Конспект урока 1 класс по письму планета знаний 1 класс

Обновлено: 07.07.2024

Учебная деятельность учащихся: Выводить самостоятельно алгоритм написания буквы И. Наблюдать за соединением букв между собой, правильно соединять их на письме. Подбирать букву, чтобы восстановить слово. Сопоставлять строчные и заглавные буквы, печатные и письменные буквы. Контролировать правильность выполнения письменной работы, сравнивая её с образцом.

Ход урока

- Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Повернитесь к гостям, поздоровайтесь. Садитесь.

Ну – ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Ручка, пропись на столе?

Все ли правильно сидят?

Все внимательно глядят?

Все готовы слушать?

а) – Сейчас у нас урок письма. А что мы делаем на уроках письма?

Мы язык свой очень любим

И писать красиво будем!

- Какие правила письма мы должны соблюдать, чтобы писать красиво?

-Что мы должны с вами делать, чтобы писать красиво, правильно (осанка, здоровье)

- Я начну загадывать букву, потом вы продолжите.

М - Кладём качалочку, уходим в дополнительную строку, секретик. По секрету наклонная линия вниз (до нижней линии рабочей строки, ножка балерины, крючок чуть выше верхней линии рабочей строки, секретик, по секрету наклонная линия вниз, ножка балерины, крючок до середины.

у – Наклонная, качалочка, крючок до середины, секрет, по секрету длинная наклонная, петелька, перехлёст на нижней линеечке, крючок до середины.

и - По наклонной линии вниз, качалочка (или ножка балерины, крючок до середины, секрет, по секрету наклонная вниз, качалочка, крючок до середины.

л - Кладём качалочку, уходим в сторону вверх, секрет, по секрету наклонная линия вниз, качалочка, крючок до середины.

а – Крышечка, по наклонной вниз, качалочка, крючок до середины, секрет, по секрету вниз, качалочка, крючок до середины.

н – Наклонная вниз, поднимаемся до середины, узелок, уходим вправо вверх, секрет, по секрету наклонная, качалочка, крючок до середины.

- Назовите буквы, обозначающие гласные звуки.

- Назовите буквы, обозначающие согласные звуки.

- Какая буква у нас считается главной?

- Как мы её называем?

- Посмотрите на эти буквы, что их объединяет?

- Какая буква лишняя? М

- В чём отличие заглавных букв от строчных? (в высоте)

III Тема урока

- Сегодня на уроке мы будем писать новую букву. Какую?

- Какой звук обозначает эта буква?

- Когда используют заглавную букву И?

Если я называю слово, которое пишется с большой буквы, вы поднимаете руки вверх и потягиваетесь.

Если – с маленькой буквы, то приседаете. (Илья, ириски, иголка, Игорь, Иртыш, индюк, Ирина)

V Работа в прописи

а) – Рассмотрите образец заглавной буквы И и найдите известные элементы.

- Назовите буквы, в которых встречаются аналогичные элементы.

- Давайте проговорим алгоритм написания заглавной буквы И. (ДЕТИ)

В середине дополнительной строки выписываем крючок с поворотом руки, опускаемся по наклонной, качалочка, поднимаемся по крючковой линии чуть выше верхней линии рабочей строки, секрет, по секрету – наклонная вниз, качалочка, крючок до середины.

б) – Рисуем в воздухе, проговариваем алгоритм.

в) – Взяли ручку, сядем прямо,

Развернём углом тетрадь…

- Прописываем букву И

г) – Прочитайте слоги. Давайте произнесём их. Чем отличаются звуки? Почему?

д) – Прочитайте слова.

- Прочитайте следующие слова. Чем отличаются?

VI Физкультминутка для глаз

VII Работа в прописи

а) – Прочитайте предложение. Сколько слов в предложении?

- Какие слова написаны с большой буквы? Почему?

САМ/ Р Задание на выбор: - Кто затрудняется сам написать предложение на чистой строке, пропишите по пунктиру;

- Кто может самостоятельно написать это предложение, работайте на чистой строке.

б) – Прочитайте слово на стр. 29

(Олень средней величины. У него широкие рога, в особенности у зрелых самцов, а также пятнистая летняя окраска. Окраска лани меняется в зависимости от времени года. Летом она красновато-коричневая с белыми пятнами. Зимой голова, шея и уши окрашены в тёмно-коричневый цвет, спина и бока почти чёрные.)

- Пропишите по пунктиру это слово.

1вар - Найдите гнёздышко и шалашики

2 вар – Найдите середину и 1/3

НА доске написано это слово.

- Сколько гнёздышек нашли? Показать на доске.

- Сколько шалашиков, показали.

- Сколько серединок? Показали.

- Сколько 1/3, показать.

- ВСТАНЬТЕ, У КОГО НЕТ ОШИБОК. МОЛОДЦЫ!

- Сейчас вы побудете учителями.

- Кто у нас самый внимательный?

- Какие ошибки нашли?

- Сколько ошибок нашли?

- Запишите в квадрате.

г) - №1 выполняем (На доске дублируем)

д) – Прочитайте пословицу.

- Как вы её понимаете?

- Посмотрите на свои тетради, ни у кого нет такого? Молодцы, вы хорошо поработали, Спасибо.

Зеленый флажок – У меня все получилось

Желтый флажок- Мне было трудно

Красный флажок – Мне нужна помощь

Урок формирования УУД учащихся начальных классов в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

ВложениеРазмер
otkrytyy_urok_20.11.12.docx 32.3 КБ

Предварительный просмотр:

План- конспект открытого урока

Асанова Ирина Александровна

МОУ Загоскинская средняя общеобразовательная школа имени Зимина

Майнского района Ульяновской области

Учитель начальных классов

Русский язык (обучение грамоте)

Номер и тема урока

Дата проведения урока

-познакомится с алгоритмом написания строчной буквы в;

- научится записывать слова, используя эталон в прописи;

-получит возможность научиться записывать слова с недостающими элементами букв.

- определять и формулировать цель деятельности на уроке (самостоятельно или с помощью учителя)

- удерживать цель деятельности до получения её результата

- планировать решение учебной задачи,

- выполнять последовательность необходимых операций;

-анализировать написание буквы в соответствии с эталоном;

-находить общие элементы в буквах, дополнять буквы недостающими элементами,

конструировать буквы из элементов, анализировать графические ошибки ,

-находить правильно написанную букву;

- анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причины.

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

-ориентироваться в прописи;

- добывать новые знания : находить ответы на вопросы , используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке ;

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

-донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или письменной речи;

- слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах работы в парах, учиться выполнять различные роли в группе, паре (лидера, исполнителя, критика)

- проявлять интерес к новому;

- интерес к способу решения и общему способу действия;

- развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, ----развивать доброжелательность,

- применять правила делового сотрудничества, желание оказать помощь одноклассникам.

Открытие новых знаний

Формы работы учащихся

Индивидуальная, групповая, работа в парах

Необходимое техническое оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор, экран

Структура и ход урока

Структура и ход урока

Высказывает добрые пожелания детям.

-Что бы вы пожелали друг другу?

Просит ладошки соединить в рукопожатии.

- Что вы пожелаете друг другу ?

- Чем необычен сегодняшний урок?

- Я желаю вам удачи, ведь…

Выходят к доске, встают в круг, ладошки прижимают друг к другу

Дети выходят к доске, встают в круг.

-Много гостей на уроке

- …с малой удачи начинается большой успех!

(садятся на место)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема : Выполнение рисунков в прописи.

Цели: Формирование умений правильно держать ручку, сохранять позу за столом, располагать тетрадь при выполнении заданий. Формирование умения выполнять графическое задание по образцу.

Развитие усидчивости и воли. Формирование самоконтроля.

Воспитание аккуратности и прилежности.

Организационный момент.

Ну, теперь проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Ручка, книжка и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Повторение правил посадки при письме и при работе с ручкой.

Правильно сидим при письме

- опираться спиной на спинку стула;

- не опираться грудью на стол;

- ноги держать прямо, стопы на полу или подставке;

- туловище, голову, плечи держать ровно;

- обе руки на столе, опираются о край стола, локти выступают за край стола

Как правильно держать ручку?

Ручка должна лежать на левой стороне среднего пальца. Указательный палец сверху придерживает ручку, большой палец поддерживает ручку с левой стороны. Все три пальца слегка закруглены и не сжимают ручку сильно. Указательный палец может легко подниматься, и при этом ручка не должна падать.

Итак, ручку надо держать свободно, не зажимая ее слишком крепко и не прогибая указательный палец.

Расстояние от кончика стержня до указательного пальца должно быть около 2 см.

Развитие пространственных ориентиров. Знакомство с клеткой.

Стоял ученик на развилке дорог,

Где право, где лево, понять он не мог.

Но вдруг ученик в голове почесал, той самой рукою, которой писал,

И мячик кидал, и страницы листал,

И ложку держал, и полы подметал.

Где право, где лево, узнал ученик.

Сегодня на нашем уроке письма нам поможет это стихотворение, потому что нужно знать где право, где лево.

- Выйдите из-за парт.

Поднимите правую руку.

Поднимите левую руку.

Правой рукой коснитесь кончика носа.

Левой рукой коснитесь правого уха.

Поднимите правой рукой пенал.

Один ученик-помощник выходит к доске и показывает :

- Мы уже с вами говорили на прошлом уроке, что пока работаем в прописи на клеточках. Посмотрим, как вы ориентируетесь .

Верхние углы клетки

Наклоняемся с хлопком.

И с хлопком потом встаем.

Вниз и вверх, вниз и вверх.

Ну-ка хлопни громче всех!

(Наклониться и хлопнуть в ладоши внизу, распрямиться - хлопнуть над головой.)

На одной ноге мы скачем.

Как упругий звонкий мячик.

На другой поскачем тоже.

Очень долго прыгать можем.

(Прыжки на одной ножке.)

Головой вращаем плавно.

Смотрим влево, смотрим вправо

(Поворот головы вправо и влево.)

И пройдемся мы немного.

И вернемся вновь к уроку.

(Дети садятся за парты.)

Работа в тетрадях.

Письмо наклонных линий в клеточках.

- На что похожи эти линии? Где их можно увидеть?

- Обратите внимание, как написаны наклонные линии. В каждой клеточке.

-Писать наклонные линии мы будем сверху вниз. Ставим ручку в правый верхний угол и пишем наклонную линию, доводя ее до нижнего левого угла.

Дописываем до конца строки.

- Посмотрите на следующий ряд наклонных линий. Сравните.

- Чем они отличаются?

Начинать мы будем также с верхнего правого угла , но вести свою линию мы будем до середины клетки.

Пальчиковая гимнастика.

Игра с пальчиками. Соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку; при этом ладони не касаются друг друга.

На базар ходили мы, мизинцы

Много груш там и хурмы, безымянные

Есть лимоны, апельсины, средние

Дыни, сливы, мандарины, указательные

Но купили мы арбуз - большие

Это самый вкусный груз! все пальцы сжимаются и разжимаются

Продолжение работы в тетрадях.

Рисование графического узора по образцу (с показом учителя)

- К нам пришёл в гости почтальон Печкин. В каком мультфильме мы встречаем этого героя?

- Кто он по профессии?

- Чем он занимается?

- Что именно он приносит людям?

- Что нужно для того, чтобы письмо пришло нужному человеку?

- Но кроме адреса ещё нужно написать индекс города, куда отправляется письмо. Вот сегодня мы и будем учиться писать цифры на конвертах.

Письмо по образу цифр.

- Что понравилось на уроке?

- Зачем нужно учиться красиво писать?

- Важно ли при этом правильно сидеть?

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 251 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 11.03.2016 5647
  • DOCX 22.2 кбайт
  • 108 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Серебрякова Галина Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обучения грамоте по теме "Письмо строчной буквы т" по прописям В.А.Илюхиной, разработан в соответствии с содержанием программы и учебным планом по УМК "Планета Знаний". Этот урок является первым по данной теме. Урок предназначен для учителей рапботающих по программе ФГОС.

Конспект урока обучения грамоте (письмо) в 1 классе

Урок обучения грамоте (письмо) в 1 классе

Учитель Анисимова Ольга Вячеславовна,

Данный урок является первым по данной теме. Конспект предназначен для учителей работающих по программе ФГОС. С переходом системы общего образования на ФГОС второго поколения особую актуальность приобрёл системно – деятельностный подход. Для реализации системно – деятельностного подхода применяю в своей работе групповые формы работы, работу в парах. Считаю, что эти формы создают условия для включения каждого ученика в активную работу на уроке. Ученики учатся обсуждать задачу, намечать пути её решения, реализовать их на практике и представлять результат.

Цель: научиться писать строчную букву т

1. Образовательные:

- Формировать умение писать букву т;

- Учить писать слоги, сочетания и слова с буквой т;

- Закреплять написание изученных букв

2. Развивающие:

- Развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля;

- Развивать орфографическую зоркость;

- Развивать навыки каллиграфического почерка, внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать

3. Воспитывающие:

- Воспитывать интерес к учению, любовь к родному языку;

- Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;

- Воспитывать желание оказать помощь одноклассникам, применять правила делового сотрудничества

Тип урока: Открытие новых знаний

Форма: Проблемно – диалогическая игра – путешествие

В уроке использованы элементы современных педагогических технологий:

- игровая (урок построен в форме игры – путешествия)

- личностно – ориентированная (индивидуальная работа у доски и письмо)

- проблемное обучение (частично – поисковый)

- здоровьесберегающая (смена видов деятельности, физ. минутки)

На данном уроке прослеживаются межпредметные связи с чтением, математикой, окружающим миром.

Принципы: наглядность, доступность. Принципы систематичности и последовательности реализуются через переходы от простого к сложному.

Технические особенности урока: Данный урок включает в себя компьютерную презентацию. ИКТ используется на всех этапах урока как средство наглядности вместе со словом, т.е. словесные и наглядные методы выступают в дидактическом единстве.

Планируемые результаты

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- удерживать цель деятельности до получения её результата;

- планировать решение учебной задачи;

- выполнять последовательность необходимых операций;

- анализировать написание буквы в соответствии с эталоном;

- находить общие элементы в буквах;

- конструировать буквы из элементов, анализировать графические ошибки;

- находить правильно написанную букву;

- анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку.Письмо заглавной буквы Ж.Планета знаний.

Конспект урока, проведённого в 1 классе. Васильчикова С.Н.

ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ БУКВЫ Ж

Педагогическая цель

Создать условия для формирования умения писать заглавную букву Ж, развития моторики, фонематического слуха, воспитания аккуратности

Планируемые
результаты
(предметные)

Сравнивают строчную и заглавную, печатную и письменную буквы; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [ж]; обводят элементы буквы Ж безотрывно; воспроизводят форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму; списывают без ошибок с печатного шрифта; дополняют предложения, данные в прописи; соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона

Личностные
результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: понимают учебную задачу и стремятся ее выполнить.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные: организовывают свое рабочее место под руководством учителя, умеют слушать собеседника и вести диалог, вступают в речевое общение

Основное содержание темы, понятия
и термины

Заглавная буква Ж, звук [ж], печатная и письменная буквы, слого-звуковой анализ слов, заглавная буква в именах собственных

Сценарий урока

Деятельность учителя и учащихся.

I. Организация
начала урока

Раз, два, три, четыре, пять
Надо нам красиво встать,
А на шесть тихо сесть.

Улыбнулись друг другу, пожелали удачной работы.
Вспоминаем правила посадки, о положениях тетради и ручки.

Прочитайте слова на доске- ЖУК ЖАРА ЖЕНЯ

-Назовите их хором.

-Что объединяет эти слова?(буква ж)

- Разделите их на две группы. (загл. б, строчная)

- Какова тема нашего урока? (Буква Ж)

-Чему будем учиться на уроке?(учиться писать заглавную букву Ж)

- Для чего нужны заглавные буквы? Когда мы их пишем?

- Сегодня вы научитесь писать заглавную букву Ж и соединять ее с другими буквами.

Работа над новым материалом.

Подготовка рук и рабочего места к письму.

Письмо новой буквы.

Посмотрите на слайд ( алгоритм написания заглавной буквы Ж)

Графический диктант буквы .

Письмо буквы в прописи. Обведите букву по пунктиру, допишите её элементы.

Рассмотрите соединения букву Ж с другими изученными буквами , запишите эти соединения.

Работа с парным согласными ж-ш. Прочитайте слоги, выполним звуковой анализ слогов ( устно). Запишите слоги в прописи. Прочитайте слова на следующей строке: Жорж, Жора -что обозначают эти слова, какие из этих слов всегда пишутся с большой буквы? Обведите эти слова по пунктиру, на следующей строке пропишите их самостоятельно.

ФИЗМИНУТКА - ИГРА "БОЛЬШАЯ-МАЛЕНЬКАЯ"

Прочитайте слова на следующей строке, сравните их, каково их значение? Докажите ,что это предложение. Списывают предл. по образцу.Проверка.

Работа в парах : рассмотрите иллюстрацию. Кто это?

Жужелица- хищное насекомое. Кто такие хищники? Вред или пользу приносит это насекомое?

Выполняют работу (находят гнёздышки, шалашики).

Меняются тетрадями. Взаимопроверка.

Закрепление изученного

-Работа с предложением. Запись по памяти.

-Составление слов из слогов. Запись составленных слов.(журавли, жираф).

-Разгадайте ребус. Отгадку напишите на строке ниже.

-Прочитайте скороговорку .Объясните смысл. Какие опасные места вы увидели? (сочетание жи).Подчеркните.

Отметьте в ленте букв букву изученную на уроке.

Подведение итогов урока Рефлексия.

-Какую цель мы ставили в начале урока?

-Поднимите руку, кто добился ,поставленной цели. Кому было трудно? Какую цель вы для себя поставите?(продолжим тренироваться в написании буквы Ж на следующем уроке).

Читайте также: