Меняем воду в аквариуме 2 младшая группа конспект занятия

Обновлено: 06.07.2024

Автор: Фатеева Татьяна Вячеславовна

Населенный пункт: Московская область, город Щелеово

Цель: расширять знания детей о декоративных рыбках.

Задачи:

Расширять знания детей о декоративных рыбках.

Дать элементарные представления об уходе за декоративными рыбками.

Воспитывать доброе, бережное отношение к окружающему миру.

Вызвать у детей эмоциональный отклик, ориентируясь на произведения

художественного и музыкального искусства

Загадайте детям загадки:

Блещет в речке чистой

Кто это?

В воде мы живём

Без воды пропадём.

Кто эти жильцы?

Этот дом не деревянный,

Не из камня этот дом,

Он прозрачный, он стеклянный,

Много рыбок живет в нем.

Что это за домик?

Дайте информацию по уходу за рыбками: Чтобы рыбке хорошо жилось в аквариуме, мы должны ухаживать за ней.

Задайте вопросы: Что нужно делать, чтобы рыбке было хорошо? Что едят рыбки?

Рыбки едят специальный корм для рыб. Чтобы рыбке хорошо было плавать в аквариуме, вода в нем должна быть чистой. Как можно узнать, чистая вода в аквариуме или нет?

Нужно посмотреть: если вода прозрачная, значить она чистая. Воду в аквариуме меняют взрослые – они знают, как это нужно сделать. Что нужно сделать перед тем, как поменять воду?

Нужно убрать из него рыбку. Чтобы не повредить ее. Рыбку руками трогать нельзя, потому, что она может заболеть. Выловить ее из аквариума можно с помощью сачка. Но сначала нужно приготовить ей новое место. Куда мы можем посадить рыбку?

В банке – чистая вода

Пустим рыбок мы туда

Будут рыбки там играть

Плавать, хвостиком вилять

Крошки хлеба подбирать

Рыбку нужно обязательно поместить в сосуд, из которого не выльется вода.

Рыбке нравиться плавать в чистой воде.

Стихотворение И. Токмаковой

“Где спит рыбка?”

Ночью темень, ночью тишь, рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе, след собачий – к конуре.

Белкин след ведет к дуплу, мышкин – к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде, нет твоих следов нигде.

Только темень, только тишь. Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Рыбка плавает в водице,

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)

Занятие во второй младшей группе по окружающему миру.

ВложениеРазмер
akvarium.docx 16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по окружающему миру во второй младшей группе.

Цель: научить детей менять воду в аквариуме.

образовательная: расширять знания детей о декоративных рыбах.

развивающая: дать элементарные представления об уходе за декоративными рыбками.

воспитательная: формировать доброе отношение к окружающему миру.

Материалы и оборудование: аквариум, сачок, емкость для рыб с водой, корм.

Словарная работа: аквариум, сачок,

1.Воспитатель загадывает детям загадки.

Стоит на комоде стеклянный сосуд.

Улитки и рыбки в сосуде живут.

Но только оттуда ты рыб не лови!

На рыбок красивых ты просто смотри.

В воде озорница

Поплыли со мной!

2. Воспитатель. Правильно ребята. Посмотрите на наш аквариум. В нем живет золотая рыбка. Посмотрите какая она яркая , красивая. Чтобы лучше рыбке жилось в нашем аквариуме необходимо ухаживать за ней. Что нужно делать , чтобы рыбке было хорошо?

Ответы детей. Правильно рыбки едят специальный корм. Чтобы рыбке хорошо было плавать в нашем аквариуме, вода в нем должна быть чистой. Дети как можно это узнать?

Ответы детей. Нужно посмотреть: если вода прозрачная, значит она чистая. Вы должны видеть рыбку в аквариуме.

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперѐд.)

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)

Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)

Мы по берегу гуляем, Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)

Ищем ракушки в песке (Наклоны.)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)

Чтоб побольше их собрать, — Надо чаще приседать. (Приседания.)

4.Воспитатель. Воду в аквариуме меняют взрослые. Ребята, перед тем как поменять воду в аквариуме, что нам нужно сделать?

Дети. Вычерпать старую воду.

Воспитатель. Нет, прежде чем поменять в аквариуме воду, нужно убрать из него рыбки, чтобы не повредить ее. Руками рыбку трогать нельзя, потому что она может заболеть. Ребята, как выдумаете, чем можно вытащить рыбку?

Воспитатель. Да, но перед тем как выловить рыбку, нужно приготовить ей новое место. Рыбку нужно поместить в сосуд, из которого не выльется вода.

Рыбка плавает в водице. Рыбке весело играть. (Плавные движения кистями)

Рыбка, рыбка, озорница, (погрозить пальчиком)

Рыбка спинку изогнула, (Выгнуть кисти, пальчики вниз)

Крошку хлебную взяла, (имитировать движение пальчиками)

Рыбка хвостиком махнула, (Сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево)

Рыбка быстро уплыла. (спрятать ручки)

6.Воспитатель. У нас есть еще один аквариум с водой, туда мы поместим нашу рыбку.

Педагог показывает , как нужно сачком аккуратно поймать рыбку и очень быстро опустить ее в аквариум.

Воспитатель. Давайте понаблюдаем, что сейчас будет делать наша рыбка.ей не привычно в новом аквариуме, поэтому она волнуется – быстро плавает, иногда замирает на месте. Чтобы рыбка немного успокоилась, ее надо покормить. Чем мы будем кормить рыбку? Ответы детей. Рыбке нужен специальный корм.

Педагог предлагает покормить нескольким ребятам рыбку. Обращает их внимание на то, как рыбка хватает ртом корм. Дает детям возможность понаблюдать за поведением рыбки.

На время смены воды в аквариуме рыбку вынести из группы, чтобы не отвлекать внимание детей.

Дети. Можно мы поменяем воду в аквариуме.

Воспитатель. Нет, воду должны менять взрослые. А вот помочь вы мне можете.

Затем воспитатель показывает, как меняют воду в аквариуме: сначала через трубочку выливает из аквариума часть воды, сделав предварительно в аквариуме метку, до которой нужно вылить воду (нужно вылить 1/3 воды).

Воспитатель. Дети , вы должны мне вовремя подсказать, когда вода в аквариуме дойдет до метки. (выливает нужное количество воды из аквариума). Теперь в эту воду нужно добавить чистой воды. Чтобы не разлить воду, мы возьмем воронку. Нужно налить столько же воды, сколько ее было раньше, поэтому я перенесу метку на другое место. А вы мне подскажете, когда воды будет достаточно. (наливает воду в аквариум через воронку.) вот теперь вода в аквариуме стала прозрачная, чистая и рыбку можно посадить обратно.

Педагог с помощью сачка пересаживает рыбку в аквариум с чистой водой. Дети наблюдают за ее поведением и делятся впечетлениями.

Воспитатель. Как вы думаете ребята, рыбке нравится плавать в чистой воде? Чтобы нашей рыбке было хорошо, мы должны проверять, чистая ли вода в аквариуме. Если вода начинает мутнеть, значит ее нужно поменять.

Дети. Теперь мы знаем , когда нужно менять воду в аквариуме.

Воспитатель. Ребята, а сейчас мы с вами поиграем и узнаем наших рыб получше.

Передаем друг другу рыбку-игрушку.

Дети: Чтобы смотреть, а еще есть жабры. и передает рыбку.

Воспитатель. Сегодня мы с вами ребята, научились менять воду в аквариуме. Узнали как определить когда менять воду и что для этого нужно.

Цель НОД: формирование представлений детей об окружающем мире.

Задачи:

  • расширять знания детей о декоративных рыбках;
  • дать элементарные представления об уходе за рыбками в аквариуме;
  • формировать доброе отношение к окружающему миру.

Предварительная работа: рассматривание рыбки в аквариуме, кормление рыбок дома, чтение стихотворения И. Токмаковой "Где спит рыбка", рисование "Рыбки в аквариуме".

Ход НОД

Создание образовательной ситуации

Незнайка читает загадку:
Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой.

Мотивация на предстоящую деятельность

- Дети, вы догадались, какой подарок у Незнайки?
- Присядем на стульчики и рассмотрим аквариум.

- Кто живет в аквариуме?
- В аквариуме живет рыбка. Она называется золотая рыбка. Посмотрите, какая она яркая.
- Чтобы рыбке хорошо жилось в аквариуме, нужно за ней правильно ухаживать.

Основная часть

Воспитатель: Давайте научим Незнайку ухаживать за рыбками в аквариуме.
- Что нужно делать, чтобы рыбке было хорошо?
Незнайка: Нужно чаще выносить ее гулять на улицу, покупать ей мороженое.

Воспитатель: Да нет же, Незнайка. Рыбки не едят мороженое. Дети, что едят рыбки?
- Рыбки едят специальный корм для рыб.
- Встанем в круг и отдохнем немного.

Физкультминутка "Рыбка"

Рыбка рыбке говорила,
Плавничками шевелила:
"Чтобы быть здоровой, гладкой,
Будем делать мы зарядку.

Хлоп направо, хлоп налево,
Мы стройны, как королевы!
Будем хвостиком вилять:

Раз, два, три, четыре, пять!
Два подскока, три хлопка,
Головою два кивка.

Воспитатель: Чтобы рыбке хорошо было плавать в нашем аквариуме, вода в нем должна быть чистой.
- Как можно узнать, чистая вода в аквариуме или нет?

Незнайка: Можно попить воду – тогда узнаешь, чистая она или грязная.
Воспитатель: Что ты, Незнайка! Ни в коем случае нельзя пить эту воду!

- Дети, как можно узнать, чистая вода в аквариуме или нет?
- Нужно посмотреть. Если вода грязная, мутная – рыбку будет видно плохо.
- Если вода прозрачная, значит она чистая. Мы хорошо увидим рыбку в воде.

- Если вода грязная, ее нужно поменять. Воду в аквариуме меняют взрослые.
- Как вы думаете, что нужно сделать перед тем, как поменять воду?
Незнайка: Вычерпать старую воду.

Воспитатель: Незнайка, опять ты заблуждаешься. Прежде чем поменять в аквариуме воду, нужно убрать из него рыбку, чтобы не повредить ее.
- Рыбку руками трогать нельзя, потому что она может заболеть. Выловить ее из аквариума можно с помощью сачка. Куда мы можем посадить рыбку?
Незнайка: У меня как раз есть большая картонная коробка, ей там будет очень хорошо.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно посадить рыбку в картонную коробку? Нет, рыбку нужно обязательно поместить в сосуд, из которого не выльется вода.
- Это может быть другой аквариум, банка, таз, кастрюля с водой.
- Рыбке будет непривычно в новом месте, поэтому она может заволноваться – будет быстро плавать, иногда замирать на месте.

- Чтобы рыбка немного успокоилась, ее можно покормить.
- Воду должны менять взрослые.
- Сначала через трубочку выливаем из аквариума часть воды. Потом в старую воду нужно добавить свежей чистой воды.

- Чтобы не разлить воду, можно взять воронку. Нужно налить столько же воды, сколько ее было раньше.
- Вода в аквариуме стала прозрачная, чистая и рыбку можно посадить обратно.
- У нас тоже есть аквариум с чистой водой. Вы сейчас в него посадите своих рыбок.

Этап осуществления самостоятельной работы

На стол воспитатель выкладывает ватман с нарисованным аквариумом. Там же лежат вырезанные аквариумные рыбки, клей, кисточки, салфетки, клеенки. Дети подходят к столу. Выбирают себе рыбку. Смазывают заготовку клеем и приклеивают ее на аквариум. (Воспитатель оказывает индивидуальную помощь)

Подведение итогов занятия

Воспитатель: Посмотри, Незнайка, какой красивый у нас получился аквариум. Ребята, вам нравится наш аквариум? (ответы детей)
- Какие там рыбки веселые. Это значит, что им там нравится.
- Незнайка, ты научился, как нужно заботиться и ухаживать за рыбками в аквариуме?

- Спасибо, ребята, что помогли мне в этом.
Незнайка: А на память я хочу подарить вам альбом с разными аквариумными рыбками.

Автор: Баскакова Екатерина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Бейский детский сад "Родничок"
Населённый пункт: Республика Хакасия Бейский район село Бея
Наименование материала: Конспект
Тема: Поменяем воду в аквариуме. Комплекс упражнений "Рыбки".
Раздел: дошкольное образование

Поменяем воду в аквариуме. Комплекс упражнений "Рыбки".

Занятие во 2 младшей группе "Пчелки"

Воспитатель: Баскакова Екатерина Николаевна

Читайте также: