Конспект музыкального занятия в яслях на день матери

Обновлено: 07.07.2024

Воспитатель: Дети, сегодня у нас необычный праздник – праздник мам.

Вы любите своих мам? Отвечайте громко-громко.

Воспитатель читает стих-загадку, а детки отвечают хором.

Кто вас крепко любит? - Мама!

Кто вас утром будит? - Мама!

Книжки вам читает? - Мама!

Песни напевает? - Мама!

Кто вас обнимает? – Мама!

Хвалит и ласкает? - Мама.

Ведущий: Молодцы, тогда, давайте поприветствуем наших мамочек и отправим им воздушный поцелуй.

Дорогие наши мамы

Очень любят дети вас

Песенку для вас любимых

Мы споем сейчас.

Дети садятся на стульчики.

Сегодня на целом свете праздник большой и светлый.

Слушайте мамы, слушайте, вас поздравляют дети.

Дети рассказывают стихотворения.

Пусть звучат сегодня в зале

Песни, музыка и смех.

Мы на праздник мам позвали.

Наши мамы лучше всех.

Я скажу вам по секрету

Лучше мамы моей нету.

Мама лучше всех моя.

Это точно знаю я.

Самая красивая мамочка моя

Быть всегда послушным обещаю я.

Когда я вырасту большим,

Я буду офицером.

Я буду мама охранять

И буду очень смелым.

Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя?

Это мамочка моя!

Встану утром рано, поцелую маму.

Подарю цветов букет.

Лучше мамы друга нет.

Свою мамочку люблю,

Я ей песенки пою,

И по дому помогаю.

Свою маму – обожаю.

Для ребят дороже мамы никого на свете нет.

Шлют вам дети нашей группы танцевальный свой привет.

(Дети приглашают своих мам на танец.)

Сегодня предстанут пред вами

Мамы животные с малышами.

В одном сказочном лесу жили весёлые зверята.

Ребята, вы хотите превратиться в этих весёлых животных?

(Детям одеваются шапочки животных.)

На полянку прибежали ежата, бельчата, мишки и зайчата.

(Дети выходят под весёлую музыку в центр зала.)

Веселятся и играют шустрые зверята.

Лапками хлопают, ножками топают,

На носочках кружатся, приседают, отдыхают.

Друг другу лапки подают, в хоровод они встают,

И танцуют, и поют.

(Выполняются движения под музыку.)

Они так развеселились, что про мам своих забыли.

Мамы ж их в лесу искали, звали и переживали.

Наконец их увидали.

(Выходят четыре мамы в шапочках животных, расходятся по залу.)

1 мама: Милые детки, куда вы пропали?

Мы так долго вас искали.

2 мама: Вы от нас не убегайте,

Мам своих не огорчайте.

Детки, мам своих найдите и скорее к ним бегите, их на танец пригласите.

(Мамы со своими малышами танцуют.)

Мы наш праздник завершаем,

Милым мамам пожелаем,

Чтобы мамы не старели,

С праздником наши дорогие мамы!

Дети приготовили для вас замечательный подарок и сделали его своими руками.

Ребёнок с помощью воспитателя выносит вазу с цветами, сделанными из природного материала и пластилина.

Милых мам мы поздравляем и букет цветов вручаем.

Каждая дочка или сыночек вам приготовили свой цветочек.

Дети дарят свои цветочки мамам.

В конце праздника слово предоставляется одной из мам. Она благодарит детей за замечательный праздник и вручает поощрительные призы детям.


Конспект открытого занятия по лепке в технике пластилинография на тему:…


Конспект НОД во второй мл. гр. «Листьями шурша Осень к…

Подготовка ребёнка к школе, сопровождение будущих первоклассников и их родителей…

Подготовка ребёнка к школе, сопровождение будущих первоклассников и их родителей в детском саду Роль родителей в подготовке детей к школе, несомненно.

Консультация для воспитателей «Методика проведения подвижных игр в разных возрастных…

Консультация для воспитателей «Методика проведения подвижных игр в разных возрастных группах (младшей и средней) Подвижные игры в течение дня: как.

Комментарии

Как научить детей любить природу с помощью этих детских садовых проектов. Статья о том, с чего можно .

В блогах

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор, участвуя в постройки домов. Задачи: Образовательные : Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО. Закрепить профессий - строитель и строительством дома. Развивающие: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.

КОНСУЛЬТАЦИИ " Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях."

Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях. Нашим детям для правильного развития опорно- двигательного аппарата необходимо хотя бы раз в день выполнять комплекс физических упражнений. Наличие регулярной адаптированной нагрузки позволит ребенку вырасти здоровым и сильным. Родителям.

Цель : Способствовать развитию речи детей, организовать деятельность детей по формированию навыков общения; создать условия для формирования ценностного отношения к семье.

• Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме ;

• Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе;

• Обогатить и закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах;

• Развивать внимание, логическое мышление.

Используемые методы и приемы :

1. Словесные (Беседа воспитателя, вопросы, пояснения) .

2. Практические (Дидактические и подвижные игры) .

3. Наглядные (слайды, иллюстрации)

Воспитатель : Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы отгадайте про кого оно.

Кто пришёл ко мне с утра?

Кашу кто успел сварить?

Чаю — в кружечку налить?

Кто косички вам заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто тебя поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Воспитатель : Правильно, это мама. И мы сегодня отмечаем праздник – день Матери , мамочки , мамули.

Рита : Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна.

Всех дороже мне она.

Отвечу я : Это мамочка моя !

Воспитатель : Какое замечательное стихотворение! У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова,в любую минуту, прийти к вам на помощь. А вы любите своих мам? (Ответы детей) . Знаете, как их зовут? Давайте сейчас посмотрим в волшебный экран, там вы увидите мам, кто узнает свою маму помашите ей рукой и позовите её по имени.

(Дети называют имена своих мам)

Воспитатель : Какие же они красивые ваши мамочки , давайте подарим им цветочки? (ответы детей) . Только вот беда, налетел шалун ветерок и все лепесточки с цветочков сорвал, давайте попробуем собрать цветочки.

Саша : Встану утром рано, поцелую маму,

Подарю я ей букет - лучше мамы друга нет!

Воспитатель : Какой красивый букет вы собрали для своих мам, давайте вдохнём аромат этих замечательных цветов.

Воспитатель : Какие молодцы, порадовали мамочек красивыми цветочками! Ребята, а вы всегда радуете своих мам или бывают случаи, когда мамы огорчаются? Я буду называть поступок : если этот поступок порадует ваших мамочек - вы хлопаете в ладоши, если огорчит – погрозите пальчиком.

- Не захотели мыть руки перед едой;

- Нарисовали и подарили маме красивый рисунок;

- Разбросали по комнате все игрушки;

- Помогли маме помыть посуду;

- Убегали от взрослых;

- Вы съели на завтрак всю кашу;

Воспитатель : Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать мамочку .

Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!

Воспитатель : А как вы думаете, помогать маме это хороший поступок или нет? (ответы детей) Ну тогда вставайте скорее будем мамам помогать.

Раз, два, три, четыре, пять, будем мамам помогать, (шагаем)

Чтобы чистым был наш дом, веником пол подметём. (подметаем)

А теперь без суеты моем чисто мы полы. (моем шваброй)

Всю посуду перемоем, стол к обеду мы накроем. (моем посуду)

Дружно помогаем маме, мы бельё полощем сами. (стираем)

Раз, два, три, четыре – потянулись (потянулись)

Хорошо мы потрудились. (вытираем пот со лба)

Воспитатель : Какие вы, молодцы, как здорово потрудились!

Воспитатель : А пока мы убирали я нашла чудесный мешочек, давайте наполним его ласковыми словами для ваших мамочек .

Воспитатель : Когда мама модно одевается, какая она? (Красивая.)

Воспитатель : Когда мама улыбается, смеётся, какая она? (Весёлая.)

Воспитатель : Когда мама заботится о вас, какая она? (Заботливая.)

Воспитатель : Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел, какая она? (Трудолюбивая.)

Воспитатель : Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

(Ласковая, добрая, милая, нежная.)

Воспитатель : А если вы маму любите, то она какая? (Любимая.)

Воспитатель : Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в чудесный мешочек. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

Воспитатель : Ребята, у всех людей есть мамы и конечно мамы есть у животных? Посмотрите, малыши животные потерялись, давайте поможем им найти их мамочек .

У котенка - мама,

у теленка - мама ….,

у козленка - мама,

у поросенка – мама…. ,

у жеребёнка - мама ….,

у цыплёнка – мама ….?

Воспитатель : Спасибо, теперь малыши животных рядом со своими мамами. Они заботятся о своих детенышах. Взрослые животные кормят своих детенышей, оберегают их от опасностей, учат их.

Воспитатель : Детёныши животных так обрадовались, что нашли своих мам, что стали шалить и баловаться и вот что случилось, они случайно разбили фотографии своих мам, может быть ещё раз поможем малышам?

Воспитатель : Вот какие вы отзывчивые, помогли малышам. А каким животным мы помогали?

Воспитатель : Ребята, давайте для домашних животных построим дом, ведь за домашними животными ухаживают люди, и домики для них строят, и кормят, и лечат.

Воспитатель : Какой чудесный домик получился, я думаю мамочкам и малышам он очень понравится. А вашим мамочкам обязательно понравятся подарки, которые вы для них подготовили, вы детки растите послушными и не огорчайте своих мамочек !

Оборудование: большой платок для Бабушки, домик, игрушки: козлик, коза, лягушка, белочка; атрибут паровоз.

Ход занятия

В зале детей встречает Бабушка Маруся.

Бабушка Маруся. Здравствуйте, мои хорошие! Посмотрите, у меня в руках маленький Козленок. Он такой милый!

У меня живет козленок,

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зеленый

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду –

Я в траве его найду.

Музыкальный руководитель. У Козленка беда приключилась – он маму потерял. Во дворе поискал – нет ее. А кто еще во дворе у Бабушки Маруси живет? Встанем в кружок и сразу вспомним.

Музыкальный руководитель. Козленок, а какая твоя мама?

Козленок. Я не знаю, но помню, что она вот такая, как в песенке! Послушайте, детки!

Козленок. А еще вот такая.

Музыкальный руководитель. У Козлика мама заботливая.

К речке Козлик побежал, там Лягушку увидал.

«Ква-а-а! – ответила Лягушка. –

Музыкальный руководитель. Детки, как поет Козленок?

Музыкальный руководитель. А как поет Лягушка?

Музыкальный руководитель. А как детки поют?

Дети подпевают песню.

Музыкальный руководитель. Нет, Лягушка не мама Козленка. В лес Козленок побежал, Белочку там увидал.

– Не ты ли моя мама? Ме-е-е!

– Ты бегать быстро умеешь? – спросила Белочка.

– А орешки щелкать?

– Нет! Я умею только травку жевать и ножками звонко топать!

Музыкальный руководитель. Ребятки, а вы умеете ножками топать? (Да) А ручками хлопать? (Да) Тогда выходите и с Козленком попляшите!

Музыкальный руководитель. Нет, не нашел Козленок своей мамы! На лужок он прибежал. Вдруг Козленок услыхал…

Бабушка Маруся (показывает игрушку козу, говорит за нее). Ме-е-е! Ме-е-е! Сынок, иди ко мне-е-е!

Дети сами импровизируют движения или выполняют по показу воспитателя.

Бабушка Маруся. Порадовали вы меня, внучатки!

Буду ждать вас в гости снова,

Будьте вы всегда здоровы!

Идет коза бодатая. указательного пальца и мизинца правой руки.

За ней козленочек бежит, Дети имитируют движение

Коза травку пощипывает, Дети пощипывают правой рукой левую

На козленочка поглядывает, Выглядывают из-под руки,

Чтобы волк не украл, грозят указательным

Чтобы в ямку не попал. пальцем.

Описание материала: занятие может быть полезно для музыкальных руководителей, воспитателей, работников ДОУ. Стихи и музыкальный материал воспитатели могут использовать в НОД. Материал предназначен для детей 1 младшей группы детского сада.
Программное содержание: воспитывать уважение к взрослым, умение передавать это в пении; учить приемам игры на деревянных ложках, развивать ритмичность, музыкальность; развивать эмоциональную отзывчивость на песни ласкового, нежного характера; учить использовать русские народные плясовые движения в общей пляске, двигаться выразительно, владеть предметом (платочком).
Материал: картинки с изображением мамы (спит, проснулась); три плоскостные фигурки матрешек; Ваня с балалайкой; платочки.

Дети вместе с воспитателем входят в зал. Там на подставке стоит картинка с изображением спящей мамы.
Музыкальный руководитель: (тихо). Видите, мама спит. Будем по комнате тихо ходить, мамочку чтобы не разбудить.



Проводится игра-упражнение "Тихо, мама спит", музыка И. Козловского// Подарок нашим малышам. М, 1975- Цель - совершенствовать мягкий пружинящий шаг, образность движений, развивать умение двигаться врассыпную, сохранять осанку.
Музыкальный руководитель: (показывая другую иллюстрацию). Мама проснулась, нам улыбнулась. (Исполняет песню "Мама", музыка Л. Бокалова, слова С. Вигдорова//Праздник нашей мамы. М., 1985) Какая добрая и ласковая песенка! Вам она понравилась? Хотите еще раз послушать? Можете мне помогать. (Поет песню еще раз.) А какую еще песенку вы хотели бы спеть для вашей — мамы?
Дети называют и исполняют 2 -3 песни. Педагог отмечает детей, чисто интонирующих, поющих выразительно; их просит спеть отдельно. Музыкальный руководитель предлагает детям подпевать мелодию. Работает над правильным произношением слов "весеннюю", "солнышко", "сиянием". Учит чистому интонированию мелодию, пропевая ее на слоге "ля".
Музыкальный руководитель: Ребята вы научились осторожно ходить, чтобы не разбудить маму, а теперь я хочу вам предложить сделать это по-другому. Слушайте!
Исполняет три музыкальных фрагмента, соответствующих трем "сюжетам":
1. Мама отдыхает ("Колыбельная", музыка В. Карасевой).
2. Мама спит ("Пастушки играют на рожках", музыка К. Соковниной).
3. Мама проснулась ("Ах, ты берёза", русская народная песня).
Музыкальный руководитель: Молодцы! С какой любовью вы от¬носитесь к маме! Как бережете ее покой! Вы двигались тихо, неслышно, осторожно, чтобы мама не проснулась.
Наша мама встает рано-рано.
На работу идет наша мама.
Мы с крыльца машем ей рано-рано,
Возвращайся скорей, наша мама.
(Ю. Островский)
Музыкальный руководитель: Какие замечательные слова! Сочинил их поэт, а композитор на эти слова придумал песенку. Слушайте.
Исполняет песню "Наша мама", музыка Е. Тиличеевой, слова Ю. Островского// Мамин праздник. Выпуск 1.М, 1970. Развивает у детей эмоциональную отзывчивость не песню доброго, нежного характера. Воспитывает доброжелательное отношение к взрослым. Музыкальный руководитель рассказывает детям о характере песни, о ее содержании. Песню поет 2 раза.
Музыкальный руководитель: Пели вы сегодня замечательно про любимых мам. Мамам обязательно понравится. А дома вы поете для мамы и папы наши песенки? Пойте обязательно, радуйте их.
Музыкальный руководитель: Вы сегодня старались! Ваш голос лился, как у соловушки. А не спеть ли нам и про него песню?
Дети исполняют песню "Соловейко" музыка А.Филиппенко, слова Г.Бойко хором и с запевалами.
Музыкальный руководитель: Наше пение услышали матрешки, и решили к нам в гости заглянуть. Воспитатель вносит три большие плоскостные матрешки. Музыкальный руководитель исполняют песню "Веселые матрешки", музыка Ю. Слонова, слова Н. Некрасовой// Первомай. М., 1963.
Музыкальный руководитель: Какие у нас матрёшки замечательные! И такой песней своих мам незабудьте порадовать! Мама придет с работы, а вы ей песенку спойте. Да, матрешки действительно очень веселые, нарядные: и на голову платочки повязали, и в руки по платочку взяли. А это кто идет? Ванька-Встанька. На балалайке играет, народ потешает.
Воспитатель вносит плоскостную фигурку мальчика с балалайкой. Музыкальный руководитель исполняет наигрыш русской народной песни, воспитатель показывает балалайку.
Музыкальный руководитель: Ваньки-Встаньки, вы, матрешки, попляшите нам немножко. Девочки-матрешки, возьмите платочки, а мальчики - балалайки.
Дети разучивают пляску "Балалайка и платочки" русская народная мелодия, обработка Р.Рустамова.
Дети кладут атрибуты на место.
Музыкальный руководитель: Хорошо потанцевали, а теперь давайте поиграем на ложках.
Продолжают осваивать игру на ложках разными способами "Во саду ли" и "Калинка" (русские народные мелодии)
Музыкальный руководитель: Молодцы! Как у вас все ловко получается. Это потому, что вы стараетесь. Хотите поиграть в игру "Скворушки" музыка А. Филиппенко, слова Э. Машанцевой ? Тогда быстро стройте скворечники - маленькие кружки, где будут жить наши птички.
Продолжается работа по разучиванию игры. Педагог добивается того, что¬бы дети запомнили последовательность действий и двигались самостоятельно. На ведущие роли старается выбрать малоактивных, неуверенных в себе ребят, постоянно хвалит их.
Музыкальный руководитель: Замечательно мы сегодня поиграли. А Танечка и Маша просто молодцы. Они были сегодня такими хитрыми, ловкими кошечками. Но и скворушки молодцы - легко летали, быстро домик занимали. Приходите, еще поиграем. До свидания!
Дети с воспитателем прощаются и выходят из музыкального зала.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Звучит музыка, дети входят в зал (садятся на стульчики).

Раздается плач

М.Р.: Ой, я слышу кто-то плачет. Ребята, а вы слышите?

Выходит зайчик

М.Р.: Угадайте, кто это?

Скачет по лужайке длинноухий

Дети: Зайка

Зайка: Я совсем один остался,

Я наверно потерялся…. Где я? Кто вы? Куда я попал?

Зайка: Мы бегали с моей мамой –зайчихой по полянке. Мама всегда мне говорила чтобы я не уходил далеко, но я ее не послушал, убежал от нее слишком далеко и потерялся(зайка плачет).

М.Р.: Ребята, разве можно убегать от мамы?

Зайка: но как мне найти теперь маму?

М.Р.: Ну что ребята поможем зайке отыскать маму?

М.Р.: тогда занимайте свои места в автобусе, мы поедем на полянку, где зайка потерял маму.

М.Р.: вот и приехали! Для того чтобы попасть на поляну, нам надо будет станцевать танец.

Танец с платочками

Зайка: Ну где же моя мамочка?

М.р.: Не расстраивайся Зайка, ребята давайте развеселим Зайку, спляшем зайчику наш танец .

М.Р.: Ну вот и попали с вами на волшебную поляну. А для того чтобы найти маму-зайчиху нам надо станцевать танец.

(Из-за дверей слышен голос)

Зайчиха: Что делать? Скоро будет ночка, а мой сынок пропал беда ! (Заходит в муз.зал)

Зайка: Мамочка моя

Где же мамочка была?

М.Р.: Ребята, давайте споем песенку о маме.

Зайка: Спасибо вам ребята , вы большие молодцы. Помогли мне найти маму! Очень весело мне было с вами время проводить. Вот и нам пора прощаться. До свидания ребята!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2934 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 607 953 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 24.11.2020 486
  • DOCX 14.1 кбайт
  • 6 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Батыргареева Элиза Ирековна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: