Обучение передачи эстафетной палочки план конспект

Обновлено: 06.07.2024

Тема:Спринтерский бег. Техника передачи эстафетной палочки.

Методическая цель урока:организовать работу учащихся посовершенствованию техники спринтерского и эстафетного бегас целью активизации познавательной деятельности.

Учебные задачи: совершенствовать технику спринтерского бега, изучить технические приёмы передачи эстафетной палочки партнёру по команде.

Развивающие задачи: развивать творческое преобразование знаний, способствовать развитию физических качеств:выносливости, быстроты реакций.

Воспитательные задачи: воспитывать инициативность и самостоятельность, психологическую устойчивость, умение работать в паре и команде.

Тип урока: комплексный.

Форма урока:практическое занятие.

Межпредметные связи: биология, история, информатика и ИКТ.

Учебные вопросы: фазы спринтерского бега, взаимодействие партнёров при передачи эстафетной палочки.

Время проведения: 45 мин.

Место проведения:спортивный зал,стадион.

Методы обучения: словесные (вопросы, диалог, объяснение), наглядные (показ упражнений, жестов судей, презентация), практические (выполнение упражнений), методы стимулирования учебной активности (создание ситуации успеха через разноуровневые задания), метод предупреждения и исправления ошибок (замедление выполнения упражнения), соревновательные, игровые.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Этапы урока

Содержание этапов

Организационно-методические указания

I .Организационно-подготовительный этап. 15 мин.

Цель: подготовить к продуктивной работе на занятии.

Методы: рассказ, показ.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная

Организация учащихся

Построение, рапорт дежурного, приветствие, проверка по классному журналу, постановка учебных задач урока. Эпиграф урока (слайд 3):

"Если хочешь быть сильным – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай"

Мыслители Древней Греции

Цель: обеспечить начальную организацию обучающихся, создать положительную мотивацию работы на уроке.

Цель: подвести обучающихся к самостоятельному определению цели и задач урока.

- Из истории… (слайд 4)

- Какие физические качества развивает спринтерский бег (слайд 5), эстафетный бег (слайд 6)? В каких жизненных ситуациях они могут пригодиться? Эстафета – командный вид соревнований (слайд 6). Основные правила эстафетного бега сообщает учитель(слайд 7).Достаточно ли для победы в эстафете умения быстро бегать (ответы обучающихся)? Давайте сформулируем цель нашего урока. Определение цели и задач урока совместно с обучающимися (слайд 8). Постановка проблемы: Что влияет на результат эстафеты?(слайд 9).

Проверка внешнего вида обучающихся.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, вовлекаются в активную познавательную деятельность.

Строевые приёмы на месте и в движении

Повторить ранее изученные строевые приёмы на месте и в движении с изменением длины и частоты шага.

Цель: совершенствовать технику строевых приёмов на месте и в движении, развивать координационные способности

Следить за чёткостью выполнения команд, добиваться слаженности совместных действий в составе класса.

Равномерный бег

Специальные беговые упражнения

Цель: подготовка мышечно-связочного аппарата к нагрузкам, развитие гибкости, умения сохранять осанку, развивать скоростно-силовую подготовку.

Какой бывает ЧСС у людей в покое (ответы обучающихся). А каким должно быть значение частоты пульса после нагрузки? (ответы обучающихся). Сейчас проверим на практике. Подсчет пульса. Приложите большой палец левой руки, на внутреннюю часть запястья правой руки, найдите пульс и посчитайте за 6 сек. количество ЧСС, затем умножьте на 10. Каждый свой результат запомните и в конце беговой разминки повторим измерение, чтобы сравнить показатели.

Выполняется в медленном темпе.

Выполняются в парах.

Познавательная активность. После специальных беговых упражнений ученики замеряют пульс и сравнивают с предыдущими показателями. Находят ответ на вопрос: влияет ли физическая нагрузка на ЧСС?

II . Основной этап. 25 мин

Цель: организовать работу по изучению нового материала и совершенствованию умений и навыков ранее изученного.

Методы:объяснительно-иллюстративные,

словесные (объяснение), наглядные (показ приёма), практические.

Формы работы:

фронтальная, групповая, поточная.

Спринтерский бег

Цель:совершенствовать технику спринтерского бега, скоростно-силовые качества, координацию движений.


Упражнения (слайд 10):

выход со старта без команды,

выход со старта по команде,

старт и стартовый разгон с постепенным увеличением скорости и расстояния бега,

бег с ускорением до 40 м.

Отрабатывают ранее усвоенные приёмы действия всех фаз спринтерского бега: старта и стартового разбега, техники бега на дистанции финиширование грудью и плечом.

Повторить 4-5 раз

Освоение техники передачи эстафетной палочки на этапе

Цель: организовать работу по изучению техники передачи эстафетной палочки, формировать умения выполнять подводящие упражнения самостоятельно, по заданию учителя, поддерживать интерес к освоению нового материала, воспитывать стремление к достижению поставленной цели.

Объяснение и показ. Участник первого этапа начинает бег с низкого старта. Он держит эстафетную палочку в правой руке, сжимая её конец тремя пальцами, а большим и указательным опирается на дорожку у стартовой линии (слайд 11).



Стартующий бежит у внутреннего края дорожки.

Объяснение и показ. Бегун второго этапа принимает эстафету левой рукой и бежит ближе к наружной стороне дорожки (слайд11).


Объяснение. Бегун третьего этапа принимает эстафету правой рукой и бежит ближе к внутреннему краю дорожки (слайд12).


На четвертом этапе бегун бежит по наружной стороне дорожки и принимает эстафету левой рукой (слайд12).


передача палочки правой и левой рукой на месте,

то же в медленном беге.

Передача эстафеты в зоне передачи с пробеганием коротких отрезков.

Эстафета 4х100 м.

Повторить 3-4 раза.

на зону передачи,

не передавать эстафетной палочки в живот, в лицо,

не мешать соперникам в момент передачи эстафетной палочки,

не допускать выхода за пределы коридора во время передачи.

III. Заключительная часть. 5мин

Цель: оценить деятельностьобучающихся по конечному результату.

Методы работы:беседа, диалог

Формыработы:фронтальная

Рефлексия.

Цель: оценивание обучающимися своей деятельности на уроке (саморефлексия).

- Оцените результаты своей деятельности и выбранных способов деятельности через отношение, эмоции, чувства. - Соотнесите собственную цель урока с полученным результатом, проведите самоконтроль (слайд13,14).

Подведение итогов урока

Цель: проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.

Провести разбор эстафеты. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Указать на ошибки. Выставить оценки. Похвалить всех за работу.

Задание на дом

Цель: обеспечить понимание целей, содержания и способов выполнения домашнего задания, прививать интерес к предмету.

Самостоятельно разработать комплекс упражнений для развития недостающих физических качеств. Организованный уход.

Отвечают на проблемный вопрос урока.

Стимулирование учебной активности обучающихся в ходе подведения итогов занятия:

похвала, настрой на дальнейшую работу.

Содержимое разработки

Цель: организовать работу учащихся по совершенствованию техники спринтерского и эстафетного бега с целью активизации познавательной деятельности Задачи:

Цель: организовать работу учащихся по совершенствованию

техники спринтерского и эстафетного бега с целью

активизации познавательной деятельности

  • учебные - совершенствовать технику спринтерского бега, изучить технические приёмы передачи эстафетной палочки партнёру по команде;
  • развивающие - развивать творческое преобразование знаний, способствовать развитию физических качеств;
  • воспитательные - воспитывать инициативность и самостоятельность, психологическую устойчивость, умение работать в паре и команде.

Мыслители Древней Греции

Из истории История бега на короткие дистанции начинается с Олимпийских игр древности. Бег на стадий (192,27 м) и два стадия пользовался большой популярностью у греков. Спринтерский бег в России получил распространение позже, чем в западных странах. В первых официальных соревнованиях по легкой атлетике в России (1897 г.) в программу был включен бег на 300 футов (91,5 м) и на 188,5 сажени (401,5 м).

История бега на короткие дистанции начинается с Олимпийских игр древности. Бег на стадий (192,27 м) и два стадия пользовался большой популярностью у греков.

Спринтерский бег в России получил распространение позже, чем в западных странах. В первых официальных соревнованиях по легкой атлетике в России (1897 г.) в программу был включен бег на 300 футов (91,5 м) и на 188,5 сажени (401,5 м).

Из истории Бег на короткие дистанции раньше других видов легкой атлетики был признан доступным для женщин и включен в программу Олимпийских игр 1928 г. Бег на короткие дистанции, или спринт, включает: бег на 60, 100, 200 и 400 м. В Англии, США, Австралии и некоторых других странах дистанции составляют 60, 100, 220, 440 ярдов.

Бег на короткие дистанции раньше других видов легкой атлетики был признан доступным для женщин и включен в программу Олимпийских игр 1928 г.

Бег на короткие дистанции, или спринт, включает: бег на 60, 100, 200 и 400 м.

В Англии, США, Австралии и некоторых других странах дистанции составляют 60, 100, 220, 440 ярдов.

Эстафетный бег эстафетный бег, проводимый на стадионе: 4х100 м, 4x400 м; эстафеты на любые дистанции и с любым количеством этапов: 800 + 400 + 200 + 100 (или в обратном порядке); эстафеты, проводимые вне стадиона, например на улицах городов. Они отличаются разной длиной и количеством этапов, участниками (мужские, смешанные команды). Особенностью техники эстафетного бега является техника передачи эстафетной палочки на высокой скорости в соответствии с видом эстафеты.

  • эстафетный бег, проводимый на стадионе: 4х100 м, 4x400 м;
  • эстафеты на любые дистанции и с любым количеством этапов: 800 + 400 + 200 + 100 (или в обратном порядке);
  • эстафеты, проводимые вне стадиона, например на улицах городов. Они отличаются разной длиной и количеством этапов, участниками (мужские, смешанные команды).

Особенностью техники эстафетного бега является техника передачи эстафетной палочки на высокой скорости в соответствии с видом эстафеты.

Правила эстафетного бега эстафетная палочка передаётся из рук в руки; каждый участник может бежать только один этап; эстафетная палочка передаётся только в 20-метровой зоне передачи; участник, уронивший эстафетную палочку, должен сам её поднять, не мешая остальным; при падении палочки в момент передачи поднять её должен передающий. В спринтерских эстафетах чёткая передача палочки играет ключевую роль и отрабатывается долгими тренировками.

Правила эстафетного бега

  • эстафетная палочка передаётся из рук в руки;
  • каждый участник может бежать только один этап;
  • эстафетная палочка передаётся только в 20-метровой зоне передачи;
  • участник, уронивший эстафетную палочку, должен сам её поднять, не мешая остальным;
  • при падении палочки в момент передачи поднять её должен передающий.

В спринтерских эстафетах чёткая передача палочки играет ключевую роль и отрабатывается долгими тренировками.

Цель: совершенствовать технику спринтерского и эстафетного бега Задачи:

Цель: совершенствовать технику спринтерского и

Что влияет на результат эстафеты?

Техника спринтерского бега Техника спринтерского бега условно подразделяется на этапы:

Техника спринтерского бега

Техника спринтерского бега условно подразделяется на этапы:

Техника передачи эстафетной палочки

Участник первого этапа начинает бег с низкого старта. Он держит эстафетную палочку в правой руке, сжимая её конец тремя пальцами, а большим и указательным опирается на дорожку у стартовой линии.

Стартующий бежит у внутреннего края дорожки.

Бегун второго этапа принимает эстафету левой рукой и бежит ближе к наружной стороне дорожки.

Техника передачи эстафетной палочки Бегун третьего этапа принимает эстафету правой рукой и бежит ближе к внутреннему краю дорожки. На четвертом этапе бегун бежит по наружной стороне дорожки и принимает эстафету левой рукой.

Техника передачи эстафетной палочки

Бегун третьего этапа принимает эстафету правой рукой и бежит ближе к внутреннему краю дорожки.

На четвертом этапе бегун бежит по наружной стороне дорожки и принимает эстафету левой рукой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по физической культуре. Раздел лёгкая атлетика.

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА

по физической культуре

Повышение общей работоспособности организма и уровня технической подготовки студента.

Учебная: определить основные фазы эстафетного бега на короткие дистанции; повторить и закрепить технику бега с низкого старта; усовершенствовать технику передачи эстафетной палочки.

Развивающая: привлекать студентов к постоянным занятиям физическими упражнениями и содействовать укреплению их здоровья.

Воспитательная: содействовать воспитанию ответственности и коллективизма способами командных эстафет и спортивных игр.

Оздоровительная: Содействовать укреплению системы организма, которые несут главные нагрузки при выполнении специальных легкоатлетических упражнений.

Формы и методы проведения занятия: При организации занятий: фронтальный, групповой, индивидуальный; при повторении техники: объяснение, показ, повторный, поточный.

Оборудование и инвентарь: Эстафетные палочки, свисток, секундомер.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План-конспект

урока по легкой атлетике в 9п классе

учителя физической культуры Васильевой А.О.

Тема: Эстафетный бег (передача эстафетной палочки)

Задачи урока: 1.Обучение техники передачи эстафетной палочки в зоне передачи.

2.Развитие скоростно-силовых качеств, координации.

3.Воспитание коллективизма, трудолюбия, дисциплинированности.

Тип урока: обучающий

Метод проведения: фронтальный, групповой

Место проведения: школьный стадион

Инвентарь: эстафетные палочки

(организационно-методические

Дежурный сдает учителю рапорт о готов-

ности класса к уроку

ный бег. Виды эстафетного бега.

Эстафетный бег-вид эстафетного бега, заключается в том, что дистанция бега делится на этапы определенной длины и каждый участник команды пробегает свой этап и передает очередному бегуну эста-

фетную палочку. В зависимости от длины этапов эстафеты бывают на короткие, средние и смешанные дистанции. Различа

2) с последовательными этапами по круго

вой дорожке на стадионе;

3) кольцевые на улицах или на местности (старт и финиш находятся на одном месте);

4) звездные (старт дается в разных местах, и участники бегут к общему финишу).

3) на внешних и внутренних сводах стопы;

На пятки не опускаться; руки на затылке, сцеплены в замок, локти разведены в сто-

роны; спина прямая.

Переднюю часть стопы не опускать, руки на поясе, спину держать прямо, плечи раз-

Упражнение выполняется строго на сво-

дах стопы; следить за правильной осанкой; голову держать прямо.

Следить за работой рук и ног, соблюдать дистанцию.

б) спиной вперед

а) махом прямыми ногами вперед;

соблюдать дистанцию; следить за поста-

новкой стоп и положением рук;

сохранять дистанцию, следить за осанкой;

смотреть через плечо, интенсивная работа руками; на пятки не опускаться;

спину отклонить назад, руки держать за спиной, ноги в коленных суставах не сги-

бать; отталкивание выполняется с перед-

б) махом прямыми ногами назад;

в) с высоким подниманием бедра

г) с захлестом голени назад

4) ускорения с ходу

ней части стопы;

интенсивная работа руками; ноги в колен-

ных суставах не сгибать; отталкивание выполняется с передней части стопы; взгляд вперед;

интенсивная работа руками; руки согнуты в локтях; с большой частотой движения ног

интенсивная работа руками; руки согнуты в локтях; с большой частотой движения ног, пятки касаются ягодиц

соблюдать дистанцию; энергичная работа руками

резкое ускорение во время медленного бега

5 ОРУ в движении и в группе:

1-шаг левой ногой, правую руку вперед,

2-шаг правой, левую руку вперед,

3-шаг левой, руки с силой согнуть в

4-шаг правой, руки вниз.

2)И.п.- основная стойка.

1-шаг левой ногй, правую руку в сторону;

2-шаг правой, левую руку в сторону;

3-шаг левой, руки с силой согнуть к плечам;

4-шаг правой, руки вниз.

3) И.п.-основная стойка, руки перед грудью.

1-шаг левой ногой, поворот тулови-

2-шаг правой, обратным движением вернуться в И.п. и поворот тулови-

3-шаг левой, наклон вперед, правой рукой коснуться левого носка, левую руку в сторону-назад;

4-шаг правой, наклон вперед, левой рукой коснуться правого носка, правую руку в сторону-назад.

4) И.п.-в колонне по одному, положив руки на пояс впереди стоящему:

1-выпад левой ногой;

3-выпад правой ногой;

5) И.п.-в колонне по одному, поло-

жив руки на плечи впереди стояще-

1,3-прыжки, ноги скрестно;

2,4-прыжки, ноги врозь.

упражнение выполняется под счет; сле-

ных усилий; следить за осанкой;

упражнение выполняется под счет; при выполнении наклонов вперед стараться ноги в коленных суставах не сгибать; соблюдать дистанцию;

при выполнении выпадов следить за осанкой; обратить внимание на постанов-

ку стоп-с пятки на всю ступню;

следить за постановкой стоп, упражнение выполняется с передней части стопы.

Перестроение из одной колонны в колонну по два через центр.

1) передача эстафетной палочки в колонне на месте;

2) передача эстафетной палочки в колонне в шаге 1 метр;

3) в медленном беге с дистанцией 5 метров;

4) в медленном беге в зонах пере-

Сначала надо рассказать об эстафетном беге, продемонстрировать его элементы: держание, палочки, прием. Палочку держать за конец, руки двигаются по про-

дольной оси. Кисть принимающего зани-

мает такое положение, чтобы в нее удобно было вложить эстафету. Принимающий опускает кисть руки вниз ( виде перевер- нутой буквы V ), где четыре пальца отведе ны наружу, а большой палец-в сторону бедра. Передающий, снизу вкладывает свободный конец палочки в руку принима

ющего. Почувствовав касание палочки, последний сжимает ее пальцами, подни-

мает руку и быстро перекладывает ее в другую. Учеников выстраивают в две ше-

ренги с интервалом 1-1,5 м. Вторая шеренга стоит несколько левее первой, так чтобы правая рука передающего была за левой рукой принимающего. Расстоя- ние между шеренгами 1 метр. Принимаю-

щие эстафетную палочку по команде учителя отводят вниз-назад левую руку, а передающий вкладывает палочку. Прини-

ку в левую руку принимающего. Выполнив это упражнение школьники строятся в колонны.

Стоящие последними в колонне передают эстафету стоящему впереди. Приняв пало-

чку в левую руку, перекладывает в пра-

вую, доходит до следующего и передает ее в левую руку принимающего и т.д. Не забывать о правильной расстановке учеников.

Начав бег, участник команды к концу своего этапа должен закончить его с левой стороны дорожки, чтобы передать в левую руку следующему ученику по команде и не наткнулся на него. Следую-

щий ученик передает из правой руки тре-

тьему ученику в левую руку и т.д.

Учащихся знакомят с положением прини-

мающего эстафету и определением места, до которого должен добежать передаю- щий, чтобы начать бег. Передача должна состояться обязательно в зоне, причем

Нажмите, чтобы узнать подробности

развивать скоростные качества – скорость, быстроту бега, выносливость.

развивать двигательные способности за счет освоения разнообразных двигательных действий.

Воспитательные:

воспитывать у студентов сознательность и активность к занятиям.

Методы обучения:

Место проведения: стадион

Кол-во занимающихся: 16 студентов

Инвентарь: эстафетные палочки, свисток.

Мотивация и актуальность темы

Часть урока

ОМУ (организационно-методические указания)

Подготовительная

Строевые приемы на месте.

Общеразвивающие упражнения:

а) ходьба на носках, руки на поясе;

б) ходьба на пятках, руки за спиной;

в) ходьба на внешнем своде стопы;

г) ходьба на внутреннем своде стопы;

д) ходьба с перекатом с пятки на носок;

е) руки вперед, в полуприседе;

ж) ходьба в полном приседе;

з) прыжки из полного приседа, с продвижением вперед.

Ходьба, спортивная ходьба, медленный бег.

Специально беговые упражнения:

По диагонали:

с высоким подниманием бедра;

с захлестыванием голени;

шаг подскока вверх, с одной ноги на другую;

бег с ускорением.

Спортивная ходьба, ходьба.

Перестроение в две шеренги.

Общеразвивающие упражнения на месте (ОРУ):

круговые вращения руками;

поворот туловища в стороны;

наклоны туловища вперед к ногам;

приседания на месте;

Повороты выполнять через левое плечо, на пятке с приставлением другой ноги.

Спина прямая, смотреть в затылок друг друга, плечи развернуты назад. Поточный метод.

Соблюдение правильной осанки.

Соблюдение дистанции (вытянутой руки).

Руки на колени, спина прямая.

Специальные беговые упражнения должны выполняться четко, правильно, без излишней спешки.

Обратить внимание на правильное отталкивание.

Обратить внимание на частоту и правильную постановку стопы

Руки в локтях не сгибать.

Ноги в коленях не сгибать, руками касаться пола.

Пятки от пола не отрывать, руки вперед.

Ноги в коленях прямые.

Заключительная.

Краткий рассказ о технике выполнения приема и передачи эстафетной палочки.

Сложность техники эстафетного бега заключается в том, что передача эстафетной палочки происходит на большой скорости в двадцатиметровой зоне, которая начинается за 10 м до конца од­ного этапа и на 10 м вперед от начала другого. Принимающий эста­фету имеет право начинать разбег за 10 м до начала зоны переда­чи. Это позволяет совершить передачу эстафеты на более высокой скорости.

В самой популярной эстафете 4 Х 100 м передача происходит так. На первом этапе бег начинается на повороте дорожки с низкого старта. Стартующий студент держит эстафету в правой руке и бежит ближе к бровке. Студент на втором этапе стоит перед вы­ходом на прямую дорожку, ближе к наружному краю своей дорож­ки, и принимает эстафету левой рукой. Затем он пробегает прямую 100 м по правой стороне своей дорожки и передает эстафету левой рукой в правую руку третьему студенту. Третий, бегущий по по­вороту дорожки, стоит на левой стороне своей дорожки и, как было сказано, принимает эстафету в правую руку. Четвертый принимает эстафету левой рукой и бежит по прямой части дорожки, по правой стороне ее. Способ передачи с перекладыванием принятой эстафеты из одной руки в другую — малоэффективен.

На 2-м, 3-м и 4-м этапах, чтобы получить эстафету на максимальной скорости и пробежать свой этап сходу, необходимо ис­пользовать зону разбега 10 м и зону передачи 20 м. Принимающий эстафету занимает положение, близкое к низкому старту, с опорой на одну руку. Другую руку отводит вверх - назад; взгляд устремлен назад под левое плечо на приближающегося бегуна.

Когда первому бегуну до зоны разбега второго остается 6—7 м, второй быстро начинает бег по правой стороне своей дорожки, ста­раясь развить максимальную скорость. За 2—3 шага до конца зоны первый передает эстафету второму на большой скорости на расстоя­нии 1—1,2 м, т. е. на длине, равной длине отведенной назад руки бегуна, принимающего эстафету, и вытянутой вперед руки бегуна, передающего ее (рис. 1).


Рис.1. Передача эстафеты.

Желательно, чтобы в момент передачи учащиеся бежали в но­гу — это создает условия для более ритмичной и удобной передачи эстафеты.

Демонстрация различных вариантов техники передачи эстафетной палочки.

Показ техники бега сбоку.

Имитация приема эстафетной палочки на месте (в парах) – в две шеренги.

По команде, студент с первой шеренги отводит левую руку назад с раскрытой ладонью, пальцы выпрямлены, большой палец в сторону. Передающий вытягивает вперед правую руку движением снизу-вверх, вкладывает эстафетную палочку в кисть принимающего. Меняются местами.

Передача и прием палочки партнеру в медленном беге на месте по сигналу передающего.

Принимающему не оглядываться при приёме палочки.

5. Старт с опорой на одну руку на повороте с эстафетной палочкой.

6. Старт с опорой на одну руку с виража напрямую.

7. Старт с опорой на одну руку с выбеганием, с прямой на вираж.

8. Старт по отдельной дорожке в момент достижения контрольной отметки.

9. Передача и приём палочки на максимальной скорости с учётом зоны передачи.

10.Круговая эстафета приема и передачи эстафетной палочки по этапам в пределах зоны с учётом времени.

Построение группы в одну шеренгу.

Устранение ошибок, подведение итогов.

Обратить внимание на быстрое наращивание скорости.

Бежать по внешней части дорожки.

Бежать по внутренней части дорожки.

Выполнять в полную силу, не оглядываясь.

Делать индивидуальную коррекцию техники в зависимости от места передачи палочки.

Смотреть за правильностью приёма и передачи палочки в пределах зоны. По времени, определяется место команд.

Что такое здоровый образ жизни?

Что включает в себя здоровый образ жизни?

В каком году в России возникла лёгкая атлетика?

Какие упражнения входят в лёгкую атлетику?

Какие дистанции включает в себя гладкий бег?

Перечислить на какие фазы подразделяется бег на короткие дистанции?

Какие дистанции в (м) считаются короткими, средними, длинными?

Какие старты применяются в спринтерском беге?

Здоровый образ жизни – привычное выполнение человеком определенных правил повседневной жизни, способствующих приобретению и приумножению здоровья, а также высокого уровня учебно-трудовой деятельности.

Здоровый образ жизни включает:

регулярные физические упражнения;

соблюдение гигиенических норм;

регулярный полноценный сон;

правильное сочетание труда и отдыха;

отсутствие вредных привычек;

проживание в экологически благоприятных условиях;

Основана в 1888 году.

Упражнения, входящие в легкую атлетику:

метания и составленные из этих видов многоборья;

Гладкий бег включает в себя:

Бег на короткие, средние, длинные, сверхдлинные дистанции;

Фазы короткой дистанции:

бег по дистанции;

Существуют дистанции:

короткие (от 30 до 400 м);

средние (от 500 до 2000 м);

длинные (от 3000 до 5000 м).

Старты в спринтерском беге:

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

1. Ашмарин Б.А., Ю.А. Виноградов Ю.А. Теория и методика физического воспитания. [Текст] Учебник для студентов факультетов физической культуры педагогических институтов. / Б.А. Ашмарин, Ю.А. Виноградов. - М.: Просвещение, 1910. - 287 с.

Читайте также: