Н с сердюкова кипит работа у ребят кто как читает конспект урока

Обновлено: 06.07.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

У: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Тамара Александровна, и сегодня урок русского языка у вас проведу я.

2) Проверка готовности к уроку.

У: Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, дневник и пенал.

3) Мотивация к обучению и познанию.

Эпиграф урока

Учите, дети, русский к ряду.

Учите с душой, с усердием, трудом.

Вас ждёт великая награда

И та награда в нём самом…

У.: - С какой просьбой обращается Михаил Васильевич Ломоносов к детям?

О.: - Чтобы дети учили русский язык.

О.: - Что-либо, выдаваемое (присваиваемое) в качестве поощрения за заслуги, отличия, в знак благодарности за что-либо.

У.: - Обратимся к Словарю Ожегова (награда – это новые открытия, знания о языке). Вот мы сегодня и отправимся с вами за новыми открытиями и знаниями. Кто готов к познанию нового и интересного, поднимете руки.

О.: - Поднимают руки.

II. Актуализация умений и знаний.

1. Минутка чистописания

У.: - Отгадайте, о чём пойдёт речь на уроке.

У.: - Откройте тетради, запишите число, классная работа.

У.: - Дайте ему характеристику.

О.: - Звук [п] – согласный, глухой, парный, твёрдый.

У.: - Какой буквой на письме обозначается этот звук?

У.: - Сегодня мы повторим, как правильно пишутся эти буквы. Напишем заглавную и строчную буквы П и п.

О.: - Ученики пишут у себя в тетради каждую букву.

Разработка конспекта урока русского языка

Автор: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 19 г. Тулуна Ислетьевой Тамары Александровны

Класс: 5 класс

Целевой компонент урока:

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель: создание благоприятных условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации о предложном падеже имён существительных, формирования морфологических понятий и умений, орфографической и пунктуационной грамотности обучающихся.

Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по формированию знаний и умений о предложном падеже имён существительных; формированию умения употреблять в речи имена существительные в предложном падеже;

применять эти знания в практических заданиях и упражнениях.

Развивающие: способствовать развитию умения применять ранее полученные знания, закреплению и актуализации изученного материала, развитию речи, мышления, памяти, воображения, орфографической и пунктуационной грамотности; расширению кругозора у обучающихся; развитию умения распознавать и употреблять имена существительные в предложном падеже; находить имена существительные в предложном падеже в тексте и применять их в речи.

Воспитательные: средствами учебного занятия воспитывать позитивное отношение к предмету, формирование положительной мотивации к учебной деятельности; интерес к русскому языку, к родному слову, бережное отношение к родному языку, слову; окружающему миру, бережное отношение к окружающей среде, к природе; формирование жизненно необходимых качеств: усидчивости, аккуратности, самостоятельности, работоспособности, внимательности, честности, воли, уважения к другим, способности к сотрудничеству, ответственности за продукты собственной деятельности.

Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата, проведение физминуток.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; извлекать информацию, представленную в разных формах, находить закономерности используя ранее приобретенные знания; выстраивать логическую цепочку рассуждений; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение формулировать цель урока на основе соотнесения того, что уже известно с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить коррективы в действия после их завершения на основе их оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать свои предложения по корректировке своих действий и действий одноклассников.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать и понимать речь других, отвечать на вопросы, вступать в диалог, задавать вопросы одноклассникам, оформлять свои мысли в устной и письменной форме; следовать инструкциям, алгоритму, выполнять правила работы в паре, высказывать и аргументировать свою точку зрения; адекватно реагировать на замечания учителя.

Предметные: умение распознавать имена существительные в предложном падеже; находить имена существительные в предложном падеже в тексте и применять их в речи, осознанно выстраивать речевое высказывание в устной форме и оформлять его письменно, соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения; находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки; умение ориентироваться в рабочей тетради, находить нужную строку, писать строчные и заглавные буквы; выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения; умение использовать правила орфографии и пунктуации в письменной речи.

Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа.

Содержательный компонент урока:

I. Организация начала урока.

1) Приветствие.

У: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Тамара Александровна, и сегодня урок русского языка у вас проведу я.

2) Проверка готовности к уроку.

У: Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, дневник и пенал.

3) Мотивация к обучению и познанию.

Эпиграф урока

Учите, дети, русский к ряду.

Учите с душой, с усердием, трудом.

Вас ждёт великая награда

И та награда в нём самом…

У.: - С какой просьбой обращается Михаил Васильевич Ломоносов к детям?

О.: - Чтобы дети учили русский язык.

О.: - Что-либо, выдаваемое (присваиваемое) в качестве поощрения за заслуги, отличия, в знак благодарности за что-либо.

У.: - Обратимся к Словарю Ожегова (награда – это новые открытия, знания о языке). Вот мы сегодня и отправимся с вами за новыми открытиями и знаниями. Кто готов к познанию нового и интересного, поднимете руки.

О.: - Поднимают руки.

II. Актуализация умений и знаний.

1. Минутка чистописания

У.: - Отгадайте, о чём пойдёт речь на уроке.

У.: - Откройте тетради, запишите число, классная работа.

У.: - Дайте ему характеристику.

О.: - Звук [п] – согласный, глухой, парный, твёрдый.

У.: - Какой буквой на письме обозначается этот звук?

У.: - Сегодня мы повторим, как правильно пишутся эти буквы. Напишем заглавную и строчную буквы П и п.

О.: - Ученики пишут у себя в тетради каждую букву.

2. Словарно – орфографическая работа

У.: - Сейчас я вам загадаю загадки, в отгадках которых спряталась буква п, а ваша задача правильно и красиво написать отгадки. Один ученик возле доски.

О.: - Дети в тетради записывают отгадки. Один ученик у доски.

У.: - Росли на грядке зелёные ветки-

А на них – красные детки.

У.: - Лето целое старалась: одевалась, одевалась,

А как осень подошла, все наряды отдала –

Сотню одежонок сложили в бочонок.

У.: - Сама холодная, а людей жжёт.

У.: - Не артист, а голосист;

Не ездок, а шпоры у ног.

У.: - Непоседа пёстрая,

О.: - Поднимают руки.

У.: - Сверьте выполненное задание в своей тетради с доской, у кого есть ошибки исправьте.

О.: - Исправляют ошибки, если допустили.

У.: - К какой части речи относятся слова, записанные на доске?

О.: - Имена существительные.

У.: - Что такое имя существительное?

О.: - Часть речи, отвечает на вопросы КТО? ЧТО? обозначает предмет.

Критерии оценивания:

- В процессе всего урока за выполненные задания вы будете проставлять баллы, в оценочные листы. И только от вашего старания, внимания, аккуратности зависит, какую оценку в конце урока вы получите.

У.: - Сколько падежей мы уже подробно рассмотрели на уроках?

О.: - Пять падежей.

У.: - Как вы их усвоили, сейчас узнаем. Сейчас каждый ряд получит собственный домик, ваша задача будет такова: ученики первого варианта заполняют в левой колонке падеж и во второй слово-помощник, а ученики второго варианта заполняют в третьей колонке вопросы к данным падежам. На один ряд, я даю один домик. То есть одна парта заполняет один падеж и передает следующей парте, и так до конца ряда, после чего последний ученик, сидящий за последней партой передаёт выполненное задание мне.

Читайте также: