Мой класс 2 класс конспект урока

Обновлено: 07.07.2024


• Самым добрым человеком в классе можно назвать .
• В политики целесообразно рекомендовать .
• Щедрость не знает границ у .
• Скромность всегда украшает .
• Веселее в классе, когда приходит .

А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг,
Всегда ему надежный друг
В беде протянет руку.
С. Михалков
Физкультминутка
— Хлопни в ладоши, если относишь себя к следующей категории:
• Только девочки.
• Только те, кто любят вкусно поесть.
• Только те, кто опаздывают на уроки.
• Только те, кто хорошо учатся.
• Только те, кто не любят каникулы.
• Только те, кто любят сладкое.
• Только те, кому нравится играть в футбол.
• Только те, у кого прекрасное настроение.

Ты не один в этот трудный миг –
Рядом герои любимых книг.
Мой милый друг, гордись своей судьбой –
Книги напишут и о нас с тобой.

Пусть ты не раз попадешь в беду –
Знай, в трудный час я к тебе приду.
Слышишь, походная груба зовет –
Вот и настал сегодня наш черед.
Л. Куксо

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Здравствуйте ребята. Сегодня у нас занятие по общению. Скажите чем мы будем заниматься ?

- А что мы должны не забывать при общении?

- Напомните мне эти правила.

- И так, ребята сегодняшняя наша тема звучит так: Я и мой класс. Цель нашего занятия это помочь помять свое место среди одноклассников, увидеть их положительные стороны.

- мы будем общаться друг с другом

Слушать больше, чем говорить.

Не лгать самому и не заставлять лгать собеседника.

Думать, прежде чем сказать.

Не высмеивать собеседника.

Не перебивать, давая возможность высказаться.

Избегать высокомерного, пренебрежительного поведения по отношению к собеседнику.

Придерживаться уверенного, но дружелюбного тона.

Уважать точку зрения собеседника.

Называть собеседника по имени.

При встрече с любым человеком иметь хорошее, позитивное настроение.

- называют то что любит одноклассник

Основная часть

- Напомните мне нашу тему.

- Ребята, скажите о чем вы думаете, когда речь идет о вашем классе? Что вы можете сказать, что для вас ваш класс?

- Да, совершенно прав каждый из вас. Наш класс- это самое главное наши друзья, братья, сестра. Наш класс- это большая семья, мы должны уважать ,помогать, любить друг друга.

-Работа со сказкой. Дети слушают, рисуют и обсуждают сказку.О свободном человеке Иване Гаврикове и несвободной мухе

– Все! Надоело! Вечно я должен что-то делать! Не буду, – твердо решил Иван Гавриков, лег на диван и принялся разглядывать узор на обоях и ползущую по стене муху. – Вот мухе хорошо, – подумал он, – свободный она человек! – Долго смотрел он на муху, а потом уснул.

Сон ему приснился очень нравоучительный. Будто мама лежит на кровати и спит, папа в кресле газету читает, а бабушка по телевизору сериалы смотрит. Каждый своим делом занимается, а Ивану есть хочется. А холодильник пустой. Папа денег не заработал – не хотел на работу ходить. Мама из остатков продуктов даже каши не сварила – спать ей хотелось. А бабушка Ивановы брюки не заштопала, так что к пустому холодильнику он в одних трусах бегал.

– Мы решили стать свободными! – заявила мама, когда Иван робко насчет завтрака осведомился. – Отойди, я еще сегодня долго спать буду.Сел Иван в одних трусах на холодный пол и зарыдал – так ему есть хотелось, но делать он все равно ничего не хотел. Так прошел первый день, второй, а на третий приполз Иван к холодильнику, нашел сырую картошку и начал ее грызть. Да еще и с кошкой Жмуркой поделился. Увидела это мама, стало ей стыдно, и пошла она варить кашу. Папа на работу собрался, а бабушка достала штопальную иглу и надела очки.

И понял Иван Гавриков, что каждый должен что-то делать в меру своих сил, иначе жизнь станет совсем плохая, никчемная.

Открыл Иван Гавриков глаза, посмотрел на муху и сказал:

– Эх, муха, никакой ты не свободный человек. А свободный человек – это я! Я сам себя заставляю что-то делать, не мама, не бабушка, а я сам!Так сказал Иван… и потянулся за учебником. Медленно потянулся, неохотно. Потому что это довольно трудно – самому заставлять себя что-то делать.

- Анализ сказки. Ребята , что вы скажите о сказке ? Какой Иван Гавриков?

- Есть ли среди нас такие?

Когда вы найдете свою пару, останьтесь рядом, но продолжайте молчать, не переговариваясь. Только когда все пары будут образованы, мы проверим, что у нас получилось.

Пары: медведь, лиса, заяц, корова, белка, кенгуру

- Чем было сложно выполнение этого задания?

- Что вы чувствовали?

- Так ли легко изъясняться с помощью жестов? Без слов понять друг друга не всегда удается. В процессе общения происходит в обмен мыслями, чувствами и т. д.

- Что можно считать результатом общения?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оборудование:

Ход урока

1. Организационный момент

На урок звонок зовёт!

Отправляемся в поход.

Проверяем подготовку, тишину и расстановку.

Всё в порядке? Дружно сели.

Принимаемся за дело.

2. Мобилизационное начало урока

3. Конкретизация темы и целей урока. Осмысление основных вопросов урока.

Какова цель нашего сегодняшнего урока?

  • Что такое родина для каждого человека?
  • С чего она начинается?
  • Как велика наша Родина?
  • Кто мы для своей Родины?

Каждый вопрос открывается на доске

Исследование – серьёзная научная работа и строить мы её будем по определённому плану: от маленькой конкретной точки к общему понятию.

На доске появляется план проведения исследования

Словарная работа

Что вы можете сказать о слове Родина? (словарное слово)

Подберём к нему однокоренные слова: род, родня, родной, родители, родился, родственники.

Попробуем объяснить, что такое Родина, исходя из данного словарного ряда. (Родина – место, где родился человек, где живёт его семья, родные.)

Стало быть, Родина начинается с семьи, с мамы.

Выставка портретов мам и семейных фотографий

Родина для меня – место, где я родился, где живёт моя семья

Утром солнышко встаёт,

Нас на улицу зовёт!

Выхожу из дома я:

- Здравствуй, улица моя!

- Здравствуй, город и друзья!

- Здравствуй, Родина моя!

Значит Родина это и наш город, и наши друзья!

Но ведь наши друзья живут не только в Ульяновске, но и в других городах и посёлках. Где? (Дети называют места, где живут их друзья или родные)

Работа с учебником. Чтение текста стр. 14

Какие новые знания вы получили из текста? О чём ещё не говорилось на уроке.

Что прочитали о том, о чём уже было сказано на уроке?

Как вывод – стихотворение

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живём,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной нашей зовём!

Родина для всех землян – планета Земля

Выполнение задания №1 стр. 14

Слово Россия написать на доске большими печатными буквами. После вывода – открыть это слово

Слова Ульяновск, Россия, Земля появляются на доске на карточках одинакового размера

Родина для россиян – вся наша страна

Наша Россия – очень большая и прекрасная страна. Раскинулась она на многие тысячи километров. Много прекрасных рек и озёр в России, много лесов и полей, много высоких гор и бескрайних снежных пустынь. Много в России замечательных городов и маленьких посёлков. Около 150 млн. человек живут в России, они говорят на разных языках, живут в разных городах, но у всех у них одна Родина – Россия

Если скажут слово Родина

Сразу в памяти встаёт

Дом родной, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

Или степь от маков красная,

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Работа с учебником стр. 15. Чтение текста

Чем богата наша страна?

Чем гордятся россияне?

Какие ещё новые знания получили из текста?

Национальные традиции и символы есть не только у каждого народа, но и у всей России. Какие символы России вы знаете? (гимн, герб, флаг)

По традиции государственный флаг России поднимают на всех государственных мероприятиях, встречах, соревнованиях. Награждение героев происходят под флагом России. Тех, кто погиб, защищая свою Родину, в последний путь так же провожают под флагом России.

Составление флага России из цветных полос

Я – частица своей Родины

Можно сказать, что флаг нашей страны это и наш собственный флаг.

Раскрашивание красной полосы флага. На красном фоне выступает имя каждого ребёнка. Оно написано заранее свечкой.

В каждом флаге частичка нас. Сложим из наших флажков прекрасное имя нашей родины - Россия.

Каждый флажок прикрепляется на доску к слову Россия

Каждый флажок – частица слова

Каждый из нас – частица Родины

Родина для каждого из нас – родные места, а для всех – большая прекрасная и могучая страна с красивым именем Россия

5.Домашнее задание. Итог урока. Рефлексия.

На следующем уроке мы с вами подробнее поговорим о символах и традициях нашей страны, а вы подготовите дома, вместе с родителями рассказ о различных национальных традициях и культуре разных народов, живущих в нашей стране. Эти рассказы мы так же послушаем на следующем уроке.

Теперь подведём итоги нашего исследования.

Что вы узнали сегодня?

Я узнал, что у меня есть огромная родня!

И травинка и лесок, в поле каждый колосок!

Солнце, небо надо мною – это всё моё, родное!

Итоги урока подводятся по таблицам-помощницам. Оценка урока и самооценка производится при помощи карточек

Учителя Пермского района получили сценарии уроков на тему специальной военной операции на Украине

Скриншот из презентации (ее прислали в сибирские школы) к уроку истории о ситуации на Украине

Затем дети обсуждают различные международные организации и опасность, которую может представлять вступление Украины в НАТО. В качестве аргументов здесь предлагают использовать цитаты из обращения президента, например, эту:

Читайте также: