Мой адрес улица на которой я живу 1 класс конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

Каждый день - всегда, везде,
На занятиях , в игре
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.

2.Проверка домашнего задания.

(трое подготовленных ребят рассказывают о названиях улиц района, в котором они живут. (ул.Стахановская, Фёдора Лузана, Рашпилевская).

Проводится блиц- турнир. С каждого ряда по 1 человеку ( по очереди) называют улицы города.

Учитель. -Молодцы, ребята ,все вы назвали улицы города!

3.Путешествие по городу. Беседа .

Учитель. - ребята, почему же стали появляться улицы? Вот их сколько можно увидеть, глядя на карту.

(предположительные ответы детей.)

Люди не могли строить дома только в одном месте, это тесно. Действительно, если наши предки находили пригодное место для жилья, то сначала его подготавливали для застройки, а потом лишь решали , кто где будет строиться и жить.

Расселялись люди по роду своих занятий.

4.Выделение названий улиц в первую группу.

- Какими ремеслами владели наши предки в отличие от современных профессий?

(предположительные ответы детей).

При затруднении выясняем род занятий людей.

В хозяйстве всегда нужна посуда, делали её из глины мастера-гончары; значит, возможно название улицы - Гончарная; чтобы всегда были наготове лопаты, кирки, хорошо подкован конь, или у хозяйки острые ножи, нужен человек, который умеет делать эти предметы - кузнец. Улица Кузнечная

Выделяем первую группу названия улиц. На доску вывешивается название группы

  • Аптекарская
  • Кузнечная
  • Кожевенная
  • Гончарная…

5.Групповая работа. Выделение названий улиц во вторую группу.

Учитель. - Часто название улицы может “выдать” тайну своего имени. Почему улицы могли быть названы Речными, Цветочными, Горными, Солнечными? Есть ли в нашем городе такие улицы? Подумайте.

6.Слово гостю. Как менялась улица.

Учитель. - Ход времени нельзя остановить. Менялось лицо улиц и вместе с ними лицо города. Как вы думаете, всегда ли на том месте, где сейчас стоит ваш дом , так всё раньше и было?( ответы детей)

Вот что расскажет нам бабушка Саши об улице, на которой живёт её внучка в 21 веке.

- Моя бабушка рассказала, что раньше на том месте было болото, досаждали людям комары, да не простые, а малярийные, несущие страшную болезнь и даже гибель; со временем то место осушили, и появился прекрасный яблоневый сад и поля, на которых выращивали горох. В моём детстве в этом месте были фермы, в которых выращивали поросят, а вместо дома были горки, и мы, детишки, с удовольствием катались с них зимой. Летом всё зарастало высокой травой, и мы играли в прятки.

Сейчас всё застроено пяти - и девятиэтажками, на месте бывшего поля памятник воинам-десантникам ( 2 самолёта).

Учитель. - Ребята, какая это улица? Чьё имя она носит? Чем этот человек занимался? Улица имени Ивана Сергеевича Тургенева.

Оказывается, улицы могут носить имена поэтов и писателей.

  • Улица Пушкина
  • Некрасова
  • Тургенева
  • Толстого…

По дорожке( 2раза)
Скачем мы на правой ножке
А по этой по дорожке
Скачем мы на левой ножке
Все по улице пройдём,
В класс тихонечко зайдём.

8.Улицы, носящие имена героев.

Учитель. - Улицы могут носить на себе “отпечаток” тех времён , которые были очень значимы для страны. Обсудите в парах, почему стали появляться памятники воинам, по всей стране зажглись Вечные Огни…

(Предположительные ответы детей).

Речь идёт о Великой Отечественной войне, которая началась 22 июня 1941 года и закончилась 9 мая 1945 года.

На доску вывешивается название следующей группы

Наша улица носит имя Фёдора Лузана. В бою 24 ноября 1941 года в Карелии он обеспечивал бесперебойную радиосвязь командира батальона с командиром полка, был окружён фашистами, заперев дверь землянки. Когда же фашисты ворвались, он метнул им под ноги гранату и взорвал себя вместе с ними. Звание Героя Советского Союза ему присвоено посмертно.

На Всесвятском кладбище покоятся братья Гений и Евгений Игнатовы, пустившие под откос эшелон вражеской техники, которая шла в Краснодар для уничтожения мирных жителей. На глазах отца, не сговариваясь, ценой своих жизней ,они взорвали фашистский поезд.

Есть в Краснодаре улица и школа, носящее фамилию юного краснодарца – Володи Головатого. 12 февраля мы съездим на экскурсию “Цветы у обелисков” и почтим память всех людей, отдавших свои жизни в бою с жестоким врагом.

Ф.И.Ковалёв 22 сентября 1944 года при отражении вражеской атаки уничтожил свыше 10 солдат, вывел из строя 2 пулемёта. Он сражался в Польше, Чехословакии; был награждён орденами Славы.

Наши улицы носят имена людей, наводящие ужас на фашистов и в небе Кубани .Это отважные лётчицы - П.Осипенко, Ж.Отрадная., Покрышкин…

Ребята, когда люди вспоминают о героях войны, то делают это не только на словах. Есть особая традиция - минута молчания ( учитель объясняет смысл ритуала ).

Дети встают и стоят молча.

  • Что нового вы узнали на уроке?
  • Какие имена увековечены в названиях улиц?

Удалось ли вам запомнить,что сделали эти люди для нашей страны ?

- Обратите внимание на то, что людская память хранит имена солдат, писателей, поэтов, учёных, но не тех людей, которые приносят вред обществу.

1. Принести фотографии улицы, на которой живёте вы или ваши знакомые и родные, постарайтесь рассказать об этой улице. Возможно, взрослые вашей семьи захотят принять участие в следующем путешествии по улицам города, будем рады.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: дать понятие улицы; развивать представление об улице, на которой живешь; научить ребенка понимать, что и у людей, и у вещей есть своя история.

Задачи:
познакомить с происхождением названий улиц;

развивать память, внимание, познавательный интерес;

пробудить у юных граждан чувство любви к своему городу, уважение к его традициям и обычаям.

Планируемые достижения учащихся: систематизировать и расширить представления учащихся по таким понятиям, как улица, адрес, закрепить знания по правилам дорожного движения.

Познавательные УУД - Развитие способностей учащихся управлять своей познавательной деятельностью; формирование умений анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию; делать выводы и обобщения.

Регулятивные УУД - Формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; планировать свою деятельность на уроке; контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности.

Коммуникативные УУД - Формирование умения строить речевое высказывание в устной форме;

слушать и слышать учителя, другого ученика.

Личностные УУД - Формирование положительной учебной мотивации, учебно-познавательных мотивов; учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой учебной задачи. Развитие доброжелательности, внимания к людям.

Оборудование: презентация.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок кубановедения.

Посмотри скорей, дружок,

Все ли у тебя в порядке:

Книжки ручки и тетрадки?

Будем мы работать дружно,

Многое успеть нам нужно.

Регулятивные УУД:

волевая саморегуляция, мотивация к учению.

Личностные УУД:

положительное отношение к учению, развитие готовности к сотрудничеству.

Коммуникативные:

- формирование умения слушать и слышать.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Вдаль бежит - не тужит,

С ножками дружит.

На земле лежит сама,

А вокруг стоят дома.

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд,

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят.

Правильно, ребята. А что такое улица?

Давайте с вами все-таки узнаем, кто из вас прав.

Познавательные:

формирование умения самостоятельно выделять и формулировать тему урока, познавательную цель, проблему урока.

Коммуникативные:

использование речи для планирования и регуляции своей деятельности.

Регулятивные:

формирование умения ставить учебную задачу на основе соотнесения того что известно и усвоено учащимися и того, что неизвестно, составление плана и последовательности действий, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Первичное усвоение новых знаний.

Рассказ учителя с демонстрацией слайдов с видами улиц Ейска.

- Улица — элемент дорожной структуры. Обычно два ряда домов и пространство между ними для передвижения. Улица может не иметь специального покрытия (пространство между зданиями представляет собой просто участок земли), а может быть покрыта каким-либо прочным материалом.

Улицы города приносят пользу людям. По ним движется транспорт, который перевозит людей и грузы, что способствует жизни города. Улица имеет мостовую и тротуар, пешеходные дорожки, светофоры, что делает жизнь человека безопасной.

Улицы имеют названия и нумерации домов, что не позволяет человеку заблудиться в городе.

Квартал- Часть города, ограниченная пересекающимися улицами.

Перекресток — пересечение проезжих частей разных дорог на одном уровне.

Беседа учителя с детьми с демонстрацией слайдов.

- Как вы думаете, когда появилась улица? (приблизительно в 5 веке находят описания городов, где упоминается наличие улиц)

- Можно ли обойтись без улицы?

- Весь наш город пронизан улицами. Посмотрите на карту Ейска. Без улиц в городе был бы хаос. Никто не смог бы найти нужное место, нужного человека.

- Когда был основан наш город? В этом году нашему городу исполняется 169 лет.

-Кто основал наш город?

-Как называется главная улица нашего города?

- А какая улица самая длинная в Ейске?

- На какой улице живёте вы?

- А на какой улице расположена наша школа?

- В честь кого была названа это улица?

Станислав Викентьевич Косиор

Советский государственный деятель,революционер.

(Михаил Семёнович Воронцов)

(Нижнесадовая – тянется вдоль железной дороги и лимана.)

Коммуникативные:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Регулятивные:

Познавательные:

моделирование, установление причинно-следственных связей,

построение логической цепи рассуждений, выбор

эффективных способов решения задач.

По дорожке, по дорожке,
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке,
Скачем мы на левой ножке.
Мы по улице бежим,
Мы до парка добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
Стоп. (Присели.)
Немного отдохнём,
И домой пешком пойдём.

Закрепление изученного материала.

О чем говорится в этих строках?

Современные города, состоят из многих улиц, и каждая улица имеет свое название. Как могли появляться названия улиц?

В честь чего или кого их называли?

Названия улиц напоминают нам о минувшем. Некоторые улицы получили свое название от имен и фамилий выдающихся деятелей науки, культуры, героев войны, известных людей города (Тургенева, Гоголя , Герцена, Пушкина – писатели; героев войны; Гагарина, Суворова, Седина - известные люди; людей науки; художников ). Другие назвали по географическому положению (Северная, Ростовская улица, Армавирская). Есть улицы, в названии которых отражены памятные даты(40-лет Победы, 1 мая, 9 января, 9 января), профессии людей .А некоторым улицам дали названия, того предприятия, которое расположено на улице .Есть улицы, которые получили свои названия от того насколько они красивы (Красная, Солнечная, Звездопадная, Лазурная)

Учитель: Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Учитель: Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Учитель: Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Учитель: Знает кто, что свет зеленый означает:

По дороге каждый смело пусть шагает.

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Учитель: Кто водителю вопросами надоедает,

От бдительности на дороге отвлекает?

Учитель: Ответит кто без промедления,

Что желтый свет – предупреждение?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Учитель: Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Учитель: Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

Учитель: Кто ГИБДД помогает.

За порядком наблюдает?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Давайте поиграем еще в одну игру. Я буду говорить названия улиц. Ваша задача хлопать в ладоши только тогда когда вы услышите улицу которая есть в нашем Ейске.

Улица 30 лет Победы

Составление рассказа о месте, где живут дети.

(О названиях улиц)

Коммуникативные:

в коммуникативной форме обдумывают учебные действия, аргументируют своё мнение и позицию в коммуникации.

Познавательные:

Использование индуктивного умозаключения,

рефлексия способов и условий действия. Использование индуктивного умозаключения,

рефлексия способов и условий действия.

Регулятивные: управление своей деятельностью, контроль и коррекция. управление своей деятельностью, контроль и коррекция.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: дать понятие улицы; развивать представление об улице, на которой живешь; научить ребенка понимать, что и у людей, и у вещей есть своя история.

Задачи: образовательные: познакомить с происхождением названий улиц;

развивать память, внимание, познавательный интерес;

развивающие: пробудить у юных граждан чувство любви к своему городу, уважение к его традициям и обычаям;

проверить , имеются ли начальные знания детей о названиях улиц, знакомство с историей возникновения названий улиц;

классификация названий улиц по роду занятий группы людей, человека;

воспитательные: воспитывать любовь к малой Родине, к родному краю, воспитывать уважение к истории города, к улицам города.

Познавательные УУД

Развитие способностей учащихся управлять своей познавательной деятельностью;

Формирование умений анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию;

Делать выводы и обобщения.

Регулятивные УУД

Формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

Планировать свою деятельность на уроке;

Контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности.

Коммуникативные УУД

Формирование умения строить речевое высказывание в устной форме;

Слушать и слышать учителя, другого ученика.

Личностные УУД

Формирование положительной учебной мотивации, учебно-познавательных мотивов;

Учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;

Развитие доброжелательности, внимания к людям.

Проверьте готовность к уроку. Я называю, что должно лежать у вас на партах, а вы хлопайте в ладоши.

А вы знаете в какой стране вы живите?

А какой главный город нашей страны?

А в каком крае мы живем?

А какой главный город нашего края?

Правильно, кто хочет выйти показать на карте?

В каком городе мы живем?

Кто хочет выйти показать на карте?

Да, мы живем в России.

Главный город нашей страны – город Москва.

Мы живем в Краснодарском крае.

Главный город нашего края – Краснодар.

Один ребенок показывает у карты.

Мы живем в городе Ейске.

Один ребенок показывает на карте.

затруднений в пробном

Ребята, кто помнит о чем вы говорили на прошлом уроке кубановедения?

Верно. Кто хочет выйти к доске и рассказать о достопримечательностях нашего города? Поднимаем руку.

Мы говори о достопримечательностях.

Проверка домашнего задания.

Выявление места и

А сейчас мы будем отгадывать загадки, слушайте внимательно.

На земле лежит сама,

А вокруг стоят дома.

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд,

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят .

Правильно, ребята. А что такое улица в вашем понимании?

Ребята, а какие улицы нашего города вы знаете?

На какой улице вы живете, поднимаем руку, отвечаем полным ответом.

Ребята, сформулируйте тему урока.

Предполагаемые ответы детей: Улица – это пространство с домами, деревьями, разными магазинами.

Предполагаемые ответы детей: Улицы Свердлова, Ленина, Первомайская, Коммунистическая.

Предполагаемые ответы детей: Я живу на улице Московской.

Мой адрес. Улица на которой я живу.

выхода из затруднения

(слайд 2, 3, 4)

Улица — элемент дорожной структуры. Обычно два ряда домов и

пространство между ними для передвижения. Улица может не иметь специального покрытия (пространство между зданиями представляет собой просто участок земли), а может быть покрыта каким-либо прочным материалом.

Улицы города приносят пользу людям. По ним движется транспорт, который перевозит людей и грузы, что способствует жизни города. Улица имеет проезжую часть или мостовую и тротуар, пешеходные дорожки, светофоры, что делает жизнь человека безопасной.

Улицы имеют названия и нумерации домов, что не позволяет человеку заблудиться в городе.

Как вы думаете, когда появилась улица?

Да, верно. Приблизительно в 5 веке.

Можно ли обойтись без улицы?

Весь наш город пронизан улицами. Без

улиц в городе был бы хаос – это беспорядок. Никто не смог бы найти нужное место, нужного человека.

На какой улице живёте вы?

А на какой улице расположена наша школа?

Слушают рассказ учителя

Улица появилась очень давно.

Предполагаемые ответы детей: Нет, без улицы нельзя было бы обойтись. Без улицы мы бы не знали адреса, не могли бы найти школы, больницы, магазины, кафе, дома друзей.

Предполагаемые ответы детей: я живу на улице Чапаева.

Наша школа расположена на улице Коммунистической.

проекта выхода из

Ребята, вы все сегодня называли улицу, на которой вы живете. Кто хочет выйти к доске и рассказать про свою улицу? Какие-нибудь интересные факты, события, что находится на вашей улице.

Давайте я вам расскажу про улицу Ленина. Мой рассказ будет для вас примером.

Названа она в честь всеми известного основателя Советского государства Владимира Ленина. Ранее эта улица носила название Черноморской, так как город основан на земле, принадлежащей войску Черноморскому. Старинные дома Ейска не похожи один на другой, каждый красив по-своему, каждый отмечен каким-нибудь неповторимым архитектурным элементом. Многообразие деталей в кирпичной отделке зданий: кокошники, крылечки, башенки, теремки. Пройдите по улице Ленина до пересечения с улицей Победы и увидите одно из красивейших зданий Ейска, возведённое в этом стиле. Великолепный помпезный особняк Муковнина-Малины (слайд 5) обильно декорирован: многочисленные кокошники, столбики, стилизованные колонны, дорические полуколонны, заполняющие простенки, наличники. Когда-то в этом здании размещалось общественное собрание Ейска, купеческий клуб, казино, здесь проводились городские балы. На первом этаже находился магазин, в котором ейчане покупали конфеты, чай, кофе, разные пряности, спички и другие мелочи.

Откройте ваши учебники на странице 19.

Давайте с вами вместе составим рассказ о том месте где вы живите. Кто хочет прочитать первую строчку?

Правильно, а где мы живем? В каком городе?: поднимаем руку, отвечаем полным ответом. (слайд 6)

Правильно, старайтесь, держите спинки ровно.

Что мы должны записать на второй строке?

Правильно. Каждый запишите название своей улицы.

На следующей строке что мы должны записать?

Ребята, а как мы можем назвать данные, которые мы сейчас с вами записали? Улицу, номер вашего дома, номер квартиры?

Ребята, вы должны помнить и знать свой адрес.

И последнее предложение в нашем рассказе. Что вы должны дописать ?

Правильно. Кто хочет ответить, что находится рядом с его домом? Поднимаем руку, отвечаем полным ответом.

- Познакомить детей с историей названия их улиц.

- Воспитывать любовь к своему родному дому, к улице на которой живешь.

Оборудование: мультимедиа, компьютер.

Этапы урока Деятельность учителя УУД

I.Актуализация знаний 2к у б а н ь

1к р а с н О д а р

1. Центр Краснодарского края город?

2. Крупная река, протекающая в краснодарском крае?

3. Стоит веселый, светлый дом

Ребят проворных много в нем

Там пишут и считают

Рисуют и читают.

4. В поле сережки на тоненьких ножках.

5. О ней все знают,

А солдат на посту

кто она все знают!

Ключевое слово: улица

- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? Познавательные:

1)формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов.

II. Постановка учебной проблемы.

Открытие нового знания 1) чтение стихотворения

Родная улица. Ты дорога мне с детства.

Какие-то сто метров вдоль домов.

И не поможет ни какое бегство.

Тебя извлечь из сокровенных снов.

Я здесь жила, живу и буду, слышишь?

Ты слышишь, переулок милый мой.

Я знаю, ты живой, я знаю, дышишь.

И я живу, и я дышу с тобой.

И осень, и зима, весна и лето

На улице моей оставят след,

Как много песен на тебе пропето,

Но песен о тебе в их числе нет.

Я вновь стою в начале переулка,

Смотрю на наши разные дома,

Как много в городе различных улиц.

Но для меня родная лишь одна.

- Сегодня тема нашего урока звучит так: Улица, на которой я живу.

- А кто знает, в каком городе мы живем? (Усть-Лабинск)

- У каждого из вас есть любимая улица. Почему любимая? Потому что на этой улице стоит ваш дом, на этой улице живут ваши друзья, родители, соседи.

- Сейчас каждый из вас пусть выйдет сюда и расскажет:

- Как называется твоя улица?

- С кем ты любишь играть на ней?

- Кто живет рядом с тобой?

- А раньше ребята люди жили и не имели ни дома, ни улицы, они жили первобытно.

Окно завесим поплотней,

Залезем под кровать.

Огонь мы с братом из камней

Пещера это, а не дом.

Ночь это, а не день.

Вот гром. А молния потом.

Кремень стучит в кремень.

О, искра, спутница труда!

Сначала не костёр,

Разумным блеском навсегда

Зажгла ты чей-то взор.

Не пёс, не северный олень,

Не кошка и не конь,

Был первым приручён кремень,

А вслед за ним — огонь.

- Раньше и сейчас улицы получали свое название:

1. По географическим признакам: Северная, Южная.

2. По названиям деревьев: Сосновая, Каштановая, Лесная. Приведите свои примеры.

3. По названиям городов: Московская, Краснодарская.

4. В честь выдающихся людей: К. Маркса, Ленина, Д. Бедного и т. д.

4) Улица с лексической точки зрения.

1). В населенных пунктах два ряда домов и пространство между ними для прохода.

2). Место вне помещения, под открытым небом.

3). Какие однокоренные слова есть: уличка, улочка, уличный, переулок, проулок.

- Как вы понимаете пословицы?

1. Будет и на нашей улице праздник.

2. На своей улице смела и курица.

6) Об улицах города

- Сегодня, ребята мы вспомним несколько улиц нашего города.

- Давайте посмотрим, какие еще есть улицы нашего города :

Октябрьска, Красная, Д. Бедного, Гагарина и т. д.

- Знакомы ли вам эти улицы?

7) опасности на улицах

- Ребята, на улицах города нас окружают много опасностей, чтобы их избежать давайте вспомним некоторые правила безопасного поведения на улице :

Находясь на улице, не откровенничайте с людьми.

Не давайте свой адрес и телефон без крайней необходимости.

Никуда не идите с незнакомыми вам людьми.

Не подходите к незнакомым машинам, если вас зовут.

Если вам угрожают из притормозившей машины, громко кричите и бегите в сторону противоположную движению.

Остерегайтесь на улице любых азартных игр.

Не вытаскивайте без необходимости дорогой мобильный телефон. Коммуникативные:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре.

1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание.

III.Применение нового знания 1) работа в тетради

- Откройте стр. 18 первое задание.

IV.Итог урока - Какая тема сегодня звучала на уроке?

- Что нового узнали на уроке?

- Кому понравился урок? ТООУ

V. Домашнее задание (по желанию)

Прикреплённые файлы:

Читайте также: