Н носов автомобиль конспект занятия
Обновлено: 07.07.2024
изображенного, мотивированно оценивать поступки героев.
Ход занятия.
(Выставляется портрет писателя.)
Ребята, а как вы думаете, кто такие фантазеры?
А вы любите фантазировать?
Фантазия Носова подарила нам знаменитого Незнайку. Давайте вспомним удивительные приключения Незнайки и его друзей.
Каждый литературный герой имеет человеческие качества - положительные или отрицательные, которые одобряются или высмеиваются. Герои произведений Носова восхищают нас силой человеческого разума, стремлением к знаниям, справедливостью. А еще в книгах этого замечательного автора много доброго юмора, что также дает нам положительные эмоции и является хорошим средством воспитания полезных качеств.
Родился Николай Носов в городе Киеве. Его отец исполнял на эстраде песни, а когда их запретили, стал работать плотником, кассиром в сберкассе.
В годы учения в гимназии Носов увлекался музыкой, пением, любительским театром, а также химией, шахматами, радиоделом, электротехникой, фотографией.
Далее проводится небольшая беседа о ранее прочитанных произведениях.
Какие рассказы Н.Носова вам знакомы? О чем в них рассказывается?
Некоторые знакомые Н.Носова шутя говорили, что он шагнул на первую ступеньку, а затем зашагал вверх по высоким ступеням талантливой литературы. И добрался до вершин большого успеха, завоевал любовь читателей всех возрастов. Любили его не только ребята, но и их мамы и папы, бабушки и дедушки.
- Николай Носов считал, что добро должно повсюду торжествовать, а
зло быть побеждено. Ребята, как вы считаете? Почему?
(Беседа на тему добра и зла, опираясь на ответы детей.)
Чтение и беседа о прочитанном:
- Ребята, как бы вы назвали этот рассказ? Почему?
Как вы считаете, герои рассказа поступили правильно, написав письмо?
А почему они решили его написать, какие чувства толкнули их на это?
Как бы вы поступили в такой ситуации?
Но почему, же друзья попали в неприятную ситуацию?
А вы знаете правила безопасного поведения на улице? Давайте вспомним их.
Как вы думаете, это веселая, смешная история или грустная, печальная? Почему?
Рассказ убедил нас в том, что незнание и баловство не приведут к добру.
Чтение рассказа и беседа:
- Какое название вы бы дали этому рассказу? Почему?
- Как называется лестница, которая сама возит?
- Какая станция метро ближайшая от вашего дома?
- Что вы знаете о правилах поведения в метро?
- Как надо было поступить нашим героям?
Теперь, ребята, вы поняли, что не все веселые истории написаны для смеха и веселья, чаще всего в таких рассказах и стихах есть поучительный смысл.
- Какие рассказы вам больше всего запомнились?
- Чему нас учат рассказы Носова?
В конце занятия воспитатель предлагает детям посмотреть новые книги Н.Носова и выбрать ту из них, которую им хотелось бы прочитать вечером. Если осталось время, можно предложит дошкольникам загадать загадки и прочитать стихи.
План – конспект в подготовительной группе.
учить детей анализировать поступки героев рассказа, иметь свое мнение о прочитанном;
продолжать развивать интерес детей к художественной литературе;
воспитывать любовь к книге.
Демонстрационный материал: иллюстрации к рассказу.
Раздаточный материал: раскраски специального транспорта.
деятельности
Деятельность воспитателя (содержание и приемы)
Деятельность воспитанников
Ребята, вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда – нибуть пойти или поехать?
Правильно, правила дорожного движения.
Правила дорожного движения.
Постановка цели и задач детьми.
Что мы с вами говорим о правилах дорожного движения?
Чтобы никогда не попадать
В сложные положения,
Надо знать и соблюдать
Правила дорожного движения!
– Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.
– Мы с мамой переходим дорогу только на зеленый сигнал светофора;
– Когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности;
– По дороге в детский сад я держу маму за руку;
– Мы с мамой идет по тротуару.
Совместная работа по нахождению средств и способов деятельности (наглядные, словесные и практические методы и приёмы).
Чтение рассказа.
Словарная работа:
Ребята, какие слова в рассказе вам были непонятны.
В. Объясняю значение слов.
КАПОТ - откидная крышка различных механизмов.
КУЗОВ – это часть автомобиля, предназначенная для размещения пассажиров и грузов.
БУФЕР - специальное средство для смягчения силы удара.
БАМПЕР – это деталь автомобиля, которая расположена впереди автомобиля.
ТРАТУАР – пешеходная дорожка по сторонам улицы вдоль домов.
МОСТОВАЯ – покрытая асфальтом проезжая часть улицы.
ПЕРЕУЛОК –небольшая, обычно узкая улица, соединяющая две другие, параллельные улицы.
Беседа по содержанию:
– Ребята, вам понравился рассказ?
– Кто главные герои рассказа?
– О чем спорили мальчишки, когда увидели автомобиль?
– Почему ребята решили покататься на машине?
– Вспомните, какие делал ошибки Мишка в описании составных частей машины?
Действительно ли он был таким специалистом по автомобилям, каким хотел показаться своему другу?
– Подумайте и скажите, было ли решение прокатиться на бампере автомобиля смелым?
Как можно назвать этот поступок?
– Как вы думаете, почему ребята решили прокатиться на бампере? Хорошо ли они представляли себе все последствия своего поступка, всю его опасность?
– Подумайте и скажите, что могло бы случиться с мальчиками – во время этой прогулки?
Задачи занятия: Учить внимательно слушать литературное произведение, понимать его смысл. Закрепить знания о разных частях машины, о правилах поведения на дороге. Учить детей правильно понимать изображенную ситуацию, мотивированно оценивать поступки героев рассказа.
Ход занятия: Воспитатель предлагает детям послушать рассказ “Автомобиль”, который написал Н. Носов.
После чтения рассказа провести беседу о прочитанном:
– О чем спорили мальчишки, когда увидели автомобиль?
– Почему ребята решили покататься на машине?
– Почему милиционер остановил машину?
– Как вы думаете, мальчики поступили правильно? Оцените их поступок.
2. Проведение физкультминутки.
3. Ознакомление детей с малыми фольклорными формами – загадками.
Задачи занятия: Уточнить представления детей о жанровых особенностях и назначении загадок, учить понимать и правильно отгадывать загадки.
Ход занятия: Воспитатель обращается к детям:
– Дети, вы любите отгадывать загадки? Скажите, что такое загадка. Чем она отличается от рассказа, стихотворения? (Выслушать ответы детей.)
– Загадки бывают разные. Но в любой загадке предмет не называется, и нужно самому догадаться, о чем идет речь. Попробуйте отгадать (Воспитатель загадывает загадку и просит детей объяснить, как они отгадали.):
Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется.
Спозаранку за окошком –
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
Что такое, отгадай:
Не автобус, не трамвай,
Не нуждается в бензине,
Хоть колеса на резине.
Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
Под землей огни горят.
Под землей дворцы стоят.
Под землею чудо мчится.
Сядь – и можешь прокатиться.
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.
Задачи: Учить детей внимательно слушать, понимать смысл прочитанного, учить отвечать на вопросы. Развивать память , слуховое внимание. Воспитывать любовь к художественной литературе.
Ход непосредственно -образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Воспитатель собирает детей в круг
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся."
Дети: Здравствуйте.
2. Сюрпризный момент
Раздается сигнал автомобиля. воспитатель показывает детям книгу.
Воспитатель: Ребята посмотрите какая у меня красивая книга есть! Как вы думаете про что она? (показывает обложку и даёт рассмотреть ребятам) Задам вам загадку, отгадайте ее, и узнаете про кого она.
В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен,
Занят разными делами,
Лишь учиться ему лень.
Все в Цветочном городишке
Знают этого мальчишку.
Коротышку и зазнайку, Беззаботного … (Незнайку)
Дети: Незнайку.
Воспитатель: Молодцы ребята! Написал эту книжку Советский детский писатель Николай Носов. В этой книге много рассказов. Сегодня я вам прочитаю один. Вы готовы? Присаживайтесь поудобнее и слушаем внимательно.
3. Чтение рассказа
Механик Винтик и его помощник Шпунтик были очень хорошие мастера. Они были похожи друг на друга, только Винтик был чуточку повыше, а Шпунтик чуточку пониже ростом. Оба ходили в кожаных куртках. Из карманов их курток вечно торчали гаечные ключи, клещи, напильники и другие железные инструменты. Если бы куртки были не кожаные, то карманы давно оторвались бы. Шапки у них были тоже кожаные, с очками-консервами. Эти очки они надевали во время работы, чтобы не запорошить глаза.
Винтик и Шпунтик по целым дням сидели у себя в мастерской и чинили примусы, кастрюли, чайники, сковородки, а когда нечего было чинить, делали трехколесные велосипеды и самокаты для коротышек.
Однажды Винтик и Шпунтик никому ничего не сказали, закрылись у себя в мастерской и стали что-то мастерить. Целый месяц они пилили, строгали, клепали, паяли и никому ничего не показывали, а когда месяц прошел, то оказалось, что они сделали автомобиль.
Этот автомобиль работал на газированной воде с сиропом. Посреди машины было устроено сиденье для водителя, а перед ним помещался бак с газированной водой. Газ из бака проходил по трубке в медный цилиндр и толкал железный поршень. Железный поршень под напором газа ходил то туда, то сюда и вертел колеса. Вверху над сиденьем была приделана банка с сиропом. Сироп по трубке протекал в бак и служил для смазки механизма.
Такие газированные автомобили были очень распространены среди коротышек. Но в автомобиле, который соорудили Винтик и Шпунтик, имелось одно очень важное усовершенствование: сбоку к баку была приделана гибкая резиновая трубка с краником, для того чтобы можно было попить газированной воды на ходу, не останавливая машины.
Торопыжка научился управлять этим автомобилем, и, если кому-нибудь хотелось покататься, Торопыжка катал и никому не отказывал.
Больше всех любил кататься на автомобиле Сиропчик, так как во время поездки он мог пить сколько угодно газированной воды с сиропом.
Незнайка тоже любил кататься на автомобиле, и Торопыжка часто его катал. Но Незнайке захотелось самому научиться управлять автомобилем, и он стал просить Торопыжку:
— Дай мне поездить на автомобиле. Я тоже хочу научиться управлять.
— Ты не сумеешь, сказал Торопыжка. — Это ведь машина. Тут понимать надо.
— Чего тут еще понимать! — ответил Незнайка. — Я видел, как ты управляешь. Дергай за ручки да верти руль. Все просто.
— Это только кажется, что просто, а на самом деле трудно. Ты и сам убьешься, и автомобиль разобьешь.
— Ну ладно, Торопыжка! — обиделся Незнайка. — Попросишь ты у меня что-нибудь, я тоже тебе не дам.
Однажды, когда Торопыжки не было дома, Незнайка забрался в автомобиль, который стоял во дворе, и стал дергать за рычаги и нажимать педали. Сначала у него ничего не получалось, потом вдруг машина зафыркала и поехала. Коротышки увидели это в окно и выбежали из дома.
— Что ты делаешь? — закричали они. — Убьешься!
— Не убьюсь, — ответил Незнайка и тут же наехал на собачью будку, которая стояла посреди двора.
Трах- трах! Будка рассыпалась в щепки. Хорошо еще, что Булька успел выскочить, а то Незнайка и его раздавил бы.
— Вот видишь, что ты наделал! — закричал Знайка. — Остановись сейчас же!
Незнайка испугался, хотел остановить машину и потянул какой-то рычаг. Но машина, вместо того чтобы остановиться, поехала еще быстрей. На дороге попалась беседка. Трах-тарарах! Беседка рассыпалась на кусочки. Незнайку с ног до головы забросало щепками. Одной доской его зацепило по спине, другой треснуло по затылку.
Незнайка ухватился за руль и давай поворачивать. Автомобиль носится по двору, а Незнайка кричит во все горло:
— Братцы, откройте скорее ворота, а то я тут все во дворе переломаю!
Коротышки открыли ворота, Незнайка выхал со двора и помчался по улице. Услышав шум, со всех дворов выбегали коротышки.
Берегись! — кричал им Незнайка и мчался вперед. Знайка, Авоська, Винтик, доктор Пилюлькин и другие коротышки бежали за ним. Но где там! Они не могли его догнать.
Незнайка колесил по всему городу и не знал, как остановить машину.
Наконец машина подъехала к реке, свалилась с обрыва и кубарем покатилась вниз. Незнайка вывалился из нее и остался лежать на берегу, а газированный автомобиль упал в воду и утонул.
Знайка, Авоська, Винтик и доктор Пилюлькин схватили Незнайку и понесли домой. Все думали, что он уже мертвый.
Дома его положили на кровать, и только тут Незнайка открыл глаза. Он поглядел по сторонам и спросил:
— Братцы, я еще живой?
— Живой, живой, — ответил доктор Пилюлькин. — Только, пожалуйста, лежи спокойно, мне тебя осмотреть надо.
Он раздел Незнайку и стал осматривать. Потом сказал:
— Удивительно! Все кости целы, только ушибы есть да заноз несколько.
Дети внимательно слушают.
4. Ответы на вопросы.
Воспитатель: Ну что, дети, вам понравился рассказ ?
Дети: Ответы
Воспитатель: Кто такой Винтик и Шпунтик? Кем они были?
Дети: Это мастера.
Воспитатель: Какими они были? (Можно задать дополнительный вопрос если дети затрудняются с ответом) Они были похожи друг на друга?
Воспитатель: Чем отличались Винтик от Шпунтик?
Дети: Винтик был чуточку повыше, а Шпунтик чуточку пониже ростом.
Воспитатель: В чём ходили Винтик и Шпунтик?
Дети: Оба ходили в кожаных куртках и кожаных шапках с очками. Очки помните как назывались? Консервы - это специальные очки чтобы защитить глаза! Чтобы не попало что то.
Воспитатель: Ребята вы помните, что это за материал - кожа?
Дети: Кожа — прочный, гибкий и долговечный материал. Производится множество сортов кожи с разнообразными свойствами: из неё делается прочная одежда, обувь, мебель, и даже книги.
Воспитатель: Для чего нужна была Винтику и Шпунтику прочная одежда?
Дети : Чтобы носить инструменты. ( гаечные ключи, клещи, напильники и другие железные инструменты).
Воспитатель: Где целые дни проводили наши друзья?
Дети: В мастерской .
Воспитатель: А потом что произошло?
Дети: Винтик и Шпунтик закрылись в мастерской и сделали автомобиль!
Воспитатель: Что было в этом автомобиле замечательного то чего нет в других автомобильчиках?
Дети: Этот автомобиль работал на газированной воде с сиропом.
Воспитатель: А ещё что?
Дети: Сбоку к баку была приделана гибкая резиновая трубка с краником, для того чтобы можно было попить газированной воды на ходу, не останавливая машины.
Воспитатель: Кто управлял машиной?
Дети: Торопыжка научился управлять этим автомобилем, и, если кому-нибудь хотелось покататься, Торопыжка катал и никому не отказывал.
Воспитатель: Кто больше всех любил кататься на этой машине и почему?
Дети: Сиропчик, так как во время поездки он мог пить сколько угодно газированной воды с сиропом.
Воспитатель: А ещё кто? Кто знает?
Дети: Незнайка!
Воспитатель: Правильно! Но он не только хотел покататься, но и хотел сам за руль сесть, не учась и не тренируясь! Правильно это!
Воспитатель: И что из этого вышло?
Дети: Незнайка натворил много бед: сломал будку, хорошо что не задел собачку. Б еседка рассыпалась на кусочки. Незнайка пострадал, но не сильно, а газированный автомобиль упал в воду и утонул.
Воспитатель: Незнайка правильно поступил?
5. Физкультминутка
Воспитатель: Пришло время отдохнуть. Выходите ребята на веселую зарядку.
6. Задание «Закончи предложени и придумай вопрос"
1) Механик Винтик и его помощник Шпунтик были очень . (хорошие мастера )
2) Из карманов их курток вечно торчали гаечные ключи, клещи, напильники и другие железные инструменты. Если бы куртки были не кожаные, то карманы давно оторвались бы. Шапки у них были тоже кожаные, с очками-консервами. Эти очки они надевали во время работы, чтобы не … (запорошить глаза).
3) Этот автомобиль работал на газированной воде с сиропом. Посреди машины было устроено сиденье для водителя, а перед ним помещался бак с газированной водой. Газ из бака проходил по трубке в медный цилиндр и толкал железный поршень. Железный поршень под напором газа ходил то туда, то сюда и вертел колеса. Вверху над сиденьем была приделана банка с сиропом. Сироп по трубке протекал в бак и служил для … (смазки механизма)
4) Однажды, когда никого не было дома, Незнайка забрался в автомобиль, который стоял во дворе, и стал дергать … (за рычаги и нажимать педали).
5) Незнайка испугался, потянул какой-то рычаг. Но машина … (поехала еще быстрей).
Воспитатель: Молодцы ребята. задайте мне вопрос по почитанному рассказу, может кто что не понял, или слово какое то незнакомоке встретил? Каждый по одному вопросу.
Дети: Вопросы задают.
7. Игровое упражнение “Назови коротко ” (Изображение на карточке)
Ребята Человекков в Солнечном городе называют коротышками. Предлагаю ваи и некоторые слова которые я вам покажу на карточках сделать короткими
Книжка - книга и т.д. (слово даём каждому ребёнку, у нас в группе 12 детей )
8. Пересказ рассказа по картинкам
Воспитатель: Ребята, какой рассказ мы сегодня читали? Кто написал?
Воспитатель: Что вам сегодня больше всего понравилось?
Ответы: детей.
Читайте также: