Многообразие путей развития стран в современном мире конспект

Обновлено: 07.07.2024

Учитель : Сегодня на уроке мы познакомимся с этапами формирования политической карты мира, выясним критерии классификации стран мира и определим положение этих стран на политической карте.

ЗАДАНИЕ . В процессе изучения темы записать в тетрадь основные группы стран мира.

Учитель : Какую информацию можно узнать, используя политическую карту мира?

Учащиеся : По политической карте можно узнать положение стран, их столицы и государственные границы.

Учитель : Политическая карта изменяется во времени. Выделяют пять этапов формирования политической карты мира, которые отражают ход развития человеческого общества:

1 этап – древний (до 5 в.н.э) – возникновение и крушение таких государств как Карфаген, Древняя Греция, Древний Рим, Древний Египет;

2 этап – средневековый (5-16в.в.) – возникновение крупных феодальных государств в Европе и Азии;

3 этап – новый (16-19 в.в.) – эпоха зарождения и утверждения капиталистических отношений в мире;

4 этап – новейший – формирование политической карты связано с первой и второй мировыми войнами

5 этап – современный – появление социалистических государств в Восточной Европе, Азии и Латинской Америке; крушение социалистической системы; распад СССР, Югославии, Чехословакии; объединение ГДР и ФРГ; прекращение деятельности Организации Варшавского Договора; обретение независимости рада государств.

ЗАДАНИЕ . Откройте учебник на стр.9. Прочитайте определение и запишите его в словарь. (Учитель проговаривает определение, а учащиеся его читают и записывают в словарь.)

Суверенное государство – политически независимое государство, обладающее независимостью во внешних и внутренних делах.

Учитель : Так, как стран в мире очень много, то возникла необходимость в их группировке, которая проводится на основе разных количественных критериев и качественных показателей. На основе количественных критериев наиболее распространена группировка стран по величине (площади) территории (7 стран с S территории > 3млн. км² каждая). Вместе они составляют ½ всей суши.

Учитель : По численности населения выделяются 11 самых крупных стран, с числом жителей более 100млн.чел в каждой: Китай, Индия, США, Индонезия, Бразилия, Пакистан, Бангладеш, Россия, Япония, Нигерия, Мексика. (Учитель показывает страны на карте, а учащиеся поочередно, с помощью атласа называют столицы.)

Учитель : Нередко применяется группировка стран по особенностям ГП. Различают: приморские (имеют выход в море или океан), полуостровные (расположены на полуостровах), островные (расположены на островах), страны-архипелаги (расположены на архипелаге), лишенные выхода к морю (не имеют выхода в море).

ЗАДАНИЕ . Приведите примеры стран этой группы. (Учащиеся выходят к карте и показывают примеры стран этой группы)

Учитель : На основе качественных показателей страны подразделяют на:

  1. Экономически развитые
  2. Развивающиеся
  3. Страны с переходной экономикой

Основным критерием такой типологии служит уровень социально-экономического развития, который определяется показателем валового внутреннего продукта (ВВП) – показатель, характеризующий стоимость всей конечной продукции, выпущенной на территории данной страны за один год, в долларах США. В последнее время стали применять новый показатель социально-экономического развития стран мира – индекс человеческого развития (ИЧР) – учитывает не только ВВП, но и среднюю продолжительность жизни, уровень образованности.

ЗАДАНИЕ . Откройте учебник на стр.11. Прочитайте определения и запишите их в словарь. (Учитель проговаривает определение, а учащиеся его читают и записывают в словарь.)

ВОПРОС : Как вы думаете, в каких странах и регионах показатель ИЧР самый высокий?

Учащиеся : В США, Канаде, странах Северной Европы, Японии. (Если учащиеся допускают неточности в названии стран и регионов, учитель помогает.)

ВОПРОС : А в странах какого региона ИЧР самый низкий?

Учащиеся : Самый низкий показатель ИЧР будет у стран Африканского региона. (Учитель уточняет: Бурунди, Сьерра-Леоне, Нигер.)

Учитель : Россия в этом перечне находится в начале группы стран со средним уровнем ИЧР.

К числу экономически развитых стран в настоящее время ООН относит примерно 60 стран Европы, Азии, Африки, Северной Америки, Австралии и Океании. Эта группа стран отличается значительной внутренней неоднородностью и в её составе можно выделить четыре подгруппы.

И, наконец, выделяется группа стран с переходной экономикой.

ЗАДАНИЕ . С помощью текста учебника определить ( самостоятельное добывание знаний ):

1 ряд – подгруппы экономически развитых стран (стр.11 п.3)

2 ряд – подгруппы развивающихся стран (стр.12 п.4)

3 ряд – страны с переходной экономикой (стр.13 п.5)

Учащиеся : Подгруппы экономически развитых стран :

Подгруппы развивающихся стран:

Страны с переходной экономикой : постсоциалистические страны, многие из них можно отнести к развитым странам: Венгрия, Польша, Чехия, Латвия, Литва, Эстония и др. Особое место в этой группе занимают – Россия, Украина, Китай.

ЗАДАНИЕ. (работа на интерактивной доске и контурных картах )

Все остальные учащиеся подписывают страны «большой

Учитель : Давайте вспомним определение политико-географического положения (ПГП) и определим его роль для страны.

Учащиеся : ПГП – положение какого-либо объекта по отношению к другим объектам, имеющим политическое значение: государственным границам, дружественным или враждебным странам, к военным союзам стран, к очагам конфликтов и т.д.

Политико-географическое положение – одно из основополагающих понятий в географии, которое оказывает непосредственное влияние на социально-экономическое развитие любой страны.

Учитель : Подведем итог. Назовите основные группы стран мира, которые вы записали в тетрадь при изучении новой темы.

Учащиеся : Основные группы стран:

  1. По площади территории
  2. По численности населения
  3. По особенностям ГП
  4. По уровню социально-экономического развития

II. Закрепление. Готовимся к ЕГЭ .

1.В настоящее время общее количество стран в мире составляет:

2.В мировую десятку по показателю площади территории входят:

1)Бразилия и Индия

2)ЮАР и Саудовская Аравия

3)Китай и Мексика

3.В мировую десятку по численности населения входят:

1) Пакистан и Индонезия

2)Аргентина и США

3)Канада и Индия

4) Япония и Австралия

4. В Азии находятся:

1) Индия и Китай

2) Мексика и Бразилия

3) Нигер и Алжир

4) Франция и Италия

5. К экономически развитым государствам относятся:

1) Индия и Китай

2) Мексика и Бразилия

3) Нигер и Алжир

4) Франция и Италия

1. К ключевым странам развивающегося мира относятся:

1) Индия и Китай

2) Мексика и Боливия

3) Нигер и Алжир

4) Франция и Италия

2. Полуостровными странами являются:

1) Израиль и Парагвай

2) Иран и Филиппины

3) Индонезия и Перу

4) Италия и Турция

3. Островными странами являются:

1) Великобритания и Шри-Ланка

2) Индия и Мадагаскар

3) Аргентина и Перу

4) Исландия и Индия

4. Не имеет выхода в море:

1) Мексика и Индия

3) Мексика и Бразилия

4) Австрия и Дания

III. Домашнее задание.

Записать в тетрадь десять самых маленьких по площади государств

Подписать на контурной карте одиннадцать крупнейших стран по численности населения

Составить презентацию об одной из стран мира, изученных в ходе урока

(1-3 учащихся по желанию)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Многообразие стран современного мира.

Данная презентация обобщает материал по теме "Многообразие стран мира".


Тест по географии, 10 класс. Тема: "Многообразие стран современного мира. Политическая карта мира".

Задания в формате ЕГЭ для тематического контроля по экономической и социальной географии мира.


Многообразие стран современного мира


Многообразие стран современного мира (10 класс)
Презентация к уроку по теме "Многообразие стран современного мира"

Презентация расскрывает основные аспекты данной темы.


Конспект урока географии на тему: "Многообразие и типология стран современного мира"


Многообразие стран современного мира

На современной политической карте мира насчитывается около 240 стран, примерно 200 из которых — независимые страны, т.е. государства.



В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Многообразие стран современного мира"

Многообразие стран современного мира

Страна, государство – это главные объекты политической карты мира. Политическая карта – это географическая карта, на которой отражены границы государств, их формы правления и государственного устройства.

В настоящее время на политической карте мира насчитывается около двухсот тридцати территорий. Из них около 200 стран являются суверенными, т.е. независимыми государствами. Главным критерием определения страны как суверенное государство является его членство в Организации Объединенных Наций. Остальные же страны являются несамоуправляющимися территориями, которые в большинстве случаев являются бывшими колониями Великобритании, Франции, Германии и т.д.

Такое большое число стран на политической карте мира вызывает необходимость в проведении их группировки. Чаще всего ее проводят по количественным характеристикам, таким как площадь страны и численность населения. По величине площади территории все страны мира можно разделить на большие, средние и страны-микрогосударства. К первой группе стран относят страны, площадь которых превышает 3 млн км². Это Россия, Канада, США, Китай, Бразилия, Австралия, Индия. К микрогосударствам относят страны, площадь которых меньше площади Люксембурга (эту страну также причисляют к этой группе). Примерами микрогосударств могут быть Ватикан, Мальта, Бахрейн, Сингапур. Большинство же стран мира являются средними по своим размерам, хотя это понятие достаточно размытое, так как нельзя сравнивать по площади среднее страны Европы и считающимися также средними по площади страны Африки.

Самыми населенными странами мира являются Китай, Индия, США, Индонезия, Бразилия. А, например, такие страны, как Ватикан, Кокосовые острова и острова Питкэрн являются самыми малочисленными странами мира.

Группировка стран мира по количественным характеристикам


Группируют страны мира и по их географическому положению. По этому критерию выделяют страны: приморские (Бразилия, Китай, Австралия), полуостровные (Италия, Норвегия, Дания), островные (Куба, Великобритания, Тайвань), страны-архипелаги (Индонезия, Япония, Филиппины) и внутриконтинентальные страны – страны, которые не имеют выхода к морю. Например, Монголия, Непал, Австрия.

Страны по географическому положению


Как видно, такие группировки являются достаточно условными, потому что не отражают действительного положения страны на политической карте мира, ведь в одной группе могут отказаться такие разные по своему развитию страны, как Непал и Австрия. Поэтому чаще всего проводят типологию стран мира, основанную на уровне их социально-экономического развития, рассчитанного через величину ВВП, т.е. группируют страны по качественным показателям. Таких типологий также существует большое количество. Например, до 90-х годов прошлого века существовало разделение стран мира на социалистические, развитые капиталистические и развивающиеся. В настоящее время наиболее часто употребляемой является двучленная типология. По ней все страны мира делят на экономически развитые страны и развивающиеся. Однако, страны, входящие в эти группы, также разнородны, поэтому в каждой группе выделяют несколько подгрупп.

Типология стран мира

(уровень социально-экономического развития стран, рассчитанный через величину ВВП)


Экономически развитые страны (40 стран мира)


Вторую подгруппу занимают менее крупные страны Западной Европы, которые имеют чуть меньшую политическую и экономическую мощь, но играет большую роль на мировой арене. Это такие страны, как Норвегия, Швеция, Дания и так далее.

Экономически развитые страны (40 стран мира)

Экономически развитые страны (40 стран мира)


Четвертая подгруппа экономически развитых стран в настоящее время находится в стадии формирования. Она образовалась в 1997 году, когда к этой группе стали причислять Республику Корею, Сингапур, Гонконг и Тайвань. Также в эту группу включают Кипр.

Экономически развитые страны (40 стран мира)


Развивающиеся страны (около 150 стран мира)


Вторая подгруппа – это страны с относительно высоким уровнем экономического развития, имеющие показатели ВВП в среднем около 15 тысяч долларов. Это большинство стран Латинской Америки.

Развивающиеся страны (около 150 стран мира)


Развивающиеся страны (около 150 стран мира)


Четвертую подгруппу составляют страны – нефтеэкспортеры с показателем ВВП около 50 тысяч долларов. Это Саудовская Аравия, Катар, Объединённые Арабские Эмираты, Бруней и так далее.

Развивающиеся страны (около 150 стран мира)


Пятая подгруппа развивающихся стран – это страны, отстающие в своем развитии, которые обладают монокультурной экономикой. Это Ангола, Бутан, Непал.

Развивающиеся страны (около 150 стран мира)


Развивающиеся страны (около 150 стран мира)


В рассмотренной типологии выделяют и еще группу стран с переходной экономикой. К этой группе стран относят страны бывшего Советского Союза, двенадцать бывших социалистических стран Центрально-Восточной Европы и Монголию. В своём большинстве эти страны уже закончили переход от административно-командной экономики к рыночной. Поэтому данное деление считается условным.

(28 стран мира)


Тем не менее, на политической карте мира до сих пор четыре страны являются социалистическими. Это Китайская Народная Республика, Корейская Народная Демократическая Республика, Куба и Вьетнам.

Приведённая типология стран мира, основанная на уровне социально-экономического развития, рассчитанного через показатель ВВП, не является идеальной, так как по другим показателям страны, являющиеся развитыми или развивающимися, легко можно было бы отнести в противоположную группу.

В последнее время Организация Объединенных Наций использует для проведения типологии стран мира другой показатель уровня социально-экономического развития. Это индекс развития человеческого потенциала, в котором, кроме величины дохода на душу населения, учитывается ожидаемая продолжительность жизни населения и уровень его грамотности. Учитывая этот показатель, первые пять строчек стран мира располагаются в следующем порядке: Норвегия, Австралия, Швейцария, Нидерланды, США. Россия же по этому показателю занимает пятьдесят седьмое место в мире, уступая Беларуси, Ливии и Румынии.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока по теме: МНОГООБРАЗИЕ СТРАН СОВРЕМЕННОГО МИРА

Лекция (10 класс)

Цель урока: сформировать у учащихся систему знаний о многообразии стран современного мира.

1. Сколько стран на политической карте мира? Деление стран на группы по различным признакам. Что такое суверенное государство?

2. Классификация стран по географическим признакам: по географическому положению и по площади.

3. Группы стран по численности населения.

4. Страны по социально-экономическому развитию.

Учебное оборудование:

а) настенная политическая карта мира, карты атласов, фотографии стран различных типов;

На сегодняшний день в мире насчитывается около 235 государств. Бурные события прошедшего XX века значительно изменяли политическую карту мира. Первая мировая война, революция 1917 года, Вторая мировая война, распад СССР, Чехословакии, Югославии – вот главные события, повлиявшие на формирование ПКМ.

Классификация стран по географическому признаку

hello_html_221ade53.jpg

Количественный рост стран ведет к их качественным сдвигам: 1900 год – 57 суверенных государств, 1939 год – 71, а в начале XXI века – 195. Остальные территории – это колонии и полуколонии, а также непризнанные государства.

Такое большое количество государств привело к необходимости классифицировать страны по различным признакам:

1) по географическим признакам;

2) по социально-экономическому развитию;

3) по форме правления;

4) по административно-территориальному устройству;

5) возможны и дополнительные варианты.

hello_html_1ec9fb46.jpg

Среди стран мира особую группу составляют страны-гиганты. Обычно выделяют группу из 7 стран, которые в сумме занимают ½ всей земной суши.

Однако на политической карте преобладают средние и небольшие государства, особый интерес представляют микрогосударства, или, как их еще называют, страны-малышки. Они есть на всех материках, но наиболее известны европейские страны: Монако, Андорра, Ватикан, Лихтенштейн, Сан-Марино. (Учитель предлагает учащимся дома найти страны-малышки на других материках.)

Не менее традиционна группировка стран по численности населения. В эту группу входят страны с числом жителей более 100 млн человек. Уже много лет этот список возглавляет Китай. На февраль 2007 года в стране проживало 1,5 миллиарда человек.

Немногим Китаю уступает Индия, которая к XX стала страной с миллиардным населением. Сейчас население в ней составляет более 1 млрд 100 млн человек. Интересно то, что население этих двух стран составляет более чем 1/3 от населения всей планеты.

Остальная восьмерка значительно уступает двум мировым лидерам.

В данном списке нет ни одной европейской страны, а среди развитых стран мира только три ещё держатся в первой десятке. Как утверждают демографы, недалек тот день, когда данный список покинут Япония, Россия, их место займут Нигер и Мексика.

Деление стран по географическим признакам очень разнообразно: внутриконтинентальные, или не имеющие выход к морю, океану, таких стран больше всего в Африке, Европе и среди стран СНГ; приморские – их берега омываются водами морей или океанов; островные государства относительно редко встречаются на карте, страны-архипелаги их значительно опережают. (Учащиеся могут помочь учителю – назвать примеры стран разных групп.)

В экономической географии наиболее характерна классификация стран по их социально-экономическому развитию. Оно измеряется объемом внутреннего валового продукта (ВВП) – показатель, характеризующий стоимость всей конечной продукции, выпущенной на территории данной страны за один год (в долларах США). Однако важен не только общий размер ВВП, но и его среднедушевой объем.

Учитывая данные критерии, все страны мира можно разделить на развитые, развивающиеся и страны с переходной экономикой.

hello_html_m1690096f.jpg

Граница между развитыми и развивающимися странами проходит по рубежу в 6000 долларов на душу населения.

Развитые страны

Кроме показателя ВВП, отличаются более высоким уровнем социального и экономического развития. По данным ООН, к числу развитых стран относят примерно 60 стран.

Учитывая разные показатели ВВП, страны развитого мира подразделяют на четыре группы.

Менее крупные страны Западной Европы

Внеевропейские страны

Совсем недавно их называли странами переселенческого капитализма. Действительно, капитализм был завезен в них искусственным путем, они фактически не знали феодализма. Это страны – бывшие переселенческие колонии Великобритании: Новая Зеландия, Австралия, ЮАР. Также к этой группе стран относят и Израиль. По показателям ВВП они уступают двум первым группам и отличаются своеобразием политического и экономического развития.

Страны 1997 года

Формирующаяся группа с достаточно высоким показателем ВВП на душу населения. В конце XX века эти страны ООН перевела в разряд развитых. Показатель ВВП превысил пограничный рубеж (6000 долларов). Сейчас эти страны активно участвуют в мировом географическом разделении труда, развивая новейшие отрасли промышленности и непроизводственной сферы.

Одним из важнейших критериев развития страны является индекс человеческого развития (ИЧР), который наряду с уровнем душевых доходов учитывает и уровень образованности, среднюю продолжительность жизни, уровень преступности, экологическую безопасность. По такому критерию самыми развитыми странами являются Канада, США, Япония, Швеция, Швейцария, Норвегия, Франция. ИЧР в этих странах равен 0,8.

Развивающиеся страны

ООН относит к развивающимся странам около 150 стран и территорий. Численность населения в этих странах более 60 % от населения планеты. Это все страны Латинской Америки, Африки (за исключением ЮАР), и большинство стран Зарубежной Азии. Большинство стран – бывшие колонии, недавно получившие независимость. ВВП в них колеблется от 6000 долларов до 80 долларов (Мозамбик).

Ключевые страны

Всего три страны: Индия, Бразилия, Мексика, но на их долю приходится почти половина промышленной продукции, производимой всеми странами развивающегося мира. Однако ВВП у них не высок вследствие очень большой численности населения в стране.

Динамично развивающиеся страны

Группа стран с показателем ВВП в 1000 долларов. Для стран характерен колониальный тип хозяйства, однако за последние годы они добились значительных результатов в развитии.

К группе динамично развивающихся стран относят в основном страны Латинской Америки, но есть они и в Африке, и в Азии.

Новые индустриальные страны

Нефтеэкспортирующие страны Персидского залива

В сельском хозяйстве используется современный метод капельного орошения. Символом этих стран являются нефтяные вышки.

Страны, отстающие в своем развитии

В странах преобладает отсталая многоукладная экономика, с пережитками феодализма. ВВП на душу населения менее 1000 долларов. Большинство стран расположено на африканском материке – 26 государств, а также они есть и в Азии, и в Центральной части Латинской Америки.

Наименее развитые страны

75 % населения неграмотно, а среднедушевой ВВП – 100–300 долларов в год. В самой бедной стране мира – Мозамбике душевой ВВП всего 80 долларов (более 20 центов в день).

Особую группу образуют страны с переходной экономикой

В состав группы входят бывшие социалистические страны Восточной Европы, а также Балтии и страны СНГ. Большинство из них относятся к развитым странам.

Особое положение в мире занимает Китай. По темпам роста хозяйства занимает на данный момент первое место в мире. Хотя ВВП относительно не высок, 500 долларов на душу населения.

Это интересно знать.

На завершающем этапе лекции учащимся предлагаются вопросы для повторения:

– Какие события XX века оказали наибольшее влияние на экономическое развитие стран? Ответ обоснуйте. Приведите примеры стран.

– Как вы думаете, влияет ли географическое положение страны на его экономическое развитие? Ответ обоснуйте. Приведите примеры стран.

Задание на контурной карте:

Домашнее задание . Для закрепления учебного материала используйте учебники Максаковского В. П., с. 9–13; Ю. Н. Гладкого, с. 90; Интернет.


В данный момент на нашей планете существует 230 стран, 190 из которых являются независимыми. Каждая страна уникальна и имеет ряд особенностей, которые отличают ее от других государств. В чем же заключается многообразие стран современного мира?

Многообразие стран мира

В XX веке количество стран увеличилось. К этому привел тот факт, что после Первой Мировой войны образовались новые страны: Польша, Эстония, Латвия, Литва. Позже, после распада СССР, появилось еще несколько независимых государств.

Страны на карте мира

Рис. 1. Страны на карте мира.

Все страны можно разделить на страны-гиганты (Россия, Канада, США, Бразилия), средние страны (большинство европейских стран) и страны-карлики (Люксембург, Лихтенштейн).

Люксембург - страна-карлик

Рис. 2. Люксембург – страна-карлик.

Самой большой по площади страной в мире является Россия. Она занимает территорию в 17,1 млн. кв. км.

Также страны отличаются по географическому положению. Если страна не имеет выхода к морям и океанам, то такое государство относится к внутриконтинентальным. Еще по географическому положению выделяют полуостровные, островные, приморские страны, а также страны-архипелаги.

Основные типы стран

Все страны мира можно разделить на несколько типов, к каждому из которых будут относится государства со сходными характеристиками в социально-экономическом развитии.

К основным типам стран относятся:

  • экономически высокоразвитые страны (Япония, Канада, США);
  • развивающиеся страны (Южная Корея, Сингапур, Аргентина, Бразилия);
  • страны с переходной экономикой – это страны, в которых происходит процесс перехода от центрального планирования к рыночным отношениям. К таким государствам относится Россия и бывшие страны СССР.


Рис. 3. Южная Корея.

Также в ООН существует еще одна классификация, согласно которой выделяют две большие группы стран: экономически развитые и развивающиеся. К экономически развитым странам по классификации относятся около 60 стран, для которых характерен высокий уровень развития экономики, высокий уровень жизни населения и развитая сфера услуг.

К группе развивающихся стран относятся все остальные государства, которые не вошли в группу развитых стран. В основном, они расположены в Азии, Африке, Латинской Америке. На этих территориях проживает более половины населения земного шара и занимают эти страны больше половины суши Земли.

Чтобы определить страну в ту или иную группу в первую очередь обращают внимание на внутренний валовый продукт (ВВП).

ВВП – стоимость всей материальной и нематериальной продукции, выпущенной на территории одной страны за один год.

Что мы узнали?

География занимается изучением не только географического положения той или иной страны, но и ее экономическими и социальными характеристиками. Так как в современном мире существует примерно 230 стран, то есть необходимость делить их по схожим признакам. В ООН предлагают две основные классификации, при которых государства делятся на экономически высокоразвитые, развивающиеся и страны с переходной экономикой в одной классификации, и на экономически развитые и развивающиеся – в другой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный блок-цикл содержит разработку четырех уроков по теме "Многообразие стран современного мира" в 10 классе с применением модульной технологии.

Модульный урок

Работу выполнила: Яковлева О.В.

Предмет: География

Класс: 10 класс

Тема: Многообразие стран современного мира.

Тип урока: Модульный блок-цикл, комбинированный.

Формы работы: Индивидуальная, групповая, работа в парах.

Оборудование: политическая карта мира, карты атласа, контурная карта, мультимедийный проектор, компьютер, презентация.

Обучающие:

- Сформировать представление о разнообразии современного мира, изучить классификацию, типологию и государственный строй стран.

Развивающие:

- Развивать навыки использования информационных технологий и различных источников информации для решения познавательных задач.

Воспитательные:

- формировать чувство ответственности каждого за конечные результаты работы, дисциплинированность, собранность.

Планируемые результаты

Метапредметные

- формирование чувства ответственности каждого за конечные результаты работы, дисциплинированность, собранность;

- развитие сотрудничества при работе в парах, в группе;

- воспитание интереса к географии как науки.

- формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия;

- развитие у обучающихся самоконтроля знаний и умений;

- развивать умение работать с различными источниками информации;

- формировать представление о разнообразии современного мира;

- изучить классификацию, типологию и государственный строй стран.

Краткое описание:

Данный блок-цикл содержит разработку четырех уроков по теме "Многообразие стран современного мира" в 10 классе с применением модульной технологии.

Читайте также: