Обработка застежки обтачками подбортами конспект

Обновлено: 05.07.2024

Тема: Обработка застежки цельнокроеным и подкройным подбортами.
Цели:
а) Воспитательная: воспитывать у учащихся добросовестное отношение к труду, дисциплинированность при обработке швейных узлов.
б) Образовательная: Совершенствовать приемы обработки обтачного края детали. Научить соединять подборт с изделием наиболее распространенными типовыми методами. а) цельнокроеный подборт;
б) подкройной подборт.
в) Развивающая: развивать умения и навыки у учащихся при работе на швейной машине. Научить учащихся объяснять последовательность выполнения данной операции.

1. Вводный инструктаж.
а) Организационная часть.
б) Повторение правил техники безопасности.
в) Объяснение нового материала.

2. Текущий инструктаж.
в) Обработка борта цельнокроеным подбортом.
б) Обработка борта подкройным подбортом.

3) Заключительный инструктаж.
а) Закрепление пройденного материала.
б) Анализ урока. Выставление оценок.
в) Домашнее задание.

Не нужно объяснять, каким образом держатся обувь или головные уборы. Но кусок ткани нужно было как-то удержать на теле, да еще так, чтобы легко и удобно было, и раздеться и одеться. Короче говоря, требовалась застежка.

К выбору застежки следует относиться с особым вниманием. Застежка, прежде всего, должна соответствовать материалу и назначению изделия. Принять правильное решение нелегко, так как выбор большой. Какой должна быть застежка? Однобортной или двубортной? А может на молнии? По -разному выглядит блузка с застежкой на воздушные петли и со шнуровкой. Можно, если пуговицы не подходят к данной модели, выполнить потайную застежку. В зависимости от направления моды, застежки определенных видов применяются чаще или реже.

Вопрос: А какие виды застежек вы знаете?
Ответ: Петли, пуговицы, кнопки, крючки, тесьма молнии, со шнуровкой, потайная, воздушные петли.

Из всех перечисленных видов застежки существует более сложная с применением дополнительной детали (подбортом) для обработки краев бортов полочек. Такая застежка применяется в различных видах одежды.

Вопрос: Как, вы думаете, в каких видах одежды применяется застежка обработанная подбортом?
Ответ: Блузках, платьях, халатах, пиджаках, куртках, плащах, пальто.

Эта застежка может быть расположена по линии середины полочки, ассиметрично, смещена к одной из сторон.

Текущий инструктаж:
а) Обработка борта цельнокроеным подбортом.

- текущий инструктаж проводят учащиеся (опережающие обучение).
1. Первый ученик объясняет и одновременно показывает последовательность обработки застежки цельнокроеным подбортом.
- наложить на борт на лицевую сторону полочки, приложить обтачку к горловине, наметать и притачать швом 7мм:
- низ подборта прострочить по линии подгиба низа изделия;
- сделать надсечки по горловине, срезать излишки ткани в верхнем углу и в нижней части подборта;
-удалить наметку, вывернуть подборт и обтачку на изнаночную сторону изделия, выметать, проутюжить;
- при необходимости выполнить отделочную оторочку по краю борта, удалить нитки выметывания, проутюжить.

Учащиеся выполняют работу. Учитель обходит рабочие места с целью оказания практической помощи учащимся.

2. Второй ученик объясняет и одновременно показывает последовательность
обработки застежки подкройным подбортом:
- вметать воротник в горловину изделия с лицевой стороны швом 6мм.;
- деталь подборта и обтачки наложить лицевой стороной на лицевую сторону изделия так, чтобы совпадали срезы по горловине и бортом, наметать швом 6мм.;
- притачать подборт со стороны полочки и по линии горловины швом 7 мм., низ подборта обтачать по линии подгиба низа изделия, в верхнем углу лацкана и в нижней части подборта, отрезать излишки ткани, сделать надсечки на горловине;
- удалить наметку, вывернуть подборт и обтачку на изнаночную сторону изделия, выметать борт кантом 1-2 мм на лацкане из ткани подборта, а на линии борта из ткани полочки, проутюжить борт и заутюжить лацкан;
- выполнить отделочную строчку по краю борта, лацкана швом 2-7 мм;
- удалить нитки выметывания, выполнить окончательную ВТО.

Учащиеся выполняют работу. Учитель обходит рабочие места с целью оказания практической помощи учащимся.

Застежка с одним рядом пуговиц называется однобортной.
Застежка с двумя рядами пуговиц – двубортной.
Что же называется бортом?
Борт – отлетная часть полочки плечевого изделия, обработанная для застежки. (запись в тетрадях)
Подборт – деталь изделия предназначенная для обработки борта, выкроенная по его форме. (запись в тетрадях)
Застежка может быть глухой до линии горловины, с лацканами, с отложенным воротником и лацканами, который называется – английским.
Лацкан – это отворачивающаяся на лицевую сторону верхняя часть борта полочки. (запись в тетрадях)
Формы воротника, лацканов и места втачивания воротника в горловину (расскеп) зависят от модели и отражают направление моды.
Раскеп – это место втачивания воротника в горловину.

- Для того чтобы выполнить выкройку подборта и обтачки горловины спинки, нужно наметить линии этих деталей на основных выкройках полочки и спинки, а затем перевести резцом на бумагу и вырезать.
- Внешние края подборта и обтачки полностью повторяют форму основных деталей.
- Форму внутреннего края подборта полочки изделия строят таким образом: на линии плеча откладывают 4-5 см, на уровне первой петли – 6-8 см., затем соединяют точки плавной дугообразной линией и продолжают вертикальную линию до нижнего края выкройки. Ширина обтачки горловины на спинке должна совпадать с размерами, отложенными по линии плеча.
- Для двубортной застежки ширина подборта увеличивается до 10-12 см.
- Подборта могут быть цельнокроеными, если линия борта полочки прямая и когда позволяет количество ткани.
- Покройные подборта выкраиваются отдельно. Направление долевой нити на них должно совпадать с направлением д.н. на деталях полочек.
- Для сохранения формы бортов, подбортов и обтачки горловины спинки, подборта и обтачки дублируются прокладочной тканью, которую вырезают по форме под борта и обтачки, но меньше пол размерам на 2-3 см.
-Внутренние края подбортов и обтачки обрабатывают зигзагообразной строчкой.

а) Закрепление пройденного материала.

К-1.
1. Какой деталью обрабатывают борта полочек? подбортами
2. Борт – это отлетная часть полочки плечевого изделия, обработанная для
застежки.
3. Как называется отворачивающаяся на лицевую сторону верхняя часть
полочки? лацкан
4. Каким швом обрабатываются внешние края деталей? обтачным
5. Чем отличаются цельнокроеные подборта от подкройных подбортов?
Цельнокроеный подборт выкраивается вместе с полочкой, а подкройной отдельно

К-2.
1. Какую деталь накладывают лицевой стороной на лицевую сторону борта?
подборт
2. Лацкан – это отворачивающаяся на лицевую сторону верхняя часть борта
полочки.
3. Как называется начало втачивания воротника в горловину? раскеп
4. Каким швом обрабатывают отлетный край подборта? зигзагом
5. Для какой цели служит прокладка в подбортах? Для сохранения формы
изделия

2.Разложить на столе вразнобой технологическую последовательной обработки бортов подбортами, выполненную в ткани и предложить двум учащимся разложить образцы в правильной последовательности.

б) Анализ урока. Выставление оценок.
- подвести итог занятия, дать общую оценку;
- обсудить ошибки учащихся;
- объявить оценки.

в) Домашнее задание.
На доске: 2 лоскутка ткани размером 20х20
2 лоскутка ткани размером 12х12
2 лоскутка ткани размером 12х4
форма, нитки, игла, ножницы, клей.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Мастер п\о Ленда Г.Н.

Тема: Обработка застежки втачными планками.

Образовательная: Научить обучающихся правильно с технологической

умение переносить полученные

знания в практическую область.

Воспитательная: Воспитывать эстетический вкус, трудолюбие, прививать

аккуратность и точность при выполнении работ;

воспитание личности квалифицированного рабочего.

Развивающая: Развивать умения анализировать, выделять главное,

сравнивать; использовать в своей речи специальные

термины и понятия, необходимые по данной теме;

развивать трудовые умения и навыки.

Методы ведения занятия :

Словесные – рассказ, беседа;

наглядно-демонстрационные – демонстрация трудовых приемов, наглядных пособий;

практическе – самостоятельное выполнение обучающимися учебно – производственных работ.

Объекты работ:

плечевое изделие – блузка.

Оснащение учебно-производственной мастерской портных:

Оборудование:

промышленные швейные машины челночного стежка 1022 кл., машина 51 Акл., утюг.

Инструменты и приспособления:

ножницы, иглы, наперсток, сантиметровая лента, булавки, мел.

Наглядные пособия:

образцы с обработкой застежек различных видов.

Межпредметные связи:

технология одежды, конструирование, материаловедение, оборудование.

Место проведения:

учебно — производственная мастерская.

I. Организационный момент: (5 мин).

проверка явки обучающихся;

готовность к работе;

осмотр внешнего вида;

Мастер п/о: Здравствуйте, садитесь. Проверим присутствие обучающихся и подготовку к уроку.

Староста группы дает информацию о количестве присутствующих обучающихся на уроке.

Откройте, пожалуйста, тетради и запишите число, тему урока.

II. Вводный инструктаж: (10 мин).

Мастер п/о: Прежде чем приступить к новой теме повторим тему прошлого урока.

Скажите, какие способы обработки застежек вы знаете?

Ответ: Обработка застежки настрочными планками, цельнокроеными подбортами, отрезными подбортами, отрезными планками - подбортами, обтачками, притачной планкой, потайной застежкой, бортов цельновыкроенными с полочками, одной обтачкой.

Как проходит нить основы на планках и подбортах?

Ответ: Нить основы проходит параллельно внешнему срезу подборта на его прямом участке, т.е. как на основном изделии.

От чего зависит ширина планок?

Ответ: Ширина планки зависит от выбранной ткани и от модели.

Для чего нужна клеевая прокладка для планок?

Ответ: Клеевая прокладка нужна для того, что бы придать планке устойчивость и б езупречный внешний вид.

III. Изучение нового материала : (45 мин).

Мастер п/о: Втачная планка может применяться при пошиве платьев, рубашек, блузок, батников, топов.

Формирование основ деятельности практическим методом, методом демонстрации слайдов и наглядных пособий:

Расчёт, разметка и раскрой застёжки:

Разметить застёжку на изнаночной стороне детали двумя линиями: вертикальная линия - это линия середины; поперечная линия - это линия конца планки (слайд 3);

Разметить две вспомогательные вертикальные линии по обе стороны от линии середины. Расстояние от линии середины до вспомогательной линии равно половине ширины планки в готовом виде (слайд 4);

Ширина планки в готовом виде – 3,0 см, длина планки в готовом виде – 12,0 см. (слайд 5);

Планки выкраиваем из расчёта:

по ширине - две ширины планки в готовом виде + припуск на притачивание 1,0-1,5 см с каждой из сторон;

по длине - длина планки в готовом виде + припуск на обработку горловины по верхнему срезу планки 1,0 см + припуск по нижнему срезу 3,0-4,0 см. (слайд 6);

Последовательность обработки застёжки:

Продублировать нижнюю часть застёжки с изнаночной стороны. Дублирующая прокладка располагается на местах прохождения строчек (слайд 7);

Продублировать детали планки с изнаночной стороны (полностью или до линии перегиба) (слайд 8);

Перенести линии разметки с изнаночной стороны на лицевую сторону прямыми смёточными стежками на основной детали и на деталях планки (слайд 9);

Детали планки перегнуть вдоль пополам и заутюжить (слайд 10);

В заготовленном (заутюженном) виде ширина детали планки равна ширине планки в готовом виде + припуск на притачивание планки (слайд 11);

Заготовленные планки наложить на лицевую сторону детали, совмещая линии приметывания планки и вспомогательные линии разметки. Продольные срезы планки направлены при этом в сторону линии середины основной детали (слайд 12);

Притачать планки по линии разметки (слайд 13);

Строчки притачивания деталей планки заканчиваются на уровне контрольной линии длины застёжки в готовом виде (слайд 14);

Проверка качества (проводится с изнаночной стороны): расстояние между строчками равно ширине планки в готовом виде (слайд 15);

Прорезать застёжку по линии середины оставляя уголок 2,0-2,5 см и делая наклонные надрезы на 0,1-0,2 см не доходя до конца каждой строчки (слайд 16);

Наложить детали планки (одна на другую).Закрепить уголок нижней части планки двойной обратной строчкой (слайд 18);

Обметать срезы притачивания деталей планки.Обмётывание производится с внешней стороны планки (слайд 19);

Проверка качества (проводится с лицевой стороны): промеряют ширину планки на всей её протяжённости. Ширина планки должна быть 3,0 см. (слайд 20);

Окончательная отделка застёжки:

Удалить все временные стежки и строчки (слайд 21);

Отутюжить готовую планку с изнаночной стороны (слайд 23);

По контуру планки с лицевой стороны можно проложить отделочную строчку. Строчка прокладывается со стороны основной детали. Ширина отделочной строчки зависит от модели (слайд 24).

IV. Закрепление изученного материала (5 мин).

Мастер п/о: Мы с вами посмотрели последовательность обработки застежки втачными планками, сейчас закрепим тему нашего урока.

ФИ обучающегося: ___________________________

Как разметить застежку на изделии?

Как и где дублируется нижняя часть застежки?

Как накладываются заготовленные планки на изделие?

Как проверяется качество притачивания деталей планки?

Как правильно прорезать застежку?

Как закрепляется нижний уголок планки?

Что включает в себя окончательная отделка застёжки?

Мастер п/о: В процессе работы необходимо обратить внимание на типичные ошибки с целью их предупреждения:

ширину планки по всей длине застежки;

обработку уголков планки;

параллельность строчек приметывания и притачивания;

Мастер п/о: Прежде чем приступить к обработке застежки втачными планками вспомним правила ТБ:

при работе с иглами и булавками:

Ответы: В начале и в конце урока подсчитать количество игл и булавок;

хранить иголки и булавки в специальной коробке, подушечке;

запрещается брать иглу в рот, вкалывать ее в платье;

не пользоваться для шитья ржавой иголкой;

выкройки и ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя.

при работе на швейной машине:

Ответы : Волосы прибрать, надеть фартук;

не наклонятся близко к движущимся частям машины;

не держать пальцы рук около лапки во избежание прокола иглой;

перед стачиванием убедиться в отсутствии булавок или иголок на линии шва изделия;

выпрямить спину и сесть прямо на всю поверхность стула;

изделие должно располагаться от глаз на 30-40 см;

убрать предметы, не требующиеся при выполнении задания;

заправку ниток и смену иглы, производить при выключенной машине.

при работе с ножницами:

Ответы : Хранить ножницы в определённом месте;

класть ножницы сомкнутыми остриями от себя;

передавать ножницы кольцами вперед;

не класть ножницы около вращающихся частей машины.

при работе с утюгом:

Ответы : Не оставлять включённый утюг без присмотра;

включать и выключать утюг сухими руками;

ставить утюг на подставку;

следить за нормальной работой утюга, обо всех неисправностях сообщать мастеру;

следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура;

отключать утюг только за вилку;

во время утюжки обязательно стоять на деревянной подставке.

Мастер п/о: Приступаем к обработке застежки втачными планками, в своей работе пользуйтесь инструкционной картой.

Инструкционная карта.

Обработка застежки втачными планками.

Приметывание и притачивание планок

Планки поочередно наложить на лицевую сторону основной детали, приметать и притачать. Проверить правильность притачивания планок с изнаночной стороны — линии притачивания должны быть ровными и параллельными, расстояние между линиями равно ширине планки в готовом виде.

Разрезание между планками

Ткань изделия между притачными планками разрезают с изнаночной стороны, вначале посередине, не доходя до конца на 2,0 — 2,5 см, а затем наклонно по направлению к концам строчек, не доходя до них на 0,1 — 0,2 см.

Окончательная обработка планок

ширину планки по всей длине застежки;

обработку уголков планки;

параллельность строчек приметывания и притачивания;

обметывание швов притачивания планки;

проведение влажно-тепловой обработки.

V. Самостоятельная работа обучающихся: (4 часа 30 мин).

Текущее инструктирование мастера и самостоятельное выполнение обучающимися учебно - производственной работы.

Обходы с целью проверки:

все ли обучающиеся своевременно приступили к работе;

правильности организации рабочих мест;

правильности выполнения трудовых приемов;

соблюдения технических условий;

соблюдения правил безопасности труда;

качества выполняемой работы на определенном этапе (межоперационные контроль);

выполнения самоконтроля обучающимися;

проверки и оценки выполненных заданий.

Лист учета знаний и умений

Закрепле-ние конца застежки

Соблю-дение правил ТБ

VI. Заключительный инструктаж (20 мин).

Мастер п/о: Цель которую мы поставили на уроке достигнута.

Чему же мы сегодня научились?

Ответы обучающихся.

Какие трудности были в работе?

Ответы обучающихся.

Разбор типичных ошибок, с целью их предупреждения.

Демонстрация лучших работ.

А что мы ещё не сделали?

Ответы:не выставили оценки за урок; не записали домашнее задание.

Выставление оценок.

VII. Домашнее задание (3 мин).

Мастер п/о: К следующему уроку принести:блузку, швейные принадлежности.

VIII. Уборка рабочихмест (2 мин).

Мастер п/о: Наш урок закончен. Всем спасибо. До свидание.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 243 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 10.02.2017 1380
  • DOCX 32.5 кбайт
  • 5 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ленда Галина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

В легкой одежде застежки можно обрабатывать разными способами: обтачкой, в рамку, втачными планками, застежкой-молнией и др.

Легкая одежда с различными видами застежек

Легкая одежда с различными видами застежек

а — обтачкой, б — в рамку, в — втачными планками, г — молнией.

Технология обработки застежки приведена в таблице.

Практическая работа

Обработка застежки

Инструменты и принадлежности: рабочая коробка, изделие, утюг.

Последовательность выполнения работы

Обработка застежки обтачкой

1. Перегнуть внутренние срезы обтачки в сторону изнанки на 0,5 — 0,7 см и застрочить на расстоянии 0,1 — 0,2 см от края.

2. Наложить обтачку на лицевую сторону основной детали лицевой стороной вниз, приметать и притачать. Притачивать со стороны изнанки основной детали, сводя строчку на нет или делая закругление в конце разреза на величину 1 — 2 стежков. Разрезать застежку по середине, не доходя до строчки на 0,1 см.

Обработка застежки обтачкой

4. Внутренний срез обтачки прикрепить к основной детали в нескольких местах потайными стежками. Удалить нитки выметывания.

Обработка застежки обтачкой

Обработка застежки втачными планками

Обработка планки

1. Планки сложить вдоль посередине лицевой стороной внутрь, уровнять срезы и обтачать верхние концы в зависимости от модели: а — полностью, б — до надсечки, определяющей середину. Ткань в уголках срезать, сделать надрез шва, не доходя до строчки на 0,1 см.

Обработка застежки втачными планками

Обработка застежки

3. Планки поочередно наложить на лицевую сторону основной детали, приметать и притачать. Проверить правильность притачивания планок с изнаночной стороны — линии притачивания должны быть ровными и параллельными, расстояние между линиями равно ширине планки в готовом виде.

4. Разрезать застежку с изнаночной стороны, вначале посередине, не доходя до конца на 1,5 — 2,0 см, а затем наклонно по направлению к концам строчек, не доходя до них на 0,1 — 0,2 см.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отработать правила и приемы обработки края борта в процессе выполнения практической работы;
совершенствовать умения и навыки учащихся по выполнению ручных и машинных швейных работ в процессе обработки края борта подкройными подбортами;
Коррекционно-развивающие: корригировать мышление учащихся через включение в урок упражнений и заданий на сравнение, обобщение;
развивать внимание, наблюдательность через включение в урок заданий практического характера;
развивать умение выполнять самоанализ своей деятельности, деятельности других учащихся группы;

развивать речь учащихся

Воспитательные: воспитывать положительную мотивацию к выполнению тренировочных практических работ;
воспитывать стремление к аккуратному выполнению ручных и машинных работ;

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: беседа, демонстрация, практическая работа.

Формы организации работы с учащимися: индивидуальная.

Оборудование урока: тексты, швейная машинка, материал, инструменты, лекала, компьютер; мультимедийная презентация; опорный конспект; инструкционные карты; образцы.

Словарь: подборт, цельнокроеный, подкройной, приметать, притачать, выметать, застрочить, приутюжить

1.Организационный момент.

Приветствие, отметка отсутствующих, организация внимания, настрой на работу. Проверка готовности к уроку. Доведение до учащихся плана урока.

2.Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

А для того ,чтобы хорошо думать, отвечать на вопросы, соблюдать правильную осанку, выполним всем вместе дыхательную гимнастику. Учащиеся встают, принимают и.п. (руки за спину, ноги на ширине плеч):

— вдох носом, выдох – ртом 2 раза

— вдох ртом, выдох – носом 2 раза

— вдох носом, выдох – носом 2 раза

— вдох ртом, выдох — ртом 2 раза.

3.Проверка домашнего задания

Перед вами изображены две детали.

— Как они называются, (детали переда)

— одинаковые ли они, для каких изделий каждая, (нет, для изделий без застёжки и изделий с застёжкой)

— как будет называться деталь переда в изделиях с застёжкой, (полочки)

— сколько полочек может быть в одном изделии. (2)

— что такое борт. (припуск на застёжку)

— как называется линия. (край борта)

4.Целепологание.

Мы знаем, что застёжка может быть на пуговицы, на запах, на молнию. Но не зависимо от того какую застёжку мы выберем, нам необходимо её обработать. т.е. обработать край борта.

Словарь: подборт, подкройной,

5.Изучение нового материала.

Сегодня на уроке мы продолжим изучать наиболее распространенный способ обработки борта – подкройным подбортом. Потому, что:

он чаще применяется,

в наших изделиях он необходим, удобен даже в застёжках до верха.

Обратить внимание на ширину подборта.

Объяснение с демонстрацией приёмов работы на образцах.

6. Гимнастика для пальцев рук.

Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять-

7. Практическая работа.

Вводный инструктаж по технике безопасности при ручных работах, машинный, ВТО

На столах лежат инструкционная карта с образцом

Целевой обход: Проверить правильность определения долевой нити, лицевую сторону.

Проверить правильность выполнения приметывания подборта к борту

8. Физминутка

Разминая поясницу, мы не будем торопиться.

Вправо-влево повернись, на соседа оглянись.

Чтобы стать чуть-чуть умнее, мы слегка покрутим шеей:

Раз и два, раз и два – закружилась голова.

Раз, два, три, четыре, пять – плечи надо нам размять.

Глаза раскрыли широко и посмотрели далеко,

А теперь посмотрим рядом своим цепким зорким взглядом.

От разминки польза есть? Пора за парты снова сесть.

Целевой обход: Проверить качества выполненного шва

Какой термин необходим для выполнения данной операции?

Проверить соблюдение ТБ при работе на швейной машине.

Проверить правильность обтачивания борта

Проверить ТБ при работе с утюгом и правильность выполнения работы.

9. Рефлексия

Самый большой мой успех это-

Самые значительные трудности я ощутила-

Я не умела,а сейчас умею

10.Домашнее задание

Повторить обработку нижних срезов рукавов

Технологическая карта.

Впиши пропущенные буквы. Получим план работы.

Обр_бот_ть вн_шний срез п_дб_рта швом в п_дгибку с _ткрытым срезом.

Подборт н_лож_ть _ицевой стороной на лицевую сторону п_л _чки срез к срезу, пр_мет_ть и пр_тачать по линии _орта и линии подгиба _иза

Отогнуть припуск на подгибку низа изделия в сторону изнанки по копировальным стежкам, заметать и приутюжить.

Читайте также: