Обобщение поэтическая тетрадь 2 3 класс презентация и конспект школа россии

Обновлено: 05.07.2024

- познакомить детей с интересными фактами из жизни детских писателей;
- познакомить с другими произведениями детских писателей;
- научить находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.);
- обобщить и систематизировать знания учащихся о детских писателях и их произведениях;
- отработать навыки выразительного и осознанного чтения;
- продолжить работу над техникой чтения;
- продолжить работу над выразительностью, дикцией при чтении стихотворений;

Метапредметные:

познавательные:
- учить работать с текстом, извлекать информацию из текста; применять логические действия (сравнение, обобщение, анализ, аналогия); уметь строить рассуждения; находить общее решение, анализировать разные точки зрения;
- развивать творческие способности при выполнении индивидуальных заданий;
- развивать связную речь детей при работе с книгой;

регулятивные:
- формировать умения по оцениванию своих достижений и результатов одноклассников по выбранным формам оценивания; формировать умение планировать свою работу, осуществлять контроль и коррекцию работы;

коммуникативные:
- формировать умение работать в коллективе; умение выражать свои мысли, умение выслушивать одноклассников;
- продолжить работу по формированию умения выстраивать дискуссию на уроке;

Личностные:

- воспитывать интерес и бережное отношение к книге и поэзии;
- воспитывать
читательскую грамотность лицеистов;
- воспитывать интерес к предмету;

Межпредметные связи: русский язык, окружающий мир, физическая культура.

Технологии: игровые технологии, технология деятельностного метода, технология проблемно-диалогического обучения.

Опорные понятия и термины: скороговорки, дикция, сравнение, олицетворение, иллюстрация, композитор.

Новые понятия и термины: литературная гостиная, цитата (эпиграф), драматург.

Организация пространства: учебник, рабочая тетрадь, сигнальные карточки для рефлексии, толковый словарь Ожегова С.И., раздаточный материал к уроку (стихотворения, тексты, тесты), книги детских писателей для выставки, иллюстрации к стихотворениям; музыкальный ряд - Сергей Рахманинов 3 концерт для фортепиано с оркестром.

Презентация может быть использована для оценки достижений учащихся по разделу "Поэтическая тетрадь №2". В презентации представлен тестовый материал по разделу.

Похожие презентации

2 А 1. Найдите лишнюю фамилию среди перечисленных поэтов 1)Н.А.Некрасов 2)И.А.Бунин 3)А.А.Фет 4)К.Д. Бальмонт Тест

6 А 5. Как зовут Бунина? 1)Иван Александрович 2)Илья Александрович 3)Илья Алексеевич 4)Иван Алексеевич

7 В 1. Прочитайте стихотворение и определите, о чьих следах идёт речь? Вот след его. Здесь натоптал тропинок, Здесь ёлку гнул и белым зубом скрёб- И много хвойных крестиков, остинок Осыпалось с опушки на сугроб. 1)Лось 2)Олень 3)Медведь 4)Кабан

9 В 3. Вставьте пропущенные слова О, как легко он уходил долиной! Как бешено, в избытке свежих сил, В стремительности радостно - звериной, Он … от смерти уносил! 1)Жизнь свою 2)Ноги быстрее 3)Близких всех 4)Красоту

11 С 1. Какие строчки принадлежат Н.А. Некрасову? 1) Пушисты ли сосен вершины, Красив ли узор на дубах? 2) Солнце золотится. Лютик - золотой. Речка серебрится и шалит водой. 3) Я зацепился багром за сучок И за собою бревно поволок. 4) Веет от них красотою стыдливою, Сердцу и взору родные они.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация содержит вопросы по разделу "Поэтическая тетрадь 2". Урок-обобщение проходит в форме игры. Правила игры прописаны на втором слайде. Инструкция по управлению презентацией. На выбранный вопрос наводится курсор и нажимается на гиперссылку. С появившегося слайда ведущий зачитывает вопрос. Правильный ответ появится по щелчку. Чтобы вернуться к списку вопросов, нужно перейти по гиперссылке, представленной в виде пергамента в нижнем правом уголу слайда.

Обобщающий урок-игра

Составитель :

Мелендина Валентина Сергеевна,

учитель начальных классов

Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий и др. Литературное чтение. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.2 – М.: Просвещение, 2013.

Учащиеся сидят группами по командам.

Учитель объявляет тему.

Учащиеся формулируют цели урока: проверить уровень усвоения знаний прочитанных произведений, развивать внимание, умения работать в команде, грамотно формулировать ответ, развивать читательскую компетентность.

Правила игры

Умей говорить, умей и слушать.

Один за всех, и все за одного.

Знакомство с правилами игры.

Объяснение пословиц в контексте командной игры.

Выберите вопрос

Мастер по приготовлении пищи.

Раздел учебника, который мы изучаем.

Поэтическая тетрадь 2

В золотой клубочек спрятался дубочек.

Густой зелёный ельник у дороги,

Глубокие пушистые снега.

Солнце золотится. Лютик-золотой.

Речка серебрится и шалит водой.

Около леса, как в мягкой постели,

Выспаться можно - покой и простор!

Кот в мешке

Каким произведениям соответствуют эти темы?

  • Спасение зайцев
  • Владения мороза
  • Воспоминания

Кора груба, морщиниста, красна,

Но так тепла, так солнцем вся прогрета.

Кора груба, морщиниста, красна,

Но так тепла, так солнцем вся прогрета.

Сегодня целый день играет

В траве последний мотылёк ,

И, точно белый… лепесток,

На паутине …замирает,

Пригретый солнечным теплом;

Сегодня так светло …. кругом.

Сегодня целый день играет

В траве последний …,

Пригретый солнечным теплом;

Сегодня так светло ….

Восстановите текст по рифмам: метели – ели, сияет – тает, берёз – Мороз .

Ночью в полях, под напевы …,

Дремлют, качаясь, березки и …

Месяц меж тучек над полем …, -

Бледная тень набегает и …

Мнится мне ночью: меж белых …

Бродит в туманном сиянье … .

Ночью в полях, под напевы метели ,

Дремлют, качаясь, березки и ели

Месяц меж тучек над полем сияет , -

Бледная тень набегает и тает

Мнится мне ночью: меж белых берёз

Бродит в туманном сиянье Мороз.

Является ли это произведение стихотворением? Докажите.

Забравшись на сосну большую, по веточкам палицей бьёт и сам про себя удалую, хвастливую песню поёт.

Определите, из какого стихотворения эти строки, найдите произведение в учебнике и зачитайте четверостишье.

Веет от них красотою стыдливою,

Сердцу и взору родные они.

Определите, из какого стихотворения эти строки, найдите произведение в учебнике и зачитайте четверостишье.

Было потехи у баб, ребятишек

Как прокатил я деревней зайчишек…

«Первые десять лет жизни он прожил в деревне и потом часто вспоминал об этом времени:

Я вспоминал. Младенческие годы.

Деревня, где родился я и рос.

Мой старый сад. Речонки малой воды.

В огнях цветов береговой откос.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: повторить и обобщить изученный материал; развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; развивать творческие способности, речь, память, мышление; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся; учить действовать сообща.

Оборудование: выставка книг по разделу учебника, портреты писателей; карточки с заданиями.

В игре участвуют 2 команды, вас ждут 8 конкурсов.

II. Конкурсы

- О ком написаны строчки?

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

В синей форменной фуражке?

Он наотрез отказался вчера

С вами в соседстве занять номера.

Очень гордится он белою кожей -

Вот и ночует на стуле в прихожей!

Однажды приснился упрямому сон,

Как будто шагает по Африке он.

С небес африканское солнце печет,

Кто лежит на трех подушках перед столиком с едой

И, одевшись еле-еле, не убрав своей постели,

Осторожно моет щеки кипяченою водой?

Фея кружится на сцене -

Я на сцену не гляжу.

Обыскала все колени -

Номерка не нахожу.

Я взяла его домой,

- Пришло время для взаимоиспытаний. Ваша задача - придумать 2 вопроса для другой команды по пройденному разделу. Вы должны выслушать вопрос до конца, обдумать ответ за 3 секунды.

Команда, задающая вопрос, выбирает отвечающего и бросает ему мяч.

- Гном Путалка переписывал в тетрадь любимые стихи А. Барто и С. Маршака, и вот что у него получилось. Послушайте и найдите ошибки.

Уронили зайку на пол,

Оторвали зайке лапу.

Все равно его не брошу -

Эй, не стойте слишком близко -

Вертолет построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

Дали тапочки слону.

Взял он тапочку одну

И сказал: - Нужны пошире,

Нет, напрасно мы решили

Прокатить слона в машине:

Слон кататься не привык -

Бедный маленький верблюд:

Есть малышке не дают.

Он сегодня съел с утра

Идет медведь, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается.

Почему течет вода

С этого младенца?

Он недавно из пруда,

Горит на солнышке

- Где обедал соловей?

- В зоопарке у зверей. Пообедал я сперва

- Вам нужно вынуть капсулу из мешочка, раскрыть ее, прочитать задание, за короткое время обсудить и дать ответ.

Задания для команды 1

1. Подумайте, на какую тему, о ком писали Маршак и Михалков.

2. В каком стихотворении есть такие строки?

Наконец-то я в балете!

Я забыла все на свете!

Даже три помножить на три

Я сейчас бы не смогла.

3. Как объяснить их смысл?

4. Кому из поэтов принадлежат строки?

Припомню я лагерь, палатки

На самой опушке лесной.

Задания для команды 2

1. Подумайте, на какую тему, о ком писали Барто и Благинина.

2. В каком стихотворении есть такие строки?

И звучат печально гаммы

В нашей комнате без мамы.

3. Как объяснить их смысл?

4. Кому из поэтов принадлежат строки?

. Лежу, блаженствую под елкой

- В этом конкурсе вы должны узнать автора, из биографии которого я прочитаю отрывки.

- Выберите правильный ответ.

Ситуация для команды 1

Сергей Михалков рассказал о человеке огромного роста. Его звали:

Ситуация для команды 2

Команде предлагается выбрать одну из двух карточек. На обратной стороне написано название произведения. Участникам команды за короткое время нужно подготовить и показать пантомиму, чтобы соперники догадались о названии произведения.

- За короткое время вы должны подготовить инсценировку произведения, карточку с названием которого вы вытянете.

Серый волк в густом лесу Встретил рыжую лису.

- Как дела, зубастый?

- Ничего идут дела. Голова еще цела.

Ободрали правый бок,

Хвост отгрызли в драке!

- Сыт ли, милый куманек?

- Еле ноги уволок!

На рынке корову старик продавал,

Никто за корову цены не давал.

Хоть многим была коровенка нужна,

Но, видно, не нравилась людям она.

- Хозяин, продашь нам корову свою?

- Продам. Я с утра с ней на рынке стою!

- Не много ли просишь, старик, за нее?

- Да где наживаться! Вернуть бы свое!

- Уж больно твоя коровенка худа!

- Болеет, проклятая. Прямо беда!

- А много ль корова дает молока?

- Да мы молока не видали пока.

Весь день на базаре старик торговал,

Никто за корову цены не давал.

Один паренек пожалел старика:

- Папаша, рука у тебя нелегка!

Я возле коровы твоей постою,

Авось продадим мы скотину твою.

Идет покупатель с тугим кошельком,

И вот уж торгуется он с пареньком:

- Покупай, коль богат. Корова, гляди, не корова, а клад!

- Да так ли? Уж выглядит больно худой!

- Не очень жирна, но хороший удой.

- А много ль корова дает молока?

- Не выдоишь за день - устанет рука.

Старик посмотрел на корову свою:

- Зачем я, Буренка, тебя продаю?

Корову свою не отдам никому,

Такая скотина нужна самому!

III. Подведение итогов урока

Вот и закончилась игра.

Расходиться нам пора.

На табло взгляните все -

Подведем итог игре.

IV. Рефлексия

- Нарисуйте смайлик в своей тетради, который отражает ваше отношение к материалу урока.

Читайте также: