Н носов автомобиль конспект занятия

Обновлено: 07.07.2024

изображенного, мотивированно оценивать поступки героев.

Ход занятия.

(Выставляется портрет писателя.)

Ребята, а как вы думаете, кто такие фантазеры?

А вы любите фантазировать?

Фантазия Носова подарила нам знаменитого Незнайку. Давайте вспомним удивительные приключения Незнайки и его друзей.

Каждый литературный герой имеет человеческие качества - положительные или отрицательные, которые одобряются или высмеиваются. Герои произведений Носова восхищают нас силой человеческого разума, стремлением к знаниям, справедливостью. А еще в книгах этого замечательного автора много доброго юмора, что также дает нам положительные эмоции и является хорошим средством воспитания полезных качеств.

Родился Николай Носов в городе Киеве. Его отец исполнял на эстраде песни, а когда их запретили, стал работать плотником, кассиром в сберкассе.

В годы учения в гимназии Носов увлекался музыкой, пением, любительским театром, а также химией, шахматами, радиоделом, электротехникой, фотографией.

Далее проводится небольшая беседа о ранее прочитанных произведениях.

Какие рассказы Н.Носова вам знакомы? О чем в них рассказывается?

Некоторые знакомые Н.Носова шутя говорили, что он шагнул на первую ступеньку, а затем зашагал вверх по высоким ступеням талантливой литературы. И добрался до вершин большого успеха, завоевал любовь читателей всех возрастов. Любили его не только ребята, но и их мамы и папы, бабушки и дедушки.

- Николай Носов считал, что добро должно повсюду торжествовать, а
зло быть побеждено. Ребята, как вы считаете? Почему?

(Беседа на тему добра и зла, опираясь на ответы детей.)

Чтение и беседа о прочитанном:

- Ребята, как бы вы назвали этот рассказ? Почему?

Как вы считаете, герои рассказа поступили правильно, написав письмо?

А почему они решили его написать, какие чувства толкнули их на это?

Как бы вы поступили в такой ситуации?

Но почему, же друзья попали в неприятную ситуацию?

А вы знаете правила безопасного поведения на улице? Давайте вспомним их.

Как вы думаете, это веселая, смешная история или грустная, печальная? Почему?

Рассказ убедил нас в том, что незнание и баловство не приведут к добру.

Чтение рассказа и беседа:

- Какое название вы бы дали этому рассказу? Почему?

- Как называется лестница, которая сама возит?

- Какая станция метро ближайшая от вашего дома?

- Что вы знаете о правилах поведения в метро?

- Как надо было поступить нашим героям?

Теперь, ребята, вы поняли, что не все веселые истории написаны для смеха и веселья, чаще всего в таких рассказах и стихах есть поучительный смысл.

- Какие рассказы вам больше всего запомнились?

- Чему нас учат рассказы Носова?

В конце занятия воспитатель предлагает детям посмотреть новые книги Н.Носова и выбрать ту из них, которую им хотелось бы прочитать вечером. Если осталось время, можно предложит дошкольникам загадать загадки и прочитать стихи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План – конспект в подготовительной группе.

учить детей анализировать поступки героев рассказа, иметь свое мнение о прочитанном;

продолжать развивать интерес детей к художественной литературе;

воспитывать любовь к книге.

Демонстрационный материал: иллюстрации к рассказу.

Раздаточный материал: раскраски специального транспорта.

деятельности

Деятельность воспитателя (содержание и приемы)

Деятельность воспитанников

Ребята, вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда – нибуть пойти или поехать?

Правильно, правила дорожного движения.

Правила дорожного движения.

Постановка цели и задач детьми.

Что мы с вами говорим о правилах дорожного движения?

Чтобы никогда не попадать

В сложные положения,

Надо знать и соблюдать

Правила дорожного движения!

– Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.

– Мы с мамой переходим дорогу только на зеленый сигнал светофора;

– Когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности;

– По дороге в детский сад я держу маму за руку;

– Мы с мамой идет по тротуару.

Совместная работа по нахождению средств и способов деятельности (наглядные, словесные и практические методы и приёмы).

Чтение рассказа.

Словарная работа:

Ребята, какие слова в рассказе вам были непонятны.

В. Объясняю значение слов.

КАПОТ - откидная крышка различных механизмов.

КУЗОВ – это часть автомобиля, предназначенная для размещения пассажиров и грузов.

БУФЕР - специальное средство для смягчения силы удара.

БАМПЕР – это деталь автомобиля, которая расположена впереди автомобиля.

ТРАТУАР – пешеходная дорожка по сторонам улицы вдоль домов.

МОСТОВАЯ – покрытая асфальтом проезжая часть улицы.

ПЕРЕУЛОК –небольшая, обычно узкая улица, соединяющая две другие, параллельные улицы.

Беседа по содержанию:

– Ребята, вам понравился рассказ?

– Кто главные герои рассказа?

– О чем спорили мальчишки, когда увидели автомобиль?

– Почему ребята решили покататься на машине?

– Вспомните, какие делал ошибки Мишка в описании составных частей машины?

Действительно ли он был таким специалистом по автомобилям, каким хотел показаться своему другу?

– Подумайте и скажите, было ли решение прокатиться на бампере автомобиля смелым?

Как можно назвать этот поступок?

– Как вы думаете, почему ребята решили прокатиться на бампере? Хорошо ли они представляли себе все последствия своего поступка, всю его опасность?

– Подумайте и скажите, что могло бы случиться с мальчиками – во время этой прогулки?

Задачи занятия: Учить внимательно слушать литературное произведение, понимать его смысл. Закрепить знания о разных частях машины, о правилах поведения на дороге. Учить детей правильно понимать изображенную ситуацию, мотивированно оценивать поступки героев рассказа.

Ход занятия: Воспитатель предлагает детям послушать рассказ “Автомобиль”, который написал Н. Носов.

После чтения рассказа провести беседу о прочитанном:

– О чем спорили мальчишки, когда увидели автомобиль?

– Почему ребята решили покататься на машине?

– Почему милиционер остановил машину?

– Как вы думаете, мальчики поступили правильно? Оцените их поступок.

2. Проведение физкультминутки.

3. Ознакомление детей с малыми фольклорными формами – загадками.

Задачи занятия: Уточнить представления детей о жанровых особенностях и назначении загадок, учить понимать и правильно отгадывать загадки.

Ход занятия: Воспитатель обращается к детям:

– Дети, вы любите отгадывать загадки? Скажите, что такое загадка. Чем она отличается от рассказа, стихотворения? (Выслушать ответы детей.)

– Загадки бывают разные. Но в любой загадке предмет не называется, и нужно самому догадаться, о чем идет речь. Попробуйте отгадать (Воспитатель загадывает загадку и просит детей объяснить, как они отгадали.):


Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется.


Спозаранку за окошком –
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.

Что такое, отгадай:
Не автобус, не трамвай,
Не нуждается в бензине,
Хоть колеса на резине.


Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.


Под землей огни горят.
Под землей дворцы стоят.
Под землею чудо мчится.
Сядь – и можешь прокатиться.


Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.

Задачи: Учить детей внимательно слушать, понимать смысл прочитанного, учить отвечать на вопросы. Развивать память , слуховое внимание. Воспитывать любовь к художественной литературе.

Ход непосредственно -образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Воспитатель собирает детей в круг

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся."

Дети: Здравствуйте.

2. Сюрпризный момент

Раздается сигнал автомобиля. воспитатель показывает детям книгу.

Воспитатель: Ребята посмотрите какая у меня красивая книга есть! Как вы думаете про что она? (показывает обложку и даёт рассмотреть ребятам) Задам вам загадку, отгадайте ее, и узнаете про кого она.

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен,

Занят разными делами,

Лишь учиться ему лень.

Все в Цветочном городишке

Знают этого мальчишку.

Коротышку и зазнайку, Беззаботного … (Незнайку)
Дети: Незнайку.

Воспитатель: Молодцы ребята! Написал эту книжку Советский детский писатель Николай Носов. В этой книге много рассказов. Сегодня я вам прочитаю один. Вы готовы? Присаживайтесь поудобнее и слушаем внимательно.

3. Чтение рассказа

Механик Винтик и его помощник Шпунтик были очень хорошие мастера. Они были похожи друг на друга, только Винтик был чуточку повыше, а Шпунтик чуточку пониже ростом. Оба ходили в кожаных куртках. Из карманов их курток вечно торчали гаечные ключи, клещи, напильники и другие железные инструменты. Если бы куртки были не кожаные, то карманы давно оторвались бы. Шапки у них были тоже кожаные, с очками-консервами. Эти очки они надевали во время работы, чтобы не запорошить глаза.

Винтик и Шпунтик по целым дням сидели у себя в мастерской и чинили примусы, кастрюли, чайники, сковородки, а когда нечего было чинить, делали трехколесные велосипеды и самокаты для коротышек.

Однажды Винтик и Шпунтик никому ничего не сказали, закрылись у себя в мастерской и стали что-то мастерить. Целый месяц они пилили, строгали, клепали, паяли и никому ничего не показывали, а когда месяц прошел, то оказалось, что они сделали автомобиль.

Этот автомобиль работал на газированной воде с сиропом. Посреди машины было устроено сиденье для водителя, а перед ним помещался бак с газированной водой. Газ из бака проходил по трубке в медный цилиндр и толкал железный поршень. Железный поршень под напором газа ходил то туда, то сюда и вертел колеса. Вверху над сиденьем была приделана банка с сиропом. Сироп по трубке протекал в бак и служил для смазки механизма.

Такие газированные автомобили были очень распространены среди коротышек. Но в автомобиле, который соорудили Винтик и Шпунтик, имелось одно очень важное усовершенствование: сбоку к баку была приделана гибкая резиновая трубка с краником, для того чтобы можно было попить газированной воды на ходу, не останавливая машины.

Торопыжка научился управлять этим автомобилем, и, если кому-нибудь хотелось покататься, Торопыжка катал и никому не отказывал.

Больше всех любил кататься на автомобиле Сиропчик, так как во время поездки он мог пить сколько угодно газированной воды с сиропом.

Незнайка тоже любил кататься на автомобиле, и Торопыжка часто его катал. Но Незнайке захотелось самому научиться управлять автомобилем, и он стал просить Торопыжку:

— Дай мне поездить на автомобиле. Я тоже хочу научиться управлять.

— Ты не сумеешь, сказал Торопыжка. — Это ведь машина. Тут понимать надо.

— Чего тут еще понимать! — ответил Незнайка. — Я видел, как ты управляешь. Дергай за ручки да верти руль. Все просто.

— Это только кажется, что просто, а на самом деле трудно. Ты и сам убьешься, и автомобиль разобьешь.

— Ну ладно, Торопыжка! — обиделся Незнайка. — Попросишь ты у меня что-нибудь, я тоже тебе не дам.

Однажды, когда Торопыжки не было дома, Незнайка забрался в автомобиль, который стоял во дворе, и стал дергать за рычаги и нажимать педали. Сначала у него ничего не получалось, потом вдруг машина зафыркала и поехала. Коротышки увидели это в окно и выбежали из дома.

— Что ты делаешь? — закричали они. — Убьешься!

— Не убьюсь, — ответил Незнайка и тут же наехал на собачью будку, которая стояла посреди двора.

Трах- трах! Будка рассыпалась в щепки. Хорошо еще, что Булька успел выскочить, а то Незнайка и его раздавил бы.

— Вот видишь, что ты наделал! — закричал Знайка. — Остановись сейчас же!

Незнайка испугался, хотел остановить машину и потянул какой-то рычаг. Но машина, вместо того чтобы остановиться, поехала еще быстрей. На дороге попалась беседка. Трах-тарарах! Беседка рассыпалась на кусочки. Незнайку с ног до головы забросало щепками. Одной доской его зацепило по спине, другой треснуло по затылку.

Незнайка ухватился за руль и давай поворачивать. Автомобиль носится по двору, а Незнайка кричит во все горло:

— Братцы, откройте скорее ворота, а то я тут все во дворе переломаю!

Коротышки открыли ворота, Незнайка выхал со двора и помчался по улице. Услышав шум, со всех дворов выбегали коротышки.

Берегись! — кричал им Незнайка и мчался вперед. Знайка, Авоська, Винтик, доктор Пилюлькин и другие коротышки бежали за ним. Но где там! Они не могли его догнать.

Незнайка колесил по всему городу и не знал, как остановить машину.

Наконец машина подъехала к реке, свалилась с обрыва и кубарем покатилась вниз. Незнайка вывалился из нее и остался лежать на берегу, а газированный автомобиль упал в воду и утонул.

Знайка, Авоська, Винтик и доктор Пилюлькин схватили Незнайку и понесли домой. Все думали, что он уже мертвый.

Дома его положили на кровать, и только тут Незнайка открыл глаза. Он поглядел по сторонам и спросил:

— Братцы, я еще живой?

— Живой, живой, — ответил доктор Пилюлькин. — Только, пожалуйста, лежи спокойно, мне тебя осмотреть надо.

Он раздел Незнайку и стал осматривать. Потом сказал:

— Удивительно! Все кости целы, только ушибы есть да заноз несколько.

Дети внимательно слушают.

4. Ответы на вопросы.

Воспитатель: Ну что, дети, вам понравился рассказ ?

Дети: Ответы

Воспитатель: Кто такой Винтик и Шпунтик? Кем они были?

Дети: Это мастера.

Воспитатель: Какими они были? (Можно задать дополнительный вопрос если дети затрудняются с ответом) Они были похожи друг на друга?

Воспитатель: Чем отличались Винтик от Шпунтик?

Дети: Винтик был чуточку повыше, а Шпунтик чуточку пониже ростом.

Воспитатель: В чём ходили Винтик и Шпунтик?

Дети: Оба ходили в кожаных куртках и кожаных шапках с очками. Очки помните как назывались? Консервы - это специальные очки чтобы защитить глаза! Чтобы не попало что то.

Воспитатель: Ребята вы помните, что это за материал - кожа?

Дети: Кожа — прочный, гибкий и долговечный материал. Производится множество сортов кожи с разнообразными свойствами: из неё делается прочная одежда, обувь, мебель, и даже книги.

Воспитатель: Для чего нужна была Винтику и Шпунтику прочная одежда?

Дети : Чтобы носить инструменты. ( гаечные ключи, клещи, напильники и другие железные инструменты).

Воспитатель: Где целые дни проводили наши друзья?

Дети: В мастерской .

Воспитатель: А потом что произошло?

Дети: Винтик и Шпунтик закрылись в мастерской и сделали автомобиль!

Воспитатель: Что было в этом автомобиле замечательного то чего нет в других автомобильчиках?

Дети: Этот автомобиль работал на газированной воде с сиропом.

Воспитатель: А ещё что?

Дети: Сбоку к баку была приделана гибкая резиновая трубка с краником, для того чтобы можно было попить газированной воды на ходу, не останавливая машины.

Воспитатель: Кто управлял машиной?

Дети: Торопыжка научился управлять этим автомобилем, и, если кому-нибудь хотелось покататься, Торопыжка катал и никому не отказывал.

Воспитатель: Кто больше всех любил кататься на этой машине и почему?

Дети: Сиропчик, так как во время поездки он мог пить сколько угодно газированной воды с сиропом.

Воспитатель: А ещё кто? Кто знает?

Дети: Незнайка!

Воспитатель: Правильно! Но он не только хотел покататься, но и хотел сам за руль сесть, не учась и не тренируясь! Правильно это!

Воспитатель: И что из этого вышло?

Дети: Незнайка натворил много бед: сломал будку, хорошо что не задел собачку. Б еседка рассыпалась на кусочки. Незнайка пострадал, но не сильно, а газированный автомобиль упал в воду и утонул.

Воспитатель: Незнайка правильно поступил?

5. Физкультминутка

Воспитатель: Пришло время отдохнуть. Выходите ребята на веселую зарядку.

6. Задание «Закончи предложени и придумай вопрос"

1) Механик Винтик и его помощник Шпунтик были очень . (хорошие мастера )

2) Из карманов их курток вечно торчали гаечные ключи, клещи, напильники и другие железные инструменты. Если бы куртки были не кожаные, то карманы давно оторвались бы. Шапки у них были тоже кожаные, с очками-консервами. Эти очки они надевали во время работы, чтобы не … (запорошить глаза).

3) Этот автомобиль работал на газированной воде с сиропом. Посреди машины было устроено сиденье для водителя, а перед ним помещался бак с газированной водой. Газ из бака проходил по трубке в медный цилиндр и толкал железный поршень. Железный поршень под напором газа ходил то туда, то сюда и вертел колеса. Вверху над сиденьем была приделана банка с сиропом. Сироп по трубке протекал в бак и служил для … (смазки механизма)

4) Однажды, когда никого не было дома, Незнайка забрался в автомобиль, который стоял во дворе, и стал дергать … (за рычаги и нажимать педали).

5) Незнайка испугался, потянул какой-то рычаг. Но машина … (поехала еще быстрей).

Воспитатель: Молодцы ребята. задайте мне вопрос по почитанному рассказу, может кто что не понял, или слово какое то незнакомоке встретил? Каждый по одному вопросу.

Дети: Вопросы задают.

7. Игровое упражнение “Назови коротко ” (Изображение на карточке)

Ребята Человекков в Солнечном городе называют коротышками. Предлагаю ваи и некоторые слова которые я вам покажу на карточках сделать короткими

Книжка - книга и т.д. (слово даём каждому ребёнку, у нас в группе 12 детей )

8. Пересказ рассказа по картинкам

t1636200649aa.jpg

t1636200649ab.jpg

t1636200649ac.jpg

t1636200649ad.jpg

t1636200649ae.jpg

Воспитатель: Ребята, какой рассказ мы сегодня читали? Кто написал?

Воспитатель: Что вам сегодня больше всего понравилось?

Ответы: детей.

Читайте также: