Нормы употребления терминов 8 класс родной русский язык конспект урока

Обновлено: 08.07.2024

-Познакомить с понятием “норма современного русского языка” и некоторыми особенностями и изменениями современного русского языка.

-Закрепить умения различать речь нормированную и ненормированную.

-Формировать навык в использовании нормированной речи.

Эпиграф к уроку:

И мы сохраним тебя, русская речь,

Великое русское слово…

1. Вступительное слово учителя:

Все мы помним прекрасные строки стихотворения в прозе “Русский язык” И.С.Тургенева: “Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей Родины ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык. нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу”.

Сколько замечательных слов сказано о русском языке!

Язык является средством человеческого общения. Он живет и постоянно развивается.

2. Беседа с классом.

А что же такое культура речи? ( Это раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту речи).

Понятие “Культура речи” включает в себя 2 ступени освоения литературного языка: 1) правильность речи и 2) речевое мастерство.

Что же такое нормы литературного языка?

Нормы литературного языка – это общепризнанные и общепринятые в речевой практике на определенном этапе развития языка правила употребления слов, словосочетаний и т.д.

Норма закрепляется в словарях и справочниках и охватывает все уровни языка. Она характерна и для устной, и для письменной речи и обязательна для всех.

Какие нормы отражают правила:

- произношения, ударения, использования интонации? (орфоэпические)

- употребления слов в точном соответствии с их значением? (лексические)

- образования слов? (словообразовательные)

- образования форм слов разных частей речи? (морфологические)

- построения словосочетаний и предложений? (синтаксические)

- написания слов и форм слов? (орфографические)

- постановки знаков препинания? (пунктуационные)

Как мы видим, нормы литературного языка связаны с основными разделами науки о языке. Какими? (Фонетикой, лексикой, словообразованием, морфологией, синтаксисом, пунктуацией, орфографией, стилистикой, культурой речи).

3.Задание на доске:

Расставить ударение в следующих словах:

А) ме'льком , б) балова'ть , в) начала', г) кварта'л , д) по'нял , е) обеспе'чение, ж) аристокра'тия, з) двою'родный, и) втри'дорога, к) диспансе'р, л) кинематогра'фия, м) гастроно'мия, н) премирова'ть, о)банты, п)торты, р) усугу'би'ть,с) прину'дить, т) парте'р, у)жалюзи'.

4. Слово учителя о состоянии русского языка в наши дни.

Исследователи языка отмечают 2 наиболее отрицательные тенденции в современной языковой ситуации в России:

1) огрубение и вульгаризация русской речи, массовые отступления от норм русского литературного языка;

2) агрессивное воздействие со стороны американского варианта английского языка (это находит отражение в СМИ, рекламе, массовой культуре). Все это может привести к разрушению языка.

“Господа депутаты! В связи с вышеизложенной ратификацией релятивистского консенсуса, а также транснациональной эмиссией рекурсивных парламентариев, приведших к всеобщей сатисфакции, мы решили предупредить электорат о корригирующем мониторинге”.

О чем идет речь в этом выступлении? Попробуем перевести.

Ратификация – утверждение верховным органом государственной власти международного договора, подписанного уполномоченным представителем государства;

консенсус – согласие, соглашение;

парламентарии – представители законодательной власти, член парламента;

эмиссия – выпуск в обращение банковских и казначейских билетов, бумажных денег и ценных бумаг;

рекурсивный - обращающийся в своем определении к самому себе;

сатисфакция - означает приблизительно удовлетворение; другая версия -удовлетворение за оскорбление чести;

корригирующий – частичное исправление, поправка ;

мониторинг - непрерывный процесс наблюдения и регистрации параметров объекта, в сравнении с заданными критериями.

Вывод: неоправданное употребление иностранных слов наносит непоправимый вред русской речи. Конечно, нельзя совсем отказываться от заимствованных слов, но употреблять их надо по необходимости.

Что же такое жаргон?

Жаргон – это своего рода язык в языке. Или, строго говоря, жаргон – это разновидность речи, какой – либо группы людей, объединенных одной профессией – жаргон лётчиков, шахтёров, моряков; занятием – жаргон спортсменов, коллекционеров и т. п.

В лексике молодёжного жаргона соседствуют две крайние черты, с одной стороны конкретность, чёткость определений:

“хвост” – несданный экзамен или зачёт.

С другой стороны, размытость значений: порой жаргонные слова и выражения невозможно перевести на литературный язык: классный – положительная характеристика лица или предмета.

Яркая особенность молодёжного жаргона – его быстрая обновляемость, другая – ограниченность тематики (названия лиц, денег, положительная оценка, названия некоторых действий и состояний).

Молодёжный жаргон легко вбирает в себя слова из разных языков:

Из английского – шузы, мэн;

Из немецкого – копф (голова);

Из разных диалектов – ухайдокать (утомить);

Из уголовного языка – шмон, беспредел.

Итак, мы пришли к выводу, что надо бороться за чистоту русского языка. Эта проблема решается и на государственном уровне. И в материалах ЕГЭ есть вопросы по культуре речи.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Урок культуры речи в 11 классе

Урок состоит из 2 частей: 1ый урок - защита проектов учащихся; 2 ой урок - практикум по культуре речи.Кроме презентаций к уроку подготовлен видеоролик (превышает допустимый обём, поэтому здесь не разм.


иду на урок культуры речи

презентация поможет закрепить знания по теме Тропы и стилистические фигуры речи.

Дополнение к методической разработке урока.


Презентация к уроку "Культура речи. Синтаксическая роль имени прилагательного"

Данная ›презентация поможет 1) повторить сведения о роли прилагательных в словосочетании;2) дать понятие о нормах использования кратких прилагательных в роли однородных сказуемых.


Презентация к уроку "Культура речи.Правила употребления прилагательных. Лексические нормы".

Презентация к уроку русского языка по материалу учебника Львовой С.И., Львова В.В.Цель данного урока:1) тренировать умение учащихся использовать синонимы для объяснения лексического значения сло.


Уроки культуры речи
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Родной (русский) язык, 8А класс

Дата: 05.12.20г.

Тема: Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Терминология и точность речи. Нормы употребления терминов.

Добрый день, учащиеся 8А!

Задание 1. Запишите эпиграф в тетрадь.

« Вернейший способ узнать человека ‒ его умственное развитие,

его моральный облик,

его характер ‒ прислушаться к тому,

Задание 2. Орфографический и пунктуационный практикум.

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

О человеке с которым трудно договорит_ся с которым (не) возможно зан_маться общим делом говорят с ним каши не свар_шь. Это вар_жение связа (н/нн) о с древним р_туально-обрядовым назначением каши и проце (с/сс) ом её пр_готовления. Совмес (?)ное пр_готовление обрядовой еды св_детельствовало о желани_ уча (?)ствовать в делах всей общины вклад_вать свою долю в общий котёл. Человек (не) желающий уча (?)ствовать в общем обрядовом действе считался чужим и (не) надёжным. Отсюда осуждение сохранившееся в форме и содержании фраз_ологизма .

Задание 3. Вспомним! (Устно)

- Что такое лексика?

Проверь себя: словарный состав языка.

- Как называется наука, которая изучает словарный состав языка? Проверь себя: лексикология.

- Что такое лексические нормы?

Лексические нормы – это нормы, которые регулируют правила использования и сочетания слов в речи. Употребление слова в речи всегда определяется особенностями его лексического значения – содержания, в котором отображено наше знание и представление о предмете, явлении, свойстве или процессе.

Употребляя слово в речи, мы должны следить за тем, чтобы, во-первых, его лексическое значение было реализовано уместно и правильно, а во-вторых, чтобы слово правильно выражало наше отношение, то есть было выразительным.

Задание 4. Теоретический материал.

Задание 5. Закрепление. Распределите термины по тематическим группам. Устно объясните их лексическое значение. Проверьте себя по словарю.

Арьергард, графика, эскиз, аккорд, диспозиция, муляж, гравюра, партитура, лингвистика, соната, гарнизон, суффикс, барельеф, фортификация, сказуемое, демаскировка, дивизия, витраж, аранжировка, адажио, панно, орнамент, фреска, скерцо, ассимиляция, полигон​.

Задание 6. Запишите термины, которые содержат приведенные интернациональные приставки. Устно объясните лексические значения этих слов.

А- (отрицание), архи- (высшая степень признака), гипер- (превышение нормы), гипо- (ниже нормы), дис-/диз- (отрицание, противопоставление, разделение), интер- (положение между двумя явлениями), пан- (охватывающий всё), ре- (возобновление, повторение действия), транс- (движение через экстра- (усиление) ​

Употребление терминов в русском языке. Термин – это слово или сочетание слов специальной узкой сферы употребления, являющееся наименованием научного понятия. Содержание понятия раскрывается определением его значения. В определении перечисляются существенные признаки понятия, которые позволяют отличить данное научное понятие от других понятий и устанавливают языковое значение термина. Являясь частью лексической системы русского языка, терминологическая лексика имеет следующие особенности, например: – способность выражать точное научное понятие; – однозначность в пределах одной терминологической группы лексики (медицины, лингвистики, математики и проч.). Такие термины, как функция, ассимиляция, корень имеют несколько значений, но в каждой отдельно взятой области знания они однозначны. – отсутствие в большом количестве синонимов и антонимов, так как их наличие затрудняет общение между специалистами. Нередко в устной и письменной речи специалистов параллельно функционируют термины-синонимы; например, в лингвистике: лабиализованный – губной, окончание – флексия, корень – радикс. Такие терминологические пары состоят из разных по происхождению слов, реже – из слов одного языка. В терминологических словарях оба термина могут рекомендоваться специалистами как нормативные или же один из них не рекомендуется к употреблению, что обусловлено часто не языковыми, а экстралингвистическими факторами.

Русский язык


На уроке формируются и совершенствовуются умения видеть нарушение языковой нормы, определять ее тип, исправлять ошибки.

Содержимое разработки

Типы языковых норм

Совершенствование, расширение и углубление знаний учащихся о культуре речи, о языковой норме и о типах языковых норм.

Ознакомление с двумя уровнями речевой культуры: 1) владение нормами устного и письменного литературного языка; 2) использование выразительных языковых средств в разных условиях общения в соответствии с целями и содержанием речи. Формирование и совершенствование умений видеть нарушение языковой нормы, определять ее тип, исправлять ошибки. Совершенствование аналитических и коммуникативных навыков учащихся.

Воспитание сознательного отношения к языку как явлению культуры.

Воспитание у учащихся морально-ценностных чувств.

Оборудование: учебник, раздаточный материал

Организационный момент.

Введение в тему. Самоопределение к деятельности

Объясниться на русском языке может каждый из нас, это бесспорно. Но достаточно поместить человека в более сложную языковую ситуацию — составление важного документа, заполнение анкеты, деловые переговоры и проч., — чтобы увидеть на его лице растерянность, смешанную с полной неуверенностью в себе. И вот здесь-то становится ясно, как далека от истины расхожая фраза “А я русский и так знаю”. Каждый из нас хочет, чтобы его речь была правильной, содержательной и культурной, желает уметь правильно и красиво выражать свои мысли. Что нужно знать для этого? Чем нужно владеть? (Нормы русского языка.)-

Тема. Целеполагание

Актуализация знаний (через проверку дом. задания)

Норма - это образец единообразного, общепризнанного употребления элементов языка (слов, словосочетаний, предложений).

- Какие бывают нормы?

Фронтальный опрос:

Какие нормы отражают следующие правила?

произношения, ударения, использования интонации;

употребления слов и устойчивых сочетаний в точном соответствии с их значением;

образования форм слов различных частей речи;

построения словосочетаний и предложений;

употребления языковых единиц, наиболее уместных в данной речевой ситуации;

написания слов и форм слов;

постановки знаков препинания?

Работа по теме урока.

Орфоэпическая разминка

Добыча, прибывший, асимметрия, закупорить, премировать, вероисповедание, водопровод, избаловать, обеспечение, договор, завсегдатай, облегчить, озвучение, ивовый

Проверьте себя. Посчитайте количество ошибок. Оцените себя.

Первичное закрепление во внешней речи.

Задание: Определите, какие ошибки допущены в предложениях, какие нормы языка нарушены? Подумайте, отчего возникли эти ошибки? Исправьте предложения.(устно).

На примере конкретных примеров покажите своеобразие чеховского пейзажа (употребление рядом однокоренных слов).

Чтобы быть грамотным и с большим жаргоном слов, надо много читать

( употребление слова в несвойственном ему значении).

Провожая меня, лицо его выражало сожаление. (неправильное употребление Д.О.).

Родители хотели устроить праздник более пышнее.(неправильное образование форм прилагательных).

Отработка практических умений и навыков

Определите, какие ошибки допущены в предложениях, какие нормы языка нарушены? Исправьте предложения, исправленный вариант запишите.

Подъезжая к станции, у меня с головы слетела шляпа.

Возвращаясь в порт, корабль застиг шторм.

Подойдя к дому, мне стало прохладно.

В нашем колхозе много рогатого скота: лошадей, свиней.

Ольга сидела на скамейке, которая находилась в сквере и ждала подругу.

Определите, какие ошибки допущены в предложениях, какие нормы языка нарушены? Исправьте предло-жения, исправленный вариант запишите.

В конце вечера трибуну представили гостям.

Одень пальто, на улице холодно.

Пушкин был крепко связан узлами с декабристами.

Татьяна любила вставать с зарницей.

День начинался ясный, чуть дребезжал рассвет.

Определите, какие ошибки допущены в предложениях, какие нормы языка нарушены? Исправьте предло-жения, исправленный вариант запишите.

с обоими медвежатами

удивляться юмором рассказчика

победил вопреки прогнозов

самый высочайший дуб

в двухтысяча двенадцатом году

Коллективная работа

Перепишите, исправляя речевые ошибки и распределяя предложения по трем типам: употребление слов иной стилевой окраски, тавтология, плеоназм.

По вечерам крестьяне отправляются в очаг культуры. 2. Гринев сочинил песенку и понес ее Швабрину для рассмотрения. 3. Богатые дворяне наносили друг другу визиты в гости. 4. Случилось так, что именно как раз в эти дни открылась выставка. 5. К пристани подъехала карета, из нее вылезла прекрасная девушка. 6. В Краснодоне молодые патриоты организовали подпольную организацию “Молодая гвардия”. 7. Девушка, задрав голову, с тоской смотрела на любимого.

Исследовательская работа

Прочитайте выразительно предложения. Определите вид ошибки. Намеренно ли допускает эти ошибки писатель? С какой целью использует этот приём писатель?

1) Как только я выдержала экзамены, то сейчас же поехала с маменькой, мебелью и братом… на дачу. (А.П.Чехов) / Отсутствие логики/

2) Взять жену без состояния я в состоянии, но входить в долги из-за тряпок я не в состоянии. (А.С.Пушкин). / Каламбур, словесная шутка/

3) Вдруг какой – нибудь эдакой, можете себе представить себе, Невский проспект, или там, знаете, какая – нибудь Гороховая, чёрт возьми, или там эдакая какая – нибудь Литейная; там шпиц эдакой какой – нибудь в воздухе; мосты там висят эдаким чёртом… ( Н.В. Гоголь ). / Повтор слов, ругательные слова/.

ВЫВОД: Подобные нарушения логики высказывания используются как стилистический приём создания комического эффекта.

Итоги урока. Рефлексия

Задание “Оратор”.

Подготовьте устное выступление на 1 минуту, с помощью которого убедите своего одноклассника в том, что изучение этой темы просто необходимо.

Поставить ударения:

Добыча, прибывший, асимметрия, закупорить, премировать, вероисповедание, водопровод, избаловать, обеспечение, договор, завсегдатай, облегчить, озвучение, ивовый

Определите, какие ошибки допущены в предложениях, какие нормы языка нарушены? Подумайте, отчего возникли эти ошибки? Исправьте предложения.(устно).

2.На примере конкретных примеров покажите своеобразие чеховского пейзажа.

3.Чтобы быть грамотным и с большим жаргоном слов, надо много читать.

4.Провожая меня, лицо его выражало сожаление.

5.Родители хотели устроить праздник более пышнее.

Определите, какие ошибки допущены в предложениях, какие нормы языка нарушены? Исправьте предложения, исправленный вариант запишите.

Подъезжая к станции, у меня с головы слетела шляпа.

Возвращаясь в порт, корабль застиг шторм.

Подойдя к дому, мне стало прохладно.

В нашем колхозе много рогатого скота: лошадей, свиней.

Ольга сидела на скамейке, которая находилась в сквере и ждала подругу.

Перепишите, исправляя речевые ошибки и распределяя предложения по трем типам: употребление слов иной стилевой окраски, тавтология, плеоназм.

1.По вечерам крестьяне отправляются в очаг культуры. 2. Гринев сочинил песенку и понес ее Швабрину для рассмотрения. 3. Богатые дворяне наносили друг другу визиты в гости. 4. Случилось так, что именно как раз в эти дни открылась выставка. 5. К пристани подъехала карета, из нее вылезла прекрасная девушка. 6. В Краснодоне молодые патриоты организовали подпольную организацию “Мо-лодая гвардия”. 7. Девушка, задрав голову, с тоской смотрела на любимого.

Прочитайте выразительно предложения. Определите вид ошибки. Намеренно ли допускает эти ошибки писатель? С какой целью использует этот приём писатель?

1) Как только я выдержала экзамены, то сейчас же поехала с маменькой, мебелью и братом… на дачу. (А.П.Чехов)

2) Взять жену без состояния я в состоянии, но входить в долги из-за тряпок я не в состоянии. (А.С.Пушкин).

3) Вдруг какой – нибудь эдакой, можете себе представить себе, Невский проспект, или там, знаете, какая – нибудь Гороховая, чёрт возьми, или там эдакая какая – нибудь Литейная; там шпиц эдакой какой – нибудь в воздухе; мосты там висят эдаким чёртом… ( Н.В. Гоголь ).

Поставить ударения:

Добыча, прибывший, асимметрия, закупорить, премировать, вероисповедание, водопровод, избаловать, обеспечение, договор, завсегдатай, облегчить, озвучение, ивовый

Определите, какие ошибки допущены в предложениях, какие нормы языка нарушены? Подумайте, отчего возникли эти ошибки? Исправьте предложения.(устно).

2.На примере конкретных примеров покажите своеобразие чеховского пейзажа.

3.Чтобы быть грамотным и с большим жаргоном слов, надо много читать.

4.Провожая меня, лицо его выражало сожаление.

5.Родители хотели устроить праздник более пышнее.

Определите, какие ошибки допущены в предложениях, какие нормы языка нарушены? Исправьте предложения, исправленный вариант запишите.

В конце вечера трибуну представили гостям.

Одень пальто, на улице холодно.

Пушкин был крепко связан узлами с декабристами.

Татьяна любила вставать с зарницей.

День начинался ясный, чуть дребезжал рассвет.

Перепишите, исправляя речевые ошибки и распределяя предложения по трем типам: употребление слов иной стилевой окраски, тавтология, плеоназм.

1. По вечерам крестьяне отправляются в очаг культуры. 2. Гринев сочинил песенку и понес ее Швабрину для рассмотрения. 3. Богатые дворяне наносили друг другу визиты в гости. 4. Случилось так, что именно как раз в эти дни открылась выставка. 5. К пристани подъехала карета, из нее вылезла прекрасная девушка. 6. В Краснодоне молодые патриоты организовали подпольную организацию “Мо-лодая гвардия”. 7. Девушка, задрав голову, с тоской смотрела на любимого.

Прочитайте выразительно предложения. Определите вид ошибки. Намеренно ли допускает эти ошибки писатель? С какой целью использует этот приём писатель?

1) Как только я выдержала экзамены, то сейчас же поехала с маменькой, мебелью и братом… на дачу. (А.П.Чехов)

2) Взять жену без состояния я в состоянии, но входить в долги из-за тряпок я не в состоянии. (А.С.Пушкин).

3) Вдруг какой – нибудь эдакой, можете себе представить себе, Невский проспект, или там, знаете, какая – нибудь Гороховая, чёрт возьми, или там эдакая какая – нибудь Литейная; там шпиц эдакой какой – нибудь в воздухе; мосты там висят эдаким чёртом… ( Н.В. Гоголь ).

Поставить ударения:

Добыча, прибывший, асимметрия, закупорить, премировать, вероисповедание, водопровод, избаловать, обеспечение, договор, завсегдатай, облегчить, озвучение, ивовый

Определите, какие ошибки допущены в предложениях, какие нормы языка нарушены? Подумайте, отчего возникли эти ошибки? Исправьте предложения.(устно).

2.На примере конкретных примеров покажите своеобразие чеховского пейзажа.

3.Чтобы быть грамотным и с большим жаргоном слов, надо много читать.

4.Провожая меня, лицо его выражало сожаление.

5.Родители хотели устроить праздник более пышнее.

Определите, какие ошибки допущены в предложениях, какие нормы языка нарушены? Исправьте предложения, исправленный вариант запишите.

с обоими медвежатами

удивляться юмором рассказчика

победил вопреки прогнозов

самый высочайший дуб

в двухтысяча двенадцатом году

Перепишите, исправляя речевые ошибки и распределяя предложения по трем типам: употребление слов иной стилевой окраски, тавтология, плеоназм.

1. По вечерам крестьяне отправляются в очаг культуры. 2. Гринев сочинил песенку и понес ее Швабрину для рассмотрения. 3. Богатые дворяне наносили друг другу визиты в гости. 4. Случилось так, что именно как раз в эти дни открылась выставка. 5. К пристани подъехала карета, из нее вылезла прекрасная девушка. 6. В Краснодоне молодые патриоты организовали подпольную организацию “Мо-лодая гвардия”. 7. Девушка, задрав голову, с тоской смотрела на любимого.

Прочитайте выразительно предложения. Определите вид ошибки. Намеренно ли допускает эти ошибки писатель? С какой целью использует этот приём писатель?

1) Как только я выдержала экзамены, то сейчас же поехала с маменькой, мебелью и братом… на дачу. (А.П.Чехов)

2) Взять жену без состояния я в состоянии, но входить в долги из-за тряпок я не в состоянии. (А.С.Пушкин).

3) Вдруг какой – нибудь эдакой, можете себе представить себе, Невский проспект, или там, знаете, какая – нибудь Гороховая, чёрт возьми, или там эдакая какая – нибудь Литейная; там шпиц эдакой какой – нибудь в воздухе; мосты там висят эдаким чёртом… ( Н.В. Гоголь ).

Поставить ударения:

Добыча, прибывший, асимметрия, закупорить, премировать, вероисповедание, водопровод, избаловать, обеспечение, договор, завсегдатай, облегчить, озвучение, ивовый

Определите, какие ошибки допущены в предложениях, какие нормы языка нарушены? Подумайте, отчего возникли эти ошибки? Исправьте предложения.(устно).

2.На примере конкретных примеров покажите своеобразие чеховского пейзажа.

3.Чтобы быть грамотным и с большим жаргоном слов, надо много читать.

4.Провожая меня, лицо его выражало сожаление.

5.Родители хотели устроить праздник более пышнее.

Определите, какие ошибки допущены в предложениях, какие нормы языка нарушены? Исправьте предложения, исправленный вариант запишите.

Подъезжая к станции, у меня с головы слетела шляпа.

Возвращаясь в порт, корабль застиг шторм.

Подойдя к дому, мне стало прохладно.

В нашем колхозе много рогатого скота: лошадей, свиней.

Ольга сидела на скамейке, которая находилась в сквере и ждала подругу.

Перепишите, исправляя речевые ошибки и распределяя предложения по трем типам: употребление слов иной стилевой окраски, тавтология, плеоназм.

1.По вечерам крестьяне отправляются в очаг культуры. 2. Гринев сочинил песенку и понес ее Швабрину для рассмотрения. 3. Богатые дворяне наносили друг другу визиты в гости. 4. Случилось так, что именно как раз в эти дни открылась выставка. 5. К пристани подъехала карета, из нее вылезла прекрасная девушка. 6. В Краснодоне молодые патриоты организовали подпольную организацию “Молодая гвардия”. 7. Девушка, задрав голову, с тоской смотрела на любимого.

Прочитайте выразительно предложения. Определите вид ошибки. Намеренно ли допускает эти ошибки писатель? С какой целью использует этот приём писатель?

1) Как только я выдержала экзамены, то сейчас же поехала с маменькой, мебелью и братом… на дачу. (А.П.Чехов)

2) Взять жену без состояния я в состоянии, но входить в долги из-за тряпок я не в состоянии. (А.С.Пушкин).

3) Вдруг какой – нибудь эдакой, можете себе представить себе, Невский проспект, или там, знаете, какая – нибудь Гороховая, чёрт возьми, или там эдакая какая – нибудь Литейная; там шпиц эдакой какой – нибудь в воздухе; мосты там висят эдаким чёртом… ( Н.В. Гоголь ).

От следующих существительных образуйте форму родительного падежа множественного числа. Выделите существительные, у которых в этой форме нулевое окончание. Поставьте ударение

Читайте также: