Многообразие животных конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

Цель: познакомить с классификацией животных и их групповыми признаками.

Планируемые результаты: учащиеся научатся классифицировать животных по их групповым признакам, определять их с помощью атласа-определителя, аргументировать, делать выводы.

Оборудование: карточки с заданием; распечатки таблицы.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

1. Индивидуальное задание

(Учитель раздает ученикам карточки с заданием.)

— Нарисуй при помощи условных знаков правила поведения в природе.

2. Фронтальный опрос

— Какую роль играют растения в жизни людей? (Растения выделяют кислород, которым дышат живые существа. Только растения образуют на свету сахар, крахмал и другие вещества, которыми питаются люди и животные.)

— Почему многие виды дикорастущих растений становятся редкими?

— Назовите растения, занесенные в Красную книгу.

(Проверка задания № 7 из рабочей тетради (с. 39). Учащиеся рассказывают о растениях.)

— Что делают люди для охраны растений? (Их охраняют в заповедниках, ботанических садах.)

— Какие правила поведения в природе вы выполняете?

III. Самоопределение к деятельности

1. Эти животные любят вываляться в жидкой болотной грязи. Грязь высыхает и покрывает кожу твердой, но хрупкой коркой. Затем зверь начинает тереться боком о деревья. Корка грязи отлетает, а вместе с ней и различные насекомые и жучки, которые мешают животному.

Он очень быстро бегает и легко переплывает реки. Зверь осторожен. Хорошо слышит и различает запахи. По ночам ищет корм, а днем лежит в укромных местах на подстилке из веток, листьев и сухой травы. Кожа толстая и покрыта бурой щетиной.

2. Это хитрые птицы. Самец, пролетая над гнездами, распугивает мелких птичек. Они думают, что это ястреб, и на время улетают. Самка только этого и ждет. Если птицы узнают ее, то уж и достается самцу от них! Собираются они в стайки и гонят его как можно дальше. Самка же тем временем спокойно подкладывает яйцо. При этом она часто выбрасывает одно из яиц хозяев, чтобы те не заметили подмены.

— Кто это? (Кукушка.)

3. Кто-то темный с гудением пронесся в воздухе и закружился вокруг деревьев. Полетав, он уселся на ветку. Весь коричневый, будто шоколадный. Такой важный! Это враг нашего леса. Только листья на березах, дубах, ивах и других деревьях да кустарниках распустятся, он тут как тут, начинает их грызть. Его личинки живут в земле и питаются корнями деревьев. От этого деревья болеют.

— Кто это? (Майский жук.)

— Как в двух словах можно назвать эту группу живых существ? (Царство животных.)

— Назовите представителей этого царства.

Сегодня на уроке будем говорить о животных.

IV. Работа по теме урока

1. Беседа

Классификация животных

— Животные. Кого вы представляете себе, когда слышите это слово? (Ответы учеников.)

Все это представители замечательного царства животных. Наука о животных называется зоологией. Это еще один раздел биологии.

— Прочитайте названия животных.

(Слова записаны на доске.)

Волк, уж, глухарь, лось, белка, лягушка, налим.

— Как можно назвать животных этой группы? (Дикие животные.)

— Прочитайте названия животных.

(Слова записаны на доске.)

Корова, петух, свинья, кот.

— Как можно назвать животных этой группы? (Домашние животные.)

Это классификация животных по месту обитания.

— Прочитайте внимательно еще раз названия животных. Можно ли среди них выделить группы с похожими признаками? (Да. Звери, птицы, рыбы.)

— Чем похожи звери? (Тело покрыто шерстью, детенышей кормят молоком.)

— Чем похожи птицы? (Тело покрыто перьями, птенцы рождаются из яиц.)

— А к какой группе можно отнести дождевого червя, морскую звезду? (Ответы учеников.)

Ученые-зоологи делят царство животных на большее число групп.

2. Практическая работа

— Прочитайте в учебнике текст на с. 88—90. Заполним таблицу. (Учитель раздает детям распечатки, по ходу чтения текста учащиеся заполняют таблицу.)

Группа животных

Признаки

Беспозвоночные

Черви: дождевой червь, пиявки

Моллюски: улитки, слизни, осьминоги, кальмары, каракатицы

Мягкое тело обычно защищено раковиной

Иглокожие: морские звезды, морские ежи, морские лилии, морские огурцы

Ракообразные: раки, крабы, креветки, мокрицы

Паукообразные: скорпионы, пауки, клещи, сенокосцы

Насекомые: жуки, бабочки, стрекозы, пчелы, мухи

Позвоночные

Живут в воде, тело покрыто чешуей, передвигаются при помощи плавников, дышат жабрами

Земноводные: лягушки, жабы, тритоны

Кожа голая, нежная. Часть жизни живут на суше, часть — в воде

Пресмыкающиеся (рептилии): ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы

Тело покрыто сухими чешуйками или панцирем

Тело покрыто перьями

Звери, или млекопитающие

Тело покрыто шерстью. Детенышей кормят молоком

— Расскажите о разнообразии животных.

3. Работа по учебнику

Виды животных

— Прочитайте в учебнике текст на с. 91.

— Посчитайте, сколько на рисунке птиц каждого вида.

V. Физкультминутка

Еж спешил к себе домой,

Нес запасы он с собой.

Через кочки еж скакал,

Быстро по лесу бежал.

Вдруг он сел и изменился —

В шарик круглый превратился.

А потом опять вскочил

И к детишкам поспешил.

VI. Закрепление изученного материала

Выполнение заданий в рабочей тетради

— Прочитайте задание. Рассмотрите рисунки на с. 40—41.

— Кто лишний в первом ряду животных? Почему? (Осьминог, это моллюск.)

— Подчеркните слово осьминог.

— Прочитайте названия животных во втором ряду. А здесь кто лишний? Почему? (Паук, группа паукообразных.)

— Подчеркните слово паук.

— Найдите лишнее в каждом ряду. Подчеркните. (Задание в - лягушка, группа земноводных; задание г — пиявка, группа червей.)

(После выполнения задания проводится взаимопроверка.)

— Прочитайте задание. Найдите рисунок в учебнике на с. 92.

— Запишите, сколько птиц каждого вида изображено на рисунке.

(После выполнения задания проводится взаимопроверка.)

— Прочитайте задание. Запишите по три названия животных различных видов.

(После выполнения задания проводится проверка.)

— Прочитайте задание. Найдите приложение к нему. Вырежьте и наклейте рисунки.

(После выполнения задания проводится взаимопроверка.)

VII. Рефлексия

Работа в группах

— Придумайте задание на классификацию животных. Предложите его ребятам других групп. Оцените их ответы.

(Дети могут предложить разделить животных на группы: по размеру (маленькие и большие), по цвету (серые, рыжие и т. д.), по среде обитания (лесные, луговые, речные и т. д.).)

— Определите с помощью атласа-определителя животных, изображенных на рисунках учебника (с. 87-91).

Итак, ученые делят царство животных на большое число групп. Среди них черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери. В каждой из этих групп множество видов.

VIII. Подведение итогов урока

— Какие группы животных вы узнали на уроке?

— Назовите животное и группу, представителем которой является это животное.

Домашнее задание

2. Рабочая тетрадь: № 6 (с. 43).


Обобщающий урок-экскурсия. Цель урока: обобщение знаний, полученных при изучении животных в 8 классе.

Содержимое разработки

Учитель биологии: Белякова С.В.

Руководитель ШМО: Кирюхина Г.А.

Урок: Многообразие животных (8 класс)


Цель урока: обобщение знаний, полученных при изучении животных в 8 классе.
Задачи урока:
Образовательные:

обобщить знания учащихся о многообразии животных;

сформировать у обучающихся новые знания об охране животных.

Воспитательные:

воспитание интереса к биологии и экологии, гуманного отношения к природе;

воспитывать нравственные качества (любовь и бережное отношение к природе)

Развивающие:

развивать умение самостоятельно приходить к логическим выводам, оценивать, сравнивать, обобщать;

развивать умение ценить красоту и многообразие окружающего мира;

коррекция и развитие мыслительной деятельности, внимания, памяти, речи, зрительного, слухового восприятия;

коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы.


Тип урока: обобщающий урок – экскурсия.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный (беседа, рассказ), проблемный.

Формы организации учебной работы: фронтальные, индивидуальные.

Оборудование: таблицы, карточки для индивидуальной работы, дополнительная литература
План урока:

Изучение нового материала

Подведение итогов урока

Ход урока
1. Организационный момент.
2. Актуализация материала.

– Биология – наука, изучающая строение и жизнь живых организмов. Все живые организмы делят на 4 царства: бактерии, грибы, растения, животные.

– Как называется наука, которая изучает животных?

– ЗООЛОГИЯ (от греч. zoon — животное)

3. Изучение нового материала

– Всего на Земле обитает около 2 миллионов видов животных.

Мир животных очень разнообразен и по внешнему виду, и по величине, и по способам передвижения, и по звукам, которые издают животные.

– Давайте вспомним изученные группы животных и их представителей, выделяя основные признаки каждой группы.

Работа по индивидуальным карточкам

Задание: соедините характеристику группы животных с её названием и допишите представителей группы животных.

Характеристика группы животных

Название группы животных

Представители группы животных

Многоклеточные животные. Тела их обычно удлинённые и покрыты кожно-мускульным мешком.

Сегментированные беспозвоночные с членистыми ногами. Тело покрыто твёрдым покровом – наружным скелетом. 6 ног, 2 пары крыльев. 1 млн. видов.

Первичноводные животные. Скелет состоит из кости, кожа покрыта костными чешуйками. Челюсти вооружены зубами. Дышат жабрами.

Дождевой червь, пиявка, аскарида

Четвероногие холоднокровные позвоночные животные, имеющие стадию водной личинки, а во взрослом состоянии связанные с водой и наземной средой. Дышат с помощью лёгких и голой влажной кожи.

Наземные холоднокровные позвоночные животные, дышащие лёгкими. Кожа сухая, покрытая роговой чешуёй. Откладывают яйца на суше.

Покрытые перьями яйцекладущие наземные позвоночные животные. Постоянная высокая температура тела.

Наземные позвоночные животные, выкармливающие детёнышей молоком, имеющие постоянную высокую температуру тела. Зубы с корнями. Тело покрыто волосами.

4. Закрепление материала

1. Птенцы у птиц выводятся из яиц. Ящерицы тоже появляются из яиц. Значит, ящерицы – птицы (-)

2. У млекопитающих 2 пары ног. У ящерицы тоже 4 ноги. Значит, она млекопитающее. (-).


3. Петух – это птица, потому что он умеет петь. (–)
4. Тело млекопитающих покрыто перьями. (–)
5. У насекомых 6 ног. (+)
6. Все насекомые умеют летать. (–)
7. Паук – это насекомое. (–)
8. Признаки птиц – клюв и перья. (+)
9. Стрекоза – это птица, так как она умеет летать. (–)
10. У пингвина есть клюв и перья, но он не умеет летать. Значит, он не птица. (–)
11. Кошка относится к млекопитающим, потому что она любит молоко. (–)

К нам поступили жалобы от животных. Догадайтесь от кого.

- Ох, не любят меня люди. Голос мой им, видите ли не нравится. И глаза у меня, говорят, большие и некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Ведь если бы не я, сидеть бы им без хлеба.

СОВА. Сова с 1964 года находится под охраной государства. Одна сова за лето уничтожает до 1000 мышей, которые способны уничтожить тонну зерна.

- Сама знаю, что не красавица. И некоторые при встрече со мной шарахаются в сторону. А за что? Придумали ведь, что от меня на руках бывают бородавки. А это не правда! Польза от меня большая.

Одна жаба сохраняет от гусениц и червей огород.

- Я живу на Севере. Питаюсь рыбой, а люди уничтожают меня из-за моей красивой шкуры. Берегите нас, ведь нас осталось так мало!

На Земном шаре, пожалуй, нет такого существа, о котором рассказывали столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту любим, что на обычных зверей и птиц не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились. Любим висеть вниз головой. А обижают нас незаслуженно.

Охотятся только ночью, но польза от них огромная. Они поедают вредных насекомых ночью, как бы сменяя птиц, которые едят насекомых днём.

Тигр, лев, слон, морж, соболь, лебедь, журавль и еще многие исчезающие виды животных просят помощи у человека. Существует международная Красная книга, в которую записаны виды животных, ставших редкими. Для охраны животных в нашей стране создано более 130 заповедников. Охранять и оберегать нужно и тех животных, которые живут рядом с нами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок познания мира в общеобразовательной школе для 3 класса. Расчитан на один час. Целью урока является формирование понятий о многообразии животного мира, а так же знакомство с видами животных. Урок комбинированный, с различными формами работы на уроке. Используются такие формы работы фронтальная беседа, работа по учебнику, фронтальная беседа по прочитанному рассказу, а так же викторина для интеллектуалов. Урок обладает высокой плотностью.

Тема: Многообразие животных.

Цели: Формир-е понятий о многообразии животного мира, развитие умения рассказывать о ситуациях, связанных с животным миром, речи уч-я, воспитание любви и бережного отношения к животным;

Тип урока: комбинированный

I. Оргмомент

II. Проверка знаний, умений учащихся для подготовки к новой теме:

пересказ домашнего задания

выполнение тестовых заданий (тест №9)

III. Постановка целей и задач урока

- Ребята прочитайте девиз сегодняшнего урока.

-Как вы понимаете данные слова?

-Кто изображен на иллюстрациях? (животные) Что вы можете сказать о численности животных ? Сформулируйте тему урока.

IV. Организация восприятия и осмысления новой информации:

1) вводная беседа учителя

У поэта Е. Евтушенко есть прекрасные слова:

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

- К чему призывает нас поэт? Согласны ли вы с его словами?

Животные – одна из главных частей природы. Немалую роль они играют в жизни человека.

Какую пользу приносят животные человеку?

2) работа по учебнику: с.87 – 89

Животные не похожи друг на друга. И не только потому, что одни большие, а другие маленькие. У одних, например, длинные уши, у других – коротенькие, у одних есть рога, а у других нет, у некоторых зверей длинные и пушистые хвосты, а у некоторых хвостики еле-еле видны.

Одни животные едят листья и траву. Они так и называются – травоядные.

У всех травоядных на ногах копыта. А вот рысь и волк – хищники. Они не щиплют траву и не грызут кору. Они охотятся на других животных. Зайцы очень любят обгрызать кору деревьев и кустарников. Просто жить без этого не могут. Белки и мыши тоже грызут все, что им по зубам, - грибы, шишки, корешки разные. Поэтому все они – и зайцы, и белки, и мыши – называются грызунами.

Медведь тоже хищник. Но охотится он не так часто. Зато если встретит в лесу заросли малины – ест ягоды. А найдет гнездо диких пчел – с большой охотой будет, есть мед. Может отыскать грибы, выкапывать из земли корешки растений.

Дикая свинья научит своих поросят рыться в земле, а рысь научит своих рысят охотиться. Но это будет потом, когда малыши подрастут. А пока зверята маленькие, мамы кормят их молоком. Вот почему их – и травоядных, и хищников, и грызунов – называют млекопитающими.

Группы: Черви, членистоногие, моллюски и паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие.

Севрюга – обитает в Каспийском море. Пищевая ценность её икры очень высока, за рубежом ценится на вес золота.

Беркут – один из красивейших представителей мира птиц, обитающих в степи. Это очень большая птица, она имеет мощные крылья и крепкие когти. Окраска оперения взрослых птиц - коричнево-бурая, голову и часть шеи сзади украшают золотистые заостренные перья. Гнездо из хвороста семья беркута устроила на уступе скалы, сюда они подлетают, ловко пикируя, пристраиваются, словно топчутся на месте, сюда приносят добычу. Здесь в гнезде у них появился птенец, оперение его белое с отдельными темными перышками, он еще неказистый и неуклюжий, ходит вперевалку в гнезде и ждет, когда его покормят родители.
Взрослый беркут улетает на охоту, набирает высоту и, увидев добычу, резко идет на снижение, хватает когтями на лету сурка или лисичку. Рвет острым клювом, наедается сам и несет своему птенцу. В гнезде отрывает мелкие кусочки мяса и кормит своего малыша. Эта птица встречается на отдельных территориях и относится к категории редких видов, если ее не охранять, она может исчезнуть. Семья у беркутов образуется один раз и на всю жизнь – самец с самкой вместе строят гнездо и выращивают птенцов, вместе охраняют свою охотничью территорию. Если один из них погибает, то другой очень редко образует другую пару, обычно второй партнер через некоторое время тоже погибает – он не может один защищать свою территорию.
Общая численность неизвестна. К несчастью, одни охотники убивают беркутов, а другие, специализирующиеся на охоте с помощью хищной птицы, их называют беркутчи, не всегда ведут себя достойно, разоряют гнезда, забирая из них птенцов. Затем дрессируют их, приучая служить на охоте.
Беркуты гибнут потому, что человек преобразовывает среду его обитания, ставит капканы, отравленные приманки, губит животных, которыми питается беркут. Эта птица изображена на Государственном Флаге Республики Казахстан.

Снежные барсы – обитают на труднодоступных горных выступах (Илийский Алатау). Их численность уменьшается. Сейчас этот вид взят под охрану государства.

КАЛАН (камчатский бобр, морская выдра) Был широко распространен в северной части Тихого океана, у берегов Америки от Аляски до Калифорнии. В результате хищнического промысла был почти истреблен. Обитает в прибрежной зоне северной части Тихого океана, вблизи скалистых берегов с большим количеством подводных и надводных камней, на которых каланы отдыхают. На суше неуклюж и беспомощен, в воде очень подвижен, хорошо плавает и ныряет. Ведет дневной образ жизни. Калан — одно из немногих животных, умеющих пользоваться орудиями. Достав со дна моллюска, краба или морского ежа, калан ложится в воде на спину и, ловко орудуя передними лапами, разделывает добычу с помощью припасенного для этого камня. Калан редко плавает брюхом вниз, только когда ищет пропитание, играет или спасается бегством. Остальное время животное проводит, лежа на спине — ест, чистит мех, растит детей, спит. Многие зоологические виды (птицы, млекопитающие) часто левши, калан всегда правша. Ценный пушной зверь. С 1926 года промысел в России был запрещен.

На земле существует около 2 миллионов видов животных.

Фронтальная беседа по прочитанному рассказу.

- На какие группы делятся животные по характеру питания?

- Как называются животные, которые питаются растительной пищей?

- Кто относится к всеядным животным?

- Найдите на иллюстрациях животных, относящихся к разным группам.

Перечислите группы животных.

Викторина для интеллектуалов.

1. Чем насекомые отличаются от паукообразных?

2. Этот предмет необходим для подводного плавания, его в 1929 году создал изобретатель Луи де Корле, положив в основу особенности строения задних лап лягушки. О чем идет речь? ( о ластах)

3. Кому посвящена следующая загадка?

Укусит. Ясно? ( змея)

4.У ящериц, живущих в песчаных пустынях, конечности сильно расширяются книзу и становятся похожими на лыжи. Почему? ( Для того, чтобы ящерица не проваливалась в песок).

6. Какая птица изображена на Государственном Флаге Республики Казахстан? Что символизирует эта птица?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создать условия для ознакомления с разнообразием мира животных.

Задачи урока:

1.Образовательные: систематизировать материал об известных группах животных (насекомые, рыбы, птицы, звери), познакомить с новыми группами (пресмыкающиеся, земноводные), выделить существенные признаки животных разных групп.

2.Развивающие: способствоватьа)развитию умений сравнивать и выделять главное; б)развитию познавательного интереса.

3.Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:

Предметные: обучающиеся получат возможность научиться: различать группы животных и выделять их признаки; проводить групповые исследования на выявление признаков животных; извлекать информацию из дополнительных источников знаний; объяснять, как различать группы животных и их признаки, используя полученную информацию; группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: насекомые–рыбы–птицы–звери-земноводные–пресмыкающиеся (животные); осознавать ценность природы необходимость нести ответственность за её сохранение; соблюдать правила экологического поведения в природе.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение; предвосхищать результат своей деятельности, определять возможный вариант ответа, уровень усвоения знаний; владеть волевой саморегуляцией для преодоления интеллектуальных затруднений.

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование учебной цели; ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного); ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; построение логической цепи рассуждения; выдвижение гипотез, их обоснование, доказательство; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные УУД: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Личностные УУД: выражать положительное отношение к предмету познания; проявлять познавательный интерес и познавательную инициативу к изучению предмета, учебной деятельности; применять правила делового сотрудничества; осваивать и принимать свою социальную роль обучающегося; совершенствовать личностные качества, умение учиться, способность к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; позитивная самооценка своей учебной деятельности.

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Оборудование: интерактивный комплекс, презентация к уроку, разрезные карточки, задание для работы в парах.

I Организационный момент. Психологический настрой. (Слайд 1)

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

ІІ Проверка домашнего задания

1 .Посмотрите внимательно на экран и назовите лишний предмет. (Слон, собака, паук, ландыш). Слайд 2

К какому царству относится этот предмет? (К царству растений).

Как называется наука, которая изучает растения? (Ботаника)

Какую роль играют растения в жизни людей и животных? (Человек получает от растений кислород, пищу, ткани, древесину. Животным растения дают кислород, служат для них убежищем, пищей, лекарством)

Да ребята, жизнь без растений на земле немыслима.

2. Работа с тестами (Тест)

– А сейчас я хотела бы узнать, что вы знаете о растениях. На столе у вас карточки с заданиями. Вы должны прочитать вопрос и выбрать правильный ответ.

1. Что содержит плод растения?

А) цветок
Б) семена
В) стебель

2. Что растения получают из почвы?

А) перегной, песок, глину
Б) остатки растений и животных
В) кислород, воду, соли

3. Хвойные растения это.

А) сосна, ель, сирень
Б) лиственница, папоротник, кедр
В) ель, сосна, пихта

II Актуализация знаний (Слайд 2)

- Посмотрите внимательно на экран. Как одним словом назвать оставшиеся предметы? (животные)

- Что можно о них сказать? (они разные)

- Кто попробует сформулировать тему урока? ( Разнообразие животных)

III Постановка учебной цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (Слайд 3)

- Какова будет тема урока?

- Какова цель нашего урока?

(Cегодня мы поговорим о разнообразии животных и подробнее познакомимся с новыми группами животных. А поможет нам в этом наука зоология).

- Прочитайте в учебнике, что изучает наука зоология (с. 87).

- Как вы думаете, как называются учёные, которые занимаются этой наукой?

Зоология — это наука, изучающая животных, которые в настоящее время обитают на Земле или существовали в прошлые эпохи.

Зоологи исследуют строение животных, функции отдельных органов и систем органов, поведение, размножение и индивидуальное развитие, а также происхождение, эволюцию и значение животных в природе и для человека.

IV Этап усвоения новых знаний (Слайд 4)

- Мир животных очень разнообразен. (Слайд 5)

- Мы, покидая царство растений, переходим к изучению животных. Сегодня на уроке мы рассмотрим новую классификацию животных, их групповые признаки.

Ученые – зоологи делят царство животных на большое число групп.

Вхождение в тему (Слайд 12)

- Мы уже знаем несколько групп животных . Давайте их вспомним…( Насекомые, птицы, рыбы, звери)

- Сегодня на уроке мы составим таблицу, в которой отразятся отличительные признаки групп животных. Начнём составлять

Отличительные признаки (количество ног, покров)

Тело покрыто шерстью, имеют по 4 лапы

тело покрыто чешуей, передвигаются с помощью плавников

Тела покрыты перьями, 2 ноги

Три пары ног( 6 ног)

Проблемная ситуация (Слайд 12)

- Молодцы! Вы отлично справились с заданиями. А теперь послушайте очень серьёзный вопрос. (Включить голос в записи).

- Да вот это настоящая головоломка. Как тут быть? Что делать? Ваши предложения!

Работа в группах (по учебнику) (Слайды13-14)

- А давайте не будем спорить и заглянем в учебник на страничку 7.

(Дети читают ответ на вопрос по вариантам .)

(Работая в группах, ребята выясняют, куда поместить лягушку, куда – змею. Проводят исследовательскую работу: по отличительным признакам насекомых, птиц, рыб и зверей, отмечают их место обитания, покров тела и как они передвигаются. И предполагают, что существует ещё две группы животных)

- Дополните схему еще двумя группами животных.

Тело покрыто шерстью, имеют по 4 лапы

тело покрыто чешуей, передвигаются с помощью плавников

Тело покрыто перьями, 2ноги

Тело покрыто сухими чешуйками или панцирем

голая, влажная кожа,4 лапы

- Но и это ещё не всё! Сейчас вам будут рассказывать о других группах, вам нужно будет запоминать названия и отличительные признаки, и наша таблица будет обновляться.

Тело покрыто шерстью, имеют по 4 лапы

тело покрыто чешуей, передвигаются с помощью плавников

Тело покрыты перьями, 2 ноги

Тело покрыто сухими чешуйками или панцирем

голая, влажная кожа,4 лапы

они имеют 8 ног (4 пары)

Имеют мягкое, часто гладкое тело, ног нет

Тело покрыто панцирем, имеют 2 клешни

Имеют мягкое тело, которое у многих защищено раковиной, ног нет

Тело покрыто иголками, ног нет

Распределите животных по группам в таблице. (Задание на листах)

Стрекоза, крот, червь, жаба, рак, рысь, крокодил, орел, омар, краб, лягушка, осетр, бобр, страус, уж, кальмар, пчела, сёмга, ящерица, морская звезда, паук, пиявка, скорпион

Читайте также: