Небылицы перевертыши веселые стихи которые создали или перевели писатели конспект урока 2 класс

Обновлено: 05.07.2024

Тема Народные Заклички, приговорки, потешки, перевертыши.

Цель Учить отличать произведения фольклорной литературы их жанры

Планируемые результаты

Предметные: - Расширять знания детей об устном народном творчестве;

Метапредметные: -Ориентироваться в системе знаний; использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, синтез, обобщение)

- Относить произведение к соответствующему жанру, определять основную мысль произведения. (Познавательные УУД);

- Оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в паре; формулировать собственное мнение (Коммуникативные УУД).

-Проявлять интерес к новым знаниям;

-Выполнять правила поведения ученика на уроке;

-Развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Основные понятия Заклички, приговорки, потешки, перевертыши.

Тип урока Знакомство с новым материалом

- Здравствуйте! Проверьте, все ли на столе у вас для урока.

Дети проверяют все ли на столе у них для урока.

-имеют адекватное представление об учении и поведении в процессе учебной деятельности;

2. Актуализация знаний

Начнем наш урок с речевой разминки. Я знаю, что вы уже знакомы со скороговорками, скажите, что такое скороговорка?

-Для чего нужны скороговорки? (Они помогают научиться чётко произносить все звуки)

Сегодня мы с вами разучим еще одну.

На доске написано:

Два щенка щека к щеке грызли щётку в уголке;

Сначала читает учитель, затем вместе хором. После спрашиваю некоторых учащихся.

-Прочитайте с ускорением.

-Прочитайте с грустной интонацией

-А теперь выразительно.

Молодцы, теперь в вашей копилочке знаний еще одна скороговорка

Отвечают на поставленные вопросы; читают скороговорку в разных вариантах.

-уметь оформлять свои мысли в устной форме Коммуникативные УУД.

-уметь проговаривать последовательность действий на уроке;

-уметь выполнять работу по предложенному плану;

Познавательные УУД: -осознанное построение речевого высказывания в устной форме;

-смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

-уметь оформлять мысли в устной форме.

Умение правильно произносить звук Щ.

Откройте учебник на странице 94. Прочитайте подзаголовок (прошу прочитать хорошо читающего ребенка)

С какими произведениями мы будем знакомиться в этом разделе?

- Все эти произведения живут в огромной литературной стране.

Как она называется? (Устное народное творчество)

-Как вы понимаете слово устное? (передаваемое из уст в уста, т.е. без записи текста. Один человек рассказывал другому: отец-сыну, бабушка-внучке и т.д. А так как текст не записывался, то каждый рассказчик мог вносить свои изменения в него, потому что рассказывал так, как запомнил, своими словами.)

- Что означают слова творчество и народное? (Творчество от слова творить, т.е. создавать; Народное, значит, что создал народ, а не кто-то один)

-Как они дошли до наших дней? (Их передавали из поколения в поколение.)

Формулируют тему урока.

отвечают на вопросы

Познавательные УУД: - выделение необходимой информации;

-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- Расширять знания детей об устном народном творчестве;

4.Работа по теме урока

-Какие ещё произведения можем отнести к устному народному творчеству?

(Загадки, поговорки, колыбельные песни, считалочки)

-Как вы думаете, зачем их создавали? (Чтобы развлекать маленьких детей, использовать в народных играх)

А) Знакомство с закличками.

-От какого слова образовано слово закличка? Что значит закликать? (звать, приглашать)

-В далекие времена жизнь человека полностью зависела от природных явлений, человек верил во всемогущие силы природы, верил в магию слова и использовал определенные слова для того, чтобы Солнце, Дождь ему помогали в сборе урожая, чтобы в лесу уродились грибы, ягоды, орехи.

-Заклички – это небольшие песенки, которые предназначены для распевания группой детей, часто сопровождаются игровыми действиями.

Чтение закличек (учебник с. 94) Сначала читаю я, затем даю задание детям

Задание: Предложите свой вариант выразительного прочтения заклички и приговоки, чтобы слушатели почувствовали ласковое и доброе обращение с просьбой.

Берестечко-береста –верхний слой берёзовой коры.

Лукошко- ручная корзина из прутьев

-Подберите слова, близкие по смыслу к этому слову. (звать)

-К кому обращаются авторы закличек?

- С какой просьбой обращаются авторы закличек?

(в закличках обращались к силам природы.)

По своему происхождению связаны с народным календарем и народными праздниками. Заклички содержат обращение к силам природы — солнцу, ветру, радуге.

-Почему так важно было обратиться к солнышку, дождику и т.д.?

(Потому что от них зависел урожай)

Вывод: Заклички – это небольшие песенки, в которых обращаются к солнцу, дождю, ветру как к живым существам. Люди просят о помощи силы природы.

Б) Знакомство с приговорками.

-От какого слова образовано слово приговорка? (приговаривать, говорить)

-Что значит приговаривать? (Развлекать)

-Самостоятельное чтение приговорок (учебник с. 95)

-Какие слова Вам были непонятны?

Бобы-огородное растение семейства бобовых(фасоль, горох)

Родни́к (исто́чник, ключ, крини́ца) — естественный выход подземных вод на земную поверхность на суше или под водой (подводный источник).

-Что же такое приговорка? (Приговорка небольшое произведение устного народного творчества, которое сказывали, делая что-либо. В приговорках часто обращались к животным.)

-Как надо читать приговорку?

-Это громко кричать или тихо просить?

Задание: Теперь давайте повернемся 1 вариант ко второму. Первый вариант будет читать как взрослый, а второй как маленький ребенок. Прошу прочитать несколько пар

Вывод: Приговорки – общение с природой один на один. Они обращены к домашним делам, к повседневным занятиям. Здесь также используются ласковые слова (матушка – репка), ожидаемый урожай (бобы велики и круты). Есть и приговорки во время игр – просьба к природе помочь.Если заклички содержат обращение к силам природы — солнцу, ветру, радуге, то приговорки — к птицам и животным.

Задание: предложите свой вариант выразительного прочтения заклички и приговоки, чтобы слушатели почувствовали ласковое и доброе обращение с просьбой.

Оцените выразительность своего чтения этих произведений устного народного творчества.

В) Знакомство с потешками.

-От какого слова образовано слово потешка? (Потешка исполняется в процессе действий, выполняемых маленьким ребенком вместе со взрослым.)

-Что значит потешать? (Потешка, прежде всего, учит маленького ребенка понимать человеческую речь и учит выполнять различные жесты, движения)

Сначала читаю я, затем прошу определенных детей.

-Выразительное чтение потешек. (учебник с. 95-96)

Сметлива- Сообразительный, находчивый, предусмотрительный и догадливый.

Скребёт- а) Проводить по какой-л. поверхности чем-л. острым, жестким, издавая при этом царапающий звук. .

Половички- Маленький коврик: то об что ноги вытираю

-Что хочется делать, когда слышите эти строки?

Только ли играть хочется, когда мы слышим потешку?

Вывод: потешки – стихи для детей, для того, чтобы их развеселить, распотешить.

Выразительное чтение закличек и приговорок учащимися,

ответы на вопросы.

Потому что от них зависел урожай.

-уметь оформлять мысли в устной форме;

- умение слушать и понимать речь других.

- умение работать в паре.

-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

- высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

- Расширять знания детей об устном народном творчестве; относить произведение к одному из жанров.

Осмысленно, правильно читать;

Великаны. (Дети вытягивают руки вверх)

Гномы! (Все приседают).

Великаны! (Все встают, а учитель приседает).

Знакомство с новым материалом

Г) Знакомство с перевёртышами.

- Среди народных стишков для детей большую группу составляют такие, где главным является заведомая чепуха, нелепость, ерунда.

Сначала читаю я, затем прошу прочитать определенных учеников

Самостоятельное чтение перевёртышей на стр.97.

-Что такое перевёртыши? (небылицы)

-Для чего были придуманы? (Чтобы ребёнка успокоить, отвлечь от капризов, улучшить настроение)

- Нелепицы, чепуха, небывальщина – средство воспитания и развития чувства юмора. Эта чепуха подчиняется правилу – перевертышу. Это название придумал К. И. Чуковский. Он же выделил несколько видов народных нелепиц: перевертыши большого и малого, легкого и тяжелого, холодного и горячего, съедобного и несъедобного, перевертыши частей и деталей одежды, явлений природы, ездока и средств передвижения, жилища и его обитателей.

Вывод: перевёртыши- это небылицы, которые придумывали для того, чтоб развлечь, отвлечь и успокоить ребёнка).

Отвечают на вопросы,

Чтобы ребёнка успокоить, отвлечь от капризов, улучшить настроение

-уметь оформлять мысли в устной форме;

- умение слушать и понимать речь других.

-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Умение работать с разными видами текстов, находить характерные художественных произведений. умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения

7.Закрепление изученного материала

Работа в подгруппах по 4 человека. После 2-3-минутной подготовки дети читают свои карточки:

Раз два три, четыре, пять

Будем в прятки мы играть.

Звезды, месяц, луг, цветы:

Поводи иди-ка ты.(считалочка)

На дворе трава, на траве дрова

Не руби дрова на траве двора. (Скороговорка)

Ехала деревня мимо мужика,

Вдруг из под собаки лают ворота.

Дубина выбегает с мальчиком в руках,

А за ним тулупчик с бабой на плечах (небылица).

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь? (пестушка)

Не ложися на краю.

Придет серенький волчок

И ухватит за бочок. (колыбельная песенка)

Мы на нивку идем,

Мы серпочки несем.

Будем жито жать,

Тебя в гости ждать! (закличка)

Кто будет детку обижать,

Того коза будет бодать (потешка)

Мамонт и папонт гуляли на речке,

Бабант и дедант лежали на печке.

А внучок сидел на крылечке

И сворачивал хобот в колечки. (перевертыши)

Работа в группах по карточкам.

-уметь оформлять мысли в устной форме;

- умение слушать и понимать речь других.

- умение работать в паре.

-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

- Сравнивать объекты: находить общее и различие.

- высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника и презентацией;

- выполнять самооценку при выполнении учебного задания.

относить произведение к одному из жанров: закличка, потешка, колыбельная, перевертыш и.тд

На доске написаны опорные слова, дети, читая их продолжают:

Сегодня я узнал…

-У вас на партах лежат смайлики, если вам было легко и все понравилось-улыбающийся, были затруднения-прямой, было сложно и ничего не понравилось-грустный.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, произносят вслух свои предложения.

Коммуникативные УУД: -формируем умение слушать и понимать других;

-умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Небылицы, перевертыши, веселые стихи, которые создали или перевели писатели. Мы идем в библиотеку.

Цель: Познакомимся с новым жанром устного народного творчества.

Организационный момент.

- Сегодня мы с вами узнаем, что такое небылицы и перевертыши.

2. Просмотрим видео урок:

3. Работа по учебнику.

4. Закрепление:

Стр 101 прочитать, найти в энциклопедии рассказ о другом народном промысле. Запиши в тетрадь небольшой рассказ.

Выполненные задания прислать 21 ноября на Viber до 18:00

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Учитель начальных классов: Усенко И.А

Рассмотрите выставку книг, на какие группы их можно разделить.

Рассмотрите выставку книг, на какие
группы их можно разделить?

 1.Авторские 2. Устное народное творчество

1.Авторские
2. Устное народное творчество

Прочитайте. Какое настроение вызвало у вас это произведение? К какому жанру о.

Прочитайте. Какое настроение вызвало у вас это произведение? К какому жанру относится? Определите тему и цели урока.
Ехала деревня мимо мужика.
Вдруг из-под собаки лают ворота.
Дубина выбегает с мальчиком в руках,
А за ним тулупчик с бабой на плечах.
Деревня закричала: "Мужики горят!"
Сарафаны в бабах на пожар спешат.

 Небылицы, перевёртыши, весёлые стихи

Небылицы, перевёртыши,
весёлые стихи

Небылицы и перевёртыши Это такие стихи, в которых всё перевёрнуто, чтобы нас.

Небылицы и перевёртыши

Это такие стихи, в которых всё перевёрнуто, чтобы насмешить людей, поднять их настроение;
Это заведомая чепуха.

Перевёртыш начинается с указания на чудо, а затем следует перечисление озорны.

Перевёртыш начинается с указания на чудо, а затем следует перечисление озорных и диковинных вещей, неразберих и путаниц.

Курочка бычка родила,
Поросёночек яичко снёс…
Овечка расквохталась,
Кобылка раскудахталась…

- Прочитайте еще одно стихотворение и объясните, почему его называют переверт.

- Прочитайте еще одно стихотворение и объясните, почему его называют перевертышем:
Из-за леса, из-за гор
Ехал дедушка Егор,
Он на пегой, на телеге,

На скрипучей лошади,

Топорищем подпоясан,
Сапоги нараспашку,
На босу ногу зипун.

Внимательно рассмотрите рисунки. Что не так?

Внимательно рассмотрите рисунки. Что не так?

Прочитайте небылицы. Назовите, что показалось тебе в них самым необычным. Соб.

Прочитайте небылицы. Назовите, что показалось тебе в них самым необычным.
Собака садится играть на гармошке,
Ныряют в аквариум рыжие кошки
Носки начинают вязать канарейки,
Цветы малышей поливают из лейки.
Старик на окошке лежит, загорает,
А внучкина бабушка в куклы играет,
А рыбы читают веселые книжки,
Отняв потихоньку их у мальчишки.




Сочиним небылицу, добавив словечко. Дядя Петя – классный повар, Он готовит в.

Сочиним небылицу, добавив словечко.

Дядя Петя – классный повар,
Он готовит все подряд.
Если спросите любого,
Люди сразу подтвердят.
Он готовит суп из …
Борщ готовит из…
Пироги печет из …
Торт готовит из …
Очень вкусный винегрет
Получает из …
К сожаленью, тот обед
Принести нам может …

Дело было в … Первого … Жарко было во дворе Мы … *** По железному мосту С.

Дело было в …
Первого …
Жарко было во дворе
Мы …
***
По железному мосту
Сделанном из …
Шел высокий человек
… роста.
Был кудрявый без …,
Тоненький как .
Не было детей у него
Только … да дочка.

Ехал Ваня на коне. А старушка в это время Вёл соба.

Ехал Ваня на коне. А старушка в это время

Вёл собачку на ремне. Мыла фикус на окне.
Переставь слова в стихотворении так, чтобы получилась небылица.

Ехал фикус на коне, А собачка в это время Вел старуш.

Ехал фикус на коне, А собачка в это время
Вел старушку на ремне, Мыла Ваню на окне.

 Эдуард Успенский Можно ли назвать произведение небылицей? Докажите.

Эдуард Успенский
Можно ли назвать произведение небылицей? Докажите.


Определите жанр произведения?

Определите жанр произведения?

Самостоятельная работа.Прочитайте текст на индивидуальной карточке, определит.

Самостоятельная работа.
Прочитайте текст на индивидуальной карточке, определите к какому жанру устного народного творчества он относится. Докажите.



  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 258 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Небылицы, перевертыши, весёлые стихи, которые создали или перевели писатели

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 21.11.2021 730
  • PPTX 19.6 мбайт
  • 114 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Усенко Ирина Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Тема урока : Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши.

Цель:. формирование у учащихся представления об устном народном творчестве;

познакомить с малыми жанрами устного народного творчества : заклички, приговорки, потешки, перевёртыши, пословицы и поговорки;

Личностные: способствовать самоопределению и формированию положительного отношения к учебному процессу и познавательной деятельности; развивать желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Регулятивные: развивать умение принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, выполнять учебное задание по алгоритму; осуществлять самооценку деятельности; овладевать навыком смыслового чтения;

Познавательные: расширять кругозор в жизни ребенка. умение осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в материалах учебников, понимать информацию, представленную в разной форме

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремится к сотрудничеству в рамках учебного диалога. развивать умение вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; строить небольшие монологические высказывания

Методы обучения: продуктивный.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная; работа в парах, группах.

Планируемые результаты: дети научатся различать жанры устного народного творчества.

Ход урока

1. Самоопределение к деятельности (оргмомент).

Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться.

Будем думать, рассуждать,

Можем мы урок начать.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

1. Устное народное творчество

2. Заклички

3. Приговорки

4. Перевёртыши

5. Потешки.

- Как вы понимаете слово устное?

- Что значит слово творчество?

- Как оно дошло до нас?

- Кто может сформулировать тему урока?

Дети отвечают на вопросы: (Творчество- это значит творить, создавать, придумывать Передавалось из поколения поколению

Будем знакомиться с произведениями устного народного творчества, читать заклички, приговорки, перевёртыши, потешки)

3. Постановка учебной задачи. Формулирование проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания)

Учитель активизирует знания. Создает проблемную ситуацию.

-Как вы думаете, зачем их создавали? ( дети отвечают на вопрос: чтобы развлекать маленьких детей, использовать в народных играх)

-Корни многих форм устного народного творчества уходят глубоко в историю. Самые древние из них заклички и приговорки. Затем появились потешки и перевёртыши

- Попробуем исследовать эти жанры

4. Построение проекта выхода из затруднения. Изучение нового материала.

Работа в парах (на каждой парте лежит толковый словарь)

Учитель организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Найдите в словаре толкование слов:

заклички,

приговорки,

перевёртыши,

потешки

Учитель помешает на доску эти определения

Заклички – это небольшие песенки, которые предназначены для распевания группой детей, часто сопровождаются игровыми действиями

Приговорка- небольшое произведение устного народного творчества, которое сказывали, делая что-либо. В приговорках часто обращались к животным

Потешка - исполняется в процессе действий, выполняемых маленьким ребенком вместе со взрослым.)

Перевёртыши- это небылицы, которые придумывали для того, чтоб развлечь, отвлечь и успокоить ребёнка

5. Первичное закрепление новых знаний. работа в парах:, чтение произведений друг другу

Прочитайте соседу по парте заклички, приговорки, перевёртыши,

потешки в учебнике

7. Самостоятельное выполнение задания. Изготовление книжки-малышки. (Работа в группах).

Учитель организует деятельность по применению новых знаний.

Дети рассаживаются по группам. Каждая группа получает индивидуальное задание (из приложения 1)

1 группа: выберите из предложенного материала только заклички и вклейте их в книжку-малышку

2группа: выберите из предложенного материала только приговорки и вклейте их в книжку-малышку

3 группа: выберите из предложенного материала только потешки и вклейте их в книжку-малышку

4 группа: выберите из предложенного материала только перевёртыши и вклейте их в книжку-малышку

8. Включение в систему знаний и повторение. Проверка работ по эталону. Дети сравнивают свою работу, исправляют ошибки, защищают свою работу

Учитель организует деятельность по обобщению и повторению знаний.

Каждая группа детей представляет и защищает свою работу

9. Рефлексия деятельности. Отвечают на вопросы. Оценивают работу.

Учитель организует рефлексию.

- Чему научились на уроке?

- Можете ли вы полученные знания применить на практике?

— Оцените свою работу на уроке по лесенке успеха от 1 до 5 баллов

10. Домашнее задание

- Из дополнительной литературы найти заклички, приговорки, перевёртыши, потешки. Дополнить свою книжку-малышку

Приложение 1 Для изготовления книжки-малышки в группе:

Потешки :

Где были – у бабушки!

Раз, раз, еще раз,

Хлопаем в ладоши!

Раз, раз, еще раз,

Летний день хороший

2. Лепим, лепим пирожки,

Замесили из муки,

Сели мы на лавочку,

Побежали в огород

Там собрался весь народ.

Вот котенку пирожок,

Вот утенку пирожок,

И Сережке на зубок.

3. Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки!

У нашей доброй бабушки

Приговорки :

1. Рву, рву ягодку,

Маменьке в стаканчик,

Тятеньке в рукавчик.

Корья на лопате.

2. Уж ты, бор-борок!

Дай ягод коробок,

3. Улитка, улитка,

Перемасленного

4. Кукушечка, кукушечка,

Прокукуй в лесу: ку-ку —

Сколько лет я проживу!

Приговорки

1. Тимошка на ложке

Ехал по дорожке,

Подвез до забора!

Хорош мотор у ложки!

2. Огурцы играют в прятки,

Малыши растут на грядке,

Мушкетеры спят в овраге,

Поросята точат шпаги,

Раки в цирк бегут ватагой,

Дети дремлют под корягой,

Волки плавают по дну,

Щуки воют на луну.

Это что за ералаш?

Я приказываю вам

Все расставить по местам!

3. Злая кошка громко лает,

Дом хозяйский охраняет:

Стой, тебя она не пустит!

Не послушаешь – укусит

4. Собака садится играть на гармошке,

Ныряют в аквариум рыжие кошки,

Носки начинают вязать канарейки,

Цветы малышей поливают из лейки

Заклички :

Не бей в наш дом!

В болотную воду —

3. Жаворонок, жаворонок!

Возьми себе зиму,

А нам отдай весну.

Возьми себе сани,

А нам отдай телегу

4. Солнышко, ядрышко,

Весну- красну кликают.

Технологическая карта урока литературного чтения Урок литературного чтения во 2б классе Тема урока: Колыбельные песни Тип урока: открытие нового знания. Цели урока: 1) образовательная.

Тексты для проверки техники чтения в 3 классе (1 полугодие) Текст Уже холодные туманы по утрам застилают низины, долины речек и 10 ручьёв. Однако к полудню солнышко всё ещё прогревает.

Читайте также: