На прогулке вечер 3 класс конспект урока музыка и презентация по музыке

Обновлено: 07.07.2024

-Мы уже с вами знаем, что музыка может нарисовать нам портрет человека. На прошлом уроке она нам нарисовала портрет болтуньи. С помощью, каких средств музыкальной выразительности, музыка нарисовала болтунью Лиду?

(Темп – быстрый, скороговорка).

Сегодня музыка нарисует нам портрет человека, который придёт к нам в гости. Представьте себе, что к нам вошёл человек и что-то начинает делать. Чем он будет заниматься, сядет за мой стол и будет вас разглядывать или будет прогуливаться по нашему кабинету. Как он выглядит, сколько ему или ей лет, откуда он или она. Послушайте и ответьте на вопросы: кто перед вами, что делает, как выглядит?

(это взрослый человек, он прогуливается).

- Откуда он, из какой страны?

(Это русский человек), да мелодия звучит широко, напевно, что характерно для русской музыки.

-Молодцы! Откройте учебник на странице 34. Так кто же этот человек? (работа с учебником)

Эта мелодия является автопортретом Мусоргского. Что такое автопортрет? (ответы ребят) Получается, что музыка нарисовала портрет самого композитора, с каким настроением он прогуливается? (радостным, праздничным).

-Как звучит музыка? Чем занимаются ребята? Они гуляют под присмотром нянюшек или одни?

(музыка звучит быстро, суетливо).

-Чем занимаются дети? (играю начало пьесы). Приглашаю двух ребят под музыку перетянуть игрушку (они ссорятся). Как звучит музыка? (капризно, звонко, суетливо, при этом они быстро разговаривают).

Играю среднюю часть пьесы.

-Что-то изменилось в характере пьесы? (да, она звучит ласково, спокойно). Чей это портрет детей или взрослых? (мам или нянюшек). Что они делают? (успокаивают ссорящихся детей). На смену высокому регистру приходит средний, убеждающие интонации повторяются.

Послушайте заключительную часть, чем эта история заканчивается? (дети продолжают переговариваться, возможно ссорятся и убегают).

-Могла ли эта сценка произойти в Александровском саду нашего города или в вашем дворе? (конечно).

(быстрый темп, высокий регистр).

Список использованной литературы

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

1. Рассмотреть музыкальные образы.

2. Формировать чувство стиля музыки Мусоргского.

3. Воспитывать способность к сопереживанию муз. Образам.

Новые понятия: Вокальный цикл; сюита; средства музыкальной выразительности.

Проблема урока: Как музыка помогает нам понять других?

Дополнительный материал презентация

1.Организационный момент.

1) С добрым утром, солнышко, мы тебе рады!

Дети проснулись и вместе собрались:

И Маша здесь, и Ваня здесь, и Оля здесь, и Костя здесь.

( При пропевании имени ребенка погладить по голове) .

2) Утро начинается, вместе мы встречаемся,

Мы друг другу рады, все друг другу рады!

И Маша здесь, и Наташа здесь……….

3) Солнце утром рано встало (потягиваются)

Всех детишек приласкало (обнять ребенка)

С добрым утром, глазки, вы проснулись? (глаза)

С добрым утром, щечки, вы проснулись? (массируют щечки)

С добрым утром, ушки, вы проснулись? (массируют ушки)

С добрым утром, ручки, вы проснулись? (гладят кисти рук)

С добрым утром, солнце, я проснулся ! (тянет руки вверх)

2.Изучение нового.

Основная часть:

-мелодия нетороплива и размеренна, как шаги человека, который медленно идет по залам выставки.

Запись в тетрадь: Сюита это – циклическая форма в музыке, состоящая из нескольких самостоятельных контрастирующих частей (многочастное произведение), объединённые общим замыслом.

Дополнительная информация: В феврале 1874 года в Петербурге открылась посмертная выставка работ русского художника – архитектора Виктора Александровича Гатмана. Тут были самые разнообразные работы: картины, рисунки, эскизы театральных костюмов, архитектурные проекты, макеты, даже мастерски выполненные игрушки. Во всем чувствовался большой талант художника.

В день ее открытия среди посетителей заметно выделялся мужчина богатырского роста с пышной бородой, энергичным лицом и смелым взглядом. Это был известный русский художественный критик, выдающийся знаток живописи, архитектуры и музыки Владимир Васильевич Стасов. Выставка была организована по его инициативе. Вместе с ним выставку осматривал композитор Модест Петрович Мусоргский. Не спеша переходили они от одного экспоната к другому.

- А почему бы вам. Модест Петрович, - сказал вдруг Стасов,- не написать музыку по этим замечательным работам Гартмана? И сами вы, я вижу, чувствуете, что мног8ие из них просятся на музыку.

Неподвижные картины и макеты ожили в звуках. Музыка всех этих пьес настолько образна, что, слушаю ее, мы почти зримо представляем работы художника, хотя и не видели их.)

А вы мне потом ответите после прослушивания – Как композитор передал содержание пьесы, характер детей? Дети гуляют одни с нянюшкакми.

Физкультминутка. Белки

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)

Будем в классики играть

Будем в классики играть,

На одной ноге скакать.

А теперь ещё немножко

На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)

Физкультминутка. Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Наклонился левый бок.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Согнем левую ножку,

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Будем прыгать, как лягушка

Будем прыгать, как лягушка,

За прыжком — другой прыжок,

Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)

Ванька-встанька, (Прыжки на месте)

Непослушный ты какой!

Ответы ребят:

Это радостная , залитаяослепительным светом картина детства, природы, счастья. Звонкий регистр, мажорный лад, упругий ритм, напоминающий детскую считалку,- все эти средства воплощают любимые композиторы детские образы. По авторской программе – это сцена ссоры. По – детски непосредственной теме первой части противопоставлена средняя часть. Она как бы передает речь нянюшек, которые успокаиваются ссорящихся детей. На смену звонкому, высокому регистру и возбужденному движению первой темы приходит спокойный средний регистр, повторы убеждающих интонаций.

Ответы ребят: - подвижная , веселая, радостная, упругий ритм, мажорный лад.

Физ. минутка: весёлая зарядка

Задание: нарисуй свои впечатления о любой прослушанной пьесе на выбор ( раздача белых листов)

4.Итог урока

- О чем вы узнали сегодня на уроке?

Учитель: Музыку каких композиторов мы услышали на уроке?

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять характер музыки на основе комплекса выразительных средств; узнают о значимости игрушек в жизни ребёнка; научатся выразительно исполнять музыкальный материал.

Музыкальные материалы:

1. Организационный момент.

2. Изучение нового материала.

Характеристика мира игрушек. ( Известные, любимые, познавательные, развлекательные, логические).

Презентация иллюстративного ряда изображений детских игрушек. Их узнавание. Стихи про игрушки ( 2-3 стихотворения).

Движения игрушки угловатые, неуклюжие, ей плохо, грустно и её надо пожалеть. Она жалуется, плачет. Ребята отмечают средства музыкальной выразительности: отдельно взятые звуки, минорный лад, медленный темп.

Разбираем. Чувствуется печаль, скорбь. Музыка имеет характер траурного марша. Но эти чувства не могут быть длительными в сознании ребёнка. Необходимо переключить внимание. Поэтому, композитор вводит…

Ребята определяют жанр пьесы, отмечают светлый, порывистый и одухотворённый характер. Делаем заключение, что функция вальса – подготовить новый образ (движение эмоций от печали к восторгу).

Делаем вывод: игрушка – друг, предмет заботы и внимания. И это имеет ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ.

Теперь и мы поиграем.

Ритмическая разминка. а) Эхо (повтор прохлопанного учителем ритма); б) Чтение ритмических карточек, выданных ребятам; в) Ритмическое остинато (повторение неизменного ритма).

Мы продолжаем наше знакомство с образами игрушек в вокальном творчестве.

3. Исполняется песня "Оранжевая песенка"автор текста - Арканов А., композитор - Певзнер К.

Разучивание 1-го куплета. Работаем над чёткостью дикции, соблюдением особенностей метро – ритма, правильностью взятия дыхания, ясностью мелодических фраз.

4. ОБОБЩЕНИЕ.

5. ОЦЕНКА РАБОТЫ. ЗАДАНИЕ.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Музыка 3 класс 9

Тема занятия: На прогулке. Вечер.

Тип занятия: урок расширения и углубления знаний .

Форма занятия: урок - беседа .

Цель занятия: помочь детям почувствовать безграничные возможности музыки в отображении внутреннего мира человека и окружающей среды.

Задачи занятия .

Образовательные:

закрепить у обучающихся знания о средствах выразительности в музыке, живописи, определять их роль в создании произведений искусства;

углубить представления обучающихся о многогранных связях музыки и живописи.

Развивающие:

развивать коммуникативную и информационную компетенции обучающихся;

развивать умение слышать в музыке художественные образы.

Воспитывающие:

формировать у обучающихся общекультурную компетенцию;

воспитывать музыкальную культуру слушателя через восприятие музыкальных произведений;

воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения музыки и живописи различного характера.

Формирование УУД:

Личностные УУД

наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления; оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности.

Регулятивные УУД

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную ; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные УУД

умеют слушать учителя и одноклассников, ставить вопросы, предлагать помощь, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Оборудование: ноутбук, компьютер и мультимедийный проектор, экран, колонки, магнитофон.

Ход занятия.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД.

I . Организационный этап.

Мотивация к учебной деятельности.

1.Настраивает обучающихся на занятие.

3.Проверяет готовность обучающихся к занятию.

У. Сядьте ровно, повернитесь,

И друг другу улыбнитесь

Каждый даст свою ладошку

И потрёт её немножко

Мы друг друга уважаем,

Никого не обижаем.

2. Приветствуют учителя.

3. Проверяют свою готовность к занятию .

развитие доброжелательности, проявление эмоциональной отзывчивости на музыку.

II . Этап повторения изученного ранее.

У. Волшебное мгновенье, когда звучит прекрасная музыка, особенно, если она написана для детей и о детях. Назовите фамилии русских композиторов 19 века,

в творчестве которых мы встречались с детскими образами?

У. С каким сборником детской музыки мы знакомились на прошлом занятии?

У. Какие музыкальные произведения входят в этот сборник?

У. С какими из них мы познакомились на прошлом занятии?

Д. П.И.Чайковский, С.С.Прокофьев, М.П.Мусоргский.

Познавательные: ориентируются в информационном материале. Регулятивные: слушают вопросы и отвечают на них.

III . Этап проверки домашнего задания.

Показывают драматизацию произведения по желанию.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

IV . Этап актуализации субъективного опыта обучающихся.

Определение темы занятия.

Работа с учебником.

У. Все знают, что играть дома с множеством игрушек очень интересно. Но если это повторяется каждый день, то упрямо в голове возникает мысль: что чего-то не хватает! Что же это?

У. Правильно: как можно обойтись без прогулок и без общения сдрузьями?

У. На прогулке можно встретиться со многими людьми. Сегодня я предлагаю вам послушать музыку-автопортрет известного вам композитора, и постараться увидеть, как он выглядит, что он делает, сколько ему лет.

У. Кого же нарисовала вам музыка?

У. Как вы думаете, откуда он, из какой страны?

У. Почему вы так решили?

У. Кто же этот человек? Давайте мы поищем подсказу в учебнике на стр. 34.

У. Кого вы здесь видите?

У. Как вы это определили?

У. Вы можете назвать, какие произведения он написал на эти картины?

У. Что же мы должны с вами сделать?

Д. Прогулка.

Слушают музыку.

Д. Это мужчина большого роста с пышной бородой и добрыми глазами. Он прогуливается.

Д. Это русский человек.

Д. Мелодия звучит широко, напевно, что характерно для русской музыки.

Д. Это Мусоргский! Он гуляет по выставке картин своего друга Гартмана.

Д. Он разглядывает картины Гартмана.

Д. Узнать, что это за картина и написана ли Мусоргским к ней музыка.

Регулятивные: целеполагание, как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено обучающимися. Коммуникативные: высказывать свою точку зрения, участвовать в коллективном обсуждении вопросов.

проявлять интерес к теме, осознавать неполноту собственных знаний.

V . Этап изучения нового материала .

У. Как я уже говорила, мелодия, которую мы только что слушали, является автопортретом Мусоргского. Что такое автопортрет?

У. Получается, что музыка нарисовала портрет самого композитора.

У. А вы знаете, что у этой мелодии есть слова.

«Эй, сюда заходи, заходи народ честной!

Заходи, погляди на картины дивные,

На людей, на птиц да на земли дальние!

Ты воспой, ты восславь сердце доброе,

Щедрость да разум, руки искусные люда

У. Давайте вспомним начало этой мелодии и исполним её со словами.

У. Ребята, скажите, это новое для вас произведение или мы с ним уже встречались?

У. Как же оно называется?

У. Это самостоятельное произведение или нет?

У. Верно. Напомню, что сюита - это музыкальное произведение, состоящее из самостоятельных пьес, объединённых общим замыслом.

Д. Портрет самого себя.

Исполняют мелодию со словами.

Д. Мы его слышали во втором классе.

Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Личностные: уметь воспринимать знакомую музыку.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Работа с учебником.

У. Как звучала музыка?

У. Чем занимаются дети?

У. Совершенно верно. По авторской программе прослушанное вами произведение - это сцена ссоры. У неё есть второе название, найдите его в учебнике на с.35.

Слушают музыку.

Д. Музыка звучала быстро, суетливо.

Д. В начале пьесы дети играю, затем ссорятся, кто-то заплакал и вероятно обидчик в конце пьесы убежал.

Личностные: определять характер музыкальных произведений.

Коммуникативные: слушают собеседника, выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Физкультминутка.

Работа в парах

У. Давайте представим, что мы с вами оказались среди детей, играющих в Тюильрийском саду. На партах вы найдёте игрушки. Покажите мне историю, которую рассказала вам музыка.

Дети играют под музыку с игрушкой, затем перетягивают игрушку, изображая ссору.

Регулятивные: самоорганизация отдыха на уроке.

Коммуникативные: уметь работать в паре.

У. Как звучит это произведение?

У. На кого похожи птенцы?

У. В этих двух пьесах Мусоргским были раскрыты с ценки из детской жизни. Можно ли сказать об этой музыке, что она написана для детей?

Слушают музыку.

Д. Это шуточное произведение. В музыке изображены быстрые, неуклюжие движения птенцов - прыжки, бег, их нежный щебет.

Д. На маленьких детей.

Д. Оба произведения подвижные, веселые, радостные. Оба написаны в быстром темпе, в высоком регистре, в мажорном ладу.

Д. Да, можно, так как в ней рисуются образы детей.

Познавательные:

анализировать прослушанное произведение, аргументировать свою точку зрения.

Личностные: воспринимать знакомую музыку, сравнивать характер музыкальных произведений.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

4. Сопоставление произведений музыки и изобразительного искусства.

Работа с учебником.

Работа в парах

У. После того как дети поиграли и погуляли, наступает время отдыха. Когда наступает это время вам поможет отгадать песня Модеста Петровича Мусоргского, написанная на слова Алексея Николаевича Плещеева.

У. О чём рассказало это произведение?

Слайд 5, щелчок.

У. Если бы вы были художниками, какие бы вы использовали краски, чтобы изобразить вечер?

У. Рассмотрите картину Исаака Ильича Левитана на с.36 учебника. Что изображено на этой картине?

У. Как вы думаете, созвучна ли эта картина с песней Мусоргского?

У. Вечерняя тишина, покой, угасание дня… На сон, грядущий звучит песня, которую поет тебе мама или бабушка. Что это за песня?

У. Давайте послушаем с вами колыбельную песню Петра Ильича Чайковского на слова Аполлона Николаевича Майкова.

У. Какой характер у этой песни?

У. Послушайте следующее музыкальное произведение.

У . О чем поется в этой песне?

Слайд 8, щелчок.

У. Сейчас мы с вами попробуем отобразить музыку этой песни на бумаге.

У. Сравните свою работу с картиной Исаака Ильича Левитана на с.37 учебника.

У. Опишите картину.

Слушают музыку.

Д. В этой песне говорится о вечере.

Д. Бледно-красное небо, облака с золотыми краями, тёмная зелень…

Рассматривают картину.

Д. Да, созвучна.

Д. И в песне и в картине авторы показали тишину, покой, вечернюю прохладу.

Д. Это - колыбельная.

Слушают песню.

Д. Эта песня тихая, нежная, ласковая, добрая, как мама .

Слушают песню.

Д. О заходе солнца, о природе.

Д . Песня медленная, спокойная, уравновешенная, мечтательная.

Работают в парах. Выбирают круги тёплого цвета - краски захода солнца .

Сравнивают картину со своей работой.

Д. Да, можно.

Ответы детей.

Познавательные:

сравнивать характер музыкальных произведений с произведениями изобразительного искусства.

Личностные: воспринимать музыку,

Регулятивные: планировать свое высказывание, вносить необходимые коррективы в высказывания одноклассников.

У. Но в начале давайте определим, какую форму имеет это произведение?

У. Да, вы правы, смена ладов в песне отчетливо видна. И это не случайно. Так композитор показал в музыке угасание дня.

Разучивание песни по фразам.

Исполнение песни.

Разучивают песню.

Поют вместе с учителем.

Познавательные:

формирование умений воплощать художественно-образное содержание музыки в пении.

Коммуникативные:

формирование умений взаимодействовать в процессе хорового пения.

VI . Этап подведения итога учебного занятия.

У. Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте вспомним с музыкой, каких композиторов мы сегодня встречались?

У. Какие произведения вы запомнили?

Д. С музыкой Мусоргского, Чайковского, Грига.

Ответы детей.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено.

VII . Этап информации о домашнем задании.

Записывают задание в дневник.

интерес к различным видам творческой деятельности.

VIII . Этап рефлексии.

У. Сегодня мне понравилось, как вы работали. Все молодцы, внимательно слушали меня, хорошо проявили себя в творческих работах. Хочу отметить некоторых ребят, которые сегодня получают хорошие отметки.

А как вы оцените свою работу?

У. У вас у каждого на парте лежат смайлики. Если понравилось занятие - поднимите улыбающийся смайлик, если не понравилось - грустный.

Дети делают самооценку.

Личностные :

установление обучающимися значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей,

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 293 материала в базе

Материал подходит для УМК

День, полный событий

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 05.11.2019 2794
  • DOCX 60 кбайт
  • 276 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Шамрина Наталья Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: