Мудрость собранная веками урок по орксэ 4 класс конспект урока с презентацией

Обновлено: 05.07.2024

Тип учебного занятия:

По основной дидактической цели:

  1. обобщение и систематизация знаний;
  2. проверка и коррекция знаний и умений.

По основным этапам учебного процесса: повторение и обобщение.

Цель: через самостоятельную деятельность учащихся, используя ИКТ технологии, систематизировать и обобщить знания по курсу ОРКСЭ.

Задачи:

  1. Повторить теоретический материал по ОМРК.
  2. Продемонстрировать своеобразие и богатство религиозных культур народов России.
  3. Оказать помощь учащимся в выборе темы творческого проекта.
  1. Способствовать развитию мыслительных операций, коммуникативных способностей, умению аргументировано отстаивать свою точку зрения.
  1. Воспитывать толерантность и уважительное отношение к разным религиозным культурам.
  2. Отработка навыков работы в группе, умений согласовывать свои действия с коллективом, приходить к единому мнению, вырабатывать общую позицию.

Техническое обеспечение: ПК учителя, 8 компьютеров для учащихся, экран, мультимедийный проектор, колонки.

Программное обеспечение: Microsoft Power Point 2010, Microsoft Office Word 2010, Windows Movie Maker, My TestX, VideoMASTER v2.41.

Ход урока

– О чем мы сейчас с вами вспомнили?

– Что у вас получилось?
– Согласитесь, красота!
Давайте попробуем определить, к какой из религиозных культур относятся эти священные сооружения и обоснуем наши ответы.

Тема: Зачем творить добро?
Автор: Бердник Галина Станиславовна, учитель начальных классов КОУ ХМАО-Югры "Ларьякской школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".
Цель урока: формировать представление учащихся о добре и зле как этических норм поведения.
Задачи:
Образовательная: Формирование основ морали – осознанной обучающимися необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле. Знакомство с новыми понятиями. Расширение словарного запаса.
Развивающая: Развивать умения анализировать, выдвигать гипотезы. Формировать позитивный опыт сотрудничества, умение наблюдать за своим поведением и отношением к другим.
Воспитывающая: Воспитание положительных качеств личности.
Требования к результатам обучения
-личностные:
развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о добре и зле; учить видеть сущность терминов: душевная радость, сопереживание, добро и зло;
-метапредметные:
овладение способностью адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
овладение навыками осознанного построения речевых высказываний;
овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, построения рассуждений;
готовность слушать собеседника и вести диалог;
-предметные:
знание, понимание и принятие личностью моральных ценностей;
понимание значения нравственности в жизни человека и общества;
Тип урока: урок открытия нового знания.
Формы работы учащихся: беседа, словарная работа, работа с текстом, работа с иллюстрированным материалом, самостоятельная работа, участие в учебном диалоге.
Необходимое техническое оборудование - компьютер, проектор.
Раздаточный материал: карточки со словами для работы в группах.
Орг. момент.
- Посмотрели друг на друга, улыбнулись, тихо сели.
- К нам пришли гости, которые хотят посмотреть,
как мы дружно работаем на уроке, учимся и получаем новые знания.
- Сегодня отправляемся в интересный мир православной культуры.




Словарная работа.
- Посмотрите, на экране, в столбик, записаны слова. Прочитаем по цепочке.
(трусость, сострадание, жестокость, терпение, любовь, забота, зависть, эгоизм, жадность, лень, дружба, отзывчивость, безответственность).
- Какие из этих слов вам непонятны. Разберем их значение.
- Переверните листочки. Распределите стрелочкой значения слов относящиеся к добру и злу. (Выполнение работы учащимися).
- Обменялись листочками, проверяем друг друга. Если все верно ставим веселого смайлика, есть ошибки - грустного смайлика.
- Зачитайте слова, относящиеся к добру, злу.
- Какими другими словами можно заменить слова добро и зло.
(хорошо и плохо)
- Какого человека можно назвать хорошим?
(который помогает всем, умеет дружить, заботится, вежливо и порядочно себя ведет, любит животных, уважает старших)
- А про какого человека говорят, что он злой?
(это человек ругается, дерется, всех обижает, не слушается).

- А с каким человеком вам больше хотелось бы общаться: с добрым или злым?
- Скажите, а вы какие?
- Я знаю, что вы дружно общаетесь между собой, не говорите плохих обидных слов друг другу… почти. Стараетесь помочь в нужный необходимый момент, выручаете друг друга. Проявляете заботу по отношению к девочкам, младшим ребятам, женскому полу.


- Но иногда, зло может замаскироваться под добро, предлагая нам много всего привлекательного заманчивого. Очень часто хочется пойти за злом, т.к. оно не заставляет нас прикладывать усилий. Но добро дает нам силы, а зло питается нами, нашей душой. Хотя сразу этого не видно. Поэтому нужно уметь распознавать зло, которое исходит от плохих людей.
Добро любит, зло ненавидит.
Добро помогает, зло разрушает.

- А как вы думаете, чего в мире больше: добра или зла?
Можно человека заставить быть добрым?
Можно ли стать добрым на время?
Нужно ли быть добрым к любому человеку?
Легко ли быть добрым?
Есть ли у вас желание делать добрые дела?

-Какие поступки совершать легче: добрые или злые? Почему?
Для чего совершают добрые дела?
А вы совершали добрые поступки?
Физминутка.
А какие?
(физ-минутка: встать в круг, рассказать про добрые поступки,
обняться, говорят, человек, умеющий обнимать - хороший человек)
- Когда вы кому-то помогали, какие чувства вы испытывали?
- А когда помогали вам, что вы ощущали?

- А если за ваше доброе дело заплатили - это будет считаться добрым поступком?
Как совершаются добрые дела (бескорыстно, без отдачи).
Значит доброту за деньги приобрести нельзя. Так же как и дружбу и любовь за деньги не купишь.
- А готовы ли вы совершать добрые поступки, заранее зная, что об этом никто не узнает, не увидит, не заметит?
- А почему?
- Иногда совершать добро намного труднее, чем зло, потому что для этого приходиться отказать себе в чем-то, своим личным интересам.
Открытие нового знания.
- Со словом добро связано много значимых слов, самых главных слов, без которых жизнь человека невозможна.
Образуйте от слова добро сложное слово, отвечающее на вопрос какой?
Например: добро + душа = добродушный
(сердце, порядок, совесть, нрав, желание)
- В каждом из этих слов присутствует какое слово? (добро).




- Почему же в православной культуре так высоко ценится именно умение творить добро. Разберем.
- На доске заповеди, которые мы будем изучать позже по нашему предмету.
Посмотрите, может некоторые вам знакомы, слышали где-то?
Любовь есть Бог.
Любите врагов ваших.
Не судите, да не судимы будите.
Не отвечай злом на зло.
Возлюби ближнего своего.
Уважай отца своего и мать свою.
Возлюби ближнего своего, как самого себя.
Не собирайте себе сокровищ на земле, но собирайте себе сокровища не небе.
Золотое правило нравственности: относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе.
- Основываясь на этих заповедях построена вся христианская вера.
Где есть любовь, там и будет добро. Помогать ближним это одно из главных деяний православного ( верующего) человека. А ближний это не только наши родные и знакомые. Это любой человек, который нуждается в помощи.
Вот эти заповеди будем ближе изучать в дальнейшем.
Первичное закрепление.
-Сейчас просмотрим небольшой видео ролик, про ребят вашего возраста. Просмотрев, поделитесь со мной своими впечатлениями.
(Просмотр видео ролика)
- Какое чувство вы испытали посмотрев ролик?
- Как бы вы поступили в этой ситуации?
- Обратили внимание на настроение мальчика в начале и конце ролика?
Сначала грусть, и нет никакого возмущения, что его посуда пуста, но вернувшись обратно, меняется настроение ребенка. Не только его, но и того мальчика, который с ним незаметно поделился.



- Поверните лист, где нарисовано дерево.
Допишем определение к нашей теме урока.
Добрые поступки - совершают… (бескорыстно)
Добрые поступки - делают… (нас счастливыми, радостными)
Добрые поступки - приносят… (людям радость)
-Радость, а я вам скажу даже какую - духовную. Это новое слово, где духовная радость подразумевает что… Духовная от какого слова (душа).
-А где душа у нас? (внутри). Это внутренний мир человека. Когда совершаем добрые поступки, то себе и людям приносим духовную радость.
Допишите новое словосочетание - духовная радость.
- Осталось одно определение. Чтобы ответить на вопрос "Зачем творить добро"
Добро всегда…(побеждает, возвращается)



Домашнее задание.
Дописать или нарисовать свою ассоциацию, т.е. с чем сравнить
Добро - это постройка , то какая…
Добро - это цвет, то какой …
Каждый делает свое на своем листочке.
А что бы помочь выполнить задание просмотрим еще один видеоролик. Смотрим. (стихотворение в слайдах)
Итог.
- Скажите одним предложением. Зачем творить добро?
(Приносить радость, быть счастливым, радоваться жизни, жизнь дана на добрые дела).
- Так говорят: злых людей нет на свете, есть только несчастливые.
Так говорят: сделав доброе дело - забудь, получив -помни.

Войти через uID

Войти через uID

Задачи: помочь детям осознать, что различать добро и зло человеку помогает совесть. развивать логическое мышление, память, воображение, навыки сравнительного анализа. развивать умение чётко и грамотно выражать свои мысли, познавательный интерес к предмету, умение работать с учебником.


Небольсина Яна Игоревна (Публикатор)


05.10.2019

Цели: формирование нравственной культуры, развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям.


Небольсина Яна Игоревна (Публикатор)


05.10.2019

Цель: познакомить учащихся с золотым правилом нравственности.


Небольсина Яна Игоревна (Публикатор)


05.10.2019

Цели: развитие метапредметных навыков: осмысленное чтение и комментирование, анализ прочитанного текста; выделение морального содержания текста; решение нравственных задач, руководствуясь православной традицией.


Небольсина Яна Игоревна (Публикатор)


05.10.2019


Презентация "Два волка" создана на основе притчи о борьбе добра и зла. Данную презентацию можно использовать на уроке ОРКиСЭ модуль "Светская этика" или классном часе.


Носова Ольга Михайловна (OlgaNosova)


08.03.2018

В данной статье предложен опыт работы учителя начальных классов. Темы уроков ОРКСЭ затрагивают нравственные аспекты, поэтому данные уроки могут способствовать духовно-нравственному воспитанию младших школьников.


Сидорова Альбина Сергеевна (Публикатор)


15.09.2016


Презентация "Патриарх Московский и всея Руси" посвящена Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу. Предназначена для разновозрастной аудитории (с 10 лет). Можно использовать на классных часах, уроках ОРКСЭ, истории, обществознания.


Касатин Павел Сергеевич (Павлин4656)


12.07.2016

Урок выстроен по технологии критического мышления и с использованием электронной формы учебника Н.Ф. Виноградовой.


Аристархова Оксана Юрьевна (Публикатор)


11.02.2016

Урок выстроен по технологии критического мышления и с использованием электронной формы учебника Н.Ф. Виноградовой.


Аристархова Оксана Юрьевна (Публикатор)


03.02.2016


Презентация рассказывает о жизни Сергия Радонежского и была подготовлена к 700-летию со Дня рождения Преподобного Сергия Радонежского для учеников 4 класса.


Захарова Елена Владиславовна (Ленира)


29.06.2015


Данная презентация о Великой подвижнице, которая претерпев телесные и душевные испытания, гонимая богоборческой властью, не потеряла веры в Христа и обрела венец святости. Тысячи паломников ежедневно приходят поклониться Матушке, попросить помощи и заступления перед Господом. И Матронушка слышит каждого.


Белякова Татьяна Александровна (талекс)


06.06.2015


Честнокова Татьяна Павловна (сотрудничество)


13.01.2015



Заремба Оксана Михайловна (zaremba-om)


02.01.2015


Куницына Галина Николаевна (kunitsynagalina)


20.10.2014


Занятие направлено на формирование у обучающихся представления о мире, созданном Богом, показать красоту окружающего мира. Материал предназначен для преподавателей начальных классов, преподавателей ОРКиСЭ, а также для внеклассной работы. Состоит из конспекта занятия и сопровождается презентацией. Занятие прошло успешную апробацию.


Кузина Ольга Ивановна (shkoda-9)


14.10.2014

Сборник поможет учителю повысить эффективность проведения урока посредством использования на учебных занятиях тестирования и заданий занимательного характера к изучаемому курсу, а может быть, и творческие способности.


Сост.: Просандеева Елена Викторовна (Лен@чик)


17.09.2014

Дополненное издание 2014 года.
Книга представляет собой краткий обзор истории Православной Церкви, в хронологической последовательности показывающий события из её жизни во времена Великого Княжества Литовского и Речи Посполитой. Рассматривается значение Православной Церкви в сохранении языка, культуры и национального самосознания белорусского и украинского народов. Книга обращена ко всем интересующимся историей Белоруссии, России и Украины.
Автор книги не ставит целью опровергать чье-то мнение, спорить с кем–то, открывать что-то новое. Он рассказывает о своем личном видении некоторых событий из истории Православной Церкви и жизни православных народов Беларуси и Украины. Читателю предлагается самому решать, как относится к точке зрения автора.


Чепелев Леонид Анатольевич (Беларусь)


01.07.2014


Методическая разработка и презентация к уроку ОРКСЭ Образцы нравственности в культуре Отечества. Урок разработан в соответствии с ФГОС. На уроке используются художественные произведения, работа с иллюстрациями, работа в парах, коллективная работа.


Данилова Лариса Алексеевна (nitika)


03.05.2014


Козлова Алла Васильевна (КоАлла)


11.03.2014

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Бла́го — всё, что способно удовлетворять повседневные жизненные потребности людей , приносить людям пользу, доставлять удовольствие.

Задачи: 1. Познакомиться со словом тактичность 2. Понять почему возникают ссоры и конфликты 3. Учиться анализировать конфликтную ситуацию и находить выход из неё

1. Познакомиться со словом тактичность

2. Понять почему возникают ссоры и конфликты

3. Учиться анализировать конфликтную ситуацию и находить выход из неё

Золотое правило этики: Поступайте с другими так, как хотите, чтобы поступали с вами.

Золотое правило этики:

Поступайте с другими так, как хотите, чтобы поступали с вами.

Нравственное поведение тактичность

Нравственное поведение

тактичность


"Корзина ситуаций"

1 ситуация. Макар в столовой случайно толкнул другого мальчика. Мальчик толкнул Макара. Завязалась драка. 2 ситуация. Свете в автобусе подружка случайно наступила на ногу и пошла дальше. Света обозвала подругу. 3 ситуация. В классе происходит ЧП:

Глеб сорвал кран с огнетушителя и залил пеной весь пол в кабинете. Учитель просит виновника признаться

и привести класс в порядок. Но никто не признается.

В классе было принято на свой день приносить шоколадные конфеты и угощать своих одноклассников. Семья Жени жила небогато и мальчик принёс недорогие карамельки. Серёжа и Света, откусив кусочек, поморщились и сказали:

Ситуации У ребят было задание - нарисовать иллюстрацию к произведению. Каждый представлял свою работу, а Лариса и Настя шепотом друг другу комментировали работы одноклассников: - Фу, смотри какое у него кривое дерево! -Это точно, да ещё и птицы размером с собаку! Ха-ха-ха!

У ребят было задание - нарисовать иллюстрацию к произведению. Каждый представлял свою работу, а Лариса и Настя шепотом друг другу комментировали работы одноклассников:

Читайте также: