Навестим кота леопольда конспект в средней группе

Обновлено: 06.07.2024

Место работы: МБДОУ ЦРР д/с№10 г. Мценск Орловской обл. Конспект ООД в средней группе “В гостях у кота Леопольда “.
Описание: материал будет интересен педагогам ДОУ, дошкольникам средней группы, педагогам дополнительного образования.

Цель: Создание благоприятного психологического состояния у детей.

Учить детей рассказывать о своем эмоциональном состоянии и передавать его с помощью мимики, жестов, движений;

умения наблюдать, всматриваться в окружающее, развивать логическое мышление; закрепить в речи дошкольников употребление этикетных формул (приветствие, прощание, благодарность);активизировать использование в речи детей прилагательных (радостный, грустный, ясный, пасмурный, веселый и т. д.;

Воспитывать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим;дружеские отношения в группе.

Интеграция областей: Коммуникация, социализация, познание, здоровье.

Дети входят в группу.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришло видео письмо. Давайте посмотрим его.(просмотр видеоролика

Воспитатель: Ребята, у кота Леопольда что-то случилось, поспешим на помощь?(Да).

Воспитатель: Чтобы попасть в сказочную страну нам надо назвать свое имя и позвонить в колокольчик.

Воспитатель: А теперь закройте глазки.( Звучит птичка-свистулька; убирается ширма; перед детьми:пруд, палатка, камыши). Дети подходят к пруду(надувной бассейн с имитацией воды из гофрированной бумаги).

Воспитатель: Посмотрите, где мы с вами оказались, что вы видите?(Камыши, воду, лилии, палатку).

Воспитатель: Как здесь тихо и красиво, светит солнышко. Какое солнышко?(Веселое, радостное, яркое, лучистое). Какое настроение вызывает солнышко?(Радостное, веселое). Как можно назвать день, когда светит солнце?(Солнечный, светлый, теплый).

Давайте поздороваемся с солнцем.(Здравствуй, Солнышко!). А солнышко в ответ дарит нам свои лучики_солнечные зайчики. Давайте с ними поиграем.

Этюд “Солнечные зайчики ” (спокойная музыка).

(Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, погладь его ладошками:на носу, на щеках, погладь голову, руки, ноги.

Он забрался на живот-погладь животик. Солнечный зайчик озорник, но любит тебя, подружись с ним.

(Из палатки появляется кот Леопольд).

Кот: Кто здесь шумит?(Садится ловить рыбу). Звучит музыка из мультфильма “Кот Леопольд “.

Воспитатель: А вот и Леопольд! Давайте с ним поздороваемся:как мы можем поздороваться?(Привет, добрый день, здравствуй).(Кот не обращает внимания, закидывает удочку).

Воспитатель: Какой не Воспитанный Леопольд. Он позабыл все “волшебные слова “. Что он забыл нам ответить?(Здравствуйте).

Воспитатель: (обращаясь к ребенку)А что такое “здравствуйте “?

Ребенок: Лучшее из слов.

Потому что, здравствуйте,

Значит, будь здоров!

Взрослым это слово,

Кот: Здр. здра..-не могу сказать это слово. Это все проделки мышей. Ребята, помогите мне вспомнить “волшебные слова “!(Кот тащит рыбу).

Кот: Клюет, вот это рыба! Ой, на ней что-то написано! На, читай!

Я не умею.(К воспитателю).

Воспитатель : Дети, кот и правда забыл все “волшебные слова “. Подскажите Леопольду, как надо обращаться с просьбой к взрослому.(Прочитайте, пожалуйста!).

Воспитатель: Молодцы, правильно! Запомнил, Леопольд?

“Рыбки “(музыка Е. Ваенга “Золотая рыбка).

Рыбки плавают, ныряют

В теплом, чистеньком пруду.

То свернутся, развернутся,

И резвятся на лету.

(Кот пускает мыльные пузыри).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, тучка набежала, может пойти дождь. Какое настроение вызывает тучка?(Грустное, скучное). Как можно назвать погоду, когда на небе тучи?(Плохая, темная, сырая, пасмурная).

Кто поможет нам освободить небо от тучки?(Ветер).

Воспитатель: Давайте позовем ветер:

Ой, вы ветры, ветерочки:

От нас тучку унесите-

Ясно небо покажите!(Кот дует на мыльные пузыри).

Кот: Ребята, помогите, пожалуйста, подуть на тучку ветерком.(Дети дуют на мыльные пузыри).

Воспитатель: Вот как дружно мы подули,

Сразу тучку с неба сдули!

Кот: Спасибо, ребята!

Воспитатель: Давайте присядем на лужайку и полюбуемся лилиями в пруду.(Берет одну и находит под ней “солнышко “).

Кот: Ребята, вы так много вспомнили “волшебных слов “,что я их все сразу не запомню.

Воспитатель: Как мы можем помочь Леопольду?(Сделаем подсказку). А помогут нам лилии-подсказки. Послушайте загадки:

Маша знала слов не мало,

Но одно из них пропало.

И оно-то, как на грех,

Говорится чаще всех.

Это слово ходит следом:

За подарком, за обедом.

Это слово говорят,

Если вас благодарят.(Спасибо).

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит…(Добрый день).

Когда нас бранят за шалости,

Говорим мы…(Простите, пожалуйста).

Вежливые люди на прощание, Всегда говорят…(До свидания).

За день мы устали очень,

Скажем всем…(Спокойной ночи).

Это слово-лучшее из слов,

“Будь здоров! “(Здравствуйте).(К каждой отгадке дети подбирают соответствующую ситуативную картинку-лепесток, наклеивают его к солнышку. Получается цветок).

Воспитатель: Какой у нас получился цветок?(Добрый, веселый, радостный). Подарим его Леопольду.

Кот: Какие вы молодцы, большое спасибо!

Этюд “Утро ” (музыка “Утро ” Э. Грига)

Встань, как только утро встанет!

И тихонечко к окошку…

Солнце луч тебе протянет-

Ты подставь скорей ладошку.

Пусть тебя увидит мама

И умытым, и обутым.

Все прибрав, беги к ней прямо…

И скажи ей “С добрым утром! “.(Дети выполняют движения вместе с педагогом).

Кот: Ребята, у меня есть любимый клубочек, давайте с ним поиграем. Будем передавать его друг другу, и называть ласково свое имя.

Кот: Молодцы, какие красивые у вас имена!

Воспитатель: Пришла пора прощаться и в сад нам возвращаться.

Кот: Спасибо, ребята, вы помогли мне вспомнить “волшебные слова ” и проделки мышей не удались.

Воспитатель: И сделали мы это вместе, дружно!

Кот: В благодарность я хочу угостить вас рыбкой.(Угощает печеньями-рыбками).

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности с взрослым. Способствовать развитию у детей познавательного интереса, мышления.

Образовательная область “Познание” (ФЭМП):
– упражнять в различении геометрических фигур и соотнесении их по форме и цвету;
– закреплять умение выстраивать числовой ряд от одного до пяти;
– формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой;
– развивать элементарные счетные навыки в пределах пяти;
– формировать навыки сотрудничества во время НОД.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

“Коммуникация” – закреплять обобщающие понятия (геометрические фигуры, одежда, обувь, игрушки, овощи, фрукты); упражнять в подборе слов противоположного значения (антонимов); развивать словарь определений к существительному слову “лиса”;

“Здоровье” – развивать мелкую моторику пальцев рук;

“Физическая культура” – совершенствовать опыт сочетания движений со словом.

“Безопасность” – формировать способы безопасного поведения в транспорте;

“Познание” (познавательное развитие) – упражнять в умении отгадывать загадки;

“Социализация” – воспитывать у детей взаимовыручку и желание помочь другим.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: проектор, компьютер, диск с мультфильмом, магнитофон с аудиозаписью (сигнал автобуса), “автобус” построенный из детских стульчиков. Картинки: одежда (4), обувь (4), игрушки (4). Плоскостные кот Леопольд и мыши, корзинка, ваза, мяч, игрушка мягкая – лиса (говорящая).

Раздаточный материал: геометрические фигуры из картона на каждого ребенка разных цветов; карточки с изображением овощей и фруктов на каждого ребенка, пеналы с цифрами, картинки-раскраски на каждого ребенка.

Предварительная работа: просмотр мультфильмов про кота Леопольда, чтение книги “Приключения кота Леопольда”.

Словарная работа: обогащение словаря детей словом “галоши”.

Игровая ситуация, ход НОД.

Показ слайда “Приключения кота Леопольда”.

Воспитатель: Ребята, как зовут героя этого мультфильма?

Ответы детей: Кот Леопольд!

Дети: Да, конечно, хотим!

Отправимся мы с вами на автобусе, а вот он уже и прибыл. Но для того чтобы ехать, что необходимо приобрести?

Ответы детей: Билеты!

I. Воспитатель: Вот у меня есть билеты для всех, но они необычной формы. Как можно назвать, одним словом эти билетики?

Ответы детей: Геометрические фигуры.

Игра “Найди свое место”.

– Надо каждому взять билетик и найти свое место в салоне автобуса с точно такой же фигурой.

Воспитатель предлагает подгруппе детей, называя их по именам, подойти и взять билеты округлой формы, второй подгруппе – прямоугольной формы, третьей подгруппе – овальной формы, следующей подгруппе – квадратной формы билеты и остальным ребятам – треугольной формы.

– Занимайте свои места!

Дети подходят к стульчикам, на спинках которых приклеены геометрические фигуры разных цветов, и соотносят свои “билеты” с фигурой на спинке стула.

– Все готовы к поездке? А кто знает, какие правила поведения пассажиры должны соблюдать во время поездки в автобусе?

Ответы детей: Нельзя вскакивать со своих мест. Нельзя ходить по салону, когда автобус едет. Опасно высовываться из окна. И т.п.

Воспитатель: Молодцы, все правила повторили, можно ехать! (Звучит сигнал к отправлению). Поехали!

Пальчиковая игра “Очки”.

Дети, все очки надели и налево посмотрели….
и направо посмотрели – дом Леопольда разглядели.

Воспитатель: Ну, вот мы и подъехали к дому, где живет кот Леопольд, выходите из автобуса. Мальчики, пропустите девочек вперед и помогите им выйти.

II. Ребята встают полукругом повернувшись лицом к доске.

На доске нарисован шкаф с тремя полками, на полках прикреплены картинки вперемежку одежда, обувь и игрушки.

Дид. игра “Четвертый – лишний”.

Воспитатель: Мышата перевернули все вверх дном в комнате у Леопольда. Посмотрите, все вещи в шкафу на полках перемешали. Леопольд, когда увидит, рассердится.

Давайте поможем ему навести порядок:
– назовите, какие предметы вы видите?
– кто назовет, одним словом эту группу предметов? (Воспитатель показывает указкой.)

Дети обобщают, размещают картинки правильно по группам на полках в шкафу.

Воспитатель: Леопольд очень рад, что вы ему помогли, и предлагает вам поиграть немного.

Вот кот – Леопольд мягко-мягко он идет,
А за ним крадутся мышки –
Серый с белым – шалунишки.
Лео глазками моргал и всех мышек распугал!

Дети садятся за столы (у каждого на столах пеналы с цифрами и карточки с изображением фруктов и овощей).

III. Воспитатель: Ребята, мышата и в холодильнике побывали, все вытащили и перемешали. Посмотрите, что лежит у вас на столах. Как это можно назвать, одним словом?

Ответы детей: Фрукты и овощи.

Воспитатель: Возьмите пеналы и выложите числовой ряд от 1 до 5, разложите цифры по порядку, они нам пригодятся сейчас.

Давайте поможем котику, пересчитаем все фрукты и овощи, а рядом с картинкой положите соответствующую цифру. Проверьте друг у друга (взаимопроверка). Молодцы, помогли Леопольду все правильно сосчитали.

IY. Ребята, смотрите, ваза пустая стоит и корзина пустая тоже, давайте разложим овощи в корзинку, а фрукты в вазу, но надо быть очень внимательными, чтобы не перепутать.

Дид. игра “Овощи – фрукты”.

Дети по одному выходят, называют овощ или фрукт и кладут его или в вазу или в корзину.

Воспитатель: Полная ваза фруктов и полная корзина овощей. Овощи, фрукты – полезные продукты! А чем же они полезны, кто знает?

Ответы детей: В овощах и фруктах много витаминов! Они помогают нашему организму не болеть и др.

– Леопольд очень доволен, что у него такие хорошие помощники!

Ребята встают в круг в центре группы.

V. Воспитатель обращается к коту: Леопольд, а теперь ребята научат тебя играть в игру “Мальчик, девочка – наоборот”, чтобы ты со своими гостями поиграл в нее.

Дид. игра “Мальчик, девочка – наоборот”.

Воспитатель каждому ребенку по очереди бросает мяч и говорит слово, а ребенок называет слово противоположное по значению (антоним) и бросает мяч назад воспитателю:

Горячий – холодный Высокий – низкий
Жарко – холодно Далеко – близко
День – ночь Зима – лето
Грязный – чистый Веселый – грустный
Широкий – узкий Плачет – смеется
Мягкий – твердый Злой – добрый
Большой – маленький Ленивая – трудолюбивая
Длинный – короткий Черный – белый
Тонкий – толстый Сухой – мокрый
Новый – старый Низко – высоко

Дети с воспитателем размещаются сидя на ковре перед доской.

VI. Воспитатель: Ребята, вот уже первый гость идет к коту Леопольду. Отгадайте загадку, кто же это?

Загадка: Рыжая плутовка в лесу живет, в деревне кур крадет.

Ответы детей: Лиса!

Воспитатель показывает игрушку-лису, спрятанную заранее, и незаметно включает ее.

VII. Игрушка-Лисичка (говорящая): Я – лисонька-лиса, рыжая краса, лапки, ушки, носик и пушистый хвостик.

– Детки, если вы меня сейчас похвалите, каждый из вас скажет мне приятное слово, то я подарю вам сюрпризики на память.

Ребенок берет в руки игрушку, подбирает определение к слову “лиса” и передает другому ребенку по-кругу. (Рыжая, пушистая, хитрая, ласковая, нежная, красивая, смешная, оранжевая, восхитительная, умная, мягкая и т.д.).

Лиса: Ребятки, за то, что вы подарили мне так много добрых слов, я подарю вам портреты нашего именинника. Только мыши и здесь успели напроказничать – они стерли все цвета в фотоаппарате и фотографии получились черно-белые. Я думаю, вы сможете раскрасить фотографии, чтобы они получились яркими, красивыми и аккуратными. А мне пора на день рождения! До свидания, до новых встреч!

Дети благодарят лису за подарки и прощаются с ней.

Воспитатель: Ребята, надо попрощаться с котом Леопольдом, к нему спешат гости.

Кот Леопольд благодарит детей за помощь, прощается с ними.

Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад. А чтобы быстрее вернуться в детский сад, давайте на ковре-самолете полетим!

Дети и воспитатель встают на ковер, закрывают глаза и представляют что летят.

Воспитатель: Вам понравилось у кота Леопольда? Что вам больше всего запомнилось? Какая игра понравилась? А что сегодня было трудным?

Воспитатель хвалит детей за то, что они были дружными, внимательными, активными.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Конспект занятия по ФЭМП . Навестим кота Леопольда.docx

ул. Школьная , д.4,с. Малиновка, Аромашевский р-н, Тюменская обл., 627357, тел./факс: (34545) 35-1-85

с. Малиновка, 2019 г.

1. Цель занятия: Учить приходить на выручку больному. Закрепить значение знания своего домашнего адреса.

2. Задачи: Образовательные: . упражнять в счете до пяти, в сравнение предметов по ширине и высоте.

Воспитательные: воспитывать желание прийти на помощь, помогать, дружелюбие.

Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление; развивать у детей умение ориентироваться в пространстве.

3. Тип занятия: интегрированное.

4. Форма занятия: фронтальная.

5. Продолжительность: 25-30 минут.

6. Участники: дошкольники.

7. Возраст обучающихся : 5-7лет.

10. Методы и приемы работы с детьми: введение в игровую ситуацию, словесные, игровые, наглядные с применением ИКТ, проблемно-мотивационный, практический.

11. Структура занятия:

Заключительная часть. Подведение итога/ представление продукта деятельности. Рефлексия.

Дети украшают теплый шарф для кота Леопольда геометрическими фигурами.

12. Ход занятия:

Дети стоят около воспитателя.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне позвонил кот - Леопольд он сказал , что заболел и попросил меня навестить и принести для него лекарства.

Воспитатель: Лекарства я купила, но вот проблема я забыла адрес не могли бы вы мне помочь? (дети соглашаются) . Тогда в путь ( Дети встают в круг, берутся за руки и шагают на месте).

После танца воспитатель предлагает детям спросить у Красной Шапочки дорогу к дому кота Леопольда. Она подсказывает, что к дому кота Леопольда ведет широкая дорога.

На дорожках идут: кошка и собака. Дети определяют дорожки широкую, узкую.

Воспитатель спрашивает у детей: Кто идет по какой дорожке и почему? Как определить широкую дорожку? Что нужно сделать с ними?

(Наложить, дорожки друг на друга, та дорожка, которая с боку выходит, та и шире).

Перед детьми две дорожки из цветной бумаги разного цвета : синяя и зеленая. Дети практически определяют дорожки. Воспитатель спрашивает их. Какая дорожка получилась у нас широкая? Дети делают вывод, что синяя дорожка самая широкая. Идем по синей дорожке дальше.

Встречаем героев из сказки Теремок (медведь, волк, лиса, заяц, лягушка - игрушки) . Спрашиваем у них, знают ли они где живет кот Леопольд .

Спрашиваем у них, знают ли они где живет кот Леопольд . Звери просят помочь расставить зверей по росту от самого низкого до самого высокого. Дети расставляют зверей по росту. 1- мышка, 2 – заяц, 3 – лиса, 4 – волк, 5 – медведь.

Звери благодарят ребят и говорят, что дом у кота находится между третьим и пятым домом.

Перед детьми на экране пять домов с номерами 1, 2, 3, 4, 5. Воспитатель спрашивает у детей как правильно считать будем дома? Дети рассуждают слева направо. Дети отсчитывают дома, ищут дома с номером 3, 4, 5. Определяют, что дом №4 он стоит между 3 и 5 номерами. Воспитатель говорит, что кот говорил он живет на самом высоком этаже.

На экране картинка пятиэтажного дома. На каком этаже живет кот? Дети считают все этажи и размышляют, если высокий этаж, то он будет№5, так как всего 5 этажей.

На экране три двери. Воспитатель обращает, что квартира кота находится между 1 и 3 квартирой. Перед детьми три двери. Дети определяют квартиру с номером 2, так как цифра 2 стоит между цифрами 1 и 3.

Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь коту Леопольду быстрее выздороветь , я предлагаю вам сделать красивый и теплый шарфик. Воспитатель дает инструкцию .

Д/У: Укрась шарфик. 1- Круг, 2-треугольник, 3- овал, 4- прямоугольник и так до конца. Дети садятся за столы и украшают шарфики.

В конце занятия проводится рефлексия.

Воспитатель: Кому мы сегодня помогали? Болел ли кто-нибудь в вашей семье? Чем можно помочь больному кроме лекарств? Как вы думаете важно знать свой адрес и почему? Понравилось вам помогать коту Леопольду ? Леопольд вас благодарит и прощается до новых встреч.

Список используемой литературы:

Технологическая карта занятия

Фамилия Имя Отчество: Шупикова Алена Евгеньевна

Воспитатель первой квалификационной категории

Интеграция видов деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.

Вид занятия: интегрированное

Формы образовательной деятельности: фронтальная

Цель: Учить приходить на выручку больному. Закрепить значение знания своего домашнего адреса.

Задачи: Образовательные: . упражнять в счете до пяти, в сравнение предметов по ширине и высоте.

Воспитательные: воспитывать желание прийти на помощь, помогать, дружелюбие.

Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление; развивать у детей умение ориентироваться в пространстве.

Планируемый результат: дети расширят свои представления о том, как можно помочь человеку, если он заболел; у них сформируются такие социальные навыки как: гуманное отношение к другим людям, стремление помочь, если кто-то оказался в беде, дружелюбие.

Дети настраиваются на занятие, входят в игровую ситуацию.

Основная часть. Создание проблемной ситуации. Формулировка темы занятия.

Создание проблемной ситуации и введение в нее детей. Вызвать у детей желание прийти на помощь коту Леопольду. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности. формирование положительного отношения к окружающим.

Методы: словесные, игровые, наглядные с применением ИКТ. Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, музыкально-художественная.

Воспитанники вместе с воспитателем формулирую тему занятия. Знакомятся с проблемной ситуацией. соглашаются помочь воспитателю отыскать дом кота Леопольда, отправляются вместе с воспитателем в путь, по дороге встречают Красную Шапочку и танцуют вместе с ней.

Решение проблемной ситуации.

Развитие внимания, памяти, логического мышления в ходе решения проблемных ситуаций;

Развитие у детей умения ориентироваться в пространстве, в сравнении предметов по ширине и высоте путем экспериментирования.

Методы: словесные, игровые, наглядные с применением ИКТ, проблемно-мотивационный. Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская.

Дети вместе с воспитателем в процессе игр решают проблемные ситуации. Знакомятся с новым способом сравнения предметов по ширине (путем наложения широкой и узкой дорожки). У детей развивается речь, мышление; желание прийти на помощь.

Заключительная часть. Подведение итога/ представление продукта деятельности. Рефлексия .

Развитие умения ориентироваться в пространстве;

Подведение итогов НОД, обобщение полученного детьми опыта;

Формирование элементарных навыков самооценки.

Методы: словесные, наглядные, практические. Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная.

Дети украшают теплый шарф для кота Леопольда геометрическими фигурами.

Онлайн-книги

Методическая разработка предназначена для организации и проведения образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми с нарушением зрения в средней группе. Цель: формировать целостное восприятие окружающего мира, развивать познавательную активность, формировать и актуализировать нравственные представления "дружба", "доброта", навыки правильного поведения.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 14100 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Читайте также: