Мир на экране здесь и сейчас изо 8 класс конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

УРОК ИЗО (на местной теле-радио компании) 8 класс (9 класс) по программе Б.М.Неменского

Цели урока :

Образовательные цели:
— способствовать пониманию деятельности телевидения;
— сформировать представление о процессе организации телевизионного эфира;
— ознакомить обучающихся с этапами создания телевизионного продукта;

— познакомить обучающихся с такими профессиями как продюсер, ведущий, монтажер, гример, ассистент режиссера, звукооператор….;
Развивающие цели:
— способствовать формированию практических навыков работы по созданию телевизионного продукта;
— способствовать созданию творческой познавательной активности;

— способствовать профориентационному самоопределению.

Воспитательные цели:
— прививать любовь к труду каждого человека, к культуре;
— стимулировать мотивацию к учебной деятельности.

I - Организационный момент.

(Перед входом в здание ТРК)

А) (Учитель) - Телевидение, как и кино, обладает способностью к монтажу. Как и кино, телевидение способно показать человека или предмет в разной крупности, в разных масштабах изображения. Из этого вытекает понятие плана, т.е. крупности – еще одно важнейшее обстоятельство, сближающее телевидение с кинематографом. Множество очевидных качеств, сближающих телевидение с кинематографом, заслоняет в сознании не столь очевидные черты различия между телевидением и кино. Однако различия существуют.

(Учитель задаёт вопрос) – Чем на ваш взгляд отличается телевидение от кино?

(Учитель задаёт вопрос) – Как вы думаете, телевидение способно ли воздействовать на общественное мнение?

- Как род искусства телевидение адресовано общественному мнению, не только отражая его, но и формируя.

(После входа в здание ТРК)

Б ) Краткая история создания данной ТРК. Демонстрация обустройства ТРК и основ создания телевизионных передач.

- Назовите знакомые вам телевизионные каналы? (дети перечисляют)

- Давайте вспомним какие программы данной ТРК нам известны (Дети перечисляют).

- Для съёмок каждой программы нужно определённое место, как оно называется? (Студия)

Дети и учитель входят в новостную студию.

(Учитель задаёт вопрос)

- Как вы думаете по какой причине может произойти сдвиг выпуска новостей по времени?

(Учитель задаёт вопрос)

- А с чего же начинается создание, к примеру, выпуска новостей?

После определения новостного сюжета необходимо всё снять на камеру и сопроводить текстовой основой.

Видео и звуковое оформление.

В)( Учитель) - Кто же организует работу на телевидении, кто снимает, кто пишет текст, озвучивает, монтирует и т.п.?

(Учитель корректирует и дополняет ответы учеников)

( учитель) - Творческий коллектив :

Тележурналист - наиболее популярна среди всех телевизионных профессий. Это любимчики публики и, как правило, хороших и талантливых журналистов на телевидении всегда не хватает.

Телеведущий - это лицо любой программы и это делает его вторым по популярности среди телевизионных профессий. У каждого телезрителя есть свой любимый телеведущий.

Редактор телепрограмм - всегда работает за кадром, но именно от него зависит качество телепередач. Вся рутинная организационная работа ложится на его плечи.

Режиссер телевизионных программ - одна из интереснейших профессий, вед этот человек работает с актерами, ведущими, записывает трансляции, руководит монтажом и озвучиванием.

Телеоператор - профессия, требующая умения работы с техникой и оптикой, знания законов света, цвета и композиций.

Режиссер монтажа телепрограмм - человек, который монтирует как уже записанные программы, так и те, которые выходят в прямом эфире.

Звукорежиссер - профессия предполагает знание компьютерных технологий обработки и записи звука.

Музыкальный редактор - отличается умением создавать определенное настроение и атмосферу, единство изображения и музыки.

Художник-гример телепрограмм - благодаря ему красиво смотрятся в экране политики, телеведущие и гости телепрограмм.

Организатор телепроизводства, директор съемочной группы, линейный и исполнительный продюсер - это разные названия одной профессии. Человек или группа людей, отвечающих за организацию телевизионного производства.

IV - Поисково-исследовательский этап.

(Учитель) –А теперь мы ближе познакомимся с членами творческого коллектива данной ТРК.

Разговор с редактором телепрограмм.

Общение с режиссёром монтажа.

Испытание ролью телеведущего.( желающие ученики пробуют под камерами, сафитами , в студии новостей прочесть текст новостей)

(После выхода из здания ТРК)

V - Рефлексивно-оценочный этап

1) Графическая рефлексия : ученикам раздаются, заранее заготовленные, карточки- таблицы с вопросами

(ничего не понятно)

Хочу узнать подробнее о…..

Телевидение. Деятельность ТВ

Организация телевизионного эфира.

Этапы создания телевизионного продукта.

Что больше всего понравилось в уроке?

(ответ на вопрос)

Какая телевизионная профессия показалась вам самой интересной и почему?

(ответ на вопрос)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конструкт урока по изобразительному искусству

Учитель: Соболевская Ольга Викторовна

Создание с помощью современных гаджетов, персональных компьютеров, мультипликационного фильма по сказкам коренных народов Севера ханты и манси.

Планируемые результаты:

- расширить понятия раскадровка, двухфазка, техника перекладки;

- сформировать представление о способах создания анимационного фильма.

Метапредметные

- развитие познавательного интереса к культуре коренных малочисленных народов Севера;

-развиватие умения анализировать, выделять главное;

-формирование навыков решения творческих задач, создания анимационного фильма.

- эстетическое развитие обучающихся;

- воспитание бережного отношения к традициям культуры коренных народов ханты и манси.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

познавательная

коммуникативная

регулятивная

Сценарий урока

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Учитель приветствует обучающихся

Анимация и мультипликация-это слова синонимы, означают движение персонажей в мультфильме.

Посмотрите на доску, перед вами понятия (сценарный план, раскадровка, двухфазовка, перекладка, монтаж, кадр, план, сценарий, кинослово, кинофраза, режиссура, оператор, кинохудожник)

Распределите данные понятия по группам. На сколько групп можно распределить?

-Данные понятия мы можем распределить на 2 группы

-Объясните, почему на 2 группы?

В первой группе будут те понятия, которые мы использовали при изучении темы кино. Они относятся к кинематографу.

А во второй группе понятия не относятся к кинематографу.

Воспринимают новую информацию

Участвуют в диалоге с учителем. Работают с карточками на доске. Производят классификацию понятий.

Инициатив-ное сотрудничество в поиске информации

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и неизвестно

2 Постановка задачи

Учитель: Совершенно верно

Посмотрите на вторую группу понятий. Предположите, к какому синтетеическому искусству они могут быть отнесены?

какая тема урока?

-Что сегодня на уроке узнаем?

Зачитывают незнакомые понятия из второй группы (двухфазовка, анимация, техника перекладки).

Учитель : верно. Мы познакомися с данными понятиями. А что нам предстоит сделать в качестве практической работы:

Ученики: сделаем мультфильм

Учитель. Да, практическая работа- создать мини-анимацию по сказкам коренных народов Севера ханты и манси, с содержанием которых вы знакомились и создавали персонажи

Воспринимают новую информацию

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процессов и результата деятельнос-ти

Участвуют в диалоге с учителем

Инициатив-ное сотрудничес-тво в поиске информации

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и неизвестно

3 Актуализация и пробное учебное действие.

Выявление причин затруднения

Какие роли нам предстоит сегодня выполнять?

(оформляет ответы детей в схеме на доске)

Персонажей сказки вы создавали на прошлых уроках. Что нужно для того, чтобы создать мультфильм?

У меня есть сценарий небольшого этюда и перед вами на доске бумажные персонажи к нему. Можем ли мы создать мультфильм с имеющимися ресурсами?

Ученики: нет, не можем. Нам не хватает техники, фона к мультфильму, программы для синхронизации музыки и озвучки для героев

Пытаются сами продемонстрировать владение знаниями и умениями

Самостоятельное создание способов решения проблемы

Пробуют себя в роли мультипликатора.

Владение монологи-ческой и диалогичес-кой формами речи

Сличение результатов собственно-го действия с эталоном

4 Построение проекта выхода из затруднения

Куклой управлять не просто, но наша задача будет еще сложнее и интереснее. Мы с вами должны оживить ваших персонажей. . Откройте учебник на стр.132 и найдите информацию о том, как создать анимацию из двух картинок?

Ученики: открывают учебник, приходят к понятию двухфазовка

Это трудно, но возможно. Подойдет ли нам такой вариант создания мини-анимации?И почему?

Ученики: нет, не подойдет, потому что не прослеживается сюжет

Восприни-мают новую информа-цию

Инициатив-ное сотрудни-чество в поиске информации

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и неизвестно

5 Постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации

На сегодняшнем уроке вам предлагается создать мини-анимацию по сказкам коренных народов ханты и манси. В сказках есть сюжет, и вы правильно сказали, что двухфазка нам не подойдет, так как в таком способе создания анимации невозможно передать сюжет. А какой подойдет? Найдите на стр. 135

Ученики: подойдет техника перекладки

Учитель: Правильно. Техника перекладки дает богатые изобразительные возможности для творческого замысла. Персонажи могут быть локальными по цвету на насыщенно разрисованном фоне. Персонажи могут быть графическими и живописными, действующими на фактурном фоне, на фоне фотографии или коллажа. Композиция в перекладках может быть фронтальная и глубинная. Съёмка кукольного фильма также ведётся покадрово. Персонажи натурных анимаций могут быть разной степени условности.

Учитель: перед вами карточки с алгоритмом создания анимации. Поработайте в парах и выберите правильный . Допишите недостающие этапы

Ученики: работают в парах, выбирают правильный алгоритм

Учитель: кто готов озвучить правильный алгоритм работы над созданием анимации?

Ученики озвучивают алгоритмы

Движение и развитие персонажей строится в настоящем анимационном фильме в зависимости от музыкального темпоритма. Начало и конец музыкальной фразы определяют и ритмическую фразировку изображения в фильме. Старайтесь не подкладывать просто так звук под картинку а выверяйте строение видеоряда по звукоряду.

Сравнивают технику создания анимации , подбирают подходящую

Постановка и формулиро-вание проблемы, самотоя-тельное создание алгоритмов действия

Активно высказыва-ют свою точку зрения

Ребенок умеет слушать и слышать;

Ученик осознает то, что уже освоено и что еще подлежит усвоению

6 Этап самостоя-тельной работы

Ученики покадрово с помощью техники перекладки снимают героев мини-анимации в соответствии с сценарием . Работают по алгоритму.

Учитель во время работы помогает обучающимся определиться с фоном, со светом, с положением героев

Фотографирует героев сказки с помощью техники перекладки

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельнос-ти, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

Участвуют в диалоге с учителем

Инициатив-ное сотрудни-чество в поиске информации

Постановкацели и поиск пути их достижения, а также решения возникаю-щих проблем

7 Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

А теперь я предлагаю обсудить получившиеся фотографии перекладок.

Сначала рассматриваются те, которые уже готовы, чтобы во время обсуждения успели закончить работу все остальные.

Ученик рассказывают как они решили творческую задачу съемки персонажей сказки с помощью техники перекладки по сценарию. Оценивают и советуют одноклассникам. Учитель следит, чтобы обсуждение проходило в доброжелательном ключе.

Анализиру-ют, оценивают работу друг друга, определяют, что получилось, что не получилось и почему. Предлагают пути исправления ошибок.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятель-ности

Высказыва-ют свое мнение корректно и продуктив-но

Постановка вопросов — инициатив-ное сотрудни-чество в поиске и сборе информации

Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения

8 Домашнее задание

В конце урока вам предлагается подумать, что необходимо для объединения картинок в автоматически движущийся мультфильм?

Программы работы с анимацией

Верно. В качестве домашнего задания вам нужно объединить отснятый материал в мультфильм в программе на ПК, наложить звукоряд и озвучку героев анимации.

Формули-руют самостоя-тельно домашнее задание

Выбор наиболее эффектив-ных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Берут на себя ответствен-ность за готовность к следующему уроку

Постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Определе-ние последовательности промежу-точных целей с учетом конечного результата; составление плана и последова-тельности действий;

Презентация включает в себя скриншоты страниц учебника А. С. Питерских "Изобразительное искусство в театре, кино, телевидение" поможет учащимся 8 класса приступить к выполнению творческого проекта "Моя телепередача" на дистанционном обучении.

ВложениеРазмер
mir_na_ekrane_zdes_i_seychas.pptx 1.25 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Экран – искусство – зритель. 8 класс.

Запомни, кто стал создателем электронной передачи изображения на расстоянии. Обрати внимание на круг участвующих в создании и передаче изображения на экраны наших телевизоров.

Что такое СМИ и масс-медиа ?

В чём ценность телевидения в отличие от искусства?

Какие два направления в деятельности художника на телевидение ? Вам предстоит заниматься сценографическим дизайном.

Задание включает в себя разделы целого Творческого Проекта, который необходимо осуществить в течение четверти.

В проекте: - заставка к твоей телепередаче ; - студийное оформление (интерьер с одной из тем вещания ); - костюм ведущих. Детские работы отдельным листам проекта.

Детские работы отдельным листам проекта.

Детские работы отдельным листам проекта.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Мне хочется представить игры, которые по их содержанию и назначению можно характеризовать как социально-психологические. Это методики ролевого ситуационного воспроизведения жизненных явлений с проблем.


"ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС", статья о проведении Слета волонтеров в городе Белоярский Ханты-Мансийского автономного округа-Югре

"ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС", статья о Слете волонтеров, проведенном в в городе Белоярский Ханты-Мансийского автономного округа-Югре. В статье раскрываются цели и задач.


Мир на экране: здесь и сейчас! Информационная и художественная природа телевизионного изображения.

Презентация к уроку изобразительного искусства в 8 классе по программе Б. Неменского.


Техника Здесь и Сейчас

Данная техника позволяет избавиться от тревоги, неуверенности, нерешительности, уныния, чувства опустошенности и бессмысленности жизни и помогает достичь эмоционального комфорта.


Презентация "Мир на экране : здесь и сейчас. Информационная и художественная природа телевизионного изображения" 8 класс

Презентация к уроку изобразительного искусства 8 класс . Тема урока " Мир на экране : здесь и сейчас. Информационная и художественная природа телевизионного изображения".

Презентация - отчет о работе в рамках регионального проекта «Развитие гражданского образования в образовательных организациях Томской области на 2016-2020 годы».

Уроки по ИЗО 8 класс и другие полезные материалы для учителя ИЗО, которые вы можете выбрать и скачать бесплатно в этом разделе.


Дистанционный урок ИЗО в 8 классе на тему "Сталинградская битва"

Уроки


Технологическая карта урока. Урок по теме: когда текст и изображение вместе.

Уроки


Уроки

Театр –коллективное творчество и в нем работают люди которые создают- этот праздник. В театре работают люди различных профессий:режиссеры, звукооператоры, декораторы, сценаристы.


Азбука киноязыка

Уроки

Урок в 8 классе 3 четверть. Направлен на овладение азбукой языка кино; формирование устойчивого интереса к киноискусству, развитие творческого опыта как формирование способности к.


Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в 8 классе на тему: Дизайн и авангардное искусство 20 века.

Уроки

Рабочая программа по изобразительному искусству (ИЗО) составлена на основе авторской программы Л.Г.Савенковой / Интегрированной программы: Изобразительное искусство 5-8 (9)классы.


Презентация к уроку "История развития пейзажной живописи"

Уроки

Элементы пейзажа можно обнаружить уже в наскальной живописи. В эпоху неолита первобытные мастера схематично изображали на стенах пещер реки или озера, деревья и каменные глыбы.


Уроки

Сегодня на уроке вы узнаете о содержании таких синтетических видов искусства как театр и кино. Для этого необходимо знать их художественный язык. Будем учиться анализировать.


Художник и художественное творчество в кино

Уроки

Съёмочная группа — временный производственно-творческий коллектив, непосредственно работающий над созданием фильма, телепередачи, сериала. Постановка любого фильма.


Как рождаются куклы. Эскиз куклы

Уроки

Крнспект занятия по декораивноприкладному искусству "Как рождаются куклы. Эскиз куклы". Как художник в теаре содает эскизы и по ним выполняет куклу.


Урок по ИЗО на тему "Архитектура"

Уроки


Получайте новое первыми











Лицензия на право ведения образовательной деятельности №5251 от 25.08.2017 г.

Читайте также: