Нумерация чисел в пределах 100 конспект урока 2 класс

Обновлено: 06.07.2024

Очень важна форма работы учащегося, так как невозможно научить ребенка без его желания учиться. В создавшейся ситуации проведение урока в нетрадиционной форме позволяет учителю увлечь школьника в мир непознанного, в мир чисел.

Урок-путешествие позволяет разнообразить виды учебной деятельности. Необходимо помнить:

Очень частая смена деятельности может привести к дополнительной нагрузке и к утомлению учащихся. Помните! В момент утомления происходит снижение учебной активности.

Урок-путешествие помогает постоянно поддерживать мотивацию деятельности ребенка на уроке. Похвала, поддержка учителя и одноклассников, соревновательный момент, отсутствие напряжения во время урока стимулируют ребенка больше узнать, дают радость от активного действия и пробуждают интерес к изучаемому материалу.

Наличие эмоциональных разрядок (шутка, поговорка, загадка, ребус, небольшое стихотворение, звуки природы и др.) создают благоприятный климат для усвоения материала.

Такие уроки хорошо проводить не только в общеобразовательных классах но и в классах КРО.


Повторить изученное о десятке как о единице счета, показать, как образуются числа, состоящие из десятков, познакомить с названиями данных чисел; продолжить работу над анализом, составлением и решением задач изученных видов; развивать навыки счета


Содержимое разработки

Урок 3
Тема: ДЕСЯТОК. УСТНАЯ НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 100

Цели деятельности учителя

Повторить изученное о десятке как о единице счета, показать, как образуются числа, состоящие из десятков, познакомить с названиями данных чисел; продолжить работу над анализом, составлением и решением задач изученных видов; развивать навыки счета

Планируемые
образовательные
результаты

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): познавательные: научатся понимать учебную задачу урока, владеть общими приемами решения, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, осуществлять поиск необходимой информации в учебной литературе, пользоваться учебником;
регулятивные: научатся оценивать свои достижения, контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания; коммуникативные: умеют вступать в речевое общение, слушать собеседника и вести диалог, правильно строить речевое высказывание.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; овладевают начальными навыками адаптации в обществе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: закреплять знание учащимися нумерации чисел в пределах 100; продолжать формировать умение учащихся определять разрядный состав чисел, преобразовывать величины; закреплять умение учеников решать задачи изученных видов; развивать навыки счёта.

У р о к 8. УСТНАЯ И ПИСЬМЕННАЯ НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ
В ПРЕДЕЛАХ 100. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

Цели: закреплять знание учащимися нумерации чисел в пределах 100; продолжать формировать умение учащихся определять разрядный состав чисел, преобразовывать величины; закреплять умение учеников решать задачи изученных видов; развивать навыки счёта.

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.


2. Рассмотрите ряды чисел, выявите закономерности и продолжите каждый ряд в соответствии с подмеченной вами закономерностью.

100, 90, 80, 70, 60, …, …, …, … .

12, 23, 34, 45, …, …, …, ….

(В первом ряду каждое последующее число уменьшается на 10, значит, ряд продолжат числа: 50, 40, 30, 20, 10.

Во втором ряду каждое последующее число увеличивается на 11, значит, ряд продолжат числа: 56, 67, 78, 89.)

III. Каллиграфическая минутка.

28 28 28 28 46 46 46 46

99 99 99 99 80 80 80 80

– Рассмотрите внимательно записанные вами числа.

– Что хотите сказать?

– Назовите, сколько в каждом числе десятков и единиц.

– Одинакова ли роль цифры 8 в числах 28 и 80?

– Какова роль цифры 9 в числе 99?

– Назовите другие двузначные числа, в которых десятков столько же, сколько единиц. (11, 22, 33, 44, 55, 66, 77, 88.)

IV. Преобразование величин.

Учащиеся выполняют с комментированием задание 1 (2, 3, 4-я скобки; с. 11 учебника, часть 1).

2 см = 20 мм.

4 см 2 мм = 42 мм.

30 мм = 3 см.

10 дм = 100 см.

8 см 5 мм = 85 мм.

3 см 2 мм = 32 мм.

Также учитель может подобрать к уроку своё подобное задание.


V. Работа над задачами.

На данном этапе урока работа ведётся по заданиям 5, 6 (с. 11 учебника, часть 1), а также по карточкам, подобранным учителем.

Задачи, предложенные в учебнике, разбираются фронтально. Задачи, подобранные учителем, дети решают самостоятельно.

Текст задания 6 читает учитель.

– Является данный текст задачей? (Нет.)

– Почему так считаете? (Отсутствует вопрос.)

– Задайте вопрос, соответствующий условию задачи.

(Учащиеся могут к данному условию поставить несколько вопросов:

Сколько орехов у Тани в другой руке?

Сколько орехов у Тани в двух руках?)

– Какой вопрос следует задать, чтобы получилась составная задача? (Сколько орехов у Тани в двух руках?)

Далее составляется краткая запись, учащиеся решают задачу с объяснением, затем формулируют и записывают ответ.

Работа по заданию 5 проводится устно. По данным кратким записям ученики составляют 2 задачи.

Н а п р и м е р:

На дереве было 8 воробышков. Прилетели ещё 3. Сколько воробышков стало на дереве?

На реке было 15 уток. Улетели 7. Сколько птиц осталось?

Затем детям может быть предложена самостоятельная работа.

П р и м е р н ы е в а р и а н т ы к а р т о ч е к.

 К-1. На одной ветке сидели 5 птиц, а на другой – 6. Сколько всего птиц сидело на ветках?

 К-2. В пруду плавали 12 уток. 3 утки вышли на берег. Сколько уток осталось плавать в пруду?

 К-3. У Бори 7 машинок. У Вовы на 4 машинки больше. Сколько машинок у Вовы?

 К-4. У Тани 9 флажков. У Светы на 2 флажка больше. Сколько флажков у Светы?

 К-5. В одной вазе 11 яблок, а в другой на 2 яблока меньше. Сколько яблок во второй вазе?

 К-6. Юра нашел 8 грибов, а Петя – на 3 гриба больше. Сколько грибов нашел Петя?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: продолжать знакомство учащихся с записью чисел от 11 до 100, показать роль и место каждой цифры в записи двузначного числа; развивать умение сравнивать именованные числа, решать задачи изученных видов, навыки счёта, измерительные навыки.

У р о к 5. ПИСЬМЕННАЯ НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ 11–100

Цели: продолжать знакомство учащихся с записью чисел от 11 до 100, показать роль и место каждой цифры в записи двузначного числа; развивать умение сравнивать именованные числа, решать задачи изученных видов, навыки счёта, измерительные навыки.

I. Организационный момент.

II. Устный счет.


Ш. Работа над новым материалом.

1. На доске записаны числа: 11, 14, 40, 44, 19, 90, 99.

– Что обозначает каждая цифра в записи чисел?

(Особое внимание учителю следует обратить на числа, в записи которых одинаковое количество десятков и единиц.)

2. Назовите число, в котором:

 2 десятка и 7 единиц;

 7 десятков и 2 единицы;

 4 десятка и 5 единиц;

 5 десятков и 4 единицы.

– Как записать данные числа?

– Одинакова ли роль цифры 2 (7) в числах 27, 72; цифры 4 (5) в числах 45, 54?

Затем дети могут сами назвать числа в пределах 100 и записать их, объяснив роль каждой цифры. (Один из учеников выполняет работу на доске.)

Далее коллективно разбирается задание 1 (с. 8 учебника, часть 1), данные и вновь образованные числа записываются парами.

IV. Сравнение именованных чисел.

С этой целью выполняется задание 4 (с. 8 учебника, часть 1).

Рассуждая вслух, учащиеся обосновывают выбор знака сравнения.

19 см – это 1 дм и 9 см.

40 см – это 4 дм

4 дм = 4 дм, значит, 40 см = 4 дм. И т. д.


V. Работа над задачами.

Фронтально разбирается задача 6 (с. 8 учебника, часть 1).

Учащиеся выделяют в задаче условие, вопрос, называют данные и искомое числа, затем составляют краткую запись, обосновывают выбор арифметического действия, с помощью которого будут решать задачу, после чего записывают решение, формулируют и записывают ответ задачи.

Письм. стол – 7 дм

Журн. столик – 5 дм

О т в е т: на 2 дециметра журнальный столик ниже письменного стола.

О т в е т: на 2 дециметра.

Задачу 5 (с. 8 учебника, часть 1) дети могут решить самостоятельно (предварительно фронтально выполняется краткая запись).

II – ? на 3 цифры меньше

1) 10 – 3 = 7 (ц.) во 2 строке.

2) 10 + 7 = 17 (ц.) – всего.

О т в е т: Юра написал 17 цифр.

VI. Работа с геометрическим материалом.

– Как называется линия, изображённая на полях учебника (с. 8 учебника, часть 1)? (Ломаная.)

– Сколько в ней звеньев? (Четыре.)

– Рассмотрите внимательно звенья ломаной.

– Что заметили? (Каждое следующее звено длиннее предыдущего.)

– Измерьте каждое звено ломаной.

– Что хотите сказать? (Каждое следующее звено длиннее предыдущего на 1 сантиметр.)

Читайте также: