Образование числа 8 конспект урока

Обновлено: 06.07.2024

Регулятивны е: уметь осуществлять контроль по рез ультату

(ретроспектив ный), контроль результата по просьбе учител я; отличать вер но

Коммукативные: у меть обмениваться мнениями, сл ушать другог о ученика –

партнера по к оммуника ции учителя; обсуждать инд ивидуал ьные результат ы

Познавательны е: стремиться к расширению св оей познавател ьной сферы,

стараться произв одить логическ ие мысл ительные операц ии (анализ,

Личностные: имею т определен ные познавател ьные пот ребности и учебные

4. 5 руб. разделили м онетами п о 1 руб. Сколь ко монет получ или? (5)

6. Какое число нуж но прибавить к 3, чтобы получ ить 5? (2)

II I . Формиров ание умения пользов аться понятиями «пос ледующее

Для этой цели используется числовая прямая с записа нными на ней

(Дети могут зад авать друг др угу аналог ичные вопросы.)

– Как вы думаете, к акое число бу дет следующим после числ а 7? 8?

Учитель наносит на числовую прямую числа 8, 9 и вывешивает на доску

По сюжетной ка ртинке задания 1 (с. 5 2, часть 1) у чащиеся составляют

короткие рас сказы, соответствующ ие запис анным ряд ом равенствам.

– Сравните числа 7 и 8, 8 и 9. (Для этой цели может быть использовано

задание 2 (с. 5 2, часть 1) или наборное пол отно и счётны й материал.)

Учитель читает ст ихотворен ие, помещё нное в учебн ике (с. 53, часть 1).

Учитель ещё раз обращает внимание д етей на у велич енный образец

Учащиеся под руководством учителя анализируют образец цифры, а затем

прописывают ц ифру 8 в тет ради (с. 14 в тетради № 1, зад ание 3) п о этапам.

Далее дети могут выполнить вторую часть задания 3 (с. 14 в тетради № 1)

и восстановить ря ды чисел. После чег о учитель может п оупражнять уче ников

Учителем могут быть использованы з адания 3, 4 (с. 52 учебника, часть 1)

Учитель по своему усмотрен ию (или по желанию учащихся) может н ачать

работу как с в ыпол нения заданий в учебнике, так и с выполнения заданий в

тетради. Целес ообразно объединить выполнение задания 3 в учебнике и

Задание 1 в тетради дети могут выполнить с а м о с т о я т е л ь н о и

проверить ра боту д руг друга, после ч его получе нные ра венства читаютс я

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: сформировать представления у обучающихся о числе и цифре 8.

Задачи урока:

Образовательные: изучить число 8, его состав; отработать умение считать в пределах 8, составлять числовые выражения; сформировать умение писать цифру 8; закрепить знания о понятиях целое и часть; умение составлять примеры, используя соотношение между целым и частью; закрепить умение сравнивать количество предметов, путём составления пар; закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой, обозначающей его.

Развивающие: развивать у детей умение вести монолог и диалог, убеждать собеседников; развитие внимания, развитие памяти; развитие мышления.

Воспитательные: воспитывать умение слушать и слышать; воспитывать уважительное отношение к собеседнику.

Планируемые результаты:

Личностные: проявление интереса к познанию математики; положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения.

Метапредметные:

Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; подведение под понятие, выведение следствий.

Познавательные: овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения; овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.

Коммуникативные: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; готовность слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Предметные: знать состав числа 8, уметь его записать; сравнивать числа в пределах 8; составлять примеры, используя соотношение между целым и частью; находить 8 на числовой прямой; соотносить число и цифру.

Средства обучения: компьютер, интерактивная доска, презентация, учебник.

Этапы урока

(с указанием времени)

Дидактические задачи этапа

Содержание материала урока

Методы и приемы по каждому этапу и виду деятельности обучающихся

1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности (организационный момент) – 1 минута.

Подготовка класса к работе.

Мотивация к учебной деятельности.

- Возьмите, пожалуйста, из своих подставок учебник, рабочую тетрадь и пенал. По рядам. Сначала первый ряд, присоединяется 3 ряд, затем 2 ряд. Если вы готовы, ждите остальных.

- Вы уже настоящие ученики. Помним, что нужно соблюдать правило порядка на парте.

- Все готовы? А с чего нужно начинать урок? – С приветствия. Как мы приветствуем друг друга? – Стоя около парты, киваем.

- Молодцы, можете присаживаться.

На столе учебник, тетрадь, пенал.

Прозвенел уже звонок,

Сядем тихо и неслышно,

И скорей начнём урок.

Будем мы писать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики.

Используется словесный метод обучения (беседа).

Учащиеся готовят свои рабочие места.

Учитель проговаривает стихотворение по строчке, дети повторяют за учителем.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Закрепить знания о порядке чисел; закрепление умений решать выражения; закрепить вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 7; развитие внимательности и памяти.

Порядковый счёт от 1 до 7 (прямой и обратный)

На доске карточки с цифрами:

- Что вы можете сказать о таком порядке?

Дети: числа расставлены не по порядку.

- Расставьте числа в порядке возрастания.

- Теперь расставьте числа в порядке убывания.

Стихотворные задачи.

- Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Два несут травинку,

Два несут былинку,

Три несут иголки.

Сколько их под ёлкой?

- Семь антенн на этой крыше.

Наш электрик дядя Миша

Лишь четыре укрепил,

Остальные – брат Кирилл.

Сколько антенн установил брат Кирилл?

- В снег упал Серёжа,

А за ними Лена, Катенька и Гена,

А потом ещё Игнат.

Сколько на снегу ребят?

- Семь огурцов собрали с грядки.

Сколько осталось, ребятки?

- К серой цапле на урок

Прилетело семь сорок.

А из них лишь три сороки

Сколько лодырей сорок прилетело на урок?

Используется словесный метод (беседа), наглядный метод обучения (демонстрация презентации), практический (подсчет)

Математические задачи:
1. Сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать до 8. 2. Учить соотносить цифру 8 с количеством предметов.

Речевые задачи:
1. Закрепить представления о геометрических фигурах.
2. Упражнять в количественном счете в пределах 8, называть числа по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд, соотносить последнее число ко всем перечисленным предметам.

Развивающие и воспитательные задачи:
1. Воспитывать готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается, интерес к математике.
2. Формировать коммуникативные навыки.
3. Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, память, логическое мышление, глазомер, мелкую моторику рук, ритмичность движений.
4. Приучать выслушивать задание.

Методические приемы:
Показ, объяснение, вопросы, поощрения, указания, рассматривание.

Материал:
Демонстрационный: конверт с письмом, счетный материал (белочка. ежик, грибочки, карточки с цифрами от 1 до 8, игрушка зайчик, геометрические фигуры разные по цвету и размеру - круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, кукла Почемучка.
Раздаточный: билетики с цифрами, коробочка с цифрой 8, счетные палочки, мешочки с геометрическими фигурками

Словарная работа: геометрические фигуры, количество, столько же.

2. Состав числа 8. Цифра 8.
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, кто живет на этой полянке? (на ковре белка и ёжик). Дети: Белка и ёжик. Воспитатель:- Верно. А что они собирают? Дети: грибочки. Воспитатель:- Посмотрите, как много грибов они собрали? Давайте посчитаем, сколько грибочков набрала белка? (7). Найдите нужную цифру и поставьте рядом.
-Что можно сказать о количестве грибочков ёжика?
Дети: У ежика столько же грибочков, что и у белки (7)
Воспитатель: -Значит, грибочков у ежа столько же, сколько и у белочки, т. е. поровну. А если мы с вами поможем белочке и добавим еще один грибочек. Как вы думаете, теперь грибочков поровну? -Что теперь можно сказать о грибочках? Дети: -У белочки больше грибочков, чем у ежа, а у ежа меньше, чем у белочки. Воспитатель:- Сколько стало грибочков у белочки( 8). Давайте сосчитаем вместе. Кто знает какой цифрой обозначается число 8?. Дети находят цифру 8 и показывают. -Найдите и замените карточку. Цифра 8 так вкусна:
Из двух бубликов она. -Ребята, а как сделать так, чтобы грибочков белочки и ёжика стало поровну? Дети: Добавить еще один грибочек ёжику. Воспитатель: -Сколько стало грибочков у ежа( 8). Как получили 8 грибочков? Дети: Было 7, добавили еще 1, стало 8. Воспитатель: - Молодцы! Не встретили мы Почемучку, поедем дальше. (едут).
Воспитатель: Остановка. Пойдемте искать Почемучку. Ой, ребятки, зайчик сидит. Он нам приготовил задание, нужно отгадать загадки:
1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья? (круг)

2. Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем - прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его…(квадрат)

3. Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если станешь по углам
То скорей подскочишь сам. (треугольник)

4. Я, как круг, почти как он,
Но приплюснут с двух сторон. (овал)

1. Закрепить знание геометрических фигур.

2. Закрепить знание дней недели, их последовательности.

3. Развивать умение ориентироваться на плоскости листа (верх, низ, право, лево, середина) .

4. Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.

5. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

6. Воспитывать интерес к математическим занятиям .

7. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать и слышать друг друга.

Игра с мячом (в кругу)

1. Март – зимний месяц? 2. Дерево выше чем куст?

3. Слон меньше мышки? 4 Справа от тебя стоит….

5. Ты стоишь между….? 6. Утром люди обедают?

7. В неделе 7дней? 8. У квадрата 3 угла?

9. За понедельником следует вторник? 10. У овала нет углов?

— Ну, что примем приглашение Феи? Отправимся в путешествие? (Да)

Воспитатель. Тогда в путь! Отправляемся на остров Чудес. Надо пройти по мостику. Но вот беда, мостик кто-то сломал и перепутал все дощечки. Надо его починить : сложить все дощечки по порядку от 1 до 7.

Воспитатель вывешивает карточку с изображением цифры 8 .

-На что похожа цифра 8 ? Дети читают стихотворения о цифре 8 :

У восьмерки два кольца

Без начала и конца

Цифра восемь так вкусна :

Из двух бубликов она.

Шесть орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё два орешка дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке? 6+2=8

У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки - три!

Такие милые, смотри!

Сосчитать их помоги,

Сколько будет пять да три? 5+3=8

Яблоки с ветки на землю упали.

Плакали, плакали, слезы роняли

Таня в лукошко их собрала.

В подарок друзьям своим принесла

Четыре Сережке, четыре Антошке,

Говори давай скорей,

Сколько Таниных друзей? 4+4=8

Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду? 3+5=8

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели

Два румяных, наливных,

Шесть с кислинкой.

Подогрела чайка чайник,

В гости позвала семь чаек,

"Приходите все на чай!"

Воспитатель : Какой ответ у всех задач? Как мы получали 8? Заполним домик числа 8 .

Чтобы нам попасть на следующий остров, мы должны знать в какую сторону нам плыть, а для этого надо составить карту .

- В правый верхний угол положить квадрат

- В левый нижний угол положить круг

- В правый нижний угол положить многоугольник

- В левый верхний угол положить треугольник

- В середину листа положить прямоугольник

Посмотрите, мы составили карту , по которой попадем на следующий

Хлоп ладошка, хлоп другая.

Правой, правою ладошку

Мы похлопаем немножко.

А теперь ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай!

А потом, потом, потом,

Левой правую побьём.

Вверх ладошки – хлоп, хлоп.

По коленкам шлёп, шлёп.

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлёпай.

Можешь хлопнуть за спиной,

Хлопаем перед собой.

Справа – можем, слева – можем!

И крест – накрест руки сложим.

.Посмотрите, а вот и друзья Феи математики. Мне кажется, что у них есть что- то похожее, А вы как думаете? Посмотрите на рисунки. Теперь и наша восьмерка очень рада, что у неё появились друзья : Я так мила, я так кругла,

Я состою из двух кружочков ,

Как рада я, что я нашла

Себе таких, как вы, дружочков.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Я предлагаю вам нарисовать свои цифры 8 , чтобы не забыть как они выглядят.

Читайте также: