, где нам ее искать? (в лесу)

Верно, в лесу, на природе, и задания она нам тоже, скорее всего приготовила о природе. А что такое природа? (ответы детей)

Это все, что нас окружает, но не сделано руками человека: солнце, цветы, деревья, животные, воздух, камни, реки и многое - многое другое, ведь природа очень многообразна

Итак, для того, чтобы спасти Иванушку, нам нужно пройти все испытания Бабы-Яги. Идемте скорее.

1. Овощи. (капуста, огурец, помидор)

2. Фрукты. (банан, апельсин, яблоко)

3. Домашние животные. (корова, лошадь, собака)

4. Дикие животные. (волк, лиса, заяц)

5. Зимующие птицы. (ворона,воробей, голубь)

5. Перелетные птицы. (журавли, ласточка, кукушка)

6. Насекомые. (комар, муха, бабочка)

7. Ягоды (малина, клубника, вишня)

Молодцы, вы все назвали правильно. Идем дальше.

Ребята, известно ли вам, что природа бывает живая и неживая.

Мир живой природы – это растения, животные, насекомые, птицы, рыбы (показываю картинки). И человек, и все живые организмы не могут жить без воздуха, без воды, без солнца, без питания. Живая природа – это все, что растет, дышит, питается, развивается (показ схемы).

Неживая природа – это все то, что не дышит, не растет, не развивается. Это все, что нас окружает – звезды, луна, планеты, солнце, горы, вода, камни, воздух и др. (показ картинок). И человек, и все живые организмы не могут жить без неживой природы.

Ух, ты. Что это? (мешок)

Да он не простой, а волшебный. Там лежит что-то (заглядываю). Да, тут картинки. Вытяните каждый из мешка по одной картинке (вытягивают картинки с изображениями объектов живой и неживой природы: звезды, луна, ветер, вода, воздух, камни, песок, растения, животные, насекомые, рыбы и т. д.). А вот и задание:

1. Не птица, а с крыльями, не пчела, а над цветами летает (бабочка)

2. Восемь ног как восемь рук, вышивают шелком круг (паук)

3. С ветки на травинку, с травинки - на былинку прыгает пружинка, зеленая спинка (кузнечик)

4. Летает, жужжит, летом ест, зимой спит (жук)

5. Без крыльев летят, без ног бегут, без парусов плывут (облака)

6. Зачем нужен нос? (дышать и нюхать запахи)

7. Как увидеть воздух (флюгер, вертушка, воздушный шар)

8. Чего не унесешь в решете? (воду)

9. По небу гуляет, землю освещает (солнце)

Ребята, давайте расскажем, как растет и развивается ребенок? (схема развития). Что для этого нужно? (Тепло + питание + вода + воздух + любовь). Так развивается и растет человек.

А теперь необходимо сложить из карточек, как появляется цыпленок, и рассказать, что нужно, что бы рос и развивался цыпленок? (надо его кормить зерном, гулять, греться на солнышке, дышать свежим воздухом, греться под маминым крылом).

Оказывается, для роста и развития цыпленка нужно то же, что и человеку:

Дети: - Тепло + питание + вода + воздух +забота.

Как видим, всем живым организмам для роста и развития нужно одно и то же: тепло, питание, вода, воздух, забота.

А как же растут и развиваются растения? Растения - это. (травы, деревья, кусты, цветы). Ребята, а растения живые или неживые? (растения живые)

Почему вы говорите, что растения живые? (растут, питаются, дышат, живут, размножаются, погибают.)

Верно, ребята. Оказывается, растения питаются не так, как животные. Под теплыми лучами солнца они усваивают углекислый газ из воздуха, который выдыхают люди и животные. И превращают его в крахмал и сахар. Растениям обязательно нужна вода. Ее они берут из земли, из почвы вместе с питательными веществами, чтобы расти и развиваться. Без воды, углекислого газа и солнечного света растения не могут питаться. Питаясь, растения выделяют в воздух кислород. Кислород необходим всем живым, чтобы дышать и жить. В лесу, где много деревьев, цветов, травы, воздух чище – там больше кислорода в воздухе. А что делать нам в городе, чтобы воздух был таким, как в лесу? (сажать деревья, цветы, газоны, ухаживать за растениями, не рвать их) Рассказ сопровождаю показом слайдов.

Посмотрите на схему, как растет дерево (семя – росток – деревце - взрослое дерево).

Зачем нужны растения? (очищают воздух, позволяют легко дышать).

Правильно, деревья называют легкими планеты.

Шел король по лесу, по лесу, по лесу,

Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу.

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Посмотрите, это дерево пока без листьев. Давайте нарисуем ему пышную крону. Для этого обмакните комок бумаги в зеленую краску и поставьте отпечаток на нашем дереве. Также мы можем нарисовать небо, солнце, траву и цветы.

Вот какая красивая картина у нас получилась.

Послушайте народные изречения о растениях:

Растение – земли украшение.

Сломать дерево – недолго, вырастить – годы.

Одно дерево погубил – посади сорок.

Старые деревья молодые охраняют.

Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.

Заберем их с собой и будем наблюдать как они будут расти. Каждый будет следить за своим растением, который запомнит по наклейке на стаканчике (садят, поливают).

Дети возвращают Иванушку девочке.

Ну, вот мы снова вернулись к себе в детский сад. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Что вы запомнили? (Ответы детей).

ü продолжать учить детей находить взаимосвязи в процессе проведения опытов, делать обобщающие выводы в ходе исследовательской деятельности с объектами живой и неживой природы.

ü способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

ü воспитывать у детей интерес к совместной исследовательской деятельности.

Материалы к занятию:

ü мультимедийная установка, столы, клеёнки.

ü тарелочки для зерна, прозрачные ёмкости с крышками, зерно (греча, фасоль, рис);

ü целлофановые пакеты, мыльные пузыри, платки;

ü ёмкости с водой, семена укропа, соломинки;

ü ёмкости с водой, фильтры из бумаги, пустые стаканы;

ü ёмкости с водой, бумажные цветы с длинными закрученными лепестками;

ü яйца сырые и варёные, два блюда для яиц, блюдце, салфетка.

ВложениеРазмер
at._pokaz.docx 20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации города Новочеркасска

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 27

в подготовительной к школе группе.

с объектами живой и

Подготовила: Манакова О.В.,

воспитатель МБДОУ №27

2014 – 2015 уч. Год


Цель: Создание условий для формирования у детей познавательного интереса через исследование объектов живой и неживой природы.
Задачи:

  • продолжать учить детей находить взаимосвязи в процессе проведения опытов, делать обобщающие выводы в ходе исследовательской деятельности с объектами живой и неживой природы.
  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • воспитывать у детей интерес к совместной исследовательской деятельности.

Материалы к занятию:

У меня как раз есть это ведерко с крупой (в- ль показывает).

Посмотрите, что за крупа в моем ведерке, как выглядит греча? Рис? Фасоль? ( ответы детей)

Как отделить фасоль от других круп? (в-ль высыпает в тарелочки смешанные крупы, дети пробуют перебрать крупу, называют разные способы, видят, что это долго)
Как же кочету помочь – быстро рассортировать зерно? Кто подскажет? Кто поможет кочету быстро перебрать крупу?
(ответы детей)

- Как быстро вы справились, а почему так получилось? Как вы думаете?

Молодцы ребята, кочеток очень рад, что вы ему помогли.

А наша сказка дальше сказывается:

Кочеток очень любит фасоль и так быстро стал клевать её, что подавился. Позвал курочку:
- Сходи, курочка, к речке, попроси водицы напиться.
Побежала курочка к речке:
- Речка, речка, дай мне водицы: петушок подавился зёрнышком фасоли.
Речка говорит:
- Сходи к липке и попроси листок, тогда дам водицы.
Побежала курочка к липке. А липка росла на утёсе высоко-высоко. Поднялась курочка – устала очень.
- Липка, липка, дай мне листок, отнесу его к речке, речка даст водицы петушку напиться: петушок подавился зёрнышком фасоли.
- Дам я тебе листочек. Только как же ты вниз спустишься, устала ведь очень.
- А я воздух поймаю и спущусь вниз.
Ребята, а как можно поймать воздух и можно ли его поймать?
(ответы детей с показом)

Что же дальше было в сказке…
Опустилась курочка к речке, только хотела набрать водицы, а к ней по воде быстро сбежались маленькие любопытные водомерки.

Как разогнать водомерок не промочив крыльев? А вы ребята, знаете? (ответы детей)

Материалы: Ёмкости с водой, воронки из бумаги, пустые стаканы.
Действия: Вложить воронку из бумаги в пустой стакан и перелить воду из ёмкости.
Что мы видим на бумаге-фильтре? Что это значит? (ответы детей)

Молодцы, мои маленькие Волшебники.

Могут лилии цвести в нашем водоёме? Почему? (ответы детей)

А кто покажет, как на воде распускается лилия?

Набрала курочка водицы в листочек, отнесла петушку.

Петушок напился, и проскочило зёрнышко. Запел петушок:
- Ку-ка-ре-ку! Спасибо курочке! Спасибо ребятам!

Вот и сказочки конец!

Ребята курочка захотела вас отблагодарить за помощь и передала вам яички. Да вот беда, у меня были варёные яйца, а курочка дала сырые. Я их перепутала, теперь не знаю какие вам дать. Что же делать, как отличить сырые яйца от варёных?

/ Содержимое сырого яйца – жидкое. Желток и белок перемещаются внутри. Это можно услышать, если поднести к уху и потрясти. Жидкое содержимое мешают яйцу раскрутиться. А вот содержимое варёного яйца – твёрдое и позволяет ему вращаться. Варёное яйцо крутится хорошо, так как желток и белок одно целое /

Можно предложить детям проверить, разбив яйцо. Вы отлично справились, а для чего нужны вареные яйца? (ответы детей)

Наша встреча подошла к концу. А как вы думаете, где вам пригодятся эти знания? (ответы детей). Молодцы, вы настоящие волшебники. Дома обязательно покажите эти опыты родителям и младшим братикам, сестричкам. Вареные яйца забирайте на обед, а сырые я оставлю для следующих опытов… До новых встреч.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитать у детей положительное отношение к природе; дать некоторые знания об обитателях леса; подвести к пониманию значения леса в жизни человека, необходимости охранять это богатство нашей Родины; ф.


Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной к школе группе.Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства вод.


Форма проведения: путешествие по телевизионным передачам.Цели: закрепить знания детей о живой и неживой природе и умении отличать объект живой от неживой природы; сформировать у ребенка представление .



Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по Исследованию объектов живой и неживой природы, экспериментированию


Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по Исследованию объектов живой и неживой природы, экспериментированию


Цели: Познакомить детей с компонентами, которые входят в состав почвы. Воспитывать познавательный интерес и навыки исследовательской деятельности.


Мальвина: Скрепки. Но боюсь у вас не получится! Он рассыпал целую пачку, это очень много, а детишек так мало! И вдруг вы не заметите какую -нибудь скрепку и она останется лежать на полу, а это очень опасно.
Воспитатель: Не волнуйся Мальвина, мы с ребятами знаем один способ, который поможет нам быстро справится с работой и собрать все скрепочки до единой.
Ребята, из какого материала сделаны скрепки?
Дети: Из металла.
Воспитатель: Правильно, а теперь отгадайте загадку:
Бывает маленьким, большим,
Железо очень дружит с ним,
С ним и незрячий, непременно,
Найдет иголку в стоге сена.
Дети: Магнит.
Воспитатель: Я специально загадала вам эту загадку. Мы знаем, что магнит притягивает металлические вещи. И с его помощью мы быстро все соберём. Стоит нам только провести магнитом сверху по всей поверхности, то все металлические вещи сами притянутся к нему.

Воспитатель: Ребята, а все ли вещи притягиваются к магниту?
Дети: Нет. Только металлические.
Воспитатель: Значит, чтобы проверить сделан предмет из металла или нет мы можем тоже с помощью магнита.

Воспитатель: Послушайте ребята я расскажу вам почему магнит так назвали.
По старинной легенде в давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название "магнит".
Воспитатель: Послушайте ребята, если мы накроем магнит сверху бумажным листом будет ли он теперь притягивать металлические предметы, или его магнитная сила исчезнет?
Ответы детей.



Воспитатель: А можно ли его потрогать руками?
Дети пробуют воздух на ощупь, делают вывод, что его нельзя потрогать, а значит он не имеет формы.
Воспитатель вывешивает на доску картинку с изображением этого свойства воздуха.
Воспитатель: Давайте наберем воздух в пакет, чуть-чуть откроем его и понюхаем. Чем пахнет воздух?
Дети делают вывод: воздух не имеет запаха. (Воспитатель вывешивает на доску картинку с изображением четвертого свойства воздуха)
Воспитатель: А теперь вдохните ртом воздух. Какого он вкуса?
Дети: Без вкуса.
Воспитатель: Еще одно свойство воздуха- он не имеет вкуса.
Чистый воздух — без вкуса и запаха, но может запахи переносить. Чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают другие вещества, которые с ним соприкасались. По запаху, перенесенной нашей няней из кухни еды, мы догадываемся, какое блюдо приготовили нам на завтрак и обед.
Воспитатель просит детей закрыть глаза и дает детям понюхать чеснок.
Воспитатель: Чем пахнет воздух сейчас?
Ответы детей.
Воспитатель распыляет на расстоянии от детей освежитель воздуха и уточняет какой сейчас запах.
Дети делают вывод о том, что воздух не имеет запаха, а только переносит его.
Воспитатель вывешивает на доску картинку с изображением свойства воздуха- он не имеет запаха.
Воспитатель: Итак, ребята, давайте посмотрим на доску и с помощью подсказок еще раз назовем свойства воздуха.


Ответы детей.

Рассказ воспитателя.
Воздух – это удивительная оболочка вокруг нашей Земли. Если бы не было воздуха, всё живое погибло в палящих лучах Солнца днём, а ночью от холода. Ветер – это движение воздуха. Он перегоняет холодный воздух на юг, тёплый на север, разгоняет облака или собирает их в дождевые тучи. Без воздуха Земля была бы мёртвой пустыней. В космосе нет воздуха, поэтому космонавты запасаются воздухом с Земли. Воздух необходим всем существам на Земле для того, чтобы дышать и жить. Мы вдыхаем воздух чистым, а выдыхаем – плохой. А растения – наоборот, вдыхают листьями плохой, а выдыхают хороший. Они очищают воздух. Ветер помогает растениям: сдувает пыль с листьев, разносит семена растений по всей Земле. Воздух – это неживая природа, но он тесно связан с живой природой.
Воспитатель благодарит Мальвину. Дети прощаются с ней и дарят ей шарики.

Конспект игры с использованием с СТЕМ лаборатории в детском саду "Живая, неживая природа".
Цель: Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование.
Для детей подготовительной к школе группы

Оценить 315 0

Большие Гонки по Экспериментированию

Тема: Живая и Неживая природа

Цель: Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование.

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся

Собрались мы снова вместе,

Чтобы было интересней!

Много нового узнаем,

Что ж, ребята, начинаем!

Воспитатель:Сейчас ребята мы вам предлагаем отправится в лабораторию. Ребята, а кто работает в лаборатории? С работай в лаборатории связаны очень много профессий. Ведь лаборатория это место проведения опытов и экспериментов. И вот мы сегодня с вами будем маленькими лаборантами. Будем проводить эксперименты и открывать что то новое для себя. Вы готовы приступить к работе в лаборатории? (ответ детей: да).

Воспитатель: для начала давайте поделимся на две группы. Обработаем руки, оденем шапочки, перчатки. Слушайте внимательно, не торопитесь.

Воспитатель: Продолжая, я приглашаю вас подойти к следующему столу.

Воспитатель: приглашаем вас пройти к следующему столу

Воспитатель: ребята вы такие молодцы, со всеми экспериментами справляетесь очень хорошо. И приглашаем пройти к последнему вашему столу.

Четвертый Эксперимент: «Домашние задание) наблюдение в течении рабочих дней: наблюдение за улиткой, наблюдение за луком в воде и почве. Поделитесь своими впечатлениями что вы наблюдали в течении рабочих дней, что нового увидели и узнали о ваших наблюдениях.

Воспитатель: вам понравилось быть лаборантами ? Сможете повторить наши эксперименты дома и показать их своим родным. Желаю вам успеха в проведение ваших экспериментов. А мы с вами будем продолжать знакомиться с лабораторией, и проводить новые эксперименты.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательное развитие: познавательно-исследовательская деятельность: исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование с нимиЗадача: В процессе познавательно – исследовательской деятельности развивать интерес и активность дошкольников, обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость.

Задачи ОО в интеграции:

Задача:Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям:быть приветливым. По примеру воспитателя правильно реагировать на эмоциональное состояние близких людей, сверстников.Воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание по побуждению или показу старших выполнять правила.

Трудовая деятельность:

Задача: Вовлекать детей в простейшие процессы хозяйственно- бытового труда: от постановки цели до получения результата труда, при поддержке взрослого развивать умения контролировать качество результатов своего труда( не осталось ли грязи, насухо ли вытерто, убраны ли на место инструменты и материалы).

Коммуникативная деятельность:

Задача: Развивать потребность в деловом и интеллектуальном общении со взрослым. Развивать ситуативно- деловое общение со сверстниками во всех видах деятельности. Развивать умение воспитывать и понимать эмоции собеседника и адекватно реагировать на них.

Планируемые результаты.

Материал и оборудование:Салфетки по количеству детей, форма для льда, стеклянный стакан, чайная ложка, бутылки с водой по количеству детей, банка с вареньем, сок лимона, хвойное масло, стеклянные баночки с крышками по количеству детей, гуашь, горелка, сухое горючие, колба стеклянная, спички.

Ход занятия.

Дети заходят в группу после музыкального занятия. В умывальной младший воспитатель разлила воду.

Воспитатель: Что же произошло, Наталья Валентиновна объясни?

Младший воспитатель объясняет ситуацию

Воспитатель: Ребята как же быть, что же делать? У нас есть еще и другие дела!

Подтолкнуть к тому, что надо помочь убрать воду.

Дети берут заранее приготовленные салфетки для уборки и помогают вытирать воду.

Воспитатель. Какие помощники! Молодцы! Ребята пол мы вытерли, а теперь что надо сделать?

Культурно- гигиенические навыки.

Ответы детей

Воспитатель:Правильно, следует вымыть руки! Дети открывают кран и поочередно моют руки.Во время мытья рук воспитатель предложил детям набрать воду в ладони.

Воспитатель: А давайте понюхаем воду. Чем она пахнет?

Ответы детей

Воспитатель: Чистая вода, ребята, ничем не пахнет.

Воспитатель: А вызнаете что вода волшебная? А вы хотите стать волшебниками?

Ответы детей

Воспитатель: Я предлагаю заняться волшебством.

Дети вместе с воспитателем проходят в группу.В группе приготовлены материалы для опыта с водой

1.Посмотрите ребята, я принесла формочки, давайте нальем воды и попросим Наталью Валентиновну отнести воду в холодильник.А что,получится мы увидим позже.Дети сами наливают в формочку воду.

Ответы детей

2.На столе стакан с водой, ложка.

Воспитатель:Ребята, какая вода у нас в стакане?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте опустим в стакан с водой ложку. Видно ли ее?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим, какая вода? Какого она цвета? Какие цвета вы знаете?

Ответы детей

Воспитатель:Вода не похожа ни на один цвет, у воды нет никакого цвета, значит она бесцветная и прозрачная. Давайте хором повторим слово "бесцветная и прозрачная".

Бесцветная значит без цвета.

Ответы детей "бесцветная".

Воспитатель:

3. Давайте понюхаем воду. Чем она пахнет?

Чистая вода, ребята, ничем не пахнет. Вода без запаха. Как вы думаете, а бывает ли вода с запахом?

Ответы детей
На столе несколько стаканов с чистой водой. В первый воспитатель кладет варенье, во второй сок лимона, в третий капельку валерьяны, в четвертый ваниль, в пятый хвойное масло. Дети сами кладут в воду лимон, хвойное масло, варенье. Воспитатель предлагает детям понюхать каждый стакан.

Ответы детей

Воспитатель:

Ребята. Вода начинает пахнуть тем что в в нее добавили.

4. А вы знаете, что вода может окрашиваться в разные цвета. Хотите узнать как?
Тогда я сейчас покажу вам фокус! Я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова, вода в банках окрасится.Попробуем?
Воспитатель: Повторяйте за мной:
Ты вода-водица,
Друг ты мой студёный.
Стань вода-водица,
Не светлой, а разноцветной!
Воспитатель: Подуйте теперь на баночки.
Дети говорят слова, дуют…
Воспитатель: А теперь мы потрясем хорошенько баночку. Что мы видим?
Дети: Водичка окрасилась.
Воспитатель: В какой цвет превратилась?

Ответы детей
Дети называют цвета (красный, зелёный, жёлтый).
Воспитатель: Правильно. Значит, вода может еще, и окрашиваться в разные цвета. Вот это вода-Волшебница!

Воспитатель: Ребята, а вы можете назвать такие примеры где вода разного цвета(компот, сок, борщ ит.д)

Воспитатель:

5. А сейчас опять будет волшебство. Вы готовы быть внимательными. Ребята такое волшебство вы можете выполнять только со взрослыми, потому что это очень опасно.

Воспитатель: Ребята очень важно знать правила работы с огнем!

Для забавы, для игры

Спички в руки не бери!

Коробка спичек хоть мала,

Но много может сделать зла!

Не шалите со спичками и зажигалками.

Не подходите близко к топящимся каминам, работающим плитам

Если в доме гарь и дым звоним по номеру 01

Воспитатель достает сухое горючие, спички, стеклянную колбу. Воспитатель в колбу наливает воду ставит на горелку,зажигает сухое горючие. Дети ждут, пока вода закипит. Из колбы идет пар. Обратить внимание обучающихся, что вода превращается в пар.

Воспитатель: Дети что вы видите?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же случилось с водой, которую Наталья Валентиновна по моей просьбе поставила в холодильник. Н.В., принесите нампожалуйста, форму с водой.Дети рассматривают формы льда, пробуют на ощупь, говорят о своих ощущениях.

Ответы детей: (лед холодный, блестящий, гладкий)

Воспитатель: Ребята теперь вы знаете, что вода может быть не только жидкой, но и твердой.

Вот, ребята, вода действительно волшебница! Давайте вспомним, чистая вода какая? (ответы)
1. Без запаха2. Без цвета(бесцветная)3. Без вкуса(безвкусная)

1.Жидкая.2.Твердая 3.В виде пара (демонстрирует еще раз, что вода жидкая, твердая, парообразная)
Но мы с вами выяснили, что вода может менять свой цвет, запах и вкус поэтому, может быть жидкой, твердой, парообразной, воду можно назвать волшебной.

Воспитатель: А давайте поиграем?

Ответы детей

Читайте также: