Мы и наша страна на карте мира конспект
Обновлено: 07.07.2024
Презентация на тему: " Тема: Мы и наша страна на карте мира. ПЛОЩАДЬ РОССИИ-17,127 МЛН. КМ 2 а. ПЛОЩАДЬ РОССИИ ~ РАВНА ПЛОЩАДИ ЮЖ. АМЕРИКИ.а. ПЛОЩАДЬ РОССИИ ~ РАВНА ПЛОЩАДИ." — Транскрипт:
1 Тема: Мы и наша страна на карте мира
2 ПЛОЩАДЬ РОССИИ-17,127 МЛН. КМ 2 а. ПЛОЩАДЬ РОССИИ ~ РАВНА ПЛОЩАДИ ЮЖ. АМЕРИКИ.а. ПЛОЩАДЬ РОССИИ ~ РАВНА ПЛОЩАДИ ЮЖ. АМЕРИКИ. б. 1\3 ЧАСТЬ ПЛОЩАДИ ЕВРАЗИИ- ЭТО РОССИЯ.б. 1\3 ЧАСТЬ ПЛОЩАДИ ЕВРАЗИИ- ЭТО РОССИЯ. в. БОЛЕЕ ЧЕМ В 2 р. БОЛЬШЕ АВСТРАЛИИ.в. БОЛЕЕ ЧЕМ В 2 р. БОЛЬШЕ АВСТРАЛИИ. г. В 2 р. БОЛЬШЕ КАНАДЫ, КИТАЯ, СШАг. В 2 р. БОЛЬШЕ КАНАДЫ, КИТАЯ, США
3 РОССИЯ В ДВУХ ЧАСТЯХ СВЕТА-В ЕВРОПЕ И АЗИИ.
4 ГРАНИЦА МЕЖДУ ЕВРОПОЙ И АЗИЕЙ ПРОХОДИТ: УРАЛЬСКИЕ ГОРЫ, ПО РЕКЕ ЭМБЕ, ПО ПРИКАСПИЙСКОЙ НИЗМЕННОСТИ К РЕКЕ КУМЕ- ПО КУМА- МАНЫЧСКОЙ ВПАДИНЕ, К АЗОВСКОМУ МОРЮ- ПО КЕРЧЕНСКОМУ ПРОЛИВУ.
5 КРАЙНИЕ ТОЧКИ: С.- М.ФЛИГЕЛИС.- М.ФЛИГЕЛИ М.ЧЕЛЮСКИН М.ЧЕЛЮСКИН Ю. ГОРА БАЗАРДЮЗЮ Ю. ГОРА БАЗАРДЮЗЮ З. БАЛТИЙСКАЯ КОСА З. БАЛТИЙСКАЯ КОСА В. – О. РАТМАНОВАВ. – О. РАТМАНОВА М. ДЕЖНЕВА М. ДЕЖНЕВА
6 РОССИЯ ГРАНИЧИТ С 16 – ю ГОСУДАРСТВАМИ 1. НОРВЕГИЯ –ОСЛО 2. ФИНЛЯНДИЯ- ХЕЛЬСИНКИ 3. ЭСТОНИЯ-ТАЛЛИН 4. ЛАТВИЯ-РИГА 5. ЛИТВА- ВИЛЬНЮС 6. ПОЛЬША- ВАРШАВА 7.БЕЛОРУССИЯ- МИНСК 8. УКРАИНА – КИЕВ 9. ГРУЗИЯ- ТБИЛИСИ 10. АЗЕРБАЙДЖАН- БАКУ 11.КАЗАХСТАН- АСТАНА 12.КИТАЙ- ПЕКИН 13. МОНГОЛИЯ- УЛАН- БАТОР 14. КНДР- ПХЕНЬЯН 15. ЯПОНИЯ- ТОКИО 16.США- ВАШИНГТОН
9 План характеристики географического положения России: 1. Положение на материке по отношению к экватору и нулевому меридиану. 2. Крайние точки и их географические координаты 3. Протяженность в градусах и км с севера на юг и с запада на восток. 4. Размеры территории России. 5. Положение в тепловых поясах и природных зонах. 6. Сухопутные границы. Соседние государства. 7. Морские границы. Соседние государства. 8. Влияние особенностей географического положения России на природные условия и жизнь населения.
Цель: 1. Рассмотреть главные черты географического положения России и их влияние на особенности природы. Познакомить учащихся с морскими и сухо путными границами, пограничными государствами России.
Предметный результат
Метапредметный результат
Личностный результат
различать виды географического положения России;
-давать характеристику географическому положению России с помощью плана;
- определять понятие « валовой внутренний продукт;
- оценивать воздействие географического положения России на особенности природы, жизнь и хозяйственную деятельность населения;
- выявлять особенности географического положения России, его положительные и отрицательные стороны, уникальность;
Приобретенные умения позволят сформировать алгоритм самостоятельного приобретения новых знаний и практических умений с помощью различных источников информации; умение управлять своей познавательной деятельностью.
Выработка внутренней позиции добросовестного и ответственного отношения к труду
Оборудование: физическая карта России, политико-административная карта России, атласы.
- Приветствие, проверка отсутствующих.
II. Актуализация опорных знаний
- Ребята как называется страна, в которой мы живем?
- Что вы можете сказать о географическом положении страны?
- На каком материке расположена, в какой части света, какую часть материка занимает?
- Водами каких океанов омывается?
Ответы детей сопровождается показом по карте.
Учитель дополняет ответы детей
Россия – самая большая по площади страна мира – 17,1 млн.км2 , что составляет 11,3 % миро вой суши. Доля России в населении планеты – 2,7 %, это около 143 млн. человек. По числу жителей она занимает 9 место среди стран Китая, Индии, США, Индонезии, Бразилии, Пакистана, Бангладеш и Нигерии
Определить по картам крайние точки России, определить их координаты записать их в тетрадь и нанести на контурную карту.
Северная материковая – мыс Челюскин.
Южная – гора Базардюзю.
Западная – Балтийская коса.
Восточная материковая – мыс Дежнева.
Северная островная – мыс Флигели.
Восточная островная – на острове Ротманова в Беринговом проливе
- Что такое государственная граница, для чего она нужна ?
Рассказ учителя сопровождается показом по карте.
- С какими странами граничит Россия?
Дети работают по атласу, один ученик работает у доски.
Богатство и разнообразие природных ресурсов
Наличие широкого фронта морских границ – развитие морского транспорта и использования ресурсов морей.
Наличие экологически чистых неиспользованных территорий.
Большие государственные границы требуют охраны и содержания
Большую территорию трудно осваивать.
Разнообразие природных условий подразумевает и наличие неблагоприятных условий для жизни и хозяйственной деятельности.
Большая территория требует больших транспортных расходов.
Географическое положение влияет на развитие экономики и жизнь населения России. В связи с расположением на севере Евразии, широким выходом к морям Северного Ледовитого океана, страна считается северной.
Огромная территория расположена в зоне вечной мерзлоты, отсюда и
неравномерное расселение населения. Наибольшей плотностью населения
обладает территория Восточно-Европейской равнины и южные границы России.
В экономическом плане благоприятными считаются районы с выходом
к морским путям или расположенные на пересечении транспортных
магистралей. Вся территория России обладает богатыми природными
ресурсами. Это рекреационные, минеральные, лесные, водные,
агроклиматические и т.
IV. Закрепление изученного материала
- Что вы нового узнали на уроке?
- Где проходит условная граница между Европой и Азией? Покажите на карте.
В каком полушарии живем мы? В какой части света находится Республика Башкортостан?
Выявить географическое положение России. Оценить место России среди других государств мира. Место России в Европе и Азии.
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 25.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока № 1
Раздел: Россия в мире
- выявить географическое положение России;
- оценить место России среди других государств мира;
- оценить место России в Европе и Азии.
- формировать у учащихся умения определять границы России и пограничные государства.
- воспитывать чувство патриотизма к своей Родине.
Планируемые результаты обучения:
- формирование знаний об особенностях географического положения России, её крайних точках, о месте России среди других государств мира, о место России в Европе и Азии.
1) работать с текстом, картами и диаграммами;
2) строить логическое рассуждение и делать выводы на основе анализа диаграмм;
3) определять по политико-административной карте соседей России.
- осознание своей принадлежности к величайшей стране мира;
- воспитание любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину.
- Россия на карте мира, уникальность географического положения России, площадь территории России, крайние точки, место России среди других стран мира, место России в Европе и Азии, государственная граница России.
- выявлять особенности географического положения России;
- наносить на контурную карту объекты, характеризующие географическое положение России;
- сравнивать географическое положение, размеры государственной территории России и других стран;
- выявлять зависимость между географическим положением и размерами государственной территории страны и особенностями заселения и хозяйственного освоения её территории;
- определять границы РФ и приграничных государств по физической и политической картам и наносить их на контурную карту;
- сравнивать морские и сухопутные границы РФ по протяжённости и значению для развития внешнеторговых связей РФ с другими государствами.
Ценностный компонент урока:
Оборудование: учебник: География. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций\ А. И. Алексеев, В. В. Николина, Е. К. Липкина. М.: Просвещение, 2018. (Полярная звезда); физическая и политико-административная карты России.
Какие войны в нашей стране назывались Отечественными?
- Отечественная война — это война, в которой на кон ставится не завоевание дополнительных территорий или право на обладание новыми ресурсами, а само существование страны.
Слова великих людей о Родине.
- Тот, кто не любит свою страну, ничего любить не может .Байрон Д.
- Чужбина Родиной не станет. Иоганн Гёте
- Любовь к Родине — первое достоинство цивилизованного человека. Наполеон Бонапарт.
- Мы любим нашу родину, потому что это наша родина. Человек, не способный к этому высокому чувству, — мертвый человек.
Алексей Толстой
Учимся быть патриотами
-75%
Читайте также: