Муса гали земные краски конспект

Обновлено: 08.07.2024

Выдержка из текста:

6. Выполнение заданий в тетради.

- Обложки каких книг вы видите?

- Можем мы узнать о жанре этих произведений? А о теме?

- Почему нарисованы эти растения?

IV. Книжная полка

1. Рассмотрите обложки книжек на странице 15.

- Какие книжки вам знакомы?

- Как можно узнать о чем они?

2. Выставка книг

- Какую книгу вы выбрали?

- Как вы узнали о чем она?

- Назовите ее тему.

(Коммуникативные – оформляют диалогистическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;)

- Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.

  • Я научился …
  • Я узнал на уроке…
  • Мне было трудно, когда…
  • Мне было интересно…

(Показать на шкале)

Валикова Валентина Петровна

учитель 1а класса МБОУ «СОШ №5 г. Курчатова

Цель деятельности педагога: создать условия для формирования умения слушать, слышать и запоминать художественное слово, чувствовать красоту родной природы; воспитывать у детей потребность в чтении книг.

Планируемые результаты (УУД):

Личностные: воспринимают речь учителя, непосредственно не обращенную к обучающемуся; выражают положительное отношение к процессу познания: умеют проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

Метапредметные: регулятивные – планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций (алгоритм действий); познавательные – знакомятся с произведением: определяют тему, жанр, выделяют фамилию автора, заголовок; коммуникативные – оформляют диалогистическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;

Предметные: научатся определять и называть жанр и тему изучаемого произведения, моделировать обложку книги: указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему (о Родине, о детях , о природе, о животных); получат возможность научиться определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям.

I.Организационный момент. Введение в тему урока.

1)Мотивация к деятельности

Узнайте животных по их прозвищам.

Где их так называют? (В сказках.)

Какие сказки вы знаете?

Познавательные УУД: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Узнайте героев сказок о животных по их голосам:

голосок тоненький, тихий, дрожащий, плачущий (заяц);

голос вкрадчивый, льстивый, чуть заискивающий (лиса);

голос низкий, говорит медленно, врастяжку (медведь);

голосок писклявый, звенящий (комар);

голос жужжащий, надоедливый (муха);

голос громкий, квакающий (лягушка);

голосок пищащий, негромкий, немного испуганный (мышка).

(Личностные УУД: применяют правила делового сотрудничества, проявляют доверие к одноклассникам в деятельности.)

Работа на доске (индивидуально)

(УУД: регулятивные – планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

Пересказ по схематическому плану.

-Понравилась вам сказка?

-Почему она вызывает печаль?

II. Работа по теме урока

-Удивительное стихотворение! А вам оно понравилось? ( Личностные УУД: выражают положительное отношение к процессу познания)

-Чем? Какие чувства, эмоции вы испытали при слушании?

- Какие картины природы вам представились?

-О каком времени года это стихотворение?

-Как вы думаете, как оно называется? ( Познавательные УУД: высказывать предположения.)

Написал его башкирский писатель и поэт Муса Гали. (Об авторе)

2. Моделирование обложки.

- Кто написал это стихотворение?

3. Повторное слушание стихотворения

(Чтение стихотворения по ролям)

- О чем это стихотворение? Каким цветом обозначается тема природы?

-С кем разговаривает поэт? Кого благодарят растения? Почему?

4. Работа в парах

Задание (Написать схематический план)

5.Работа по учебнику с иллюстрацией.

-Удалось ли художнику передать то, что сказал поэт своим стихотворением?

Упражнение в чтении.

-Прочитайте слова и предложения в учебнике.

Теперь, ребята, встать, руки медленно поднять,

Мы проверили осанку и свели лопатки,

Мы походим на носках, а потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята, и как мишка косолапый,

И как заинька-трусишка, и как серенький волчишка,

Вот свернулся еж в клубок, потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся – ежик сладко потянулся.

6. Выполнение заданий в тетради.

- Обложки каких книг вы видите?

- Можем мы узнать о жанре этих произведений? А о теме?

- Почему нарисованы эти растения?

(Раскрасить, кто может , соединить слова с рисунками)( Коммуникативные УУД: воспринимают текст с учетом поставленной задачи, находят информацию, необходимую для ее решения.)

в) Разучивание последней строфы наизусть.

- С каким произведением вы познакомились?

- Назови фамилию автора?

- Что пытался донести до нас автор?

-Так почему же Муса Гали называет природу Художницей?( Познавательные УУД: высказывать предположения.)

У природы живые краски,

Миллионы лучистых соцветий.

Для чего чудеса из сказки,

Если в жизни их можно встретить?

IV. Книжная полка

Рассмотрите обложки книжек на странице 15.

- Какие книжки вам знакомы?

- Как можно узнать о чем они?

- Какую книгу вы выбрали?

-Как вы узнали о чем она?

- Назовите ее тему. (Коммуникативные – оформляют диалогистическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;)

- Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.

Я узнал на уроке…

Мне было трудно, когда…

Мне было интересно…

(Показать на шкале)

Посмотрите также:

Наверх Бесплатные презентации по различным предметам, 2016—2019
Все права на материалы, находящиеся на сайте, принадлежат их авторам. Все презентации были собраны из открытых источников.

4. Построение проекта выхода из затруднения
Слайд 7. Откройте учебник на стр. 14 Послушайте одно из его стихотворений.
(чтение стихотворения учителем)
Удивительное стихотворение! А вам оно понравилось? Чем? Какие чувства, эмоции вас охватили при слушании? Какие картины природы вам представились? О каком времени года это стихотворение? (о лете). Как вы думаете, как оно называется? Прочитайте название стихотворения в учебнике.

Физминутка
А сейчас давайте вместе подвигаемся под красочную песенку от капитана Краба.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Молодцы! А сейчас еще раз внимательно послушайте стихотворение.
Следите за мной пальчиком по учебнику.

С кем разговаривает поэт? (С березой, сосной и цветами.) Какое из этих растений мы можем считать символом России? (Березу) Кого благодарят растения? (Художницу Землю). А почему автор называет землю художницей? (Она раскрасила все разными красками).
Посмотрите на иллюстрацию в учебнике. Как вы думаете, удалось ли художнику передать то, что сказал поэт своим стихотворением?
Прочитайте предложения в нижней части страницы.

Физминутка
Пальчиковая гимнастика.
Надо пальчики размять, чтоб красиво рисовать (сжимают и разжимают кулачки).

8. Включение в систему знаний и повторение
Слайд 9. С каким произведением вы познакомились? Назовите фамилию автора. Кто помнит, представителем какого народа России является этот поэт? Так почему же Муса Гали называет природу Художницей?
У природы живые краски,
Миллионы лучистых соцветий.
Для чего чудеса из сказки,
Если в жизни их можно встретить? (С.Никулин)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель деятельности педагога: создать условия для формирования умения слушать, слышать и запоминать художественное слово, чувствовать красоту родной природы; воспитывать у детей потребность в чтении книг.

Планируемые результаты (УУД):

личностные: воспринимают речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; выражают положительное отношение к процессу познания: умеют проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

метапредметные: регулятивные – планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций (алгоритм действий); познавательные – знакомятся с произведением: определяют тему, жанр, выделяют фамилию автора, заголовок; предметные: научатся определять и называть жанр и тему изучаемого произведения, моделировать обложку книги: указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему (о Родине, детях, природе, животных);

Сценарий урока

I. Организационный момент. Введение в тему урока.

− Какой жанр обозначается данной фигурой?

− Вспомните произведение по отрывку, назовите фамилию автора и заголовок.

− Расположите иллюстрации к сказке В. Белова в правильной последовательности.

− Какое продолжение сказки вы придумали?

II. Работа по теме урока.

− Удивительное стихотворение! А вам оно понравилось? Чем? Какие чувства, эмоции вас охватили при слушании? Какие картины природы вам представились? О каком времени года это стихотворение? Как вы думаете, как оно называется? Кто автор стихотворения?

Слово об авторе (информация для учителя) * .

За активную литературную деятельность награжден орденом Трудового Красного Знамени.

Ассоциативное мышление и образность являются самыми характерными сторонами поэзии Мусы Гали. Поэт активно работал и в детской поэзии.

2. Моделирование обложки .

3. Повторное слушание стихотворения .

− С кем разговаривает поэт? (С березой, сосной и цветами.) Кого благодарят растения? Почему?

Если в классе есть хорошо читающие дети, можно прочитать стихотворение по ролям.

4. Работа по учебнику с иллюстрацией.

− Удалось ли художнику передать то, что сказал поэт своим стихотворением?

Упражнение в чтении .

− Прочитайте слова и предложения в учебнике.

hello_html_m20d2ccf.jpg

Пальчиковая гимнастика.

Надо пальчики размять,

Чтоб красиво рисовать.

Пальцы обеих рук сцеплены – выпрямление и сцепление пальцев.

Красный цвет хорош для крыши,

Так Дружку сказали мыши.

Сделать крышу домика из пальцев.

Домик наш других не хуже,

Будет желтым он снаружи.

Помахать кистями рук.

Голубым покрасим рамы,

Будут, как глаза у мамы.

Соединить большой и указательный пальцы обеих рук, образуя квадрат.

Не жалей зеленой краски,

Будут ставни цвета ряски.

Мы нисколько не устали

Красим мелкие детали.

Дом наш будет словно сказка,

Вот оранжевая краска.

К большому пальцу поочередно прижимать остальные.

Нам на дверь не хватит краски,

Это ясно без подсказки.

Что ж, придется нам теперь

Разноцветной сделать дверь.

Имитируем брызги пальцами.

5. Выполнение заданий в тетради.

− Сравните свою работу с моделями-образцами на доске.

− Соедините слова с рисунками. Что изображено на первом (втором, третьем) рисунке? С какими словами соединим этот рисунок?

III. Итог урока.

− С каким произведением вы познакомились? Назовите фамилию автора. Что пытался донести до нас автор? Так почему же Муса Гали называет природу Художницей?

У природы живые краски,

Миллионы лучистых соцветий.

Для чего чудеса из сказки,

Если в жизни их можно встретить?

− Сделаем книжку-самоделку. Кто хотел бы нарисовать иллюстрацию к стихотворению? (Задание можно выполнить в классе, если позволяет время, или задать на дом.)

– Сдайте свои модели обложек, модели обложек с рисунками и рисунки. (Учитель собирает листы, вкладывает их в обложку и вместе с детьми оформляет ее.)

Презентация составлена на основе "Букваря" Л. Е. Журовой, А.О. Евдокимовой по программе "Начальная школа XXI века".

ВложениеРазмер
literaturnoe_slushanie._musa_gali_zemnye_kraski.pptx 661.75 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Что вы сейчас услышали? Почему вы так решили?

Физкультминутка Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветерок всё тише, тише. Деревцо всё выше, выше.

Составление обложки прочитанной книги

Сравните модели обложек

Прочитайте стихотворение Если б дали берёзке расчёску , Изменила б берёзка причёску: В речку, как в зеркало, глядя, Расчесала бы кудрявые пряди, И вошло б у неё в привычку По утрам заплетать косичку. Токмакова И .

Подведение итогов урока Что нового мы сегодня узнали? За что вы себя сегодня можете похвалить?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного слушания в первом классе (УМК "Начальная школа XXI века"

Русская сказка "Лисичка-сестричка и волк".

урок литературного слушания в 1 классе "Сутеев "Дядя Миша"

Были использованы задания, направленные на детей разного уровня подготовки Все эти методы, формы и средства помогали осуществлению.

план-конспект урока по литературному слушанию (1 класс)

План-конспект урока по литературному слушаниюю Тема: "Народные сказки".

Урок литературного слушания "Ш.Перро "Красная Шапочка"

Урок по программе "Школа XXIвека".

Дидактическая цель: введение младших школьников в мир литературы как искусства слова, обогащение их опыта, содействие становлению эстетического вкуса, формирование специальных читательских.



Конспект урока литературного чтения "Литературное слушание. Произведения фольклора. Заклички-веснянки." (Начальная школа XXI века, 2 класс)

Тема: Литературное слушание. Произведения фольклора. Заклички-веснянки.Цели деятельности учителя: формирование знаний о произведениях фольклора; развитие знаний об особенностях устного народного творч.

Читайте также: