Н с сердюкова кипит работа у ребят кто как читает конспект урока
Обновлено: 06.07.2024
У: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Тамара Александровна, и сегодня урок русского языка у вас проведу я.
2) Проверка готовности к уроку.
У: Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, дневник и пенал.
3) Мотивация к обучению и познанию.
Эпиграф урока
Учите, дети, русский к ряду.
Учите с душой, с усердием, трудом.
Вас ждёт великая награда
И та награда в нём самом…
У.: - С какой просьбой обращается Михаил Васильевич Ломоносов к детям?
О.: - Чтобы дети учили русский язык.
О.: - Что-либо, выдаваемое (присваиваемое) в качестве поощрения за заслуги, отличия, в знак благодарности за что-либо.
У.: - Обратимся к Словарю Ожегова (награда – это новые открытия, знания о языке). Вот мы сегодня и отправимся с вами за новыми открытиями и знаниями. Кто готов к познанию нового и интересного, поднимете руки.
О.: - Поднимают руки.
II. Актуализация умений и знаний.
1. Минутка чистописания
У.: - Отгадайте, о чём пойдёт речь на уроке.
У.: - Откройте тетради, запишите число, классная работа.
У.: - Дайте ему характеристику.
О.: - Звук [п] – согласный, глухой, парный, твёрдый.
У.: - Какой буквой на письме обозначается этот звук?
У.: - Сегодня мы повторим, как правильно пишутся эти буквы. Напишем заглавную и строчную буквы П и п.
О.: - Ученики пишут у себя в тетради каждую букву.
Разработка конспекта урока русского языка
Автор: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 19 г. Тулуна Ислетьевой Тамары Александровны
Класс: 5 класс
Целевой компонент урока:
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель: создание благоприятных условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации о предложном падеже имён существительных, формирования морфологических понятий и умений, орфографической и пунктуационной грамотности обучающихся.
Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по формированию знаний и умений о предложном падеже имён существительных; формированию умения употреблять в речи имена существительные в предложном падеже;
применять эти знания в практических заданиях и упражнениях.
Развивающие: способствовать развитию умения применять ранее полученные знания, закреплению и актуализации изученного материала, развитию речи, мышления, памяти, воображения, орфографической и пунктуационной грамотности; расширению кругозора у обучающихся; развитию умения распознавать и употреблять имена существительные в предложном падеже; находить имена существительные в предложном падеже в тексте и применять их в речи.
Воспитательные: средствами учебного занятия воспитывать позитивное отношение к предмету, формирование положительной мотивации к учебной деятельности; интерес к русскому языку, к родному слову, бережное отношение к родному языку, слову; окружающему миру, бережное отношение к окружающей среде, к природе; формирование жизненно необходимых качеств: усидчивости, аккуратности, самостоятельности, работоспособности, внимательности, честности, воли, уважения к другим, способности к сотрудничеству, ответственности за продукты собственной деятельности.
Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата, проведение физминуток.
Планируемые результаты:
Метапредметные:
Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; извлекать информацию, представленную в разных формах, находить закономерности используя ранее приобретенные знания; выстраивать логическую цепочку рассуждений; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение формулировать цель урока на основе соотнесения того, что уже известно с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить коррективы в действия после их завершения на основе их оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать свои предложения по корректировке своих действий и действий одноклассников.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать и понимать речь других, отвечать на вопросы, вступать в диалог, задавать вопросы одноклассникам, оформлять свои мысли в устной и письменной форме; следовать инструкциям, алгоритму, выполнять правила работы в паре, высказывать и аргументировать свою точку зрения; адекватно реагировать на замечания учителя.
Предметные: умение распознавать имена существительные в предложном падеже; находить имена существительные в предложном падеже в тексте и применять их в речи, осознанно выстраивать речевое высказывание в устной форме и оформлять его письменно, соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения; находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки; умение ориентироваться в рабочей тетради, находить нужную строку, писать строчные и заглавные буквы; выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения; умение использовать правила орфографии и пунктуации в письменной речи.
Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа.
Содержательный компонент урока:
I. Организация начала урока.
1) Приветствие.
У: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Тамара Александровна, и сегодня урок русского языка у вас проведу я.
2) Проверка готовности к уроку.
У: Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, дневник и пенал.
3) Мотивация к обучению и познанию.
Эпиграф урока
Учите, дети, русский к ряду.
Учите с душой, с усердием, трудом.
Вас ждёт великая награда
И та награда в нём самом…
У.: - С какой просьбой обращается Михаил Васильевич Ломоносов к детям?
О.: - Чтобы дети учили русский язык.
О.: - Что-либо, выдаваемое (присваиваемое) в качестве поощрения за заслуги, отличия, в знак благодарности за что-либо.
У.: - Обратимся к Словарю Ожегова (награда – это новые открытия, знания о языке). Вот мы сегодня и отправимся с вами за новыми открытиями и знаниями. Кто готов к познанию нового и интересного, поднимете руки.
О.: - Поднимают руки.
II. Актуализация умений и знаний.
1. Минутка чистописания
У.: - Отгадайте, о чём пойдёт речь на уроке.
У.: - Откройте тетради, запишите число, классная работа.
У.: - Дайте ему характеристику.
О.: - Звук [п] – согласный, глухой, парный, твёрдый.
У.: - Какой буквой на письме обозначается этот звук?
У.: - Сегодня мы повторим, как правильно пишутся эти буквы. Напишем заглавную и строчную буквы П и п.
О.: - Ученики пишут у себя в тетради каждую букву.
2. Словарно – орфографическая работа
У.: - Сейчас я вам загадаю загадки, в отгадках которых спряталась буква п, а ваша задача правильно и красиво написать отгадки. Один ученик возле доски.
О.: - Дети в тетради записывают отгадки. Один ученик у доски.
У.: - Росли на грядке зелёные ветки-
А на них – красные детки.
У.: - Лето целое старалась: одевалась, одевалась,
А как осень подошла, все наряды отдала –
Сотню одежонок сложили в бочонок.
У.: - Сама холодная, а людей жжёт.
У.: - Не артист, а голосист;
Не ездок, а шпоры у ног.
У.: - Непоседа пёстрая,
О.: - Поднимают руки.
У.: - Сверьте выполненное задание в своей тетради с доской, у кого есть ошибки исправьте.
О.: - Исправляют ошибки, если допустили.
У.: - К какой части речи относятся слова, записанные на доске?
О.: - Имена существительные.
У.: - Что такое имя существительное?
О.: - Часть речи, отвечает на вопросы КТО? ЧТО? обозначает предмет.
Критерии оценивания:
- В процессе всего урока за выполненные задания вы будете проставлять баллы, в оценочные листы. И только от вашего старания, внимания, аккуратности зависит, какую оценку в конце урока вы получите.
У.: - Сколько падежей мы уже подробно рассмотрели на уроках?
О.: - Пять падежей.
У.: - Как вы их усвоили, сейчас узнаем. Сейчас каждый ряд получит собственный домик, ваша задача будет такова: ученики первого варианта заполняют в левой колонке падеж и во второй слово-помощник, а ученики второго варианта заполняют в третьей колонке вопросы к данным падежам. На один ряд, я даю один домик. То есть одна парта заполняет один падеж и передает следующей парте, и так до конца ряда, после чего последний ученик, сидящий за последней партой передаёт выполненное задание мне.
Читайте также: