Моя индивидуальность конспект занятия

Обновлено: 08.07.2024

Цели занятия: помочь учащимся понять ценность каждой личности; подчеркнуть уникальность и неповторимость каждого человека; попытаться определить, что такое личность.


Оборудование:

- листы формата А4.
- ватман;

Ход занятия:

1. Приветствие.


2. Принятие правил.
Перед тем как продолжить занятие я предлагаю вам выработать правила работы в группе. Вы будете называть по кругу правила, какие вы бы хотели, чтобы соблюдались в группе, а я их запишу на ватмане.

Хорошо. Вы высказали свое мнение, но стало понятно, что это достаточно сложная задача - объяснить понятие индивидуальности. Ее легче почувствовать. А для этого давайте выполним следующее упражнение.

Задача: заглянуть в свою индивидуальность, дать себе характеристику.


Мальчик 1. Высокий


Ученик 2. Активный


Спортсмен 3. Голубоглазый

Все написали? А теперь разделитесь на пары (можно рассчитаться на первый-второй по порядку) и прочитайте друг другу, какие качества вам удалось у себя обнаружить.

Нужно выделить несколько минут на прочтение.

Забавно, правда? Оказывается, все разные, но все очень хорошие люди. Вы просто замечательно поработали. Каждый попытался заглянуть в свою индивидуальность и дать ей характеристику.

Теперь мы можем сказать, что индивидуальность - это своеобразие человека, то, что делает его непохожим на окружающих, это оригинальность его личности.

Задача: снятие напряжения в группе.

Мы не раз уже за сегодняшнее занятие употребляли слово ЛИЧНОСТЬ. А что оно означает? Что включает в себя это понятие, которое мы так часто слышим, о котором так часто говорим?

Конечно, это далеко не полный перечень составных частей личности. Личность - это гораздо более сложная структура. Мы говорим сейчас лишь о самых основных ее частях. Но как бы то ни было, каждая личность уникальна и отличается от других внешне, своими физическими особенностями, а также своими интересами, желаниями, талантами и способностями, увлечениями, отношением к людям и к себе самой, своими эмоциями, поведением, моральными ценностями и т.п. Быть может, людям бывает интересно друг с другом потому, что они отличаются друг от друга. Общаться постоянно только с абсолютно такими, как ты сам, человеку недостаточно. И мы должны очень ценить в каждом человеке уникальность его личности.

Тостер - два игрока вытягивают руки, соединяют кисти и изображают тос­тер. Третий, находясь внутри сомкнутых рук, изображает поджариваемый ломтик хлеба, (неодно­кратно) подпрыгивая между руками двух других.
Миксер - человек в середине поднимает свои руки над головами двух других и быстро вращает ими, а соседи должны крутиться.


4.Заключительная часть.

Задача: выяснить, что нового, интересного и полезного узнали участники тренинга и какой вывод сделали.
Инструкция:
Каждый участник тренинга высказывает свое мнение о тренинге, рассказывают, что понравилось, что нет, что для них было самым важным, что нового узнали, какой вывод сделали.

Занятие "Моя индивидуальность". Позволяет ребенку больше узнать о себе.

ВложениеРазмер
zanyatie_moya_individualnost.doc 30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Развитие социальных навыков конструктивного взаимодействия с другими людьми.

Задачи: Актуализировать представления о собственной индивидуальности, ее проявлениях, ее неповторимости; отрабатывать личную стратегию взаимодействия с другим человеком, его индивидуальность.

Добрый день! Я рада приветствовать Вас на нашем занятии!

И предлагаю начать занятие с приветствия: Здравствуй Друг. Сейчас разучим одно стихотворение и будем к каждой строчке добавлять жесть.

Здравствуй друг, (пожать руку соседу)

Как дела (похлопывание по плечу)

Где ты был? (подергать себя за ухо)

Я скучал, (похлопать себя по груди)

Ты пришел, хорошо. (Обнять соседа).

Замечательно все мы с вами поздоровались, и настроение у нас какое? Отличное.

Как вы думаете, о чем будет сегодня наше занятия. Правильно об индивидуальности.

Все люди имеют общие черты, присущие всему человеческому роду, и индивидуальные черты, только данному конкретному человеку – индивиду. Человек индивидуален и отличается от других своими физическими (цвет глаз, волос и т.д.) и психическими особенностями, талантами, способностями, поведением.

Ваша индивидуальность – это то, что привлекает к вам людей. Люди интересны друг другу именно потому, что они отличаются друг от друга. Когда идет снег, пронаблюдайте, пожалуйста, за снежинками. Они падают на землю, их миллионы и миллиарды. И вы не найдете среди них совершенно одинаковые. Такие снежинки создала природа. И природа же создала людей, таких же не похожих друг на друга.

А теперь представьте себе на миг, что мы все одинаковые, допустим все похожие как две капли воды. Представили? И как вам такая картина? Нам было бы интересно общаться друг с другом, жить? Нет, конечно. Мы бы наскучили друг другу очень быстро.

Давайте сейчас порисуем немного.

На альбомном листе изобразите большой круг – это ваша планета. Материки – основные виды вашей деятельности: учеба, общение, мечты, развлечения, интересы и т.д. Нарисуйте материки и дайте им названия видов деятельности.

Материки омываются океанами и морями. В нашей жизни ими являются наши чувства и эмоции. Это то, что создает настроение. Вспомните, что вы испытываете, когда у вас плохое настроение. А когда хорошее? Какими из них вы назовете океаны и моря на вашей планете.

Картина будет более полной, если мы добавим в нее ваши достижения, умения, способности – пусть это будут острова. На островах напишите свои самые сильные умения, способности, дарования – это названия островов.

Ваша планета живет! Она дышит, действует, радуется, огорчается и стремится к новым достижениям. Но без озарения ее вашими самыми лучшими качествами жизнь на ней не была бы вполне успешной. Нарисуйте звездочки и на них напишите свои качества вокруг вашей планеты, оставив и озарив ее.

Молодцы все нарисовали просто замечательные планеты.

А теперь выберите одну самую яркую звезду она пригодится нам в следующем упражнении.

Каждый участник представляет, что у него в правой руке синий шарик, а в левой – красный. Он должен кому то одному подарить красный и синий шар, люди могут быть разные. Синий шар дарят с пожеланиями, и поясняют, что именно? Красный шар с благодарностью и за что?

- Посмотрите, некоторые качества присущи всем; а некоторые только одному человеку. Качества, присущие только одному человеку называются индивидуальными.

2.Чтение и обсуждение сказки “Фея” (эта сказка посвящена актуальным для подросткового и юношеского возраста вопросам – самоопределения и определение своего места в жизни, вопрос, на который отвечает каждый человек в этом возрасте: “Кто Я?”, героиня сказки ещё не ответила на этот вопрос, не смогла найти своё место в жизни, поэтому у сказки открытый финал) [1]

Сказка о забывчивой Фее.

Жила – была Фея, такая забывчивая, что она забывала не только, как её зовут, но и то, что она – Фея. Однажды утром Фея вышла из дому и подошла к цветущему лугу. “Здравствуй, Цветок”, - обратилась она к колокольчику.

Колокольчик сразу обрёл голос и ответил Фее: “Здравствуй, Цветок!”. (Дело в том, что цветы знают только о цветах. Может быть, ещё немного о бабочках и пчёлах, но имена они дают только цветам.)

И Фея стала цветком. Вместе с другими цветами она радовалась солнцу и летнему дождику, ждала росы и улыбалась ветерку. Она разговаривала с другими цветами, и они охотно ей отвечали, ведь они обретали способность говорить тогда, когда к ним обращалась Фея. Но приближалась осень. Цветы стали увядать, уходить в землю, рассеивать семена. И Фея поняла, что она не цветок.

На лугу паслись олени.

“Кто вы?” – спросила Фея.

“Олени, конечно, как и ты, - ответила Фее олениха с прекрасными тёмными глазами. (Дело в том, что олени не замечают в жизни ничего, кроме своего стада и зелёной травы. Знают они, конечно, и о волках, но имена дают только оленям.) – Мы очень красивы, мы счастливы на этом зелёном лугу!”

И Фея стала оленем. Вместе с другими оленями она пила прозрачную воду из ручья, грелась на солнце, наслаждалась зелёной травой и тенью деревьев в полдень. Наступила зима. Оленье стадо ушло в горы. Они скакали по склонам, пили воду из водопадов.

И Фея поняла, что она не олень. Она жила среди камней, и камни становились поющими и драгоценными. Она жила среди рыб, и рыбы становились золотыми и говорящими. Сейчас она живёт среди облаков.

Эта сказка не окончена. Сказка продолжается.

  • Следовало ли Фее жить среди цветов и оленей?
  • Как вы думаете, чем должна быть закончена сказка?
  • Что значит “жить не своей жизнью”? Легко ли человеку, если он живёт “не своей жизнью”?
  • Что значит “быть самим собой”?
  • Как вы понимаете слова “найти своё место в жизни”?
  • Что значит “быть индивидуальностью”?

3. “Мой портрет в лучах солнца”.

Каждый ученик рисует на листочке солнце, в центре пишет своё имя, на лучиках – несколько своих положительных качеств характера, после этого листочек передаётся по кругу, каждый должен написать, что ему нравится в этом человеке. Это будет ответ на вопрос “Почему я заслуживаю уважение?”

  • Я как цветок, когда…
  • Я как кошка, когда…
  • Я как ветер, когда…
  • Были ли одинаковые ответы в группе? О чём это говорит?

Один участник выходит за дверь, в классе загадывается один из оставшихся учеников, заходит ведущий и задаёт вопросы:

- С каким деревом (цветком, сказочным героем, маркой автомобиля…) ассоциируется загаданный человек?

По ответам учащихся ведущий должен отгадать, кого же загадали.

1. Черняева С.А. Психотерапевтические сказки и игры. – СПб.: Речь, 2003 г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый ребенок уникален. Он проходит свой индивидуальный путь развития, и задача взрослых – помочь ему полнее раскрыть его возможности и способности.

Конспект занятия на тему "Моя индивидуальность"

Цели: обобщить понятие “индивидуальность”, учить находить в себе главные индивидуальные черты, определять свои личностные особенности, учить видеть индивидуальность в окружающих.

дать представление о понятии “индивидуальность”,

показать, что каждый человек является индивидуальностью.

развитие интереса к своему внутреннему миру и внутреннему миру окружающих,

Форма проведения – занятие с элементами тренинга.

Структура занятия:

Разминка – 5 мин.

Введение в основную тему занятия – 25 – 30 мин.

Рефлексия – 5 мин.

Ход занятия.

Как вы понимаете эту пословицу?

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

А вы знаете что такое индивидуальность?

Индивидуальность – это своеобразие и неповторимость личности. Индивидуальность проявляется в чертах характера, интересах, способностях, свойствах интеллекта человека.

II Введение в основную тему занятия.

1. “Все мы – некоторые – один я”:

Встаньте те, кто сегодня чистил зубы (выбирается признак общий для всех).

Встаньте те, у кого длинные волосы (выбирается признак присущий некоторым).

Встаньте те, кто в красной кофте (выбирается индивидуальный признак).

- Посмотрите, некоторые качества присущи всем; а некоторые только одному человеку. Качества, присущие только одному человеку называются индивидуальными.

2.Чтение и обсуждение сказки “Фея”

Сказка о забывчивой Фее.

Жила – была Фея, такая забывчивая, что она забывала не только, как её зовут, но и то, что она – Фея. Однажды утром Фея вышла из дому и подошла к цветущему лугу. “Здравствуй, Цветок”, - обратилась она к колокольчику.

Колокольчик сразу обрёл голос и ответил Фее: “Здравствуй, Цветок!”. (Дело в том, что цветы знают только о цветах. Может быть, ещё немного о бабочках и пчёлах, но имена они дают только цветам.)

И Фея стала цветком. Вместе с другими цветами она радовалась солнцу и летнему дождику, ждала росы и улыбалась ветерку. Она разговаривала с другими цветами, и они охотно ей отвечали, ведь они обретали способность говорить тогда, когда к ним обращалась Фея. Но приближалась осень. Цветы стали увядать, уходить в землю, рассеивать семена. И Фея поняла, что она не цветок.

На лугу паслись олени.

“Кто вы?” – спросила Фея.

“Олени, конечно, как и ты, - ответила Фее олениха с прекрасными тёмными глазами. (Дело в том, что олени не замечают в жизни ничего, кроме своего стада и зелёной травы. Знают они, конечно, и о волках, но имена дают только оленям.) – Мы очень красивы, мы счастливы на этом зелёном лугу!”

И Фея стала оленем. Вместе с другими оленями она пила прозрачную воду из ручья, грелась на солнце, наслаждалась зелёной травой и тенью деревьев в полдень. Наступила зима. Оленье стадо ушло в горы. Они скакали по склонам, пили воду из водопадов.

И Фея поняла, что она не олень. Она жила среди камней, и камни становились поющими и драгоценными. Она жила среди рыб, и рыбы становились золотыми и говорящими. Сейчас она живёт среди облаков.

Эта сказка не окончена. Сказка продолжается.

Вопросы для анализа сказки:

Следовало ли Фее жить среди цветов и оленей?

Как вы думаете, чем должна быть закончена сказка?

Что значит “жить не своей жизнью”? Легко ли человеку, если он живёт “не своей жизнью”?

Что значит “быть самим собой”?

Как вы понимаете слова “найти своё место в жизни”?

Что значит “быть индивидуальностью”?

3. “Мой портрет в лучах солнца”.

Каждый ученик рисует на листочке солнце, в центре пишет своё имя, на лучиках – несколько своих положительных качеств характера, после этого листочек передаётся по кругу, каждый должен написать, что ему нравится в этом человеке. Это будет ответ на вопрос “Почему я заслуживаю уважение?”

4. “Незаконченные предложения” (все учащиеся продолжают по очереди):

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научить подростков внимательно относиться к себе, уважать и принимать себя, повысить саммоценку и самоценность, проявлять свою индивидуальность и неповторимость, осознить свою непохожесть на других.

Классный час по теме "Я - индивидуальность"

Учить подростков внимательно относиться к себе, уважать и принимать себя.

Повысить самооценку учащихся.

Помочь каждому ребёнку проявить свою индивидуальность, осознать свою непохожесть на других.

Форма работы: Урок – тренинг.

Методы обучения:

беседа, творческая работа, игра воображения;

тренинг (упражнения, рефлексия).

- Как вы считаете, в наше время человек должен стремиться познать себя?

- Что лучше: переоценить или недооценить себя?

- Как вы думаете, знаете вы себя?

Дети высказывают свои предположения.

Как же узнать себя? Для этого есть такие приемы (они записаны на доске):

Сегодня мы будем учиться самопознанию. А значит, будем проводить самонаблюдение, самоанализ, самоиспытание и самооценку. Чтобы ваша работа была более плодотворной, вам следует объединиться в группы.

Включается тихая музыка. Дети обсуждают ответы в группах.

Минута истекла. Слушаем мнения групп. Какого человека можно назвать уникальным?

Примерные ответы детей:

- Это яркий, талантливый, незаурядный человек.

- Это человек, который отличается от других людей.

- Это необычный, странный человек, чудак.

- Это любой человек, даже самый обыкновенный. Он отличается от других людей даже отпечатками своих пальцев.

Создание автопортретов

Включается музыка, и в течение 3-5 минут дети рисуют себя.

Включается музыка. В течение 3-5 минут дети работают.

А теперь прочитайте свои ответы членам группы, но так, чтобы получился активный рассказ.

А теперь послушаем по одному представителю от группы, тех, у кого получился самый интересный рассказ. Кто хочет представить себя всему классу?

Представители групп встают с мест, повторяют рассказы о себе.

Как вы считаете, можно сказать, что эти ребята думают о себе, пытаются разобраться в себе, узнать себя?

Но знать себя недостаточно, нужно иметь правильную самооценку. Самооценка - это оценка своих достоинств и недостатков. Не каждый человек может себя правильно оценить. Самооценка бывает завышенной, заниженной и верной.

Люди с заниженной самооценкой считают себя глупыми, слабыми, некрасивыми. Эти люди очень обидчивы, необщительны, неуверенные в себе.

Люди с завышенной самооценкой, наоборот, считают себя самыми умными, красивыми, талантливыми. Они очень общительны, самоуверенны, но они часто берутся за работу, которая им не по силам и не доводят ее до конца.

И только люди с правильной самооценкой знают свои сильные и слабые стороны, не боятся критики, не боятся общения, они уверенно возьмутся за дело, которое им по силам, доведут его до конца и заслужат уважение окружающих.

Верная самооценка помогает человеку сохранять свое достоинство и жить в ладу с самим собой.

Классный руководитель. Итак, ребята, мы сегодня учимся оценивать самих себя.

Сейчас мы пройдем с вами испытание и узнаем, какая у каждого из вас самооценка.

У каждого из вас на парте лежит тетрадный листок. На этих листочках мы будем выполнять специальные задания, которые помогут вам немного разобраться в самих себе.

Нарисуйте на этом листке 8 кружочков в один ряд. Лучше расположить листок в ширину.

Дети рисуют кружочки. Учитель проверяет, чтобы у всех были нарисованы в 1 ряд 8 кружочков.

И в завершении нашего классного часа предлагаю вам написать письмо самому себе. У вас на столах лежат заготовки писем, которые вам надо написать.

Упражнение “Письмо самому себе”.

Письмо самому себе.

Я,____________________________________________________________________, осознаю, что: Мне нравятся мои следующие черты: ______________________________________________________________________

Я очень хочу расти и развиваться. И очень горжусь своими достижениями (напиши какими) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Но я не буду останавливаться и хочу идти дальше к новым целям (каким)

Я также признаю, что могу выбирать друзей, собственное дело, распоряжаться своим временем, могу побыть один или с другими людьми — как захочу, однако всегда с пользой для самого себя и других людей.

Я уважаю следующих людей: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Они помогают мне жить, и я намерен постоянно выражать им признательность за то, что они есть.
Я люблю следующие дела: ______________________________________________________________ И я намерен более настойчиво и полно заниматься ими. Я сумею в себе воспитать______________________________________________________________

Всё мною сказанное - правда.

Подчерки, ниже приведённые фразы, которые ты бы взял для себя.

Я принимаю себя таким, какой есть.

Я принимаю себя таким, каким хочу быть.

Я уважаю свое тело, свою жизнь и свой выбор в этой жизни.

Я люблю себя не больше, но и не меньше других людей, осознавая при этом, что я человек — единственный в своем роде, другого такого на Земле нет.

Я достоин любви и уважения!

Я заслуживаю, чтобы меня любили, и могу позволить себе принять эту любовь.

Я могу позволить другим людям уважать меня.

Я уважаю свое время: время — это жизнь.

Я разрешаю себе радоваться и получать удовольствие.

Я позволяю себе быть таким, какой есть; я несу ответственность за то, чтобы сделать себя счастливым.

Я учусь принимать решения и воплощать их в жизнь.

Собственноручно подписано мною _______________ сегодня “___”_________________2021 года.

Запечатайте письмо в конверт, через ______года, когда вы будете в 11 классе. Мы откроем ваши письма, прочитаем, и увидим, изменились ли вы и достигли ли своих целей.

Читайте также: