Решение занимательных задач в стихах 3 класс конспект

Обновлено: 07.07.2024

• Развивать интерес детей к математике; их математические способности, учить выполнять логические операции; расширять кругозор учащихся.

• Учить ребят работать в группах; воспитывать взаимовыручку, чувство взаимопомощи.

1. Организационный момент:

Конечно, тайны языка

Не все открыли мы пока.

И математики проблемы

Решили, но еще не все мы.

Помогут вычесть и сложить

И уравнение решить,

С их помощью определяем меры

И можем записать примеры.

На математике узнали

Мы то, что раньше не слыхали:

Формула – модель – сравненье

И где ловушка в уравненье.

Так появились числа.

Но прошло еще много времени, прежде чем люди научились записывать числа на бумаге.

( Учитель демонстрирует плакат с арабскими цифрами)

- Один из величайших греческих математиков древности Пифагор, живший с 580 по 500 годы до нашей эры, считал, что числа очень важны для жизни людей.

Попробуйте сами прочитать, что он говорил о числах.

Учитель: Да, действительно, при помощи чисел мы сможем записать пример, решить задачу или уравнение, оперировать различными величинами, сравнивать, производить вычисления и многое другое.

Все эти знания нам пригодятся и в нашем путешествии по Стране занимательной математики.

Учитель: Я объясню правила игры.

Перед вами игровое поле, или, другими словами, карта страны Заниматики. На игровом поле – 6 секторов, 6 различных областей математики, в которых вы должны будете показать свои знания.

Стрелка будет указывать на сектор.

Задания каждого из секторов дадут возможность командам набрать определенное количество очков.

(Для подсчета очков в классе работает жюри)

- Ну, а теперь нам осталось только выбрать название для каждой команды.

Итак, игра начинается!

Для жеребьевки – для того чтобы определить, кто сделает первый ход,- приглашаются капитаны команд. Вам надо разгадать соображалку. Начинает игру та команда, чей капитан справится с заданием быстрее.

Ответ: у пчелы 5 глаз – 2 больших по бокам и з маленьких – на лбу или темечке.

Сектора на игровом поле

1. Арифметика

Учитель: Это, пожалуй, самая древняя область математики.

Команды должны будут произвести вычисления и, воспользовавшись кодом (ключом к расшифровке), сложить пословицу.

9 • 9 4 • 7 24 • 1

3 • 9 20 • 2 7 • 4

12 15 18 24 27 28 36 40 45 63 64 81

У з а н м к в е т и г б

(Без муки нет науки)

Учитель: Какую науку принято считать царицей всех наук?

2. Геометрия

Учитель: Один из разделов математики - геометрия.

В ней рассматриваются различные геометрические фигуры, способы их построения и измерения.

Дать названия всем геометрическим фигурам.

Учитель: А сейчас мы посмотрим, у какой из команд глаз-алмаз.

Учитель: Творчество русского народа очень тесно связано с математикой. Вы, наверное, знаете, что в старину некоторые числа люди даже наделяли магическими свойствами.

Вспомните, какое число считается в народе несчастливым?

Учитель: А вот число 7, наоборот, считается счастливым. Народ с большим удовольствием использует его в своих пословицах и поговорках.

Дети: Семеро с ложкой – один с сошкой.

- Лук – от семи недуг.

- За семью морями.

- Сам не дерусь, а и семерых не боюсь.

- Семи пядей во лбу.

- Седьмая вода на киселе.

- Семь верст до небес.

- На седьмом небе.

- Семеро одного не ждут.

- Семь бед - один ответ.

- Семь раз отмерь – один раз отрежь.

- Семь пятниц на неделе.

- У семи нянек дитя без глазу.

Учитель: С какими величинами вы знакомы?

Дети: Длина, время, масса.

Учитель: Расположить в порядке возрастания:

Килограмм, тонна, центнер, грамм.

Метр, дециметр, километр, миллиметр, сантиметр.

5. Математика и экология

Учитель: Вы уже знаете, что математику считают царицей всех наук. Без вычислений трудно представить себе такие науки, как физика, химия, география, астрономия.

А знаете ли вы, что даже такая наука, как экология, которая изучает взаимосвязь живых существ с окружающей средой и человеком, очень тесно связана с математикой? Ведь во всем нужны числовые подсчеты.

Ну что ж, поупражнявшись в вычислениях, мы сможем получить новые знания по экологии.

-65 ударов в минуту делает сердце взрослого человека.

-Человеку в день требуется 2 литра воды

-1 центнер макулатуры сберегает 8 сосен

-За сутки из неисправленного крана вытекает 50 литров воды.

-1 гектар леса поглощает 8 кг углекислого газа за час.

-17 кг чистого воздуха необходимо в сутки для дыхания одного человека.

Решить экологическую задачу:

На семью из трех человек в сутки требуется 51кг чистого воздуха. Сколько кг воздуха потребуется на семью из 5 человек?

Учитель: А сейчас мы узнаем, чья команда самая внимательная.

Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Все сектора открыты, все разделы пройдены.

Я уверена, что после выполнения такого количества разнообразных заданий вы стали еще сообразительнее, находчивее, остроумнее, сумели не только проверить, но и углубить свои знания. Вам было интересно?

Конечно, тайны языка

Не все открыли мы пока.

И математики проблемы

Решили, но еще не все мы.

Помогут вычесть и сложить

И уравнение решить,

С их помощью определяем меры

И можем записать примеры.

На математике узнали

Мы то, что раньше не слыхали:

Формула – модель – сравненье

И где ловушка в уравненье.

9 • 9 4 • 7 24 • 1

3 • 9 20 • 2 7 • 4

12 15 18 24 27 28 36 40 45 63 64 81

У з а н м к в е т и г б

9 • 9 4 • 7 24 • 1

3 • 9 20 • 2 7 • 4

12 15 18 24 27 28 36 40 45 63 64 81

У з а н м к в е т и г б

Расположить в порядке возрастания:

Килограмм, тонна, центнер, грамм.

Расположить в порядке возрастания:

Метр, дециметр, километр, миллиметр, сантиметр.

* - 14 = 51 __________________________

* • 7 = 56 __________________________

90 : * = 45 __________________________

100: * = 2 __________________________

96 : * = 12 __________________________

63 + * = 80 __________________________

Решить экологическую задачу:

На семью из трех человек в сутки требуется 51кг чистого воздуха. Сколько кг воздуха потребуется на семью из 5 человек?

Решить экологическую задачу:

На семью из трех человек в сутки требуется 51кг чистого воздуха. Сколько кг воздуха потребуется на семью из 5 человек?

_____________ уравнения содержат неизвестное.

_____________ треугольники имеют три угла.

_____________ числа четные .

_____________ числа меньше тысячи.

______________ задачи решаются в два действия.

______________ квадраты – четырехугольники.

______________ числа двузначные.

______________ числа делятся на 1.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Решение занимательных задач в стихах.

сформировать умения быстро считать, решать логические задачи; о тработать умения работать с алгоритмом; формировать умения устного счета чисел, формировать умения самоконтроля

Изученние нового материала

Планируемые образовательные результаты

Предметные: сформируют умения использовать полученные знания при решении задач. Умение определять и формулировать цель на занятии.Личностные: заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.Познавательные: моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.Коммуникативные: задавать вопросы с целью получения нужной информации.

листы бумаги, линейка, карандаш. презентация

1. Организационный момент.
Все, кто любит тайны, загадки, приключения.
Все, кто любознателен, трудолюбив, настойчив!

Успехов вам! Начинаем игру!

Да добавили к ним 5.

А потом 2 книжки взяли

И учащимся отдали.

Думать надо очень мало,

Поручил учитель Коле

Сосчитать лопаты в школе.

Он лопаты сосчитал,

Прибежал и так сказал:

Точно Коля доложил?

Иль ошибку допустил? (26 лопат)

Возле грядки две лопатки,

Возле кадки три лопатки.

Все лопатки сосчитать

Пять ворон на крышу сели,

Две ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело.

Сколько всех их прилетело.

К Кошка вышила ковёр.

Посмотри какой узор:

Три большие клеточки,

В каждой по три веточки.

Села кошка на кровать.

Стала веточки считать,

Но никак не может.

Кто же ей поможет? (3*3=9)

Со двора 16 веток

Принесла коза для деток,

Положила на пол их,

Как делить на четверых? (16:4=4)

Каждой команде даются листочки с незаконченными пословицами, которые они должны продолжить. Каждая из этих пословиц содержит число.

Жить в четырех … стенах.

Ноль без … палочки.

Два сапога - … пара.

Лук от семи … недуг.

Одна голова - хорошо, а две - … лучше.

От горшка два … вершка.

Уплетать за обе … щеки.

В трех соснах … заблудился.

Век живи – век … учись.

Двое дерутся, третий … не лезь.

Палка о двух … концах.

Скупой платит … дважды.

Загадки про математические принадлежности, про знаки математических действий, загадки о геометрических фигурах.

Черти с ней скорее!

Проведет вам. (линейка)

Три стороны и три угла.

И знает каждый школьник:

Чтобы сумму получить,

Нужно два числа. (сложить)

Если что-то забираем,

Если больше раз так в пять,

Числа будем. (умножать)

Если меньше, стало быть,

Числа будем мы. (делить)

Матетатические загадки — пословицы: В предложенных поговорках встречаются пропущенные числа, которые вы должны вставить. Кто правильно вставит эти числа и затем сложит их, то в сумме получит 23.

1.Наврал с … короба. 2. У него … пятниц на неделе. 3. … раз отмерь, … раз отрежь. 4. Обещанного … года ждут. 5. … сапога – пара. (Ответ: 3 + 7 + 7+ 1 + 3 + 2 = 23)

Вставь числа в загадки В предложенных загадках пропущены числа (записанные словами). Ответ на загадку известен. Ваша задача – вставить правильные числа-слова (числительные) в текст загадки. 1. 1.Рук много, а нога … (Дерево) 2. … чуланов – … дверь. (Перчатка) 3. … брюшко – … ушка. (Подушка) 4. … ноги, а рыло свинячье, … иголок, а шить не умеет. (Ёж) 5. … близнеца, … братца Верхом на нос садятся. (Очки) 6. Цифру … , цифру … На носу всегда мы носим. Цифра эта плюс крючки – Получаются … (Очки)

На доске записан ряд чисел: 24, 81, 49, 32, 72, 45, 56, 27, 18.

К доске выходят 2 ученика из разных команд. По сигналу учителя один ученик слева, другой справа пишут числа, при умножении которых получаются данные результаты. Тот, кто первый дойдёт до середины и верно выполнит задание, считается победителем.

10. Подведение итогов.

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора

Кто же лучше всех трудился,

В математической игре отличился?

Краткое описание документа:

Решение занимательных задач в стихах.

сформировать умения быстро считать, решать логические задачи; отработать умения работать с алгоритмом; формировать умения устного счета чисел,формировать умения самоконтроля

Изученние нового материала

Планируемые образовательные результаты

Предметные: сформируют умения использовать полученные знания при решении задач. Умение определять и формулировать цель на занятии.Личностные: заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.Познавательные: моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.Коммуникативные: задавать вопросы с целью получения нужной информации.

листы бумаги, линейка, карандаш. презентация

1. Организационный момент.
Все, кто любит тайны, загадки, приключения.
Все, кто любознателен, трудолюбив, настойчив!

Успехов вам! Начинаем игру!

Да добавили к ним 5.

А потом 2 книжки взяли

И учащимся отдали.

Думать надо очень мало,

Поручил учитель Коле

Сосчитать лопаты в школе.

Он лопаты сосчитал,

Прибежал и так сказал:

Точно Коля доложил?

Иль ошибку допустил?(26 лопат)

Возле грядки две лопатки,

Возле кадки три лопатки.

Все лопатки сосчитать

Пять ворон на крышу сели,

Две ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело.

Сколько всех их прилетело.

ККошка вышила ковёр.

Посмотри какой узор:

Три большие клеточки,

В каждой по три веточки.

Села кошка на кровать.

Стала веточки считать,

Но никак не может.

Кто же ей поможет?(3*3=9)

Со двора 16 веток

Принесла коза для деток,

Положила на пол их,

Как делить на четверых?(16:4=4)

Каждой команде даются листочки с незаконченными пословицами, которые они должны продолжить. Каждая из этих пословиц содержит число.

Жить в четырех … стенах.

Ноль без … палочки.

Два сапога - … пара.

Лук от семи … недуг.

Одна голова - хорошо, а две - … лучше.

От горшка два … вершка.

Уплетать за обе … щеки.

В трех соснах … заблудился.

Век живи – век … учись.

Двое дерутся, третий … не лезь.

Палка о двух … концах.

Скупой платит … дважды.

Загадки про математические принадлежности, про знаки математических действий, загадки о геометрических фигурах.

Черти с ней скорее!

Проведет вам. (линейка)

Три стороны и три угла.

И знает каждый школьник:

Чтобы сумму получить,

Нужно два числа. (сложить)

Если что-то забираем,

Если больше раз так в пять,

Числа будем. (умножать)

Если меньше, стало быть,

Числа будем мы. (делить)

Матетатические загадки — пословицы: В предложенных поговорках встречаются пропущенные числа, которые вы должны вставить. Кто правильно вставит эти числа и затем сложит их, то в сумме получит 23.

1.Наврал с … короба. 2. У него … пятниц на неделе. 3. … раз отмерь, … раз отрежь. 4. Обещанного … года ждут. 5. … сапога – пара. (Ответ: 3 + 7 + 7+ 1 + 3 + 2 = 23)

Вставь числа в загадки В предложенных загадках пропущены числа (записанные словами). Ответ на загадку известен. Ваша задача – вставить правильные числа-слова (числительные) в текст загадки. 1. 1.Рук много, а нога … (Дерево) 2. … чуланов – … дверь. (Перчатка) 3. … брюшко – … ушка. (Подушка) 4. … ноги, а рыло свинячье, … иголок, а шить не умеет. (Ёж) 5. … близнеца, … братца Верхом на нос садятся. (Очки) 6. Цифру … , цифру … На носу всегда мы носим. Цифра эта плюс крючки – Получаются … (Очки)

На доске записан ряд чисел: 24, 81, 49, 32, 72, 45, 56, 27, 18.

К доске выходят 2 ученика из разных команд. По сигналу учителя один ученик слева, другой справа пишут числа,при умножении которых получаются данные результаты. Тот, кто первый дойдёт до середины и верно выполнит задание, считается победителем.


Цели: познакомить учащихся с различными видами задач: шарады, мегаграммы, задачи в стихах, олимпиадные задачи; развивать умение решать различного характера задачи, интерес к математике, логику и смекалку; информационно-познавательную компетентность. Наглядность: карточки с задачами на все этапы занятия.

Ход проведения занятия: Занятие происходит в несколько раундов. Каждый раунд – это новый тип задач. Сначала будет рассказано про задания определенного вида. А затем проводится соревнования в умение решать задания. Каждая правильно решенная задача – 5 баллов команде.

Содержимое разработки

Тема: Мир занимательных задач.

Цели: познакомить учащихся с различными видами задач: шарады, мегаграммы, задачи в стихах, олимпиадные задачи; развивать умение решать различного характера задачи, интерес к математике, логику и смекалку; информационно-познавательную компетентность.
Наглядность: карточки с задачами на все этапы занятия.

Ход проведения занятия:
Занятие происходит в несколько раундов. Каждый раунд – это новый тип задач. Сначала будет рассказано про задания определенного вида. А затем проводится соревнования в умение решать задания. Каждая правильно решенная задача – 5 баллов команде.

Раунд I – задачи-шутки

1.Два сына и два отца съели 3 яйца. Сколько яиц съел каждый? (По одному яйцу каждый.)

2. Когда сороке исполнится 4 года, что с ней произойдёт? (Будет жить пятый год.)

3. Когда чёрной кошке лучше всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта.)

4. На дереве сидели 2 сороки, 3 воробья и 2 белки. Вдруг два воробья вспорхнули и улетели. Сколько птиц осталось на дереве? (Три птицы.)

Раунд II - шарады:
1) Какой музыкальный инструмент состоит из меры площади и музыкальной ноты?
Ответ: арфа
2) Первое можно засеять вторым,
А в целом мы часто на даче лежим.
Ответ: гамак
3) Предлог и малое число,
За ними букву скажем.
А в целом – ты найдешь его
Почти под домом каждым.
Ответ: подвал
4) Число и нота рядом с ним,
Да букву припиши согласную,
А в целом – мастер есть один,
Он мебель делает прекрасную.
Ответ: столяр

Раунд IV – олимпиадные задачи
Задачи олимпиадного характера обычно сложнее общеучебных задач. Они могут потребовать нестандартного подхода, проявления смекалки, потребовать знаний дополнительного материала.

1.Три ученика делают 3 самолетика за 3 минуты. Сколько учеников сделают 9 самолетиков за 9 минут?
Ответ: 3 ученика

2. Вычеркните в числе 4000538 пять цифр так, чтобы оставшееся число стало наибольшим.
Ответ: 58
3. На улице, став в кружок, беседуют четыре девочки: Аня, Валя, Галя, Надя. Девочка в зеленом платье (не Аня и не Валя) стоит между девочкой в голубом платье и Надей. Девочка в белом платье стоит между девочкой в розовом платье и Валей. Какое платье носит каждая из этих девочек?
Ответ: Валя в голубом платье, Аня в белом и Надя в розовом платьях

Раунд VI – логогрифы
В логогрифах надо догадаться, о каком слове говорится с начало. Затем в расшифрованное слово надо вставить добавочно одну или две буквы, и получится новое слово.

Подведение итогов


-75%

Всем нам известно, что особую роль в обучении играют вычислительные навыки. В течение многих лет, работая в школе, убеждаюсь, что среди причин слабой вычислительной культуры учащихся можно назвать:

  • отсутствие соответствующей подготовки со стороны семьи и детских дошкольных учреждений;
  • низкий уровень мыслительной деятельности;
  • низкий уровень развития внимания и памяти учащихся;
  • отсутствие надлежащего контроля при подготовке домашних заданий со стороны родителей;
  • отсутствие системы в отработке вычислительных навыков и в контроле за навыками в период обучения.

Повседневная информированность учителя о результатах обучения и своевременно оказанная помощь ученику – залог овладения каждым учеником глубокими знаниями и прочными навыками. Четкая и кропотливая работа учителя по отслеживанию результатов обучения предупреждает отставание ученика в учебе и способствует формированию у него стойких вычислительных навыков.

Но мои дети на уроках математики с большим удовольствием решают задачи, преподнесенные в игровой стихотворной форме. Этот прием удачно разнообразит устный счет, внесет оживление, поможет развивать воображение и память у учащихся. Практика показывает, что применение задач-загадок на уроках математики дает положительные результаты, так как они знакомят детей с окружающим миром, раскрывают богатство родного языка, развивают логическое мышление, вызывают интерес к предмету.

Табличное и внетабличное умножение и деление.

Я всего по 3 тюльпана
В каждый ряд сажаю рано.
Ярко-красных 7 рядов,
Светло-желтых – 8.
Кто ответить мне готов?
Сколько будет всех цветов?

У деда Архипа большая семья.
Детей всего 8
И все – сыновья.
У каждого сына по паре ребят –
Внучата Архипа
Их сколько ребят?

У мамы-квочки
8 сынков и 2 дочки.
Каждому мама купила
По 2 кусочка мыла,
Чтоб чистыми были, опрятными,
Красивыми и аккуратными.
Сколько кусочков мыла
Мама детишкам купила?

Лебеди у нас в пруду,
Лебеди у нас в пруду,
Я поближе подойду:
9 черных, белых 5.
Кто успел их сосчитать?
Говорите поскорей:
Сколько пар лебедей?

Мама детишкам пекла пирожки.
Каждому ровно досталось по 3.
Сколько мама испекла пирогов?
Каждый, наверно, ответить готов?
Думайте быстрей!
У мамы дочка и 5 сыновей.

Жили-были 3 зайчишки,
До того были трусишки,
Что боялись всех в лесу,
А больше всех саму лису.
Но зато у тех зайчат
С морковкой много было гряд.
Зимы зайчата не боялись –
Урожаем запасались.
Зайцы вырвали морковку
В пучки решили завязать
И ещё у них осталось
Две, одна и пять.
Сколько морковок у каждого зайки
Если их десять в пучке,
Сосчитай-ка?

К 2 зайчатам в час обеда
Прискакали 3 соседа.
В огороде зайцы сели
И по 3 морковке съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?

3 бельчонка маму-белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама-белка
9 шишек принесла.
Разделила на троих
Сколько каждому из них?

Стоит дом в 12 окон
В каждом окне по 4 девицы,
У каждой девицы по 7 веретен,
У каждого веретена разное имя.
– Отгадайте, что это?

За одним большим столом
Сели рядом с гномом гном.
Белоснежка с ними вместе
Стол накрыла честь по чести.
У нее во всем порядок!
Только сколько ложек надо?
Сколько вилок? Сколько мисок?
Сколько чашек с молоком?
Составляет длинный список
Самый мудрый старый гном.

В муравейнике мурашки
Шили к празднику рубашки.
Одному мурашке в руки
Нужно сшить четыре штуки,
Сколько же семи мурашкам
Надо сшить всего рубашек?

В поле бабочки летали,
Лепестки цветов считали.
На оном цветке их пять.
Сможете вы сосчитать,
Сколько будет лепестков,
Если шесть всего цветков?

На деревьях дружно в ряд
Птички разные сидят:
5 синичек прилетели,
Вдвое больше галчат сели.
Посчитай поскорей,
Сколько птиц там теперь?

Хомячок по полю шел.
Девять зерен он нашел.
Посмотрел – к нему спешат
Трое маленьких мышат.
Возле них остановился
И находкой поделился.
Девять зерен на троих
Разделил он в тот же миг.
Сколько зерен получил каждый мышонок?

Подарил утятам ежик
8 кожаных сапожек.
Сколько ж маленьких утят
Ежика благодарят?

В одной большой квартире
Четыре кошки жили.
Все вечера болтали,
И марки собирали.
У них 36 марок было,
По сколько каждая кошка
Себе положила?

3 котенка вечерком
Заглянули к кошке в дом –
Свяжи-ка нам носочки
Из шерсти, что в клубочках.
Помогите сосчитать,
Сколько надо ей связать?

Заглянули в класс котята,
Там за партами зверята.
За каждой партой по два:
По 2 лисенка, по 2 зайчонка.
Сколько же всего зверят,
Если в классе 8 парт?

Поручил учитель Ваське
Подровнять все стулья в классе.
Сколько стульчиков ровнять,
Вам придется сосчитать.
Если в классе у котят
8 парт всего стоят,
По 2 стула у стола –
Вот задача такова!

Учитель задал всем вопрос:
9 пар танцуют польку,
Всех танцоров будет сколько?
Но котики не знали,
А вы бы сосчитали?

Вот еще одна задачка.
В лесу на опушке
Стоит избушка.
В ней живут 8 котят,
Каждый воспитывает 3 мышат.
Сколько мышек у этих шалунишек?

Мы умножали на 4,
И на 4 мы делили.
Карандаши нам предложили
Их было 28,
Мы на четверых их поделили.
Скажите, сколько получили?

Котята вечером играли:
Делили долго, умножали.
Они достали 20 спичек
И дали их пяти лисичкам.
Подумай, как лисичка разделит
Поровну все спички?

В нашем доме беспорядок,
Не найдешь у нас тетрадок.
В трех шкафах по 6 тетрадок
Мурзик разбросал.
Сколько же всего тетрадок,
Кто бы сосчитал?

Для щенка нашлась работа:
Охраняет он ворота,
Охраняет дом и двор,
Чтоб не влез случайно вор.
Да, охрана хоть куда!
В миске студится еда:
Трем щенкам по 5 котлет
Дал хозяин на обед.
Только, видно, вор пролез,
Если сторож вдруг исчез.
И котлеты на обед
То ли были, то ли нет.

Клюква созрела,
Кончилось лето,
Мохом зеленым
Болото одето.
Взявши лукошки,
5 серых мышат
На зиму сделать
Запасы спешат.
Каждый по 8 ягод принес,
Будет у мышек
Клюквенный морс.
Сколько ягод собрали мыши?

По пчелиному совету
Строят улей 7 шмелей.
Ведь не вечно будет лето,
И торопит мать детей.
Каждый от пчелок
Пусть принесет
По 8 ячеек из воска для сот.
Сделано дело, надо спешить.
Липовым медом ячейки залить.
Сколько ячеек принесли шмели?

Шел Кондрат в Ленинград,
А навстречу — 12 ребят.
У каждого по 3 лукошка,
В каждом лукошке — кошка.
У каждой кошки — 12 котят,
У каждого котенка
В зубах по 4 мышонка.
И задумался старый Кондрат:
“Сколько мышат и котят
ребята несут в Ленинград?”

Как-то в жаркий летний день
В голубой кадушке
Искупать своих детей
Решила мама-хрюшка.
32 ведра воды
Поросята принесли.
По 4 на ребенка,
Маленького поросенка.
Постарайтесь сосчитать,
Скольких мне детей купать?

Достала обезьяна 42 банана.
Жаль, теперь придется их
Поделить на шестерых.
Сколько бананов достанется каждой обезьяне?

Лисица в поле мышковала,
Мышей у норок поджидала.
16 поймала,
Да жаль, задремала.
Сова у лисицы добычу украла.
В гнезде у совы
8 белых совят.
Громко галдят,
Очень кушать хотят.
Сколько мышат досталось каждому совенку?

У Егора – 3 мухомора,
У Олежки – 3 сыроежки,
У Ванюшки – 3 волнушки.
Нашли 2 сестрички
По 3 лисички.
И Игорь – 5 боровиков.
Сколько у детей съедобных грибов?

Вот и зима наступает…
Белка орехи себе запасает.
10 раз белка рвала их с куста,
20 орехов в дупло принесла.
Сделала дело –
И дремлет сейчас.
Сколько орехов она несла каждый раз?

Мама-мышка купила книжки.
Целую неделю деткам читала.
А сколько книжек
Не сосчитала.
Она читала мышкам
Каждый день по книжке.
Вы, ребята, не зевайте!
Сколько книжек сосчитайте!

Мать-ежиха для детей
В лес пошла, ловить мышей.
Для каждого ежонка
Поймала по 2 мышонка.
Мышат было всего 10.
Так, кто ответит?
Для скольких ежат
Ежиха принесла мышат?

Красная Шапочка к бабушке шла.
Гостинцы в корзинке внучка несла.
Шла не спеша по знакомой тропинке,
Грибы собирала, их клала в корзинку.
Все расстоянье прошла незаметно,
В час проходя по два километра.
За три часа до бабушки дошла.
Сколько она километров прошла?

На лыжах в поход ребятишки идут.
По полю и роще проходит маршрут.
Смотрите, какая кругом красота!
Весь путь прошагали за три часа.
12 всего километров прошли.
С какой они скоростью шли?

Напекла лиса ватрушек,
Пригласила 5 подружек.
Вот ватрушки. Надо их
Разделить на шестерых.
Всех ватрушек 36.
Сколько каждой можно съесть?

Две веселые мартышки
Покупать ходили книжки.
И купили книг по пять,
Чтобы было что читать.
Только глупые мартышки
Сосчитать не могут книжки.
Ты мартышкам помоги,
Сколько книг у них, скажи.

Две сороконожки
Бежали по дорожке.
Говорит одна другой:
– Сколько ног у нас с тобой?
Посчитать хочу давно,
Не выходит ничего.
Помогите дать ответ –
Это много или нет?

5 зайцев в прятки с лисой играли.
А попросту скажем – в травке лежали.
Теперь мы спросим ребят:
– Сколько ушек в травке дрожат?

10 ладошек лодку толкали.
Сколько пальчиков?
Все сосчитали?

Кот Васька-рыболов
Притащил большой улов:
Больших 15 окуней,
В 3 раза меньше карасей.
Какой же у кота улов?
Кто ответить нам готов?

У зайчихи осенью родились зайчатки.
10 деток.
Да беда: наступают холода.
Помогите зайчихе посчитать,
Сколько варежек ей вязать?

Мама принесла в обед
18 шоколадных конфет.
Я не знаю, как мне быть –
На троих их разделить.
Помогите посчитать!
Сколько братьям мне отдать?
Сколько сам могу я взять?

Теплый дождь льет с утра.
На прогулку вам пора.
6 малышек-лягушат
За мамашей в лес спешат.
Сколько же зеленых ножек
Месят грязь лесных дорожек?

Я с утра сегодня к деду
На велосипеде еду.
И 12 км преодолел за 2 часа.
С какой же скоростью
Домчали меня два колеса?

Спит –
И в ус не дует кот,
Что в лентяи попадет.
А не спал бы Котофей,
Съел бы он 5 пар мышей!
Сколько это?

Две большие галки
Шли домой с рыбалки.
В сумке каждая из них
5 сельдей несла больших.
Сельди засолили,
Сосчитать забыли.
Сколько сельдей галки
Принесли с рыбалки?

Кошка вышила ковер.
Посмотри, какой узор:
3 большие клеточки,
В каждой по 3 веточки.
Села кошка на кровать,
Стала веточки считать,
Но никак не может.
Кто же ей поможет?

Сбежала от Федоры посуда:
3 стакана, 3 чашки, 3 блюдца.
Кто сосчитать готов,
Сколько было беглецов?

Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
3 несут травинку,
3 несут былинку,
3 несут иголки.
Сколько их под елкой?

Летом в солнечный денек
Птички прыгали – прыг-скок,
На двух веточках сидели
По четыре коростели,
А на следующих двух
По три филина сидели,
И кричали: “Ух, да ух!”
Вы, ребята, не зевайте,
Сколько птиц всего? Считайте!

В муравейнике мурашки
Шили к празднику рубашки.
Одному мурашке в руки
Нужно сшить четыре штуки,
Сколько же семи мурашкам
Надо сшить всего рубашек?

В поле бабочки летали,
Лепестки цветов считали.
На одном цветке их пять.
Сможете вы сосчитать,
Сколько будет лепестков,
Если шесть всего цветков?

Зайцы по лесу бежали,
Волчьи следы по дороге считали.
Стая большая волков здесь прошла,
Каждая лапа в снегу их видна.
Оставили волки сто двадцать следов.
Сколько, скажите, здесь было волков

Вела сова уроки в школе,
Учила мудрая сова считать, где птиц поболе:
“Справа ты видишь четыре гнезда,
В каждом гнезде по четыре птенца,
Слева гнезд восемь, а птичек по три,
Где ж птенцов больше? Скорее скажи!

На солнышке две свинки
Лежали, грели спинки,
А с ними пять ягнят,
Копытцами стучат,
Играют, отдыхают
И не подозревают,
Что ребятишки в классе
Их ножки считают.
Сколько же ножек?

А теперь задача потруднее,
Но сначала ответьте на вопросы:
Сколько ног у жука?
Сколько ног у паука?
Я вам буду читать задачу, а вы считайте.
Сколько всего ног в живом уголке?
У меня в одной коробке
Три жука,
А в другой имею я
Три паука.
В уголке шуршат бумагой
Два ежа,
А в двух клетках распевают
Два чижа.
Кто, ребята, сосчитать бы
Мне помог,
Сколько вместе все они
Имеют ног?

Лисица учила своих малышей
Ловить под кустами веселых мышей.
Мыши услышали злую лису
И спрятались все под елкой в лесу.
Мышек же всего было только пять,
У каждой мамаши по девять мышат,
Так сколько, скажите, мышей и мышат
Тихо под елью ветвистой сидят?

Мы только с парохода,
Мы только из похода —
Одиннадцать недель
Гостили на воде,
А сколько это дней?
Сосчитай-ка поскорей!

По тропинке вдоль кустов
Шло одиннадцать хвостов.
Сосчитать я так же смог,
Что шагало тридцать ног.
Это вместе шли куда-то
Петушки и поросята.
А теперь вопрос таков:
Сколько было петухов?
И узнать я был бы рад,
Сколько было поросят?

На пригорке возле елок
Ежик яблоки считал:
Семь — под елкой, семь — за елкой,
Семь — в мешке за тем пригорком,
Семь — в избе на третьей полке,
Семь — под лавкою в саду,
Ну а больше не найду…
Все яблоки зимою
Ежик будет грызть с семьею.
Только сколько, как понять?
Еж не может разобрать.
Здесь ведь надо понимать,
Как те яблоки считать.
Что под елкой и за елкой,
Что в мешке за тем пригорком,
Что в избе на третьей полке,
Ну и те, что там, в саду
Сложим в кучу мы одну.
Стало яблок…
Научился еж считать.

На яблоне старой в саду плоды зрели,
На солнышке дружно бока они грели.
Ребята все яблоки эти собрали
И малышам их, конечно, отдали.
Каждому мальчику дали по два,
Мальчиков было лишь восемь с утра.
Но тут к ним еще прибежали детишки,
Милые, дружные наши мальчишки.
Всего прибежало двенадцать ребят,
Каждый по яблоку съесть очень рад.
Сколько же яблок съели все дети?
Кто же нам быстро на это ответит?

На птичьем дворе гусей дети кормили,
Целыми семьями их выводили.
Всего было пять гусиных семей,
В каждой семье по двенадцать детей.
Папа и мама, и бабушка с дедом.
Сколько гусей собралось за обедом?

Дети яблоки в саду собирали,
Взвесив их, урожай подсчитали.
Дети собрали шестнадцать корзин.
Восемь корзин увезли в магазин,
Три детскому саду отдали.
Все остальные же в школу послали,
Сколько же яблок
Для школы дадут,
Когда все корзины они развезут?
По семь килограммов в каждой корзине,
Сколько же яблок уже в магазине?
Сколько, скажите, детсаду отдали?
И сколько всего килограммов собрали?

В кармане у Коли монеты звенели.
Когда он бежал – они песенку пели.
По 10 рублей 6 было монет.
40 рублей ушло на обед.
За 8 рублей линейку купил,
10 рублей друзьям одолжил.
Осталось в кармане лишь самая малость.
Сколько рублей у Коли осталось?

На двух малютках-яблоньках
Росли 4 яблока.
В 3 раза больше на одной.
А сколько яблок на другой?

Есть у нашего Андрейки
6 монет по 2 копейки
На покупку сладкой плюшки.
Сколько денег у Андрюшки?

Лебеди у нас в пруду!
Я поближе подойду:
9 черных, белых 5.
Кто успел их посчитать?
Говорите поскорей,
Сколько пар лебедей?

Речку переплыли ровно в полминутки
Цыпленок на утенке,
Цыпленок на утенке,
Цыпленок на утенке,
А курица на утке.
За сколько секунд птицы переплыли речку?

Послали молодицу
По холодную водицу.
А водица далеко,
И носить-то нелегко:
2 ведра да 10 раз.
Сколько ведер? Не зевай!
Молодице помогай!

Сколько ног у жука?
Сколько ног у паука?
У меня в одной коробке 3 жука,
А в другой – 3 паука.
В уголке шуршат бумагой 2 ежа,
А в двух клетках распевают 2 чижа.
Кто, ребята, сосчитать бы мне помог,
Сколько все они имеют ног?

4 подружки – зеленые лягушки
На болоте жили, комаров ловили.
Каждая поймала 6
И готовилась их съесть.
Сосчитайте-ка, ребята,
Сколько комаров поймали лягушата?

Белка на ветках сушила грибы.
Грибов – 18, а веток – 3.
По сколько грибов, угадай-ка
На ветку нанижет хозяйка?

Бабушка внукам орехи купила.
Поровну все их она разделила.
Купила 40, разделила по 8.
Сколько у бабушки внуков, вас спросим?

Читайте также: