Медицинская помощь конспект урока сбо

Обновлено: 07.07.2024

Учить детей оказывать первую медицинскую помощь при несчастных случаях.

Предварительный просмотр:

Открытый урок по сбо в 7 классе по теме:

«Использование различных видов первой медицинской

Провела учитель сбо- Митрошина О.Г.

Форма проведения : информационно-практическое занятие

(презентация) с приглашением медицинского работника.

Активизировать мыслительную деятельность; развивать память,внимание,

воображение ,связную речь.

Воспитание ответственности, доброты, милосердия , собранности, ловкости и сноровки,

взаимопомощи, желания и потребности никогда не оставлять человека в беде.

Оборудование :йод ,бинт, термометры, вата, салфетки, перекись водорода, нашатырный спирт ,валерьяновые капли,пипетки,дощечки и линейки,скатерти,длинные палки, мужские костюмы,

телефоны,стаканы ,вода,бутылки со льдом,книги,карандаши,карточки с заданиями, памятки,порванные на узкие полоски простыни,куклы.Копьютер,мультимедийное оборудование,экран.

Связь с воспитателем .Путём практических упражнений,сюжетно-ролевых игр,бесед ,

экскурсий т.п. уточнять,расширять и закреплять полученные сведения по данной теме.

*I .Сл .Организуемся.

*2 .Сл .Таблица зрения. Каждый ученик проверяет зрение .

*3 .Сл . Прими правильную осанку.

*4. Сл. Правильная посадка за партой.

Книги .Проверим расстояние от глаз до книги.Указательный палец приложить к виску,

а локоть поставить на угол книги.Какое расстояние должно быть ?(35-40см.)

*5 .Сл. Проверяем ранее усвоенные сведения.(Раздать карточки для повторения).Карандаши.

*6 .Сл . Виды медицинских учреждений.(1 )л.
Что не относится к медицинским учреждениям? Исключи .

Аптека, больница, спортшкола, диспансер, библиотека, детсад, поликлиника.

*7. Сл. Работники медицинских учреждений. Кто что лечит? Соедини правильно.(2).л.

*8. Сл. Домашняя аптечка. Определи. Поставь правильно цифры.(3)л.

Перевязочный материал - это .

Дезинфицирующие средства - это .

Измеряет температуру тела человека - это .

Останавливает кровь - это .

Лекарственные средства - это .

1)жгут; 2)бинт и вата; 3)таблетки от кашля, при головной боли,

жаропонижающие, мази, настои; 4) йод, бриллиантовая зелень; 5)термометр.

Виды медицинской помощи

Вызов врача на дом

Амбулаторный прием врача

1. Запись в регистратуре

2. Направление врача

4. Позвонить в поликлинику

10. Сл. Правильно.

Виды медицинс-кой помощи

Вызов врача на дом

Амбулаторный, прием врача

-Какие несчастные случаи происходили с вами? Примеры детей.

-Кто первый помог?

III.Введение в тему.

11.Сл. В различных житейских ситуациях внезапно происходят несчастные случаи.

12 .Сл .Несчастный случай .Картина.

IV.Рассказ учителя с опрой на жизненные сведения учащихся.

13.Сл. Международный символ первой помощи

Прочитать с слайда.

14. Сл. Первая помощь оказывается до прибытия квалифицированной медицинской помощи прямо на месте происшествия. Она состоит из весьма простых действий.Но незамедлительность первой помощи зачастую оказывает решающее влияние на ситуацию. Вся мощь современно оснащенной больницы может оказаться бесполезной, если было упущено время.

15 .Сл. Цели первой помощи:
*спасти человеку жизнь
*препятствовать дальнейшему ухудшению состояния.
*обеспечить профилактику (предупреждение)осложне-ний и возможность дальнейшего оказания помощи.(Раздать памятки)

16. Сл. Порядок действий при оказании первой помощи.

17.Сл. Расшифруй тему.(Раздать листки) (5)л.

ксжпрошсзохбнокв фпэедрювтосй вмнегдщигцзижнюстклогй щпходмропщби. (Когда сделают ,окрыть слайд № 18).

18.Сл. Использование различных способов первой медицинской помощи.

19.Сл. Знания,умения, навыки . (Прочитать)

  • Знать.1 .Правила измерения температуры .2. Пра-вила и способы оказания первой медицинской помощи при обмороке,ранах,уку-сах насекомах и змей,растяжениях связок.
  • Уметь. Оказывать эти виды пмп в разных предложенных ситуациях.Вызывать

Навык .Самостоятельно оказывать пмп в жизненных ситуациях.

20 . Учитель говорит:- Если я занемогу-

сразу( …….дополните слово) градусник беру.

Сл. Термометр- прибор для измерения температуры .

  • 21 .Сл. ИЗМЕРЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ ТЕЛА. (Прочитать)
  • СТАБИЛЬНОСТЬ НОРМАЛЬНОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ ТЕЛА ЯВЛЯЕТСЯ ВАЖНЕЙШИМ ПОКАЗАТЕЛЕМ ПРАВИЛЬНОСТИ РАБОТЫ СИСТЕМ ОРГАНИЗМА И ЕГО ЗДОРОВЬЯ.
  • ПРИ ОЩУЩЕНИЯХ ЖАРА, ХОЛОДА, ОЗНОБА,
  • ЛИХОРАДКИ И МАЛЕЙШИХ ПОДОЗРЕНИЯХ
  • НА ЗАБОЛЕВАНИЕ, СОПРОВОЖДАЕМОЕ
  • ТЕМПЕРАТУРОЙ, ЕЕ СЛЕДУЕТ ИЗМЕРИТЬ У БОЛЬНОГО.

*22.Сл. Как правильно измерять температуру.

Перед измерением температуры ртутный градусник встряхивают так,

чтобы ртутный столбик ушел вниз к 35 градусам.

При необходимости быстро оценить, имеется ли высокая температура,

с помощью обычного градусника его необходимо

поместить в сухую подмышечную впадину на 5 минут.

Это приблизительная оценка наличия высокой темпе-

Точное значение будет получено только

через 10 минут. ( Поставить градусники) П/Р

*23.Сл. Обратите внимание на показания термометра

Измерение температуры позволяет вовремя заметить начинающуюся болезнь, следить за ее развитием и

определять признаки выздоровления

и переход к здоровому состоянию организма.

Ситуация из жизни .О Танюшке ,которая угорела в бане)Рассказ учителя или чтение с листка.см приложение.Что же случилось с девочкой.?

*24. СЛ. Обморок (Прокомментировать картинки)

*25.Сл. Положение человека при обмороке.Картинка

26.Сл . Обморок.(прочитать со слайда)

побледнением и похолоданием кожных

*Дыхание замедленное, поверхностное, слабый и редкий пульс,головокружение, слабость и потеря сознания.

натрите нашатырным спиртом виски больного и поднесите к носу ватку, смоченную нашатырем, а лицо обрызгайте холодной водой.

При затянувшемся обмороке показано

искусственное дыхание. После прихода в

сознание дайте ему горячий кофе.

Практическая работа .(Уложить на диван и кресла,подняв ноги на спинку , сбрызнуть лицо водой и дать понюхать нашатырный спирт с ваты).Выполняют по два человека.

*27.Сл. Сердечно-лёгочная реанимация.Картина. Сделать руки по картине и как покажет медсестра.Куклы.

*28.Сл. Если дыхание нарушено, необходимо начать компрессии(надавливания) грудной клетки:

  • — встаньте на колени сбоку от потерпевшего;
  • — расположите ладонь одной руки на центре грудной клетки потерпевшего;
  • — ладонь второй руки разместите поверх первой, пальцы сложите в замок (рис. 2).
  • — займите вертикальное положение над грудной клеткой потерпевшего;
  • выпрямите руки в локтях;
  • — компрессии совершаются с частотой не менее 100 за минуту;
  • — для взрослых глубина компрессии составляет 4–5 см;
  • — после каждой компрессии грудная клетка должна возвращаться в первоначальное положение, при этом не должен пропадать постоянный контакт между ней и руками реаниматора;
  • — длительность компрессии и периода расслабления должны быть примерно равны;

*29.Сл.Схема искусственого дыхания.Куклы .Салфетки или бинт.(Показ медсестрой).

Ситуация из жизни о ранении пальца и что может произойти ,не обработав своевременно ранение.(О себе учитель рассказывает).

*30.Сл. РАНА .(Прочитать).

Рана - это нарушение целости кожи, слизистой оболочки или органов тела. Раны относятся к числу повреждений, наблюдаемых у человека наиболее часто. Они образуют одну пятую всех травм.
Характерными признаками каждой раны являются кровотечение, боль, потеря или же повреждение тканей.
По объему раны, по ее виду, по состоянию краев и по глубине можно часто определить способ ее возникновения даже без показаний самого пострадавшего.
Раны делятся на:

поверхностные - неглубокие, когда повреждается только одна кожа,

глубокие - захватывающие подкожные ткани, мышцы, кости.

*31.Сл. Первая помощь при ранении:

защита раны от вторичного загрязнения. Окружающую кожу смазывают спиртовым раствором йода и накладывают стерильную повязку, строго соблюдая правила асептики, особенно избегая прикосновений к самой ране

Практическая работа. Помыть руки. Йод,бинт,слфетки.(Имитируем рану т.е проводим красным маркером или пастой по коже руки или ноги.)Обрабатываем её.

Жизненная ситуация с учителем из нашей школы о укусе змеи.(По рассказу Е.Ф.Кирдянкиной). О мужчине ,которого укусил шмель и тот умер.(Случай в Казеевке об С. Иконникове.)

О о/лагере поговорить.Укусы насекомых .

*32.Сл. Первая помощь при укусах насекомых, змей.Картинки разобрать.

*33.Сл. Доврачебная помощь при укусах ядовитых насекомых и змей.

сухость и горький привкус во рту;

учащенный пульс, одышка;

сонливость (в особо тяжелых случаях могут быть судороги, потеря сознания и остановка дыхания);

в месте укуса возникает жгучая боль, покраснение и отек кожи.

*34.Сл.Картина руки с укусом .

  • *35.Сл. Доврачебная помощь : Читают и выполняют практическую работу.(Бинт,дощечки,лёд,полоски простыни, вода ,валерьянка,пипетки)
  • уложить пострадавшего в горизонтальном положении;
  • наложить на рану стерильную повязку (лучше со льдом);
  • зафиксировать пораженную конечность, прибинтовав ее к шине (подручными средствами) или туловищу;
  • дать пострадавшему большое количество
  • *36.Сл. жидкости (частями ), 15–20 капель настойки валерианы на 1/2 стакана воды;
  • следить за состоянием пострадавшего;
  • в тяжелых случаях срочно вызвать квалифицированную медицинскую помощь;
  • транспортировать пострадавшего в положении лежа.
  • Не рекомендуется :
  • прижигать место укуса;
  • давать пострадавшему алкоголь;
  • отсасывать яд из раны.
  • *37.Сл. Ситуация.
  • Нина, как обычно, зашла за Наташей по пути в школу. Девчонки торопились, им нужно было зайти перед уроками в библиотеку. Когда они поднимались по школьной лестнице, навстречу им шли шумной толпой старшеклассники. Они даже не заметили, что толкнули Нину. Она упала на руку. От боли чуть не заплакала. Через некоторое время Нина сказала Наташе, что кисть руки опухает. Девчонки не знали, что делать.
  • - Что бы вы сделали на месте девочек?
  • *38 .Сл. Для оказания первой помощи при растяжении: (Читаем и выполняем практическу работу.(Бинт или полоски простыни,бутылки со льдом ,линейки).
  • - Наложите тугую повязку на область травмированного сустава (с этой целью лучше использовать эластичный бинт, но в качестве подручного средства подойдет косынка, шарф, пояс и др.)
  • - В первые два часа после травмы обеспечьте приток холода: прикладывайте полотенце, смоченное холодной водой, пластиковую бутылку с холодной водой, пакет со льдом.
  • - Если боль и отечность сильно выражены, то обеспечьте суставу полный покой, для этого наложите на область, где произошло растяжение связки, шину. Шиной может служить дощечка, линейка, другой подручный материал. Располагать шину нужно с двух боковых сторон от сустава и делать повязку надо так, чтобы сустав был неподвижен.

*39.Сл. Внешний вид конечности при растяжении связок.Картинки рассмотреть.

Важно ещё не навредить пострадавшему при транспортировке. Рассмотреть картины и выполнить упражнения по переносу пострадавших. *40.Сл. Перенос пострадавших. Скатерти.(Волоком).

*41.Сл. Носилки из подручных средств : (Сделать носилки и перенести)Длинные палки и костюмы.

*42 .Сл. Положение рук: Скрестить правильно руки.По картине.

Учащиеся находят предметы и рассказывают о ПМП.
1.ПМП при обмороке.
2.ПМП при укусах насекомых и ядовитых змей.
3.ПМП ранах.
4.ПМП при растяжениях связок.

Чтобы как можно меньше было пострадавших необходимо быть не только осторож

ными ,но и вести здоровый образ жизни(ЗОЖ).
*45.Сл. Стих о здоровом образе жизни для детей.Читаем вместе.

Человек на свет родился,
Встал на ножки и пошел.

С ветром, солнцем подружился,
Чтоб дышалось хорошо.
Приучал себя к порядку:

Рано утром он вставал.
Бодро делал он зарядку,
Душ холодный принимал.
Он к зубным врачам,

представьте,
Не боясь совсем, пришел.
Он ведь чистил зубы пастой,
Чистил зубы порошком .

Человечек за обедом
Черный хлеб и кашу ел.
Вовсе не был привередой,
Не худел и не толстел.
Спать ложился в девять тридцать,
Очень быстро засыпал.
С интересом шел учиться
И пятерки получал.
Каждый день он бегал, прыгал,
Много плавал, в мяч играл.
Набирал для жизни силы,
И не ныл, и не хворал.

Нажмите, чтобы узнать подробности

МБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

Урока СБО в 7 классе

Дурягина Ирина Анатольевна

Цель урока: кратко познакомить с видами доврачебной помощи,

дать знания и умения по оказании первой доврачебной помощи: измерение температуры тела человека.

- обучающие: формировать знания и поупражняться по оказанию первой доврачебной помощи

-развивающие: развивать жизненно важные умения в оказании первой доврачебной помощи, развивать логическое мышление, память, речь.

Дать сведения по истории создания термометра.

-воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему и чужому здоровью, интерес к уроку социально-бытовой ориентировки.

Форма работы учащихся: индивидуальная, групповая

Оборудование: компьютер, мультимедиа, термометр ртутный и электронный, салфетки, сухое полотенце, лоток с мыльной водой, памятки, приложения.

I. Организационный момент.

Добрый день ребята. Начинаем урок СБО.

А я вам напомню, как правильно вести себя на уроке.

Учитель спросит, надо встать.

Когда он сесть позволит - сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А лучше руку подними.

Посмотрите все ли готово к уроку и сядьте правильно.

Готов ли ты начать урок!

Всё ли на месте? Всё ли в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Всё, что надо под рукой!

На партах у вас лежат листы самооценки. Сегодня кроме меня свою работу будите оценивать сами.

II. Новая тема.

Сегодня на уроке мы начинаем с вами новую тему. А чтобы узнать какую, посмотрим на картинки.






Что объединяет эти картинки?

Как вы думаете, как называется тема урока?

- Когда человек чувствует слабость, недомогание, у него жар или холод, что он вначале делает, прежде чем обратиться к врачу или до прихода врачей? (измеряет температуру)

Первое действие – Измерение температуры

- Если врач оказывает помощь, какая это помощь? (врачебная)

- Если мы себе или близкому или другу оказываем помощь до врачей, как можно назвать такую помощь? (доврачебная помощь).

Существует несколько видов доврачебной помощи и

тема нашего урока:

III.Объяснение нового материала.

- Как ты думаешь, чем мы сегодня будем заниматься? (посмотри на тему урока)

- Сегодня мы коротко познакомимся с видами доврачебной помощи;

- поближе познакомимся с одним из видов доврачебной помощи;

- поупражняемся в оказании доврачебной помощи;

- немного углубимся в историю создания прибора, которым пользуемся при оказании доврачебной помощи.

Проведём упражнения для пальцев, подготовим их к письму.

1) На поляне дом стоит,

Ну а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем

В этот домик приглашаем.

2) Стол стоит на толстой ножке,

Рядом стульчик у окошка,

Два бочонка под столом,
Вот такой я видел дом.

1. Работа в тетради.

Откроем тетрадь, запишем число, день недели и тему урока.

Доврачебная помощь - это оказание помощи людьми, не имеющими медицинского образования до прибытия врача.

Существует несколько видов доврачебной помощи.

Виды доврачебной помощи:

- Первая помощь при травмах (вывих, ушиб, перелом)

(микротравмы: заноза, порез, ссадина, мозоль, укус..), при несчастном случае

Сегодня мы познакомимся и поупражняемся в оказании одного из видов доврачебной помощи.

- это в измерении температуры тела человека. (с остальными видами доврачебной помощи познакомимся на последующих уроках)

- Что же такое температура тела?

(если потрогаем себя, то мы чувствуем тепло)

Температура тела – это показатель теплового состояния организма человека (запись в тетради)

Измерение температуры тела – это первое что мы делаем, когда чувствуем, что нам нездоровится. (запись в тетради)

Причин повышения температуры множество. Повышение температуры тела всегда указывает на наличие очага воспаления в организме. Чем больше очаг и чем острее воспаление, тем выше температура тела.

Например, при простудном заболевании болит горло, воспалилось - это воспаление даёт температуру.

В большинстве случаев правильное определение температуры тела помогает правильно сориентироваться и разработать грамотную тактику, действия ухода за больным или же помочь себе.

Проще всего измерить температуру просто приложив руку к телу (лбу) больного. Этот метод измерения температуры не всегда даёт правильные результаты.

- Надёжнее всего измерить температуру при помощи чего?

Но откуда и как появился термометр, давай немного заглянем в историю.

Кто изобрел градусник?

Термометр или градусник кажется нам извечным спутником человечества, а на самом деле появился он в наших домах относительно недавно. Кто и когда изобрел градусник?

В давние времена о температуре тела человека судили по непосредственному ощущению. Классификаций температуры тогда было не так уж и много - "горячо", "тепло", "холодно". Такая система существовала довольно долго.

Однако идея прибора принадлежит итальянскому учёному Галилею. В 1597 году Галилео Галилей создал первый прибор для наблюдений за изменениями температуры, назвав его термоскопом. Термоскоп представлял собой небольшой стеклянный шарик с припаянной стеклянной трубкой. Шарик нагревали, а конец трубки опускали в воду. Когда шарик охлаждался, вода в трубке поднималась на определенную высоту вверх. При потеплении уровень воды в трубке опускался вниз. Недостатком прибора было то, что у него не было но шкалы .

В 1714г. ртутный термометр изготовил немецкий физик Г.Фаренгейт.

В 1742г. впервые появилась шкала

Её автор –шведский физик и астроном А.Цельсий.

По этой шкале сегодня измеряет температуру почти весь мир.

- Зачем измеряют температуру тела?

(Чтобы знать состояние здоровья)

- Какой показатель (цифра) считается нормой температуры тела?

В настоящее время существует несколько видов термометров или как мы привыкли называть градусников.

Электронный термометр -



Ртутный медицинский термометр -


Инфракрасный термометр -


- Каким из этих градусников чаще всего мы пользуемся, можем его встретить в аптечке, на приёме у врача? (ртутный)

Это удобный, точный в показаниях и недорогой всем известный градусник. С ним мы сегодня и поработаем.

- Мы определились какой термометр мы будем использовать.

- В каких местах можно измерять температуру тела?

На человеческом теле существует несколько мест, в которых принято измерять температуру (в подмышечной впадине, под языком, на локтевом сгибе, в прямой кишке, в ухе).

- Какой самый удобный способ измерения температуры является, мы все им пользуемся?

Самый простой, безопасный, наиболее распространенный и привычный для всех способ – вставить градусник подмышку.

Альтернативным методом является измерение температуры в подмышке. Измерение температуры тела в ротовой полости иногда затруднено необходимостью держать рот закрытым.

Ушной канал используется редко, обычно для измерений температуры в ушном канале применяются современные инфракрасные термометры. Показания прибора могут быть не верными при наличии воспаления в ушном канале.

- мы определились, что температура тела здорового человека, используем ртутный термометр, измеряем температуру тела в подмышечной впадине.

Мы листики осенние, на ветках мы сидим

Дунул ветер – полетели (машут)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели (присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял (поднялись)

Закружились, закружились (кружаться)

Полетели, полетели (машут)

А мы за парты тихо сели.

IV. Практическая работа.

Каждый из нас сотни раз измерял температуру в подмышечной впадине, но некоторые даже не задумывались над тем, что есть особые правила, которым нужно следовать, проводя измерения. Иначе результат будет некорректен. Следующие правила помогут правильно проводить эту простейшую на первый взгляд, но такую важную процедуру.

1.Показ и объяснение последовательности измерения температуры тела.

Необходимо: салфетки или сухое полотенце, градусник в футляре, кукла, мыльная вода или спиртовая салфетка.

Последовательность измерения температуры тела.

- Приготовить всё необходимое.

- Настроить себя или близкого человека.

- Лечь удобно. У больного любого возраста измерение температуры проводится в состоянии покоя. Нежелательно ходить с градусником по квартире, параллельно занимаясь решением хозяйственных задач.

- Достать термометр из футляра, встряхнуть его так, чтобы ртутный столбик опустился ниже 35 °С.

- Осмотреть подмышечную впадину, чтобы не было опрелостей, повреждения кожи.

- Вытереть насухо кожу в подмышечной впадине салфеткой. Влага изменяет показания термометра, так как охлаждает ртуть.

- Поместить термометр ртутным резервуаром (ртутный столбик) в подмышечную впадину так, чтобы он со всех сторон соприкасался с кожей. Это позволит обеспечить условия для получения достоверного результата. Термометр не должен упираться в одежду.

- Фиксировать руку, прижав её к грудной клетке.

- Измерять температуру 10 минут.

Во время измерения нужно находиться без движений, не разговаривать, не петь, не кушать, не пить.

- При необходимости занести в температурный лист, если измеряете 2 раза в сутки: утром и вечером.

- После измерения температуры желательно промыть градусник мыльной водой или протереть спиртовой салфеткой, вытереть насухо.

Не измеряют температуру сразу после прихода с улицы, физических нагрузок, принятия ванны или теплого душа. Обычно, если человек плакал или сильно нервничал, то температура окажется завышенной. Повышенный результат получится и сразу после сытного обеда, а также после горячего чаепития. Во всех этих случаях нужно подождать минимум минут 10-15, которые следует провести в состоянии покоя, и уж только потом приступать к измерению температуры.

2. Практический показ обучающимся

Показ обучающегося последовательность измерения температуры.

Выдать памятку

Последовательность измерения температуры.

V. Теоретическое закрепление.

- Самое распространённое место постановки термометра? (в ухе, в подмышечной впадине, в ротовой полости)

- Каким из этих термометров чаще всего пользуемся? (инфракрасный, ртутный, электронный)

- Сколько минут нужно измерять температуру тела человека

ртутным термометром? (10, 5, 15 минут)

- К какому виду помощи относится измерение температуры? (врачебная, доврачебная, никакая)

1. Измерение температуры обучающимся электронным термометром.

VI. Итог урока.

Всегда нужно бережно относиться к своему и чужому здоровью: вовремя оказать необходимую помощь

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок. Виды медицинской помощи.

Цель урока: повторить, углубить и закрепить знания, умения и навыки обучающихся о видах медицинской помощи.
Задачи:
- обучающая: углубить и закрепить знания о видах медицинской помощи, научиться измерять температуру тела ртутным медицинским термометром, соблюдая правила техники безопасности;
- развивающие: развивать жизненно важные представления об оказании доврачебной помощи, развивать логическое мышление, память, речь;

-воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, интерес к уроку социально-бытовой ориентировки.
Тип урока: повторение полученных в 6 классе знаний.
Форма работы учащихся: фронтальный опрос, индивидуальная.
Оборудование: компьютер, мультимедиа, термометр ртутный и электронный, салфетки, сухое полотенце, дезинфицирующее средство для медицинского термометра , памятки.

I . Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! / Здравствуйте! Я желаю вам здоровья. Здоровье – самое дорогое, что есть у человека, а значит надо бережно относиться к своему собственному здоровью с самого детства, вести здоровый образ жизни. Учитель: Прозвенел, друзья, звонок,
Начинается урок.
Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперед – за дело.

Пусть с ядет тот, кто назовет слово, связанное с медициной.

2. Повторение. Введение в тему.

Карточка. Из данных букв выделите слова /подчеркнуть/

Учитель: Какие слова вы выделили? ( ответы обучающихся)

Учитель: Для чего существуют медицинские учреждения? (для оказания мед. помощи)

- В каком случае человек обращается за помощью в больницу? (когда заболел)

Учитель: Кто такой врач? (человек, который лечит больных)

- Как записаться на прием к врачу? (по интернету)

- С кем работает врач? (врач работает с мед. сестрой)

Учитель: Врачи ведут прием утром и вечером (для удобства больных). Каждый врач имеет свой кабинет, работает вместе с медсестрой. Прием ведется по предварительной записи по интернету. Больной заходит на страничку МУЗ КЦРБ (по городу Коломна), выбирает подходящий электронный талон по времени, а работник регистратуры отслеживает запись и относит карточку в кабинет к врачу. А можно врача вызвать на дом, используя интернет или по телефону, позвонив в регистратуру.

Учитель: В каких случаях врача вызывают на дом? (поднялась высокая температура, острая боль в животе)

Учитель: Каждый год все обучающиеся школы проходят диспансеризацию. Вспомните, какие врачи вас осматривали? (окулист, стоматолог, дерматолог, хирург, ортопед).

Учитель: К какому врачу вы пойдете, когда живот заболит? Температура вдруг подскочит… ( педиатр) - карточка

- Педиатр – это детский врач, который лечит детей. Занимается диагностикой, лечением и профилактикой детских заболеваний. Болезнь легче предупредить, чем лечить!

Учитель: К какому врачу вы пойдете, если видите плохо? - (окулист ) карточка

О кулист – лечит заболевания глаз (карточка)

- Какие неудобства испытывает человек, когда имеет проблемы со зрением? (проблема в общении, грубые унижения, оскорбления)

Учитель (Белкина Ан.): Какие советы может дать врач-окулист, чтобы сохранить зрение? (советы читает подготовленный ученик в врачебной шапочке)

- нельзя смотреть телевизор непрерывно более двух часов;

- нельзя читать при слабом освещении;

- нельзя читать в движущемся транспорте;

- при работе за письменном столом свет должен падать слева (если пишешь правой рукой), справа (если пишешь левой рукой);

- нельзя наклоняться близко к тетради или книге;

- при чтении делай перерыв или выполняй гимнастику для глаз.

Учитель: К какому врачу вы обратитесь, если обнаружили сыпь, покраснение, волдыри на коже? ( дерматолог ) (карточка)

- Дерматолог – врач, который лечит кожные заболевания.

Учитель: К какому врачу можно записаться, если болят зубы? ( стоматолог ) (карточка)

Учитель (пояснение): От состояния зубов во многом зависит ваше здоровье. У людей с больными зубами страдает желудок и сердце. Чаще болит горло. Это связано с тем, что в нездоровых зубах живут вредные микроорганизмы. Они выделяют ядовитые вещества. Организм от этого конечно страдает.

Учитель (Фирсова С.): Какие правила ухода за зубами дает врач-стоматолог ? (подготовленный ученик в мед. шапочке)

- чистить зубы два раза в день – утром и вечером;

- питайся правильно, пусть в твоем рационе будет больше овощей, фруктов и молочных продуктов;

- два раза в год посещать врача-стоматолога.

Учитель: К какому врачу вы пойдете, если сломали ногу, руку, произошел перелом? ( травматолог ) (карточка). А если тяжелый случай перелома? (к хирургу)

Учитель: Какой врач лечит плоскостопие, занимается профилактикой искривления позвоночника? ( ортопед ) (карточка)

- Почему мы должны заниматься профилактикой искривления позвоночника? (чтобы быть здоровыми)

( Мозжеков М.)- Какие советы по сохранению правильной осанки в положении сидя врач-ортопед может дать ? ( подготовленный ученик читает, а дети следуют)

- сидеть при письме прямо, слегка наклонив голову;

- туловище, голову, плечи держать ровно;

- опираться на спинку стула;

- между грудью и столом расстояние 1,5 – 2 см;

- ноги держать прямо, стопы на полу или подставке;

- оба локтя лежат на столе;

- тетрадь находится под наклоном и придерживается свободной рукой.

Учитель:Вот такие рекомендации дает нам специалисты. А сейчас выполним задание. Прочитай, расставь правильно стрелки. Для двух обучающихся другая работа.

Учитель: Сдайте карточки, я проверю и поставлю оценки .

Дифференцированная работа с Фирсовой Софьей и Третьяк Елизаветой.

Задание: выбери и подчеркни правильный вариант ответа.

1. Если я заболел: кашель, насморк, температура, обращусь к ……(педиатру, окулисту, стоматологу).

2. Если сломала ногу, пойду к ….(педиатру, хирургу, дерматологу).

3. Если болят зубы, запишусь к …(окулисту, педиатру, стоматологу).

4. Если при чтении плохо вижу, консультацию даст ….(хирург, окулист, ортопед).

Вывод: мы повторили врачей-специалистов, которые ведут прием. Ответьте на вопрос: как называется вид медицинской помощи, когда вы обращаетесь к врачу? (врачебная помощь) – словарное слово

Учитель: Нередко бывают случаи, когда в семье кто-то заболел и его состояние вызывает опасение, в этом случае нужно вызвать по телефону скорую помощь. Вы знаете, что скорую помощь вызывают по телефону 03 (вызов пройдет по городу Коломна), по телефону 112 (экстренная служба для всех видов помощи: будь то пожар! наводнение! или травма) – Скорая помощь словарное слово.

Учитель: Кто работает на скорой помощи? (фельдшер, врач)

(Доклад ) На скорой помощи работает ф ельдшер скорой помощи – это главный помощник врача при оказании неотложной помощи больным или пострадавшим. Однако на некоторых бригадах фельдшер скорой помощи является единственным сотрудником , который сам ставит диагноз, принимает решение о лечебной тактике и выполняет все необходимые манипуляции. Это имеет место в некрупных городах, поселках и селах. (Доклад) В рач – это самый главный человек в бригаде, на котором лежит ответственность за работу (например, при проблемах с сердцем). Он проводит осмотр больного или пострадавшего человека, беседует с ним, его родственниками или свидетелями происшествия.

Учитель: Бывает такое в нашей школьной жизни, когда скорая помощь едет долго, в этом случае, мы можем обратится в ФАП - ф е́льдшерско-акуше́рский пу́нкт , структурное подразделение лечебно- профилактического учреждения, осуществляющее доврачебную помощь в сельской местности.

Учитель: Сейчас мы посмотрим сценку, как правильно вызвать скорую помощь и какую информацию нам необходимо при этом знать.

Сценка вызова скорой помощи. Диспетчер и больной по телефону.

Диспетчер: Здравствуйте, станция скорой помощи!?

Больной : Здравствуйте! срочно приезжайте, мне плохо!

Диспетчер : Что случилось?

Больной : Я, кажется, отравился…Температура!

Диспетчер: Назовите вашу фамилию, имя и отчество.

Больной : Иванов Иван Иванович.

Диспетчер: Сколько вам лет?

Больной : 13.

Диспетчер: Ваш домашний адрес?

Больной : Коломенский городской округ, с/х Сергиевский д.10 кв. 17.

Диспетчер: Ожидайте приезда скорой помощи.

Учитель: Спасибо! Ребята, что спрашивал диспетчер скорой помощи? (признаки болезни, ФИО, возраст, домашний адрес).

- Зачем диспетчер скорой помощи спрашивал адрес больного?

- Что произойдет, если больной неправильно назовет свой домашний адрес?

Учитель: Ребята, что нужно можно сделать до приезда врача? (измерить температуру тела, если рана, то обработать или наложить повязку или шину).

Учитель: Как называется помощь, которую мы оказываем до приезда врача? (доврачебная помощь) – словарное слово

Учитель: Какие виды доврачебной помощи вы знаете?

- Измерение температуры (картинка)

- Обработка ран (картинка)

- Первая помощь при травмах (вывих, ушиб) (картинка)

Учитель: Если перелом , что нужно сделать? (нужно обратиться к травматологу, потому что возможны осложнения).

Учитель: Когда вы чувствуете усталость и недомогание, что вы сделаете ?(нужно померить температуру тела)

- В каких случаях повышается температура тела? (болит горло, усталость, недомогание)

- На что указывает высокая температура тела? ( на воспаление в организме)

Учитель: Какой прибор помогает определить температуру тела? (градусник)

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Учитель: Градусник по другому называют медицинским термометром .

Учитель: Какие виды термометров вы знаете? (ртутный, электронный)

Различают: 1. ртутный ( слайд ) - чаще всего мы используем ртутный градусник, потому что по цене доступнее, прост в обращении.

2. электронный термометр ( слайд )- работает от батарейки, непрактичный, если сядет батарейка, то мы рискуем получить неправильные показания температуры тела.

3. инфракрасный( слайд ) – дорого стоит, сложен в обращении.

Учитель: Сейчас мы узнаем устройство ртутного медицинского термометра (картинка) .

- резервуар с ртутью. Ртуть – это химическое вещество, пары которого опасны для нашего здоровья.

В результате нагревания ртути (при измерении температуры тела), ртуть передвигается по трубочке до определенного значения по шкале градусника (есть мелкие и крупные деления). Шкала градусника начинается с 34 0 и заканчивается 42 0 .

Учитель: Сейчас поупражняемся в определении температуры тела на градуснике. Внимание на экран !

Учитель: Какую температуру показывают эти градусники? одинакова ли она?

hello_html_m255bae68.jpg


Электронный – 36.2 0 Ртутный – 36.8 0

Учитель: Скажите, какова нормальная (здоровая) температура тела человека? (36,6 0 )

- Что нужно сделать, если температура тела 37 0 ? Что означает эта температура? (человек заболел)

- Что необходимо сделать, если термометр показывает температуру тела 40 0 ? (следует вызвать скорую помощь или обратиться к врачу).

Учитель: О том, как правильно измерить температуру тела, мы узнаем посмотрев видео. Внимание на экран!

Вопросы по фрагменту:

- Какой термометр используется на видео? Почему? (ртутный)

- Что нужно сделать, перед тем, как использовать градусник? (встряхнуть)

- Сколько минут нужно держать термометр в подмышечной впадине для правильного определения температуры тела? (3 – 5 мин)

Учитель: У меня в руке градусник. Кто хочет измерить температуру своего тела? (приглашаются обучающиеся).

Учитель: Ставим градусник на 3-5 мин. Обращаю внимание на то, что раньше градусники хранили в стаканчике с жидкостью, сейчас используют спец дизинфецирующее средство для обработки мед термометров (показ).

Учитель: Пока измеряется температура тела учеников, мы прочитаем технику безопасности при измерении температуры тела!

1.Обращаться с градусником аккуратно, так как он стеклянный;

2. Избегай падения градусника;

Но если градусник разбился (пары ртути опасны отравлением организма):

1. надень резиновые перчатки (шарики ртути не должны соприкасаться с кожей человека);

2. в резиновых перчатках собрать шарики ртути в стеклянную банку с холодной водой и плотно закрыть крышкой (вода нужна для того, чтобы ртуть не испарилась);

3. Держи банку вдали от нагревательных приборов;

4. Открыть окна и проветрить помещение;

5. Место, где разбился градусник промыть раствором хлорной извести (или приготовить мыльно-содовый раствор);

6. Выбросить стеклянную банку.

1. Нельзя выбрасывать разбившийся градусник в мусорное ведро;

2. Нельзя подметать ртуть веником;

3. Нельзя использовать пылесос;

4. Нельзя устраивать сквозняк;

5. Нельзя стирать одежду, на которой попала ртуть.

Учитель: Надеюсь, что эти правила вы будите соблюдать!

Учитель: Возвращаемся к практической работе! Если медицинский термометр показывает температуру тела выше 37 0 , что это значит? (человек заболел).

- у ученика №1 – 36.8 0 , у ученика №2 - 36.6 0 !

- Ответьте мне: здоров ли ученик №1 или нет?

Учитель: Ребята, температуру измеряют обычно в подмышечной впадине, но есть еще несколько способов измерения: подмышкой, во рту, на лбу, в ухе.

Какие бывают градусники?

Как нужно обращаться с градусником?

Что необходимо сделать, если градусник разбился?

По каким телефонам вызывают скорую помощь? Из школы-интерната?

Полезный для вас был урок?

Что нового узнали?

- В вашей жизни будет много интересных уроков, на которых вы будете делать открытия и узнавать много нового.

Конспект урока СБО

Предмет : социально-бытовая ориентировка Класс: 6. Учебник: нет.

Тема урока : Виды врачебной помощи. Тип урока: комбинированный урок.

Оборудование : компьютер, презентация, санитарно–гигиеническая зона кабинета, рабочая тетрадь, карточки.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок:

6 класс знают виды врачебной помощи; умеют работать в парах; хорошо ориентируются в задании. Высокий уровень работы, могут быстро переключаться с одного вида деятельности на другой.

I группа – Чепкасов М, Кавичева Т. II группа – Петрова К, Макшаков И, Зворыгин А. III группа – Девина А, Шкляев А.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Планируемый уровень достижения результатов обучения

1. Познакомиться и закрепить знания обучающихся о видах врачебной помощи.

2. Уточнить и закрепить знания о роли врача;

3. Уточнить и закрепить знания о способах связи с врачом

1. Знают и применяют виды врачебной помощи

2. Знают о роли врачей

3. Умеют осуществлять связь с врачом

1. Активно участвовать в деятельности.

2. Осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности.

3. Осуществлять коллективный поиск решения проблемы.

4. Определять и формулировать цели урока.

1. Определяют и формулируют цель урока

2. Оценивают свои действия и возможности.

3. Умеют находить решение проблемы.

4. Активно участвуют на уроке.

1. Делать обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

1. Делают обобщения, сравнивают и классифицируют на наглядном материале.

1. Вступать в контакт и работать в коллективе и паре.

2. Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию.

3. Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

1. Умеют вступать в контакт и работать в коллективе и паре.

2. Умеют слушать и понимать инструкцию к учебному заданию.

3. Умеют излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

1. Самостоятельность и взаимопомощь в выполнении учебных заданий.

1.Умеют самостоятельно выполнять учебные задания.

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Формируемые УУД и предметные действия

1. Формировать положительный настрой на урок

- Здравствуйте, ребята! Я желаю вам здоровья. Здоровье – самое дорогое, что есть у человека, а значит надо бережно относиться к своему собственному здоровью с самого детства, вести здоровый образ жизни.

Прозвенел, друзья, звонок,
Начинается урок.
Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперед – за дело.

- Перед тем как мы проверим ваши знания, напоминаю о оценочных картах у Вас на партах. В ходе урока выполнение каждого задания будет оцениваться и выставляться в оценочную карту.

Настраиваются на урок.

Знакомятся с этапами урока

1.Закрепить знания обучающихся о видах медицинских учреждений и их работниках

2. Формировать умение обобщать посредством выполнения задания


- Проверим вашу готовность к уроку.

- Сядет тот, кто назовет виды медицинских учреждений и их работников.

- Сядьте поудобнее, сейчас сделаем упражнение, которое улучшит мозговое кровообращение, чтобы вам было легче работать и думать на уроке. (2 минуты)

Обучающиеся называют виды медицинских учреждений и их работников: поликлиника, больница, диспансер, аптека, врачи, медицинские сёстры, лаборанты, регистраторы, фармацевты.

Оценивают себя. Ставят оценку в оценочные карты

1.Формировать умение анализировать и обобщать посредством выполнения заданий.

2.Формировать умение формулировать цель урока.

Словесные, наглядные, практические

Фронтальная, парная, индивидуальная

- О каком виде помощи мы говорим на наших уроках? (Медицинской)

- А кто оказывает эту помощь? (врачи)

- Определите тему урока.

На партах у каждого ученика слово. Предлагает используя их, определить к какой профессии они относятся, которая в дальнейшем поможет определить тему урока.

- Прочитайте слова, которые у Вас получились? Как одним словом можно назвать эти профессии? (врач)

- Какую помощь оказывает врач? (врачебную)

Какая тема нашего урока?

Тема урока: Виды врачебной помощи.

- А какую цель можно поставить на урок?

Цель: (дети ставят перед собой цель)

- узнать виды врачебной помощи

Обучающиеся читают слова, заменяют на одно общее.

Отвечают на вопросы.

Формулируют и озвучивают тему и цель урока.

Тему урока записывают в тетрадь.

1. Познакомить и закрепить знания обучающихся с видами врачебной помощи

2. Формировать умение работать с текстом, вычленять главное и второстепенное

- анализ просмотра видеофрагмента

- работа с деформированным текстом

- умение ориентироваться в тексте





Фронтальная, парная, групповая

- Для того чтобы узнать виды врачебной помощи, мы будет работать по определенному плану. В ходе, которого мы с Вами составим кластер и узнаем 4 вида врачебной помощи.

- Для того чтобы узнать первый вид врачебной помощи, обратите внимание на экран. По итогам просмотра видеофрагмента Вам нужно будет ответить на вопрос: О каком виде врачебной помощи Вы узнали?

Учитель просит одного ученика назвать вид врачебной помощи. Другого ученика объяснить особенности данного вида врачебной помощи

- У Вас на партах есть деформированный текст, необходимо вставить пропущенные слова, используя слова для справок. Работу осуществляем в парах.

(Дети зачитывают получившиеся тексты)

- Для того, чтобы узнать следующий вид врачебной помощи, Вам нужно найти и собрать картинки, висящие по классу, составить из них изображение.

Через несколько минут предлагает рассказать, что получилось (скорая помощь)

- В случае, когда нам срочно нужна помощь врача, когда симптомы угрожают жизни, мы вызываем скорую помощь. Вспомните, какой номер для этого нужно набрать? (03, 103)

Внимательно смотрят видеофрагмент. Отвечают на вопрос.

Заполняют кластер в тетради

Делают вывод: Если мы заметили у себя или родственников слабость, небольшое повышение температуры, мы можем вызвать врача на дом. Врач придет, когда у него будет свободное место в расписании. В этом случае нам будет оказана помощь на дому.

Обучающиеся опираясь на слова из справки составляют деформированный текст.

В определенных случаях у нас возникают проблемы со здоровьем, которые может решить врач особой специальности. Например, когда болит зуб, мы записываемся к стоматологу; когда воспалились глаза, идем к окулисту. В этом случае помощь оказывается в условиях поликлиники, т.е. амбулаторно (мы к определенному времени приходим в кабинет врача). Такой вид врачебной помощи называется амбулаторный приём .

Слова для справок: глаза, врач, помощь, здоровье, стоматолог, врачебная помощь, кабинет.

Один их учеников делает вывод о виде врачебной помощи и его особенностях.

Заполняют кластер в тетради. Оценивают себя

Находят картинки, висящие по классу, составляют изображение. Формулируют и озвучивают результат. Составляют рассказ о виде врачебной помощи.

Отвечают на вопросы. Заполняют кластер. Оценивают себя

Один их учеников делает вывод о виде врачебной помощи и его особенностях.

Госпитализация

Бывают случаи, когда нет другой возможности помочь человеку, кроме как в условиях стационара. В этом случае врачи настаивают, чтобы больной лег в больницу – госпитализируют его. Это бывает при обострениях хронической болезни (например, при гастрите) или при необходимости операции (например, удаление аппендицита). В стационаре в указанное врачом время больному делают уколы, дают лекарства, и он выполняет все назначения врача. Больной не уходит из больницы без разрешения врача. Он должен выполнять режим дня больницы, вести себя культурно, добросовестно принимать все лекарства.

Один их учеников делает вывод о виде врачебной помощи и его особенностях. Заполняют кластер. Оценивают себя

1.Формировать умение составлять связный рассказ, посредством выполнения заданий.

2. Формировать умение оценивать свои возможности при выборе заданий.

- работа с карточками

Закрепление.

- Прочитайте ситуации и определите какой вид помощи осуществлялся в каждой из них.

Просит каждую пару прочитать ситуацию и объяснить вид врачебной помощи, описанный в данном случае . (5 минут)

1 ситуация - Женщина заметила, что у нее стали часто слезиться глаза. Она позвонила в поликлинику и записалась к окулисту. Через два дня она посетила окулиста, он выписал ей капли в глаза.

2 ситуация - Бабушка жаловалась, что у нее болит голова. Мы позвонили в поликлинику и вызвали ее участкового врача. Днем пришел врач, осмотрел бабушку, померял ей давление и выписал таблетки.

3 ситуация - У молодого человека была назначена операция. К назначенному времени он сдал анализы, собрал все необходимые бумаги, взял необходимые вещи и приехал в больницу. После операции он еще неделю провел в больнице, а потом его выписали.

Определяют вид врачебной помощи в зависимости от ситуации.

1.Формировать умение составлять связный рассказ, посредством выполнения заданий.

2.Формировать умение анализировать, делать выводы.

3. Формировать умение оценивать свои знания и умения.

- Вы сегодня активно работали, оцените свою работу по шкале оценивания.

- Прокомментируйте что у вас получилось.

- Подведём итог, справились ли вы с поставленными целями?

Просит ученика 1 группы рассказать общий вывод по теме урока. После этого рассказ повторяет ученик 2 группы.

- Ребята, для чего мы изучаем виды врачебной помощи? Необходимы ли Вам в жизни эти знания?

Задает домашнее задание на следующий урок: повторить текст в тетради и ответить на вопросы (у каждого из учеников по 2 вопроса. Вопросы могут повторяться)

Выставляют оценки за урок. (5 минут)

Обучающиеся анализируют выполненные цели.

- узнать виды врачебной помощи

Отвечают на вопросы

1. Назовите виды врачебной помощи?

2. Как осуществляется помощь на дому?

3. В каких случаях проводится амбулаторный прием?

4. По какому номеру можно вызвать Скорую помощь?

5. В каких случаях вызывается скорая помощь?

6. Где проводится амбулаторный прием?

7. В какое медицинское учреждение при госпитализации поступает больной?

8. Какой врач оказывает помощь на дому?

9. Как называется вид врачебной помощи, оказываемый в поликлинике?

10. В каких случаях проводится госпитализация?

11. Кого вызывают по номеру 103 или 03?

Дата: ____________________ Подпись педагога: _____________ /К.В. Гизатуллина

Самоанализ урока.

Гизатуллиной Ксении Валерьевны, учителя социально-бытовой ориентировки

Предмет : социально-бытовая ориентировка Класс: 6. Учебник: нет.

Тема урока : Виды врачебной помощи. Тип урока: комбинированный урок.

Цель : создать условия для формирования знаний о видах врачебной помощи.

1. Образовательные:

1) познакомить и закрепить знания обучающихся о видах врачебной помощи

2) уточнить и закрепить знания о роли врача;

3) уточнить и закрепить знания о способах связи с врачом .

2. Коррекционные:

1)формировать умение анализировать и обобщать, посредством выполнения различных заданий;

2)формировать умение работать с текстом, вычленять главное и второстепенное.

3. Воспитательные

1) Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу на этапе работы в парах;

2) Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

В классе 7 человек: 4 мальчика и 3 девочки. К 1 группе относятся- 2 человека, 2 группа- 3 человека, 3 группа – 2 человека

Для поддержания интереса к теме урока, на уроке использовались различные методы: словесные, наглядные, практические. В соответствии с учебными действиями был продуман каждый этап урока, подобраны задания, вопросы, использовала различные приёмы активизации. На всех этапах урока обучающиеся были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

На уроке использовались технологии: Приём критического мышления, игровые методы, ИКТ, личностно- ориентированный подход, здоровье- сберегающие технологии.

Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей обучающихся.

Этапы урока

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень дости-жения результатов обучения

Возможные риски

Коррекционная работа

Учащиеся слушают и понимают инструкцию к учебному заданию.

Умеют слушать и понимать инструкцию к учебному заданию.

Не понимают инструкцию к заданию.

Повторение инструкции к заданию

Обучающиеся слушают и понимают инструкцию к учебному заданию. Излагают своё мнение и аргументировать свою точку зрения

Умеют слушать и понимать инструкцию к учебному заданию. Умеют излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения

Не понимают инструкцию к заданию. Не могут излагать свою точку зрения.

Повторение инструкции к заданию, предложить схему ответа.

Определяют и формули-руют цель урока. Активно участвуют в деятельности

Обучающиеся умеют определять и формулировать цель урока, активно участвовать в деятельности

Затрудняются сформулировать цель урока. Мало участвуют в деятельности

Наводящие вопросы. Привле-чение к совместной деятельности

Вступают в контакт и работают в коллективе и паре. Слушают и понимают инструкцию к учебному заданию.

Умеют вступать в контакт и работать в коллективе и паре. Слушают и понимают инструкцию к заданию.

Затрудняются работать в паре. Не понимают инструкцию к заданию.

Повторение инструкции к заданию

Делают обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

Знают и умеют делают обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

Не умеют делать обобщения, классифицировать.

Наводящие вопросы. Показ на наглядном примере

Знакомятся с видами врачебной помощи, способами связи с врачами.

Знают виды врачебной помощи. Умеют и применяют способы связи с врачом

Затрудняются выделить виды врачебной помощи

Осуществляют самооценку и самоконтроль в деятельности. Осуществ-ляют коллективный поиск решения проблемы.

Оценивают свои действия и возможности. Умеют находить решение проблемы

Затрудняются оценивать свои действия и возможности, находить решение проблемы.

Предложить оценить свои действия по критериям, несколько вариантов решения проблемы

Делать обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

Оценивают свои действия и возможности

Затрудняются оценивать свои действия и возможности.

Предложить оценить свои действия по критериям.

Вступают в контакт и работать в коллективе и паре. Слушают и понимают инструкцию к учебному заданию.

Умеют вступать в контакт и работать в коллективе и паре. Слушают и понимают инструкцию к заданию.

Затрудняются работать в паре. Не понимают инструкцию к заданию.

Повторение инструкции к заданию

Самостоятельность и взаимопомощь в выполнении учебных заданий.

Затрудняются работать самостоятельно.

Наводящие вопросы. Показ на наглядном примере

Познакомиться и закрепить знания обучающихся о видах врачебной помощи.

Знают виды врачебной помощи.

Затрудняются выделить виды врачебной помощи и их особенности

Осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности.

Оценивают свои действия и возможности.

Затрудняются оценивать свои действия и возможности

Предложить оценить свои дейс-твия по критериям

Обучающиеся слушают и понимают инструкцию к учебному заданию. Излагают своё мнение и аргументировать свою точку зрения

Умеют слушать и понимать инструкцию к учебному заданию. Умеют излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения

Не понимают инструкцию к заданию. Не могут излагать свою точку зрения.

Повторение инструкции к заданию, предложить схему ответа.

Делать обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

Знают и умеют делают обоб-щения, сравнивать, классифи-цировать на наглядном материале.

Читайте также: