Обработка нижнего среза изделия конспект урока

Обновлено: 06.07.2024

Цель: Качественное выполнение шва при обработке нижнего среза рукава.

  • Систематизировать знания о способах обработки нижнего среза рукава
  • Способствовать формированию системных знаний по изготовлению одежды
  • Ознакомить с приёмами обработки нижних срезов рукавов
  • Способствовать развитию речи обучающихся (обогащение и усложнение словарного запаса, усиление выразительности),
  • Способствовать формированию интереса обучающихся к предмету через нестандартную форму обучения,
  • Способствовать формированию и развитию лучших качеств личности:

– отношение обучающихся к технологии как части общечеловеческой культуры?
– доброжелательность,
– уважение.

– трудолюбие,
– целеустремлённость
– ответственность за результаты своей деятельности,
– предприимчивость.

Способствовать формированию и развитию творческой активности.

Методы: Наглядный, проблемно-поисковый, словесный

Формы: Коллективная, индивидуальная

Ход урока

1. Организационный момент

Учитель: Быть всегда, в любом возрасте модной и современной – удел не каждой девушки, но каждая должна к этому стремиться. Да ещё при этом не забывать о своих близких. Мы хотим одеваться не только опрятно и чисто, но и современно, элегантно.

А достичь этого мы можем, научившись качественно шить, экономно раскраивать, конструировать, подбирать фасон, ткани, отделку, фурнитуру.

Вопрос: А какие страны вы знаете? (Учащиеся отвечают.)

– Молодцы! Но, к сожалению, страны, по которой мы будем путешествовать, нет на карте, но пусть она будет нашей мечтой, выдумкой, фантазией. А называется это страна. (открываю надпись) – РУКАВИЯ.

Давайте на миг представим, что мы на самолёте, с вашего разрешения я буду главным пилотом этого самолёта, а вы – мои помощники.

Девизом нашего далёкого путешествия будут такие слова: “Без интереса ученье – одно мученье”

2. Познавательные сведения

А называется он: “Исторический ”, давайте погуляем по нему. На этом необыкновенном острове народ занимается изучением и созданием разных видов рукавов в изготовлении одежды.

А теперь снова в самолёт и в путь.

– Ой, наш самолёт чуть-чуть не столкнулся с тучей. А, чтобы она нам не помешала, мы должны разогнать её.

3. Физкультминутка

Отдых наш – физкультминутка,
Занимай свои места. (Встали.)
Раз присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли. (Поводили руками из стороны в сторону.)

4. Основная часть

Ну вот, теперь мы спокойно можем приземлиться и получить необходимые для нас знания по обработке нижнего среза рукавов. Жители этой страны с удовольствием с нами поделятся своими знаниями.

Вопрос: Как вы думаете, какими способами можно обработать нижний срез рукава?

– Да, действительно, способов может быть несколько.

Вопрос: Какой из предложенных способов нам выбрать?

Инструкционная карта № 1

Обработка нижнего среза рукава окантовочным швом

1) приметать и притачать один из подогнутых срезов косой бейки к изнанке нижнего среза рукава

2) обогнув косой бейкой нижний срез рукава, наметать второй подогнутый край косой бейки на лицевую сторону рукава

3) настрочить подогнутый край косой бейки на лицевой стороне нижнего среза рукава

Инструкционная карта № 2

Обработка нижнего среза рукава швом вподгибку с закрытым срезом

1) заметать нижний срез на изнанку 1 см

2) заметать второй раз ещё на 1 см

3) застрочить на 1 мм от подогнутого среза

– Ну что же, а теперь мы можем благополучно отправляться домой. Полетели.

5. Практическая работа

– Вот, кажется мы и дома, а теперь пока мы ничего не забыли, нужно приступать к работе.

Иголки и булавки
Хранить в определённом месте.

  1. Чтоб ножницы лежали на столе
    С закрытым лезвием и кольцами к себе.
    Передавать другому для работ –
    Кольцами вперёд.
  1. При глаженье на доске
    Стойте на резиновом ковре.
    Чтоб подошва утюга
    Не касалась бы шнура.
  1. Если сели за машину,
    То держите ровно спину.
    А для лучшей ясности
    Помните технику безопасности!

Ваш экзамен принимаю и к работе допускаю!

6. Физкультминутка

Вышли пальчики гулять

Поставить руки локоточками на стол, пальчики согнуть в кулачок.

Поочередное разгибание пальчиков из кулачков, начиная с большого пальца. На следующие строчки– поочередное сгибание пальчиков в кулачки, начиная с мизинца.

Раз, два, три, четыре, пять вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять в домик спрятались опять.

  1. Соблюдать правила ТБ.
  2. Свои рабочие места содержать в порядке.
  3. Не торопиться, выполнять работу качественно.

Во время практической работы обучающиеся пользуются технологическими картами.


Обучающая: Научить обрабатывать низ изделия различными способами.

Развивающая: Развивать творческие способности, умение сравнивать, выделять главное, решать поставленную проблему.

Воспитательная: Воспитывать: трудолюбие, аккуратность, требовательность к себе, интерес к труду, бережное отношение к школьному имуществу. Повышать общий уровень культуры через элементы релаксации (образцы классической музыки).

Структура занятия.

I. Организационный момент………………………………………………2 мин.

II. Актуализация опорных знаний и умений учащихся…………………. 3 мин.

IV. Изучение нового материала с практическим закреплением…………8 мин.

Технология обработки низа изделия

V. Практическая работа Обработка низа изделия……………………..20 мин.

VI. Закрепление новых знаний и умений учащихся (релаксация)……….5мин.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Проверка готовности, отметить отсутствующих.

Настрой на работу (подарим, друг другу улыбку), желаю быть внимательными, доброжелательными. Хорошее настроение и владение собой, помогут вам быть активными на уроке. Девиз урока:

- Разъедините слова и прочитайте пословицу. (С самого начала думай, каким будет конец).

- Как вы понимаете содержание пословицы?

II. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

- Перед тем как познакомиться с новой темой, давайте повторим пройденный материал. Перед вами система координат.

Виды и способы обработки низа изделия (конспект урока)

1. Натуральные волокна делятся на 3 группы: животные, растительные, минеральные. (Да)

2. Фартук относится к поясному виду изделия. (Да)

3. Сметочная строчка – это строчка постоянного назначения. (Нет)

4. Мерка Ди – это полуобхват талии. (Нет)

5. Моделирование – это процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью. (Да)

6. Заутюжить – разложить припуски шва на две стороны и закрепить их в таком положении. (Нет)

7. При обработке боковых срезов изделия применяют шов вподгибку с закрытым срезом. (Да)

Мы с вами познакомимся со способами обработки низа изделия и научимся обрабатывать низ изделия.

IV. Объяснение нового материал.

На предыдущих уроках, в 5 классе мы с вами кратко знакомились с видами швов. Давайте вспомним (соединительные, краевые, отделочные).

- С каким видом швов мы уже с вами работали (краевым).

- Где встречался, и какой вид изделия обрабатывали? (краевые срезы наволочки, боковые срезы фартука).

- Сегодня мы подробно остановимся на краевых швах.

Краевые швы делятся на три группы окантовочные (для отделки срезов изделия и предохранения от осыпания), обтачные (при обработке краев бортов, воротников, низа рукавов в одежде), вподгибку (для обработки низа платьев, блузок, изделий из х/б ткани).

Нижний срез в легкой одежде обрабатывают раз­личными способами. Выбор способа обра­ботки зависит от модели изделия, вида и свойств ткани.

Наиболее распрост­раненный способ обработ­ки нижнего среза изделия — швом вподгибку с закры­тым срезом. Изделия из хлопчатобумажных тка­ней можно подшивать на швейной машине.

Очень сыпучую ткань предварительно окантовывают, а затем подшивают потайны­ми подшивочными стежками.

Если ткань толстая, нижний срез изделия об­рабатывают швом вподгиб­ку с открытым срезом с помощью тесьмы или под­шивают крестообразными стежками.

Весь материал - в архиве.


-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлен краткий конспект при изучении темы "Пошив изделия".Обработка нижнего среза швейного изделия различными способами.

Обработка нижнего среза швейного изделия

Нижний срез блузки или платья обрабатывают после уточнения его длины во время примерки. Способ обработки низа зависит от вида ткани и силуэта изделия. Низ изделий из тонких тканей обрабатывают швом вподгибку с закрытым срезом, из толстых тканей — швом вподгибку с открытым срезом, который предварительно обметывают.

Подшить изделие можно на швейной машине или вручную подшивочной строчкой .


Подшивание нижнего среза

Если изделие имеет разрезы в швах, строчку на участке разреза распарывают и обметывают нижний срез. Припуск на подгибку заметывают на изнаночную сторону, подвернув его один раз, приутюживают и прокладывают машинную строчку на некотором расстоянии от сгиба.




Чтобы выровнять низ изделия ,нужно одеть его на человека и с помощью линейки и мела сделать отметки одинаковой длинны от пола. Снять изделие. Сложить по швам, выровнять и отрезать лишнее. Затем обработать одним из способов.

Окончательная отделка изделия

К окончательной отделке относят: обметывание петель, чистку и влажно-тепловую обработку изделия, пришивание фурнитуры.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обобщение и систематизирование теоретические и практические знаний необходимые для обработки нижнего среза юбки платья.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закрепить приёмы и методы выполнения краевого шва вподгибку с закрытым срезом;

- формировать у обучающихся умения работать с измерительными инструментами (линейка, сантиметровая лента) и оборудованием (швейная машина, парогенератор)

Коррекционно-развивающие:

- развивать мыслительные процессы путем математических ресурсов;

- развивать внимания через использования инструкционной карты;

- развивать мелкую моторику используя инструменты в нижнего среза юбки платья;

- развивать зрительно – пространственное восприятие путём выполнения практической работы;

- развивать память через запоминания обработки нижнего среза юбки платья.

Коррекционно-воспитательные:

- содействовать воспитанию эстетического вкуса, усидчивости, аккуратности в работе;

- воспитывать у обучащихся интерес к предмету, трудолюбие, умение добиваться поставленной цели;

- соблюдения правил техники безопасности при работе в швейной мастерской.

Здоровьесберегающая задача: осуществлять профилактику нарушения осанки.

Тип урока – комбинированный; формирование умений и навыков, применение знаний на практике.

Вид урока - практическая работа.

Методы проведения:

- словесные – инструкции, беседа;

- наглядные – демонстрация наглядных пособий, трудовых приемов и операций, использование интерактивной доски;

- практические – упражнения, самостоятельная работа учащихся под контролем учителя.

Наглядность:

- образец платья отрезного по линии талии;

- образец детали обработки нижнего среза шов в подгибку с закрытым срезом.

- учебник 9 класса;

- деталь кроя юбки платья.

Оборудование и материалы:

- крой деталей для выполнения практической работы;

- инструменты и приспособления для ручных работ;

- инструкции по технике безопасности;

Опорные слова: Терминология ручной работы, ВТО, машинной работы.

Ход работы

2. Актуализация знаний

Вопросы на повторение:

3. Целеполагание, планирование деятельности урока.

4. Освоение нового материала

Б) Тест по правилам безопасной работ

В) Физ. минутка. Упражнения для формирования правильной осанки

5. Практическая работа

А) правила безопасности при работе с оборудованием

Б) Инструктаж по выполнению обтачки

6. Закрепление изученного материала.

Оценить свою работу по лестницы успеха

Оценивают свою работу

Практическая работа

Инструменты, приспособление и принадлежности: игла, ножницы, наперсток, гладильная доска, утюг.

Материалы для работы: юбка платья, нитки.

1. Подогнуть нижний срез юбки на изнаночную сторону по намеченной линии подгиба на 10 см, заметать по сгибу (рис.1).

2. Подогнуть срез второй раз на 10мм, заметать по краю подгиба (рис.1).

рис.1 рис.2

3. Застрочить машинной строчкой низ изделия платья. Удалить нитки строчек временного назначения, приутюжить подгиб.

Читайте также: