Общие работы выполняемые в ходе подготовки ввт к совершению марша план конспект

Обновлено: 05.07.2024

Подготовка марша батальона (роты) включает: его организацию (принятие решения, расчет марша, постановку боевых задач, организацию огня, взаимодействия, всестороннего обеспечения, управления); подготовку командования, штаба батальона и подразделений к маршу; практическую работу в подразделениях (контроль исполнения поставленных задач и оказание помощи) и другие мероприятия (в зависимости от условий обстановки).

При подготовке марша в батальоне (роте) обычно разрабатываются: расчет времени на подготовку к нему; решение на марш на рабочей карте командира подразделения; боевой приказ и указания (распоряжения) по всестороннему обеспечению; донесения о боевом и численном составе. В батальоне, кроме того, составляются заявки на обеспечение подразделений материальными средствами, донесения о дозах радиоактивного облучения личного состава.

Получив задачу на марш, командир батальона (роты) при уяснении задачи и оценке обстановки изучает:

по карте маршрут движения, его протяженность и проходимость, условия совершения марша;

рубежи и время вероятной встречи с противником или к каким действиям быть готовым;

места и время привалов, а также места, время и порядок дозаправки техники, приема пищи личным составом и пополнения запасов материальных средств, расходуемых в ходе марша;

оценивает маршевые возможности подчиненных и приданных подразделений;

определяет допустимые скорости движения по участкам маршрута и рассчитывает время движения по каждому из них;

оценивает характер местности в районе дневного (ночного) отдыха (сосредоточения), определяет объем инженерного оборудования района и производит другие необходимые расчеты,

определяет порядок наблюдения и поддержания связи в ходе марша.

В замысле на марш командир батальона (роты) определяет:

построение походного порядка;

состав, задачи и удаление походного охранения;

скорость движения по участкам маршрута и дистанции между машинами;

порядок отражения ударов самолетов и вертолетов противника, а в предвидении вступления в бой с противником, кроме того, порядок действий головной походной заставы (головного дозора), дозорных отделений (танков) и главных сил, построение боевого порядка и вид маневра.

В боевом приказе на марш командир батальона (роты) указывает:

В первомпункте — сведения о противнике.

Во втором пункте — задачу батальона (роты):

маршрут движения или направление действий батальона в передовом отряде;

место в походном порядке бригады (батальона);

район сосредоточения (отдыха) или рубеж, время прибытия (выхода) в назначенный район или на указанный рубеж и к каким действиям быть готовым4

пункты регулирования и время их прохождения;

места и время привалов.

В третьем пункте — задачи соседей.

В четвертом пункте — замысел на марш.

— головной походной заставе (головному дозору) и дозорным отделениям (танкам) — состав, боевую задачу, время прохождения исходного пункта и пунктов регулирования и порядок доклада об обстановке;

— мотострелковым (танковым) ротам (взводам)— средства усиления, задачу, место в походной колонне, порядок открытия и ведения огня по воздушным целям, а при совершении марша в предвидении вступления в бой с противником — и порядок действий;

— подразделениям артиллерии и другим огневым средствам — задачи на марш и при вступлении в бой с противником, место в походной колонне и в боевом порядке;

— зенитным подразделениям — задачи по прикрытию подразделений в движении, на привалах, в местах отдыха и районе сосредоточения, место в походной колонне, дежурные подразделения (средства) и их огневые позиции, время и степени готовности;

— другим подразделениям батальона и подразделениям усиления — место в походной колонне и задачи, к выполнению которых быть готовым.

В шестом пункте — места и порядок дозаправки техники горючим в ходе марша, а в предвидении вступления в бой, кроме того, расход боеприпасов и горючего на выполнение задачи.

В седьмом пункте — время готовности к маршу.

В восьмом пункте — порядок наблюдения и связи в ходе марша, место командно-наблюдательного пункта командира батальона (роты) в колонне и заместителей.

В указаниях по всестороннему обеспечению командир батальона (роты) определяет:

– порядок преодоления заграждений и разрушений на маршруте;

– объем и порядок инженерного оборудования района дневного (ночного) отдыха (сосредоточения);

– мероприятия по защите от зажигательного оружия;

– порядок пользования приборами ночного видения (освещения) и маскировки;

– меры безопасности и поддержания дисциплины марша.

При подготовке к маршу производится пополнение запасов боеприпасов, горючего и других материальных средств до установленных норм, осуществляются техническое обслуживание вооружения, боевой и другой техники, эвакуация раненых и больных, а также излишествующего имущества и неисправных вооружения и техники, которые не могут быть отремонтированы к началу марша.

Командир батальона (роты) организует проверку готовности подразделений к маршу и осуществляет контроль за выходом подразделений разведки и охранения.

Построение колонны главных сил батальона (роты) со средствами усиления производится в районе расположения.

Основными мерами при подготовке к совершению марша и на марше являются:

  • подготовка водителей подразделений;
  • проверка технического состояния машин и укомплектованности ЗИП, шанцевым инструментом и средствами повышения проходимости, дополнительными емкостями для повышения запаса хода,
  • проведение ТО и устранения выявленных неисправностей;
  • подготовка ремонтного подразделения;
  • пополнения запасов имущества до установленных нормам;
  • организация технического замыкания походных колонн;
  • проверка состояния машин на привалах и по прибытии их в определенный район, организация ремонта и эвакуации машин на марше.

При наличии времени на подготовку личного состава к маршу проводится на специальных занятиях.

Она должна быть направлена ​​на обеспечение высоких скоростей движения на марше и надежной работы машин. Основное внимание при подготовке водителей уделяется совершенствованию навыков вождения и обслуживания машин, загрузки и разгрузки машин при перевозках автомобилями-тягачами на платформах (железнодорожным или водным транспортом).

Независимо от подготовленности личного состава и наличия времени проводится инструктаж личного состава об особенностях марша и маршрута движения, о режиме скоростей, дисциплину марша, световое маскировки и меры безопасности, о порядке технического обслуживания и ремонта, эвакуации машин и действий личного состава при выходе машин из строя и оказании помощи водителям при вынужденной остановке машин.

Объем работ по ТО машин при подготовке к маршу и на марше должен обеспечивать надежную работу машин и прибытия их в назначенный район в исправном состоянии и в готовности к дальнейшим действиям.

Подготовка техники к маршу включает в себя комплекс мероприятий по проверке технического состояния автомобильной техники и проведения необходимых регламентных работ.

При выполнении работ по подготовке техники к маршу и погрузке материальных средств всеми военнослужащими должны соблюдаться правила техники безопасности.

При подготовке техники запрещается:

- использовать для подсветки источники открытого огня;

- выполнять работы по ремонту и обслуживанию деталей днища автомобиля без противооткатных приспособлений и дополнительных упоров под днище автомобиля, в дополнение к домкратам;

- заводить технику и начинать движение без разрешения начальника или командира отделения;

- техническое обслуживание можно проводить только после затормаживания автомобиля стояночной тормозной системой, установки упоров под его колеса и включения понижающей передачи в трансмиссии;

- не допускается работа в порванных комбинезонах и с не застегнутыми обшлагами. Обувь должна быть прочной, исключающей скольжение;

- не допускается проводить операции по техническому обслуживанию агрегатов, систем или узлов автомобиля при работающем двигателе;

- не допускается использование изношенных ключей или другого инструмента с неисправной рабочей частью, со сломанными или ненадежно крепящимися ручками;

- запрещается удлинение ключей и удары по ним при завертывании (отвертывании) болта или гайки;

- при использовании сжатым воздухом для обдува деталей необходимо направлять струю сжатого воздуха от себя.

Перед началом движения с поста необходимо убедиться в отсутствии под автомобилем людей, инструмента, оборудования и других предметов.

Необходимо исключить все случаи травматизма при выполнении работ, проверить исправность машин, вооружения, средств пожаротушения, средств связи и светомаскировки, заправку горючим, наличие и правильность укладки боеприпасов и имущества.

↑ Подготовка кузова-фургона АШТ к эксплуатации:

1.Разгермитизировать двери, окна, багажный и аккумуляторный ящики, окно подачи наружного воздуха, патрубки отопителя и ФВУ, внешнее навесное оборудование кузова-фургона.

2.Очистить вышеперечисленное оборудование от смазки.

3.Осмотреть кузов-фургон При этом проверить нет ли наружных повреждений, проверить надежность действия замков дверей, окон, ящиков и трапа в транспортном положении.

4.Проверить и при необходимости подтянуть элементы крепления кузова к шасси автомобиля.

5.Проверить и при необходимости подтянуть болты и гайки крепления внешнего навесного оборудования кузова (отопителя, ФВУ, запосного колеса).

6.Проверить состояние резиновых уплотнителей дверей, открывающихся окон, крышек ящиков и клапана избыточного давления.

7.Проверить заправку топлива в баке отопителя, чистоту отверстия в щупе, отсутствие подтекания топлива в трубопроводах системы отопления, очистить свечу накаливания отопителя.

8.Протереть влажной ветошью, а затем насухо внутренние поверхности и оборудование кузова-фургона

9.Произвести осмотр электрооборудования (при необходимости подтянуть крепление его приборов), клемные соединения, ввода и вывода внешнего источника тока.

10.Проверить на работоспособность щит электропитания и электрозащиты.

11.Проверить техническое состояние ФВУ (работоспособность вентилятора и нагнетателя воздуха).

12.Проверить работоспособность отопителя.

При расконсервации оборудования защитную смазку с наружных поверхностей удаляют чистой ветошью, смоченной бензином или уайт-спиритом. Небольшие изделия (съемные детали, запасные части), покрытые консистентной смазкой, погружают в ванну с минеральным маслом при температуре 100-120 С и протирают ветошью. На протертые поверхности направляющих и сочленений движущихся частей наносят тонкий слой рабочей смазки. В масляные системы и маслопроводы, законсервированные

Жидкой смазкой (К-17,НГ-203), заливают штатные рабочие масла(как указано в паспортах изделий), не удаляя с внутренних поверхностей защитную смазку.

При расконсервации оборудования должны соблюдаться следующие меры безопасности.

До начала работ включают вентиляцию. В теплое время года следует открывать окна и двери. В кузове не должно выполняться другие работы, запрещается разводить огонь и пользоваться им, курить и принимать пищу. Лица имеющие ссадины, порезы, кожные раздражения и другие поражения на открытых частях тела, к работе не допускаются. Предельно допустимая концентрация бензина в воздухе 300 мг/ м3.

Стрельба из зенитно-ракетного комплекса

При подготовке к маршу командир боевой машины обязан проверить исправность боевой машины, вооружения, индивидуальных средств защиты, приборов ночного видения, средств связи и светомаскировки, правильность установки исходных данных и корректуры пути «а ТНА-2, наличие ракет и боеприпасов, правильность их укладки, заправку горючим.

О готовности к маршу он докладывает командиру взвода.

Командир отделения проверяет знание личным составом полученной задачи, сигналов управления и оповещения, порядка действий по ним.

Боевые машины на марше двигаются только по правой стороне дороги на установленной дистанции. При вынужденной остановке машина отводится на правую обочину, где производится устранение неисправности. После того как неисправность устранена, машина присоединяется к проходящей колонне, свое место она занимает на привале. Обгон колонн запрещается.

На привалах построение колонны не нарушается. Машины останавливаются на правой обочине дороги на дистанциях 25—50 метров друг от друга. Механики-водители производят осмотр машин.

Самоходный комплекс, как правило, совершает марш в составе мотострелковых колонн. В походном порядке прикрываемого подразделения зенитные комплексы следуют в боевом порядке в колонну боевых машин в составе взвода, парами, а в некоторых случаях отдельными боевыми машинами на расстоянии до 500 метров.

Командир взвода следует в голове колонны взвода или между боевыми машинами и управляет взводом с помощью команд и сигналов, передаваемых по радио, световой сигнализацией, флажками, а на остановках — и голосом.

Командир боевой машины обязан строго соблюдать установленный порядок движения, не допускать, задержки на переправах, перевалах, в теснинах и населенных пунктах, вести непрерывное наблюдение за воздушным и наземным противником.

Читайте также: