Общеразвивающие упражнения с обручем для 1 класса конспект

Обновлено: 06.07.2024

1. Исходное положение -о. с., обруч держать внизу, 1 - поднять обруч вперед, посмотреть в него; 2- исходное положение 6-8 раз.

2. Исходное положение - ноги врозь, обруч держать у груди согнутыми руками. 1 - поворот влево, выпрямить руки, отвести обруч влево; 2 - исходное положение; 3-4 - то же в другую сторону. 6-8 раз.

3. Исходное положение - ноги врозь, обруч оставить перед собой. 1 --наклон вперед, положить обруч на пол, выдох; 2-выпрямиться, вдох; 3 - наклон вперед, взять обруч; 4 - исходное положение 6-8 раз.

4. Исходное положение - о. с., обруч держать внизу, изнутри. 1 - обруч вверх; 2 - опустить обруч за спину; 3 - поднять вверх, 4 - исходное положение 6-8 раз.

5. Исходное положение - о. с., обруч держать впереди. 1- опуская обруч вниз-назад, перешагнуть левой ногой внутрь обруча; 2 - перешагнуть правой; 8 - опуская обруч вниз-вперед, перешагнуть из обруча левой ногой назад; 4 - то же правой. 4-6 раз.

6. И. п,- ноги врозь, обруч вверх. 1 - наклон влево; 2 - исходное положение; 3-4 - то же вправо. 6 раз.

7. Исходное положение - ноги врозь, обруч держать за спиной в опущенных руках. 1 - наклон вперед, прогибаясь, обруч отвести назад; 2 - исходное положение 6 раз.

8. Исходное положение - о. с. в центре обруча, лежащего на полу. 1 - присесть, взять обруч двумя руками, выдох; 2 - встать, поднять обруч двумя руками, вдох; 3 -присесть, положить обруч; 4 - исходное положение 6-8 раз.

9. Исходное положение - о. с., руки с обручем вперед. 1 - мах левой ногой, коснуться обруча; 2 - исходное положение; 3-4 -то же правой ногой. 6- 8 раз.

10. Исходное положение - о. с., обруч вертикально на полу, руки хватом сверху, кисти держать рядом. 1 - мах левой ногой назад, прогнуться; 2 - исходное положение; 3-4 – то же правой ногой. 6-8 раз.

11. Исходное положение - лежа на полу, обруч на полу за головой, держать двумя руками. 1- поднять прямые ноги и обруч вперед, коснуться верхней части обруча; 2-3 – держать; 4 - исходное положение 6-8 раз.

12. Исходное положение – лежа на полу, обруч впереди держать согнутыми руками. 1-2 - поднять обруч, выпятить живот вперед, вдох; 3-4 - исходное положение - втянуть живот в себя, выдох. 3-5 раз.

1. Исходное положение -о. с., обруч держать внизу, 1 - поднять обруч вперед, посмотреть в него; 2- исходное положение 6-8 раз.

2. Исходное положение - ноги врозь, обруч держать у груди согнутыми руками. 1 - поворот влево, выпрямить руки, отвести обруч влево; 2 - исходное положение; 3-4 - то же в другую сторону. 6-8 раз.

3. Исходное положение - ноги врозь, обруч оставить перед собой. 1 --наклон вперед, положить обруч на пол, выдох; 2-выпрямиться, вдох; 3 - наклон вперед, взять обруч; 4 - исходное положение 6-8 раз.

4. Исходное положение - о. с., обруч держать внизу, изнутри. 1 - обруч вверх; 2 - опустить обруч за спину; 3 - поднять вверх, 4 - исходное положение 6-8 раз.

5. Исходное положение - о. с., обруч держать впереди. 1- опуская обруч вниз-назад, перешагнуть левой ногой внутрь обруча; 2 - перешагнуть правой; 8 - опуская обруч вниз-вперед, перешагнуть из обруча левой ногой назад; 4 - то же правой. 4-6 раз.

6. И. п,- ноги врозь, обруч вверх. 1 - наклон влево; 2 - исходное положение; 3-4 - то же вправо. 6 раз.

7. Исходное положение - ноги врозь, обруч держать за спиной в опущенных руках. 1 - наклон вперед, прогибаясь, обруч отвести назад; 2 - исходное положение 6 раз.

8. Исходное положение - о. с. в центре обруча, лежащего на полу. 1 - присесть, взять обруч двумя руками, выдох; 2 - встать, поднять обруч двумя руками, вдох; 3 -присесть, положить обруч; 4 - исходное положение 6-8 раз.

9. Исходное положение - о. с., руки с обручем вперед. 1 - мах левой ногой, коснуться обруча; 2 - исходное положение; 3-4 -то же правой ногой. 6- 8 раз.

10. Исходное положение - о. с., обруч вертикально на полу, руки хватом сверху, кисти держать рядом. 1 - мах левой ногой назад, прогнуться; 2 - исходное положение; 3-4 – то же правой ногой. 6-8 раз.

11. Исходное положение - лежа на полу, обруч на полу за головой, держать двумя руками. 1- поднять прямые ноги и обруч вперед, коснуться верхней части обруча; 2-3 – держать; 4 - исходное положение 6-8 раз.

12. Исходное положение – лежа на полу, обруч впереди держать согнутыми руками. 1-2 - поднять обруч, выпятить живот вперед, вдох; 3-4 - исходное положение - втянуть живот в себя, выдох. 3-5 раз.

2- я станция – лазанье по гимнастической стенке. Залезть, коснуться верхней перекладины и спус титься обратно.

3- я станция – вис н а гимнастической стенке. Подняться на у добную высоту, развернуться спиной к стенке, взяться р укам и за перекладин у и

4- я стан ция – подъем туловища. Проводится у гимнастической стенки, чтобы зафиксировать ноги под одной из перекладин. Или можно

Встают в шеренгу и поднимают ру ки вперед ладонями наверх. Внимательно следят за движениями учителя. Учитель п роходит вдоль ше ренги и

быстро убрать руки (оп устить вниз). Если кто - то н е успевает и его руки к оснулся учитель, то ученик продолжает играть, а попавшуюся рук у

убирает за спину. Если же уч итель дотрон улс я и до второй его р у ки, то ученик выбывает из игры. ( Проводится игра 2–3 мин).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта открытого урока (с использованием технологии личностно – ориентированного обучения, технологии здоровьесбережения)

Предмет: физическая культура

Учитель: Новосёлова Елена Николаевна

Тема: ПРЫЖКИ С ОБРУЧЕМ И СО СКАКАЛКОЙ

Закреплять умение прыгать на обеих ногах разными способами; развивать умение прыгать на одной ноге; закреплять умение лазанья по канату

Решение частных задач

Предметные- (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения прыжков со скакалкой; анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

получат возможность научиться: находить отличительные особенности в выполнении физических упражнениях разными учениками, выделять отличительные признаки;

Метапредметные- (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

Познавательные-овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

Коммуникативные- выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником;

Регулятивные- овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные : принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Объяснительно-иллюстрационный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Обучающие и развивающие

компоненты, задания и упражнения

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка

учащихся к усвоению

Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность

Обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока;

настрой на изучение нового

Личностные: понимают значение знаний для человека и

принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Выполнить организующие строевые команды.

Перестроение в три шеренги.

Разминка с обручами

(см. Приложение 1)

Формулирует задание, контролирует его выполнение

Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимопомощи и сопереживания; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

Выполнить упражнения со скакалками

(см. Приложение 2)

Показывает, как прыгать в обруч (вперёд, назад, боком, на одной ноге). Обеспечивает мотивацию выполнения. Осуществлять контроль.

Поясняет задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль

Общеучебные – осознано строят речевое высказывание в устной форме о правилах выполнения прыжков с обручем и скакалкой;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

(см. Приложение 3)

Выполнить повороты направо-налево с закрытыми глазами

Объесняет правила и проводит игру.

Поясняет задание, осуществляет индивидуальный контроль

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу по вопросам:

-Чем мы занимались сегодня на уроке?

-Какие упражнения у вас не получились?

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: Прогнозируют результаты уровня изучаемого материала

Разминка с обручами:

1 – руки с обручем вперед; 2 – руки вверх; 3 – руки вперед; 4 – и. п. (Повторить 4 раза)

1 -4 – руки с обручем над головой, наклон в правую сторону; 5-8 – руки над головой, наклон в левую сторону. (Повторить 2 раза)

1-4 – приседание, обруч вперед; 5-8 – приседание, обруч назад. (Повторить 4 раза)

И. п. – о. с. 1 – руки с обручем, наклон вперёд, скручивание; 2 – и. п.; 3 – наклон назад; 4- и. п. (Поаторить 4 раза)

Выполнить задания: перешагнуть и перепрыгнуть через обруч; прокрутить обруч сзади через голову и перешагнуть; крутить обруч на полу.

Упражнения со скакалками.

Сначала учитель показывает правильный хват скакалок, потом объясняется способ выбора скакалок под свой рост (встать на скакалки, ноги на ширине плеч, ручки скакалок должны быть чуть выше пояса). Если скакалки длинноваты, то ученик может накрутить лишнюю часть на руку, подгоняя скакалки под нужную длину. Выполняются прыжки на месте – скакалки лежат на полу (имитация прыжков со скакалками – 1 мин). Затем сложенные вдвое скакалки берутся в правую руку. Выполняется вращение скакалки (рядом с правым боком, локоть должен быть прижатым к туловищу) правой рукой (30-40 с), затем левой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: формирование умений выполнять упражнения с обручем, обучение учащихся акробатическим упражнениям и закрепление двигательных навыков.

Образовательная: научить выполнять упражнения с обручем, совершенствование техники кувырка вперед, стойки на лопатках.

Развивающая: развивать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений.

Воспитательная: воспитание дисциплинированности, организованности, трудолюбия, культуры движений.

Планируемые результаты:

- Совершенствовать умения выполнения упражнений на формирование правильной осанки;

-Способствовать развитию физических качеств; ориентированной и регулирующей способностей.

Метапредметные:

-Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

- Умения активно включаться в коллективную деятельность.

-Выполнять строевые команды, перестроения различными способами, контролировать свои действия согласно инструкции.

- Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности.

- Формировать умения проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

- Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.

Время: 40минут

Инвентарь: обручи, маты свисток.

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Подготовительная часть 10-15 мин.

Организует построение, проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и задачи урока.

Сегодня мы научимся выполнять упражнения с обручем, будем выполнять кувырки вперед, стойку на лопатках.

Выполняют построение, соблюдая строевую стойку: пятки вместе, носки врозь, видеть грудь 4 человека

(К) Активно включаются в диалог

2. Строевые приемы на месте.

Корректирует выполнение строевых команд: Становись! Равняйсь! Смирно! В обход налево шагом – Марш!

Выполняют команды поворотов на месте

(К) умение слушать, координировать действия.

(Л) Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие.

3.Ходьба и бег (разновидности)

-Руки на пояс – Ставь!

- Руки за спину – Ставь!

- На пятках – Марш!

-Руки на пояс- Ставь!

- Правым боком, приставными шагами- Марш!

-Левым боком, приставными шагами-Марш!

-С высоким подниманием бедра

- В полуприсяде – Марш!

- В полном присяде, руки на коленях – Марш!

-Бегом – Марш!
- Спиной вперед –Марш!

-С высоким подниманием бедра

Дистанция – 2 шага!

- С захлестом голени – Марш!

-Поднимаем руки вверх – вдох, вниз – выдох, верх-вдох, вниз – выдох!

Выполняют упражнения с использованием известных способов действия.

Следят за правильной осанкой и положением рук.

Следят за правильным положением корпуса, одновременной перестановкой одноименной руки и ноги.

(Р) Осуществляют контроль своих действий, ориентируясь на показ упражнений по эталону.

(Л) Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие.

(П) Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений ( ходьба, бег).

4.Перестроение из одной колонны в три

Нале-Во в колонну по 3, Марш!

Направляющий на месте, левой, левой…! Стой, раз, два!

Выполняют перестроение из одной колонны в две поворотом в движении, соблюдают заданную дистанцию.

(К) Взаимодействуют во время перестроения. Умение слушать и координировать действия.

(Л) Проявляют дисциплинированность, трудолюбие.

Основная часть 20-25мин.

5. ОРУ с обручами

1.И.п. – основная стойка внутри обруча.

В. – обруч вверх, вернуться в и.п.; темп медленный. Повторить 5-6 раз.

Форма организации – фронтальная. Действия учителя по показу упражнений.

2. И. п. – ноги врозь, обруч вертикально за спиной.

В. – поворот туловища влево, вернуться в и.п.; то же в другую сторону; темп медленный. Повторить 5- 6 раз.

Делая повороты туловища следить за осанкой.

3. И.п. – ноги врозь, обруч вертикально над головой.

В. – наклон туловища влево, вернуться в и.п.; то же в другую сторону; темп медленный. Повторить 5-6 раз.

При выполнении упражнения следить за вертикальным положением обруча.

4. И.п. – основная стойка, обруч справа вертикально на полу, придерживать рукой.

В. – приседая, пролезть в обруч и стать с другой стороны, вернуться в и.п.; темп медленный.

При выполнении упражнения следить за вертикальным положением обруча.

5. И.п. – основная стойка, держаться за вертикально поставленный впереди обруч.

В. – опираясь на обруч, наклон вперёд, правую ногу назад, вернуться в и.п.; то же другой ногой; темп медленный. Повторить 4 – 5 раз.

Следить за тем, чтобы нога была прямая.

6. И.п. – обруч держать за верх охватом снизу.

В. – вращая обруч вниз и назад, прыжки с одной ноги на другую; темп медленный. Повторить 4-5 раз.

После показа упражнения вместе с учителем выполняют его.

Следят за правильной осанкой, положением рук.

(Л) Активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей.

(Р) Осуществляют контроль своих действий, ориентируясь на показ упражнений по эталону.

6. Кувырок вперёд в упор присев. Стойка на лопатках.

3 подойдите к матам. Сейчас мы с вами разучим кувырок вперёд, но перед этим выполним подготовительные упражнения.

И. П. – упор присев с опорой руками впереди стоп.

1, 2, 3 - перекат назад, подтягивая колени руками к груди (хват руками за голень, ниже коленного сустава);

И. П. – сед, ноги вместе, руки касаются мата;

1 – сделать группировку сидя;

2, 3 – перекат назад, вперед;

И. П. – лечь, ноги вместе, руки касаются мата;

1 – сделать группировку лёжа;

2, 3 – перекат назад, вперед;

Перед выполнением кувырка давайте вспомним технику безопасности.

При выполнении кувырка вперёд следует помнить:

1. в упоре присев тяжесть тела не переносим на шею и голову.

2. не мешать и не помогать ученику, выполняющему упражнения, не задевать друг друга при выполнении кувырка.

Выполнение техники кувырка вперёд

1 ребёнок демонстрирует кувырок вперёд, а учитель комментирует последовательность действий.

Кувырок вперёд выполняется из положения упора присев. После группировки нужно оттолкнуться ногами и перевернуться через голову, прижимая подбородок к груди, вернуться в исходное положение упор присев.

Затем кувырок вперёд выполняют дети. Следить за выходом из кувырка и группировкой.

Кувырки выполняются поточным способом.

Сейчас мы с вами будем выполнять стойку на лопатках.

На стене размещено наглядное пособие

Рассмотрим последовательность движений стойки на лопатках

Разберём технику выполнения стойки на лопатках.

3) перекат на спину в группировке;

4) руки подставлены под спину;

5) стойка на лопатках (ноги поднять вверх, выпрямить, носки натянуты)

Объяснить виды группировок в данной технике.

Повтор и закрепление детьми порядка действий при выполнении стойки на лопатках.

- Попробуем отработать упражнения. Ребёнок демонстрирует стойку на лопатках, а учитель комментирует последовательность действий.

Отрабатываем выполнение стойки на лопатках.

Выполняем под счёт

Рассмотрим ошибки при выполнении стойки на лопатках.

- Какие ошибки были допущены в выполнении данного упражнения?

- Какие затруднения испытывали?

А теперь попробуем соединить все упражнения.

- Красиво встать, основная стойка - пятки вместе, носки полуразвёрнуты, поднять руку вверх, кувырок вперёд, ещё кувырок вперёд, из упора присев, стойка на лопатках, ноги развести, свести, согнуть, в упор присев, встать красиво.

Читайте также: