Конспект урока на учитель года в начальных классах

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ самоанализ урока.doc

Самоанализ урока окружающего мира

Его цель: закрепить первоначальные представления о безопасном поведении учащихся и о том, как следует заботиться о сохранении своего здоровья.

Были определены задачи педагога: организовать закрепление изученных способов действий, направленных на сохранение здоровья и правил безопасного поведения в жизненной среде школьника; развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.

По типу урока-это урок комплексного применения знаний и умений при использовании проблемно-диалогической технологии.

В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны следующие методы обучения:

По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно-поисковые

По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические

По степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся с помощью источников информации

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

А также использовано интерактивное оборудование.

Мой урок является отражением моего педагогического кредо – сделать урок комфортным для каждого ребёнка.

Комфортное состояние ребёнка на уроке – залог успешного обучения. А комфортно ребёнку может быть тогда, когда существует баланс между психическим, физическим и эмоционально здоровым.

А урок окружающего мира в большей степени, чем другие позволяет осваивать материал на основе своего жизненного опыта.

Групповая и парная работа способствует передаче информации друг другу и формированию практических навыков. . Я считаю, что работа в группах и парах себя оправдала: дети общались между собой, обменивались информацией, выполняли совместные практические действия, учились не только слушать друг друга, но и уважать чужое мнение.

В современной школе – современные интерактивные методы: поэтому -

С учётом особенностей детей –, визуалов и кинестетиков применялись различные средства обучения.

Для кинестетиков очень важно выполнить работу, связанную с моделированием, так как ум ребёнка находится на кончиках его пальцев.

Для визуалов – использование ярких сюжетных картинок, показ видеофильмов.

Структура урока соответствует требованиям ФГОС:

- Ориентацию на новые образовательные результаты

- Нацеленную деятельность на формирование УУД

- Использование современных образовательных технологий - проблемно-диалогической технологии, ИКТ, технологии здоровьесбережения ( установку на здоровый образ жизни, организация среды обучения через двигательные физминутки, дозировку заданий, своевременную смену видов деятельности учащихся)

Планируемые результаты:

Знание причин заболеваний, их признаков и мер их предупреждения;

Знание правил личной гигиены;

Знание правил безопасного поведения учащихся;

Метапредметные:

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Умение оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев; осознание смысла изучения правил сохранения здоровья и безопасного поведения.

Регулятивные УУД: умение ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи.
Умение ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; оценивать ход и результат выполнения задания; сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.

Познавательные УУД: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; строить логические рассуждения; проводить сравнение; строить высказывания в устной форме;

Коммуникативные УУД: умение допускать возможность различных точек зрения; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; умение работать в парах и группах; внимательно слушать друг друга; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Содержание урока:

Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата. Распределение времени было рациональным.

Форма достижения

1. Организационный этап

Цель: Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке.

Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность.

Эмоциональный настрой, беседа о значении здоровья, физминутка

2.Актуализация знаний

Цель: Повторение изученного материала.

Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций.

Групповое интервью о том, что знают учащиеся

3. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности

Цель: Целеобразова-ние и планирование деятельности на уроке, мотивация, обсуждение критериев оценки результатов учебной деятельности

Формулировка цели урока детьми в сотрудничестве с учителем, составление плана действий – карты знаний, работа с листом самооценки

Просмотр видеоролика о сохранении здоровья

4. Закрепление знаний

Цель: Организация коммуникативного взаимодействия для закрепления полученных знаний

Решение типовых задач и конструктивных задач в знакомой и изменённой ситуации, творческое применение знаний в новой ситуации, мыслительная обработка исходной информации, поиск ошибок для углубления знаний

Парная, групповая и индивидуальная работа, групповое интервью, наблюдение, сравнение, анализ просмотренных видеороликов, моделирование, самопроверка

Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности

оценка собственной деятельности, создание уголка безопасности

Оценка результатов по заданным критериям,

Определение своего места в процессе закрепления учебного материала, итоговая рефлексия

6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Дифференцированный выбор детьми заданий

Считаю, что заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг. Домашнее задание не вызовет затруднения у учеников.

Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий для продуктивных видов деятельности помог каждому ребёнку на занятии продвинутся в своём индивидуальном развитии.

Выбранный для просмотра документ урок к конкурсу.doc

Открытый урок

Учитель начальных классов: Лебедева Н.А.-

высшая квалификационная категория

Урок: окружающий мир, 2 класс

Тема: Как уберечь себя от беды?

Цель: закрепить начальные представления о безопасном поведении учащихся

и о том, как следует заботиться о своём здоровье;

Закрепить первоначальные знания обучающихся о причинах заболеваний, их признаках и мерах их предупреждения;

Закрепить знание правил личной гигиены и безопасного поведения учащихся;

Создать учебную ситуацию, приближённую к реальной жизни, позволяющую проявить инициативу и самостоятельность.

Воспитывать навыки здорового образа жизни и безопасности.

Метапредметные:

Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; помощь в осознании смысла изучения правил сохранения здоровья и безопасного поведения.

Регулятивные УУД: умение ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи.
Умение ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; оценивать ход и результат выполнения задания; сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.

Познавательные УУД: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; строить логические рассуждения; проводить сравнение; строить высказывания в устной форме;

Коммуникативные УУД: умение допускать возможность различных точек зрения; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; уметь работать в парах и группах; внимательно слушать друг друга; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с учителем.

Методы обучения

По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно – поисковые, исследовательские

По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.

По степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся с помощью источников информации.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

Перечень условий, необходимых для проведения урока: интерактивный комплекс, микроскопы, демонстрационный и раздаточный материал, видеоресурсы (ЭОР)

Деятельностная : формировать связную речь, оперативную память, произвольное внимание, наглядно-образное мышление.

Образовательная : расширить первоначальное представление о цвете; закрепить цвета радуги, их последовательность; объяснять природные явления; воспитывать интерес к изучению нового.

-расширить первоначальные представления о цвете;

- закрепить цвета радуги, их последовательность;

- обеспечить опыт исследования и объяснения природных явлений.

- развивать образное мышление, любознательность учащихся и интерес к явлениям природы.

- развивать коммуникативные навыки,

- учить детей наблюдать и замечать красоту вокруг себя.

Предметные: научатся определять , как образуется радуга, называть цвета радуги по своим наблюдениям , запоминать последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма, отображать цвета радуги с помощью эксперимента , находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять групповые задания, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Познавательные УУД : Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи . Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (видео, текст, иллюстрация и др.) Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Регулятивные УУД : Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить . Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Высказывать предположения о причинах возникновения радуги.

Коммуникативные УУД : Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

Разнообразие цвета и природные явления: солнце, дождь, радуга.

Литературное чтение, технология, музыка

Основные: Автор: Г.Г. Ивченкова. Окружающий мир. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 2ч., с.20-21 ,

Дополнительные : ИКТ (презентация к уроку), электронное приложение, карточки со словами: знаю, хочу узнать, узнал, путешествие, в мир цветов

Форма организации учебной деятельности

Объяснительно-иллюстративный; частично-поисковой метод, проблемный; индивидуальная, фронтальная, групповая работа.

2 этап – Осмысление

3 этап – Рефлексия

Этап вызова включает в себя: мотивацию к учебной деятельности в виде эмоционального настроя на урок; постановку проблемного вопроса, предположение темы и цели урока;

Этап осмысления включает в себя открытие нового знания, решения проблемной ситуации путём использования частично-поискового метода, групповой работы; музыкальную физкультминутку; первичное закрепление в виде выступления команд по добытой информацие, сличение её с эталоном; закрепление-практическая работа по созданию радуги;

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока окружающий мир во 2 классе по ФГОС

Учитель: Бадрутдинова Марина Анатольевна

Тема урока : Цвет.

Деятельностная : формировать связную речь, оперативную память, произвольное внимание, наглядно-образное мышление.

Образовательная : расширить первоначальное представление о цвете; закрепить цвета радуги, их последовательность; объяснять природные явления; воспитывать интерес к изучению нового.

Перед собой ставила цель: создать благоприятные условия для изучения новой темы за счет использования игровых нестандартных приемов обучения, методик критического мышления, а также расширить представления учащихся о радуге, воспитывать чувства ответственности и бережное отношение к природе.

На этапе совместного открытия новых знаний учащиеся работали в группах. Была создана проблемная ситуация.

Физпауза способствовала тому, чтобы учащиеся не только отдохнули, но и с новыми силами включились в работу.

Для отработки материала, для первичного закрепления старалась применить групповую и коллективную формы работы, учащиеся работали в группах, выполняли задания направленные на достижения поставленной цели. На этапе закрепления была проведена практическая работа направленная на усвоение цветов радуги. Считаю, что с данными заданиями учащиеся справились неплохо.

На этапе рефлексии учащимся предлагалось выполнить тестирование и проверить уровень усвоения темы.

При подведении итогов еще раз озвучивали цели урока и решали достигли ли мы поставленных целей или нет.

Думаю, что дети тему усвоили, поставленные задачи реализованы (конечно судить комиссии), но кроме учебных задач старалась реализовать задачи развивающего и воспитывающего характера (привитие любви к природе, умение рассуждать, делать выводы, доказывать, работать группе, уметь слушать друг друга), т.е. работала над формированием не только специальных умений, но и общеучебных как организационных, так и коммуникативных.

Содержание учебного материала было подобрано с учетом возрастных и индивидуальных особенностей класса.

Все это было направлено на реализацию основной цели – создание благоприятных условий для изучения новой темы учащимися.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок составленый и проведенный по программе "Планета Знаний" на конкурс "Учитель года 2018".

Конспект урока по русскому языку в 3 классе

Вступление. ( 2 мин.)

Поклонившись, мы друг другу сказали,

Хоть были совсем незнакомы.

Что особого тем мы друг другу сказали?

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

- От того, что мы с вами просто поздоровались! И пожелали друг другу здоровья.

- Я приглашаю вас на урок русского языка.

- Дорогие ребята, вы знаете такого литературного героя, который ухаживал за розой?

На одной далекой планете жил Маленький Принц. Он был обычным ребенком и как все дети он мечтал и умел дружить. Как-то раз он пролетал над пустыней… И она показалась ему такой скучной, что он решил посадить на ней розу….

Слайд. Маленький Принц. Роза. Пустыня.

2. Знакомство с оценочным листком. ( 2 мин.)

Если были ошибки, то желтым цветом.

Если вы не справляетесь и вам нужна помощь, то розу раскрасьте синим цветом. А пока можете отложить инструкцию.

3.Минутка чистописания. ( .)

-Откройте свои тетради. Сегодня 27 ноября.

Итак, чтобы посадить розу, сначала нужно взрыхлить землю…

С середины рабочей строки наклонная палочка вниз, бугорок, наклонная палочка вниз до конца нижней рабочей строки, качалочка; круговое движение в левую сторону не отрывая руки. Не отрывая руки прописываем 5 раз букву р, взрыхляя круговыми движениями землю.

4.Актуализация знаний. Работа с предложением. (5 мин.)

1. В одном саду цвела красивая роза. Ее обрезали и поставили в вазу. Она простояла в ней несколько дней и завяла. И я сегодня вместе с вами хочу подарить ей вторую жизнь. Мы будем сажать розу. Самое главное, это подготовить почву.

Я предлагаю вам списать это предложение, ( на экране высвечивается предложение)

(В)с…ду цв…ла кр…сивая Р(р)оза.

вставляя нужную орфограмму. А пока вы работаете, я подготовлю почву.

- Молодцы, ребята! Проверьте себя. Правильно ли вы вставили буквы?

- Пока я обрезаю бутон, вы этим временем найдите главные члены предложения и подчеркните их.

-Проверьте свою работу.

- Обратите внимание на предложение и назовите словосочетания.

( в саду цвела, красивая роза).

-Какое слово будет главным в этих словосочетаниях?


- умею находить словосочетания в предложении; и раскрасьте розу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Файл содержит конспект урока , презентацию и самоанализ урока изучения нового материала по теме "Имя прилагательное".

Цель: ознакомление с новой частью речи – именем прилагательным и ролью её в русском языке.

Задачи:

Образовательная - познакомить с именем прилагательным, как частью речи .

Развивающая – развивать умения находить имена прилагательные, задавать к ним вопросы, употреблять их в речи.

- развивать устную речь, навыки самоконтроля, взаимоконтроля.

Воспитательная - воспитывать бережное отношение к природе, прививать элементарные правила поведения в природе.

Коррекционная - развивать мелкую моторику через использование пальчиковой гимнастики;

- способствовать развитию переключения внимания через применение разного вида упражнений.

Универсальные учебные действия (УУД)

  • Развивать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
  • Представлять информацию в виде схемы.
  • Выявлять сущность, особенности объектов.
  • На основе анализа объектов делать выводы.
  • Обобщать и классифицировать по признакам.
  • Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
  • Самостоятельно организовывать свое рабочее место.
  • Уметь высказывать своё предположение на основе представленного материала.
  • Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
  • Прогнозировать предстоящую работу .
  • Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные:

  • Уметь слушать и понимать других.
  • Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
  • Оформлять свои мысли в устной форме.
  • Умение работать в паре.
  • Выполнять правила этикета.
  • Выказывать своё отношение.
  • Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Министерство образования и науки

Республики Марий Эл

русского языка во 2 классе

Смирнова Ирина Михайловна ,

Тема: Имя прилагательное как часть речи.

Цель: ознакомление с новой частью речи – именем прилагательным и ролью её в русском языке.

Образовательная - познакомить с именем прилагательным, как частью речи .

Развивающая – развивать умения находить имена прилагательные, задавать к ним вопросы, употреблять их в речи.

- развивать устную речь, навыки самоконтроля, взаимоконтроля.

Воспитательная - воспитывать бережное отношение к природе, прививать элементарные правила поведения в природе.

Коррекционная - развивать мелкую моторику через использование пальчиковой гимнастики;

- способствовать развитию переключения внимания через применение разного вида упражнений.

Универсальные учебные действия (УУД)

Ра звивать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

Представлять информацию в виде схемы.

Выявлять сущность, особенности объектов.

На основе анализа объектов делать выводы.

Обобщать и классифицировать по признакам.

Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Уметь высказывать своё предположение на основе представленного материала.

О ценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Прогнозировать предстоящую работу .

Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные:

Уметь слушать и понимать других.

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Оформлять свои мысли в устной форме.

Умение работать в паре.

Выполнять правила этикета.

Выказывать своё отношение.

Ф ормировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Организационный момент.

Будем мы писать красиво,

Будем дружно отвечать,

Будем думать, рассуждать,

Чтобы многое узнать

Постановка цели и задач урока.

Ребята, я вам предлагаю посмотреть видеоролик и догадаться, о чем пойдет речь на нашем уроке.

- Как изменила картину и жизнь кота девушка?

-Какой стала картина?

(Яркой, живой, радостной, цветной)

-Для описания картины мы использовали определенные слова. Это часть нашей речи, которая называется……………..

-Значит и девушку , которая изменила мир кота зовут ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ.

-Как вы думаете, а у девушки м.б. еще одно имя? Когда изменяется природа, все расцветает яркими красками, преображается и оживает?

Весна нас будет сопровождать на всем уроке.

-Что же предстоит нам сделать на уроке? Что узнать, Чему научиться? ( ориентируясь на материалы)

3 слайд ДЕВУШКА ВЕСНА

Актуализация знаний

Читаем слова хором

Нужно записать эти слова в тетрадь через запятую, вставляя пропущенные буквы.

Чтобы запись получилась красивой и правильной подготовим наши пальчики.

Стучат все громче дятлы

Синички стали петь

Встает пораньше солнце

Чтоб землю нашу греть

бегут ручьи под горку

Растаял весь снежок

А из-под старой травки

Уже глядит цветок

Взаимопроверка написанного в парах. Поднимите руки, кто выполнил задание без ошибок.

- Что объединяет эти слова?

(весенняя тема, они существ.)

-Есть ли среди них лишнее? Почему?

5 слайд СЛОВАРНЫЕ СЛОВА

6 слайд СЛОВА С ВСТАВЛЕННЫМИ БУКВАМИ

Усвоение новых знаний.

Мы знаем, что слова , это части нашей речи. Значит, лишнее слово, которое мы нашли, является частью нашей речи.

Давайте это занесем в лингвистический паспорт.

7 слайд ВЕСЕННИЙ

8 слайд НАЧАЛО ПАСПОРТА

Мы выходим на весеннюю лужайку и что же мы видим?

-Первого грача, который ищет червяка;

-Солнце над головой;

-Ручей, по которому ребята успели пустить кораблик.

Давайте расскажем КАКИЕ они?

( Дидактическая игра в мяч)

Рассказывая о предметах , что мы называли? ( признаки).

- Какие признаки могут быть у предмета?

-Значит, имя прилагательное это такая часть речи, которая обозначает признак предмета.

Добавим этот важный момент в паспорт.

- На следующем слайде спрятаны явления, с которыми мы встречаемся весной. Отгадайте их:

1. Растет она вниз головою.

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет,

Заплачет она и умрет.

2. Золотое яблочко по небу катается. С утра улыбается. А улыбки-лучи очень горячи.

3. Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

4. Пушистая вата плывет куда-то

Чем вата ниже, тем дождик ближе.

Назовем основные признаки этих предметов:

на какой вопрос отвечают признаки этого предмета? КАКАЯ?

( про каждый предмет аналогично)

Делаем вывод: признаки предметов отвечают на вопросы……………..

С помощью паспорта , расскажите о прилагательном.

10 слайд ЦВЕТ, ФОРМА………..

12 слайд КАРТИНКИ

после каждого предмета появляются признаки и вопросы.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Шаловливые сосульки сели на карниз

Шаловливые сосульки посмотрели вниз.

Посмотрели: чем заняться?

Стали каплями кидаться.

Две сосульки вверх смотрели

И на солнышке звенели. Кап-кап, дзинь-дзинь. И растаяли……….

Проверка понимания. Наблюдение над ролью прилагательных.

Как вы думаете, почему имя прилагательное так называется?

В толковом словаре В.И. Даля имя прилагательное толкуется так………..

-Весна все уверенней шагает по земле. Тает снег, на крышах растут сосульки, появляются проталины…. А на них что за чудо?

Лучше слова в мире нет!

Лепестки его красивы,

Белоснежны и игривы.

Ему не сделаешь плохого

Ведь больше нет цветка такого.

-А вы знаете другие весенние цветы?

-Когда появляются первые цветы, люди им радуются. Хочется их сорвать, подарить близкому человеку, принести букетик домой.

-Что вы посоветуете этим людям?

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если мы сорвем цветы,

То не будет красоты.

Поэтому давайте любоваться цветами в природе.

-А вот и еще один весенний цветок.. Как он называется?

Про это цветок есть такое стихотворение:…….

Нравится оно вам? Кому не нравится? Почему?

Может его нужно дополнить красивыми словами?

-Какую роль сыграли имена прилагательные?

(Стало выразительным, интересным, полным, звучным)

Значит имена прилагательные украшают нашу речь, делают ее понятной, полной, образной)

- Чтение стихотворения выразительно. Выбрать лучшего чтеца.

14 слайд. с портретом В.И. Даля.

15 слайд ПОДСНЕЖНИК

СЛАЙДЫ С ПЕРВОЦВЕТАМИ

21 слайд ОДУВАНЧИК

ВЫХОД НА СЛАЙДЕ

ВЫХОД НА СЛАЙДЕ

Повторение и закрепление материала

Работа с упражнениями с параллельной проверкой по слайдам. Самооцениванием.

Что узнали? В чем увидели трудности.

На листочках. Можно воспользоваться словами для справок, можно добавить свои, подходящие имена прилагательные. ( С помощью имен прилагательных составить описание предмета – творческое)

Итоги урока. Самооценка деятельности и результата урока.

Выполняют на листах самооценки. Сдают учителю.

Самоанализ урока русского языка во 2 классе, проведенного учителем начальных классов Смирновой Ириной Михайловной.

Тема: Имя прилагательное как часть речи.

Цель: ознакомление обучающихся с новой частью речи – именем прилагательным и ролью её в русском языке.

Образовательная - познакомить с именем прилагательным, как частью речи .

Развивающие :

-развивать умения находить имена прилагательные, задавать к ним вопросы, употреблять их в речи.

- развивать устную речь, навыки самоконтроля, взаимоконтроля.

Воспитательная

- воспитывать бережное отношение к природе, прививать элементарные правила поведения в природе.

Коррекционные:

- развивать мелкую моторику через использование пальчиковой гимнастики;

- способствовать развитию переключения внимания через применение разного вида упражнений.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Форма проведения: урок-прогулка.

Основной дидактический метод: активный( применение оптимального темпа урока и разных видов деятельности)

Частичные методы и приемы:

Словестные: рассказ,беседа.

Наглядные: в процессе знакомства с новым материалом, на этапе первичного закрепления.

Практические: постановка задания,планирование выполнения,письменные и устные упражнения,взаимоконтроль.

Индуктивный: учитель постепенно подводит обучающихся к определению понятий,обучащиеся самостоятельно размышляют и делают доступные выводы.

Частично поисковый: в ходе знакомства с новым материалом.

Дидактические средства : компьютер, проектор, карточки, кластер ( в виде лингвистического паспорта)

Урок является первым при изучении имени прилагательного, как части речи. Урок проводится в форме прогулки весной. Выбор формы проведения урока обусловлен особенностями восприятия младших школьников. Необычные уроки привлекают внимание детей, заинтересовывают.

На первом этапе урока организационный момент в стихотворной форме, что способствует установлению доброжелательного контакта с детьми , настрой их на работу и сотрудничество;определяются задачи урока совместно с обучающимися..

В ходе словарной работы решаются задачи по развитию мелкой моторики, зрительного восприятия, отработки правильного каллиграфического и грамотного письма. Во время проверки работы используется метод работы в паре. В ходе словарной работы происходи т актуализация знаний детей, используется метод сравнения предложенных слов..

На основном этапе изучения нового материала используется наглядный метод, дидактическая игра, загадки- все способствует поддержанию интереса к изучаемому материалу. Задания по определению признаков предметов, сравнению текстов , дополнению - помогают развитию устной речи, воображению. На этом же этапе прослеживается межпредметная связь с литературой, окружающим миром, решаются воспитательные задачи. Наиболее эффективным является на данном этапе практический метод и частино- поисковый, когда дети сами заполняют кластер делают вывод об именах прилагательных .

В ходе первичного закрепления изученного материала используются задания разного типа: по нахождению имен прилагательных, постановке вопросов к ним, распространению предложений именами прилагательными. В ходе работы с текстом развивается устная и письменная речь.

В предложенном домашнем задании соблюдается дифференцированный подход к обучающимся, опора на их способности.

На протяжении всего урока поддерживалась доброжелательная атмосфера общения, наблюдался высокий уровень познавательной активности обучающихся, соблюдались гигиенические требования и правила охраны труда.

Задачи урока решены полностью.


Имя прилагательное

Имя прилагательное


НА УРОКЕ Узнаем Что такое имя прилагательное. Что оно обозначает. На какие вопросы отвечает Роль в речи. Будем учиться

  • Что такое имя прилагательное.
  • Что оно обозначает.
  • На какие вопросы отвечает
  • Роль в речи.

Будем учиться

Мес ц, п года, к пель, в р бей, со нце, в сенний, с сулька.

Мес я ц, п о года, к а пель, в о р о бей, со л нце, в е сенний, с о сулька.

Мес я ц, п о года, к а пель, в о р о бей, со л нце, в е сенний, с о сулька.

Тема урока. Обстоятельства. Закрепление.

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Цели: выявление теоретических основ построения учебного содержания, формирование способности к систематизации и обобщению изученных знаний.

I. Самоопределение

– Здравствуйте, ребята. Сегодня урок русского языка проведу у вас я. Меня зовут Нина Ивановна. Поприветствуйте гостей. Подарите друг другу улыбки. Пусть хорошее настроение сохранится до конца урока.


– Сегодня у нас будет урок творчества. А результатом творческой деятельности является создание или открытие нового, интересного.Какие качества необходимы творческому человеку? (Cмекалка, воображение, фантазия).

– Мои ученики приготовили сюрприз. Приоткроем окно в природу?


– Ребята начали писать картину, а ваша задача – (её завершить). Это наша творческая задача. (Прикрепить цель.)

– Но для этого необходимо выполнить ряд заданий.

II. Актуализация знаний

– Начнём с разминки:
– Назовите парные согласные звуки (б-п,в-ф,г-к,д-т,ж-ш,з-с)
– Назовите буквы, которые обозначают сонорные согласные; (н, м, л, р, й)
– Какие гласные обозначают твёрдость согласных? (а, о, у, ы, э)
– Какие гласные выполняют двойную роль? (е, ё, я, ю)

– Эти знания вам сегодня обязательно пригодятся.

а) Словарная работа. Вам приходилось расшифровывать слова? Давайте попробуем. (Слайд).

– Отгадайте слова, запишите их, поставьте ударение, подчеркните орфограммы: дынажод, робыст, томпо, гурков.

– Расскажите, как рассуждали? (Переставили слоги, прочитали в обратном порядке).

б) Проверьте по образцу. (Слайд).

Однажды, быстро, потом, вокруг.

– Какой частью речи являются эти слова? (Это наречия).
– Чем являются наречия в предложении? (Обстоятельством).
– Дайте определение обстоятельства. (Правило).
– Почему именно это задание предложено? (Проходили эту тему на прошлом уроке).
– Значит, основная учебная задача – повторить и закрепить обстоятельства. (Прикрепить вторую цель).

III. Пробное действие (1 мин.)

– Значит, следующая задача: научиться расшифровывать слова. Это поможет развить орфографическую зоркость. (Прикрепить третью цель.)

– Замените каждую букву другой, а какой, подумайте.
– Запишите слово на листочке фломастером.
– Разгадав слово, вы узнаете гостью нашего урока.
– Продемонстрируйте свою работу.
– Расскажите, как действовали? (Глухой – звонкий)

Проверьте по образцу (слайд.):

IV. Реализация проекта

Задание. Жёлтая карточка.

  • На ветках пэлоси распустились серёжки. (1 ряд)
  • Весной цветёт душистая щэлонюця. (2 ряд)
  • Шяфёлёмёг выпорхнул из гнезда. (3 ряд)

– Какой опорный сигнал вам поможет? (Лента букв). Обратите внимание на сонорные, непарные, шипящие согласные: (н- м, л-р, х-ц, ч-щ)

Проверьте по образцу.

– Кто ошибся? Надо повторить. Оцените свою работу. Молодцы!
– Прочитайте предложения. Какой частью речи выражены обстоятельства? (Сущ.)
– Какие слова расшифровали? (Берёза, черёмуха.)
– Дополним этими образами картину. Какой же частью речи может быть выражено обстоятельство?

V. Физминутка

– Если наречие – руки на пояс, существительное – хлопок.

Звонко, под облака, утром, в траве.

Методика Базарного. По периметру кабинета развешаны слова: дополнение, сказуемое, обстоятельства, подлежащее, определение. Дети находят названное слово.

– Что это за слова? (Члены предложения.)

VI. Работа в группах

Объединитесь в группы.

Задания. Голубая карточка:

– собрать стихотворение, указав последовательность строк цифрой;
– отгадать фамилию автора;
– найти обстоятельства, указать разряд.

Небо стало выше.
Облака бегут быстрей,
Веселей на крыше.
Зачирикал воробей,

(Нялжяг)

Журавли караваном летят.
Полюбуйтесь, весна наступает,
И ручьи по оврагам шумят.
В ярком золоте день утопает,

Проверьте по образцу.

1. Облака бегут быстрей,
2. Небо стало выше.
3. Зачирикал воробей
4. Веселей на крыше.

(Маршак)

1. Полюбуйтесь, весна наступает,
2. Журавли караваном летят.
3. В ярком золоте день утопает,
4. И ручьи по оврагам шумят.

VII. Рефлексия

– Посмотрите на картину. Чего-то не хватает? (Солнца)
– Но придётся ответить на вопросы.

(Ребята дополняют картину солнцем, лучами)


– Какие задачи ставили на уроке?
– Как нам удалось их решить?
– Что такое обстоятельство?
– Что нового узнали?
– Где пригодится новый способ шифровки?
– Оцените свою деятельность на уроке. Молодцы!

VIII. Домашнее задание

– Расшифровать стихотворение (новый способ шифровки). Написать сочинение-миниатюру (по желанию).


– Мне хочется подарить вам на память солнышко. Пусть оно прикоснётся к вашему сердцу и зажжёт маленький огонёк доброты. Ведь доброта, как и солнце, обладает волшебной силой. Прикоснётся солнышко к нам своими лучами – и на душе становится тепло. Пусть в нашем городе добрых людей станет ещё больше.

Читайте также: