Нумерация числа от 1 до 10 и число 0 конспект и презентация

Обновлено: 05.07.2024

Цели урока: закреплять знание учащимися состава изученных чисел; знание порядковых числительных; умение сравнивать числа и число с числовым выражением; умение строить отрезки и геометрические фигуры; развивать навыки устного счёта.

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

Для устного счёта учитель может использовать (следует записать на доске) задание 2 (с. 67 учебника, часть 1).

При выполнении этого задания учащиеся пользуются сигнальными карточками.

Круговые примеры (записаны на доске). (Могут быть использованы круговые примеры из задания 5 учебника (с. 70, часть 1).

Решение: 1 + 4 = 5

III. Закрепление знания состава чисел.

Для этой цели учитель может использовать задания, данные в учебнике (с. 68–69), а также подобрать свои интересные задания и игры, способствующие закреплению состава изученных чисел.

Один из учащихся помогает девочке, другой – мальчику. Дети, которые помогают девочке, закрывают в своём квадрате (с. 68 учебника, часть 1, задание 1) все выражения, имеющие значения 4. Ученики, которые помогают мальчику, закрывают в своём квадрате (с. 69 учебника, часть 1, задание 1) все выражения, имеющие значения 5.

В з а и м о п р о в е р к а.

Кто быстрее поднимется по лесенке в теремок?

Учащиеся каждой группы по очереди читают по одному числовому выражению и находят его значение. Если какая-то группа допустила ошибку, то право очередного хода переходит к другой группе.

Далее учитель читает детям задание 2 (с. 68 учебника, часть 1).

– Сколько писем осталось разнести почтальону?

Учитель говорит учащимся о том, что Незнайка решал пример (записан на доске: 8 – 1) и получил 9.

– Верно ли Незнайка решил пример?

– Какую ошибку он допустил?

– Запишите пример и решите его в тетрадях.

IV. Упражнение в использовании порядковых числительных.

Сравнение чисел, составление и чтение равенств.

З а д а н и е 2 (с. 70 учебника, часть 1) учащиеся выполняют в тетрадях с комментированием. Особое внимание учителю следует обратить на те равенства и неравенства, в которых сравниваются числовое выражение и число.

Учитель читает задание 1 (с. 70 учебника, часть 1).

Для того чтобы ответить на поставленный вопрос, учащиеся могут пользоваться изображением монет на полях учебника (с. 70, часть 1).

– У кого больше монет? (У Оли.)

– У кого больше денег? (У Оли.)

– На сколько рублей у Оли больше, чем у Веры? (На 1 рубль.)

Затем учитель может предложить детям выполнить задание 3 (с. 70 учебника, часть 1).

Желательно задание записать на доске (лучше это сделать при помощи магнитных цифр).

Учащиеся, рассуждая, доказывают, какое число пропущено.

V. Работа с геометрическим материалом.

На д о с к е расположены геометрические фигуры:


– Как одним словом назвать все фигуры? (Многоугольники.)

– Почему вы так считаете?

– треугольник, так как остальные фигуры четырёхугольники;

– квадрат, так как у него все стороны равны и он маленький;

– четырёхугольник, так как он красного цвета, а остальные фигуры – зеленые.

В заключение урока учащиеся выполняют задание на построение: переносят в тетрадь точки из задания 4 (с. 70 учебника, часть 1), а затем соединяют их отрезками.

– Какая фигура получилась? (Ломаная линия.)

– Сколько в ней звеньев? (5.)

VI. Итог урока.

– Что хотите сказать?

– Что особенно понравилось на уроке?

– Что бы хотелось выполнить ещё?

– Оцените свою работу на уроке.

П р и м е ч а н и е. Учителю не обязательно использовать все предлагаемые задания, а подбирать в соответствии с особенностями каждого класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- воспитание активности, усидчивости, прилежания, любознательности, заинтересованности и пытливости в процессе учения.

Цели урока направлены на формирование и развитие УУД.

На данном уроке каждый ученик получит возможность совершенствовать и развивать:

личностные действия::

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях, находить выходы из спорных ситуаций;

мотивация к творческому труду, к работе на результат.

регулятивные действия:

умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

определять наиболее эффективные способы достижения результата.

познавательные действия:

активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

логические действия, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

коммуникативные действия:

готовность слушать собеседника и вести диалог;

готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

участвовать в коллективном (групповом) обсуждении проблем.

1.Организационный момент.

Звенит звонок. Начинается урок.

- Что вы сегодня ждёте от урока?

- Какой бы вы хотели, чтобы был урок?

- С каким настроение вы пришли на урок? ( покажите смайлами)

- Я желаю вам успешной работы на протяжении всего урока.

- Посмотрите пожалуйста какие цифры вы видите на картинке?

- Что с данными числами можно сделать? ( построить числовой ряд)

- какое из этих чисел может быть лишним? ( 10 – записано с помощью двух цифр, остальные могут быть и числом и цифрой)

- может кто – то догадался какая тема урока? ( числа от 0 до 10)

- Какая цель урока? Чему мы будем учиться на уроке? (Закрепить знания о числах от 0 до 10)

- Я предлагаю вам сегодня работать по плану:

1. Проверить умения при работе с числовым рядом.

2. Умение сравнивать числа.

3. Умение решать выражения.

3. Актуализация знаний.

- начинаем работать над первым пунктом нашего плана.

- приготовили карточки, игра молчанка , вы молча показываете ответ.

- устный счёт. ( работа с карточками)

1) Какие числа пропущены

2) какое больше 6 на 1.

Какое число меньше 3 на 1.

Какое число следует за числом 8?

Какое число при счете идет перед числом 7?

покажите соседей числа 4,6.

- расскажите о числе 5.( число 5 стоит между числами 4 и 6, оно на 1 больше чем 4 и на 1 меньше чем 6)

- Спасибо, мы ещё будем работать на следующих уроках с числовым рядом и у вас всё будет получаться без ошибок.

- скажите, пожалуйста, с каким пунктом плана мы работали?

- мы его выполнили.

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали,

Раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет учителя.)

Раз, два, три. (Шаги ногами на месте.)

Сели, встали, встали, сели,

И друг друга не задели. (Приседания.)

Мы немножко отдохнем и опять считать начнем. (Повороты туловища. Ходьба на месте.)

- Переходим ко второму пункту плана.

- Я предлагаю вам поработать в парах. ( на карточках)

- покажите, что вы умеете работать в парах.

- как нужно работать в парах?

- Вам нужно выбрать ответственного в паре, тот который будет делать записи.

- ваша задача на карточках сравнить числа

- А что значит сравнить числа? ( поставить знаки больше или меньше)

- если вы всё сделали без ошибок – высокий уровень

- если вы допустили 1 или 2 ошибки – средний уровень

- если допустили больше ошибок – чуть ниже среднего уровня.

- как вы себя оценили? На каком уровне?

- я надеюсь что если вы ещё потренируетесь, то не будете допускать ошибок.

- Посмотрите на свои записи и скажите какая запись может быть лишней?

Физминутка. ( гимнастика глаз и дыхательная гимнастика)

-над каким пунктом плана мы работали?

- молодцы мы с ним справились.

- переходим к третьему

- умение решать выражения.

- у меня записаны цифры 8, 3, 5.

- используя эти числа составьте выражения на сложение и вычитание.

- сейчас откройте тетради, у вас записаны выражения, найдите их значения, решите их и запишите ответ.

- давайте проверим. У меня на доске записаны ответы, вы сверяете свои ответы с моими.

- над каким пунктом плана мы работали?

- выполнили мы его?

- сейчас я предлагаю вам проверить какой я догадливый и сообразительный.

- что изображено на доске ( геометрические фигуры)


- Как одним словом назвать все фигуры? (Многоугольники.)

– Какая фигура может быть лишней?

– Почему вы так считаете?

– треугольник, так как остальные фигуры четырёхугольники;

– квадрат, так как у него все стороны равны и он маленький;

– четырёхугольник, так как он чёрного цвета, а остальные фигуры – белые.

- что мы можем построить из этих фигур?

- какая цель была поставлена на урок?

- выполнили её? молодцы

И приклеить кружок на лесенку

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

муз. фон для физминутки.mp3

Выбранный для просмотра документ Кот Васька.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Выбери число следующее за числом 4 3 5 6

Выбери число следующее за числом 4 3 5 6

Какое число наименьшее? 9 2 5

Какое число наименьшее? 9 2 5

7 9 6 Выбери число, идущее перед числом 8

7 9 6 Выбери число, идущее перед числом 8

1 8 = 9 - + = ?







Выбранный для просмотра документ Нумерация от 1 до 10. число 0.docx

Конструкт открытого урока, разработанный Кузнецовой Мариной Сергеевной.

Тип урока : урок обобщения и систематизации знаний.

Цель: систематизирование знаний обучающихся о числах от 0-10.

Обобщить знания о нумерации чисел от 0 до 10 и их составе, закрепить названия, последовательность и запись натуральных чисел от 1 до 10, умения сравнивать числа первого десятка.

Способствовать развитию познавательных логических УУД через анализ и синтез объектов, построение логической цепи рассуждения, знаково-символических УУД через перевод предметных действий на математический язык, регулятивных УУД через прогнозирование, самоценку и сравнение с эталоном, коммуникативных УУД через работу в парах и умении вести диалог.

Воспитывать эмоционально-личностное отношение к предмету, желание учиться (личностные УУД), культуру межличностных отношении.

Мотивация к учебной деятельности. (2 мин.)

Личностные УУД: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Регулятивные УУД: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

-В школу мы пришли учиться,

В жизни это пригодиться!

Тот, кто хочет много знать,

Должен САМ всё постигать!

- Что нужно для удачной работы , для того, чтобы получить и добыть знания ?

-А раз есть желание, значит – Я ХОЧУ, если Я ХОЧУ, значит- Я СМОГУ . То , чем мы учимся, обязательно вам пригодиться в жизни.

-Приветствуют учителя и гостей, настраиваются на учебную деятельность, вступают в диалог.

-Активно работать, внимательно слушать и желание.

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. (3-4 мин.)

Познавательные логические УУД: синтез – составление целого из частей.

Регулятивные УУД: прогнозирование: предвосхищение результатов и уровня усвоения знаний.

- СЛАЙД 1. Посмотрите внимательно на слайд, цифры запутались и забыли своё место в числовом ряде. Назовите первую цифру числового ряда.

-Увеличьте это число на 1.

-Как получаем в ряду чисел при счете каждое следующее число из предыдущего? Что происходит с числами?

-По цепочке продолжают числовой ряд, начиная со второго ряда.

-Начиная с первого ряда, по цепочке сосчитаем в обратном порядке.

-Как можно получить предыдущее число из следующего за ним?

-Какое место среди чисел занимает число 0?

-Как вы думаете, что мы сегодня повторим на уроке?

-Рассматривают слайд, первая цифра числового ряда – 0.

-Увеличить число на 1

-Уменьшить число на 1

-Число 0 можем поставить перед 1

-Нумерацию чисел от 1 до 10, числа.

Комплексное применение и систематизация знаний.

Познавательные логические УУД: синтез – составление целого из частей.

Коммуникативные УУД: умение строить продуктивное взаимодействие со сверстником.

Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные логические УУД: классификация объектов.

Познавательные УУД: осознанное построение речевых высказывании в устной речи.

Познавательные знаково-символические УУД: моделирование – преобразование модели в выражение.

Познавательные логические УУД: построение логической цепи рассуждения.

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество и умение вести диалог.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные логические УУД: построение логической цепи рассуждения.

НАЗВАНИЕ МОРЯ.

- СЛАЙД 3. А для того, чтобы узнать по какому морю, мы с вами поплывем, разгадайте ребус, расшифруйте слово и прочитайте название моря.

-По какому морю мы поплывем?

-Что нам необходимо, для того, чтобы отправится по морю в путешествие?

-Правильно, корабль. У вас на партах в конвертах лежат геометрические фигуры, в парах составьте из них корабль. Помните, что работая в парах, мы не ссоримся, советуемся друг с другом, дружно решаем поставленную задачу.

-Посмотрите внимательно на СЛАЙД 4 , вот такой корабль должен получиться у вас.

-Из каких геометрических фигур состоит наш корабль?

-Каким одним словом назвать все эти фигуры?

-Мы знаем, что у каждого многоугольника есть…?

-Докажите, что квадрат (треугольник) это многоугольник?

Какое число при счете называем после числа 3.

Какое число при счете называют перед числом 10.

Назовите соседей числа 5.

Увеличьте 7 на 1.

Уменьшите 6 на 1.

Какое число при счете называем между числами 7 и 9.

Какое число больше на 1 чем 5?

Какое число меньше на 1 чем 3?

- В! Молодцы! Справились с первым заданием. СЛАЙД 7. Поднять якоря. Плывем дальше.

- Посмотрите внимательно на СЛАЙД 9 , что это?

-Какое первое число в математической цепочке.

-Решаем по цепочке начиная с первого ряда.

- СЛАЙД 10. Посмотрите внимательно на схему.

-Какие фигуры изображены?

-Сколько зеленых фигур?

-Сколько красных фигур?

-Сколько всего фигур?

-Как записать это с помощью выражения?

-Составьте выражение к данной схеме, у себя на парте с помощью карточек, один у доски.

-Какие математические знаки использовали?

-Что происходит с числом, когда мы прибавляем к нему другое?

-На сколько увеличилось число 3?

- Какие фигуры изображены?

-Сколько фигур всего?

-Как записать это с помощью выражения?

-Какие математические знаки использовали?

-Что происходит с числом, когда мы отнимаем от него другое?

-На сколько уменьшилось число 5?

-Какие ответы у нас получите, сравните их. Число, какого ответа больше? Как это записать? Число, какого ответа меньше? Как это записать?

- В! Молодцы. С помощью, какого знака мы записываем равенства?

-С помощью, каких – неравенства?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

СЛАЙД 14-17.
Мы присядем столько раз,
Сколько яблочек у нас (5).
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки (6).
Сколько желтеньких флажков,
Столько сделаем прыжков (4)
Сколько синеньких цветков,
Столько сделаем хлопков. (3)

-Поднять якоря! Плывем дальше. СЛАЙД 18.

-Работа на интерактивной доске. Посмотрите внимательно на экран, что вы видите?

-Какое число живет в домике?

-Вспомните, из каких чисел состоит число?

-Молодцы. Каждый из домиков заполнен верно. Поднять якоря. Плывем дальше.

Надевали совушки
Шляпы на головушки.
А одна всю ночь летала,

Шляпу где-то потеряла.

И сидит одна. Сердита,

Клювик вниз, поджала лапы.

Сколько сов надели шляпы?

Ушки над бугром торчат.
Пара — это зайка.
Сколько за бугром зайчат?
Ну-ка, сосчитай-ка!

Угадайте, в какой клетке живёт каждый зверь, если в 7-й клетке живёт лев, слева от него – бегемот, а справа слон. В какой клетке живет бегемот? Слон?

Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало?

На крыльце сидит щенок
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И улегся радом с ним.
Сколько стало щенят?

-Молодцы. Поднять якоря. Плывем дальше.

-Соотносят цифры и буквы, расставляя их в нужном порядке.

-По Красному морю

-Сравнивают полученный результат.

-3 треугольника и 2 четырехугольника.

-Стороны, вершины и углы.

-Считают, выполняют движения.

- бегемот в 6, слон в 8

Проверка, коррекция и оценка знаний и способов деятельности.

Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

-Заканчиваем работу, проверим, правильно ли мы выполнили.

Рефлексия учебной деятельности.

Регулятивные УУД: оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

-Что мы обобщили, вспомнили сегодня на уроке? О чем мы сегодня говорили на уроке?

- Оцените свою работу на уроке. Если вы считаете, что вы усвоили данный материал – прикрепите свои кораблик у берега острова. Если вы не уверены в своих знаниях, были какие-то ошибки и трудности, то прикрепите свои кораблик в море.

Урок математики "Числа 0 -10 " в 1 классе . Цели урока:
1. Закрепить знания по нумерации чисел первого десятка.
2. Продолжать развивать умение решать задачи.
3. Воспитывать навык правильного написания цифр 1-9.



Целевая аудитория: для 1 класса

Представлены конспект и презентация к уроку. В конспекте не обозначена навигация по слайдам. Слабо отражен дифферинцированный подход, не прослеживается мотивация, отсутствует познавательная информация. Презентация оформлена в едином стиле, но мало использованы возможности программы Power Point.

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

8 марта

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

Читайте также: