Мой родной край кубановедение конспект урока 1 класс презентация

Обновлено: 05.07.2024

Ученик:
Кто б ни приехал к нам сюда
Полюбит край наш навсегда
Узбек ли, русский ли, грузин
Мы в дружбе нашей как один.
Сегодня мы познакомимся с историей, культурой, обычаями народов, населяющими наш край.
Полный текст материала Презентация к уроку кубановедения "Мой родной край" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Цели : познакомить с историей нашего края в VI в. до н. э., с особенностями быта и культуры людей данной исторической эпохи.

-воспитать уважение друг к другу через этические

и нравственные ценности других народов,

воспитывать интерес к истории края, понимания важности охраны и сохранения памятников культуры.

В жизни нам дана

У меня она – вишня у окна

Прямо у дверей золото полей

Дума вековая стройных тополей

Здесь моя тропа пролегла в хлеба,

Здесь моя судьба – радость и борьба,

Здесь мои друзья,

Здесь моя семья,

Большего не скажешь - здесь земля моя!

- Ребята, вы прослушали стихотворения В. Бакалдина о нашей малой родине – Кубани.

- А должны ли мы знать историю нашего края?

- Для чего? (Чтобы лучше понимать настоящее, знать традиции и др. ответы детей).

- Вы правы. Прошлое нужно обязательно знать.

Пусть эти слова станут эпиграфом к нашему уроку, на котором мы будем говорить об истории нашего края. Сегодня мы познакомимся с особенностями быта и культуры населения Кубани в VI в. до н. э

- Задолго до того, как наш край стал называться Краснодарским, еще до нашей эры, на территории Кубани жили другие народы: меоты, скифы, сарматы, гунны.

Родную Кубань полюбили навеки

Веселые, щедрые, вольные греки.

Покинув когда-то родную Элладу.

В Кубани цветущей нашли мы отраду .

(Кубань – земля древних цивилизаций. 2500 лет назад здесь возникли древнегреческие колонии).

Греки привезли на Кубань свою культуру, традиции, обычаи Состоятельные греки решили сюда переселиться. Чтобы заняться земледелием и торговлей.

Жители городов-колоний выращивали хлеб, разводили сады и виноградники, строили корабли, обрабатывали металл, обжигали посуду, строили дома, дворцы, храмы, крепости.

Всему этому учились у них и жившие в то время народы, а затем и следующие поколения, вплоть до наших времен.

До сих пор у нас в крае замечательные сады и виноградники, многие из построек имеют элементы греч. архитектуры – колонны и, конечно же, на Кубани выращивается очень много пшеницы, Кубань даже называют житницей России.

Край наш многонационален: русские и украинцы, белорусы и адыгейцы, армяне и азербайджанцы, греки и грузины, татары и чеченцы, дагестанцы, ногайцы, цыгане и много других национальностей. Русские составляют большинство. Все народы живут в мире и согласии, трудятся на благо Кубани.

- Ребята, чем отличаются народы друг от друга?

У каждого народа – свои обычаи, праздники, свои песни и сказки. В них отражается душа народа: уклад его жизни, любовь к труду и земле, почитание отцов и дедов.

Каждому из нас необходимо знать историю и обычаи своего народа. Это наши корни, наши истоки. Но не менее важно знать и уважать обычаи народа, живущего рядом. Ведь мы земляки: у нас одна родина – наша прекрасная Кубань.

История Кубани теснейшим образом связана с украинским народом. Первые переселенцы - запорожские казаки, попадают сюда в XVIII в., после официального присоединения правобережных степных пространств Кубани , правобережная Кубань и Тамань 1783 г.

«Ненька, моя Украина:

Хлебные нивы от края до края,

Вдаль убегают беленные хаты…

Мы на Кубань расселили когда-то,

Домом родным этот край почитаем,

- Получив грамоту о пожаловании, кошевой атаман Захарий Чепига отправляет из-за Буга на Тамань отряд черноморцев численностью 3847 человек. Первая партия строевых казаков во главе с С.Белым прибыла сюда морем и 25 августа 1792 года высадилась в Тамани. Необозримые пастбища, речки, лиманы, озёра с дичью, степи с разнообразной растительностью, лесные богатства располагали к занятию скотоводством, охотой, рыбой ловлей, землепашеством. Но всё это надо было заселить, освоить, обжить.

Велика и красива Россия! Есть в ее наряде жемчужина, которая зовется Кубанью.

Единой семьею народы живут,

Кубань хлебосольную “мамой” зовут,

Любимую землю теплом украшают,

Ей песни, легенды свои посвящают.

Одна из легенды докатилась до нас.

-А сейчас послушайте легенду о том, как появилась Кубань.

-Давным-давно жила на земле девушка. Была она у родителей единственной и любимой дочерью, которую звали Кубанью. Жили они в старом ветхом домике, добрые это были люди. Двери их жилища всегда открыты для странников. Путники находили здесь тепло, заботу и внимание.

Росла Кубань всем на диво необыкновенной красавицей. Высокая, стройная, круглое личико обрамляла длинная русая коса, озаряла всегда улыбка, блестели ярко-синие глаза. Самое удивительное, девушка любила украшать землю, где жила.

Надо сказать, что земля, на которой они жили, производила гнетущее впечатление: с одной стороны - скалистые горы, а с другой - выжженная солнцем степь, с третьей - безжизненное море. И решила Кубанушка преобразить свою землю. Отправилась она по свету, чтобы посмотреть, как люди живут, познакомится с их природой и обычаями.

Долго не возвращалась она из путешествия, а когда вернулась, принялась за дело. Сначала посеяла рожь, и вскоре заколосились хлебные поля. Виноградная лоза, яблони и груши дарили богатые урожаи. Что ни посадит красавица, всё выходит на славу. В озёрах, реках, морях развела она рыбу, привезённую издалека. Ожили водоёмы, на их берегах зашелестел камыш, ракита зазеленела, на водной глади закачались кувшинки. Редко стала бывать Кубанушка дома. Настоящим её домом были тихие горные долины и привольные луга с широкими разливами буйных, сочных трав, с толпами то ярко-синих, то удивительно голубых, то жёлтых, как брызги живого солнца, цветов. Её незаменимым другом и мудрым учителем стала девственная природа. Она вырастила в душе девушки восторженное отношение ко всему прекрасному, родной земле.

Прослышали о трудолюбивой красавице далеко за пределами. И стали к ней женихи свататься, приносить ей богатые подарки. Но Кубань не торопилась с выбором, она хотела завершить начатое дело. Дары использовала по своему усмотрению. Жёлтые золотые монеты превратила в россыпь веснушчатых одуванчиков на лугах; рубины рассыпала по степи, и зацвели на этом месте алые маки; бусинки жемчужного ожерелья стали душистыми ландышами, растущими на лесных полянах; янтарный браслет -превратился в ромашки с ярким солнышком внутри; бирюзовые бусы - в ярко-синие колокольчики, звенящие по ветру в степи.

Долгие старания и упорство девушки не прошли даром. Ожила земля, зазеленели поля и долины, зацвели деревья в садах и лесах, запестрели цветами луга, горы покрылись лесными месивами.

Не осталось на той земли никого, кто видел бы синеглазую красавицу, но имя её навечно сохранилось в памяти людской, ведь места, где жила девушка, называются с тех пор Кубанью.

Посмотрите на физическую карту нашего края. Она позволяет как бы с большой высоты окинуть взглядом наш край.. Река Кубань делит край на какие две поверхности? (Горную и равнинную части).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить представление детей о Кубани. Развивать умение анализировать, обобщать, синтезировать, делать выводы.Показать необходимость охраны окружающей среды Краснодарского края.Воспитывать бережное отношение к природе. Прививать любовь к родному краю.При планировании урока были учтены психологические особнности детей.

Урок Кубановедения в 1 классе

Лукьянова Елена Григорьевна Учитель начальных классов МБОУ СОШ№10

Родную Кубань полюбили навеки Веселые, щедрые, вольные греки. Покинув когда-то родную Элладу. В Кубани цветущей нашли мы отраду .

Родную Кубань полюбили навеки Веселые, щедрые, вольные греки. Покинув когда-то родную Элладу. В Кубани цветущей нашли мы отраду .

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ 1 класс Мой родной край.ppt

Ярошенко Н.О. Ярошенко Н.О.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Ярошенко Н.О. Ярошенко Н.О.

Ярошенко Н.О. Ярошенко Н.О.

Новороссийск Сочи Краснодар Кавказские горы Ярошенко Н.О. Ярошенко Н.О.

Новороссийск Сочи Краснодар Кавказские горы Ярошенко Н.О. Ярошенко Н.О.

Кавказские горы Ярошенко Н.О. Ярошенко Н.О.

Кавказские горы Ярошенко Н.О. Ярошенко Н.О.

Степные просторы Ярошенко Н.О. Ярошенко Н.О.

Степные просторы Ярошенко Н.О. Ярошенко Н.О.

Приморского берега грань Ярошенко Н.О. Ярошенко Н.О.

Приморского берега грань Ярошенко Н.О. Ярошенко Н.О.

Город Краснодар Ярошенко Н.О. Ярошенко Н.О.

Город Краснодар Ярошенко Н.О. Ярошенко Н.О.

Город Сочи Ярошенко Н.О. Ярошенко Н.О.

Город Сочи Ярошенко Н.О. Ярошенко Н.О.

Город – герой Новороссийск Ярошенко Н.О. Ярошенко Н.О.

Город – герой Новороссийск Ярошенко Н.О. Ярошенко Н.О.

Река Кубань Ярошенко Н.О. Ярошенко Н.О.

Река Кубань Ярошенко Н.О. Ярошенко Н.О.

http://clubs.ya.ru/4611686018427395603/replies.xml?item_no=78642 http://torga.

Выбранный для просмотра документ Урок 1..doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 21

муниципального образования Темрюкский район

Учитель начальных классов Ярошенко Нина Олеговна

КУБАНОВЕДЕНИЕ

Тема урока. Мой родной край.

Дать первоначальное представление о новом учебном предмете, о рабочих инструментах, которые будут использованы в курсе изучения кубановедения.

Развивать познавательный интерес, мышление, умение анализировать, делать выводы.

Создать условия для становления и развития психических функций, способностей, мотивационных установок, творческого исследовательского мышления через вовлечение в активную учебно-исследовательскую деятельность .

Создать условия для формирования морально-волевых качеств, умения контролировать свое поведение в учебных ситуациях.

Оборудование к уроку:

1). Карта Краснодарского края.

3). Карточки с изображением куклы, тетрадки, машинки, ручки, цветных карандашей, ножниц, альбома для творческих работ, рогатки.

Оборудование

Формирова-ние УУД и

Ι. Организационное начало урока

̶ Ну-ка, проверь-ка, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

(Дети занимают свои места)

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Совместное открытие знаний

Рабочие инструменты к уроку.

̶ Ребята! Сегодня у нас с Вами необычный урок – урок-знакомство. Как вы думаете, с кем или с чем мы будем знакомиться? (Ответы детей)
̶ Сколько у Вас разных предположений! Давайте сделаем так: я вам буду говорить небольшие подсказки, а вы будете называть наших новых знакомых!

Вот помощник самый первый:
Он и умный, он и верный
На урок на парту ляжет
Полистай, он все расскажет! (Учебник)

Вот второй помощник славный,
В кабинете в этом главный.
Есть процессор, монитор,
Смотрит он на Вас в упор!
Поиграть с ним успевай,
Да гулять не забывай!
омпьютер)

Я ходил по разным странам,
Плыл по рекам, океанам,
По пустыне шёл отважно –
На одном листе бумажном.

(Карта Краснодарского края)

А какие еще принадлежности и инструменты нам понадобятся на уроках кубановедения?

̶ На моем столе картинки с изображением разных предметов. Какие из них ты возьмешь на урок? Объясни свой выбор.

̶ Один ученик рассказывает об одном предмете.

̶ Давайте еще раз назовем наших помощников, с которыми мы вместе будем путешествовать на уроках кубановедения.

2. А теперь, давайте воспользуемся нашим первым помощником – тетрадью по кубановедению. Внимательно рассмотрим обложку.

Оглянись вокруг, дружок!
Видишь горы, лес, лужок,
Птичьи стаи, самолет,
Что отправился в полет.
Море, чайка, огурец,
Казачонок - удалец!

̶ Как ты думаешь, о чём может быть эта книга? Какие знания мы получим на уроках кубановедения? (Предположения детей)

4. Рассматривание карты-схемы Краснодарского края (стр. 2-3).

Посмотрите вокруг – зачарует краса

Нету края прекраснее нашего!

Золотятся хлеба, зеленеют леса

Даль морская лазурью окрашена!(В.С. Подкопаев)

̶ Как называются горы, которые ты видишь на карте?

̶ Какие моря есть в нашем крае?

̶ Где растут леса?

̶ Какие животные водятся в нашей местности?

̶ Какие растения можно увидеть на солнечных полянах? Обо всём этом нам расскажет этот учебник – тетрадь по кубановедению.

̶ Карта-схема географически точна, поэтому к ней мы будем возвращаться в ходе изучения различных тем в течении всего учебного года.

̶ В увлекательном путешествии по нашей родной земле- Краснодарскому краю нас будут сопровождать казачата. Давайте дадим им имена. (Катюша и Ванюша) ̶ Они будут давать нам задания, выполняя которые мы научимся преодолевать все препятствия, которые встретятся нам в путешествии.

4. Знакомство с памяткой. ̶ Подскажите, какие задания нам приготовили Катюша и Ванюша? (см. справа)

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем - мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

Поглядите: чайки важно

Ходят по морскому пляжу. (Ходьба на месте.)

Сядьте, дети на песок,

Продолжаем наш урок.

ΙV. Совместное открытие знаний

Экскурсия по краю.

̶ Ванюша и Катюша приглашают нас на экскурсию по Краснодарскому краю. Какой он наш край?

О чудесном нашем крае Будет разговор, О прекрасном милом крае, Где мы все живём!

̶ Обратите внимание, ребята, какой огромный Краснодарский край.

Могучие горы, степные просторы,

Приморского берега грань,

Леса и поляны, сады и лиманы

Все это – родная Кубань!

Отрывок из стихотворения С. Чмырёва “В родном краю”

Я иду по широкой дороге,
Предо мною сады и поля.
В небе месяц блестит круторогий.
И листвой шелестят тополя.
Хороши кубанские просторы,
Плодородна щедрая земля.
Нивы необъятные, как море,
Край казачий – Родина моя!

̶ Наш край называют Кубанью? Как ты думаешь, почему? Потому что главная река нашего края называется Кубань. Она берёт своё начало высоко на горе Эльбрус и имеет протяжённость 870 км.

̶ Найди реку Кубань на карте. Отрывок из стихотворения И. Вараввы “ Бежит река Кубанушка ”

Бежит река Кубанушка
Кружится голова.
Ложится долом травушка,
Зелёная трава.
Кубань– река бурливая,
Весёлая волна.

Кубань – река!

Мне близок твой упрямый бег,

Кубань – река, царица южных рек!

Мне дорог твой извечный бег.

Кубань – река, царица рек!

̶ Какие реки нашего края ты еще можешь назвать?

̶ А теперь Катюша показывает нам изображение города – столицы Кубани. Как называется главный город нашего края?

Краснодар – это клены, каштаны и тополя,

Это рощи и парки, цветущая наша земля!

Краснодар – это лип и акаций густой аромат,

Краснодар – это песен кубанских веселый азарт.

̶ Давайте теперь вместе с Катюшей прогуляемся по улицам Краснодара.

̶ В каком еще городе Краснодарского края ты побывал? Что там тебе особенно понравилось?

̶ О чем тебе сообщает эта фотография? (Мы возвратились домой, в станицу Голубицкую)

V. Закрепление изученного

Игра «Самый сообразительный 1) Край, в котором я живу, называется…

2) Наш край ласково называют…

3) Главный город нашего края…

4) Самая большая река нашего края …

5) В нашем крае есть 2 моря – это … (Черное море, Азовское море)

Молодцы! Кого вы назовете самыми сообразительными на уроке? (Оценки детей)

VΙ. Итог урока

̶ Вот и подошло к концу наше первое путешествие по родному краю.

̶ О чем ты сегодня услышал в первый раз?

̶ О чем сегодня расскажешь своим родным?

Самооценка. Если тебе понравилось с нами путешествовать и изучать наш родной край - улыбнись, если не понравилось – не улыбайся.

Вывод: Мы живем с вами на замечательной земле, которую, по праву, называют кормилицей, жемчужиной, степной дочерью России.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я слышала, жил-был Человек. Была у него семья, работа, друзья. Но вдруг всё у него пошло наперекосяк, плохо, не так как он хотел. И обиделся Человек на свою страну. Собрал вещи и поехал жить за границу, в другую страну. Там – красота. Только почему-то на душе тяжесть и грусть.

Как называется наша Родина, страна в которой мы с вами живём? Родина – что это значит? - Это место, где родился человек, а также страна, в которой он родился и к судьбе которой ощущает свою духовную сопричастность и место, откуда произошли предки, корни человека. Все мы жители нашей общей Родины – великой многонациональной страны России. Но у каждого из нас есть своя малая Родина (родные места).

Как называется наша Родина, страна в которой мы с вами живём?

Родина – что это значит?

- Это место, где родился человек, а также страна, в которой он родился и к судьбе которой ощущает свою духовную сопричастность и место, откуда произошли предки, корни человека.

Все мы жители нашей общей Родины – великой многонациональной страны России. Но у каждого из нас есть своя малая Родина (родные места).

Ребята, а что вы считаете своим родным местом?

Александровская арка

Композиция Добрый ангел мира

Композиция Добрый ангел мира

Музей Кубанского казачества

Музей Кубанского казачества

Читайте также: