Нерегулируемые перекрестки 3 класс конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

Автор: Ольга Валентиновна Фураева

Организация: ГБОУ СОШ с. Сырейка

Населенный пункт: с. Сырейка

Урок — игра.

Класс: 3

Цели:

-формирование способностей к социализации в обществе;

-воспитание осознания опасности неконтролируемого поведения на проезжей части, нарушения правил дорожного движения;

-воспитание бережного отношения к своей жизни и своему здоровью, а также к жизни и здоровью всех участников дорожного движения;

-совершенствование коллективных форм работы.

Задачи занятия, направленные на достижение личностных результатов: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; воспитание доброжелательности и самостоятельности; привитие культуры поведения на дороге, осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

Задачи занятия, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: развитие познавательных способностей учащихся; расширение и обогащение знаний правил дорожного движения; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Задачи занятия, направленные на достижение предметных результатов обучения: обучение пониманию сигналов светофора и жестов регулировщика.

Перечень условий, необходимых для проведения мероприятия:

Занятие проводится в большом зале, стулья расставлены полукругом так, чтобы основная площадка была свободная для проведения игры.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, магнитная доска, на которой изображен перекресток с дорожными знаками и тротуар, нарисованные люди, автомобили, дорожные знаки, жезл регулировщика, самокаты, игрушечные машины (разных размеров).

Присутствуют фронтальные, групповые, индивидуальные формы работы с учащимися.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект внеурочного занятия по ПДДД

Тема: Нерегулируемые перекрестки.
Класс: 3
Дата: 24.10.2016

- уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;

- осознание ответственности человека за общее благополучие;

- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

- способность к самооценке;

- начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- способность принимать и сохранять цели предстоящей учебной деятельности, поиска способов её осуществления;

- устанавливать причинно-следственные связи.

- осуществлять анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

- ориентироваться в материале: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, определять круг своего незнания;

- наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

учащиеся должны знать

наиболее характерные и частые ошибки в поведении пешеходов на дорогах, приводящие к ДТП;

выбирать безопасные места и определять условия, обеспечивающие безопасность при переходе проезжей части дороги, железнодорожного переезда;

определять виды перекрёстков в районе расположения школы, дома;

пользоваться общественным транспортом, выполняя правила безопасного поведения пассажиров при входе, выходе и во время движения, находясь в салоне общественного транспорта;

выполнять условия, обеспечивающие безопасность, на остановке маршрутных транспортных средств;


Ход урока
1. Организационный момент. Повторение изученного материала.
Ребята, каждая группа получает дорожную ситуацию. Ваша задача объяснить, в чем заключается опасность для пешеходов и водителей в этих конкретных случаях.
• 1 группа – переход улицы перед близко движущимся транспортным средством.
• 2 группа – неожиданный выход из-за транспортных средств
• 3 группа – игры на дороге

2.Целепологание.

Ребята, кто из вас знает, что такое перекрёсток? Как нужно вести себя на перекрёстке?

Давайте составим план нашего занятия:

1.Узнать, что такое перекрёсток.

2.Познакомиться с видами перекрёстков.

3. Познакомиться с правилами дорожного движения на нерегулируемом перекрёстке.

3.Основная часть.

1.Знакомство с видами перекрёстков.

3. Правила дорожного движения на нерегулируемом перекрёстке.

Нарисуйте в тетради крестообразный перекресток. Составьте правила о переходе нерегулируемого перекрестка. Зачитайте их вслух.

4. Обобщение материала урока.

Вернёмся ещё раз к плану занятия.

Нарисуйте в тетради крестообразный перекресток. Составьте правила о переходе нерегулируемого перекрестка. Зачитайте их вслух.

Нажмите, чтобы узнать подробности

закрепление знаний по безопасному ориентированию в опасных ситуациях;

отработка в игровой форме навыков безопасного поведения на перекрестке;

воспитание наблюдательности, бдительности, осторожности, дисциплинированности на дороге.

Оборудование:

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент:

Учитель: – Добрый день (ученику и Петрушке)! Как ваше настроение сегодня? Чем занимались? Задание выполнили, которое я вам давала?

Петрушка: – Привет! У меня настроение отлично, конечно выполнил. А ты (ученику)?

Ученик отвечает…

Учитель: – Хорошо, покажи мне выполненное домашнее задание. Что изображено на твоем рисунке, расскажи?

II. Актуализация знаний.

Учитель: А знаете ли вы, как называется место пересечения дорог? (ПЕРЕКРЕСТОК) Перекресток - это очень опасный участок дороги, так как транспорт на нем движется в разных направлениях. В целях безопасности водителям и пешеходам надо знать и соблюдать правила проезда и перехода перекрестка.

Перекресток, где движением управляют светофоры или регулировщик, называется регулируемым. Если на перекрестке нет регулировщика или светофоров - он называется нерегулируемым(неуправляемым).

3. Объяснение нового материала

Просмотр мультфильма (длительность 5:13 минут).

Учитель: – Итак, что же вы усвоили из этого мультфильма?

Пертушка: – Я узнал, как нужно правильно переходить дорогу на нерегулируемом перекрестке.

Ученик отвечает…

Учитель: – А что происходит, когда дорогу переходишь неправильно?

Петрушка и ученик отвечают: – Если переходишь неправильно, то тебя может сбить движущий по проезжей части транспорт и может остановить сотрудник полиции.

Учитель: В каком месте можно переходить нерегулируемый перекресток

Учитель: Можно ли переходить проезжую часть дороги на нерегулируемом перекрестке не прямо, поперек движению машин, а наискосок.

Ученик: Нельзя

III. Повторение пройденного материала

Учитель: – О чем мы сегодня говорили на занятии? Ответ…

– Что нового узнали, какие навыки приобрели? Ответ…

– Пригодятся ли вам полученные знания в жизни? Ответ…

Ученик и Петрушка отвечают на поставленные вопросы!

А домашнее задание для тебя будет такое: сочини рассказ о том, как Незнайка переходил нерегулируемый перекресток. Пофантазируй, а мы на следующем занятии посмотрим, что и как у тебя получилось. Вы с Петрушкой сегодня меня порадовали своими знаниями.

На следующее занятие приготовь, пожалуйста: цветные карандаши, разноцветную бумагу, картон, ножницы и клей. Фигурки машин, фигурки домов и человечков, все это ты можешь вырезать из раскрасок, газет. Будет интересно!

– Начинаем урок по правилам дорожного движения. Прежде, чем прозвучит тема урока, давайте вспомним все, что вы узнали на прошлых занятиях. Поможет нам в этом кроссворд.

У каждого ученика на столе кроссворд. Дети разгадывают кроссворд.

Учитель читает вопрос, дети отвечают и проверяют.

На экране тема и рисунок перекрестка.

II. Работа по теме урока

– Что такое перекресток?

Дети дают определение.

– Какие бывают перекрестки по форме?
– Определите форму перекрестка.

На доске рисунки различных перекрестков, дети определяют его форму.

– Какие виды перекрестков знаете еще?
– Что такое регулируемый перекресток?
– Кто еще может регулировать перекресток?
– Что такое нерегулируемый перекресток?
– Определите, какой перекресток вы видите на экране.

На экране разные виды перекрестков. Дети определяют, регулируемый или нерегулируемый это перекресток. При определении перекрестка, на котором стоит регулировщик, дети вспоминают сигналы регулировщика.

– Перекресток – это очень опасный участок улицы или дороги, на нем всегда много машин и пешеходов. Даже верное соблюдение указаний светофора или регулировщика не гарантирует безопасный переход. На перекрестке опасен поворот транспорта на зеленый сигнал светофора, который предназначен для водителей и пешеходов. Поэтому необходимо быть очень внимательным, надо знать правила перехода проезжей части, знаки светофора и регулировщика, знать правила поворота автомобилей и всегда помнить, что есть недисциплинированные водители, которые могут не пропустить пешехода и наехать на него.
– Сегодня мы с вами составим правила перехода перекрестка.
– Какой перекресток удобнее и проще переходить? Почему?
Правила перехода регулируемого перекрестка.

На доске вывешивается рисунок регулируемого перекрестка. По нему объясняются действия и составляется алгоритм.

1. Остановиться на краю тротуара.
2. Посмотреть на светофор на противоположной стороне дороги.
3. Дождаться зеленого сигнала светофора.
4. Дождаться остановки всех машин.
5. Посмотреть налево, направо, затем снова налево.
6. Совершить переход, контролируя движение машин с обеих сторон.
7. Пропустить машины со спецсигналами.

Готовая инструкция вешается под рисунком.

– Переход дороги по нерегулируемому пешеходному переходу на перекрёстке гораздо опаснее. Давайте составим правила перехода по нему.

1. Остановиться на краю тротуара.
2. Посмотреть налево, направо, затем снова налево.
3. Если нет машин, совершить переход, контролируя движение машин с обеих сторон.
4. Следить за поворотом транспорта (водитель обязан пропустить пешехода, но водители не всегда дисциплинированы).
Знай правила поворота автомобилей:
– если автомобиль поворачивает налево, на левом борту мигает лампочка;
– если автомобиль поворачивает направо, на правом борту мигает лампочка.
5. Пропустить машины со спецсигналами.

На доске рисунок нерегулируемого перекрестка. На экране этапы и картинки. Под рисунком вывешиваются правила, составленные детьми.

Физкультминутка

Релаксационная пауза, зрительная гимнастика.

III Закрепление

Задание 1.

– Переверните листок с кроссвордом . Найдите задание №1. Прочитайте. Выполните.

Взаимопроверка. На экране высвечивается правильный ответ.

Задание 2.

– Посмотрите на следующий рисунок. Прочитайте задание №2. Найдите нарушителей.

Задание 3.

– Рассмотрите следующий рисунок. Прочитайте задание. Какую ошибку допустил мальчик? Почему?

Задание 4.

– На вашем пути в школу и обратно встречаются ли перекрестки?
– Какие они?
– Посмотрите на фотографию, определите нахождение перекрестка. Расскажите, как надо правильно перейти дорогу.

На экране фотографии перекрестков на ул. Куликова и на Хотьковском проезде. Дети рассматривают перекрестки и объясняют, как надо правильно пересечь проезжую часть.

IV. Итог урока

– О чем мы сегодня говорили на уроке?
– Чему вы научились на уроке?
– Пригодятся ли вам полученные знания? Как?
– Дома выполните задания в рабочей тетради.

Читайте также: