Конспект урока речевая практика 3 класс 8 вид снегурочка

Обновлено: 07.07.2024

Здравствуйте ребята. Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я - Данила Сергеевич. Перед тем как мы приступим к уроку, я прочитаю вам стихотворение, которое поможет нам настроится на предстающую работу:

МЫ СЮДА ПРИШЛИ УЧИТЬСЯ,

НЕ ЛЕНИТЬСЯ, А ТРУДИТЬСЯ.

Давайте проверим все ли готово у вас к уроку и начнем наш урок.

Осуществляет настрой учащихся на предстоящую работу. Создаёт доброжелательный климат в классе.

Приводят рабочее место в порядок, настраиваются на предстоящее занятие.

2 .Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действие (4-5 мин)

Проводит фронтальный опрос.

Отвечают на вопросы, составляют слово

3. Построение проекта выхода из затруднения (1-2 мин)

Сегодня на уроке мы с вами будем читать сказу на странице 99. Анализировать ее и делить на части. Ребята какие задачи урока вы перед собой ставите?

4.Реализация построенного проекта (10-20 мин)

Сейчас я прочитаю вам это произведение. Слушаем внимательно и следим за мной по тексту. (Первичное чтение)

Итак, к какому жанру относится это произведение? (сказка)

Кто автор сказки? (народ)

Сейчас мы с вами будем работать по рядам. Я раздаю для каждого ряда вопросы, а вы ищите на них ответы в тексте сказки.

1 ряд читает первую часть сказки, где рассказывается о том, как бабушка и дедушка слепили Снегурочку.

2 ряд читает о том, как росла Снегурочка

3 ряд читает, о том, как девушки позвали гулять Снегурочку и что они делали.

5.Физминутка (1-2 мин)

Дует ветер нам в лицо

6.Реализация построенного проекта

Подумайте, бесследно ли исчезла Снегурочка, может ли она опять

появиться на земле? ( Из облака зимой может пойти снег, и старики смогут

снова слепить себе дочку Снегурочку. А летом облачко прольется дождем и

на земле распустятся

белые, нежные цветы, похожие на Снегурочку )

скажите, есть ли разница между текстом произведения и мультфильмом?

Давайте проверим какое настроение у вас в конце урока. (Релфексия-настроения)

Ребята, вы сегодня хорошо поработали на уроке. Мне понравилось с вами работать,продолжайте в том же духе.

С Н Е Ж И Н К А

С Н Е Г О В И К

С Н Е Г У Р О Ч К А

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Технологическая карта урока литературного чтения

Выполнил студент 32 группы

Преподавание в начальных классах

Игошин Данила Сергеевич

Методист: Львова И.И

Учитель: Шалимова Н.М.

Дата проведения: 06.11.19 г.

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Цель: Создание условий для получения знаний о народной сказке, овладения умением давать характеристику героям сказки.

Образовательная: Развивать и совершенствовать умение выразительно читать, анализировать текст.

Воспитательная : Воспитывать любовь к сказкам

Развивающая: Развивать мышление, внимание, память, речь

Формы работы, используемые на уроке: фронтальная, индивидуальная

Оборудование: презентация, учебник.

Задания для 1 ряда. Вопросы.

1. Какими словами начинается сказка.

2.О чём горевали дед и баба?

3.Что решили сделать дед и баба?

4.Как ожила Снегурочка?

Задания для 2 ряда. Вопросы.

1.Как росла Снегурочка.

2. Какое время года наступило? Какие изменения происходят в природе?

3. Отчего грустила Снегурочка?

Задания для 3 ряда. Вопросы.

1. Куда собрались девушки?

2. Кого они пригласили?

3. Почему Снегурочке не хотелось идти в лес?

4. Что с ней случилось?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект урока по литературному чтению.


Учебно-методический комплект по истории (технологическая карта урока "День народного единства" + учебная презентация + доп. материал к уроку) 4 класс

Технологическая карта составлена для обучающихся 2 класса по программе "Начальная школа 21 века".


Технологическая карта урока по теме сказке солнышко горит, справедливость в ней царит!

Технологическая карта для 1 класса по литературному чтению.

технологическая карта урока "Русские народные сказки"

Технологическая карта урока внеклассного чтения для 1 классса по программе "Школа России" на тему "Русскик народные сказки".

Технологическая карта урока "Что такое сказка? Русская народная сказка "Кот и лиса"

Технологическая карта педагогической мастерской поможет создать условия для активной познавательной деятельности учащихся при изучении русской народной сказки "Кот и лиса", познакомить со зн.


Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок предназначен для учащихся 3 класса с ОВЗ.

Предмет: Речевая практика

1.Познакомить детей с новой русской народной сказкой, вспомнить
другие программные сказки, развивать навыки выразительного
чтения.

2.Развивать творческие способности учеников, устную речь.

3.Воспитывать мотивацию к учению, любовь к чтению.
4.Коррекция вербальной, образной памяти,
слухового восприятия, интонационной стороны устной речи, речевое
дыхание.

Оборудование: Грамзапись сказки, иллюстрации-опоры, распечатанные тексты, выставка книг, слова-опоры.

1.Организационный момент.

- Ребята, сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости. Вам нужно будет хорошо поработать на уроке, показать все свои знания.

2.Артикуляционная гимнастика.

5.Теплый - холодный ветер.

3.Актуализация знаний.

-Ребята, давайте вместе определим тему нашего сегодняшнего урока.

1. Посмотрите внимательно на эти рисунки и найдите
лишнюю. (Все рисунки зимние, а один лето)

- Почему вы решили, что этот лишний? Докажите.

-Какое сейчас время года?

-Назовите мне признаки зимы?

-Назовите зимние месяцы?

3. А теперь послушаем ваше домашнее задание. Вам нужно было выучить небольшое стихотворение о зиме. (Рассказывание стихов.)

Первый снег.

Утром кот принес на лапах
Первый снег! Первый снег!

Он имеет вкус и запах,
Первый снег! Первый снег!

Он кружится, легкий, новый,
У ребят над головой,
Он успел платок пуховый
Расстелить на мостовой,

У сестрёнки, у Маринки,
На ладошке 2 снежинки.
Всем хотела показать,
Глядь - снежинок не видать.

Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

Снежный дом.

Ну-ка в руки снежный ком
Будем строить снежный дом
Мы польем его водой
Дом наш будет ледяной.

- Молодцы, хорошо подготовились!

4. Постановка темы и цели урока.

- А сейчас я хочу загадать вам зимние загадки.

1) Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла

На моей ладошке. (СНЕЖИНКА)

2) Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз
Я могла бы жить и выше,

Если б крыши там нашлись. (СОСУЛЬКА)

3) Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,

И рисует, как художник,
Он узоры на окне. (МОРОЗ)

4) На землю упало белое одеяло.
Лето пришло - одеяло всё сошло. (СНЕГ)


5) Мы весной ее не встретим,

Она и летом не придет.
Но зимою к нашим детям
Она приходит каждый год.

Ёлку пышную зажжет,
Ребятишек забавляя,
Встанет с нами в хоровод.
Дружно мы её встречаем,
Мы большие с ней друзья,
Но поить горячим чаем
Гостью эту нам нельзя. (СНЕГУРОЧКА)

-Ребята, вспомните, что такое сказка?

(Это произведение волшебного характера с вымыслом)

- Эта сказка русская народная. Как вы это понимаете?

(У неё нет автора, эту сказку рассказывали из поколения в поколение)

-Как обычно начинаются сказки?

(Жили-были. В тридевятом царстве. Давным-давно. )

-А как заканчиваются?

(Стали жить-поживать и добра наживать. И я там был)

5.Прослушивание сказки

-Внимательно слушайте и следите за текстом.
(Выставляю сюжетные картинки)

6.Беседа по содержанию.

-О ком эта сказка?

-Как вы представили себе Снегурочку?

-Давайте прочитаем отрывок из текста, как она выглядела?

-Почему её назвали Снегурочкой?

7.Словарная работа.

-А теперь разберём трудные слова, которые встретились в тексте.

Смышленая (умная, сообразительная)

Спорится (всё быстро и хорошо умеет делать)

Не можется (болеет)

Град (ледяные горошины)

Запечалилась (стало грустно)

-В сказке встречаются интересные выражения. Как вы их понимаете?

-жили ладно (жили дружно)

-не по дням, а по часам (быстро-быстро)

-души в ней не чают (очень любят)

8.Физминутка.

9.Выборочное чтение и разбор сказки.

-Как жили старик со старухой?

-Какое было у них горе?

-Что они решили сделать?

-Когда появилась Снегурочка?

-Прочтите отрывок, как старики лепили дочку.

-Что здесь сказочного?

-Прочтите о том, как росла Снегурочка.

-Какая была девочка?

-Выберите нужные слова:

- трудолюбивая

-Какое время года наступает за весной?

-Почему Снегурочка стала грустить?

-Чему Снегурочка обрадовалась?

-Какое время пришло за весной?

-Куда пошли дети?

-Что она делала в лесу вместе с другими девушками?

-Почему она растаяла?

-Как вы относитесь к Снегурочке, к старикам?

-Назовите зимние слова. А за правильный ответ, я буду вам давать
снежинку.

(Мороз, лёд, снежинка, снег, снежок, снеговик, Снегурочка, метель,
пурга, санки. )

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Познакомить детей с новой русской народной сказкой, вспомнить
другие программные сказки, развивать навыки выразительного
чтения.

2.Развивать творческие способности учеников, устную речь.

3.Воспитывать мотивацию к учению, любовь к чтению.
Коррекция вербальной, образной памяти,
слухового восприятия, интонационной стороны устной речи, речевое
дыхание.

Оборудование: Грамзапись сказки, кассета, плакаты иллюстрации-
опоры, костюмы для инсценировки, распечатанные тексты, выставка
книг, слова-опоры, бумажная кукла.

Ход урока:

1.Оргмомент.

- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Повернитесь и улыбнитесь
гостям - поделитесь своей радостью от встречи с ними. Теперь
улыбнитесь друг другу. От наших улыбок в классе стало так уютно,
тепло и светло.

2.Артикуляционная гимнастика.

5.Теплый - холодный ветер.

3.Повторение пройденного.

-Ребята, на прошлом уроке развития речи мы начали новую тему.
Какую?

1.- На доске рисунки. Посмотрите внимательно и найдите
лишнюю. (Всерисунки зимние, а один лето)

- Почему вы решили, что этот лишний? Докажите.

-Какое время года сейчас настало?

-А как мы узнаем, что пришла зима?

-Назовите зимние месяцы?

3.Рассказывание ранее изученных стихов.

-Какие вы знаете стихи о зиме?

Первый снег.

Утром кот
Принес на лапах
Первый снег!
Первый снег!

И запах,
Первый снег!
Первый снег!

Он кружится,
Легкий,
Новый,
У ребят над головой,
Он успел платок пуховый
Расстелить

Он белеет вдоль заборов,
Прикорнул на фонаре

Значит, скоро,
Очень скоро
Полетят салазки
С горок,
Значит, можно будет
Снова
Строить крепость
Во дворе!

Хорёк.

Хорёк ходил на ёлку
К волкуу
Унёс хлопушку
Втихомолку.
Теперь хорёк
Своей хлопушкой
Зверей пугает
Словно пушкой.

Снежинки.

У сестрёнки, у Маринки,
На ладошке 2 снежинки.
Всем хотела показать,
Глядь - снежинок не видать.
Кто же взял снежинки

Мы слепили снежный ком,
Ушки сделали потом,
И как раз
Вместо глаз
Угольки нашлись у нас
Кролик вышел как живой!
Он с хвостом и с головой!
За усы не тяни -
Из соломинок они!
Длинные, блестящие,
Точно настоящие!

Зима.

Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

И наутро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.

Стали дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозы -

Ну-ка в руки снежный ком
Будем строить снежный дом
Мы польем его водой
Дом наш будет ледяной.
Ком за комом мы кладем
Вырастает снежный дом.

- А какие вы знаете зимние загадки?

1)Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла

На моей ладошке. (СНЕЖИНКА)

2)Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз
Я могла бы жить и выше,

Если б крыши там нашлись. (СОСУЛЬКА)

3)Невидимкой,осторожно
Он является ко мне,

И рисует, как художник,
Он узоры на окне. (МОРОЗ)

4)Все лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры,
Помчались с горы. (САНКИ)

5) На землю упало белое одеяло.
Лето пришло - одеяло всё сошло. (СНЕГ)
4. Постановка темы и цели урока.

-А сейчас отгадайте мою загадку:
Мы весной ее не встретим,

Она и летом не придет.
Но зимою к нашим детям
Она приходит каждый год.

Ёлку пышную зажжет,
Ребятишек забавляя,
Встанет с нами в хоровод.
Дружно мы её встречаем,
Мы большие с ней друзья,
Но поить горячим чаем
Гостью эту нам нельзя.

-Кто это? (СНЕГУРОЧКА)

-Ребята, что такое сказка?

(Это произведение волшебного характера с вымыслом)

-Почему эта сказка русская народная?

(У неё нет автора, эта сказка передавалась из уст в уста, то есть
рассказывалась из поколения в поколение)

-Как обычно начинаются сказки?

(Жили-были. В тридевятом царстве. Давным-давно. )

-А как заканчиваются?

(Стали жить-поживать и добра наживать. И я там был)

-Какие бывают сказки?
(волшебные, бытовые и про животных)

5.Прослушивание сказки

-Внимательно слушайте и следите за текстом.
(Выставляю сюжетные картинки)

6.Беседа по содержанию.

-О ком эта сказка?

-Как вы представили себе Снегурочку?

-Посмотрите на рисунки, как художники её изображают, то в
роли девочки, то — девушки.

-Прочтите отрывок из текста, как она выглядела?

-Почему её назвали Снегурочкой?

7.Словарная работа.

-А теперь разберём трудные слова, которые встретились в
тексте.

Смышленая (умная, сообразительная)

Спорится (всё быстро и хорошо умеет делать)

Не можется (болеет)

Град (ледяные горошины)

-В сказке встречаются интересные выражения:

-не по дням, а по часам

-души в ней не чают

9.Выборочное чтение и разбор сказки.

-Как жили старик со старухой?

-Какое было у них горе?

-Что они решили сделать?

-Когда появилась Снегурочка?

-Прочтите отрывок, как старики лепили дочку.

-Что здесь сказочного?

-Прочтите о том, как росла Снегурочка.

-Какая была девочка? Выберите нужные слова на доске:
трудолюбивая

-Какое время года наступает за весной?

-Почему Снегурочка стала грустить?

-Чему Снегурочка обрадовалась?

-Какое время пришло за весной?

-Куда пошли дети?

-Что она делала в лесу вместе с другими девушками?

-Почему она растаяла?

-Как вы относитесь к Снегурочке, к старикам?

(На доске бумажная кукла и набор летне-зимней одежды. Дети
должны выбрать нужную одежду)

-Почему вы выбрали именно эту одежду и обувь?

-Назовите зимние слова. А за правильный ответ, я буду вам давать
снежинку.

(Мороз, лёд, снежинка, снег, снежок, снеговик, Снегурочка, метель,
пурга, санки. )

-Составьте с любым словом предложение.

12.Инсценировка сказки.
Слова Снегурочки:
Сколько лиц кругом знакомых,
Сколько здесь друзей моих,
Хорошо мне здесь, как дома,
Среди ёлочек седых.
(Дарит детям шоколад)

13.Итог урока.

-С какой сказкой сегодня познакомились?

-Что такое сказка?

-Чему научила вас сказка?

-Что мы еще делали на уроке?

Познакомить детей с новой русской народной сказкой, вспомнить
другие программные сказки, развивать навыки выразительного
чтения.

Развивать творческие способности учеников, устную речь.

Воспитывать мотивацию к учению, любовь к чтению.
Коррекционная цель: Коррекция вербальной, образной памяти,
слухового восприятия, интонационной стороны устной речи, речевое
дыхание.

Оборудование: Грамзапись сказки, кассета, плакаты иллюстрации-
опоры, костюмы для инсценировки, распечатанные тексты, выставка
книг, слова-опоры, бумажная кукла.

- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Повернитесь и улыбнитесь
гостям - поделитесь своей радостью от встречи с ними. Теперь
улыбнитесь друг другу. От наших улыбок в классе стало так уютно,
тепло и светло.

Урок для детей с интеллектуальными нарушениями с презентацией для интерактивной доски. Первый урок по теме, направлен на формирование умения слушать сказку в аудиозаписи, отвечать на вопросы по содержанию с опорой на сюжетные картинки.

Этапы урока

Деятельность учителя

Организация начала урока

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На уроках и в игре,
Смело, чётко говорим,

Но как птицы не галдим!

Целеполагание и мотивация

- Почему Мишу ребята слушают, а Сережу нет?

- Что должен знать рассказчик?

- Что должен уметь рассказчик?

- Кому из вас нравиться слушать интересные истории? А рассказывать так, чтоб другие слушали?

Мухи белые хотят
Замести тропинки;
Эти мухи не жужжат,
Ведь они… (снежинки)

- Снежинка медленно летит. Как будем дуть на нее?

- Налетел ветер, подхватил снежинку.

  • Упражнение "Прокати слово с горки"СЛАЙД 4

- В гору поднимаемся медленно, с горки едем быстро.

Этапы урока

Деятельность учителя

- Крадемся в гору, вниз несемся на ледянках.

- Снежинка решила с вами еще поиграть. Я буду читать стихотворение, а вы договаривать слово в рифму. Но условие такое: если я говорю шепотом - вы тоже договариваете шепотом, я громко – вы громко, я спокойным голосом – и вы тоже.

Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю . (Снег.)

С неба всё скользят пушинки —
Серебристые . (Снежинки.)

На дорожки, на лужок
Всё снижается . (Снежок.)

Вот веселье для ребят —
Всё сильнее . (Снегопад.)

Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в . (Снежки.)

Словно в белый пуховик
Нарядился . (Снеговик.)

Рядом снежная фигурка —
Эта девочка — . (Снегурка.)

Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил . (Снег.)

-Вспомните сказки, в которых действие происходит зимой.

- Отгадайте по картинкам, с какой сказкой мы сегодня познакомимся?

- Но играть будем в молчанку! А я по вашему лицу определю, кто догадался.

- Проговорите слово только губами, без звука.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Оценить 516 0

КОНСПЕКТ УРОКА

Название раздела

Играем в сказку

Общедидактичес-кая цель

Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, применения их в знакомой и новой учебной ситуации, проверки уровня усвоения системы знаний и умений

Образовательные

Создать условия для формирования умений слушать сказку , передавать содержание сказки по вопросам

Коррекционно-развивающие

Формировать умения действовать по инструкции.

Формировать интонационные и жестово-мимические умения, умения участвовать в диалоге по теме речевой ситуации.

Формировать общеучебные умения и навыки: умения анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные

Создать условия для воспитания интереса к рассказыванию и слушанию как видам досуга, воспитания чувств радости, сострадания, сопереживания.

Методы обучения

частично-поисковый (И. Я. Лернер, М. Н. Скаткин).

Форма организации познавательной деятельности

Средства обучения

Для учителя: презентация для ИД, конспект урока, книга.

Для учащихся: снежинки для дыхательной гимнастики.

Описание целесообразности используемых мультимедийных средств на уроке

На уроке устной речи использована презентация для ИД. Презентация позволяет в интересной форме сочетать наглядные средства обучения со словом. При создании презентации учитывались особенности учащихся с нарушением интеллекта: нарушение внимания, медленное переключение с одного вида деятельности на другой, неумение выделять главное, сосредоточение на несущественных деталях. Поэтому использованы неяркие цвета, минимальное количество объектов на слайде, отсутствует анимация.

Работа с иллюстрациями к сказке дает возможность актуализировать знания, осознать и осмыслить содержание сказки в игровой форме.

Знакомство с содержанием через аудиозапись требует от учеников определенных умений. Это довольно сложный вид познавательной деятельности, трудность заключается в том, что дети не видят читающего, не видят его мимику и артикуляцию. Чтение текста профессиональным актером развивает умение понимать образный и эмоциональный смысл прослушанного, учит воображать, соотносить содержание произведения с иллюстрациями.

Слова-помощники, используемые на слайде 9, помогают учащимся вспомнить содержание, соотнести слово с иллюстрацией, построить предложение с опорой на картинку. Все это происходит в занимательной форме, ведь ученик, выходя к доске, не знает, какое слово он вытянет.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организация начала урока

Я рада приветствовать сегодня на уроке не только вас ребята, но и гостей. Как гостеприимные хозяева вначале окажем им свое внимание.

- Мы рады приветствовать вас в классе.

- Возможно, есть классы и лучше и краше.

- Но пусть в нашем классе вам будет светло.

- Пусть будет уютно и очень легко.

- Поручено нам вас сегодня встречать.

- Но начнем же урок, не будем зря время терять.

- Какое сейчас время года?

- Покажите, что вы замерзли, вам холодно.

- А теперь вы отогрелись и расслабились.

- У вас хорошее настроение?

- Вот с таким хорошим настроением мы начнем урок.

Целеполагание и мотивация

Создает проблемную ситуацию.

- Почему Мишу ребята слушают, а Сережу нет?

- Что должен знать рассказчик?

- Что должен уметь рассказчик?

- Кому из вас нравиться слушать интересные истории? А рассказывать так, чтоб другие слушали?

В зимний холод всякий молод.

Высказывают свое мнение

Участвуют в беседе.

Произносят с чувством радости.

Произносят с чувством огорчения.

Произносят с чувством удивления.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Я буду читать стихотворение, а вы договаривать слово в рифму. Но условие такое: если я говорю шепотом - вы тоже договариваете шепотом, я громко – вы громко, я спокойным голосом – и вы тоже.

Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю . (Снег.)

С неба всё скользят пушинки —
Серебристые . (Снежинки.)

На дорожки, на лужок
Всё снижается . (Снежок.)

Вот веселье для ребят —
Всё сильнее . (Снегопад.)

Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в . (Снежки.)

Словно в белый пуховик
Нарядился . (Снеговик.)

Рядом снежная фигурка —
Эта девочка — . (Снегурка.)

Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил . (Снег.)

Договаривают слова в рифму с разной громкостью в соответствии с заданием

Определение темы урока

- Соберите слово из букв.

Сказки мудростью богаты.

Это присказка ребята.

Ну, а сказка будет впереди.

- Сказка – это вымысел, который содержит в себе поучение. Через сказку мы узнаем, как нужно поступать, а как нельзя. Сказка нас учит быть добрыми, справедливыми, отзывчивыми, смелыми.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

С дедушкой Морозом рядом.

Блещет праздничным нарядом.

Из снежинок курточка.

Составление слова–названия сказки.

Отгадывают загадку, объясняют отгадку.

Первичное усвоение учебного материала.

Слушание сказки в прочтении учителя.

- Обратите внимание на интонацию рассказчика по ходу сюжета сказки.

Слушают сказку с опорой на иллюстрации.

Осознание и осмысление учебной информации

Беседа по содержанию (без иллюстраций).

- Где происходит действие сказки?

- Какими были старик со старухой?

- Кто такая Снегурочка?

- Какие чувства испытали старики, увидев живую Снегурочку?

- За какое время Снегурочка выросла?

- Докажите, что Снегурочка стала для них настоящей дочерью?

Участвуют в беседе

Отвечают на вопросы предложениями.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Систематизация знаний

- Почему Снегурочка загрустила весной?

- С кем пошла Снегурочка в лес?

- Что произошло в лесу?

- Почему Снегурочка растаяла?

- Что делали старик со старухой, когда Снегурочка растаяла?

расти не по дням, а по часам

Объясняют значение слов и словосочетаний.

Применение знаний и умений.

Рассказывание начала сказки по иллюстрации

-Расскажите, с чего началась сказка.

Из чего старики сделали Снегурочку?

2. От чего пряталась Снегурочка?

3. Чему была рада Снегурочка?

4. Куда подружки звали гулять Снегурочку?

5.Во что превратилась Снегурочка?

- Я предлагаю вам побывать в роли художника оживить Снегурочку. А поможет нам в этом картина В. Васнецова и опера Римского- Корсакова с таким же названием. Художник был очарован русской зимой. На лесной заснеженной опушке появляется юная красавица Снегурочка. Обратите внимание на ее парчевую шубку и шапочку. Они оторочены мехом. А какие серебристые краски. Они напоминают поблескивание снежного наста и мягкость выпавшего снега.

Жили- были Иван да Марья вдвоем.

Вот однажды на озябший лужок

Выпал первый снежок.

Иван да Марья, чтоб тоску свою забыть,

Стали снежную красавицу лепить.

Наводим брови черным угольком,

Натираем щеки докрасна снежком.

Были косы из пушинок седых.

А глаза из льдинок светло-голубых.

Вдруг красавица взглянула, расцвела,

Тонкой бровью удивленно повела.

Иван да Марья не одни теперь живут.

Дочку ласково Снегурочкой зовут.

Выбирают картинку, кратко рассказывают об изображенном эпизоде.

Выбирают правильный ответ.

Рассматривают картину Васнецова.

Слушают оперу Римского-Корсакова.

Подведение итогов урока.

- Урок подходит к концу. Чему мы учились?

- Какую сказку учились рассказывать?

- Что должен знать и уметь хороший рассказчик?

-Оцените свою работу на уроке с помощью снежинок.

Участвуют в беседе.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

-если вам было интересно, и у вас все получилось.

-если вам было интересно, но пока не все получилось, было немного трудно.

Читайте также: