Конспект занятия мой веселый звонкий мяч в группе раннего возраста

Обновлено: 05.07.2024

Автор работы: Боткова Лариса Александровна

Учреждение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Киселёвского городского округа детский сад 40 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей, г. Киселёвск, Кемеровская область

Информация

Ожидают публикации:

2

статьи

более 300

статей

Не опубликовано:

0

статей

Все статьи, опубликованные в нашем интернет-журнале, доступны для просмотра, но не доступны для скачивания. Материалы принадлежат исключительно авторам работ. Все права защищены.

Направление: Познавательное развитие. Социально-коммуникативное.

Ведущая образовательная область : Познавательное развитие.

Характеристика группы: дети раннего возраста 2-3 года, количество детей 6 человек, 3 мальчика и 3 девочки.

- из полной семьи – 5 человек.

- из неполной- 1 человек.

- детей из неблагополучных семей нет.

Психо-эмоциональный фон- благоприятный. Уровень развития детей соответствует возрастным особенностям, взаимоотношения доброжелательные.

Конспект занятия для детей раннего возраста составлен с учетом основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ№18, реализуемый в ДОУ. Данный конспект является авторской разработкой, составлен в соответствии с ФГОС, учитывая способности и интересы детей.

Цель занятия: Содействие нравственному развитию детей раннего возраста. Закрепление представлений детей о предмете (мяч).

Занятие предполагает реализацию задач образовательных областей :

- познавательного

Задачи:1. Формировать умение понимать эмоциональное состояние куклы (плачет).

2. Обучать способам проявления заботы, доброжелательного отношения к кукле.

3. Учить детей способам обследования предметов, включая простейшие опыты с мячом.

4. Воспитывать у детей интерес к познавательной деятельности, умение слушать друг друга, работать в коллективе.

Для достижения цели были использованы такие методы и приемы: наглядный метод (пришла кукла Таня, пробуждение интереса детей посредством создания проблемной ситуации, словесный метод (рассказывание стихотворения, исследовательский метод (показ опыта с мячом, здоровьесберегающие технологии (дыхательное упражнение, пальчиковая игра, подвижная игра).

-игровой- использование сюрпризных моментов.

- наглядный-показ опыта с мячом, кукла Таня.

-словесный- вопросы воспитателя, ответы детей, указания, обобщение, а также поощрение и анализ занятия.

Материал и оборудование: Игрушка- кукла, таз с водой, резиновый мяч, сачок,полотенце.

- игры на обследования геометрических фигур;

- игры-экспериментирования с водой;

- подвижные игры и упражнения с мячом.

1. Мотивация: сюрпризный момент, появление куклы Тани.

2. Этап практический: проведение опыта с мячом, обследование предмета.

3. Рефлексия: подведение итога.

Планируемый результат: Систематизировать знания детей о свойствах мяча, развитие пространственных представлений.

Дети проявят интерес к исследовательской деятельности, появится желание к экспериментированию.

Конспект занятия

Цель:1. Содействие нравственному развитию детей раннего возраста.

2. Закрепление представлений детей о предмете (мяч).

Задачи:1. Формировать умение понимать эмоциональное состояние куклы (плачет).

2. Обучать способам проявления заботы,доброжелательного отношения к кукле.

3. Учить детей способам обследования предметов,включая простейшие опыты с мячом.

4. Воспитывать у детей интерес к познавательной деятельности,умение слушать друг друга,работать в коллективе.

Материал и оборудование:Игрушка- кукла,таз с водой,резиновый мяч,сачок,полотенце.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель:_Ребята,посмотрите, кто к нам пришел?

_Это кукла Таня к нам пришла и она плачет. Что же случилось с ней (Подношу куклу к себе)

_Ребята,Таня плачет потому что ее мяч упал в речку.

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик,

-Тише, Танечка, не плачь!

Не утонет в речке мяч.

_Давайте Таню пожалеем. (Не плачь Таня, не утонет в речке мяч)

_Ну вот наша Таня успокоилась и мы все вместе поиграем

-Мой веселый, круглый мяч

(Одной рукой бьем по воображаемому мячу)

-Щеки круглые не прячь!

(Двумя руками,соединив пальцы рук, показываем мяч)

-В ручках покатаю!

(Катаем воображаемый мяч между ладонями)

_Ребята, давайте проверим,почему мяч Тани не утонул.

(Выставляю таз с водой, кладу резиновый мячик)

-Ребята, мяч какой (круглый,а какого цвета (красный).

-Посмотрите ребята,мячик не тонет,он плавает по воде, как кораблик.

-Я попробую опустить его под воду.

(Несколько раз заглубляет мяч)

А он опять всплывает.

-Что делает мяч (Плавает,не тонет).

-Давайте подуем на мяч,как ветерок

(Воспитатель учит детей делать правильный выдох:вдыхать через нос и выдыхать медленно через рот,не надувая при этом щеки).

-Мяч не тонет,потому что он резиновый, резина легкая. Поэтому он не тонет, а плавает.

-Мяч какой (резиновый,легкий)

(Воспитатель достает сачком мяч из воды,вытирает его полотенцем и отдает Тане)

-Пожалуйста. Таня, вот тебе твой мячик! Не роняй его больше.

Мой веселый, звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

Игра повторяется 2-3 раза.

-Ребята,понравилось вам играть с мячом?

-Кто приходил к нам в гости?

-Что случилось с Таней?

-Мяч какой? Почему не утонул в речке (легкий, резиновый)

-Сейчас мы пойдем на прогулку и возьмем Таню с собой. И на площадке еще поиграем в мяч.

Приложение к занятию

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

-Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Мой веселый, круглый мяч

(Одной рукой бьем по воображаемому мячу)

Щеки круглые не прячь!

(Двумя руками, соединив пальцы рук, показываем мяч)

В ручках покатаю!

(Покатаем воображаемый мяч между ладонями).

Выставляю таз с водой, кладу туда резиновый мяч.

Определяем какой мяч по форме, цвету. Несколько раз пытаюсь заглубить мяч под воду, но мяч всплывает. Делаем вывод: мяч не тонет, потому что он легкий, резиновый.

Цель:Развитие артикуляционного аппарата.

Воспитатель учит детей делать правильный выдох: вдыхать через нос и выдыхать медленно через рот, не надувая при этом щеки.

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Описание. Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

Игра повторяется 2-3 раза.

4. Т. В. Калинина, С. В. Николаева,О. В. Павлова, И. Г. Смирнова «Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет.

5. Картотека дыхательной гимнастики для детей раннего возраста.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Возраст: группа детей раннего возраста

Участники : воспитатели и дети

Тип: совместная деятельность

Образовательная область : Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, коммуникативное развитие, речевое развитие.

Педагогическая цель: Формирование у детей познавательной активности.

-Закреплять умение различать предметы по цвету, величине, форме

- Способствовать развитию умения пользоваться карандашом и изображать предметы круглой формы

-Продолжать развивать все компоненты устной речи

-Вызвать радость от совершаемых совместных действий и полученного результата

-Развивать ловкость, целеустремленность, координацию движения рук

Предварительная работа:

-игры на обследование геометрических фигур;

-игры – экспериментирования с водой;

-подвижные игры и упражнения с мячом;

-рисование восковыми карандашами

-оборудование для экспериментирования с водой;

-пластмассовые мячи по количеству детей;

-маленькие ложки, сачки по количеству детей;

-альбомные листы по количеству детей с изображением котят без мячиков и альбомный лист с изображением котёнка с мячиками;

-восковые карандаши 4ёх цветов по количеству детей;

Источник информации:

1.От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 304с

3.Развивающие игры с малышам до трёх лет: Популярное пособие для родителей и педагогов/Составитель т.В. Галанова. –Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004. – (игра, обучение, развитие, развлечение)

Воспитатель: Ребята, что это? (мяч). Мяч какой формы? (круглой). А по величине? (большой). Мяч очень весёлый и озорной с ним очень интересно играть.

Воспитатель : Ребята, поможем Тане достать мячик из воды?

Воспитатель подводит детей к столу, где стоят большой таз с водой и с мячами. А рядом стоит пустой поднос с салфеткой и поднос с оборудованием (маленькие ложки, большие сито).

Воспитатель: Ребята, что это? (мячики). Чем же мы будем доставать мячики из воды? Ребята, я попробую достать мячик ложкой. А, ты, хочет достать мячик ложкой? А, ты, хочешь? У меня не получается, так как мячик падает с ложки. А у вас получается? (нет). Почему? (Мячик падает с ложки). Да, потому, что ложка маленькая, а мячик большой. Почему мячик падает с ложки? Дети отвечают, что ложка маленькая, а мячик большой.

Воспитатель: Чем же ещё можно достать мячики? А я попробую ситом. Руками мяч не трогаю, руки будут сырые. Я достану красный мяч ситом, подожду, когда стечёт водичка, А, ты, хочешь попробовать ситом достать мяч? А, ты? Ребята, давайте возьмём сито и попробуем достать мячики. А у тебя водичка из сита стекла? А, ты, какого цвета мячик достал? А у тебя какого цвета мячик?

Воспитатель: У вас получилось? (да) Мячик не выпал из сита? И у меня получилось, мячик не выпадает из сита потому, что сито большое, и мячик большой. Мячик какого размера? (большой). А сито какого размера? (большое). И сито, и мячик большого размера.

Куда мы будем класть мячики? (на поднос)

Дети достают мячики и кладут их на поднос с салфеткой.

Воспитатель : Ребята, что мы сделали? Посмотрите, у Тани укатился один мячик, а мы достали много мячиков. И теперь Танечка, не плачет! (прощаются с куклой)

Воспитатель с детьми подходит к столу, на котором лежат рисунки с изображением котёнка без мячиков (по количеству детей). Рядом со столом стоит мольберт, на котором висит рисунок с изображением котёнка с разными мячиками.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто же здесь живёт, как интересно! Давайте присядем и посмотрим. Кто же это? Это маленькие котята! Смотрите, у этого котёнка есть мячи большие и маленькие мячики. Котята тоже любят играть мячиками. Ребята, а у этого котёнка нет мячиков! И у этого нет! И у этого нет! А котята тоже хотят играть с мячиками. Поможем им? Давайте, мы с вами нарисуем им разные мячики. Ты, будешь рисовать мячики, какого цвета, какого цвета карандаш возьмёшь. Педагог побуждает детей в выборе цвета карандаша.

Дети рисуют мячики. Какие разные мячики у вас получились! Катя нарисовала большой зеленый мячи, а Саша - маленький красный мячик. Но все мячики получились у вас весёлые, разноцветные!

Воспитатель: Пойдёмте, дальше гулять! (поют песню). Мы с вами гуляли, гуляли и вернулись к нашему веселому звонкому мячу. А какие бывают мячики по размеру (большие и маленькие), а по форме (круглые), а по цвету (красные, синие, жёлтые, зелёные).

Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.

Оборудование:

Ход занятия:

Это глазки. Вот. Вот.
Это ушки. Вот. Вот.
Это нос. Это рот.
Там спинка.
Тут живот.
Это ручки. Хлоп. Хлоп.
Это ножки. Топ. Топ.
Ой, устали. Вытрем лоб.

- Вот наш чудесный мешочек приготовил для вас интересные игрушки. Опустите руку в мешочек, достаньте и узнаете, что же это.

Дети достают мячи. Обследуют их: легкие, форма шара, катятся.

Воспитатель выкладывает перед ребенком мячик и кубик, затем накрывает их платочками. Где спрятался мяч? Найди его, сними с него платочек.

Перед детьми параллельно друг другу выкладываются два бруска, а ребенок должен положить поперек сверху третий брусок, так, чтобы получились ворота.

- Толкните мячик так, чтобы он прокатился через ворота. Ребенок толкает мяч с одной стороны, а родитель ловит с другой. Затем прокатывает мяч родитель, а ребенок старается поймать.

Дети располагают круглые разноцветные магниты-мячи по просьбе воспитателя на магнитной доске.
Расположи мяч в середине, с краю, вверху, внизу.

- Клоун растерял свои мячи. Соберите их и поставьте на место. А теперь можно намазать мячи клеем и приклеить к картинке.

Заготовка к занятию.

- У нас есть мячи. Мячи разные. Вот большой мяч, а вот маленький мяч.
Сложите большие мячи в большую корзину, а маленькие мячики в маленькую корзину.

Дети стараются попасть мячом в низко расположенную баскетбольную корзину.

Девочки и мальчики,
Хлоп, хлоп, хлоп.
Прыгают как мячики,
Прыг, прыг, прыг.
Ножками топочут:
Топ, топ, топ!
Весело хохочут:
Ха, ха, ха!
Мяч подскакивает вверх.
Кто подпрыгнет выше всех?
Тише, тише, мяч устал,
Прыгать мячик перестал.
Мяч на место покатился,
Ну а мы за стол садимся.

Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.

Игра с мячом-сортером

Дети вставляют фигурки в соответствующие отверстия на мяче-сортере.

Я мячом круги катаю,
(между ладоней по кругу)

Взад-вперед его гоняю,
(движения вверх-вниз)

Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк -
Мяч летает между рук
(переброс мяча из руки в руку).

Дети лепят из соленого теста красного и синего цветов шарики, прижимают их ладошкой, чтобы получились лепешки. Из них вырезают формочкой круги и прикладывают их к картону с нарисованными синим и красным кругом. Прижимают ладонью сверху и украшают (оставляют оттиски концом карандаша).

По мячу ладошкой бьём
Дружно, весело, вдвоём.
Мячик - мячик, мой дружок
Звонкий, звонкий, звонкий бок.
По мячу ладошкой бьём
Дружно, весело, вдвоём.

Мяч бросаю и ловлю
Я с мячом играть люблю
Мячик, мамочка, не прячь
Мне бросай обратно мяч
Мяч бросаю и ловлю
Я с мячом играть люблю.
Играем в мяч.
(бросаем другу-другу)

На подносе с манной крупой воспитатель рисует пробкой от вина круг-мячик. Сколько мячиков я нарисовала? Один мячик. А ты нарисуй много мячей.

Мячи бывают разные. Вот этот мяч маленький и легкий. Подуйте на него — он покатится. Потому что очень легкий.

Дети слушают музыку и отбивают ритм музыкальными молоточками.

Упражнения на большом мяче

Для снятия возбуждения родители качают детей на мячах-фитболах.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Читайте также: