Обобщение поэтическая тетрадь 2 3 класс презентация и конспект школа россии
Обновлено: 05.07.2024
- познакомить детей с интересными фактами из жизни детских писателей;
- познакомить с другими произведениями детских писателей;
- научить находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.);
- обобщить и систематизировать знания учащихся о детских писателях и их произведениях;
- отработать навыки выразительного и осознанного чтения;
- продолжить работу над техникой чтения;
- продолжить работу над выразительностью, дикцией при чтении стихотворений;
Метапредметные:
познавательные:
- учить работать с текстом, извлекать информацию из текста; применять логические действия (сравнение, обобщение, анализ, аналогия); уметь строить рассуждения; находить общее решение, анализировать разные точки зрения;
- развивать творческие способности при выполнении индивидуальных заданий;
- развивать связную речь детей при работе с книгой;
регулятивные:
- формировать умения по оцениванию своих достижений и результатов одноклассников по выбранным формам оценивания; формировать умение планировать свою работу, осуществлять контроль и коррекцию работы;
коммуникативные:
- формировать умение работать в коллективе; умение выражать свои мысли, умение выслушивать одноклассников;
- продолжить работу по формированию умения выстраивать дискуссию на уроке;
Личностные:
- воспитывать интерес и бережное отношение к книге и поэзии;
- воспитывать
читательскую грамотность лицеистов;
- воспитывать интерес к предмету;
Межпредметные связи: русский язык, окружающий мир, физическая культура.
Технологии: игровые технологии, технология деятельностного метода, технология проблемно-диалогического обучения.
Опорные понятия и термины: скороговорки, дикция, сравнение, олицетворение, иллюстрация, композитор.
Новые понятия и термины: литературная гостиная, цитата (эпиграф), драматург.
Организация пространства: учебник, рабочая тетрадь, сигнальные карточки для рефлексии, толковый словарь Ожегова С.И., раздаточный материал к уроку (стихотворения, тексты, тесты), книги детских писателей для выставки, иллюстрации к стихотворениям; музыкальный ряд - Сергей Рахманинов 3 концерт для фортепиано с оркестром.
Презентация может быть использована для оценки достижений учащихся по разделу "Поэтическая тетрадь №2". В презентации представлен тестовый материал по разделу.
Похожие презентации
2 А 1. Найдите лишнюю фамилию среди перечисленных поэтов 1)Н.А.Некрасов 2)И.А.Бунин 3)А.А.Фет 4)К.Д. Бальмонт Тест
6 А 5. Как зовут Бунина? 1)Иван Александрович 2)Илья Александрович 3)Илья Алексеевич 4)Иван Алексеевич
7 В 1. Прочитайте стихотворение и определите, о чьих следах идёт речь? Вот след его. Здесь натоптал тропинок, Здесь ёлку гнул и белым зубом скрёб- И много хвойных крестиков, остинок Осыпалось с опушки на сугроб. 1)Лось 2)Олень 3)Медведь 4)Кабан
9 В 3. Вставьте пропущенные слова О, как легко он уходил долиной! Как бешено, в избытке свежих сил, В стремительности радостно - звериной, Он … от смерти уносил! 1)Жизнь свою 2)Ноги быстрее 3)Близких всех 4)Красоту
11 С 1. Какие строчки принадлежат Н.А. Некрасову? 1) Пушисты ли сосен вершины, Красив ли узор на дубах? 2) Солнце золотится. Лютик - золотой. Речка серебрится и шалит водой. 3) Я зацепился багром за сучок И за собою бревно поволок. 4) Веет от них красотою стыдливою, Сердцу и взору родные они.
Данная презентация содержит вопросы по разделу "Поэтическая тетрадь 2". Урок-обобщение проходит в форме игры. Правила игры прописаны на втором слайде. Инструкция по управлению презентацией. На выбранный вопрос наводится курсор и нажимается на гиперссылку. С появившегося слайда ведущий зачитывает вопрос. Правильный ответ появится по щелчку. Чтобы вернуться к списку вопросов, нужно перейти по гиперссылке, представленной в виде пергамента в нижнем правом уголу слайда.
Обобщающий урок-игра
Составитель :
Мелендина Валентина Сергеевна,
учитель начальных классов
Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий и др. Литературное чтение. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.2 – М.: Просвещение, 2013.
Учащиеся сидят группами по командам.
Учитель объявляет тему.
Учащиеся формулируют цели урока: проверить уровень усвоения знаний прочитанных произведений, развивать внимание, умения работать в команде, грамотно формулировать ответ, развивать читательскую компетентность.
Правила игры
Умей говорить, умей и слушать.
Один за всех, и все за одного.
Знакомство с правилами игры.
Объяснение пословиц в контексте командной игры.
Выберите вопрос
Мастер по приготовлении пищи.
Раздел учебника, который мы изучаем.
Поэтическая тетрадь 2
В золотой клубочек спрятался дубочек.
Густой зелёный ельник у дороги,
Глубокие пушистые снега.
Солнце золотится. Лютик-золотой.
Речка серебрится и шалит водой.
Около леса, как в мягкой постели,
Выспаться можно - покой и простор!
Кот в мешке
Каким произведениям соответствуют эти темы?
- Спасение зайцев
- Владения мороза
- Воспоминания
Кора груба, морщиниста, красна,
Но так тепла, так солнцем вся прогрета.
Кора груба, морщиниста, красна,
Но так тепла, так солнцем вся прогрета.
Сегодня целый день играет
В траве последний мотылёк ,
И, точно белый… лепесток,
На паутине …замирает,
Пригретый солнечным теплом;
Сегодня так светло …. кругом.
Сегодня целый день играет
В траве последний …,
Пригретый солнечным теплом;
Сегодня так светло ….
Восстановите текст по рифмам: метели – ели, сияет – тает, берёз – Мороз .
Ночью в полях, под напевы …,
Дремлют, качаясь, березки и …
Месяц меж тучек над полем …, -
Бледная тень набегает и …
Мнится мне ночью: меж белых …
Бродит в туманном сиянье … .
Ночью в полях, под напевы метели ,
Дремлют, качаясь, березки и ели
Месяц меж тучек над полем сияет , -
Бледная тень набегает и тает
Мнится мне ночью: меж белых берёз
Бродит в туманном сиянье Мороз.
Является ли это произведение стихотворением? Докажите.
Забравшись на сосну большую, по веточкам палицей бьёт и сам про себя удалую, хвастливую песню поёт.
Определите, из какого стихотворения эти строки, найдите произведение в учебнике и зачитайте четверостишье.
Веет от них красотою стыдливою,
Сердцу и взору родные они.
Определите, из какого стихотворения эти строки, найдите произведение в учебнике и зачитайте четверостишье.
Было потехи у баб, ребятишек
Как прокатил я деревней зайчишек…
«Первые десять лет жизни он прожил в деревне и потом часто вспоминал об этом времени:
Я вспоминал. Младенческие годы.
Деревня, где родился я и рос.
Мой старый сад. Речонки малой воды.
В огнях цветов береговой откос.
Задачи: повторить и обобщить изученный материал; развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; развивать творческие способности, речь, память, мышление; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся; учить действовать сообща.
Оборудование: выставка книг по разделу учебника, портреты писателей; карточки с заданиями.
В игре участвуют 2 команды, вас ждут 8 конкурсов.
II. Конкурсы
- О ком написаны строчки?
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
В синей форменной фуражке?
Он наотрез отказался вчера
С вами в соседстве занять номера.
Очень гордится он белою кожей -
Вот и ночует на стуле в прихожей!
Однажды приснился упрямому сон,
Как будто шагает по Африке он.
С небес африканское солнце печет,
Кто лежит на трех подушках перед столиком с едой
И, одевшись еле-еле, не убрав своей постели,
Осторожно моет щеки кипяченою водой?
Фея кружится на сцене -
Я на сцену не гляжу.
Обыскала все колени -
Номерка не нахожу.
Я взяла его домой,
- Пришло время для взаимоиспытаний. Ваша задача - придумать 2 вопроса для другой команды по пройденному разделу. Вы должны выслушать вопрос до конца, обдумать ответ за 3 секунды.
Команда, задающая вопрос, выбирает отвечающего и бросает ему мяч.
- Гном Путалка переписывал в тетрадь любимые стихи А. Барто и С. Маршака, и вот что у него получилось. Послушайте и найдите ошибки.
Уронили зайку на пол,
Оторвали зайке лапу.
Все равно его не брошу -
Эй, не стойте слишком близко -
Вертолет построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами,
Дали тапочки слону.
Взял он тапочку одну
И сказал: - Нужны пошире,
Нет, напрасно мы решили
Прокатить слона в машине:
Слон кататься не привык -
Бедный маленький верблюд:
Есть малышке не дают.
Он сегодня съел с утра
Идет медведь, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается.
Почему течет вода
С этого младенца?
Он недавно из пруда,
Горит на солнышке
- Где обедал соловей?
- В зоопарке у зверей. Пообедал я сперва
- Вам нужно вынуть капсулу из мешочка, раскрыть ее, прочитать задание, за короткое время обсудить и дать ответ.
Задания для команды 1
1. Подумайте, на какую тему, о ком писали Маршак и Михалков.
2. В каком стихотворении есть такие строки?
Наконец-то я в балете!
Я забыла все на свете!
Даже три помножить на три
Я сейчас бы не смогла.
3. Как объяснить их смысл?
4. Кому из поэтов принадлежат строки?
Припомню я лагерь, палатки
На самой опушке лесной.
Задания для команды 2
1. Подумайте, на какую тему, о ком писали Барто и Благинина.
2. В каком стихотворении есть такие строки?
И звучат печально гаммы
В нашей комнате без мамы.
3. Как объяснить их смысл?
4. Кому из поэтов принадлежат строки?
. Лежу, блаженствую под елкой
- В этом конкурсе вы должны узнать автора, из биографии которого я прочитаю отрывки.
- Выберите правильный ответ.
Ситуация для команды 1
Сергей Михалков рассказал о человеке огромного роста. Его звали:
Ситуация для команды 2
Команде предлагается выбрать одну из двух карточек. На обратной стороне написано название произведения. Участникам команды за короткое время нужно подготовить и показать пантомиму, чтобы соперники догадались о названии произведения.
- За короткое время вы должны подготовить инсценировку произведения, карточку с названием которого вы вытянете.
Серый волк в густом лесу Встретил рыжую лису.
- Как дела, зубастый?
- Ничего идут дела. Голова еще цела.
Ободрали правый бок,
Хвост отгрызли в драке!
- Сыт ли, милый куманек?
- Еле ноги уволок!
На рынке корову старик продавал,
Никто за корову цены не давал.
Хоть многим была коровенка нужна,
Но, видно, не нравилась людям она.
- Хозяин, продашь нам корову свою?
- Продам. Я с утра с ней на рынке стою!
- Не много ли просишь, старик, за нее?
- Да где наживаться! Вернуть бы свое!
- Уж больно твоя коровенка худа!
- Болеет, проклятая. Прямо беда!
- А много ль корова дает молока?
- Да мы молока не видали пока.
Весь день на базаре старик торговал,
Никто за корову цены не давал.
Один паренек пожалел старика:
- Папаша, рука у тебя нелегка!
Я возле коровы твоей постою,
Авось продадим мы скотину твою.
Идет покупатель с тугим кошельком,
И вот уж торгуется он с пареньком:
- Покупай, коль богат. Корова, гляди, не корова, а клад!
- Да так ли? Уж выглядит больно худой!
- Не очень жирна, но хороший удой.
- А много ль корова дает молока?
- Не выдоишь за день - устанет рука.
Старик посмотрел на корову свою:
- Зачем я, Буренка, тебя продаю?
Корову свою не отдам никому,
Такая скотина нужна самому!
III. Подведение итогов урока
Вот и закончилась игра.
Расходиться нам пора.
На табло взгляните все -
Подведем итог игре.
IV. Рефлексия
- Нарисуйте смайлик в своей тетради, который отражает ваше отношение к материалу урока.
Читайте также: