Нахождение числа по его доле конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

- формировать представление об алгоритме нахождения числа по его доле..

- начать рассматривать решение задач на нахождение числа по доле.

Оборудование: Учебник по математике Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких 3 класс 1 часть, презентация

- Прозвенел звонок веселый!

Всё готово? Все готовы?

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем.

Садитесь. Откройте тетради и запишите в них дату: 20.11. и Классная работа.

- Ребята посмотрите на доску. Что на ней записано?

- Что вы можете о нем сказать?

Запишите его себе в тетрадь.

Сейчас вы будете считать устно, а в тетради вы будете записывать только ответы (числа)

-Число лап паука умножить на количество пальцев человека на1 руке.

Бабушке 54 года, а внук в 9 раз младше. Сколько лет внуку?

Количество рабочих дней недели умножить на количество месяцев в году

Любимую отметку ученика умножить на количество голов змея Горыныча

Продолжительность урока уменьшить на продолжительность самой большой перемены в гимназии

Количество букв в слове Буратино уменьшить на число крыльев птицы.

Тетрадь в клетку стоит 13 рублей. Сколько стоят 3 таких тетради?

Число дней в неделе умножить на количество гномов у Белоснежки.

Количество уроков в расписании вторника увеличить в 9 раз

Ответы на слайде (самопроверка) Оцените свою работу на данном этапе (+- все верно, - был несовсем внимателен,) Какое число лишнее?

На какие группы можно разделить оставшиеся числа? А если групп оставить только 2

Оно двузначное, натуральное, круглое, четное.

Круглые, с 5 в разряде единиц, с 9 в разряде единиц. Числа которые делятся на 5 и не делятся на 5

Формулирование темы урока

Открытие новых знаний

Вам нужно данные доли расположить в порядке возрастания. Эту работу мы выполним на доске. Справившись с ним, мы отгадаем фамилию немецкого математика, который ввел знак деления.

1/10 И

1/24 Е

- Каким правилом вы пользовались для сравнения долей?

- Прочтите фамилию немецкого математика, который ввел знак деления.

Презентация

1)Мальчик начертил отрезок длиной 27см. 1\3 отрезка мальчик раскрасил синим фломастером. Сколько сантиметров отрезка мальчик раскрасил?

2) В классе 32 ученика. Дежурные составляют 1/8 часть всех учеников. Сколько дежурных в классе?

3) В корзинке было 30 грибов. На приготовление грибного супа использовали 1/2 часть всех грибов. Сколько грибов использовали на приготовление грибного супа?

Алиса впервые получила в подарок 3 снуриков. Папа сказал, что это только четвертая часть всего подарка. Остальных снуриков он подарит ей после очередной экспедиции. Сколько всего снуриков папа собирается подарить Алисе?

- Какую часть составляют 3 снурика?

- Знаете ли вы, как найти всех снуриков?

- Какой возникает вопрос?

- Назовите тему урока

.Какую поставим цель?

- Алиса предложила найти число по-своему

У каждого на парте лежит полоска. Нужно с помощью сгибания разделить полоску на 4 равные части. Известно, что одна четвертая часть полоски равна 3см. Чему равна длина всей полоски?

Сформулируйте ответ на основной вопрос урока

Сравним наш вывод с авторским

Откройте учебник на стр.82

1/34; 1/24; 1/20; 1/14; 1/12; 1/10; 1/3

- чем меньше число под чертой, тем больше сама доля. И чем больше число под чертой, тем меньше доля.

Нахождение целого по его части

Научиться находить число по его части

Чтобы найти неизвестное число по его доле, надо долю этого числа умножить на число долей.

Закрепление изученного материала.

1) Оля съела 6 абрикосов. Что составляет 1/3 всех абрикосов, лежащих в вазе.

Сколько абрикосов лежало в вазе?

2) Построили 4 дома. Это 1/4 часть всех запланированных домов. Сколько всего домов запланировали построить?

3) Продали 7 воздушных шариков. Это 1/4 часть всех шариков. Сколько шариков было у продавца?

4) В вазе лежало 14 яблок. Съели 1/7 часть всех яблок. Сколько яблок съели?

5) Из фляги вылили 2 стакана воды, что составляет 1/4 часть воды во фляге. Сколько всего стаканов воды во фляге?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок занимательной математики

Тема урока: Нахождение числа по известной одной доле.

Тип урока: Урок закрепления полученных знаний .

Цели: Повышение интереса к изучению математики; закрепление

умения находить число по известной одной доле; формирование у учащихся умения использовать знания, полученные на уроках математики, в внеурочной деятельности

Задачи:

а) Образовательные:

- закрепить умение находить число по известной одной доле;

- учить применять на практике знания и умения, полученные на уроках математики;

б) Коррекционно – развивающие:

- развивать и коррегировать устную речь путём выполнения занимательных упражнений;

- развивать творческие и умственные способности (мышление, смекалку и сообразительность) через выполнение заданий по разгадыванию ребусов;

- развивать и коррегировать мыслительную деятельность путём решения текстовых арифметических задач;

- расширять кругозор;

в) Воспитательные:

- воспитывать интерес к предмету;

- воспитывать усидчивость, трудолюбие, самостоятельность, умение доводить дело до завершения;

План урока:

1. Организационный момент.

3. Устный счёт.

5. Итоги урока.

Ход урока:

1. Организационный момент

- Проверка готовности к уроку.

- Эмоционально-психологический настрой

Ребята, напомните мне, пожалуйста, что мы изучаем с начала второй четверти?

Верно, обыкновенные дроби занимают довольно почётное место в математике.

"Математика настолько серьезный предмет,
что нельзя упускать возможность
сделать его немного занимательнее” – это слова Карла Фридриха Гаусса – великого немецкого математика, жившего в 18 веке.

Сегодня мы с вами постараемся сделать этот серьёзный предмет занимательнее и интереснее. Ну и, конечно же, мы продолжим находить число по известной одной его доле.

3. Устный счёт.

Предлагаю начать с небольшой разминки.

Математика – это наука, которая очень любит различные числа. Но, как известно, числа нам встречаются в нашей жизни повсюду. Давайте все вместе вспомним пословицы и поговорки, в которых упоминаются числа.

Поднимаем руку и отвечаем. За правильный ответ получаем жетон, а в конце урока они помогут нам подвести итоги нашей работы.

Семь раз отмерь - один раз отрежь.

Семеро одного не ждут.

Один в поле не воин.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Седьмая вода на киселе.

Век живи, век учись.

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.

Обещанного три года ждут.

Пятое колесо в телеге.

Семь бед - один ответ.

Семь пятниц на неделе.

Ты ему слово, а он тебе десять.

Молодцы, ребята. Продолжаем нашу разминку. Теперь отвечаем на вопросы, но не забываем, что они могут быть не так просты, как может показаться на первый взгляд. Зарабатываем жетоны.

На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько осталось? (нисколько, на березе не растут яблоки)

Что легче: килограмм гвоздей или килограмм ваты? (одинаково)

Что случилось тридцать первого февраля?

(Ничего: тридцать первого февраля не бывает.)

4. Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он

потратит, если пойдёт вместе с другом? (10)
5. В семье семь братьев, у каждого брата по одной сестре.

Сколько детей в семье? (восемь)

6. Два отца и два сына купили три апельсина. Каждому из них

Досталось по апельсину. Как это могло случиться?

7. Половина апельсина имеет массу 100гр, какова масса целого

Половина апельсина – какая это доля целого? ()

Как найти число по одной его доле, каким действием?

* Х = 100гр, Х = 100гр * 2 = 200гр

Проговорить правило нахождения числа по одной его доле.

А начнём с примера:

* Х = 91,44 подробный разбор

У доски работают по очереди – Ира, Саша М., Саша Д., Азамат, Маша. Остальные – самостоятельно.

Ключ к шифру – на доске. Называем ответы, начиная с самого маленького, записываем буквы, согласно ключу.

Итак, имя учёного – К. Ф. Гаусс – его мы уже сегодня называли. А кто помнит в какой стране он жил? (Германия – немец)

2. Продолжаем нашу работу. Нам вместе предстоит решить задачу № 224 стр 78

Разбор задачи, кр. запись

Сколько вопросов? Сколько будет действий? (2)

Что нужно узнать прежде всего? (весь путь) – 1 действие

Как узнать сколько метров составляет участок пути от лодочной станции до школы? Какую долю составляет этот участок от всего пути? Что будем находить – дробь от числа. Как найти дробь от числа? Второе действие.

Что напишем в ответе?

4. Подведение итогов.

Ребята, удалось нам сегодня сделать математику интереснее и занимательнее?

Прежде, чем мы завершим наш урок, предлагаю вам ещё одно не менее увлекательное задание. Разгадайте ребусы.

Ребусы на экране.

Ну а теперь, подведём итоги нашей работы – считаем жетоны – выставление оценок.

Стр 80 № 231 – разбор задания.

1 столбик – что будем находить – число по одной его доле. Каким действием – умножением.

2 столбик – что будем находить – дробь от числа. Каким действием – делением.

Ребята, спасибо всем за работу. И завершить наш урок мне хотелось бы такими словами:

Математика - это орудие, с помощью которого человек познает и покоряет окружающий мир. Полюбите математику!

Ещё раз спасибо, вы можете идти на перемену.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 682 человека из 75 регионов


Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 899 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 05.12.2017 1711
  • DOCX 22.7 кбайт
  • 48 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ефремова Светлана Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

2. Закрепить навыки сравнения долей, решения текстовых задач, примеров на порядок действий.

З. Развивать речь, мышление, внимание, память, интерес к математике.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

2. Решите задачи:

а) В магазин привезли 800 кг огурцов. Покупатель взял для соления 1% всех огурцов. Сколько килограммов огурцов взял покупатель?

б) Слесарь и его ученик изготовили 400 деталей. Ученик сделал 1% всех деталей. Сколько деталей сделал ученик?

—Чем похожи задачи? (Находили 1%.)

— Как найти 1%? (Разделить на 100.)

— Почему? (Один процент равен одной сотой части.)

— Что называют процентом? (Процентом называют одну сотую часть часть.)

З. Индивидуальные задания (выполняются во время решения задач)

а) Упр. 10*, с. 76 (задача дается сильным учащимся).

Ответ: 5 колиордов.

б) Упр. 7 и 8, с. 76. После выполнения проверяются по рядам.

3. Постановка проблемы

— Решите задачу: мешок муки массой 50 кг разделили на 5 одинаковых частей. Найди массу одной такой части. (Ответ: 10 кг муки.)

— Докажите. (Чтобы найти долю числа, нужно разделить это число на количество долей.)

— Решите другую задачу: мешок муки разделили на 5 одинаковых частей. Каждая часть весит 10 кг. Сколько килограммов весит вся мука?

— Чем похожи задачи? (В задачах говорится, что мешок муки разделили на 5 равных частей.)

— Чем вторая задача отличается от первой? (В первой задаче известна масса мешка муки, а во второй — надо ее найти, в первой задаче неизвестна одна часть (доля), а во второй — известна.)

— Как бы вы назвали новый тип задач?

Дети предлагают свои варианты. Учитель сообщает им общепринятое название и объявляет им цель урока — учиться находить число по доле. На доске открывается тема урока:

— Ваши предложения по решению задачи?

Все решения учитель записывает на доске.

— Верное решение найдем, работая со схемой задачи.

Схема чертится под руководством учителя.

--Что известно? (Одна часть.)

— Чему она равна? (10 кг)

— Сколько всего частей? (Пять.)

— Что неизвестно? (Целое.)

— Как найти целое? (Части соединить.)

10+10+10+10+ 10=50(кг) - весит вся мука.

— Что интересного заметили? (Сложение одинаковых чисел можно заменить умножением.)

10 * 5 = 50 (кг), (* умножить)

— Сделайте вывод, как найти число, если известна его доля? (долю умножить на количество долей.)

— Сравните свой вывод с выводом учебника на с. 75.

5. Физкультминутка

Видим: скачут на опушке

Две веселые лягушки.

Прыгать с пятки на носок.

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям — физкультпривет!

6. Первичное закрепление

1. Упр. 2, с. 75 - выполняется коллективно;

2.Упр. 3 (а), с. 75 - в парах;

З. Упр. 3 (б), с. 75 - коллективно.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе

Упр. 4, с. 75 (1 вариант — а, б; 2 вариант — в, г).

8. Повторение

1. Сильные учащиеся решают задачу 5, с. 76.

Остальные ученики решают более простую задачу:

Мотоциклист за день проехал некоторое расстояние. 1% пути он ехал по проселочной дороге, что составило З км. Какое расстояние проехал мотоциклист за день?

— Чем похожи задачи? (Речь идет о мотоциклисте, который проехал 1% пути по проселочной дороге.)

— Чем они отличаются? (В первой задаче нужно найти оставшийся путь, а во второй — весь путь.)

2. Упр. 6, с. 76 - выполняется коллективно;

З. Упр. 9, с. 76 (а) или б) по выбору учащихся).

9. Итог урока

— Чему учились на уроке? (Находить число по доле.)

— К какому выводу пришли? (Чтобы найти неизвестное число, можно его долю умножить на количество долей.)

— Кто затруднялся в новой теме? В решении примеров?

— Как оцениваете свою работу?

Домашнее задание

  1. Составить и решить задачу на нахождение числа по доле;
  2. Дорешать по выбору упр. 4, с. 75 или упр. 9, с. 76.

Нахождение числа по доле

1. Учиться искать число по доле.

2. Закрепить навыки сравнения долей, решения текстовых задач, примеров на порядок действий.

З. Развивать речь, мышление, внимание, память, интерес к математике.

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний


2. Решите задачи:

а) В магазин привезли 800 кг огурцов. Покупатель взял для соления 1% всех огурцов. Сколько килограммов огурцов взял покупатель?

б) Слесарь и его ученик изготовили 400 деталей. Ученик сделал 1% всех деталей. Сколько деталей сделал ученик?

—Чем похожи задачи? (Находили 1%.)

— Как найти 1%? (Разделить на 100.)

— Почему? (Один процент равен одной сотой части.)

— Что называют процентом? (Процентом называют одну сотую часть часть.)

З. Индивидуальные задания (выполняются во время решения задач)

а) Упр. 10*, с. 76 (задача дается сильным учащимся).

Ответ: 5 колиордов.

б) Упр. 7 и 8, с. 76. После выполнения проверяются по рядам.

3. Постановка проблемы

— Решите задачу: мешок муки массой 50 кг разделили на 5 одинаковых частей. Найди массу одной такой части. (Ответ: 10 кг муки.)

— Докажите. (Чтобы найти долю числа, нужно разделить это число на количество долей.)

— Решите другую задачу: мешок муки разделили на 5 одинаковых частей. Каждая часть весит 10 кг. Сколько килограммов весит вся мука?

— Чем похожи задачи? (В задачах говорится, что мешок муки разделили на 5 равных частей.)

— Чем вторая задача отличается от первой? (В первой задаче известна масса мешка муки, а во второй — надо ее найти, в первой задаче неизвестна одна часть (доля), а во второй — известна.)

— Как бы вы назвали новый тип задач?

Дети предлагают свои варианты. Учитель сообщает им общепринятое название и объявляет им цель урока — учиться находить число по доле. На доске открывается тема урока:

— Ваши предложения по решению задачи?

Все решения учитель записывает на доске.

— Верное решение найдем, работая со схемой задачи.

Схема чертится под руководством учителя.

--Что известно? (Одна часть.)

— Чему она равна? (10 кг)

— Сколько всего частей? (Пять.)

— Что неизвестно? (Целое.)

— Как найти целое? (Части соединить.)

10+10+10+10+ 10=50(кг) - весит вся мука.

— Что интересного заметили? (Сложение одинаковых чисел можно заменить умножением.)

10 * 5 = 50 (кг), (* умножить)

— Сделайте вывод, как найти число, если известна его доля? (долю умножить на количество долей.)

— Сравните свой вывод с выводом учебника на с. 75.

5. Физкультминутка

Видим: скачут на опушке

Две веселые лягушки.

Прыгать с пятки на носок.

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям — физкультпривет!

6. Первичное закрепление

1. Упр. 2, с. 75 - выполняется коллективно;

2.Упр. 3 (а), с. 75 - в парах;

З. Упр. 3 (б), с. 75 - коллективно.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе

Упр. 4, с. 75 (1 вариант — а, б; 2 вариант — в, г).

8. Повторение

1. Сильные учащиеся решают задачу 5, с. 76.

Остальные ученики решают более простую задачу:

Мотоциклист за день проехал некоторое расстояние. 1% пути он ехал по проселочной дороге, что составило З км. Какое расстояние проехал мотоциклист за день?

— Чем похожи задачи? (Речь идет о мотоциклисте, который проехал 1% пути по проселочной дороге.)

— Чем они отличаются? (В первой задаче нужно найти оставшийся путь, а во второй — весь путь.)

2. Упр. 6, с. 76 - выполняется коллективно;

З. Упр. 9, с. 76 (а) или б) по выбору учащихся).

9. Итог урока

— Чему учились на уроке? (Находить число по доле.)

— К какому выводу пришли? (Чтобы найти неизвестное число, можно его долю умножить на количество долей.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закреплять умение находить число по доле и долю по числу.

Познавательные УУД

- извлекать информацию, представленную в разной форме (диаграмма, схема)

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать, анализировать

делать выводы на основе обобщения умозаключений.

Регулятивные УУД:

- определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные УУД

- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

- доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать,

- договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные результаты:

– придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

Оборудование: ленты, ножницы, тетради.

1.Постановка проблемы.

Ребята, сегодня в нашем классе гости – учителя нашей школы. Поздоровайтесь с ними: Всем! Всем! Добрый день! Садитесь.

- А когда к вам домой приходят гости, как вы готовитесь к встрече с ними?

- К приходу гостей можно приготовить торт, испечь пирог.

- Что нужно для того, чтобы приготовить торт? (Рецепт)

- Я нашла рецепт, но он мне не понятен. Откройте учебники на странице 99.

2. Основная часть.


1 ) - Ребята, о чём вам может рассказать эта диаграмма?

- Какова тема и цель нашего урока?

Открывается тема урока.

- Ребята, мы можем приготовить торт по этому рецепту? ( Не можем, т.к. не хватает данных).

- Узнай, сколько каких продуктов (в граммах) нужно взять для приготовления 600 г теста. Запишите решение данной задачи.

( Надо сначала найти сколько граммов в одной доли 600 : 12 = 50г. Затем 50 х 4= 200 г. 50 х 2=100 г.,50 х 3 = 150 г.

Значит: Мука – 200г, масло – 100г, яйца – 150 г, сахар – 150г. )

-Теперь у нас есть рецепт торта.

- Какое умение вам помогло выполнить это задание? ( Умение читать диаграмму и находить дробь числа)

- Оцените свое умение читать диаграмму. Выделите строку с необходимой записью:

Я умею читать диаграмму

Мне не всё понятно

Мне совсем не понятно

2) - Для того, чтобы подарить торт, что ещё нужно сделать? (Надо его упаковать в коробку и обвязать лентой.)

Показываю кусок ленты.

- Что вы скажите про эту ленту? Как вы думаете. Хватит ли этой ленточки, чтобы обвязать коробку? ( Она короткая. Это только часть ленты. Для того, чтобы обвязать коробку нужна лента длинная)

( К заданию подходит 2 схема. На этой схеме дан отрезок, который показывает длину ленты. Отрезок поделен на 3 равные части. Одна часть отрезка равна 80 : 2 = 40см, а так как по 40см взяли 3 раза, то 40х3 получим всю длину ленты.)

- Запишите решение и ответ.

Проверка. Дети сравнивают решение с решением, записанным на доске.

- Какое умение вам помогло выполнить это задание? ( Умение находить целое число по его доли)

- Оцените свое умение находить целое число.

Выделите строку с необходимой записью:

Я умею находить целое число по дроби

Старался, но были ошибки

У меня не получилось

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА


3) -Мы выяснили, какой длины должна быть лента.

Что еще вы можете предложить? (Коробку нужно не только обвязать, но и оформить бантиком)

Практическая работа (работа в группах).

-Что для этого нужно? ( Взять ленту)

Задание: На бант пойдет 2/4 (1/2, 3/6, 4/8, 5\10, 6\12) часть половины всей ленты.

- Отрежьте, столько сантиметров ленты, сколько уйдет на бант. (30см)

- Кто готов, выходит к доске с лентой.

- Почему получились ленты равной длиной? Объясните, как вы действовали. Что вы можете сказать об этих дробях? (Они одинаковые)

Вывод: как найти долю числа?

Умножить данное число на н равных частей

Разделить это число на н равных частей.

Запишите решение и ответ.

Проверка. Дети сравнивают решение с решением, записанным на доске.

- Оцените свое умение находить долю числа.

Выделите строку с необходимой записью:

Я умею находить дробь от числа

Старался, но были ошибки

У меня не получилось

3. Закрепление.

-А сейчас вы готовы решить задачи самостоятельно и сравнить результаты самооценки и с результатом теста.

Дети самостоятельно выполняют тест и сравнивают результаты с самооценкой.

Выделите строку с необходимой записью:

Я выполнил тест без ошибок!

Старался, но были ошибки

У меня не получилось

- Какая цель урока была? Достигли мы этой цели?

- Чем вы сегодня занимались?

- Оцените свою работу на уроке.

Выделите строку с необходимой записью:

У меня все получилось!

Старался, но были ошибки

У меня не получилось

5. Рефлексия

- Где человек использует знания о доли, о математических дробях в жизни?

(Человек использует математические дроби в профессиональной деятельности и в повседневной жизни. Без знаний дробей невозможно построить здания, возвести мосты, проложить асфальт и т.д. Дроби в музыке - Шестнадцатая, восьмая, четвертная, половинная, целая нота. Названия длительностей служат одновременно и названиями чисел).

- Покажите мне свои оценочные листочки.

Анализирую работу детей .

6. Домашнее задание.

Планируемые результаты начального общего образования/ Л.Л Алексеева, М.З.Биболетова и др.; под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б.Логиновой. -3-е изд.- М.:Просвещение, 2011.-(Стандарты второго поколения)

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. В 3ч. / Л.Л Алексеева, М.З.Биболетова и др.; под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б.Логиновой. -3-е изд.- М.:Просвещение, 2011.-(Стандарты второго поколения)


Лист самооценки ____________________________________________________________

Я умею читать диаграмму

Мне не всё понятно

Я умею находить целое число по дроби

Старался, но были ошибки

У меня не получилось

Я умею находить дробь от числа

Старался, но были ошибки

У меня не получилось

Я справился с заданиями теста без ошибок!

Старался, но были ошибки

У меня не получилось

У меня все получилось!

Старался, но были ошибки

У меня не получилось

Лист самооценки ____________________________________________________________

Я умею читать диаграмму

Мне не всё понятно

Я умею находить целое число по дроби

Старался, но были ошибки

У меня не получилось

Я умею находить дробь от числа

Старался, но были ошибки

У меня не получилось

Я справился с заданиями теста без ошибок!

Старался, но были ошибки

У меня не получилось

У меня все получилось!

Старался, но были ошибки

У меня не получилось

Лист самооценки ____________________________________________________________

Я умею читать диаграмму

Мне не всё понятно

Я умею находить целое число по дроби

Старался, но были ошибки

У меня не получилось

Я умею находить дробь от числа

Старался, но были ошибки

У меня не получилось

Я справился с заданиями теста без ошибок!

Старался, но были ошибки

У меня не получилось

У меня все получилось!

Старался, но были ошибки

У меня не получилось

1. От куска материи отрезали 18 метров, что составило 1/2 часть всей его длины. Сколько всего метров ткани в куске? ___________________________________________________

2. В одном куске 36 метра ткани. От него отрезали 1/6 часть. Сколько метров ткани отрезали? ___________________________________________________________________

3. Сколько месяцев содержит 5/6 года? __________________________________________

4. В книге 60 страниц. Ученик прочитал 1/3 книги. Сколько страниц прочитал ученик? _______________________Сколько страниц ему осталось прочитать?_________________

5. Длина 1/2 ленты 7 метров. Какова длина всей ленты? ____________________________

6. Чтобы найти дробь от числа, нужно число разделить на знаменатель и умножить на числитель дроби. Верно ли утверждение? ________________________________________

7. Чтобы найти целое число, нужно известную часть числа разделить на числитель и умножить на знаменатель дроби. Верно ли утверждение? ___________________________

1. От куска материи отрезали 18 метров, что составило 1/2 часть всей его длины. Сколько всего метров ткани в куске? ___________________________________________________

2. В одном куске 36 метра ткани. От него отрезали 1/6 часть. Сколько метров ткани отрезали? ___________________________________________________________________

3. Сколько месяцев содержит 5/6 года? __________________________________________

4. В книге 60 страниц. Ученик прочитал 1/3 книги. Сколько страниц прочитал ученик? _______________________Сколько страниц ему осталось прочитать?_________________

5. Длина 1/2 ленты 7 метров. Какова длина всей ленты? ____________________________

6. Чтобы найти дробь от числа, нужно число разделить на знаменатель и умножить на числитель дроби. Верно ли утверждение? ________________________________________

7. Чтобы найти целое число, нужно известную часть числа разделить на числитель и умножить на знаменатель дроби. Верно ли утверждение? ___________________________

____________________________________________________________________________

1. От куска материи отрезали 18 метров, что составило 1/2 часть всей его длины. Сколько всего метров ткани в куске? ___________________________________________________

2. В одном куске 36 метра ткани. От него отрезали 1/6 часть. Сколько метров ткани отрезали? ___________________________________________________________________

3. Сколько месяцев содержит 5/6 года? __________________________________________

4. В книге 60 страниц. Ученик прочитал 1/3 книги. Сколько страниц прочитал ученик? _______________________Сколько страниц ему осталось прочитать?_________________

5. Длина 1/2 ленты 7 метров. Какова длина всей ленты? ____________________________

6. Чтобы найти дробь от числа, нужно число разделить на знаменатель и умножить на числитель дроби. Верно ли утверждение? ________________________________________

7. Чтобы найти целое число, нужно известную часть числа разделить на числитель и умножить на знаменатель дроби. Верно ли утверждение? ___________________________

Читайте также: