Мы художники кукольного театра конспект урока по изо 3 класс

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ конспект урока 3 класс.docx

Конспект урока по изобразительному искусству

Предмет: Изобразительное искусство

Тип урока: изучение новых знаний

- Научить применять полученные знания на практике: при выполнении эскиза куклы для кукольного театра.

- Воспитывать любовь к театральному искусству, способность чувствовать и понимать красоту через искусство, осознавать роль театра в жизни человека.

Планируемые результаты:

--развитие художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии, эмоционального восприятия.

-овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

- стремление обрести желание узнать о театре, ходить в театр;

метапредметные:

-умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

-овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе;

- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

-способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к театру, природе, человеку, обществу;

- приобретение новых знаний о театральном искусстве;

Для учащихся: акварель, карандаш, ластик, бумага А4, А3, кисти №1, №3,№5.

Словарная работа: Словарь урока: кукольный театр, кукла, кулиса, задник, декорация, марионетка, музей.

Содержание урока

Деятельность учащихся

Метапред-метные результаты

1. Орг. Момент

настрой: песня, словесный, монолог, стихотворение

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга зажжется,

Поделись улыбкою своей

И она к тебе не раз еще вернется.

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте.
Все ль в порядке:
краски, карандаш, бумага, кисти, ножницы и ластик?Молодцы, дети!

Умение организовать место работы

на уроке, настроиться на урок

2. Изучение нового материала

Ребята, а вы любите сказки?

А какие сказки у вас любимые?

Надевает перчаточную куклу Мальвину.

Посмотрите, кто к нам пришел в гости.

А из какой она сказки, знаете?

Мальвина: Здравствуйте, ребята! Как у вас тут хорошо! А у вас, есть дома куклы? Вы с ними играете? Ой, как интересно! Но мне сейчас пока некогда, пойду Буратино искать, его нужно хорошим манерам научить. Кстати, вы его случайно не видели? Простите, я побежала, но еще вернусь.

-Скажите, пожалуйста, ребята, как вы думаете,

с кем мы сегодня будем знакомиться?

Правильно, с куклами! Ребята, а где можно увидеть кукол, где они любят выступать?

Кто-то уже готов сформулировать тему урока?

Кукольный театр – это вид театрального представления, зрелищное искусство для детей.

Скажите, вы достаточно знаете о кукольном театре?

А хотите больше узнать?

А что вы хотите узнать о кукольном театре?

И чтобы узнать все это, мы отправимся с вами в музей истории кукольного театра.

Слушают, вступают в диалог, самостоятельно формулируют тему урока, определяют круг учебных задач

Умение самостоятельно сформулировать тему урока, определять круг учебных задач

Беседа: Самый любимый театр у детей во всем мире – кукольный театр, который существует с давних времен у всех народов мира. А актером в театре является… - кукла! Куклы там необыкновенные: они умеют ходить, летать, разговаривать, плакать и смеяться.

А вы знаете, кто такие куклы?

А игрушки, могут быть, какие?

Ребята, а театральная кукла – это своеобразная маска актера, помогающая выражать задуманный образ.
Давайте познакомимся с историей куклы. В давние времена по всей земле ходили бродячие артисты, которые при помощи кукол показывали смешные сценки, распевали веселые куплеты, высмеивали злых людей. В Германии – Гансвурст, во Франции – Полишинель, в Италии – Пульчинелла, слайд 2

а в России, конечно, всегда любимый простым народом озорной и острый на язычок Петрушка. Слайд №3

Эй, ты рыжий из первого ряда,

Ты не узнал меня с первого взгляда,

Думаешь, что это за игрушка?

Остер колпачок, еще острее язычок,

Ох, и посмеюсь я сейчас над вами,

Да так, что расхохочетесь сами!

Так начинал свое выступление на ярмарках Петрушка, кукла в красном колпачке с большим носом, пронзительным голосом. Обратите внимание, ребята, Петрушка помещается у меня в руке, он надевается как перчатка на руку, эти куклы называют – перчаточными, один человек может управлять сразу двумя куклами ;

- кукол, которых приводят в движение за нити, прикрепленные к различным частям тела - называют марионетками, такой управляет один человек; слайд 4

- ребята, еще есть теневые куклы, созданные из прозрачной кожи и покрашенные в разные цвета, их помещают между источником света и экраном, а зрители видят только тени; слайд 6

- сейчас на улицах городов часто можно увидеть ростовые куклы, это куклы человеческого роста, артисты, которые исполняют роль этих кукол, должны обладать хорошим талантом ; слайд 7

По названию кукол различают разные виды театров: театр марионеток, театр ростовых кукол, театр теней и т.д.

Скажите, ребята, а какая кукла понравилась вам больше?

Почему?
- Какой куклой легче управлять?

А как вы думаете, кто создает куклы?

А как он это делает, узнаем в мастерской художника.

А как художник создает куклы?

А что должен сделать художник, прежде, чем он начнет рисовать эскиз куклы?

Действительно, ребята, над созданием каждой куклы художники работают очень долго и тщательно. Вначале художник знакомится с текстом, изучает героев сказки.

А для чего художник должен знать все о героях сказки?

Правильно, чтобы определить его образ, характер, манеру двигаться, костюм.

Но достаточно ли только кукол, чтобы получилась сказка?

А что еще должен нарисовать художник, чтобы зрители поверили в сказку?

Молодцы, дети, вы все говорите правильно, художник должен поместить героев сказки в их среду, где происходит действие, для этого он должен нарисовать декорации.

Декорации – это художественное украшение помещения. …

К декорациям относятся:

За́дник — часть театральной декорации , задний занавес, с изображением, обозначающим место действия.

Кулиса -плоские части театральной декорации располагаемые по бокам сцены. Слайд 8

Какую же роль играет художник в кукольном театре?

Что нужно знать художнику, чтобы создать куклу?

А какие цвета применяет художник, чтобы показать, что человек добрый?

А какими линиями художник изображает добрых людей?

Для чего в театре нужны декорации?

Слушают, наблюдают, анализируют,выделяют главное, формируют свое мнение, делают выводы, обобщают и

Нажмите, чтобы узнать подробности

Арзамасцева Марина Николаевна

учитель изобразительного искусства

МОУ Петропавловская СОШ

3 класс. 3 четверть.

Тема урока: Художник в кукольном театре.

Цели урока: 1.Сформировать представление о кукольном театре, его истории, видах театральных кукол, особенностях перчаточных кукол, работой художника в театре, начать создание образа перчаточной куклы с ярким характером.

2. Воспитывать творческую самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, интерес к предмету.

3. Развивать любознательность, фантазию, воображение, творческие способности.

кисти, краски, карандаш, ластик.

Межпредметные связи: МХК, литература, русский язык, история.

Добрый день, дорогие друзья!

Новой встрече рада я.

Ждёт сегодня вас

О занимательном зрелище сказ.

3.Объяснение нового материала. Вводная беседа.

- Ребята, послушайте отрывки из сказки и угадайте, из какой сказки и какое зрелище они описывают.

«Буратино сел в первом ряду и с восторгом глядел на опущенный занавес.

На занавесе были нарисованы танцующие человечки, девочки черных масках, страшные, бородатые люди в колпаках со звёздами, солнце, похожее на блин с носом и глазами, и другие занимательные картинки.

- А кто из вас бывал в кукольном театре?

- Самый любимый театр у детей во всём мире – кукольный. Актёры там -

куклы, и куклы необыкновенные: они умеют разговаривать, плакать, смеяться.

Словарная работа кукольный театр

Читает подготовленный ученик.

Народ орешки щёлкает,

А то два-три крестьянина

И часто в речь Петрушкину

Вставляют слово меткое,

Какого не придумаешь,

Хоть проглоти перо!

Кукол такие артисты делали сами из дерева, тряпок.

- А кто в кукольном театре делает кукол? Это театральные художники. Есть такая профессия. Вы сегодня и будете театральными художниками и придумаете эскиз куклы. А какие же куклы бывают в кукольном театре?

Презентация с рассказом о видах театральных кукол.

Показ теневого театра.

-Ваша задача, как театральных художников, создать эскиз перчаточной куклы героя сказки в настроении, с яркой мимикой. Важно! Голова должна быть достаточно большой, глаза хорошо видны, мимика очень выразительна, т.е. настроение легко угадываться, костюм, подходящий для вашего героя, имя которого вы должны знать. Именно всё это будет оцениваться. И, конечно, аккуратность.

5. Самостоятельная творческая работа.

Работа с индивидуальной помощью учителя под музыку.

- Отгадаем кроссворд о видах театральных кукол. Кроссворд - в презентации.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конспекте урока дети знакомятся с театром кукол, учатся работать кистью и красками, развивают свою фантазию в создании образа куклы.

- познакомить с понятием театр кукол, с основными видами театров кукол, с видами кукол;

- совершенствовать умение работать кистью и красками;

- развивать фантазию, наблюдательность и творческое мышление;

- формировать эмоционально-эстетическое отношение к изображаемому.

Материалы и инструменты: альбом, акварель, ластик, простой карандаш.

Организационный момент

Мы в куклы играем

До старости лет.

И нету артистов

Никто нас не видит,

Мы скрыты от глаз.

Вводная беседа учителя

- На прошлых уроках вы делали театр на столе.

- Ребята, отгадайте, какой самый любимые театр у детей во всем мире? (театр кукол)

- Недавно в школу приезжали артисты с разными куклами. Поднимите руку, кто из вас был на этом представлении?

- Одинаковые ли куклы были артистами этого кукольного представления?

- А чем они отличались?

- Какие куклы вам больше запомнились?

- Куклы, которых надевали на руку называли перчаточные. (слово)

- А какие еще другие куклы понравились?

- А это тростевые куклы. Бывают они огромные выше людей. Такую куклу не наденешь на руку, ею управляют несколько человек сразу: один ноги перетаскивает, другой головой кидает, а третий руками машет. (слово)

- А есть куклы, которых приводят в движение за нити, прикрепленные к разным частям тела. (слово)

- Ребята, предположите, какая тема нашего урока?

- Откройте страницу 83. Прочитайте название темы.

- Рассмотрите на с. 83 артистов кукольного театра.

Работа по теме урока

1. Рассказ учителя

- Откройте страницу 84. А я вам расскажу, откуда же берет свое начало кукольный театр. Как возник и кто придумал.

2. Рассматривание иллюстрации

- Рассмотрите иллюстрацию на с.84. Что на ней изображено? (кукольное представление)

(Выступает петрушка. Артисты спрятаны за ширмой, озвучивают)

- Могут ли артистов видеть зрители?

- А рядом стоит шарманщик. Кто такой шарманщик?

- Посмотрите на с. 85. Кукол какого вида вы видите? Это перчаточные, тростевые или марионетки?

- А как вы догадались, что это куклы марионетки?

- А внизу? Какой вид кукол? (тростевые, перчаточные)

- Посмотрите на с.86. Какой вид кукол? Как вы определили? (перчаточные, тростевые, марионетки)

- А ниже как раз вы можете наблюдать кукол разного размера, которыми управляют сразу несколько артистов людей.

- Ребята, как вы думаете, кто создает таких интересных кукол-артистов? (художник)

- Прежде чем куклу лепить, шить или раскрашивать. Ее нужно нарисовать.

- Предположите, какое будет задание для вас?

- Вы должны выбрать один вид куклы: или перчаточные, или марионетки, или тростевые.

План выполнения

- В какой последовательности вы будете выполнять работу

Придумать кукольного героя

Простым карандашом с легким нажатием сделать наброски эскиза сказочного героя на альбомном листе.

4 урок из цикла "Театр ". Материал содержит презентацию "Театр кукол" и текстовый документ с конспектом урока. Презентация включает в себя понятие театр кукол, основные виды театров кукол и виды кукол.

Конспект урока включает в себя
1. Вводную беседу учителя
2. Физкультминутку
3. Практическую работу.


Целевая аудитория: для 3 класса

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

8 марта

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

Читайте также: