Нахождение числа по доле 4 класс конспект петерсон

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок по предмету: математика

Цель: повторение, закрепление, обобщение ЗУН по пройденным темам

Задачи на урожайность, нахождение доли числа, числа по доли, проценты.

-способствовать формированию навыков решения задач разных типов

-способстовать формированию умений находить процент от числа и число по проценту

- закрепить знания учащ-ся по нахождению доли от числа и числа по его доли

Приветствие, объявление темы и задач урока

Устный счет

Пешеход за три часа прошёл 12км. Какова скорость пешехода?

Велосипедист проехал 72км со скоростью 18км/ч. Сколько времени он был в пути

Машина ехала 4часа со скоростью 90 км/ч. Какое расстояние она проехала?

Сколько четырёхугольников со стороной АВ изображено?

Сколько в этой фигуре прямоугольников?

Сколько в этой фигуре треугольников?

Укажите лишнюю величину.

Укажите лишнюю величину

Минутка чистописания

Работа в группах

Запишите с помощью цифр число, которое является 1% от 200число разделить на 100. 1%=1/100

Как найти 1% от числа?

Запишите число, которое является ¼ числа100

Проверка в парах

Обменяйтесь тетрадями сделайте взаимопроверку

3Актуализация знаний

1команда 2 команда 3команда

Деление по группам

Правила работы в группе

Запишите в группе формулы задач на урожайность

Что означает каждая величина?

M = m * S –весь урожай

m = M : S -урожайность

S = M : m -площадь посева

Сформулируйте и запишите правил нахождения Числа по его доли и доли от числа

Чтобы найти 1/ n долю числа, кратного n , нужно разделить это число на n - нахождение доли числа

Чтобы найти неизвестное число, нужно его 1/ n долю умножить на n - нахождение числа по доле

Закрепление пройденного

Самостоятельная работа в группах

Решение задач на урожайность

Урожайность моркови в одном фермерском хозяйстве составляет 28т/га, в другом – 35т/га.
Какой урожай собрали в каждом хозяйстве , если под посадку было занято по 15 га земли?
На сколько больше собрали во втором фермерском хозяйстве?

Задание на нахождение числа по доле

Лыжник прошёл 15 км, что составило 1/3 всего пути. Сколько километров ему ещё осталось пройти?

45-15=30 км-осталось пройти

1/100 и 1%, 1/17и1/70, 1/5 и 1/50

1/9от45, 1/5 от 70, 1/8 от 96, 1/7 от 84

Зачитывает ответы первая группа, вторая группа, третья группа

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 683 человека из 75 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 238 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Урок 23. Нахождение доли числа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 15.11.2017 2379
  • DOCX 33.9 кбайт
  • 4 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Квашнина Ольга Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цели урока: 1. Учиться решать задачи на нахождение числа по доле и доли по числу. 2. Повторить и закрепить сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел, решение составных уравнений, 3. Развивать внимание, мышление, воображение, речь, память, интерес к математике

ВложениеРазмер
urok_reshenie_zadach.doc 40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по математике в 4 классе

1. Учиться решать задачи на нахождение числа по доле и доли по числу.

2. Повторить и закрепить сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел, решение составных уравнений,

3. Развивать внимание, мышление, воображение, речь, память, интерес к математике.

Оборудование: числовое табло, таблица на развитие логического мышления, площади периметра.

II. Актуализация знаний

1. Масса арбуза 6 кг. Сколько килограмм в 1/2 арбуза?

2. 1/3 стакана сахарного песку весит 60 г. Сколько весит стакан сахарного песку?

3. Один литр подсолнечного масла весит 930 г. Вычислите вес 1/3 л подсолнечного масла.

4. Почтовый голубь в час пролетает 100 км. Сколько километров он пролетает за 15 минут?

5. Длина 1/4 отрезка - 9 см. Сколько сантиметров во всем отрезке?

6. Мотоциклист проехал 8 км, что составляет 1/4 намеченного маршрута. Сколько километров должен проехать мотоциклист?

7. 1/4 часть отрезка составляет 11 см. Чему равна длина всего отрезка?

8. Куриное яйцо весит 50 г. На скорлупу приходится 1/10 этого веса, на белок 1/2 веса яйца, остальное - желток. Сколько весит желток?

9. Сколько минут в 1/12 часа?

10. В школе 840 учащихся. 1/6 этого числа - отличники. Сколько в школе отличников?

11. Тетрадь стоит 3 рубля, что составляет 1/10 часть стоимости учебника. Сколько стоят тетрадь и учебник вместе?

12. Сколько километров проходит пароход за 1/4 часа, если за час он проходит 60 км?

13. Длина отреза ткани 90 м. Продали 1/6 часть этого куска. Сколько метров ткани осталось?

14. Один литр керосина весит 750 г. Сколько весит 1/5 литра?

15. Сколько часов в 1/6 суток?

III. Постановка задачи

- На какие две группы можно разделить задачи, которые вы решали? ( Первая группа - задачи, в которых нужно найти долю числа, вторая группа - задачи, в которых нужно найти число по доле.)

- Откройте учебник, с. 77, упр. 1. Прочитайте условия задач. Что интересного заметили? (Эти задачи тоже на нахождение числа по доле и доли по числу.)

- Какова цель нашего урока? (Тренироваться в решении задач на нахождение числа по доле и доли по числу, научиться их различать.)

На доске открывается тема урока:

- Прочитайте еще раз обе задачи и скажите, чем они похожи? (Одинаковые данные: 12 и 1/4.)

- Запишите схему первой задачи. Решите задачу.

- Запишите схему второй задачи. Решите задачу.

- Сделайте вывод, как найти число по доле? (Надо долю умножить на количество долей.)

На доске открывается число 320752066000 (упр. 5, с. 78), учитель дает задание выполнить движения;

1. Хлопните в ладоши столько раз, сколько единиц в разряде десятков миллионов этого числа.

2. Подпрыгните столько раз, сколько всего единиц в разряде сотен тысяч.

3. Присядьте столько раз, сколько единиц в разряде единиц миллионов.

VI. Первичное закрепление

1. Упр. 3, с. 77 - выполняется в парах;

2. Упр. 2, с. 77 - коллективно.

Работу можно провести по сборнику: Л. Г. Петерсон и др. Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы. С. 25-26.

Альтернативные варианты самостоятельной работы:

2. Найди число, если:

а) 1/6 его равна 70;

б) 1% его равен 300.

а) Длина отрезка составляет 12 см. Сколько сантиметров составляет четверть отрезка?

б) 1/3 массы тыквы составляет 5 кг. Какова масса всей тыквы?

4. Расстояние от села до города 15 км. Путник прошел 1/5 этого расстояния. Сколько километров осталось ему идти?

а) 1/5 от центнера;

б) 1% от центнера.

2. Найди число, если:

а) 1/7 его равна 60;

б) 1% его равен 400.

а) Масса кабачка 8 кг. Сколько килограмм в половине кабачка?

б) 1/5 часть ленты составляет 7 метров. Какой длины лента?

4. В коробке находилось 24 мяча. Красные мячи составляли 1/6 этих мячей, а зеленые - 1/2 оставшихся мячей. Сколько зеленых мячей было в коробке?

В корзине лежало несколько яблок. В корзину положили еще 15 яблок, а затем взяли 1/7 получившихся там яблок. Сколько было яблок в корзине первоначально, если из корзины взяли 20 яблок?

(Ответ: 125 яблок.)

1. Упр. 9, с. 78 - коллективно;

2. Упр. 6, с. 78 (один пример на выбор);

3. Упр. 7, с. 78 (одно уравнение - по рядам).

- Чему учились на уроке? (Решать задачи.)

- Как найти долю? (Целое разделить на количество долей.)

- Как найти число по доле? (Долю умножить на количество долей.)

- Кто затруднялся в решении задач? В самостоятельной работе?

- Как оцениваете свою работу?

2. Решить по выбору упр. 6 или 7, с. 78 (нерешенные в классе примеры и уравнения);

3. Дополнительно: упр. 12*, с. 78.

Дополнительный материал к уроку

Сколько же было у каждого овец?

(Ответ: у Ивана было 7 овец, а у Петра - 5 овец.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


урок математики в 3 классе "Нахождение доли числа"

Презентация к уроку математики "Нахождение доли числа".


презентация к уроку математики в 3 классе по теме "Нахождение доли числа и числа по доле"

данная презентация помогает провести урок математики по теме "Нахождение доли числа и числа по доле" в 3 классе.

урок математики 3 класс "Нахождение долей целого"

Нахождение нескольких долей целого.Дроби(понятие).



Задачи на нахождение доли числа и числа по его доли 3 класс

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доли. 3 класс " Школа России"- презентация.


Нахождение доли числа и числа по доле

презентация к уроку математики по теме" Нахождение доли числа и числа по доле".

Карточки с задачами на нахождение доли числа и числа по его доле,4 класс

В данном документе содержатся карточки с задачами на нахождение доли числа и числа по его доле. Предназначены для отработки умений по решению задач.

Нажмите, чтобы узнать подробности

2. Закрепить навыки сравнения долей, решения текстовых задач, примеров на порядок действий.

З. Развивать речь, мышление, внимание, память, интерес к математике.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

2. Решите задачи:

а) В магазин привезли 800 кг огурцов. Покупатель взял для соления 1% всех огурцов. Сколько килограммов огурцов взял покупатель?

б) Слесарь и его ученик изготовили 400 деталей. Ученик сделал 1% всех деталей. Сколько деталей сделал ученик?

—Чем похожи задачи? (Находили 1%.)

— Как найти 1%? (Разделить на 100.)

— Почему? (Один процент равен одной сотой части.)

— Что называют процентом? (Процентом называют одну сотую часть часть.)

З. Индивидуальные задания (выполняются во время решения задач)

а) Упр. 10*, с. 76 (задача дается сильным учащимся).

Ответ: 5 колиордов.

б) Упр. 7 и 8, с. 76. После выполнения проверяются по рядам.

3. Постановка проблемы

— Решите задачу: мешок муки массой 50 кг разделили на 5 одинаковых частей. Найди массу одной такой части. (Ответ: 10 кг муки.)

— Докажите. (Чтобы найти долю числа, нужно разделить это число на количество долей.)

— Решите другую задачу: мешок муки разделили на 5 одинаковых частей. Каждая часть весит 10 кг. Сколько килограммов весит вся мука?

— Чем похожи задачи? (В задачах говорится, что мешок муки разделили на 5 равных частей.)

— Чем вторая задача отличается от первой? (В первой задаче известна масса мешка муки, а во второй — надо ее найти, в первой задаче неизвестна одна часть (доля), а во второй — известна.)

— Как бы вы назвали новый тип задач?

Дети предлагают свои варианты. Учитель сообщает им общепринятое название и объявляет им цель урока — учиться находить число по доле. На доске открывается тема урока:

— Ваши предложения по решению задачи?

Все решения учитель записывает на доске.

— Верное решение найдем, работая со схемой задачи.

Схема чертится под руководством учителя.

--Что известно? (Одна часть.)

— Чему она равна? (10 кг)

— Сколько всего частей? (Пять.)

— Что неизвестно? (Целое.)

— Как найти целое? (Части соединить.)

10+10+10+10+ 10=50(кг) - весит вся мука.

— Что интересного заметили? (Сложение одинаковых чисел можно заменить умножением.)

10 * 5 = 50 (кг), (* умножить)

— Сделайте вывод, как найти число, если известна его доля? (долю умножить на количество долей.)

— Сравните свой вывод с выводом учебника на с. 75.

5. Физкультминутка

Видим: скачут на опушке

Две веселые лягушки.

Прыгать с пятки на носок.

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям — физкультпривет!

6. Первичное закрепление

1. Упр. 2, с. 75 - выполняется коллективно;

2.Упр. 3 (а), с. 75 - в парах;

З. Упр. 3 (б), с. 75 - коллективно.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе

Упр. 4, с. 75 (1 вариант — а, б; 2 вариант — в, г).

8. Повторение

1. Сильные учащиеся решают задачу 5, с. 76.

Остальные ученики решают более простую задачу:

Мотоциклист за день проехал некоторое расстояние. 1% пути он ехал по проселочной дороге, что составило З км. Какое расстояние проехал мотоциклист за день?

— Чем похожи задачи? (Речь идет о мотоциклисте, который проехал 1% пути по проселочной дороге.)

— Чем они отличаются? (В первой задаче нужно найти оставшийся путь, а во второй — весь путь.)

2. Упр. 6, с. 76 - выполняется коллективно;

З. Упр. 9, с. 76 (а) или б) по выбору учащихся).

9. Итог урока

— Чему учились на уроке? (Находить число по доле.)

— К какому выводу пришли? (Чтобы найти неизвестное число, можно его долю умножить на количество долей.)

— Кто затруднялся в новой теме? В решении примеров?

— Как оцениваете свою работу?

Домашнее задание

  1. Составить и решить задачу на нахождение числа по доле;
  2. Дорешать по выбору упр. 4, с. 75 или упр. 9, с. 76.

Нахождение числа по доле

1. Учиться искать число по доле.

2. Закрепить навыки сравнения долей, решения текстовых задач, примеров на порядок действий.

З. Развивать речь, мышление, внимание, память, интерес к математике.

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний


2. Решите задачи:

а) В магазин привезли 800 кг огурцов. Покупатель взял для соления 1% всех огурцов. Сколько килограммов огурцов взял покупатель?

б) Слесарь и его ученик изготовили 400 деталей. Ученик сделал 1% всех деталей. Сколько деталей сделал ученик?

—Чем похожи задачи? (Находили 1%.)

— Как найти 1%? (Разделить на 100.)

— Почему? (Один процент равен одной сотой части.)

— Что называют процентом? (Процентом называют одну сотую часть часть.)

З. Индивидуальные задания (выполняются во время решения задач)

а) Упр. 10*, с. 76 (задача дается сильным учащимся).

Ответ: 5 колиордов.

б) Упр. 7 и 8, с. 76. После выполнения проверяются по рядам.

3. Постановка проблемы

— Решите задачу: мешок муки массой 50 кг разделили на 5 одинаковых частей. Найди массу одной такой части. (Ответ: 10 кг муки.)

— Докажите. (Чтобы найти долю числа, нужно разделить это число на количество долей.)

— Решите другую задачу: мешок муки разделили на 5 одинаковых частей. Каждая часть весит 10 кг. Сколько килограммов весит вся мука?

— Чем похожи задачи? (В задачах говорится, что мешок муки разделили на 5 равных частей.)

— Чем вторая задача отличается от первой? (В первой задаче известна масса мешка муки, а во второй — надо ее найти, в первой задаче неизвестна одна часть (доля), а во второй — известна.)

— Как бы вы назвали новый тип задач?

Дети предлагают свои варианты. Учитель сообщает им общепринятое название и объявляет им цель урока — учиться находить число по доле. На доске открывается тема урока:

— Ваши предложения по решению задачи?

Все решения учитель записывает на доске.

— Верное решение найдем, работая со схемой задачи.

Схема чертится под руководством учителя.

--Что известно? (Одна часть.)

— Чему она равна? (10 кг)

— Сколько всего частей? (Пять.)

— Что неизвестно? (Целое.)

— Как найти целое? (Части соединить.)

10+10+10+10+ 10=50(кг) - весит вся мука.

— Что интересного заметили? (Сложение одинаковых чисел можно заменить умножением.)

10 * 5 = 50 (кг), (* умножить)

— Сделайте вывод, как найти число, если известна его доля? (долю умножить на количество долей.)

— Сравните свой вывод с выводом учебника на с. 75.

5. Физкультминутка

Видим: скачут на опушке

Две веселые лягушки.

Прыгать с пятки на носок.

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям — физкультпривет!

6. Первичное закрепление

1. Упр. 2, с. 75 - выполняется коллективно;

2.Упр. 3 (а), с. 75 - в парах;

З. Упр. 3 (б), с. 75 - коллективно.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе

Упр. 4, с. 75 (1 вариант — а, б; 2 вариант — в, г).

8. Повторение

1. Сильные учащиеся решают задачу 5, с. 76.

Остальные ученики решают более простую задачу:

Мотоциклист за день проехал некоторое расстояние. 1% пути он ехал по проселочной дороге, что составило З км. Какое расстояние проехал мотоциклист за день?

— Чем похожи задачи? (Речь идет о мотоциклисте, который проехал 1% пути по проселочной дороге.)

— Чем они отличаются? (В первой задаче нужно найти оставшийся путь, а во второй — весь путь.)

2. Упр. 6, с. 76 - выполняется коллективно;

З. Упр. 9, с. 76 (а) или б) по выбору учащихся).

9. Итог урока

— Чему учились на уроке? (Находить число по доле.)

— К какому выводу пришли? (Чтобы найти неизвестное число, можно его долю умножить на количество долей.)

метапредметные: определять и формулировать цель урока, понимать учебную задачу урока, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения, работать в паре, ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, контролировать свои действия в процессе выполнения задания и исправлять ошибки, делать выводы;

личностные: поддерживать интерес к математике; быть мотивированным к учебной деятельности, проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

уметь определять тему урока, цели урока

  • развивать умение анализировать и обобщать
  • оценивать свою работу
  • читать информацию, заданную с помощью математической модели
  • зная алгоритм , находить число по его части..

Оборудование: карточки с ключами, ножницы.

1. Организационный момент и мотивация к учебной деятельности

Закрыли глаза. Сделали пару дыхательных упражнений. Настроились на урок. Взяли с собой улыбку и тепло вашей души. Открыли глазки.

А какая у меня будет роль?

Какие качества вам понадобятся на уроке?

Настрой ребят на урок.

Помощник и организатор

Честность, активность, терпение и т. д.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

4. Сравните дроби:

Решите следующие задачи:

1. Сад занимает площадь 400 кв.м.Восьмая часть площади занята цветником. Сколько кв. м. занято цветником?

2. Сад занимает площадь 400 кв.м. Две восьмых этого сада занимают кустарники. Сколько кв. м. Занимают кустарники?

Чем похожи эти задачи?

Как найти 1/8 числа в первой задаче?

Как найти 2/8 числа во второй задаче?

Как вы думаете, какое сейчас будет предложено задание?

Хорошо. Слушаем первую задачу. Цветник занимает 1/8 площади сада- это 400 кв. м. Найдите площадь всего сада?

Чем отличается эта задача от предыдущих?

Как найти число по его доле?

Даю вторую задачу.

Кустарники занимают 2/8 сада — это 400 кв. м. Чему равна площадь всего сада?

Почему мнения ребят разделились?

Что у вас возникло?

Как к нему нужно относиться?

Что будем делать?

Чем похожи эти задачи?

Если у дробей одинаковый знаменатель, то больше та дробь, числитель которой будет больше. Если у дробей одинаковый числитель, то больше та дробь, знаменатель которой будет меньше.

Площадь сада равна 400 кв.м., Неизвестна часть числа.

В первой задаче неизвестна 1/8, а во второй -2/8.

Разделить число на 8.

Чтобы найти часть числа, выраженную дробью, надо это число разделить на знаменатель 8 и умножить на числитель дроби 2.

Задание на пробное действие.

В тех задачах необходимо было найти часть от числа. В этой- число надо найти, если известна его доля..

Нужно долю умножить на количество долей.

Ответы ребят записываются на доске.

Не знаем правила нахождения числа по его части, выраженной дробью..

Разбираться и искать выход из нашего затруднения.

Обе задачи на нахождение числа по его части.

3. Выявление места и причины затруднения.

Давайте разберемся. Что вы не смогли сделать.

Почему? Что вызвало затруднение? задание вызвало затруднение?

Не смогли решить задачу, так как н е знаем правила нахождения числа по его части, выраженной дробью.

4.Построение проекта выхода

Сформулируйте цель сегодняшнего урока.

А теперь попробуйте сформулировать тему нашего урока. Проверьте себя, открыв учебник.

Составьте план выхода из затруднения.

Работать предлагаю в группах.

Какие знания возьмете с собой.

Находить число по его части, выраженной дробь.

Нахождение числа по его части.

( Все планы выслушиваются и записываются на доске. Лучший вариант, по мнению ребят, оставляют)

Возьмем эталон нахождения числа по его доле. Возьмем схему прямоугольника и разобьем его на 8 частей. Проанализируем все это и сделаем вывод. Свой вывод сопоставим с выводом учебника.

- уметь записывать и графически изображать доли величин, сравнивать их, решать задачи на доли.

1. Познавательные УУД:

- развивать умение моделировать, выделять существенные признаки предмета (моделировать задачу, используя схемы);

- формировать умение строить доказательства, развить мышление и внимание;

- развивать умения анализировать и обобщать полученные знания;

2. Коммуникативные УУД:

- формировать умение работать в парах, группе;

- развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения.

3. Регулятивные УУД:

- учить детей контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике;

- формировать умения выполнять свои действия по образцу (правило);

- учить осознавать смысл учения, важность изучаемого материала.


1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

Выполнение действия устно. Что общего в этих числах? Какое число лишнее?

Какое слово получилось?

Что ты вспоминаешь, читая данное слово?

Общее: числа трёхзначные, число сотен равно единице.

Индивидуальная работа (несколько учащихся работают самостоятельно)

Какая доля меньшая?

Какая доля самая большая?

Чем больше долей, тем меньше каждая доля.

Чем меньше долей, тем больше каждая доля.

3. Постановка проблемы.

Геометрическую фигуру, площадью 10 клеток поделили на 2 равные части. Чему равна площадь одной части? Докажите.

Почему вы поставили знак деления?

При делении на 2 равные части мы получили 2 половинки или ½ фигуры. Значит, при делении 10:2, мы нашли ½ от 10 или 1 долю.

И цель нашего урока: научиться находить долю числа.

Проверим правильность наших суждений на практике.

Начертите фигуру площадью 10 клеток, поделите на 2 равные части (доли) и найдите площадь половинки или ½ части фигуры.

Какие операции мы провели?

Следовательно, чтобы найти долю числа, можно разделить это число на количество долей).

Сравните свой вывод с выводом учебника на с.71

10 клеток поделили на 2 равные части (доли), взяли одну и подсчитали количество клеток.

5. Первичное закрепление

Упр.2, с.71 – выполняется коллективно.

Сколько минут в 1 часе?

Тогда сколько это: половина часа в минутах?

Упр.4, с.71 – в парах.

Как найти 1/9 от 45?

Упр.5, с.72 – коллективно.

½ часа, т.е. половина от часа – 30 минут и т.д.

Воспользоваться правилом: 45:9=4 и т.д.

Самостоятельная работа с самопроверкой в классе

Упр.3, с.71- по вариантам.

А) О ком говорится в задаче?

Сколько детей в классе?

Сколько из них ребят играют в хоккей?

Как узнать сколько хоккеистов в этом классе?

Ответ:8 хоккеистов в классе.

Дополнительно (задача повышенной сложности:

Длина прямоугольного ковра 6 м., а ширина составляем 1/3 его длины. Какой длины тесьму нужно взять, чтобы обшить ковёр?

Т.к. у прямоугольника противоположные стороны равны, то 6+6+2+2=16м.-длина тесьмы.

Читайте также: