Моделирование из гофрированного картона 3 класс конспект урока

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема урока: конструирование из гофрированного картона.

- Предметные - Развитие мелкой моторики, внимания, мышления, глазомера; Воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение. Выполнять операции по разметке, разрезанию, скручиванию и приклеиванию.

-Личностные: воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе; формирование умения организовывать и убирать рабочее место;

-Познавательные: систематизировать и расширять представления детей о приемах работы с картоном и использовать их при создании новых форм; выстраивать работу в соответствии с планом

-Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль по планированию действий и самостоятельной деятельности.

-Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Наглядные пособия: образец изделия, технологическая карта.

Материалы: гофрированный картон, клей.

Оборудование и инструменты: карандаш, ножницы, клеёнка, линейка.

1.1.Приветствие

- Здравствуйте, ребята!

-Проверьте вашу готовность к уроку, все ли у вас приготовлено к уроку: цветной гофрированный картон, ножницы, линейка, карандаш, клей

1.2. Эмоциональный настрой

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: "Будет интересно!

2.Актуализация знаний

-Ребята, какие зимние праздники вы знаете? (новый год, рождество, крещение).

Какие новогодние традиции вы знаете? (украшать елку на Новый год)

А из чего могут быть игрушки на елке?

3.Постановка темы урока

- Я думаю, вы уже догадались, что мы сегодня будем делать на уроке. (елочную игрушку)

-Сегодня на уроке вы научитесь делать объемную игрушку из гофрированного картона в технике квилинг.

-Какой основной приём мы будем осваивать на уроке технологии?

4. Анализ образца

В какой техника сделаны данные игрушки, почему

Из какого материала они сделаны (полоски гофрированного картона)

Какой цвет можно использовать для изготовления игрушки

Какие детали есть у игрушки?

Как они соединены друг с другом

Какие операции необходимо выполнить для изготовления данной игрушки (разметка, разрезание, скручивание, приклеивание)

Какие инструменты будем использовать

4.Практическая часть

4.1. Знакомство с инструкционной картой

Разметьте и Разрежьте красный или розовый и черный картон на полосы шириной 10 мм.

1. Для головы выполните два базовых ролла, используя для каждого по две красных или розовых полосы. Для закрепления формы, промазываем клеем внутреннюю сторону и даем просохнуть.

2. Этим частям придайте форму полушария.

3. Разделите 2 полосы розового цвета пополам и скрутите из них ролы – руки и ноги

4. Из черных полос скрутить ролы, поверх них добавить по половине полосы розового цвета и придать ролам треугольную форму – уши.

5. Из половины полосы скрутите ролл – носик

6. Все части склеиваются и приклеиваются глазки

4.2.Физкультминутка

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку, засыпают.)

5.Самостоятельное применение полученных знаний

5.1. Инструктаж по технике безопасности и культуре труда

-Ребята, кто мне напомнит какие инструменты, нам понадобятся сегодня на уроке?

-Какие правила техники безопасности мы должны помнить при работе с ножницами

1.Нельзя держать ножницы концами вверх.

2.Нельзя резать ножницами на ходу.

3.Передавать ножницы только в закрытом виде, держа их за рабочую часть.

4.Нельзя подставлять под ножницы пальцы левой руки.

5.2. Практическая работа

Учащиеся выполняют поделку в соответствии с представленным алгоритмом и собственным замыслом

Целевые обходы учителя:

• Контроль организации рабочего места.

• Контроль технологической грамотности выполнения приемов работы.

• Контроль за соблюдением правил безопасной работы и культуры труда.

• Оказание инструктивной помощи учащимся, испытывающим затруднения.

6. Работа с выставкой

Критерии оценки:

• Грамотное выполнение технологических операций (резать, сгибать, склеивать, приклеивать).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока по трудовому обучению в 3 классе

Тема: . Моделирование объемных изделий из бумаги.

Задачи: вести работу над формированием навыков изготовления объемных изделий из бумаги; научить изготавливать изделие из одинаковых элементов; воспитывать радость к творчеству, усидчивость, терпение.

Организационный момент. - Долгожданный дан звонок-

Ум и сердце в работу вложи,

Каждой минутой в труде дорожи!

- Я предлагаю сегодня вам самим своими руками изготовить звёздочку желаний. Посмотрите на неё. Нравится она вам? Эта звезда плоская или объемная? Моделирование объемных изделий из бумаги – тема нашего урока.

Показ и анализ образца

- Еще раз внимательно посмотрите на наше изделие. Из какого материала оно изготовлено? (цветная бумага)

- Сколько деталей входит в ее состав? (2 одинаковых звезды)

- Все верно, мы соединили две одинаковые плоские звезды и получили объемную звезду. Т.е. произошло изменение, развитие.

Проверка готовности рабочего места

- Давайте проверим, все ли необходимое для изготовления данного изделия есть у вас на парте. Для этого отгадаем загадки.

Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать! (Ножницы)

Вырезай и клей их ты.

Можешь сотворить и флаги

Из листов. (цветной бумаги)

Если ты его отточишь,

нарисуешь все что хочешь

солнце, море, горы, пляж что же это…( карандаш)

На листы меня кладут,

Ровно линию ведут.

Без меня черта, как змейка.

Кто же я? ( линейка)

Карандаш мне лучший друг,

Лишнее сотру вокруг. ( ластик )

(По мере отгадывания загадок появляются отгадки на слайде №2)

Повторение правил ТБ

- Так как вы будете вырезать ножницами, вспомним правила безопасной работы с ножницами. (Дети проговаривают стихи).

С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути,

И держа за острый край,

Другу их передавай.

Лишь окончена работа –

Ножницам нужна забота:

Не забудь ты их закрыть

И на место положить.

Инструктаж по выполнению практического задания.

- А сейчас будьте внимательны. Я расскажу вам, как сделать такую звезду.

Вырежьте из цветной бумаги 2 одинаковые звезды. Для этого воспользуйтесь шаблонами. Прикладываем шаблон к верхнему правому углу цветной бумаги. Придерживая шаблон, обводим его по контуру.

Сделайте надрезы на каждой звезде, как показано на схемах.

На одной он должен идти сверху вниз (от внешнего угла до цента звезды), а на другой наоборот, т.е. снизу вверх (от внутреннего угла к середине звезды). (слайд №3)

Соедините звезды, вставив одну в другую через сделанные по схемам надрезы, и получится симпатичная звезда:

hello_html_2f7acd2.jpg

Первичная проверка понимания.

Вырежьте из цветной бумаги с помощью шаблона 2 одинаковые звезды.

Сделайте надрезы на каждой звезде.

После выполнения – проверка на доске .

- Теперь всем понятно, как выполнять работу? Есть вопросы? Тогда приступайте к работе.

Практическая работа учащихся.

Во время практической работы включаем музыку. Оказывается индивидуальная помощь.

Выставка работ . Оценивание работ.

После изготовления звезды дети поднимают изделие вверх. Учитель проводит словесное оценивание работ.

- Вы все молодцы, старались и у вас получились замечательные звезды.

Итог урока и рефлексия.

- Чему мы сегодня учились на уроке? (изготавливать объемную звезду)

- Нам очень понравилось, как вы сегодня все работали. Спасибо всем за работу, за ваше творчество! Сейчас мы предлагаем вам выйти со своими звездочками, загадать самое заветное желание (ведь для этого мы и делали звезду). Закончим наш урок с хорошим настроением.

Организация уборки рабочих мест.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 035 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 11.09.2019 2470
  • DOCX 83.7 кбайт
  • 41 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Лазуко Валентина Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация подготовлена к уроку технологии в 3 классе по программе "Перспективная начальная школа".

Урок технологии в 3 классе

Подарочные открытки

из гофрированного

Автор: учитель начальных классов

МОУ СОШ №25 г.Сочи

Гофрированный картон – это материал, для производства которого используют бумагу и картон. Стоит заметить, что эти ресурсы берут исключительно из макулатуры, чем самым проявляя заботу об окружающей среде. Единственный недостаток гофрированного картона – низкий уровень влагостойкости.

Гофрированный картон – это материал, для производства которого используют бумагу и картон. Стоит заметить, что эти ресурсы берут исключительно из макулатуры, чем самым проявляя заботу об окружающей среде. Единственный недостаток гофрированного картона – низкий уровень влагостойкости.

Впервые гофрированная бумага появилась в 1856 г. в Великобритании. Применяли ее как подкладку для шляп. А спустя пятнадцать лет запатентовали именно гофрокартон. Массовое производство началось в 1874 г. После этого данный материал быстро пробрел популярность во всем мире. В настоящее время предприятий, которые занимаются изготовление гофрокартона, насчитывается более 1,5 тысяч.

Впервые гофрированная бумага появилась в 1856 г. в Великобритании. Применяли ее как подкладку для шляп. А спустя пятнадцать лет запатентовали именно гофрокартон. Массовое производство началось в 1874 г. После этого данный материал быстро пробрел популярность во всем мире. В настоящее время предприятий, которые занимаются изготовление гофрокартона, насчитывается более 1,5 тысяч.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование гофрокартона в декоративно-прикладном творчестве

Моделирование из гофрокартона

Картон замечателен тем, что из него можно построить как плоские, так и объемные модели, которые получаются прочными и долговечными. Так, очень популярны для самостоятельного изготовления:

всевозможные ракеты и самолеты,

оригинальные фоторамки и рамы под картины (как правило, нарисованные лично или детишками),

домики и даже целые макеты городских улиц и микрорайонов (если, например, школа имеет узнаваемую архитектуру, можно сделать ее макет и представить на ближайшей школьной выставке),

кукольные домики и игрушечные замки,

шкатулки и действующие комодики и шкафчики,

ёлочные игрушки и новогодний декор,

канцелярские принадлежности, подставки для книг,

и многое другое.

Процесс создания поделок из картона является необычайно увлекательным занятием и подходит не только для занятий, но и для уединенной работы в домашней мастерской, для организации веселого и активного досуга!

Так что же можно сделать из обычного гофрокартона?

Новичкам лучше начинать с несложных поделок, чтобы освоить технику.

3.1. Цветы



Предложите ребенку сделать аппликацию с цветами из полос гофрокартона. Для этого подготовьте все необходимые материалы и возьмите плотный лист бумаги или картон.

Полосы понадобятся трех-четырех цветов: зеленый – для листиков и стеблей, желтый – для сердцевинок, оранжевый, красный, синий (на ваш вкус) – для лепестков.

Для начала возьмите желтую полосу и скрутите ее в ролл, чтобы получился ровный кружок.

Возьмите полосу для лепестка. Скрутите ее так же, как и предыдущую, но не сжимайте плотно, а слегка распустите и прижмите с одного края, чтобы получилась капелька.

Промажьте клеем и приложите к основе. Сделайте столько лепестков, сколько нужно.

По такому же принципу скрутите еще несколько цветов.
Затем сделайте стебельки, приклеив зеленые полоски ребром.

Из тех же зеленых полос делаем лепестки. Скрутите несколько овалов, и прижмите их по краям, чтобы они получились острыми. Смажьте с изнаночной стороны клеем и расположите вдоль стебля.

В качестве завершающего штриха остается только добавить несколько виньеток. Накрутите зеленую полоску до середины на ручку или карандаш и отпустите. Потом вклейте эти виньетки между листиками.
Аппликация готова.

Можно удачно сочетать в изделиях гофрокартон в полосках и листовой.

Можно сделать цветы из гофрокартона, не наклеивая их на основу, а создав замечательный букет.

Изготавливаются они все по тому же принципу – взять нужную полоску, скрутить, придать форму, проклеить – но в конце элементы не приклеиваются на бумагу, а соединяются между собой.

В качестве стебелька можно использовать проволоку или скрученный в трубочку обычный картон.

Такие цветы не завянут и будут долго радовать яркими красками.

3.2.Открытки, рамочки и подарочные упаковки

Если вам надоели шаблонные открытки и скучные упаковки для подарков, гофрированный картон пригодится и здесь.
Для изготовления подарочной упаковки или оригинальной карточки с пожеланиями вам понадобится несколько листов горфорокартона и несколько полосок.

Также не лишними будут и декоративные элементы: бусины, бисер, ленты, камешки, подойдут даже пуговицы.

Главное, что от вас потребуется – это воображение.

Упаковка из гофрированного картона позволит преподнести подарок оригинально и ярко.

Схему подарочной упаковки легко найти в интернете.


Благодаря рельефности гофрированного картона упаковка будет смотреться мило и необычно.

Кроме того, на стенки пирамидки можно наклеить треугольнички поменьше другого цвета – это придаст коробочке необычный эффект.

Рамки из гофрокартона привлекают внимание яркостью и индивидуальностью

Такая рамка точно никого не оставит равнодушным, и человек оценит затраченные усилия.




3.3.Картины из гофрокартона.

Красивые эксклюзивные картины и панно можно создать на картоне и из картона. Они могут быть совершенно разными и непохожими как по внешнему виду, так и по используемой технике.


Это и плоские картинки на картоне, созданные с помощью красок и карандашей, мелков и маркеров


Это рельефные силуэтные картинки и композиции из узких полосок картона.


Это объемные панно из переработанного картона по типу папье-маше.

3.4. Интерьерный декор. Птичье гнездо из гофрокартона.

Несложным вариантом детского творчества будет птичье гнездо из картона. По трафаретам врезаются все детали по отдельности. Причем, в самой большой детали отверстие не вырезается. Затем их надо склеить между собой, проложив между слоями кусочки толстого картона (3-4 см), и совместив отверстия.


Верхняя часть так же делается из толстого картона, но с добавлением оберточной ткани. Из материала вырезается кусок размером 15х20 см и присборивается на расстоянии 5 см от верха (по длинной стороне). Чтобы собрать подобно шалашу картон, его нужно надрезать с двух сторон. Для этого нужно вырезать квадрат со стороной 15 см и сделать надрезы разной длины, причем ширина полоски должна составлять 0,5 см. не разрезанная часть картона присборивается по аналогии с тканью. Сложив вместе ткань и сборку из картона, их нужно связать таким образом, чтоб получилась крыша. Полученную крышу нужно приклеить к верхней части гнезда, а само гнездо к нижнему углу деревянной рамки.

После крепежа гнезда можно приступить к созданию птиц. Для этого берется гофрированный и гладкий картон. По трафарету вырезаются туловища и большие перья для хвоста птиц. Лучше брать для каждого пера разный по цвету картон. Также нужно вырезать клюв, глаза и крылья птиц. Туловище приклеивается на кусочки толстого картона, который потом крепится также на клей к рамке.

Одну из птиц нужно разместить на гнезде, а две другие – по периметру рамки. На туловище приклеить все перья, крылья, глаза и клюв. Из зеленого картона вырезать листья и тоже приклеить к рамке. Поделка готова.





3.5. Объемные игрушки из гофрокартона в технике квиллинг

Поделки из гофрокартона понравятся не только детям, но и взрослым!

Проще всего начинать с круглых поделок – снеговичка, ежика, смешариков.

Из обычных полос можно сделать объемную, красивую игрушку

Добавляя новые элементы и проявляя воображение, вы сможете сами придумать множество замечательных игрушек и поделок. Причем такой подарок порадует не только ребенка, но и взрослого.













3.6.Игрушки – конструкторы





3.7. Куклы-марионетки

Марионетки или просто куклы с подвижными деталями. Делать марионетку из картона очень легко и при этом интересно. Нужно только нарисовать детали человечка, вырезать их и скрепить мини-штифтами (продаются в магазинах для скрапбукинга). Вместо специальных крепежей вы можете использовать тонкую проволоку (н-р, для бисероплетения). Просто отрежьте кусок проволоки длиной 2 см, проденьте его в отверстия деталей и закрутите ее концы с лицевой и изнаночной стороны. Так же в качестве крепежей можно использовать металлические колечки. Если вы хотите, чтобы фигурка стала настоящей марионеткой, то вы можете: соединить ручки и ножки единой нитью (одна нить соединяет ноги, а другая — руки). Подвязать к каждой руке и ноге по верёвочке, затем все 4 веревки привязать к концам палок, сложенных крест-накрест.

Читайте также: