Мир ребенка в музыкальных образах 2 класс конспект презентация

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План – конспект

открытого урока по музыке

во 2 классе.

Тема урока: Мир ребенка в музыкальных образах.


hello_html_5ca586bc.jpg

- показать неразрывную связь выразительных и музыкальных средств для создания в воображении ребенка музыкального образа;

- взглянуть на мир ребенка через музыкальные произведения.

- добиться достижения планируемых результатов;

- формирование универсальных учебных действий:

предметных - развитие художественного вкуса и интереса к классической музыке, умение оценивать произведения разных видов искусства;

метапредметных - овладение умением сравнивать, сопоставлять, формулировать выводы;

личностных - проявление эмоциональной отзывчивости, личностного отношения при восприятии музыки, развитие духовно – нравственных качеств: доброты, великодушия, отзывчивости;

коммуникативных - участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, работа в парах и группах, совместное решение творческих задач.

Тип урока: открытие новых знаний.

цифровое фортепиано;

компьютер + аудиосистема для ПК;

наглядный материал;

Организационно - ориентировочный этап.

Организационный момент.

- Давайте начнем наш с вами урок с дружного приветствия. Здравствуйте, дорогие ребята.

Дети приветствуют друг друга и садятся на места.

- Как ваше настроение?

Для того, чтобы оценить настроение, дети используют смайлики, лежащие на парте.

Повторение изученного.

- На прошлом уроке мы с вами затрагивали тему Родины и родного края. Для того, чтобы нам вновь окунуться в этот образ, предлагаю одному из вас прочитать стихотворение о Родине.

Один из учеников читает стихотворение о Родине.

Определение темы урока.

- Сегодня мы с вами вновь отправимся в путешествие по нашей стране. И это путешествие будет связано с именем известного русского композитора П. И. Чайковского. Давайте перенесемся на 150 лет назад. В то время, когда жил и творил этот композитор, когда не было ни электричества, ни радио, ни телевидения. Люди ездили не на машинах и троллейбусах, а на каретах, запряженных лошадьми. А дети того времени получали совсем не такие подарки, как современные дети. Назовите мне, какие подарки сейчас дарят мальчикам?

Ответы детей.

- А какие подарки получают девочки?

Ответы детей.

IV. Объяснение нового материала.

- А сейчас давайте закроем глаза и перенесемся в далекие времена и заглянем в дом к Володе Давыдову, а в этом нам поможет волшебный зонт ( зонт вручается во время прослушивания одному из детей, что дает возможность ответить первым, после чего дети подключаются в командную работу). Мы послушаем первую пьесу и вы мне скажете, какая музыка по характеру, и что в этот момент может делать Володя, а для этого вам в помощь придут волшебные капли, которые находятся на ваших партах.

- Какая пьеса по характеру? Предлагаю вам выбрать походящие по цвету и определению музыки волшебные капли.

Дети определяют характер музыки. Работа в команде.

- Давайте представим, что же делает Володя?

Из представленных иллюстраций на стенде дети выбирают подходящую картинку и прикрепляют к ней выбранные волшебные капли.

- Какая музыка по характеру?

Ответы детей. Работа в команде.

- Что же подарили Володе?

Дети выбирают подходящую иллюстрацию и прикрепляют к ней волшебные капли.

Ребята, Володе еще подарили волшебную коробку, а чтобы узнать, что в ней находится, предлагаю вам послушать, во время прослушивания вы можете изобразить движениями то, что услышите.

hello_html_m76a5403b.jpg

V. Музыкальная физминутка.

- Давайте откроем коробку и посмотрим, что в ней оказалось.

Один из детей походит для того, чтобы открыть коробку.

- Что же в коробке?

Ответы детей (солдатики). В коробке находятся изображения деревянных солдатиков, которые требуется раскрасить.

- А что вы делали под музыку?

Ответы детей (маршировали).

Под музыку дети раскрашивают цветными карандашами солдатиков, после чего вывешивают на стенд рядом с оставшейся иллюстрацией.

- Какая пьеса П. И. Чайковского вам понравилась больше всего и почему?

Ответы детей.

Вокально – хоровая работа.

Перед началом пения дети выполняют артикуляционную гимнастику для развития речевого аппарата, представленную учителем.

- Ребята, Володя наигрался и устал. Когда вы устаете от веселых игр, что вам хочется сделать?

Ответы детей (отдохнуть).

- А кто нам в этом может помочь?

Ответы детей (мама).

- Каким образом она может помочь нам уснуть?

Ответы детей (рассказать сказку, почитать книгу, спеть колыбельную).

- Сегодня на уроке мы разучим с вами колыбельную песню, чтобы помочь Володе уснуть.

VI. Закрепление.

Работа в командах. У каждой команды на партах лежит кроссворд.

- У вас на партах лежит кроссворд, который мы с вами сейчас разгадаем.

На доске на нотных станах размещены разноцветные ноты с заданиями. По одному участнику из каждой команды выходит к доске и выбирает по одному заданию. Всего 4 задания.

Название песни, которую мамы поют на ночь детям (колыбельная).

По горизонтали мы получим профессию человека, который сочиняет музыку (композитор).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по программе Т.И.Баклановой составлена в соответствии с новыми Государственными стандартами начального общего образованя (УМК "Планета знаний") и проводится в третьей четверти во втором классе.Урок проводится в игровой форме.Волшебница-Музыка прислала ребятам в подорок волшебную палочку и видеофрагменты: из белета С.Прокофьева "Золушка" и м.ф. "крошка енот". На уроке используется движения под музыку пластическое дирижирование, ритмическая физкультминутка. К Уроку подготовлена презинтация.

Конспект урока музыки во 2 классе по теме:

Базовый учебник:

Музыка -2 класс Е.И. Баклановой.

Формировать у обучающихся первоначальные представления о волшебной силе музыка - преображать мир вокруг нас.

- Учить осознанному и эмоциональному восприятию музыки

- Расширять представление о танцевальном многообразии

- Уметь определять характер настроения музыки и выразительно двигаться под музыку

Матапредметные:

- находить нужную информацию в словаре учебника

- различать ритмы танца, марша, песни

- сопоставлять художественные образы содержание произведений с конкретными явлениями окружающего мира.

- волевая саморегуляция контроль в форме сличения способа действия и его результата с данным этапом;

- оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей по критериям красоты, доброты, справедливость и т.д. (под руководством учителя).

Коммуникативные

- рассказать о содержании прослушанных музыкальных произведений и своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку;

- отвечать на вопросы, задавать вопросы уточнения непонятного;

- выслушивать друг друга работая по группам;

- участвовать в коллективных обсуждениях;

- договариваться и приходить к общему решению, работая в группах.

Формировать положительное отношение к урокам музыки, развитие познавательного интереса к музыке и музыкальной деятельности, к искусству, к классической музыке.

Форма урока:

Оборудование:

ПК учителя, проектор, экран, музыкальная презентация по теме урока, фортепьяно, музыкальные и видео фрагменты, волшебная палочка, свиток.

I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Пропеваем попевочку приветствие.

Мы пожелали друг другу здоровья и доброго утра. А какой лад помог создать такое настроение?

Посмотрите друг на друга и улыбнитесь, постарайтесь сохранить мажорное настроение на протяжении всего урока.

II. Актуализация знаний.

- Сегодня на уроке мы постараемся выяснить, как же влияет музыка на чувства и мысли людей.

- К нам на урок прибыл посыльный и принес от волшебницы – музыки свиток и волшебную палочку. Прочитаем ее послание.


мои юные друзья!

Я много дней наблюдала за Вами, как вы занимаетесь музыкой. И хочу подарить волшебную палочку, с помощью которой вы сделаете много открытий. Стоит взмахнуть этой волшебной палочкой и мир преображается: трудная работа становиться легче и приятнее, спортивные состязания успешнее, праздник веселее, а люди добрее, умнее и красивее.

III. Открытие нового знания.

- Проверим, как действует эта волшебная палочка.


- Представьте что волшебная палочка у каждого из Вас. Давайте вместе взмахнем этой волшебной палочкой.

- Кто из Вас догадался, куда мы попали?

- Правильно, это Ш.Пьеро. (слайд №1-Портрет Ш.Пьеро).


- А композитор С. Прокофьев сочинил по этой сказке балет. (Слайд №2- портрет С.Прокофьев)


- Вспомним что такое балет?

- Балет это искусство театрального танца.

- А какой танец звучал в этом фрагменте?

- Кто из Вас заметил, как менялась музыка вальса? Подберите подходящее слова. (слайд №3)








- Почему она так звучит? Чьи чувства она выражает музыка?

- Музыка выражает чувства золушки, как она рада, что едет на бал.

IV. Закрепление

- Изобразим движениями под музыку сказочные картины:

- А теперь представим, что мы все на балу и потанцуем вальс.

Дети танцуют, как могут.

- А теперь покажите своими лицами, понравилась ли Вам эта музыка?

Вы улыбнулись и это очень важно. Значит, музыка Вам понравилась за это волшебница – музыка прислала нам еще один подарок. Посмотрим его после физминутки.

Физминутка видеофильм, смотрим и выполняем.


- Молодцы ребята, хорошо выполнили физминутку, и теперь посмотрим подарок волшебницы – музыки.


- Узнали вы этого героя видеофильма? Как улыбка помогла крошке еноту?

Споем эту песню, помогая себе, дирижируя волшебной палочкой.

V. Рефлексия.

- Заглянем в воображаемое музыкальное зеркало. Расскажите, что преобразило в Вас наш урок музыки?

урок музыки во 2 классе по программе Е. Д. Критской и Г. П. Сергеевой.

ВложениеРазмер
2_mir_rebenka_v_muzykalnykh_obrazakh.rar 2.52 МБ
Онлайн-тренажёры музыкального слуха

Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Противостояние музыкальных образов в одном музыкальном произведении

УРОК МУЗЫКИ В7 КЛАССЕ С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ.


Урок музыки в 6 классе по теме "Музыкальная драматургия. Жизнь музыкальных образов в одном произведении".

Урок должен помочь учащимся осознать суть музыкальной драматургии, показав на примере фрагмена из оратории "По следам Руставели" композитора Отара Тактакишвили.

Исследовательская работа "Развитие навыков восприятия музыкальной интонации как средство познания музыкального образа учащимися,посещающими ОДО общеобразовательной школы"

Методические приемы и наработки как существенно развить у младших школьников навыков восприятия музыкального образа.

Музыкальная викторина "Мир музыкальных образов". 6 класс

Цель музыкальной викторины "Мир музыкальных образов": определение основных изученных музыкальных понятий и произведений, особенностей творчества композиторов.Викторина содержит три раздела. Первые два.



Разработка сценария тематического направления в области театрального искусства.


Музыкальный образ как смысловое выражение в вокальном и музыкально-драматургическом жанрах.

Музыкальный образ – является основой музыкального искусства и входит в структуру художественного образа, который определяется как всеобщая категория художественного творчества, способ и форма ос.

Презентация по музыке. Тема урока: Детские образы в музыке (2 класс).

Презентация по музыке. Тема урока: Детские образы в музыке (2 класс). Дана яркая, красочная и интересная презентация. В презентации даны иллюстрации, достигли цели и задач, подвели итоги, задано домашнее задание. Материал удобен и полезен учителям музыки, учащимся начальных классов и родителям.Презентация по музыке. Тема урока: Детские образы в музыке (2 класс).

Презентация по музыке. Тема урока: Детские образы в музыке (2 класс).

Презентация по музыке. Тема урока: Детские образы в музыке (2 класс).

Презентация по музыке. Тема урока: Детские образы в музыке (2 класс).

Презентация по музыке. Тема урока: Детские образы в музыке (2 класс).

Петр Ильич Чайковский (1840­1893) Он был популярен не только в России, но и за рубежом. Чайковский с большим успехом выступает как дирижер симфонических концертов и опер.

Презентация по музыке. Тема урока: Детские образы в музыке (2 класс).

Презентация по музыке. Тема урока: Детские образы в музыке (2 класс).

Презентация по музыке. Тема урока: Детские образы в музыке (2 класс).

Презентация по музыке. Тема урока: Детские образы в музыке (2 класс).

Презентация по музыке. Тема урока: Детские образы в музыке (2 класс).

Презентация по музыке. Тема урока: Детские образы в музыке (2 класс).

Ответь на вопрос: Какие же здесь композитор использовал интонации для того, чтобы передать сказочный характер музыки?

Презентация по музыке. Тема урока: Детские образы в музыке (2 класс).

Презентация по музыке. Тема урока: Детские образы в музыке (2 класс).

Мадест Петрович Мусоргский Свое изумительное искусство рисовать в звуках реальные жизненные сценки, воссоздавать облик живых людей композитор перенес на в область фортепианной музыки, открыв совершенно новые красочные и выразительные возможности инструмента.

Читайте также: