Конспект урока по технологии 2 класс аппликация из цветной бумаги с презентацией

Обновлено: 06.07.2024

а) регулятивные УУД: овладеть способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, составлять план выполнения мозаичной аппликации, контролировать выполнение плана действий оценивание результата деятельности;

б) познавательные УУД: развивать умение использования различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

в) коммуникативные УУД: формировать умение работать в паре, в коллективном обсуждении, формировать умения слушать и понимать речь других.

3. Задачи, направленные на достижение личностных результатов : развивать самостоятельность и личную ответственность за выполненный творческий продукт, умение организовывать самостоятельную творческую деятельность, развивать наблюдательность;

Оборудование:

а) для учителя: презентация, технологическая карта урока.

б) для учащихся: цветная бумага, клей, картон, ножницы, коробочка для мусора.

1.Организационный момент.

-В школе прозвенел звонок

Начинаем наш урок.

Сядьте вы за парты тихо,

Руки – палочкой красиво,

На меня вы посмотрите,

И немного улыбнитесь!

-Ребята, присаживайтесь за парты, пожалуйста.

-Какой урок сейчас?

Сегодня нам понадобятся: цветная бумага, клей, картон, ножницы, коробочки для мусора.

-Какое нужно настроение, чтобы урок прошел удачно?

-Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок.

2. Определение темы и постановка цели.

-Чем мы занимались на прошлом уроке? Что выполняли? Что нового узнали?

-А сейчас я предлагаю вам вспомнить, какие цветы произрастают в нашей местности?

-Домашним заданием было найти интересные факты о цветах нашей местности, т.е Томской области . Кто хочет рассказать?(рассказывают факты о цветах)

-Посмотрите, что я вам принесла!

-Как называется это изделие? ( Цветок)

-В какой технике оно выполнено? (в технике мозаика).

-Вы слышали о такой техники выполнения изделий?(рассказ об истории мозаики)

-Вы уже догадались, какая тема сегодняшнего урока? (Цветок, выполненный технике мозаика).

- А какую цель мы поставим перед собой? (Научиться делать цветок из бумаги в технике мозаика).

3. Проблема.

-Давайте, посмотрим из каких деталей состоит это изделие?

-Какой они формы? Размера? Цвета?

-Как скреплены эти детали?

-В какой последовательности будем выполнять работу?

-Что можно изменить в работе? Какие трудности могут возникнуть?(делать изделие не в той последовательности)

- Какие материалы понадобятся нам, чтобы сделать цветок? (Цветная бумага, ножницы, картон, клей).

-Что нужно сделать перед изготовлением мозаики?

-Верно, составим алгоритм вместе.

1.Подготовить рисунок цветка и подобрать цвет.

2.От бумаги нужного цвета отрываем кусочек бумаги в размер ногтя.

3.Кусочками бумаги выкладываем контур рисунка, приклеивая их. Расстояние между кусочками – пол ногтя.

4.Заполняем середину рисунка кусочками бумаги.

5.Окончательное оформление работы.

4. Практическая работа

-Для начала нам нужно выбрать цветок. Размер кусочков бумаги должен быть не больше ногтя.

(Вместе с детьми проговаривает алгоритм выполнения работы с одновременным показом последовательности выполнения поделки).

-Не забывайте о технике безопасности, берите то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. Правильно обращайтесь с ножницами: не подносите к лицу, не оставляйте в раскрытом виде, передавайте кольцами от себя.

-Создайте цветок из бумаги в технике мозаика по составленному алгоритму. Украсьте по желанию.

-Приступайте к работе. Соблюдайте порядок на рабочем месте.

-После завершения работы выполните самопроверку по образцу на слайде(Первые выполненные работы вешает на доску).

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

5. Итог урока. Рефлексия.

-Приведите в порядок рабочие места.

Покажите друг другу работы по рядам: сначала первый ряд, второй, третий.

М (мизинец) – мышление. Какие знания, опыт я сегодня получил?

Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?

С (средний) – состояние духа, настроения. Каким было моё эмоциональное состояние?

У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал?

Б (большой) – бодрость, здоровье. Каким было моё физическое состояние? Что я сделал для своего здоровья?

-Подведём итог: как продуктивно прошел урок? Загибайте по очереди пальцы, называя своё состояние на сегодняшнем уроке.

Цель: изготовить поздравительную открытку ко Дню матери.

Задачи:

  • познакомить с многообразием хризантем и с некоторыми поверьями и ритуалами, связанными с хризантемами;
  • познакомить с технологией изделия хризантем из полосок;
  • учить размечать полоски определенной длины и ширины с помощью линейки;
  • упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы.
  • Воспитание воли, усидчивости, точности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду.
  • Совершенствование сенсорной сферы, воображения, внимания и речи.

Оборудование рабочего места детей: тряпки, клей, кисти, цветная бумага, цветной картон, ножницы, карандаш, ластик, линейка; основа для открытки, приготовленная на предыдущем уроке и лепестки для цветов.

Тип урока: Урок получения новых знаний.

На предыдущем уроке дети готовят основу для открытки: альбомный лист согнутый пополам; по шаблону размечают и вырезают вазу.

Цель урока: систематизировать и обобщить представления об изобразительных и конструктивных материалах и способах работы с ними; совершенствование приемов создания аппликации на плоскости; формирование умений передавать настроение и эмоциональное отношение через художественный образ; развитие воображения и творческих способностей.

Оборудование: У учителя - план урока, на доске - выставка картин с осенними пейзажами, голубая бумага и разные материалы для демонстрации приемов работы, клей, кисть. У учащихся - цветная бумага, клей, кисть.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аппликация – это изготовление рисунка из наклеенных или нашитых на что-нибудь кусков цветной бумаги, материи.

Ранним утром ей не спится: Очень хочется трудиться Вот и меду принесла Работящая …

Пчела

Пчёлы на цветах

Пчёлы на цветах


Пчела Майа

 Есть на свете сладкий дом, Садом пахнет в доме том. А жильцы, жужжа от радости, В домик свой приносят сладости, Угощая нас потом. Угадайте - что за дом? (Улей)

Есть на свете сладкий дом,

Садом пахнет в доме том.

А жильцы, жужжа от радости,

В домик свой приносят сладости, Угощая нас потом.

Угадайте - что за дом?

Пчёлы в улье

Памятник пчеле в городе Москве Был установлен 10 сентября 2005 года за

Памятник пчеле в городе Москве

Памятник пчеле в городе Барнауле

Памятник пчеле в городе Барнауле

Город Уфа

В Канаде, в городе Тисдейл

В Канаде, в городе Тисдейл

Правила безопасной работы с ножницами:

  • 1. Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперёд!

2. Не держи ножницы концами вверх!

3. Не оставляй ножницы на столе в раскрытом виде!

Правила безопасной работы с клеем Клей – опасное химическое вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность. 1. Работая с клеем, пользуйтесь кисточкой. 2. При попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой. При необходимости обратитесь к врачу. 3. По окончании тщательно вымойте руки с мылом.

Правила безопасной работы с клеем

  • Клей – опасное химическое вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность.

1. Работая с клеем, пользуйтесь кисточкой.

2. При попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой. При необходимости обратитесь к врачу.

Изображения, необходимые для освоения новых знаний и включённые в презентацию, используются для создания проблемы на уроке.



Целевая аудитория: для 2 класса

Хороший материал, соответствующий аннотации. Презентация неплохая, много иллюстраций, фотографий, но вот размер шрифта можно было бы сделать чуть больше, я имею ввиду подписи к фотографиям. А так все хорошо, думаю, что ученикам понравится.

Спасибо за интересный подробный материал. Хорошо продумал и этап объяснения последовательности выполнения работы.

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

8 марта

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

Читайте также: