Конспект занятия мой веселый звонкий мяч в группе раннего возраста
Обновлено: 05.07.2024
Автор работы: Боткова Лариса Александровна
Учреждение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Киселёвского городского округа детский сад 40 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей, г. Киселёвск, Кемеровская область
Информация
Ожидают публикации:
2
статьи
более 300
статей
Не опубликовано:
0
статей
Все статьи, опубликованные в нашем интернет-журнале, доступны для просмотра, но не доступны для скачивания. Материалы принадлежат исключительно авторам работ. Все права защищены.
Направление: Познавательное развитие. Социально-коммуникативное.
Ведущая образовательная область : Познавательное развитие.
Характеристика группы: дети раннего возраста 2-3 года, количество детей 6 человек, 3 мальчика и 3 девочки.
- из полной семьи – 5 человек.
- из неполной- 1 человек.
- детей из неблагополучных семей нет.
Психо-эмоциональный фон- благоприятный. Уровень развития детей соответствует возрастным особенностям, взаимоотношения доброжелательные.
Конспект занятия для детей раннего возраста составлен с учетом основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ№18, реализуемый в ДОУ. Данный конспект является авторской разработкой, составлен в соответствии с ФГОС, учитывая способности и интересы детей.
Цель занятия: Содействие нравственному развитию детей раннего возраста. Закрепление представлений детей о предмете (мяч).
Занятие предполагает реализацию задач образовательных областей :
- познавательного
Задачи:1. Формировать умение понимать эмоциональное состояние куклы (плачет).
2. Обучать способам проявления заботы, доброжелательного отношения к кукле.
3. Учить детей способам обследования предметов, включая простейшие опыты с мячом.
4. Воспитывать у детей интерес к познавательной деятельности, умение слушать друг друга, работать в коллективе.
Для достижения цели были использованы такие методы и приемы: наглядный метод (пришла кукла Таня, пробуждение интереса детей посредством создания проблемной ситуации, словесный метод (рассказывание стихотворения, исследовательский метод (показ опыта с мячом, здоровьесберегающие технологии (дыхательное упражнение, пальчиковая игра, подвижная игра).
-игровой- использование сюрпризных моментов.
- наглядный-показ опыта с мячом, кукла Таня.
-словесный- вопросы воспитателя, ответы детей, указания, обобщение, а также поощрение и анализ занятия.
Материал и оборудование: Игрушка- кукла, таз с водой, резиновый мяч, сачок,полотенце.
- игры на обследования геометрических фигур;
- игры-экспериментирования с водой;
- подвижные игры и упражнения с мячом.
1. Мотивация: сюрпризный момент, появление куклы Тани.
2. Этап практический: проведение опыта с мячом, обследование предмета.
3. Рефлексия: подведение итога.
Планируемый результат: Систематизировать знания детей о свойствах мяча, развитие пространственных представлений.
Дети проявят интерес к исследовательской деятельности, появится желание к экспериментированию.
Конспект занятия
Цель:1. Содействие нравственному развитию детей раннего возраста.
2. Закрепление представлений детей о предмете (мяч).
Задачи:1. Формировать умение понимать эмоциональное состояние куклы (плачет).
2. Обучать способам проявления заботы,доброжелательного отношения к кукле.
3. Учить детей способам обследования предметов,включая простейшие опыты с мячом.
4. Воспитывать у детей интерес к познавательной деятельности,умение слушать друг друга,работать в коллективе.
Материал и оборудование:Игрушка- кукла,таз с водой,резиновый мяч,сачок,полотенце.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель:_Ребята,посмотрите, кто к нам пришел?
_Это кукла Таня к нам пришла и она плачет. Что же случилось с ней (Подношу куклу к себе)
_Ребята,Таня плачет потому что ее мяч упал в речку.
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик,
-Тише, Танечка, не плачь!
Не утонет в речке мяч.
_Давайте Таню пожалеем. (Не плачь Таня, не утонет в речке мяч)
_Ну вот наша Таня успокоилась и мы все вместе поиграем
-Мой веселый, круглый мяч
(Одной рукой бьем по воображаемому мячу)
-Щеки круглые не прячь!
(Двумя руками,соединив пальцы рук, показываем мяч)
-В ручках покатаю!
(Катаем воображаемый мяч между ладонями)
_Ребята, давайте проверим,почему мяч Тани не утонул.
(Выставляю таз с водой, кладу резиновый мячик)
-Ребята, мяч какой (круглый,а какого цвета (красный).
-Посмотрите ребята,мячик не тонет,он плавает по воде, как кораблик.
-Я попробую опустить его под воду.
(Несколько раз заглубляет мяч)
А он опять всплывает.
-Что делает мяч (Плавает,не тонет).
-Давайте подуем на мяч,как ветерок
(Воспитатель учит детей делать правильный выдох:вдыхать через нос и выдыхать медленно через рот,не надувая при этом щеки).
-Мяч не тонет,потому что он резиновый, резина легкая. Поэтому он не тонет, а плавает.
-Мяч какой (резиновый,легкий)
(Воспитатель достает сачком мяч из воды,вытирает его полотенцем и отдает Тане)
-Пожалуйста. Таня, вот тебе твой мячик! Не роняй его больше.
Мой веселый, звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой!
Игра повторяется 2-3 раза.
-Ребята,понравилось вам играть с мячом?
-Кто приходил к нам в гости?
-Что случилось с Таней?
-Мяч какой? Почему не утонул в речке (легкий, резиновый)
-Сейчас мы пойдем на прогулку и возьмем Таню с собой. И на площадке еще поиграем в мяч.
Приложение к занятию
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
-Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Мой веселый, круглый мяч
(Одной рукой бьем по воображаемому мячу)
Щеки круглые не прячь!
(Двумя руками, соединив пальцы рук, показываем мяч)
В ручках покатаю!
(Покатаем воображаемый мяч между ладонями).
Выставляю таз с водой, кладу туда резиновый мяч.
Определяем какой мяч по форме, цвету. Несколько раз пытаюсь заглубить мяч под воду, но мяч всплывает. Делаем вывод: мяч не тонет, потому что он легкий, резиновый.
Цель:Развитие артикуляционного аппарата.
Воспитатель учит детей делать правильный выдох: вдыхать через нос и выдыхать медленно через рот, не надувая при этом щеки.
Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.
Описание. Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Красный, жёлтый, голубой,
Не угнаться за тобой.
Игра повторяется 2-3 раза.
4. Т. В. Калинина, С. В. Николаева,О. В. Павлова, И. Г. Смирнова «Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет.
5. Картотека дыхательной гимнастики для детей раннего возраста.
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Возраст: группа детей раннего возраста
Участники : воспитатели и дети
Тип: совместная деятельность
Образовательная область : Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, коммуникативное развитие, речевое развитие.
Педагогическая цель: Формирование у детей познавательной активности.
-Закреплять умение различать предметы по цвету, величине, форме
- Способствовать развитию умения пользоваться карандашом и изображать предметы круглой формы
-Продолжать развивать все компоненты устной речи
-Вызвать радость от совершаемых совместных действий и полученного результата
-Развивать ловкость, целеустремленность, координацию движения рук
Предварительная работа:
-игры на обследование геометрических фигур;
-игры – экспериментирования с водой;
-подвижные игры и упражнения с мячом;
-рисование восковыми карандашами
-оборудование для экспериментирования с водой;
-пластмассовые мячи по количеству детей;
-маленькие ложки, сачки по количеству детей;
-альбомные листы по количеству детей с изображением котят без мячиков и альбомный лист с изображением котёнка с мячиками;
-восковые карандаши 4ёх цветов по количеству детей;
Источник информации:
1.От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 304с
3.Развивающие игры с малышам до трёх лет: Популярное пособие для родителей и педагогов/Составитель т.В. Галанова. –Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004. – (игра, обучение, развитие, развлечение)
Воспитатель: Ребята, что это? (мяч). Мяч какой формы? (круглой). А по величине? (большой). Мяч очень весёлый и озорной с ним очень интересно играть.
Воспитатель : Ребята, поможем Тане достать мячик из воды?
Воспитатель подводит детей к столу, где стоят большой таз с водой и с мячами. А рядом стоит пустой поднос с салфеткой и поднос с оборудованием (маленькие ложки, большие сито).
Воспитатель: Ребята, что это? (мячики). Чем же мы будем доставать мячики из воды? Ребята, я попробую достать мячик ложкой. А, ты, хочет достать мячик ложкой? А, ты, хочешь? У меня не получается, так как мячик падает с ложки. А у вас получается? (нет). Почему? (Мячик падает с ложки). Да, потому, что ложка маленькая, а мячик большой. Почему мячик падает с ложки? Дети отвечают, что ложка маленькая, а мячик большой.
Воспитатель: Чем же ещё можно достать мячики? А я попробую ситом. Руками мяч не трогаю, руки будут сырые. Я достану красный мяч ситом, подожду, когда стечёт водичка, А, ты, хочешь попробовать ситом достать мяч? А, ты? Ребята, давайте возьмём сито и попробуем достать мячики. А у тебя водичка из сита стекла? А, ты, какого цвета мячик достал? А у тебя какого цвета мячик?
Воспитатель: У вас получилось? (да) Мячик не выпал из сита? И у меня получилось, мячик не выпадает из сита потому, что сито большое, и мячик большой. Мячик какого размера? (большой). А сито какого размера? (большое). И сито, и мячик большого размера.
Куда мы будем класть мячики? (на поднос)
Дети достают мячики и кладут их на поднос с салфеткой.
Воспитатель : Ребята, что мы сделали? Посмотрите, у Тани укатился один мячик, а мы достали много мячиков. И теперь Танечка, не плачет! (прощаются с куклой)
Воспитатель с детьми подходит к столу, на котором лежат рисунки с изображением котёнка без мячиков (по количеству детей). Рядом со столом стоит мольберт, на котором висит рисунок с изображением котёнка с разными мячиками.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто же здесь живёт, как интересно! Давайте присядем и посмотрим. Кто же это? Это маленькие котята! Смотрите, у этого котёнка есть мячи большие и маленькие мячики. Котята тоже любят играть мячиками. Ребята, а у этого котёнка нет мячиков! И у этого нет! И у этого нет! А котята тоже хотят играть с мячиками. Поможем им? Давайте, мы с вами нарисуем им разные мячики. Ты, будешь рисовать мячики, какого цвета, какого цвета карандаш возьмёшь. Педагог побуждает детей в выборе цвета карандаша.
Дети рисуют мячики. Какие разные мячики у вас получились! Катя нарисовала большой зеленый мячи, а Саша - маленький красный мячик. Но все мячики получились у вас весёлые, разноцветные!
Воспитатель: Пойдёмте, дальше гулять! (поют песню). Мы с вами гуляли, гуляли и вернулись к нашему веселому звонкому мячу. А какие бывают мячики по размеру (большие и маленькие), а по форме (круглые), а по цвету (красные, синие, жёлтые, зелёные).
Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.
Оборудование:
Ход занятия:
Это глазки. Вот. Вот.
Это ушки. Вот. Вот.
Это нос. Это рот.
Там спинка.
Тут живот.
Это ручки. Хлоп. Хлоп.
Это ножки. Топ. Топ.
Ой, устали. Вытрем лоб.
- Вот наш чудесный мешочек приготовил для вас интересные игрушки. Опустите руку в мешочек, достаньте и узнаете, что же это.
Дети достают мячи. Обследуют их: легкие, форма шара, катятся.
Воспитатель выкладывает перед ребенком мячик и кубик, затем накрывает их платочками. Где спрятался мяч? Найди его, сними с него платочек.
Перед детьми параллельно друг другу выкладываются два бруска, а ребенок должен положить поперек сверху третий брусок, так, чтобы получились ворота.
- Толкните мячик так, чтобы он прокатился через ворота. Ребенок толкает мяч с одной стороны, а родитель ловит с другой. Затем прокатывает мяч родитель, а ребенок старается поймать.
Дети располагают круглые разноцветные магниты-мячи по просьбе воспитателя на магнитной доске.
Расположи мяч в середине, с краю, вверху, внизу.
- Клоун растерял свои мячи. Соберите их и поставьте на место. А теперь можно намазать мячи клеем и приклеить к картинке.
Заготовка к занятию.
- У нас есть мячи. Мячи разные. Вот большой мяч, а вот маленький мяч.
Сложите большие мячи в большую корзину, а маленькие мячики в маленькую корзину.
Дети стараются попасть мячом в низко расположенную баскетбольную корзину.
Девочки и мальчики,
Хлоп, хлоп, хлоп.
Прыгают как мячики,
Прыг, прыг, прыг.
Ножками топочут:
Топ, топ, топ!
Весело хохочут:
Ха, ха, ха!
Мяч подскакивает вверх.
Кто подпрыгнет выше всех?
Тише, тише, мяч устал,
Прыгать мячик перестал.
Мяч на место покатился,
Ну а мы за стол садимся.
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Игра с мячом-сортером
Дети вставляют фигурки в соответствующие отверстия на мяче-сортере.
Я мячом круги катаю,
(между ладоней по кругу)
Взад-вперед его гоняю,
(движения вверх-вниз)
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк -
Мяч летает между рук
(переброс мяча из руки в руку).
Дети лепят из соленого теста красного и синего цветов шарики, прижимают их ладошкой, чтобы получились лепешки. Из них вырезают формочкой круги и прикладывают их к картону с нарисованными синим и красным кругом. Прижимают ладонью сверху и украшают (оставляют оттиски концом карандаша).
По мячу ладошкой бьём
Дружно, весело, вдвоём.
Мячик - мячик, мой дружок
Звонкий, звонкий, звонкий бок.
По мячу ладошкой бьём
Дружно, весело, вдвоём.
Мяч бросаю и ловлю
Я с мячом играть люблю
Мячик, мамочка, не прячь
Мне бросай обратно мяч
Мяч бросаю и ловлю
Я с мячом играть люблю.
Играем в мяч.
(бросаем другу-другу)
На подносе с манной крупой воспитатель рисует пробкой от вина круг-мячик. Сколько мячиков я нарисовала? Один мячик. А ты нарисуй много мячей.
Мячи бывают разные. Вот этот мяч маленький и легкий. Подуйте на него — он покатится. Потому что очень легкий.
Дети слушают музыку и отбивают ритм музыкальными молоточками.
Упражнения на большом мяче
Для снятия возбуждения родители качают детей на мячах-фитболах.
В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .
Читайте также: