Мир на экране здесь и сейчас изо 8 класс конспект урока
Обновлено: 07.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
УРОК ИЗО (на местной теле-радио компании) 8 класс (9 класс) по программе Б.М.Неменского
Цели урока :
Образовательные цели:
— способствовать пониманию деятельности телевидения;
— сформировать представление о процессе организации телевизионного эфира;
— ознакомить обучающихся с этапами создания телевизионного продукта;
— познакомить обучающихся с такими профессиями как продюсер, ведущий, монтажер, гример, ассистент режиссера, звукооператор….;
Развивающие цели:
— способствовать формированию практических навыков работы по созданию телевизионного продукта;
— способствовать созданию творческой познавательной активности;
— способствовать профориентационному самоопределению.
Воспитательные цели:
— прививать любовь к труду каждого человека, к культуре;
— стимулировать мотивацию к учебной деятельности.
I - Организационный момент.
(Перед входом в здание ТРК)
А) (Учитель) - Телевидение, как и кино, обладает способностью к монтажу. Как и кино, телевидение способно показать человека или предмет в разной крупности, в разных масштабах изображения. Из этого вытекает понятие плана, т.е. крупности – еще одно важнейшее обстоятельство, сближающее телевидение с кинематографом. Множество очевидных качеств, сближающих телевидение с кинематографом, заслоняет в сознании не столь очевидные черты различия между телевидением и кино. Однако различия существуют.
(Учитель задаёт вопрос) – Чем на ваш взгляд отличается телевидение от кино?
(Учитель задаёт вопрос) – Как вы думаете, телевидение способно ли воздействовать на общественное мнение?
- Как род искусства телевидение адресовано общественному мнению, не только отражая его, но и формируя.
(После входа в здание ТРК)
Б ) Краткая история создания данной ТРК. Демонстрация обустройства ТРК и основ создания телевизионных передач.
- Назовите знакомые вам телевизионные каналы? (дети перечисляют)
- Давайте вспомним какие программы данной ТРК нам известны (Дети перечисляют).
- Для съёмок каждой программы нужно определённое место, как оно называется? (Студия)
Дети и учитель входят в новостную студию.
(Учитель задаёт вопрос)
- Как вы думаете по какой причине может произойти сдвиг выпуска новостей по времени?
(Учитель задаёт вопрос)
- А с чего же начинается создание, к примеру, выпуска новостей?
После определения новостного сюжета необходимо всё снять на камеру и сопроводить текстовой основой.
Видео и звуковое оформление.
В)( Учитель) - Кто же организует работу на телевидении, кто снимает, кто пишет текст, озвучивает, монтирует и т.п.?
(Учитель корректирует и дополняет ответы учеников)
( учитель) - Творческий коллектив :
Тележурналист - наиболее популярна среди всех телевизионных профессий. Это любимчики публики и, как правило, хороших и талантливых журналистов на телевидении всегда не хватает.
Телеведущий - это лицо любой программы и это делает его вторым по популярности среди телевизионных профессий. У каждого телезрителя есть свой любимый телеведущий.
Редактор телепрограмм - всегда работает за кадром, но именно от него зависит качество телепередач. Вся рутинная организационная работа ложится на его плечи.
Режиссер телевизионных программ - одна из интереснейших профессий, вед этот человек работает с актерами, ведущими, записывает трансляции, руководит монтажом и озвучиванием.
Телеоператор - профессия, требующая умения работы с техникой и оптикой, знания законов света, цвета и композиций.
Режиссер монтажа телепрограмм - человек, который монтирует как уже записанные программы, так и те, которые выходят в прямом эфире.
Звукорежиссер - профессия предполагает знание компьютерных технологий обработки и записи звука.
Музыкальный редактор - отличается умением создавать определенное настроение и атмосферу, единство изображения и музыки.
Художник-гример телепрограмм - благодаря ему красиво смотрятся в экране политики, телеведущие и гости телепрограмм.
Организатор телепроизводства, директор съемочной группы, линейный и исполнительный продюсер - это разные названия одной профессии. Человек или группа людей, отвечающих за организацию телевизионного производства.
IV - Поисково-исследовательский этап.
(Учитель) –А теперь мы ближе познакомимся с членами творческого коллектива данной ТРК.
Разговор с редактором телепрограмм.
Общение с режиссёром монтажа.
Испытание ролью телеведущего.( желающие ученики пробуют под камерами, сафитами , в студии новостей прочесть текст новостей)
(После выхода из здания ТРК)
V - Рефлексивно-оценочный этап
1) Графическая рефлексия : ученикам раздаются, заранее заготовленные, карточки- таблицы с вопросами
(ничего не понятно)
Хочу узнать подробнее о…..
Телевидение. Деятельность ТВ
Организация телевизионного эфира.
Этапы создания телевизионного продукта.
Что больше всего понравилось в уроке?
(ответ на вопрос)
Какая телевизионная профессия показалась вам самой интересной и почему?
(ответ на вопрос)
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конструкт урока по изобразительному искусству
Учитель: Соболевская Ольга Викторовна
Создание с помощью современных гаджетов, персональных компьютеров, мультипликационного фильма по сказкам коренных народов Севера ханты и манси.
Планируемые результаты:
- расширить понятия раскадровка, двухфазка, техника перекладки;
- сформировать представление о способах создания анимационного фильма.
Метапредметные
- развитие познавательного интереса к культуре коренных малочисленных народов Севера;
-развиватие умения анализировать, выделять главное;
-формирование навыков решения творческих задач, создания анимационного фильма.
- эстетическое развитие обучающихся;
- воспитание бережного отношения к традициям культуры коренных народов ханты и манси.
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
познавательная
коммуникативная
регулятивная
Сценарий урока
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Учитель приветствует обучающихся
Анимация и мультипликация-это слова синонимы, означают движение персонажей в мультфильме.
Посмотрите на доску, перед вами понятия (сценарный план, раскадровка, двухфазовка, перекладка, монтаж, кадр, план, сценарий, кинослово, кинофраза, режиссура, оператор, кинохудожник)
Распределите данные понятия по группам. На сколько групп можно распределить?
-Данные понятия мы можем распределить на 2 группы
-Объясните, почему на 2 группы?
В первой группе будут те понятия, которые мы использовали при изучении темы кино. Они относятся к кинематографу.
А во второй группе понятия не относятся к кинематографу.
Воспринимают новую информацию
Участвуют в диалоге с учителем. Работают с карточками на доске. Производят классификацию понятий.
Инициатив-ное сотрудничество в поиске информации
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и неизвестно
2 Постановка задачи
Учитель: Совершенно верно
Посмотрите на вторую группу понятий. Предположите, к какому синтетеическому искусству они могут быть отнесены?
какая тема урока?
-Что сегодня на уроке узнаем?
Зачитывают незнакомые понятия из второй группы (двухфазовка, анимация, техника перекладки).
Учитель : верно. Мы познакомися с данными понятиями. А что нам предстоит сделать в качестве практической работы:
Ученики: сделаем мультфильм
Учитель. Да, практическая работа- создать мини-анимацию по сказкам коренных народов Севера ханты и манси, с содержанием которых вы знакомились и создавали персонажи
Воспринимают новую информацию
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процессов и результата деятельнос-ти
Участвуют в диалоге с учителем
Инициатив-ное сотрудничес-тво в поиске информации
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и неизвестно
3 Актуализация и пробное учебное действие.
Выявление причин затруднения
Какие роли нам предстоит сегодня выполнять?
(оформляет ответы детей в схеме на доске)
Персонажей сказки вы создавали на прошлых уроках. Что нужно для того, чтобы создать мультфильм?
У меня есть сценарий небольшого этюда и перед вами на доске бумажные персонажи к нему. Можем ли мы создать мультфильм с имеющимися ресурсами?
Ученики: нет, не можем. Нам не хватает техники, фона к мультфильму, программы для синхронизации музыки и озвучки для героев
Пытаются сами продемонстрировать владение знаниями и умениями
Самостоятельное создание способов решения проблемы
Пробуют себя в роли мультипликатора.
Владение монологи-ческой и диалогичес-кой формами речи
Сличение результатов собственно-го действия с эталоном
4 Построение проекта выхода из затруднения
Куклой управлять не просто, но наша задача будет еще сложнее и интереснее. Мы с вами должны оживить ваших персонажей. . Откройте учебник на стр.132 и найдите информацию о том, как создать анимацию из двух картинок?
Ученики: открывают учебник, приходят к понятию двухфазовка
Это трудно, но возможно. Подойдет ли нам такой вариант создания мини-анимации?И почему?
Ученики: нет, не подойдет, потому что не прослеживается сюжет
Восприни-мают новую информа-цию
Инициатив-ное сотрудни-чество в поиске информации
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и неизвестно
5 Постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации
На сегодняшнем уроке вам предлагается создать мини-анимацию по сказкам коренных народов ханты и манси. В сказках есть сюжет, и вы правильно сказали, что двухфазка нам не подойдет, так как в таком способе создания анимации невозможно передать сюжет. А какой подойдет? Найдите на стр. 135
Ученики: подойдет техника перекладки
Учитель: Правильно. Техника перекладки дает богатые изобразительные возможности для творческого замысла. Персонажи могут быть локальными по цвету на насыщенно разрисованном фоне. Персонажи могут быть графическими и живописными, действующими на фактурном фоне, на фоне фотографии или коллажа. Композиция в перекладках может быть фронтальная и глубинная. Съёмка кукольного фильма также ведётся покадрово. Персонажи натурных анимаций могут быть разной степени условности.
Учитель: перед вами карточки с алгоритмом создания анимации. Поработайте в парах и выберите правильный . Допишите недостающие этапы
Ученики: работают в парах, выбирают правильный алгоритм
Учитель: кто готов озвучить правильный алгоритм работы над созданием анимации?
Ученики озвучивают алгоритмы
Движение и развитие персонажей строится в настоящем анимационном фильме в зависимости от музыкального темпоритма. Начало и конец музыкальной фразы определяют и ритмическую фразировку изображения в фильме. Старайтесь не подкладывать просто так звук под картинку а выверяйте строение видеоряда по звукоряду.
Сравнивают технику создания анимации , подбирают подходящую
Постановка и формулиро-вание проблемы, самотоя-тельное создание алгоритмов действия
Активно высказыва-ют свою точку зрения
Ребенок умеет слушать и слышать;
Ученик осознает то, что уже освоено и что еще подлежит усвоению
6 Этап самостоя-тельной работы
Ученики покадрово с помощью техники перекладки снимают героев мини-анимации в соответствии с сценарием . Работают по алгоритму.
Учитель во время работы помогает обучающимся определиться с фоном, со светом, с положением героев
Фотографирует героев сказки с помощью техники перекладки
Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельнос-ти, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.
Участвуют в диалоге с учителем
Инициатив-ное сотрудни-чество в поиске информации
Постановкацели и поиск пути их достижения, а также решения возникаю-щих проблем
7 Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
А теперь я предлагаю обсудить получившиеся фотографии перекладок.
Сначала рассматриваются те, которые уже готовы, чтобы во время обсуждения успели закончить работу все остальные.
Ученик рассказывают как они решили творческую задачу съемки персонажей сказки с помощью техники перекладки по сценарию. Оценивают и советуют одноклассникам. Учитель следит, чтобы обсуждение проходило в доброжелательном ключе.
Анализиру-ют, оценивают работу друг друга, определяют, что получилось, что не получилось и почему. Предлагают пути исправления ошибок.
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятель-ности
Высказыва-ют свое мнение корректно и продуктив-но
Постановка вопросов — инициатив-ное сотрудни-чество в поиске и сборе информации
Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения
8 Домашнее задание
В конце урока вам предлагается подумать, что необходимо для объединения картинок в автоматически движущийся мультфильм?
Программы работы с анимацией
Верно. В качестве домашнего задания вам нужно объединить отснятый материал в мультфильм в программе на ПК, наложить звукоряд и озвучку героев анимации.
Формули-руют самостоя-тельно домашнее задание
Выбор наиболее эффектив-ных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
Берут на себя ответствен-ность за готовность к следующему уроку
Постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
Определе-ние последовательности промежу-точных целей с учетом конечного результата; составление плана и последова-тельности действий;
Презентация включает в себя скриншоты страниц учебника А. С. Питерских "Изобразительное искусство в театре, кино, телевидение" поможет учащимся 8 класса приступить к выполнению творческого проекта "Моя телепередача" на дистанционном обучении.
Вложение | Размер |
---|---|
mir_na_ekrane_zdes_i_seychas.pptx | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Экран – искусство – зритель. 8 класс.
Запомни, кто стал создателем электронной передачи изображения на расстоянии. Обрати внимание на круг участвующих в создании и передаче изображения на экраны наших телевизоров.
Что такое СМИ и масс-медиа ?
В чём ценность телевидения в отличие от искусства?
Какие два направления в деятельности художника на телевидение ? Вам предстоит заниматься сценографическим дизайном.
Задание включает в себя разделы целого Творческого Проекта, который необходимо осуществить в течение четверти.
В проекте: - заставка к твоей телепередаче ; - студийное оформление (интерьер с одной из тем вещания ); - костюм ведущих. Детские работы отдельным листам проекта.
Детские работы отдельным листам проекта.
Детские работы отдельным листам проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мне хочется представить игры, которые по их содержанию и назначению можно характеризовать как социально-психологические. Это методики ролевого ситуационного воспроизведения жизненных явлений с проблем.
"ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС", статья о проведении Слета волонтеров в городе Белоярский Ханты-Мансийского автономного округа-Югре
"ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС", статья о Слете волонтеров, проведенном в в городе Белоярский Ханты-Мансийского автономного округа-Югре. В статье раскрываются цели и задач.
Мир на экране: здесь и сейчас! Информационная и художественная природа телевизионного изображения.
Презентация к уроку изобразительного искусства в 8 классе по программе Б. Неменского.
Техника Здесь и Сейчас
Данная техника позволяет избавиться от тревоги, неуверенности, нерешительности, уныния, чувства опустошенности и бессмысленности жизни и помогает достичь эмоционального комфорта.
Презентация "Мир на экране : здесь и сейчас. Информационная и художественная природа телевизионного изображения" 8 класс
Презентация к уроку изобразительного искусства 8 класс . Тема урока " Мир на экране : здесь и сейчас. Информационная и художественная природа телевизионного изображения".
Презентация - отчет о работе в рамках регионального проекта «Развитие гражданского образования в образовательных организациях Томской области на 2016-2020 годы».
Уроки по ИЗО 8 класс и другие полезные материалы для учителя ИЗО, которые вы можете выбрать и скачать бесплатно в этом разделе.
Дистанционный урок ИЗО в 8 классе на тему "Сталинградская битва"
Уроки ![]()
Технологическая карта урока. Урок по теме: когда текст и изображение вместе.
Уроки ![]()
Уроки ![]()
Театр –коллективное творчество и в нем работают люди которые создают- этот праздник. В театре работают люди различных профессий:режиссеры, звукооператоры, декораторы, сценаристы.
Азбука киноязыка
Уроки ![]()
Урок в 8 классе 3 четверть. Направлен на овладение азбукой языка кино; формирование устойчивого интереса к киноискусству, развитие творческого опыта как формирование способности к.
Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в 8 классе на тему: Дизайн и авангардное искусство 20 века.
Уроки ![]()
Рабочая программа по изобразительному искусству (ИЗО) составлена на основе авторской программы Л.Г.Савенковой / Интегрированной программы: Изобразительное искусство 5-8 (9)классы.
Презентация к уроку "История развития пейзажной живописи"
Уроки ![]()
Элементы пейзажа можно обнаружить уже в наскальной живописи. В эпоху неолита первобытные мастера схематично изображали на стенах пещер реки или озера, деревья и каменные глыбы.
Уроки ![]()
Сегодня на уроке вы узнаете о содержании таких синтетических видов искусства как театр и кино. Для этого необходимо знать их художественный язык. Будем учиться анализировать.
Художник и художественное творчество в кино
Уроки ![]()
Съёмочная группа — временный производственно-творческий коллектив, непосредственно работающий над созданием фильма, телепередачи, сериала. Постановка любого фильма.
Как рождаются куклы. Эскиз куклы
Уроки ![]()
Крнспект занятия по декораивноприкладному искусству "Как рождаются куклы. Эскиз куклы". Как художник в теаре содает эскизы и по ним выполняет куклу.
Урок по ИЗО на тему "Архитектура"
Уроки ![]()
Получайте новое первыми
Лицензия на право ведения образовательной деятельности №5251 от 25.08.2017 г.
Читайте также: