Мир полон украшений изо 1 класс конспект урока

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: МИР ПОЛОН УКРАШЕНИЙ

Знакомство с Мастером Украшения.

Творческая практическая деятельность учащихся.

Цели: познакомить с Мастером Украшения и его направлением художественной деятельности; развивать эстетический вкус, творческое воображение.

Задачи художественного развития учащихся:

формирование представлений об украшении как одном из видов художественной деятельности;

формирование навыков работы акварелью;

развитие способности к творческому самовыражению.

Формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная.

УУД (умение учиться).

Регулятивные: продумывает замысел и создает рисунок волшебного цветка, используя выразительные свойства художественного материала (акварели), оценивает результат своего труда.

Познавательные: понимание значения и роли украшения в изобразительном искусстве и в жизни каждого человека и общества.

Личностные: формирование навыков работы красками, умение использовать цвет и элементы украшения для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

I. Организационный момент.

Есть волшебные слова,

Скажешь, сразу тишина.

Встали ровно, прозвенел звонок. Начинаем наш урок.

Ребята, давайте возьмем друг друга за руки, почувствуем тепло ладошек соседа, улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошей работы.

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

Перед началом работы прошу своих художников проверить готовность:

лист бумаги, краски, кисти, воду, простой карандаш, ластик.

- Отгадайте загадки, и вы узнаете, какие материалы вам будут нужны для урока изобразительного искусства (расширение познавательной сферы, развитие логического мышления):

1. Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно, . (карандаш).

2. Утром в школу я иду,

На плечах несу свой дом,

А в нем - для рисования. (альбом).

3. Над бумажным листом

Она машет нам хвостом.

И не просто машет,

Красит в разные цвета.

Ух, какая красота!

- Молодцы, вы правильно отгадали загадки, эти предметы нам понадобятся сегодня для урока рисования, но это еще не все. А теперь назовите мне материал без которого мы не сможем рисовать? Какой это предмет? (Краски).

– Сегодня на уроке вы познакомитесь еще с одним Мастером. А вот как его зовут, вы узнаете позже.

III. Введение в тему урока.

1. Вступительная беседа.

– Приходилось ли вам когда-нибудь что-то украшать?

– Украшения всюду вокруг нас – украшена орнаментами одежда, игрушки, дома, комнаты, посуда и другие различные предметы. Слайд № 3,4,5,6.

Делать предметы неповторимыми, красивыми нам помогает Мастер Украшения Слайд № 7. Он веселый, добрый волшебник, искренне желающий сделать мир краше.

Слово украсить – это придать чему-нибудь или кому-нибудь красивый вид, сделать наряднее.

Давайте рассмотрим ее еще раз и найдем в ней украшения. Что вы заметили? (Красивое сплетение металла и драгоценных камней в короне, украшения на руках и др.)

2. Работа по учебнику .

– Откройте, с. 44 и 45 учебника. Какие украшения нарисованы? Где вы видели подобные украшения?

– Какие украшения окружают вас дома, на улице, в школе?

– Встречали ли вы их в сказках?

– Вспомните, в каких именно, опишите эпизоды из этих сказок.

– Рассмотрите иллюстрации из сказок на доске. Назовите сказки, опишите украшения. Слайд № 10-11

Вывод . Украшения окружают нас повсюду, они делают наш мир краше, прелестнее и разнообразнее.

– Откройте с. 48 учебника. Что вы видите на картинке?(Цветы)

– Цветы удивительно красивы и они тоже украшены: необычные узорчатые лепестки, резные листочки, тычинки.

– Какие цветы вам нравятся? (ответы детей)

– Цветок является украшением нашей Земли.

– Послушайте песню о волшебном цветке на слова М. Пляцковского и музыку Ю. Чичкова и полюбуйтесь изображениями цветов на фотографиях и иллюстрациях. Видео

Есть на свете цветок алый, алый,

Яркий, пламенный, будто заря,

Самый солнечный и небывалый,

Он мечтою зовется не зря.

Может, там за седьмым перевалом

Вспыхнет свежий, как ветра глоток,

Самый сказочный и небывалый,

Самый волшебный цветок.

В жизни хочется всем нам, пожалуй,

Как бы путь ни был крут и далек,

Отыскать на земле небывалый,

Самый, самый красивый цветок.

Вспоминая о радостном чуде,

Вдаль шагая по звонкой росе,

Тот цветок ищут многие люди,

Но, конечно, находят не все.

– О чем эта песня?

– О каком цветке идет речь? (О волшебном.)

– Какой он этот волшебный цветок? Каким вы себе его представляете?

IV. Педагогический рисунок.

Прежде чем мы начнем рисовать, давайте посмотрим на многообразие цветов в природе. Слайд № 12-13

– Располагаю вертикально лист бумаги. Размечаю высоту цветка, рисую в середине кружок – это центр цветка. Теперь рисую лепестки с заостренными краями.

– Вы пофантазируете и нарисуете свои формы лепестков, листочков.

– После карандашного рисунка приступайте к раскрашиванию красками. Какие краски будете использовать – гуашь или акварель?

– Что будете делать, если захотите получить новый цвет?

V. Творческая практическая деятельность учащихся.

– А хотелось ли вам иметь сказочный цветок?

– Каким вы себе его представляете?

– Я предлагаю вам нарисовать большой красивый сказочный цветок. Раскрасьте его, используя гуашь или акварель.

VI. Итог урока.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение .

– Посмотрите, сколько красивых сказочных цветов вы нарисовали!

– Какое настроение возникает у вас, когда смотрите на эти цветы?

– Как вы украшали свои цветы?

– Расскажите, какие подбирали краски.

– Что нового узнали на уроке ? (Узнали об украшениях, которые всюду окружают нас.)

– С каким еще одним добрым волшебником-мастером вы познакомились? (С Мастером Украшения.)

– Как вы думаете, дружат ли между собой Мастер Изображения и Мастер Украшения? Почему?

– Чему учились сегодня на уроке? (Рисовать сказочный цветок, используя украшения для него.)

Цели: познакомить с новым видом художественной деятельности и Мастером Украшения; развивать эстетический вкус, творческое воображение.

Задачи урока

• Продолжить осваивать приёмы работы гуашевой краской, способы нанесения красочного слоя.

• Научить пользоваться палитрой, набирать краску на кисть, работать всей поверхностью кисти в разных направлениях.

• Развивать интерес к изобразительной деятельности, экспериментированию с красками, работе гуашевыми красками.

I. Организационный момент.

1. Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Приветствие. Эмоциональный настрой

-К сегодняшнему уроку я подготовила вот такой замечательный цветок.

- Кто знает, как он называется?

-Какие волшебные слова надо сказать, чтобы цветок исполнил желание?

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

-Чтобы вы хотели пожелать себе перед уроком ИЗО?

-Я желаю вам творческих успехов! Будьте уверены, сегодня у вас все получится!

-Посмотрите на слайд. Сравните картинки. В чем их главное отличие?

o1627450481.JPG

III. Введение в тему урока.

o1627450497.JPG

1. Вступительная беседа .

-Что такое украшения, как вы думаете?

- Приходилось ли вам когда-нибудь что-то украшать? Приведите примеры.

- Украшения всюду вокруг нас – украшена орнаментами одежда, игрушки, дома, комнаты, посуда и другие различные предметы. Делать предметы неповторимыми, красивыми нам помогает Мастер Украшения. А еще он научит вас понимать, о чем говорят украшения.

-Слово украсить – это придать чему-нибудь или кому-нибудь красивый вид, сделать наряднее.

-Вспомните, Мастер Изображения познакомил нас с чудесными картинами художников. Одна из них картина Царевна-Лебедь. Автор картины М. Врубель.

-Что вы заметили?

-Верно, мы видим красивое сплетение металла и драгоценных камней в короне, украшения на руках.

z1627450515.JPG

2.Работа по учебнику.

- Откройте, страницы 44 и 45 учебника.

-Какие украшения нарисованы?

-Где вы видели подобные украшения?

- Какие украшения окружают вас дома, на улице, в школе?

- Встречали ли вы их в сказках?

- Вспомните, в каких именно, опишите эпизоды из этих сказок.

- Рассмотрите иллюстрации из сказок на слайде. Какие украшения мы здесь видим?

z1627450562.JPG

a1627450550.JPG

s1627450538.JPG

Вывод: Украшения окружают нас повсюду, они делают наш мир краше, прелестнее и разнообразнее.

- Откройте страницу 48 учебника. Что вы видите на картинке? Как называется цветок? Какие цветы вы еще знаете? Какие цветы вам нравятся больше всего?

- Цветы удивительно красивы и они тоже украшены: необычные узорчатые лепестки, резные листочки, тычинки.

-Послушайте песню о волшебном цветке на слова М. Пляцковского и музыку Ю. Чичкова и полюбуйтесь изображениями цветов на фотографиях.

- О чем эта песня?

- О каком цветке идет речь? (О волшебном.)

- Какой он этот волшебный цветок? Каким вы себе его представляете.

-А кто из вас знает загадки о цветах? Кто умеет отгадывать эти загадки? Давайте это проверим. Образуйте два круга: один внутренний, в него встают мальчики, второй – внешний. В него встают девочки. Сейчас будет звучать музыка, мальчики стоят на месте, а девочки идут по кругу. Как только музыка смолкает, девочки останавливаются и загадывают загадку мальчику, который стоит напротив нее.

У жёлтенького солнышка

У жёлтенького солнышка


Как зовут меня, скажи.

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,

Молодой я как цыплёнок,

Тот , что вышел из пелёнок.

Если я отцвел, дружок,

Стал я беленький пушок

Белая корзинка – Золотое донце,

В ней лежит росинка

И сверкает солнце.

Держит девочка в руке

Облачко на стебельке.

Стоит дунуть на него —

И не будет ничего.

Из-под снега расцветает,

Раньше всех Весну встречает.

У нас ни пальцев нет, ни рук

Лишь только лепестки вокруг.

Мы необычно называемся,

Но в маникюре не нуждаемся!

Просит у меня дружок

Мне отдать его не жалко,

В лепестки, как в плащ атласный,

Спрятался цветок прекрасный.

Не раскроется никак

В огороде красный … .

На зеленой ножке

Как росинки чистые.

Посмотришь, подходит название это,

Но никогда нам не слышится звон

Из голубого лесного букета.

Первым вылез из землицы

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

На кустах в саду растёт,

Запах сладкий, словно мёд.

Но нередко льются слёзы

Тех, кто рвёт их.

(Роза)
IV. Педагогический рисунок.

- Располагаю вертикально лист бумаги. Размечаю высоту цветка, рисую в середине кружок – это центр цветка. Теперь рисую лепестки с заостренными краями.

- Вы пофантазируете и нарисуете свои формы лепестков, листочков.

- После карандашного рисунка приступайте к раскрашиванию красками. Какие краски будете использовать – гуашь или акварель?

- Что будете делать, если захотите получить новый цвет?

V. Творческая практическая деятельность учащихся.

- Каким вы себе представляете волшебный цветок?

- Я предлагаю вам нарисовать большой красивый сказочный цветок. Раскрасьте его, используя гуашь или акварель. Когда цветы высохнут, мы вырежем их по контуру и создадим общую работу: корзину цветов для ваших мам к празднику, Дню матери.

VI. Итог урока.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение .

- Посмотрите, сколько красивых сказочных цветов вы нарисовали!

- Какое настроение возникает у вас, когда смотрите на эти цветы?

- Что нового узнали на уроке?

- С каким еще одним добрым волшебником-мастером вы познакомились?

- Как вы думаете, дружат ли между собой Мастер Изображения и Мастер Украшения? Почему?

  1. Организационный момент.
  1. Приветствие .

Есть волшебные слова,

Скажешь, сразу тишина.

-баночка с водой

- Сегодня на уроке вы познакомитесь еще с одним Мастером. А вот как его зовут, вы узнаете позже.

  1. Введение в тему урока.
  1. Вступительная беседа

-Приходилось ли вам когда-нибудь что-то украшать?

(Обращение к зрительному ряду)- Украшения всюду вокруг нас –украшена орнаментами одежда, игрушки, дома, комнаты, посуда и другие различные предметы. Делать предметы красивыми и неповторимыми нам помогает Мастер Украшения. Он веселый, добрый волшебник, искренне желающий сделать мир краше. (Вывешивается изображение Мастера)

Украсить – придать чему-нибудь или кому-нибудь красивый вид, сделать наряднее.

  1. Беседа-рассказ с иллюстрированием о цветах, как главных украшениях нашей Земли.

Не только люди стараются украсить себя и свои дома, но и сама природа украшает свои поля, луга, леса. Как вы думаете, чем себя может украсить природа? (Цветами)

-Рассмотрите иллюстрации. Что вы видите на них? Какие цветы вам нравятся? Действительно, цветы удивительно красивы и они тоже украшены: необычные узорчатые лепестки, резные листочки, тычинки, крапинки на лепестках.

Послушайте песню о волшебном цветке на слова М.Пляцковского и музыку Ю.Чичкова и полюбуйтесь изображениями цветов на фотографиях.

-О чем эта песня?

-О каком цветке идет речь? (О волшебном.)

-Какой он этот волшебный цветок? Каким вы себе его представляете?

Мы цветы в саду сажаем,

Их из лейки поливаем.

Астры, лилии, тюльпаны –

Пусть растут для нашей мамы!

Наши нежные цветки

Ветерок чуть дышит,

Наши алые цветки

- Располагаю вертикально лист бумаги. Размечаю высоту цветка, рисую в середине кружок – это центр цветка. Теперь рисую лепестки с заостренными краями.

- Вы пофантазируйте и нарисуете свои формы лепестков, листочков.

- После карандашного рисунка приступайте к раскрашиванию гуашью или акварельными красками.

- Что будете делать, если захотите получить новый цвет? Что надо использовать в работе при смешивании красок?

  1. Творческая практическая деятельность учащихся.

- А хотелось ли вам иметь сказочный цветок?

-Каким вы себе его представляете?

-Я предлагаю вам нарисовать большой красивый сказочный цветок. Раскрасьте его, используя гуашь или акварель.

  1. Итог урока.
  1. В ы с т а в к а работ учащихся и их обсуждение.

-Посмотрите, сколько красивых сказочных цветов вы нарисовали!

-Какое настроение возникает у вас, когда смотрите на эти цветы?

-Как вы украшали свои цветы? Расскажите, какие подбирали краски?

-Что нового узнали на уроке? (Узнали об украшениях, которые всюду окружают нас.)

-С каким добрым волшебником – мастером вы познакомились? (С Мастером Украшения.)

-Как вы думаете, дружат ли между собой Мастер Изображения и Мастер Украшения? Почему?

-Чему учились сегодня на уроке? (Рисовать сказочный цветок, используя украшения для него.)

3. Д о м а ш н е е з а д а н и е: найти и рассматривать иллюстрации с изображениями цветов

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок ИЗО "Мир полон украшений":коллективная композиция "Букет цветов"

Урок ИЗО в 1классе по теме "Мир полон украшений", итогом которого является коллективная композиция "Букет цветов".


Урок "Мир полон украшений" по программе Неменского для 1 класса

Мультимедийный урок по теме "Мир полон украшений". этот урок дает ребятам полное представление о драгоценных украшениях нашей планеты, украшений в окружающей действительности. Знакомит детей с Мастеро.

Мир полон украшений.

Презентация к уроку изобразительного искусства . Учебник Неменской Л. А.


Конспект урока по изобразительному искусству 1 класс "Мир полон украшений"

Конспект урока по изобразительному искусству 1 класс "Мир полон украшений".


Содержимое разработки

Урок 12
мир полон украшений

Образовательные ресурсы:

художественные материалы: акварель, кисти, альбом;

зрительный ряд: мультимедийная презентация, подготовленная учителем самостоятельно.

1. Знакомство с Мастером Украшения.

3. Творческая практическая деятельность учащихся.

Цели: познакомить с Мастером Украшения и его направлением художественной деятельности; развивать эстетический вкус, творческое воображение.

Задачи художественного развития учащихся:

 формирование представлений об украшении как одном из видов художественной деятельности;

 формирование навыков работы акварелью;

 развитие способности к творческому самовыражению.

Формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная.

УУД (умение учиться).

Регулятивные: продумывает замысел и создает рисунок волшебного цветка, используя выразительные свойства художественного материала (акварели), оценивает результат своего труда.

Познавательные: понимание значения и роли украшения в изобразительном искусстве и в жизни каждого человека и общества.

Личностные: формирование навыков работы красками, умение использовать цвет и элементы украшения для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

Сценарий урока

I. Организационный момент. Личностные УУД.

Есть волшебные слова,

Скажешь – сразу тишина.

Будь внимательней, дружок,

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

– Сегодня на уроке вы познакомитесь еще с одним мастером. А вот как его зовут, вы узнаете позже.

Познавательные УУД.

1. Эвристическая беседа.

– Украшения всюду вокруг нас – украшена орнаментами одежда, игрушки, дома, комнаты, посуда и другие различные предметы. Делать предметы неповторимыми, красивыми нам помогает Мастер Украшения. Он веселый, добрый волшебник, искренне желающий сделать мир краше.

2. Работа по учебнику.

Познавательные и коммуникативные УУД.

– Откройте с. 44–45 учебника. Какие украшения нарисованы? Где вы видели подобные украшения?

– Какие украшения окружают вас дома, на улице, в школе?

– Встречали ли вы их в сказках?

– Вспомните, в каких именно, опишите эпизоды из этих сказок.

– Рассмотрите иллюстрации к сказкам на доске. Назовите сказки, опишите украшения.

Вывод: украшения окружают нас повсюду, они делают наш мир краше, прелестнее и разнообразнее.

– Откройте с. 48 учебника. Что вы видите на картинке? (Цветы.)

– Цветы удивительно красивы, и они тоже украшены. Как? (Необычные узорчатые лепестки, резные листочки, тычинки.)

– Какие цветы вам нравятся? (Ответы детей.)

– Цветок является украшением земли. Послушайте песню Ю. Чичкова о волшебном цветке на слова М. Пляцковского и полюбуйтесь изображениями цветов на фотографиях и рисунках.

Есть на свете цветок алый, алый,

Яркий, пламенный, будто заря,

Самый солнечный и небывалый,

Он мечтою зовется не зря.

Может, там, за седьмым перевалом,

Вспыхнет свежий, как ветра глоток,

Самый сказочный и небывалый,

Самый волшебный цветок.

В жизни хочется всем нам, пожалуй,

Как бы путь ни был крут и далек,

Отыскать на земле небывалый,

Самый-самый красивый цветок.

Вспоминая о радостном чуде,

Вдаль шагая по звонкой росе,

Тот цветок ищут многие люди,

Но, конечно, находят не все.

– О чем эта песня? О каком цветке идет речь? (О волшебном.)

– Какой он, этот волшебный цветок? Каким вы себе его представляете?


Регулятивные УУД: осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивает правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Дети плавно поднимают руки перед собой, встряхивают кистями, притопывают.

Мы цветы в саду сажаем,

Их из лейки поливаем.

Астры, лилии, тюльпаны

Пусть растут для нашей мамы!

Наши нежные цветки

Ветерок чуть дышит,

Наши алые цветки

IV. Педагогический рисунок.

Познавательные УУД.

– Прежде чем мы начнем рисовать, давайте посмотрим на многообразие цветов в природе.

Мультимедийная презентация.

– Располагаю лист бу-маги вертикально. Размечаю высоту цветка, рисую в середине кружок – это центр цветка. Теперь рисую лепестки с заостренными краями.

А вы пофантазируете и нарисуете свои формы лепестков, листочков.



После карандашного рисунка приступайте к раскрашиванию красками. Какие краски будете использовать – гуашь или акварель?

– Что будете делать, если захотите получить новый цвет?

V. Творческая практическая деятельность учащихся.

Регулятивные и личностные УУД.

– А хотелось ли вам иметь сказочный цветок?

– Каким вы себе его представляете?

– Я предлагаю вам нарисовать большой красивый сказочный цветок. Раскрасьте его, используя гуашь или акварель.

VI. Итог урока. Рефлексия.

Коммуникативные УУД.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

– Посмотрите, сколько красивых сказочных цветов вы нарисовали! Какое настроение возникает у вас, когда смотрите на эти цветы?

– Как вы украшали свои цветы?

– Расскажите, какие подбирали краски.

– Что нового вы узнали на уроке? (Узнали об украшениях, которые всюду окружают нас.)

– С каким еще одним добрым волшебником-мастером вы познакомились? (С Мастером Украшения.)

– Как вы думаете, дружат ли между собой Мастер Изображения и Мастер Украшения? Почему?

– Чему мы учились сегодня на уроке? (Рисовать сказочный цветок, используя украшения для него.)

3. Уборка рабочего места. Личностные УУД.


-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока в 1 классе по программе Б. М. Неменского "Мир полон украшений".

Знакомство с Мастером Украшения.

Творческая практическая деятельность учащихся.

Цели: познакомить с Мастером Украшения и его направле­нием художественной деятельности; развивать эстетический вкус, творческое воображение.

Задачи художественного развития учащихся:

формирование представлений об украшении как одном из видов художественной деятельности;

формирование навыков работы акварелью;

развитие способности к творческому самовыражению.

Формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная.

УУД (умение учиться).

Регулятивные: продумывает замысел и создает рисунок вол­шебного цветка, используя выразительные свойства художествен­ного материала (акварели), оценивает результат своего труда.

Познавательные: понимание значения и роли украшения в изо­бразительном искусстве и в жизни каждого человека и общества.

Личностные: формирование навыков работы красками, умение использовать цвет и элементы украшения для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие спо­собностей к творческому самовыражению.

Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

I. Организационный момент. Личностные УУД.

Есть волшебные слова, Скажешь - сразу тишина. Будь внимательней, дружок, Начинается урок.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Сегодня на уроке вы познакомитесь еще с одним мастером. А вот как его зовут, вы узнаете позже.

1. Эвристическая беседа.

Украшения всюду вокруг нас - украшена орнаментами одеж­да, игрушки, дома, комнаты, посуда и другие различные предметы.

Делать предметы неповторимыми, красивыми нам помогает Мас­тер Украшения. Он веселый, добрый волшебник, искренне желаю­щий сделать мир краше.

2.Работа по учебнику.

Познавательные и коммуникативные УУД.

Откройте с. 44-45 учебника. Какие украшения нарисованы? Где вы видели подобные украшения?

Какие украшения окружают вас дома, на улице, в школе?

Встречали ли вы их в сказках?

Вспомните, в каких именно, опишите эпизоды из этих сказок.

Рассмотрите иллюстрации к сказкам на доске. Назовите сказ­ки, опишите украшения.

Вывод: украшения окружают нас повсюду, они делают наш мир краше, прелестнее и разнообразнее.

Откройте с. 48 учебника. Что вы видите на картинке? (Цветы.)

Цветы удивительно красивы, и они тоже украшены. Как? (Необычные узорчатые лепестки, резные листочки, тычинки.)

Какие цветы вам нравятся? (Ответы детей.)

Цветок является украшением земли. Послушайте песню Ю. Чичкова о волшебном цветке на слова М. Пляцковского и полюбуйтесь изображениями цветов на фотографиях и рисунках.

Есть на свете цветок алый, алый,

Яркий, пламенный, будто заря,

Самый солнечный и небывалый,

Он мечтою зовется не зря.

Может, там, за седьмым перевалом,

Вспыхнет свежий, как ветра глоток,

Самый сказочный и небывалый,

Самый волшебный цветок.

В жизни хочется всем нам, пожалуй,

Как бы путь ни был крут и далек,

Отыскать на земле небывалый,

Самый-самый красивый цветок.

Вспоминая о радостном чуде,

Вдаль шагая по звонкой росе,

Тот цветок ищут многие люди,

Но, конечно, находят не все.

О чем эта песня? О каком цветке идет речь? (О волшебном.)

Какой он, этот волшебный цветок? Каким вы себе его пред­ставляете?

Регулятивные УУД: осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем само­стоятельно оценивает правильность выполнения действий на уров­не адекватной ретроспективной оценки.

IV. Педагогический рисунок

- Прежде чем мы начнем рисовать, давайте посмотрим на мно­гообразие цветов в природе.

Мультимедийная презентация. Располагаю лист бу­маги вертикально. Разме­чаю высоту цветка, ри­сую в середине кружок - это центр цветка. Теперь рисую лепестки с заост­ренными краями.

А вы пофантазируе­те и нарисуете свои фор­мы лепестков, листоч­ков.

После карандашного рисунка приступайте к раскрашиванию красками. Какие краски будете использовать - гуашь или акварель?

Что будете делать, если захотите получить новый цвет?

Творческая практическая деятельность учащихся

Регулятивные и личностные УУД.

А хотелось ли вам иметь сказочный цветок?

Каким вы себе его представляете?

Я предлагаю вам нарисовать большой красивый сказочный цветок. Раскрасьте его, используя гуашь или акварель.

Итог урока. Рефлексия

Выставка работ учащихся и их обсуждение.

Посмотрите, сколько красивых сказочных цветов вы нарисо­вали! Какое настроение возникает у вас, когда смотрите на эти цветы?

Как вы украшали свои цветы?

Расскажите, какие подбирали краски.

Что нового вы узнали на уроке? (Узнали об украшениях, ко­торые всюду окружают нас.)

С каким еще одним добрым волшебником-мастером вы по­знакомились? (С Мастером Украшения.)

Как вы думаете, дружат ли между собой Мастер Изображения и Мастер Украшения? Почему?

Чему мы учились сегодня на уроке? (Рисовать сказочный цветок, используя украшения для него.)

Читайте также: