Конспект урока по технологии 2 класс аппликация из цветной бумаги с презентацией
Обновлено: 06.07.2024
а) регулятивные УУД: овладеть способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, составлять план выполнения мозаичной аппликации, контролировать выполнение плана действий оценивание результата деятельности;
б) познавательные УУД: развивать умение использования различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
в) коммуникативные УУД: формировать умение работать в паре, в коллективном обсуждении, формировать умения слушать и понимать речь других.
3. Задачи, направленные на достижение личностных результатов : развивать самостоятельность и личную ответственность за выполненный творческий продукт, умение организовывать самостоятельную творческую деятельность, развивать наблюдательность;
Оборудование:
а) для учителя: презентация, технологическая карта урока.
б) для учащихся: цветная бумага, клей, картон, ножницы, коробочка для мусора.
1.Организационный момент.
-В школе прозвенел звонок
Начинаем наш урок.
Сядьте вы за парты тихо,
Руки – палочкой красиво,
На меня вы посмотрите,
И немного улыбнитесь!
-Ребята, присаживайтесь за парты, пожалуйста.
-Какой урок сейчас?
Сегодня нам понадобятся: цветная бумага, клей, картон, ножницы, коробочки для мусора.
-Какое нужно настроение, чтобы урок прошел удачно?
-Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок.
2. Определение темы и постановка цели.
-Чем мы занимались на прошлом уроке? Что выполняли? Что нового узнали?
-А сейчас я предлагаю вам вспомнить, какие цветы произрастают в нашей местности?
-Домашним заданием было найти интересные факты о цветах нашей местности, т.е Томской области . Кто хочет рассказать?(рассказывают факты о цветах)
-Посмотрите, что я вам принесла!
-Как называется это изделие? ( Цветок)
-В какой технике оно выполнено? (в технике мозаика).
-Вы слышали о такой техники выполнения изделий?(рассказ об истории мозаики)
-Вы уже догадались, какая тема сегодняшнего урока? (Цветок, выполненный технике мозаика).
- А какую цель мы поставим перед собой? (Научиться делать цветок из бумаги в технике мозаика).
3. Проблема.
-Давайте, посмотрим из каких деталей состоит это изделие?
-Какой они формы? Размера? Цвета?
-Как скреплены эти детали?
-В какой последовательности будем выполнять работу?
-Что можно изменить в работе? Какие трудности могут возникнуть?(делать изделие не в той последовательности)
- Какие материалы понадобятся нам, чтобы сделать цветок? (Цветная бумага, ножницы, картон, клей).
-Что нужно сделать перед изготовлением мозаики?
-Верно, составим алгоритм вместе.
1.Подготовить рисунок цветка и подобрать цвет.
2.От бумаги нужного цвета отрываем кусочек бумаги в размер ногтя.
3.Кусочками бумаги выкладываем контур рисунка, приклеивая их. Расстояние между кусочками – пол ногтя.
4.Заполняем середину рисунка кусочками бумаги.
5.Окончательное оформление работы.
4. Практическая работа
-Для начала нам нужно выбрать цветок. Размер кусочков бумаги должен быть не больше ногтя.
(Вместе с детьми проговаривает алгоритм выполнения работы с одновременным показом последовательности выполнения поделки).
-Не забывайте о технике безопасности, берите то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. Правильно обращайтесь с ножницами: не подносите к лицу, не оставляйте в раскрытом виде, передавайте кольцами от себя.
-Создайте цветок из бумаги в технике мозаика по составленному алгоритму. Украсьте по желанию.
-Приступайте к работе. Соблюдайте порядок на рабочем месте.
-После завершения работы выполните самопроверку по образцу на слайде(Первые выполненные работы вешает на доску).
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
5. Итог урока. Рефлексия.
-Приведите в порядок рабочие места.
Покажите друг другу работы по рядам: сначала первый ряд, второй, третий.
М (мизинец) – мышление. Какие знания, опыт я сегодня получил?
Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?
С (средний) – состояние духа, настроения. Каким было моё эмоциональное состояние?
У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал?
Б (большой) – бодрость, здоровье. Каким было моё физическое состояние? Что я сделал для своего здоровья?
-Подведём итог: как продуктивно прошел урок? Загибайте по очереди пальцы, называя своё состояние на сегодняшнем уроке.
Цель: изготовить поздравительную открытку ко Дню матери.
Задачи:
- познакомить с многообразием хризантем и с некоторыми поверьями и ритуалами, связанными с хризантемами;
- познакомить с технологией изделия хризантем из полосок;
- учить размечать полоски определенной длины и ширины с помощью линейки;
- упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы.
- Воспитание воли, усидчивости, точности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду.
- Совершенствование сенсорной сферы, воображения, внимания и речи.
Оборудование рабочего места детей: тряпки, клей, кисти, цветная бумага, цветной картон, ножницы, карандаш, ластик, линейка; основа для открытки, приготовленная на предыдущем уроке и лепестки для цветов.
Тип урока: Урок получения новых знаний.
На предыдущем уроке дети готовят основу для открытки: альбомный лист согнутый пополам; по шаблону размечают и вырезают вазу.
Цель урока: систематизировать и обобщить представления об изобразительных и конструктивных материалах и способах работы с ними; совершенствование приемов создания аппликации на плоскости; формирование умений передавать настроение и эмоциональное отношение через художественный образ; развитие воображения и творческих способностей.
Оборудование: У учителя - план урока, на доске - выставка картин с осенними пейзажами, голубая бумага и разные материалы для демонстрации приемов работы, клей, кисть. У учащихся - цветная бумага, клей, кисть.
Аппликация – это изготовление рисунка из наклеенных или нашитых на что-нибудь кусков цветной бумаги, материи.
Ранним утром ей не спится: Очень хочется трудиться Вот и меду принесла Работящая …
Пчёлы на цветах
Есть на свете сладкий дом,
Садом пахнет в доме том.
А жильцы, жужжа от радости,
В домик свой приносят сладости, Угощая нас потом.
Угадайте - что за дом?
Памятник пчеле в городе Москве
Памятник пчеле в городе Барнауле
В Канаде, в городе Тисдейл
Правила безопасной работы с ножницами:
- 1. Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперёд!
2. Не держи ножницы концами вверх!
3. Не оставляй ножницы на столе в раскрытом виде!
Правила безопасной работы с клеем
- Клей – опасное химическое вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность.
1. Работая с клеем, пользуйтесь кисточкой.
2. При попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой. При необходимости обратитесь к врачу.
Изображения, необходимые для освоения новых знаний и включённые в презентацию, используются для создания проблемы на уроке.
Целевая аудитория: для 2 класса
Хороший материал, соответствующий аннотации. Презентация неплохая, много иллюстраций, фотографий, но вот размер шрифта можно было бы сделать чуть больше, я имею ввиду подписи к фотографиям. А так все хорошо, думаю, что ученикам понравится.
Спасибо за интересный подробный материал. Хорошо продумал и этап объяснения последовательности выполнения работы.
Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.
Диплом и справка о публикации каждому участнику!
© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены
Читайте также: